Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
04 Сентября 2003 года

Агентство Promo.ru вышло на рынок мобильных игр и анонсировало открытие тематического сайта
 

27 августа в гостинице Марриотт-Тверская (Москва) состоялась пресс-конференция, посвященная запуску новой линейки SMS-игр от компании "Shamrock Games" и грядущему открытию первого в России портала мобильных игр - PlayMobile. Портал знаменует собой новый уровень развития отечественного рынка мобильных развлечений.

Каталог запускаемых игр насчитывает более 60 SMS/MMS/WAP/J2ME-продуктов различного класса, жанров и уровня.

Их поэтапный запуск уже начат в регионах, а сентябре они будут запущены на всех трех ведущих московских операторах. Это самый большой игровой ассортимент не только в России, но и в странах СНГ. Кроме того компании "Shamrock Games" удалось впервые сделать SMS-игры действительно всероссийского масштаба: в настоящий момент времени подписаны контракты с 10 операторами, до конца года их будет 30 с суммарной абонентской базой в 25 млн. человек.

Создание портала PlayMobile является отражением мировых тенденций развития рынка сотовой связи. По данным Cingular Wireless в мире рост SMS-трафика за последний год составляет около 450%. Согласно отчету исследовательской компании Frost&Sullivan, в прошлом году объем сектора мобильных развлечений составил $436,4 млн, а через шесть лет он достигнет $9,34 млрд. В настоящее время ведущие мобильные операторы активно ищут пути повышения ARPU (average revenue per user - доходы с одного абонента). В условиях продолжительных ценовых конкурентных войн одним из таких путей является развитие VAS (value added services - дополнительных услуг и сервисов), в том числе мобильных игр на базе SMS.

Генеральный директор Promo.ru Тимофей Бокарев рассказывает: "Рынок мобильных развлечений высоко перспективен и таит в себе большие возможности для операторов, разработчиков, провайдеров контента и маркетологов... Поскольку наше агентство активно осваивает новые ниши в сфере маркетинговых услуг, в том числе entertainment marketing и mobile marketing, нам важно стратегическое партнерство с компанией "Shamrock Games". С его помощью у нас появились принципиально новые технологические возможности и потенциальный доступ к более чем 25 млн. российским абонентам сотовой связи.

По мнению управляющего директора "Shamrock Games" Дмитрия Сергеева, "основная цель проекта - не только занять значимую долю на рынке, который развивается столь взрывными темпами. Мы видим наши задачи шире - уже сейчас мы можем уверенно утверждать, что проекты SmsGames и Playmobile окажут серьезное влияние на окончательное формирование и становление этого рынка мобильных игр у нас в России".

PlayMobile - это первый проект, реализуемый компанией-производителем игровых продуктов при тесном партнерстве с Интернет-агентством и поддерживаемый ведущими российскими операторами мобильной связи.

Webrating.ru

SMS-игры, в которые играют люди
 

Компания «Shamrock Games» на днях запустила новую линейку SMS-игр. На пресс-конференции, посвященной этому событию, заодно было поведано и о скором открытии PlayMobile.ru - нового портала мобильных игр в России. Удобство последнего состоит в том, что на нем будет систематизировано почти все, что ранее было разбросано по разным местам, создавая трудности тем, кто хотел, например, получить информацию о какой-то мобильной «игрушке» или скачать ее себе.

Вообще говоря, SMS-игры для нашей страны уже не новость. В частности, уже стали известными такие игры как «Пиранья» и BotFighters, пришедшая в Россию из Швеции. Запуск новой линейки вовсе не означает смерть «Пираньи». Напротив, она бурно растет и развивается: за два месяца ее поклонниками стали 109 тыс. человек. Новые SMS-игры от «Shamrock Games» призваны разнообразить и расширить набор мобильных развлечений, попутно помогая операторам  дополнительно зарабатывать.

Что собой представляют эти новые игры? Принцип тот же, что и в «Пиранье», – использование SMS. Но появились новые сюжеты. Одна из новых игр называется «Век торговцев» с подзаголовком «Отправьте SMS-ку в XVI век!». «Средневековая Европа, начало XVI века. Испания и Франция ведут войны за свободные города Италии. В поисках неизведанных земель отправился в путь Магеллан. Кортес собирает экспедицию для покорения гордых индейцев. Вольные ватаги пиратов охотятся за легкой наживой на торговых путях… Совершайте сделки, путешествуя по крупнейшим портам мира. Следите за ходом истории. Побеждайте конкурентов хитростью, бездумной смелостью или трезвым расчетом», - такой вот виртуальный бизнес для любителей истории (или «погружение в историю» для тех, кто хочет отвлечься от современного бизнеса).

Для любителей игр в стиле Quake/DOOM вскоре появится игра «Безумный Агент» - SMS-«стрелялка». В ней с помощью SMS-сообщений нужно управлять агентом, который превращается в машину убийства. Цель – всеми правдами и неправдами стать агентом номер один. Другая новая любопытная игра называется «Бойцовский клуб». Ее первое правило – поменьше всяких правил! Тут все понятно из названия игры. Как отмечают ее создатели: «Взгляните на кнопки своего мобильника: теперь ваша трубка превращается в грозное оружие»!

Представители «Shamrock Games», говоря о мобильном рынке развлечений в России, используют выражения «бум» и «взрывные темпы». В подтверждение этого есть весомая информация. Так, к данному моменту компании «Shamrock Games» удалось подписать контракты с 10 мобильными операторами, а до конца 2003 года планируется заключить контракты еще с 20 операторами. Разумеется, в их числе и три крупнейших московских – «Вымпелком», МТС и «Мегафон». Таким образом, к концу этого года общая абонентская база 30 операторов, с которыми будут заключены контракты, в сумме достигнет  25 млн. человек.  Цифра, прямо скажем, не маленькая. Особенно учитывая, что всего к концу 2003 года в России ожидается 26-28 млн. мобильных абонентов (а по другим прогнозам, все 32 млн.).

Фактически, почти каждый владелец сотового телефона теперь становится потенциальным «игроком» новых линеек игр (пока  SMS-игр; какие возможности развлечений даст в будущем своим клиентам сотовая связь 3G даже представить трудно, ведь одна из шутливых расшифровок аббревиатуры 3G –  «gambling, games, girls», то есть азартные игры, игры и девушки.). Если этот бизнес правильно организовать, он может приносить весьма приличные дополнительные доходы сотовым операторам.  Голосовые услуги дешевеют, и -  как следствие - падает ARPU (average revenue per user – доход с одного абонента). В этих условиях особое значение как путь увеличения ARPU приобретает VAS (value added services – дополнительные услуги и сервисы),  не последнее место в котором занимают мобильные развлечения.

Правда, для этого необходим еще один элемент –  наличие спроса на эти «игрушки», либо создание этого спроса. Так что одних контрактов с операторами недостаточно, чтобы говорить о грядущем буме мобильных развлечений. Во-первых, следует прикинуть, какой процент из этих 25 млн. абонентов станут приверженцами новых SMS-игр. К тому же нужно отличать заядлых «игроков» от просто любопытствующих, которые поиграют немного сегодня, разок-другой завтра, чуть-чуть на следующей неделе, а потом забудут об игре в своем мобильнике. По этим причинам, сейчас много сил будет брошено на рекламу и увеличение популярности SMS-игр.

Прогнозировать успех новых SMS-игр производства компании «Shamrock Games» можно на основе довольно успешного, хотя и недолгого пока, опыта «Пираньи». Как отмечалось, примерно за два месяца в нее поиграло 109 тыс. человек – из общей абонентской базы в 3 млн. человек («Пиранья» начала свое плавание в Новосибирске). Причем, каждый из этих более ста тысяч человек отправил «игровых» SMS-соощений в среднем на 2.5 доллара. Так что, учитывая победное шествие «Пираньи» и других игр из новой линейки по России, подписание контрактов с 30 операторами и увеличение абонентской базы потенциальных игроков до трех десятков миллионов, можно прикинуть, какой это будет в скором будущем бизнес. Хотя и трудно поверить, что пока одни играют, обмениваясь «эсэмэсками», другие делают на этом миллионы долларов.

Инфобизнес

Кто скупил питерский трафик?
 

Уже несколько месяцев в Питере ходят слухи, что весь местный рекламный трафик скупают зеленые человечки. Многие догадывались, что скупкой трафика занимается известное рекламное агентство "Трафик". Однако когда самые проницательные пытались своими догадками поделиться, все думали, что они просто каламбурят. В кулуарных разговорах стало мелькать слово "монополия".

И вот, наконец, появилась официальная информация обо всем этом беспределе. Информация была представлена не правоохранительными органами, а наоборот - виновниками происходящего. Как и следовало ожидать, на самом деле, скупкой рекламных площадей в Питере занимается не инопланетяне и не мафия, ну или, скажем так, не совсем мафия. Это, действительно, оказалось рекламное агентство "Трафик" во главе с Алексеем Куприяновым, неуемная активность которого и без того хорошо известна.

Год назад агентство "Трафик" ворвалось в питерский бизнес шикарной просветительской презентацией для офлайновых деловых кругов. С тех пор Куприянов со своей командой, не покладая рук, постепенно реализовывали мечту всех интернет-рекламистов, маркетологов и промоутеров - вовлечь в онлайн капиталы офлайновых компаний.

В значительной мере "Трафик" в этом преуспел. В его охвате клиентов присутствует даже некий символизм - от бензина и автомобилей до пива и воздуха.  Имея такую клиентуру, куда входят "Балтика", Neste, LG, "Кей", "Лента Cash & Carry", Sky Link, Ленинградский металлический завод, "Менатеп" и другие офлайновые титаны, приличные (ликвидные) рекламные площади нужны были до зарезу. Однако в Петербурге площадок с нужной аудиторией и высокой посещаемостью по большому счету не так много. Пришлось оккупировать все, что есть и даже создавать свои порталы, вроде "Киноафиши". В настоящее время все имеют возможность наблюдать, как "Трафик" не только захватывает рынок, но и формирует, активизирует и растрясает его. В конечном счете, все это приобрело четкие формы и было официально продекларировано.

Компания "Трафик" объявила, что с 1 сентября начинает действовать созданное ей «единое медиа-пространство петербургского Интернета». Было разъяснено, что этот новый рекламный инструмент объединяет основные ликвидные рекламные места питерского сегмента Рунета с помощью современной системы управления рекламой. Делается это для удовлетворения потребностей собственных клиентов "Трафика", а также для медиабаинга - так на древнем языке интернет-рекламщиков называются операции, связанные с покупкой, продажей и обменом рекламных мощностей (во времена исторического материализма это называлось спекуляцией :)).

«Единое рекламное пространство» объединит рекламные места, на которых  агентство TRAFFIC имеет эксклюзивные условия размещения. Полный список мест и форматов можно посмотреть на сайте агентства. Эти площадки составляют до 80% ликвидных рекламных мест в СПб, совокупный объем баннеропоказов за месяц по данным рекламным местам составит 7-8 миллионов.

В качестве технической платформы взята система Adwatch. Компания "Трафик" заявляет, что теперь ее клиентам доступны многие виды настроек сценариев рекламных кампаний и типов отчетности, которые раньше были недостижимы или труднореализуемы. Агентство надеется, что привлечение  технического сервиса подобного уровня позволит компании еще выше поднять качество оказываемых услуг.

Не особо доверяя пресс-релизам, чтобы прояснить ситуацию, мы отловили чрезвычайно занятого Алексея Куприянова и задали ему ряд прямых вопросов.

- Ходят слухи, что агентство "Трафик" постепенно стремится прибрать к рукам весь рекламный трафик Питера. Это и есть воплощение концепции «Единого рекламного пространства»?

- Скажем так, нам было бы интересно  контролировать весь ЛИКВИДНЫЙ трафик Санкт-Петербурга. С одной стороны это дополнительный сервис для наших клиентов - наличие мест, их оперативное бронирование, различные сценарии проведения кампаний в рамках единого медийного пространства, с другой - это первый шаг к выделению медийной составляющей из структуры клиентского агентства в отдельную кампанию.

- Надеюсь, последнюю фразу специалисты поймут без перевода... "Трафик" располагает 80%  ликвидного питерского рекламного трафика. Вы намерены насыщать его собственными клиентами?

- Сегодня доля собственных клиентов нашего агентства составляет приблизительно 80% (магическое число - ред.) от общего объема загрузки, остальное приходится на московские интернет-агентства и питерские офлайновые агентства. К сожалению доля питерских on-line агентств равна нулю, наши местные коллеги пока настороженно и с некоторой ревностью относятся к нашим действиям.

- Что выгоднее - собственные клиенты или медиабаинг, который, наверное, требует меньшего креатива?

- Клиентская работа подразумевает комплекс услуг (креатив, маркетинг, медиа и т.д.), где норма прибыли безусловно выше, тогда как баинг это только медиакомиcсия, но обороты по баингу должны быть значительно выше, а издержки ниже. Поэтому и та, и та модель имеет свои плюсы, которые мы стремимся максимально реализовать.

- Вы не боитесь обвинений в монополизации рынка, как Билл Гейтс?

- Это было бы лестно :).

- Что представляет собой региональный рекламный рынок в Сети? Известные московские агентства работают в масштабах всего рунета, имеют возможности таргетинга. Почему нельзя обойтись только ими?

- В контексте СПб, региональный рынок это 6-7 тематических региональных сайтов плюс большой объем питерского трафика на российских площадках. С точки зрения размещения национальной рекламы, на питерских площадках работает фактор "региональной экзотики", т.е. CPM (стоимость за 1000 рекламных контактов - ред.) местных сайтов выше чем российских при "валовой рекламе". Кроме того сейчас участились запросы под пакеты "две столицы", что то же подразумевает включения сайтов с ярко выраженной географической аудиторией.

- Может ли что-нибудь, в свою очередь, предложить "Трафик" московским клиентам?

- Да, безусловно, мы работаем уже более года с несколькими московскими агентствами. Иногородним партнерам всегда удобней получать весь сервис в одном месте, кроме того снимается вопрос нескольких мелких платежей и большого бухгалтерской документации.

- На питерском рынке не так уж и много интернет-агентств, оказывающих услуги по продвижению сайтов, брендов и прочих продуктов. Кроме вас еще пара, и буквально на днях появилось еще одно. Как это соотносится в емкостью рынка? Есть ли конкуренция?

- Местный рынок интернет-рекламы сейчас на большом подъеме, поэтому большой конкуренции пока не наблюдается. Наше агентство поставило себе за цель привлекать не менее одного нового для местного Интернета клиента. Пока мы с этим обязательством справляемся, в сентябре планируем 2-3 новых клиента. При такой динамике нет необходимости биться за чужих клиентов. Конкуренция идет только за рекламные места, но этот вопрос мы для себя решили на ближайшее время. Конкурентам же советуем быть более разборчивыми при выборе рекламных форматов и технологий.

- Что за "труднореализуемые ранее сценарии рекламных кампаний" вы сейчас предлагаете клиентам?

- Нельзя сказать, что это супертехнические новинки, просто для их внедрения ранее требовалась как хорошая система управления рекламы, так и значительное медиа-пространство в собственности. Сейчас когда эти факторы решены мы можем предлагать клиентам регулирование частоты показов по уникальному пользователю, последовательный показ серии рекламоносителей, выявление уникальной тематической аудитории в рамках значительного медиа-пространства и т.д.

- Каковы успехи нового начинания на старте?

- Не смотря на летний период, предшествующий началу работы нашего «баннерного пространства», на первой неделе сентября мы продали 13 из 14 рекламных мест. Но продажа только своих площадей не является приоритетной задачей для нашего агентства, в первую очередь мы нацелены на решение маркетинговых задач клиентов. Сейчас наша реклама идет и на Яндексе и на Mail.ru и на ряде других крупных российских сайтов.

Получив исчерпывающие комментарии "Трафика", мы, по законам жанра, для чистоты и объективности поинтересовались мнением конкурентов. Свои мысли об инициативах "Трафика" представила Варвара Ольшанская - директор только что открывшегося агентства интернет-маркетинга "Тактоми" - отпочковавшегося от всем известной Tomstudio. Варвара заслужено считается одной из самых авторитетных воротил рекламного интернет-рынка Питера. Поэтому, несмотря, на то, что ее новая фирма только приступила к работе, Варвара с полным правом по-отечески называет "Трафик" молодым агентством:

В заявлении агентства Traffic есть факты, а есть пиар, что вобщем-то показательно для молодого агентства.

Факты - "Трафик" скупил места на нескольких площадках петербургского сегмента Рунета, для удобства управления рекламными  местами и для автоматизации работы с клиентами выбрана система AdWatch.

Пиар - "Единое медиапространство петербургского Интернета" объединяет основные ликвидные рекламные места питерского  сегмента рунета, указанные площадки составляют до 80% ликвидных рекламных мест в СПб.

По сути дела, оно не является "единым", потому что если бы оно было единым, им пользовались бы все и оно покрывало бы  действительно почти 100% рекламных мест. Скорее это медиапространство, в котором работает "Трафик" (напрашивается аналогия с глобусом Украины - ред.).

При таком раскладе невооруженным взглядом становится видно, что событие носит явно раздутый характер. Возможно, для  молодой компании это является PR-ходом. Каждый действует, как может, главное, чтобы это носило цивилизованный характер и  шло на пользу всему рекламному рынку.

Хотя мы можем отметить, что со стороны молодого игрока наблюдались некоторые сомнительные действия, которые заключались в выставлении своих ультимативных условий площадкам и в запрещении показов рекламы других конкурентов, в том числе и наших.  Ситуация слегка комична,  т.к. рынок Интернет-рекламы в Петербурге только зарождается и места для всех хватает.

Мы спокойно относимся к очередному пиар ходу молодого агентства. Если бы журналист не обратился к  нам за комментариями, мы бы даже и не обратили внимания на данный факт. Наша позиция заключается не в количестве клиентов, а в качестве нашей работы без излишней помпезности.

Рунет.ру

Создана национальная коалиция против спама
 

В нее вошли Microsoft, Rambler, Mail.ru, Golden Telecom, Subscrube.ru, Лаборатория Касперского, «Ашманов и партнеры».
Спам – это зло. Вряд ли есть пользователи Интернет, которые бы с этим не согласились. Разве только лишь те, кто его рассылает. А их становится все больше. Не смотря на принимаемые во всем мире меры поток несанкционированных рассылок стремительно растет. Дело продолжает оставаться слишком выгодным.
По данным аналитиков RPRG, Nielsen и Jupiter цена отклика составляет всего 20 центов. Даже на следующем по стоимости носителе – телевидении – она оценивается в один доллар. Неудивительно, что рынок спаммеров в России уже вполне развит, по некоторым оценкам его объем составляет до 2 млн.долларов в год, на нем существует специализация, разделение труда.
Илья Засурский, представляющий в коалиции холдинг Rambler, в своих оценках безапелляционен: «Спамеры просто крадут у нас эти деньги. И как любой преступный способ обогащения спам, естественно, значительно выгодней, чем честный бизнес».
Вновь созданная коалиция полагает, что далее терпеть такое положение невозможно, и пора противопоставить ему организованные усилия деловой общественности.
Усилия эти должны быть направлены по трем направлениям: просвещению, развитию технологий фильтрации почты и внесению изменений в законодательство.
Татьяна Желонкина (Mail.ru) считает, что значительное число нежелательных рассылок проводится малыми и средними компаниями, только начинающими использовать Сеть для маркетинга. «Они просто еще не знают, что так нельзя себя вести». Если им своевременно объяснить, что подобные методы недопустимы в «приличном интернет-обществе», они перестанут безобразничать.
Многие пользователи относятся к спаму значительно мягче, чем к вирусам, например. Нужно объяснить им, как грубо попираются их права.
Но самое существенное – донести до всех заинтересованных лиц мысль о том, что существуют легальные и честные способы массовых рекламных рассылок, с тем чтобы все нуждающиеся пользовались именно ими. Вопрос о том, как эти «легальные» рассылки отделить от всего остального, кто получит право их рассылать и как вся это деятельность будет регулироваться и предстоит решать в числе всех прочих.
Технологические аспекты тоже требуют пристального внимания. Показателен опыт установки фильтров «Kaspersky Anti-Spam» на серверах почтовой службы Mail.ru. В первую неделю после их запуска поток спама упал почти до нуля. Затем начался постепенный рост и через три месяца число прошедших к пользователям ненужных сообщений снова оказалось на прежнем уровне.
На каждый замок найдет и ключ. Борьба не утихает ни на минуту. Разработчики непрерывно совершенствуют продукт, спаммеры так же неустанно ищут в нем «дыры». Конца процессу не видно.
А между тем рабочая группа коалиции по законодательству проводит аудит существующих законов с целью найти возможности привлечь спаммеров к ответу уже сегодня. Это непросто сделать прежде всего потому, что электронные сообщения не являются в нашей стране юридически значимыми, не рассматриваются в суде как доказательство. Но тем не менее кое-какие обнадеживающие статьи обнаружить уже удалось. Требуется тесная работа с государственными органами, а когда до этого доходит, ИТ рассчитывать на скорую победу не приходится.
«Это надолго» - с трезвым пессемизмом говорит Татьяна Желонкина. Имея ввиду не только лоббирование антиспаммерских законов, но и всю деятельность по противодействию этому злу. Возможно единственным средством сократить и в идеале уничтожить спам было бы сведение к нулю его эффективности. Так что, господа, пожалуйста, НЕ ЩЕЛКАЙТЕ И НЕ ЗВОНИТЕ по ссылками и телефонам из спаммерских писем.
А те, кто хочет внести более значимый вклад в борьбу, может присоединяться к созданной коалиции. Это отрытое для всех объединение. Членских взносов нет, юридического лица – тоже, исполнительных органов – тем более. Члены коалиции обсуждают все вопросы в листе подписки и сообща организуют различные акции и события, внося материальный или любой иной вклад.

Инфобизнес


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное