Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
21 Сентября 2003 года

Объявлены победители третьего фестиваля рекламной пародии
 

Летайте самолетами Аэрофлота!
Спешите, их осталось мало!

Доширак желудка.

TUGO BOSS (под надписью клерк ослабляет тугозатянутый галстук). Пора менять начальство.

Беломорканал. Всем фильтрам назло. Беломор канал, канает и будет канать!

Это был уже третий фестиваль рекламной пародии "Алюминиевый Огурец", с некоторых примеров конкурсных работ которого начался этот репортаж. Церемония награждения проводилась в Московском Дворце Молодежи. В этом году на конкурсе не было предусмотрено номинации "Кибер-огурец", хотя и в рекламе других жанров глаз нередко выхватывал нечто компьютерное: Tide. Format C: или Wild Apple. Иначе и не думай (в сопровождении эппловского яблока, но с зубами, как у пираньи). Ну а в предусмотренных в этом году номинациях довольно густо царила пошлость. Пародийный ролик мог, например, начинаться так: "Пидораст Иван Таранов...".

Призеры оказались несколько поприличней общей массы.

IKAA
ИКАЯ
Есть вещи. Есть мощи.
Моррге. Комод односпальный.
(Печатная реклама гробика)

Водка "Угрюм-вода".
Одинокая вода. Усугуби причину.

В номинации "Живая реклама" на конкурс принимались фотографии и реальные образцы конкретно существующих рекламных продуктов, которые даже пародировать не нужно, поскольку они и сами по себе являются живой пародией на себя.
Победителем в номинации "Живая реклама" стал такой ролик. Мужчина прилаживает веревку на шею, спрыгивает с табуретки и, надо полагать, висит в петле, хотя зрителю показывают только его довольно новые штиблеты. Этот кадр и был своего рода пак-шотом со слоганом "Обувь до конца твоих дней".

В главной номинации - специально-созданных пародийных роликов - победил сюжет "Ваши карманы хранят тепло наших рук. Налоговая инспекция". Тот же автор взял и третье место за ролик жвачки "Стиморол-чеснок" (целевой группой которой являются девушки, которые хотят, чтобы в данный момент к ним никто не клеился). Больше вспомнить, пожалуй, нечего, кроме разве что следующей печатной композиции на хорошей бумаге формата A4:

Юкос
Нам 10 лет.


не возражаю,
ген. прокурор.

А ведь на втором фестивале "Алюминиевый Огурец" было хоть несколько достойных победителей.
Второе место тогда заняла печатная работа, достойная главного приза. Это - коробка от порошка нового поколения "ОМОН. Автомат. Подходит для замачивания. Интеллигент. Сам распознает и удаляет. Состав: высший и младший офицерский".
Согласитесь, что хороша работа, хоть и не получившая призов: "Аква. Святая вода", у которой на картинке изображены священники и помещен слоган "Русская Православная церковь - тройная защита для всей семьи".

Третье место тогда получил ролик про девушку, которая "всегда мечтала сниматься в кино". Она показывала на премьере своего первого фильма своим друзьям "вон-вон, я - вторая в первом ряду". И, действительно, было не мудрено перепутать, потому что порноролик, который следовал за эти словами, запечатлел полдюжины женщин, которые повернулись к зрителям теми мягкими местами, по которым их не каждый может опознать за несколько секунд (этот ролик повторили и на нынешней церемонии в рамках ретро-показа).
Первое место на втором "Огурце" в номинации "Политическая пародия" получил весьма удачный образец жанра - краткая история о том, как хороший надежный помощник "помог мне отмыть деньги" (на мотивам рекламы самосвала КАМАЗ). Последний слоган этого ролика стал креативной вершиной вечера. В кадре с фоном в виде красного логотипа The Bank of New York мужественный голос произнес: "Банки грязи не боятся!".

В этом году представитель жюри и работник агентства "Ярче" Ярослав Чиважевский прямо со сцены МДМ сказал о том, что большей частью "ролики были говно" и что жюри сумело выделить только семь достойных кандидатов на первое место. Вероятно в данном репортаже не стоит развивать эту тему.
Отметим, что наиболее весомый подарок получил один из победителей от компании Subscribe.ru - 3000 «рекламодолларов». Именно на такую сумму победитель получил право дать рекламу на Subscribe.ru в удобное для себя время.

Wolfpromotion

ФОМ опять насчитал большее 10 млн. пользователей Интернета в России
 

На новом сайте Фонда "Общественное мнение" опубликован очередной - четвертый выпуск отчета "Опросы Интернет в России" за лето 2003 (доступна и версия отчета в формате PDF).

Главный результат: Российский Интернет продолжает расти. Число пользователи Сети (полугодовая аудитория) составляет 11 или 12,1 млн. чел. в возрасте 18 лет и старше.

В прошлом выпуске отчета ("весна 2003") сообщалось, что десятимиллионный барьер преодолела полугодовая аудитория Сети. Теперь этот барьер преодолела трехмесячная аудитория (10 или 10,8 млн. чел. в возрасте 18 лет и старше). Напомним, что опросы ФОМ всегда дают завышенные показатели, по сранвнению с иссследованиями Комкон.

ФОМ проводит опросы населения России на регулярной основе. Для этого в 63 областях и республиках, 98 районах, 203 городских и сельских населенных пунктах, на 314 избирательных участках каждые две недели отбираются очередные 3 тысячи респондентов, и интервьюер посещает их на дому. В основу отчета положены данные семи весенних опросов, общее число респондентов - 21000.

В соответствии с стандартом, задаваемым известной исследовательской компанией Nielsen//NetRatings Inc, пользователем Интернета считается всякий, кто пользовался хотя бы одним сетевым сервисом хотя бы раз за последние полгода.

Webrating.ru

Новая архитектура поисковой машины Rambler
 

На Rambler введена в строй новая версия поисковой машины, которая принципиально отличается от предыдущей по двум основным параметрам. Во-первых, значительно увеличилась скорость поиска; во-вторых, появилась возможность оперативного обновления поискового индекса. Если раньше индексная база обновлялась в среднем раз в месяц, то теперь, благодаря новой архитектуре поисковой системы, обновление может происходить каждый день, и даже несколько раз в день.

После изменения механизма работы поисковой машины, в течение двух месяцев последовательно перестраивались все компоненты системы. Вначале был запущен новый индексатор, затем технология автоматической доставки данных на поисковые сервера. В результате с середины июля индекс стал пополняться ежедневно.

С момента создания поисковой машины и до недавнего времени индекс состоял из двух больших частей, одна из которых использовалась для поиска, а другая - для формирования цитат и подсветки найденных слов запроса. Копии этих частей размещались соответственно на поисковых и цитирующих серверах. Такая архитектура позволяла поднимать по запросу все имеющиеся данные и проводить поиск и ранжирование, опираясь на полную информацию о документах. Однако обновление индексной базы на всех серверах одновременно было непростой и трудоемкой процедурой. Кроме того, с ростом Интернета увеличивался и размер индекса, что приводило к замедлению поиска. Поэтому было принято решение изменить структуру поисковой системы.
В новой версии индексная база разбита на восемь частей. Семь из них представляют собой поисковые индексы, каждый из которых построен по седьмой части русскоязычного Интернета. Ежедневно обновляется одна из частей индекса. Таким образом, с момента скачивания страницы роботом до ее появления в поиске проходит от 2 до 8 дней.

Восьмая часть индекса представляет собой "быструю базу", постороение которой занимает всего два часа. В быструю базу входят страницы, содержащие счетчик Тор100. Каждый раз, когда в рейтинге Тор100 появляется новая страница, которой еще нет в индексе, она отправляется в очередь на обработку. Перед обработкой страницы фильтруются, из них отбираются наиболее посещаемые. В настоящее время быстрая база обновляется два раза в сутки, однако в ближайшее время планируется обновлять ее чаще.

Напомним, что во второй версии "Рамблера" "Паук" производил индексирование в новостях 5 раз в день; в сайтах, входящих в Top100 - 1 раз в день; все прочие посещались не чаще, чем 1 раз в две недели. Поскольку новостными считаются всего около 40 сайтов, выгодно иметь на своих страницах счетчик Top100 для быстрого отображения страниц в поисковой машине "Рамблера". К тому же, в рейтинг Top100 можно вносить подробные аннотации объемом до 4 Кб, которые также использовались поисковой машиной.

Летом нынешнего года ведущие оптимизаторы стали обсуждать причины изменений в выдаче Рамблера, причем базовой версией была принята гипотеза о том, что Рамблер перестал учитывать в поисковой машине Top100. И вот вдруг Рамблер опять объявил бонус для тех, кто продолжает держать на своих страницах его счетчик: "участники рейтинга Тор100 обновляются 2 раза в день!"

Теперь поиск по всем восьми базам осуществляется параллельно, результаты поиска объединяются. За счет этого поиск происходит в несколько раз быстрее по сравнению с поиском по монолитной индексной базе. Каждая из семи частей основной базы размещена на семи серверах. Такое распределение обеспечивает устойчивость и стабильность работы системы при повышении нагрузки или авариях. В подобных случаях из результатов поиска не пропадают соответствующие части индекса, так как поток запросов динамически перенаправляется на наименее нагруженные машины.

В результате поисковая система Рамблер содержит актуальную информацию обо всех событиях, представленных в сети. Поэтому если что-то сегодня обсуждалось на страницах Интернета, на следующее утро это можно найти в поисковой базе.

Webrating.ru

Герман Клименко сконцентрировался в одной точке
 

В конце мая 2002 года в Рунете на рынке систем интернет-статистики появился принципиально новый счетчик под названием Rax.Ru. На этой неделе, спустя почти полтора года с момента своего открытия, проект прекратил существование — теперь он является частью нового портала Liveinternet.Ru.

«Живой интернет» усиленно раскручивается известным интернет-деятелем Германом Клименко. Сегодня в интервью «Вебпланете» он согласился прояснить будущее своего счетчика и ответил на другие наши вопросы:

— Почему с домена Rax.Ru стоит редирект на проект Liveinternet.Ru?

— Для начала надо ответить на вопрос, почему с Li.Ru стоит редирект на Liveinternet.Ru.

— Почему?

— Происходит концентрация ресурсов в одной точке входа. Так изначально все задумывалось. Кто-то из проектов должен был превратиться в точку роста. То есть выжить на несколько изменившемся со времен List.Ru интернет-пространстве. Никто не обращал внимание на динамику роста «Ракса» и Li.Ru. За лето, вместо падения, оба ресурса росли. Соответственно, решение о слиянии было очевидным. Уже сейчас можно сказать, что слияние весьма благотворно сказалась на динамике регистраций как дневников, так и счетчиков.

— Сколько на данный момент активных счетчиков и дневников?

— Примерно 25 000 счетчиков и 33 000 дневников. Регистрируется в день около 160 счетчиков и 200 дневников.

— Как теперь будет называться счетчик, если с домена Rax.Ru стоит редирект на совершенно другой проект?

— Проект называется «Живой Интернет». Соответственно все сервисы — дневники, статистика и так далее — предоставляет один проект.

— При переходе на Liveinternet.Ru после клика на кнопку счетчика пользователю открывается pop-up окно...

— Это некоторый компромисс для пользователей, которые предпочитают при нажатии на счетчик попадать на свою статистику. Сейчас собирается статистика по использованию информационного окна по назначению. Если это будет не востребовано, то конечно же уберем.

— Говорят, у вас наметились некоторые проблемы, которые в скором будущем могут привести к приостановке сервиса интернет-статистики. Как можете прокомментировать эту информацию?

Runet.Ru своеобразное издание. Возможно из-за нехватки информационных поводов и низкой квалификации сотрудников, вызванных низкими зарплатами, приходится выдумывать «сенсации» самостоятельно. Чего стоят статьи про «Бойцовый Клуб», написанные скорее всего «хозяином» издания. Откровенный бред, но ведь какая дискуссия! Какая здесь может быть журналистика? Кстати, сегодня мои сотрудники очень громко смеялись по поводу «осведомленного источника». Готов выдать господину «Покеру» 100 долларов за раскрытие источника информации.

— Какие еще сервисы появятся в рамках Liveinternet.Ru до конца этого года?

— C понедельника появится достаточно мощный компьютерный раздел — ежедневные новости плюс три обзора в неделю. Результат тестового обзора по ноутбуку «для бедных» показал, что компьютерная информация является очень востребованной. Автомобильные новости будут запущены возможно завтра, послезавтра. Очень сложно что то сказать о конце года, так как работы по введению новых сервисов идут практически каждый день.

Вебпланета

Новый поисковик с открытым исходным кодом
 

Nutch может переписать правила развития поисковых систем – особенно, если учесть перечень тех светил Интернета, что стоят за его созданием.

Спросите любого в Силиконовой долине о том, какое приложение в Интернете сейчас наиболее востребовано, и можете быть уверены, они ответят: «Поисковые системы». И страсти вокруг поисковиков накаляются. Еще год назад на этом рынке было около полудюжины крупных игроков. Теперь же осталось только трое: Yahoo, за $1,6 млрд. купивший в прошлом месяце гигантскую поисковую компанию Overture; Google, бесспорный лидер в поиске; и Microsoft, в настоящий момент создающий собственную поисковую платформу. Они борются за право доминировать на огромном и постоянно растущем сегменте рынка, который уже сейчас приносит прибыль в 2 миллиарда долларов, а к 2007 году станет давать от 6 до 8 млрд. долларов. Поисковые системы – это борьба за использование интеллектуальной собственности, инновации и укреплении рыночных позиций. Три соревнующиеся стороны ревностно следят за использованием своих патентов (которых, например, у Yahoo более 60), привлекают ведущие инженерные умы (в Google работают сотни докторов наук) и ищут новые пути развития рынка (Microsoft – нужно ли еще что-то добавлять?). Действительно, поисковые технологии – настолько сложное и дорогое начинание, что аналитики оценивают затраты на создание собственной системы в $100 млн.

И все может вмиг изменится этой осенью с появлением на рынке нового игрока.

Вот он – Nutch, новый поисковик сообщества open source. Приложения open source необычны в том смысле, что код, на котором работает ПО, не принадлежит какой-то конкретной коммерческой компании, а все сводится к простому лицензированию, по которому любой может внести изменения в исходный код системы, использовать ее и даже получать прибыль, не тратя при этом ни копейки, пока его собственные разработки остаются доступными другим разработчикам открытых кодов.

Благодаря такому подходу любой сможет получить доступ к исходному коду Nutch и использовать его по собственному усмотрению, не платя лицензионные отчисления и не следуя правилам использования ПО какой-то конкретной компании.

Еще важнее то, что Google использует «доверительный» подход к поиску; заявляется, что формула PageRank не редактируется в пользу конкретных сайтов, но никто не может с полной уверенностью заявить, что это так. В Nutch технологии индексирования и ранжирования страниц открыты и прозрачны; можно самому посмотреть исходники, если начинает казаться, что с ранжированием какой-то страницы возникли проблемы.

Подобно Linux, ударившему по Windows, Nutch со своими революционными правилами распространения и построения поискового движка, грозит ударить по Google и другим гигантам поискового рынка. Интересно, что развитию Nutch немало поспособствовало отделение поиска и разработки компании Overture, а один из официальных представителей Overture является частым гостем форума по Nutch.

«Поиск снова становится интересным делом», заявил Дуг Каттинг (Doug Cutting), основатель и руководитель центрального проекта по разработке Nutch. Каттинг, чьи разработки были использованы в Xerox (XRX) PARC, Excite и Apple (AAPL), сейчас работает над Nutch (слово, которым его ребенок называет все виды пищи) в составе небольшой группы инженеров, раскиданных по стране. Но, по словам Каттинга, как только Nutch выйдет в свет, разработчики от Румынии до Китая и Пало Альто начнут активно способствовать продвижению платформы в духе Linux и Apache (который за пару лет захватил почти 60% рынка серверного ПО).

«Поиск – первая функция, за которой люди обращаются к сети, и в данный момент остается все меньше и меньше альтернатив», заметил Каттинг. С помощью Nutch «исследователи, университетский персонал и любой другой получат основу для улучшения технологи поиска. Повсюду есть много умных людей, которые не работают в Google».

Митч Капор (Mitch Kapor), который в свое время помог основать Lotus Development и Electronic Frontier Foundation, в настоящее время является президентом Фонда приложений на основе open source, полностью поддерживает эту точку зрения. Он оказывает содействие некоммерческому проекту Nutch, участвуя в досках обсуждений, так же как и Тим О’Рейли (Tim O’Reilly), исполнительный директор O'Reilly & Associates. Брустер Каал (Brewster Kahle), визионер Internet Archive, также предоставляет поддержку проекту. На этой неделе Nutch переезжает на новые высокоскоростные сервера Кааля, что станет значительным шагом на пути к завершению работы над поисковиком и его дебютом.

«Мне нравится Google», - заявил Капор, - «но он иногда заводит на неочевидные страницы. И в целях развития инновационных технологий есть потребность в создании поисковой платформы на основе с открытым исходным кодом». Капор и остальные ожидают рождения целого семейства всевозможных приложений на основе Nutch, появления идей, которые никогда не придут в голову Yahoo или Microsoft. «Поиск близок к дуополии», отметил Капор. - «Исторический опыт убеждает нас в том, что это опасно. Слишком рискованно, когда приложение становится непрозрачным».

Каттинг не назвал конкретной даты запуска поисковика, но заявил, что Nutch.org заработает где-то в начале осени. Из-за перемещения на сервера Кааля недостаточного аппаратного обеспечения (Каттинг ищет дополнительных спонсоров) демо-версия Nutch, основанная на исходном индексе в 100 млн. страниц, остается недоступной общественности. Но Каттинг, чей богатый опыт свидетельствует о профессионализме в деле поисковых систем, уверен, что его последнее детище станет конкурентом текущих систем после того, как увидит свет. «Занятно посоперничать с лидерами на рынке», - заметил он. – «Всегда интересно изобрести усовершенствованную мышеловку».

Searchenginewatch.com в переводе "Инфобизнеса"


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное