Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
03 Ноября 2003 года

Навстречу второму съезду оптимизаторов
 

Колумнисты, словно философы, смотрят на мир как бы со стороны. Шарль Фурье называл это состояние «отрывом» или «зазором». Ради этого зачастую колонки пишутся интонационно бесстрастно, как будто в переводе с английского, имитируя таким стилем удаленность автора от игроков. Взять, скажем, стиль «Коммерсанта» или стиль отечественной компьютерной прессы (не «Компьютерры»)… ну в общем вы поняли. Да и сами обозреватели компьютерной и бизнес-прессы не являются действующими фигурами рынка.

Некоторые помнят, что русская Сеть была раньше принципиально другой, в ней первыми создателями содержания были те, кто в ней же и работал — практически без исключений. Ситуация, когда говорили те, кто знает, весьма радовала читателей в молодые годы Рунета, в том числе и в те времена, когда еще не придумали слово Рунет. Но первые веб-обозреватели довольно быстро успели обрасти кучей проектов, так что даже приходится порой задумываться о том, какой из доменов указывать, ссылаясь на их фамилии. И приблизительно в 2000 году сетевые профессионалы настолько занялись своей профессией, что русская Сеть стала вполне нормальным срезом реальности, в которой те, кто знают, не говорят, а те кто говорят, не знают.

Однако насколько нормальна такая ситуация? Ведь, скажем, институтские преподаватели работают на кафедрах или в бизнес-структурах, и на основании этого опыта читают лекции. А иначе, как можно иметь, что сказать? Собственно я это толкую к тому, что 1 ноября стартует рассылка, которую наполняют и выпускают сплошь практикующие специалисты (в доказательство такого утверждения мне проще всего посоветовать изучить вот этот "иконостас"). Тема рассылки, а точнее электронного журнала — поисковая оптимизация и вообще продвижение сайтов. Официальное название — почти столь же длинное и потому неудачное. Выпускает журнал компания «Ашманов и Партнеры».

Когда автор этих строк выпускал в 1999 году рассылку «Новости поисковых систем» — это был больший частью пиар в поддержку «Апорта». Но вообще эта тема и эта сфера особо тяготеет к предоставлению полезной практической информации, причем в половине случаев — за деньги. Понятно почему за деньги: а) там — большой практический труд б) там — такие же реальные целевые посетители, как и пришедшие по прицельной контекстной рекламе.

Одессит Сергей Петренко, который выпускает рассылку с почти идентичным названием «Новости поисковых систем от Searchengines.ru» делает это как раз за деньги. На родном сервере она выходила за пять, но вчера; на Subscribe.ru — по $10, но сегодня.

Вообще конкретная информация обычно предоставляется конкретным людям. Кто-нибудь уже сказал это до меня? Во всяком случае я сам придумал каламбурчик. Но только — каламбур. Сам это принцип работает почти по всему интернету. Например, сайт с советами по устройству поисковых машин — «Search Engine Watch» имеет область платного контента. Я был его платным подписчиком в 1999 году. Забавно, кстати, что этот доступ давал право смотреть и архивные документы. К примеру, я читал про проблемы разработчиков Yahoo! в 1997 году, когда они разгребали проблемы, которые отечественные интернет-каталоги стали переживать год-два спустя. Так что отставание в этой области у нас только в масштабах…

А к примеру, сайт Marketingprofs.Com, как следует из его названия — ресурс для профессионалов маркетинга, причем не только интернет-маркетинга. На нем не обнаруживается зоны платного содержания, но очень характерно, что статьи по общим вопросам, типа «Реклама умерла, да здравствует PR», там находятся в свободном доступе, а статьи про подбор ключевых слов для поисковых машин там полностью открываются только для зарегистрированных посетителей, и просто членство там бесплатное.

Новый электронный журнал на Optimization.Ru будет выходить бесплатным до конца года. А с 2004 года авторы хотят денег, хотя нет гарантированной уверенности, что удастся их взять. Даже при таком коллективе авторов. Мы же все по уши сидим в Рунете, как ни крути.

Андрей Иванов, редактор электронного журнала «Продвижение сайта: вопросы подписчиков — ответы экспертов» порассуждал для этой колонки на тему «авторы хотят денег»:

"Деньги — понятие относительное, хотя и предельно конкретное. Все согласны, что качественная информация стоит денег, но баланс «качество-цена» каждый определяет сам. Планируя журнал о продвижении и рекламе сайтов мы рассчитывали, главным образом, на веб-мастеров корпоративных сайтов крупных компаний, для них заплатить 180 долларов в год за профессиональное издание — не проблема. Но за две недели подписалось более 1700 человек, и я думаю, подпишется еще столько же, интерес к теме очень большой.

Легко подсчитать, сколько будет, если все подписчики заплатят эту сумму. Все, естественно, не заплатят, для многих вопросы поисковой оптимизации, контекстной рекламы и другие не выходят за рамки любопытства, и отношение «цена-качество» при цене $180 явно не в нашу пользу. А $12 в год — нормальная цена за профессиональный разбор проблем наиболее актуальной сегодня области интересов интернета — поиска и поисковой рекламы? Или, например, $6 в год?

Такие деньги уже нельзя рассматривать как оценку качества проекта, это, скорее, оценка, смогли ли мы преодолеть естественную человеческую лень и заставить подписчика оторвать мягкое место от стула и дойти до ближайшей сберкассы. Или, не отрывая, сделать несколько щелчков мышью и заплатить в электронной валюте. Если это сделают все, денег хватит, чтобы интерес к работе над журналом сохранился у всех — экспертов, организаторов, службы рассылки. Истина где-то между, поэтому к вопросу о стоимости подписки мы еще вернемся в новом году. Может, наилучшим вариантом, будет обсудить ее с самими подписчиками".

И лишь колумнисты, словно философы, смотрят на мир со стороны. Из-за этого зачастую колонки пишутся пристрастно, спорно, в авторском стиле, а редакция делает приписку, что ее мнение может не совпадать с мнением автора. Да ведь и правда, если уже подстраивать свою сетевые тексты подо что-либо, то уместнее ориентировать их не на имититацию объективности, а на реальные запросы в поисковые машины. То есть на множество живых людей и их интересы. Вполне себе достойное занятие, чтобы там не думали по этому поводу академики из Яндекса, которые словно специально для борьбы с оптимизаторами в очередной раз на днях изменили правила ранжирования в этой поисковой машине.

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для "Вебпланеты".

Новогодняя кампания почты на Рамблере
 

"Рамблер-почта" начала кампанию "Приколись к елке", которая используется службой для сбора статистики. Пользователям системы предлагается написать письмо с пожеланием подарка на Новый Год, с тем расчетом, что возможно это пожелание будет исполнено.

Webrating.ru

"Против открытия русского Lycosа возражали с самого начала"
 

Российская версия интернет-портала Lycos будет закрыта после двух лет работы. Иностранных инвесторов этого проекта Россия больше не интересует.  Причём, как оказалось, скепсис в настроениях инвесторов присутствовал с самого начала.

Свои проекты у Lycos-Europe есть в двенадцати странах, однако сейчас из них закрывается  только российский. "При очередном пересмотре стратегии Россия не вписалась в определение ключевого рынка" - говорит продюсер Lycos.ru Андрей Себрант. На самом деле, Lycos-Europe изначально не считала Россию ключевым рынком. Вот что рассказал Рунет.ру вице-президент холдинга "Рамблер" Антон Носик: "Я очень хорошо помню, что против открытия российского проекта в европейской штаб-квартире в Гютерсло были очень сильные возражения еще на старте. В том же 2001 году теми же людьми, что возражали против прихода Lycos в России, был закрыт польский Lycos за сутки до обещанной даты публичного запуска - хотя и с экономикой, и с рынком в Польше дела обстоят не в пример лучше, чем в России. Так что Джунейту Балтаоглы (генеральному директору российского Lycos – прим. Рунет.ру) и Андрею Себранту нужно было сотворить на русском рынке какие-то немыслимые чудеса, чтобы победить скепсис европейского начальства. Этого, по всей видимости, не случилось".

Известие о предстоящем закрытии российского Lycos совпало с прекращением работы другого крупного интернет-ресурса  – информационного агентства "Пресс-центер.ру". Но, как считает Антон Носик, говорить о новом кризисе не стоит: "Инвестиционного кризиса в Рунете я не ощущаю: сегодня приносят прибыль даже такие проекты, которые год назад о прибыли и не мечтали. Так что в Интернет стало возможным вкладывать деньги не только "на перспективу", но и для их немедленного отбивания".

Рунет.ру

Пациент опять жив
 

В начале ноября 2003 года Анна Артамонова, вице-президент компании Mail.Ru, отвечая на вопрос «Вебпланеты» касательно будущего издания Internet.Ru сказала, что пока рано говорить о конкретных планах по возобновлению работы проекта, пребывающего ныне в законсервированном состоянии. «Но, — пообещала она, — мы очень скоро вернемся к этому вопросу, обещаю».

Судя по всему, свое обещание вице-президент Mail.Ru сдержала. Правда, ради этого Алексею Ковалеву, создателю издания Newwws.Ru, пришлось закрыть свое детище.

Сегодня на Newwws.Ru под заголовком «До свидания, дорогой читатель!» была опубликована новость, в которой сообщалось, что издание приостанавливает свою работу. В тоже время читателям издания было обещано, что в течение дня на Newwws.Ru появится еще одна новость, «завершающая… и несколько более оптимистичная».

По информации «Вебпланеты», Алексей Ковалев и еще один автор издания Евгений Матусевич переходят на работу в компанию Mail.Ru, где они будут поднимать и восстанавливать многострадальный Internet.Ru. Татьяна Желонкина, вице-президент Mail.Ru по развитию бизнеса, комментировать эту информацию отказалась.

Напомним, что юридически домен и издание Internet.Ru принадлежат компании Mail.Ru, образовавшейся несколько лет назад в результате слияния двух обанкротившихся компаний NetBridge и Port.Ru. Будучи не в состоянии поддерживать проект самостоятельно, менеджеры Mail.Ru приняли решение сбросить балласт и отдали Internet.Ru в аренду компании «Инкубатор идей», где в тот момент с идеями все было в порядке. Однако со временем владельцы издания потеряли интерес к своей собственности, в «Инкубаторе идей» закончились идеи, и 24 июля 2003 года издание в очередной раз закрылось.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное