Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
28 Мая 2003 года

"Пьяная" реклама на службе Интернета
 

Как раскрутить сайт? Не будем говорить о том, что условия для успешной раскрутки сайта закладываются как и в случае с хорошим кораблем еще на стадии проектирования. Раскрутка существует как задача, и ее нужно делать. Andrey Sh. предлагает читателям Webrating.ru рассмотреть ее на одном конкретном примере.

Итак, есть сайт. Создан почти три года назад; однако все это время (за исключением последних 4-5 месяцев) никто практически не занимался его продвижением. Целевая аудитория: довольно узкая, что называется, профессиональная - армия менеджеров, директоров и всех, кто имеет отношение к профи-туризму. Полгода назад, перед самым началом продвижения пришлось провести модернизацию сайта: сделать более удобным форум, вывод новостей, внести изменения в администрирование. Первоочередной целью было обеспечение сайта довольно емкой информационной базой. Но была одна "сложность": ранее на Visas не существовало архива новостей, и старые новости просто удалялись! Но после проведения необходимых работ, ссылка на сайт стала появляться на первом месте при запросе "новости туризма" (целевая фраза) на Yandex.ru! При том же запросе в поисковой системе Google.com ссылка на Visas.com.ua "выпадала" уже на 13 место, а в поисковой системе Altavista.com (о, чудо!) - шла на первом месте.

Параллельно с этим было решено немного оптимизировать размещение "кнопок" рейтингов. Нужно отметить, что на большинстве сайтов Рунета кнопки счетчиков "вешаются" довольно необдуманно. Поэтому было решено оставить на страничках "кнопки" только тех рейтингов, в которых сайт мог бы занять достаточно хорошие позиции, при этом учитывалась также популярность рейтинга.

Кстати, о баннерах! На Вашем сайте еще "крутятся" баннеры какой-то баннерной системы? Зачем они Вам? Кроме того, что на Вашем сайте могут рекламироваться Ваши же конкуренты, польза от размещения чужих баннеров довольно сомнительна. Во-первых, Вы перегружаете пользователя лишними баннерами, во-вторых, при небольшой посещаемости сайта, от баннерообмена Вы получите лишь незначительное число посетителей. Тогда как имиджевые "минусы" - налицо! Потенциальные клиенты могут подумать, что у Вас просто нет лишних $100 на покупку рекламных показов. Все это явно не сыграет на руку Вашей фирме. Но это так, лирическое отступление:

Итак, о продвижении сайта. Учитывая то, что целевая аудитория (менеджеры турфирм Украины - не забываем о главном!) довольно немногочисленна, было решено применять также средства продвижения сайта в офлайне. Как известно, люди, относящиеся к определенным профгруппам (рекламисты, деятели шоу-бизнеса, дизайнеры и тому подобное) любят различные тусовки. Профессионалам туризма тусовочные слабости тоже отнюдь не чужды. Поэтому после длительных обсуждений - две недели на форуме шли дебаты по поводу того, где встречаться, когда, как - выбрали место встречи. Высоким доверием был отмечен экзальтированный бар в центре Бессарабки - "Стена". И - пошло-поехало: встречи, общение, пиво.

Основное же значение подобных "сборов" заключается в том, что Visas выступил в роли информационного спонсора. На сайте публикуются статьи-доклады о прошедшей встрече, размещаются фотографические свидетельства и так далее: Короче, одним ударом семерых: целевая аудитория проинформирована об интересном материале через рассылку новостей (порядка 1500 подписчиков), сайт популярен - его смотрят, читаю, узнают. А информация о проведенной встрече, как правило, вызывает живой отклик. Оказывается, она не менее интересна, чем горячие новости или интервью.
Естественно, продвижение сайта только за счет размещения горячих новостей, за счет краткосрочных промо-акций не имеет смысла, а нужно обеспечить достаточно серьезную основу. К сожалению, многие недооценивают значение информационной базы сайта. Допустим, ведется рекламная компания, посетители заходят на сайт, но что они там видят? Что заставит их зайти еще и еще и так если не каждый день, то хотя бы раз в неделю или раз в месяц? В этом смысле Visas уже обладает достаточно солидной основой. Новости мира туризма размещаются ежедневно и в достаточно большом количестве, активен форум, на котором представители украинского турбизнеса обсуждают насущные проблемы.

Незадолго до проведения туристической выставки UITT 2003 возник вопрос об участии в данном мероприятии. Было решено найти компромисс между необходимостью и бюджетом. В итоге, участие Visas.com.ua ограничилось раздачей листовок. На UITT 2003, как и на любой выставке, раздается огромное количество бумаги. Зная это, необходимо было, уложившись в бюджет, сделать рекламу максимально запоминающейся и оригинальной. Учитывая предыдущий опыт, были изготовлены листовки с рецептом алкогольного коктейля "Visas.com.ua" (который был специально разработан сотрудниками одноименного сайта), при этом было подготовлено обоснование для каждого ингридиента коктейля. В результате каждая составляющая напитка обретала смысл и таким образом описывались задачи, решаемые сайтом, особенности и перспективы развития интернет-проекта.

Несмотря на небольшое количество розданных листовок, посещаемость сайта увеличилась, при этом не пикообразно, а стабильно. Заметно, что пользователи узнали о существовании сайта и стали рассматривать его в качестве источника информации и возможности общения в кругу себе подобных специалистов.

Вот и ценный вывод: даже пользователи деловых ресурсов больше реагируют на информацию связанную с развлечениями, тусовками, играми и так далее больше, чем на деловую. "Пиво" их интересует больше, чем словосочетание "бесплатное размещение пресс-релиза". Соответственно нужно корректировать и мероприятия по продвижению сайта. Конечно, необходимо учесть и то, что только на "развлекаловке" сайт не вытянешь. Она хороша для недорогого привлечения внимания, однако как известно, реклама улучшает рыночное положение хорошего продукта и ускоряет провал плохого - поэтому, если пользователь не найдет на сайте то, что ему нужно, то, что его заинтересует, он и не станет частью постоянной аудитории сайта.

Webrating.ru

Германия вырабатывает рейтинги Интернет-рекламы
 

Основной задачей, стоящей перед рабочей группой AGOF, является выработка новых критериев эффективности интернет-рекламы. AGOF, базирующаяся в Германии, должна стандартизировать методику подсчета стоимости размещения рекламы на онлайн-ресурсах.

Вместо традиционных для Сети показов и кликов предлагается более понятная, с точки зрения разработчиков, модель, основанная на интернет- и телефонных опросах пользователей. Подобная методика применяется сейчас при составлении «рейтингов» телеканалов и печатных изданий. Насколько этот принцип окажется справедливым для Интернета - пока не ясно.

Oborot.ru

Еще один вид вреда от pop-up
 

"Это звучит достаточно невинно и даже патриотично. "Покажите вашу поддержку для наших отрядов, загружая наши бесплатные курсоры!", - говорит MyFreeCursors.com. Один щелчок, и вашим курсором мыши станет американский флаг. Но тот щелчок будет вам дорого стоить. Это дает компании, владеющей названным сайтом, возможность наблюдать каждое ваше перемещение в Интернете" - говорится в статье на MSNBC.

Те, кто согласились с предложением "помнить наших людей и женщин в форме" не могли и думать, чтобы им требуется также нажать на крошечную опцию "privacy". Но в противном случае, загружая программное обеспечение от MyFreeCursors, потребители также соглашаются устанавливать три других программы, включая "KeenValue", которая сделана компаний eUniverse. Благодаря этому представитель eUniverse Тод Смит мог лгать, что "KeenValue не был шпионской программой, что это просто программное обеспечение маркетинга, которое потребители хотят устанавливать"...
Впрочем, пользователям, не считающим американский флаг своим, детали этой истории не важны. Просто в мае 2003 года американская сеть продемонстрировала миру еще один пример того, как маркетинговые иссследования Интернет-аудитории могут проводиться средствами прямого программного шпионажа - spyware.

Webrating.ru

Зачем нужен интернет на работе
 

Последнее исследование Ассоциации онлайн-издателей посвящено офисным пользователям Интернета. Выяснилось, что если бы не сеть, четверть таких пользователей вообще не получали бы никаких новостей.

Международная Ассоциация онлайн-издателей (Online Publishers Association, OPA) на днях выпустила отчет об исследовании "офисной аудитории" Интернета - пользователях, которые основную часть времени в сети проводят на работе, а не дома, в школе, Интернет-кафе и т. д. При этом из рассмотрения были исключены те, для кого Интернет - это только электроная почта. В общем, изучали тех, кто в рабочее время бродит по самым разным сайтам.

Совсем уж обескураживающими выводы доклада не назовешь. Так, например, исследователи обнаружили, что прайм-тайм для Интернета - это первая половина дня, в то время как для телевидения - вторая, ближе к вечеру. Хотя это, в общем, понятно и так. Интереснее другой результат. Оказалось, что для 25% офисных работников, рабочие места которых подключены к Интернету, сеть является единственным средством массовой информации. Не будь Интернета, эти люди вообще не знали бы, что происходит в мире, в их стране или городе.

Правда, отчет OPA не дает ответа на вопрос, откуда эти люди взялись: то ли Интернет переманил их у телевизора и бумажных изданий, то ли он просто "заставил" читать новости тех, кому они в другой ситуации были бы неинтересны.

Отчет также изящно обходит стороной вопрос, а хорошо ли вообще читать на работе новости, если данное занятие не входит в круг прямых обязанностей читателей. Но, в конце концов, эта проблема и не должна заботить Интернет-издателей (пусть за дисциплину офисных работников борется их собственное начальство, если вообще считать чтение новостей на работе нарушением), для них важнее, что аудитория, использующая Интернет на работе - более качественна, чем "домашняя" или "школьная".

На новостных и информационных сайтах офисные работники проводят 8,1% всего своего времени пребывания в Интернете на работе, в поиске информации - 13,1%, в то время как на развлекательные сайты уходит только 14,2%. То есть разница, в общем, невелика и можно констатировать, что основная масса пользователей на работе если и не занята исполнением своих прямых обязанностей, то все же не совсем развлекается.

Последний вывод подтверждается и половым составом офисных пользователей сети: согласно данным OPA, мужчин и женщин здесь поровну, в то время как среди тех, кто использует Интернет вне офиса мужчины составляют заметное большинство - 56%. OPA не объясняет этого феномена, однако и так ясно, что все дело в сетевой порнографии, которая, во-первых, мужчин интересует больше, и доступ к которой, во-вторых, во многих корпорациях пытаются разными способами ограничить.

Исследователи OPA также выяснили, что офисные пользователи Интернета в среднем более молоды, состоятельны и лучше образованны, чем те, кто пользуется сетью вне работы. Оказалось также, что высокие профессионалы проводят в сети практически весь день, в то время как работающих матерей хватает только на первую половину дня. При этом новости в среднем все равно значительно более востребованы утром, а походы в онлайн-магазины откладываются на вечер. Словно те матери, которые сидят в сети до конца рабочего дня, делают это именно для того, чтобы заказать покупки.

Сколь бы ни неприятны были подобные наблюдения для работодателей, которые считают, что работник в офисе должен только тем и заниматься, что работать, особенно переживать им все-таки не стоит. Согласно опросам OPA, 74% офисных работников, оснащенных Интернетом, искренне верят, что сеть повышает их производительность труда, а 56% заявили, что и дома используют Интернет для бизнеса. Сюда входят как чисто личные дела, так и доделки заданий руководства на дому. Так что использование рабочего времени для посещения посторонних сайтов отчасти компенсируется.

Газета.ру

Выставку Expocominfo отменили
 

С 27 по 30 мая в Москве, в выставочном комплексе «Сокольники», должна была пройти первая выставка Expocominfo-2003, посвященная технологиям и оборудованию для сбора, хранения, анализа, обработки и передачи деловой и коммерческой информации.
Однако, как рассказали IT-daily в компании, занимавшейся организацией мероприятия, — КВЦ «Сокольники», выставку отменили. Причины отмены Expocominfo-2003 устроители не называют.

IT-daily


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное