Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
17 Ноября 2003 года

Рассылка "От Винта - Раскрутка сайта" возобновляется
 

Как сообщил редакции Webrating.ru ведущий рассылки "От Винта - Раскрутка сайта" Владимир Харченко на этой неделе планируется возобновить названную рассылку, которая выходила еще с 2000 года и была приостановлена в начале лета 2003 года, почти в день своего трехлетия. Сейчас у рассылки осталось 9772 подписчика - больше чем у любой другой рассылки Рунета по теме Интернет-рекламы (если, конечно, не считать за таковую электронный журнал "Спамтест").

Webrating.ru

AT&T запатентовала технику обхода спам-фильтров
 

Спаммеры получили в свой арсенал еще один бронебойный снаряд?

Известный блоггер Дэн Гиллмор откопал в Internet Patent News Service любопытную информацию: американская телекоммуникационная компания AT&T, оказывается, не только разработала, но и успешно запатентовала способ обхода ныне существующих спам-фильтров. Патентом защищены «система и метод обхода схем, использующих проверку [сообщений] на повторяемость для обнаружения и блокировки несанкционированной электронной почты (спама)».

Принцип, запатентованный компанией, заключается в том, что каждый адрес, имеющийся в спам-листе, присваивается одному из m подсписков, где «m» является целым числом и больше единицы. Одновременно с этим создается набор из разных писем, также равный m. Затем на каждый подсписок рассылаются разные сообщения из каждого набора писем. Таким образом, спам-фильтр, вылавливающий веерную рассылку по повторяемости текстов в наборах писем, не может выявить спам.

Зачем этот патент понадобился AT&T, остается загадкой. Вполне возможно, что компания хочет пресечь коммерческое использование подобных методов при помощи патентного законодательства. С другой стороны, спаммеры и так нарушают законодательство большинства стран самим фактом осуществления несанкционированной рассылки, а кое-кому из них опубликованное патентным ведомством описание алгоритма может показаться интересной идеей. Так что, ждите новых писем.

Internet.ru

Павел Маурус и Дмитрий Мендрелюк расстались
 

Как сообщил "deniskin блог" со ссылкой на анонимный источник в ИД "Компьютерра" уволились руководящие сотрудники, отвечавшие за рекламу на сайтах названного издательского дома - в том числе Павел Маурус, руководитель Интернет-проектов.

Webrating.ru

Передаче об Интернете "Радар" 4 года
 

17 ноября у радиопередачи об Интернете Радар на радио "Маяк" случился четвертый день рожденья. Все эти годы ее бессменный автор и ведущий - Вика. 16 апреля нынешнего года "Радар" стал лауреатом Национальной интернет-премии в номинации "Интернет в традиционных СМИ". Интервью Радару, посвященные Интернет-рекламе, давали в разные годы Кирилл Шиденко, Мария Черницкая, Тимофей Бокарев и др. Один из примеров ретро-интервью Радару - "Баннеры на грани фола".

Webrating.ru

Поисковые системы: день сегодняшний
 

На прошедшей в Москве второй ежегодной конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов" представители российских поисковиков поведали о своей текущей работе. Главные итоги: "Рамблер" стал "разноцветным", Mail.ru доволен сотрудничеством с Google, а "Апорт" продолжает делать упор на качество, а не на количество.

Наиболее важное событие, произошедшее со времен прошлогодней конференции – это выход "Яндекса" и "Рамблера" на самоокупаемость. Вывод: поиск в Интернете является делом прибыльным. В пользу этого говорит и намерение Google начать торговать своими акциями на фондовой бирже. Более того, по мнению некоторых экспертов, приход Google на биржу сможет возродит интерес инвесторов к hi-tech-рынку.

Как и год назад, самой популярной в России поисковой службой остается "Яндекс", на долю которого, по различным оценкам, приходится о 45 до 55% поисковых запросов в Рунете. В результате в обществе стали даже проходить дискуссии о социальной ответственности крупнейшего российского поисковика.

Между тем, о каких-либо изменениях в работе поиска на "Яндексе" во время конференции не говорилось. Президент компании "Яндекс" Аркадий Волож отсутствовал (в шутку было высказано предположение, что причина отсутствия кроется в переходе "Яндекса" на оплату контекстной рекламы за клик, тогда как на прошлогодней конференции Волож всех убеждал в преимуществах оплаты за показ), а технический директор Илья Сегалович рассказывал лишь об общем состоянии дел в мире поисковиков.

Сегалович отметил переход поисковых систем во второе поколение.  Поисковики первого поколения основывались на классических алгоритмах нахождения текстовой информации. Их суть заключается в том, что чем чаще слова из поискового запроса встречаются в документе, тем лучше данный документ соответствует запросу.  Учитывая специфику Интернета, к таким технологиям были также добавлены такие функции, как группировка страниц с одного сайта, удаление копий документов, учет HTML-форматирования и другие. Однако этого оказалось мало, и возникла необходимость в изменении алгоритмов. Первым такую "переработку" произвел в 1998-ом году Google, создав революционную технологию PageRank, работающую не только с содержанием страницы, но и  с текстом ведущих на нее ссылок. В настоящее время модифицированные версии PageRank используются всеми крупными поисковиками мира.

По мнению главного редактора издания SearchEngines.ru Сергея Петренко, второе место в Рунете после "Яндекса" принадлежит "Рамблеру" с долей аудитории в 20 – 30%. На заре российского Интернета это был самый популярным поисковик, но затем пальма первенства отошла к "Яндексу", из-за чего поиск не стал позиционироваться как главный сервис созданного в 2000-ом году портала.  Тем не менее, в том же году началась масштабная перестройка поисковых технологий "Рамблера". Поскольку "терпеть" старый поиск уже не представлялось возможным, новую, недоделанную версию запустили в конце 2000-го года.

Позднее был произведен шаг в сторону распределенной обработки, состоящий в разделении поисковых машин на те, что собственно производят поиск, и те, что навешивают к результатам поиска "мишуру", строя цитаты и подставляя названия документов. Однако полные копии поискового индекса по-прежнему продолжали храниться всеми компьютерами, осуществляющими поиск, что создавало все больше и больше проблем. Но теперь преодолен и этот недостаток. Как рассказал ведущий разработчик "Рамблера" Андрей Коваленко, обрабатываемый сегмент Интернета был разбит на непересекающееся множество сайтов, которые назвали "цветами" по аналогии со спектром белого цвета. Разные "цвета" расположены на разных группах машин, что позволило производить по ним поиск параллельно с объединением результатов от различных компьютеров. В результате теперь обновления поисковой базы и включения в нее новых сайтов происходят гораздо быстрее, чем раньше. При этом частота обновления у каждого "цвета" своя. Чаще всех – два раза в сутки - переиндексируются ресурсы, лидирующие в рейтинге Rambler's Top100.

Этот рейтинг также используется и ссылочным алгоритмом. Таким образом, если, например, PageRank учитывает только мнение веб-мастеров, то технология "Рамблера" принимает во внимания и предпочтения обычных пользователей Сети, ведь они, "как правило, не занимаются созданием сайтов". Еще одно новшество связано с поддержкой Flash-страниц. Хотя размещенные в них тексты, из-за своей малой информативности, в индексы все равно не попадают, теперь из Flash-объектов извлекаться гиперссылки. Что касается планов на будущее, то в них значится  усиление распределенности за счет кластеризации результатов поиска.

В последнее время "Рамблер" резко усилил борьбу с теми, кто, с целью попадания своих сайтов на высокие места в результатах поиска, использует так называемые "антипоисковые технологии". Смысл их применения состоит в том, чтобы выдавать поисковых роботам иную информацию, нежели обычным посетителям. Таким образом, можно, например, завлечь пользователей, которые ищут в  Интернете "порно", на сайт, не имеющий к этому запросу никакого отношения. Но если "псевдопорнографический" ресурс будет пойман модераторами поисковой системой, то его ждет жестокая кара – исключение из базы данных поиска, и, следовательно, из его результатов. Однако не все считают подобное наказание адекватным, ведь "тем самым наказываются владельцы сайтов, которые не разбираются в Интернете и понятия не имели о том, что нанятые ими веб-мастеры используют в своей работе запрещенные методы раскрутки". На это администрацией "Рамблера" был дан жесткий ответ, сведшийся к аналогии с металлургией: "Представьте себе, что металлургическая компания начнет продавать сено под видом чугуна, а потом ее руководство станет оправдываться тем, что оно ничего не понимает в металлургии. Какого будет отношение на рынке к такой компании?"

На третьем месте среди поисковых сервисов Рунета, по расчетам Сергея Петренко, находится "Апорт". По словам его руководителя Михаила Костина, "Апорт" не ставит своей целью соревноваться с другими поисковиками в количестве проиндексированных документов. Такую позицию Костин поясняет тем, что "значительная часть страниц в Интернете не представляет никакого интереса для пользователей вообще. К ним относятся заброшенные сайты, информация на которых безнадежно устарела, наспех сделанные личные страницы, архивы чатов и досок объявлений и т.д". Данную проблему "Апорт" пытается решить с помощью механизма квотирования, ограничивающего для каждого сайта количество подлежащих индексированию страниц. Причем квоты устанавливаются как на ресурс в целом, так и отдельно на динамические страницы с него. Единственным признаком "динамичности" является наличие в адресе символа ‘?’. В текущем году квоты были значительно расширены, а от отдельных квот на "динамику" вообще планируется отказаться. Многие присутствующие спрашивали об исчезновении функции проведения поиска только по определенным сайтам. "Удаление фильтра по сайтам было сделано в виду технических причин, и возвращать его мы сейчас не намерены" - сообщил Костин.

На четвертом месте, после "Апорта", в российском Интернете находится американский Google с примерно 15%-ной аудиторией. Основной его минус для русскоязычных потребителей заключается в отсутствии морфологии. Google заявил, что не собирается вводить поддержку морфологии, в связи с чем один из выступающих сравнил его с Коммунистической партией, "которая выступает против частной собственности и также стабильно имеет свои 15%".

Между тем, Mail.ru отказался от покупок результатов поиска "Рамблера" в пользу Google. Mail.ru – это новый игрок на поисковом рынке. На вопрос, зачем вообще порталу поисковик, если на нем и так представлены все необходимые сервисы, вице-президент самого популярного российского почтовика Татьяна Желонкина ответила, что "расчет, когда посетители будут обходиться только тем, что есть на портале, себя не оправдал". Однако поскольку разрабатывать собственную поисковую систему очень дорого, Mail.ru решил заключить договор с Google. Согласно нему, поисковые запросы передаются Google, где они и обрабатываются, а результат возвращается Mail.ru, который встраивает их  в свои страницы. При этом логотип Google отсутствует, так что некоторые пользователи даже поблагодарили Mail.ru "за хороший поиск, не уступающий Google". Отсутствие необходимости в показе логотипа стало одной из причин, из-за которых Mail.ru прекратил подобное сотрудничество с "Рамблером".

На прошедшей конференции отсутствовали представители Turtle. В прошлом году эта поисковая машина от создателей "Рамблера" громко заявила о себе в Рунете, "хвастаясь" своей распределенной архитектурой и вложенными инвестициями. Однако, по мнению Сергея Петренко, сейчас уже можно говорить о смерти Turtle, и это доказывает тот факт, что качественный поиск без продвижения не может иметь успеха.

Рунет.ру

Как оптимизаторы и «пессимизаторы» компромисс искали
 

13-14 ноября в Москве прошла 2-я международная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете». Мы предлагаем нашим читателям свой взгляд на прошедшее мероприятие.

Сегодня конференции по интернет-тематике напоминают либо тренинги sales-менеджеров, упорно пытающихся продать вам свои продукты, либо вызывают неизменное чувство de ja vu.

Нынешнее мероприятие, организованное компанией «Ашманов и партнеры» и проектом Searchengines.ru - редкое исключение. Теплая атмосфера, неплохой уровень организации, увлекательные дискуссии, регулярно выплескивающиеся в кулуары, напомнили РИФ трех-четырех летней давности. Но не будем забегать вперед.

Основной темой конференции этого года стало противостояние оптимизаторов и представителей поисковых систем.

До недавнего времени оптимизаторы и поисковые системы мирно сосуществовали друг с другом. Но около года назад компания «Яндекс» начала войну против поискового спама. Целый набор методов оптимизации был объявлен вне закона. Большая часть коммьюнити оптимизаторов согласилась с нововведениями. А те, кто продолжил пользоваться прежними средствами, были объявлены «черными оптимизаторами». На сегодняшний день распределение сил очевидно. Представители поисковых систем и оптимизаторы – по одну сторону баррикад, «черные оптимизаторы» – по другую. Однако в стане поисковых систем и оптимизаторов также обнаружились противоречия. О них и шла речь 13 ноября на круглом столе «Оптимизаторы и поисковики - поиск компромисса».

Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса», рассказала о своем видении перспектив оптимизаторов: порог вхождения в верхушку выдачи «Яндекса» средствами оптимизации будет расти и поисковые системы сделают все для того, чтобы усложнить жизнь оптимизаторам и повысить стоимость их работ. Оптимизаторы к такому способу увеличения заработка отнеслись пессимистично. А Игорь Ашманов намекнул на картельные соглашения между поисковыми системами, одновременно повысившими цены на рекламу, и получил отпор от представителей поисковых систем. Кроме того, во избежание недоразумений оптимизаторы предложили поисковым системам предоставить список запрещенных методов оптимизации. Но четкого ответа так и не добились.

Если первый день конференции был почти полностью оккупирован представителями поисковых систем с Mail.ru и «Бегуном» в придачу, то второй прошел под знаком оптимизаторов.

Представители коммьюнити оптимизаторов, не добившись в предыдущий день определения «черной оптимизации» от представителей поисковиков, самостоятельно восполнили этот пробел. (Доклад Германа Осташевского, руководителя департамента интернет-маркетинга AdLabs, «Черные, белые и серые методы работы с поисковыми системами».)

Настоящий фурор произвел доклад Сергея Спивака, директора рекламного агентства Prior.ru. Он рассказал о тринадцати простых малозатратных методах привлечения на сайт качественного трафика – начиная рекламой через «Бегун» и заканчивая рекламой на сайтах конкурентов. Успех этого выступления, очевидно, был связан с тем, что значительную долю участников конференции составляли владельцы интернет-проектов. Эта часть аудитории куда больше интересовалась вопросом «как лучше писать на сайте, чтобы поисковые системы находили: «килька» или «рыба килька»».

Завершил конференцию круглый стол на тему «Инструменты оптимизации - есть ли абсолютное оружие?». Мирная дискуссия иногда прерывалась вопросами к Александру Садовскому, менеджеру компании «Яндекс», который в этот день отбивался от оптимизаторов в одиночку. Сами оптимизаторы выяснили по ходу разговора, что на сегодняшний день каждая оптимизаторская компания использует свои этические нормы при работе с клиентами. А общих стандартов в этой области не существует.

Вообще складывается впечатление, что оптимизаторский рынок еще только начал разрабатывать свои правила игры. Но уже сегодня компании, представляющие поисковые системы, пытаются жестко взять его под контроль. В результате их агрессивных действий формируется три конкурирующих группы: сами «поисковые компании», зарабатывающие на рекламе «неоптимизированных» клиентов, оптимизаторы, работающие на тех клиентов, которые предпочитают воспользоваться их услугами, а не платить за рекламу, и «черные оптимизаторы». Эти маргиналы, работающие «против всех», занимают ту же позицию, что и спамеры. Их услуги порой дешевле и эффективнее, чем реклама в поисковых системах или «белая оптимизация», но могут обойтись клиентам потерей хорошей репутации. Судя по всему, у сообщества оптимизаторов нет другой альтернативы, как присоединиться к крестовому походу поисковиков против «черных оптимизаторов» и попытаться вытеснить их с рынка. Сами оптимизаторы не имеют средств давления на поисковые компании. И, по-видимому, будут вынуждены принять правила игры последних.

Сергей Петренко, Searchengines.ru, один из организаторов конференции

- Сергей, Вы довольны конференцией?

- В общем - да. Хотя в прошлом году лично мне было интереснее. Многих людей я тогда увидел вживую впервые. В этом году – нормальная работа, нормальное обсуждение.

- На каких участников вы больше рассчитывали: на профессиональных игроков рынка или их потенциальных клиентов?

- В основном, конечно, мы рассчитывали на тех, кто хочет получить консультацию. Большинство оптимизаторов живут в Москве и могут сами спокойно пообщаться вне формата конференции. Общий расклад такой: из 200 участников - человек 40-50 оптимизаторов, 15-20 от поисковых систем и остальные – владельцы частного бизнеса, будущие или нынешние клиенты оптимизаторов.

- На Ваш взгляд, они остались довольны?

- Очень трудно было вчера говорить на круглом столе, потому что проблематика была специфическая - оптимизаторская. Многие не понимали, что такое дорвей, что такое клоакинг. Но я думаю, что люди остались довольны, потому что они задают вопросы докладчикам, окружают их в коридоре, получают ответы, что-то для себя помечают. Вчера, когда выступали по преимуществу представители поисковых систем, с этим было сложнее, так как они часто не отвечали, ссылаясь на корпоративную тайну.

- Правильно ли я поняла, что между представителями поисковых систем и оптимизаторами есть противоречия и компромисс еще не найден?

- Нет, общий язык с поисковыми системами мы нашли еще в 2000 году, когда к нам на форум пришли представители «Яндекса» и «Рамблера». Все, что мы хотим добиться от поисковиков, это чтобы они абсолютно четко выразили свое мнение относительно тех или иных методов. Потому что методы – это оружие. В какую сторону оно повернется, зависит только от доброй воли веб-мастера. А намерения веб-мастера не формализуемы. Если применение нового технического приема привело к улучшению позиции в результатах поиска, поисковые системы считают, что это были недозволенные методы.

Поисковики предпочитают апеллировать к намерениям людей. А намеренья – это вещь субъективная. Показалось модератору «Яндекса», что сайт не отвечает их критериям и следуют воспитательные меры той или иной степени тяжести. Хотя... Google в свое время выкрутился из такой же ситуации, заявив, что его мнение защищается первой поправкой к Конституции США.

- То есть на этот раз не смогли ответить на вопрос, что считать оптимизацией, а что поисковым спамом?

- Нет. Я прекрасно понимаю, что поисковики никогда этого не сделают. Потому что в любом случае есть неформализуемые критерии. И четкое заявление со стороны поисковых систем о том, что считать, а что не считать поисковым спамом, приведет к массовым злоупотреблениям.

Webinform.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное