Забыл в предыдущием выпуске написать, что цитаты из рассылок Ю.Мороза продолжились. И в этом тоже выпуске продолжаются:
Причем
есть такая гипотезы, что все великие
люди применяли одно и тоже, чтобы стать
великими.
Это
ОТБРАСЫВАНИЕ ВСЕХ И
ВСЯЧЕСКИХ шаблонов. И обретение своего
естественного состояния.
Разумеется,
отказ от шаблонов штука намного более
тяжелая, чем копирование чужих, но что
делать?
Путь
к свободе через отказ от шаблонов.
И
аналогично – сильнейшее оскорбление
– это игнорирование. Попробуйте зайти
в кабинет шефа, не сказав пару слов, и
не улыбнувшись секретарю, и вы получите
злейшего врага. Вы этого человека
оскорбили! Это, кстати, один из широко
известных секретов бизнеса. Надо самому
быть внимательным к людям, а не требовать
внимания от других и тогда у вас будет
много людей, тех же, например, ЧУЖИХ
секретарей, которые будут Вам помогать
во всем.
Без
НЛП я прекрасно с Вами знакомлюсь и
общаюсь. И достигаю своих целей в общении.
Просто высказывая свое мнение, аргументируя
свои взгляды или размышляя вслух. Слышали
афоризм: “Хорошо говорить – это
просто хорошо думать вслух”. Вот
я этим и занимаюсь. А если человек думать
не умеет, тем более вслух, то ему никакие
инструменты и никакое НЛП все равно не
поможет.
До
этого я про НЛП только книжки читал и
живого НЛПиста ни одного не видел. :)
Оказалось, как это всегда и оказывается,
я это всегда умел и не нужно никакие
эффективные стратегии мне перенимать.
Они у меня и так очень эффективные, так
как я на слово никому не верю и предпочитаю
все сам придумывать а затем проверять
на практике, а в процессе придумывания
и проверки на практике, можно ОЧЕНЬ
МНОГОМУ научиться и совершенно
самостоятельно. А общаться, с людьми
разговаривать, в смысле, эти двое НЛПистов
не умели. :( И жизнь у них была тяжелая.
:(
То
чему я учу, я могу учить на любом примере,
хоть ТРИЗ, хоть НЛП, хоть бизнес. Вот я
на всех этих примерах и показываю, что
не все так однозначно, как в школе или
в ВУЗе учат. И как ни крути, придется
САМОМУ решить, хорошо НЛП или плохо. И
не надо решение этого вопроса перекладывать
ни на Бендлера, ни на Дилтса ни на Мороза.
А в школе учат тому, что нужно просто в
книжке правильный ответ посмотреть и
все. А думать зачем, если есть профессора,
академики и НЛПисты? Они же уже все
придумали? А тут вот выяснятся, что
правильного-то ответа нет. Нет и все.
Вот такие Дела. А НЛП мне лично не
нравится. Вредно оно тем, что дает
иллюзию, а любая иллюзия заслоняет от
человека реальность и он уже реальность,
как она есть и не видит. Слепым становится.
А когда людей слепыми делают, мне это
почему-то не нравится. Почему? Но это
уже совсем другая история.
В
силу служебных обязанностей вынужден
регулярно получать Вашу рассылку и по
НЛП. Удачная форма подачи материала и
тон разговора с читателем. Никто не
любит скучно учиться, все хотят научиться
падая со стула от смеха. Так преподавал
мой учитель-физики. Он долго был директором
спецшколы при Бауманке. Удивительный
человек. Поэтому из всего школьного
курса чуть-чуть запомнил физику.
Вы
думаете это все? А
как вы думаете, я зайцем на самолетах
летал? Летал. :) Пока расскажу случай (а
таких у меня было штук пятнадцать) как
улететь, когда нет билетов совсем.
Случаем я называю это, а не способом
потому, что практически ни разу не
удается повторить удачную находку, да
и вообще, я считаю, импровиз ценнее раз
в 100 самого лучшего приема. Надо творить,
а не повторять известные приемы. Творить,
а не повторять приемы, которые якобы
работают. Приемы не работают. Работают
люди, которые являются рабами, например,
технологии. А надо творчески ко всему
подходить. Спорить кто будет?
Она
ответит так, чтобы больше ей такие
вопросы не задавали, а спрашивали по
какой формуле объем конуса вычисляется
или что такое косинус. Ну и что это? Как
это классифицировать? У меня ответ давно
есть. Когда человек получает иллюзорное
знание, но не может решить своих реальных
жизненных проблем, но продолжает
накапливать иллюзорные знания – это
явный признак слабоумия. Причем под это
подходит большинство населения, как
это ни горько.
Вот
в чем дело. Так что такое проигрыш
или выигрыш, если КАЖДЫЙ САМ решает, что
правильно или нет? Если есть один человек,
который согласен с моей точкой зрения,
а все остальные против, то значит я
дискуссию проиграл? Нет. Не проиграл. А
если нет НИ ОДНОГО человека, который со
мной согласился, значит проиграл
дискуссию? ТОЖЕ НЕТ! Тоже не проиграл.
Понимаете? Не
существует выигрыша и проигрыша в
дискуссиях.
Добрый
день! В библиотеке
Мошкова http://www.kulichki.com/moshkow/NTL/ECONOMY/MKENNEDI/mkennedi.txtпрочел
книгу М. Кеннеди. Деньги без процентов
и инфляции. Как создать средство обмена,
служащее каждому. Хотелось бы на Ваших
форумах услышать отзывы об этой книге
и мнение людей связанных или создающих
свое Дело.
Спасибо.
С уважением Сергей.
Вот
поражаюсь я людям. Вы, Сергей,
случайно не руководитель Центрального
Банка? И не премьер-министр? Так может
займетесь чем-то, в рамках ваших
собственных проблем и обязанностей? А
пусть там президенты и им подобные
занимаются средствами обмена. По-моему
неплохое мнение по поводу книги. Правильно
я говорю?
Так
что доказывает собеседник в 99.9 процентов
случаев? Он доказывает, что мы то
с ним ни о чем судить не можем, но есть
люди, которые сказали так-то и так-то и
баста.
Я
никому не советую в каждый момент времени
быть самим собой. Это каждый сам
решает для себя. Действовать, не изменяя
себе ни в чем, будучи еще далеко не
совершенным человеком – это не сахар.
И люди почти всегда не понимают тебя,
требуя от тебя сохранения привычного
уровня социальной мимикрии. Но зато,
каждый день чувствуешь, как потихоньку,
какая-то корка спадает с тебя. Ты можешь
позволить себе говорить то, что думаешь,
и делать то, что считаешь нужным.
А
это уже немало. А успех. Успех –
штука алогичная. Поменьше правил,
побольше интуиции и веры в себя … И все.
А там, будь что будет.
Современная
цивилизация создает у каждого человека
комплекс неполноценности. Что нужно
учиться, учиться и снова учиться, а вот
когда выучишься … то тогда. А это тогда
НИКОГДА не наступает и понятно почему.
Объем созданных знаний требует уже
сотни лет обучения и тем не менее не
дает никакой гарантии, что вы все это
будете знать. Что мы помним из того, что
от нас требовали знать НАИЗУСТЬ!!! в
школе и институте? Доли процентов. Каков
типичный аргумент педагогов и кстати,
защитников НЛП? Ты изучи ВСЕ, а потом …
Но ведь это обман. Как долго бы вы что-то
не изучали, вы когда-нибудь разве
услышите, ну хватит учиться, ТЕПЕРЬ
ТВОРИ!
Теперь
ты ВСЕ ИЗУЧИЛ и можешь и сам создавать
новое! Кто из вас слышал это в своей
жизни?
Все
проблемы человека во внешнем мире
являются отражением проблем в его
голове. Разумеется, эту мысль сказать
своему клиенту отваживается не каждый
консультант.
Но
это даже не главная ошибка методологов.
Главная их ошибка заключается в том,
что они считают, что СНАЧАЛА деятельность
нужно ТЩАТЕЛЬНО
спроектировать ,
а УЖЕ
ЗАТЕМ ее
претворять в жизнь. Тут
есть такая, прямо скажу - глупая посылка:
что мол, вы за три, семь или сколько-то
там дней проект запроектируете, а затем
уж две недели, месяц или пару лет его
будете реализовывать. Сначала думать
и не делать, а потом делать уже не думая.
Как
консультанты Ассоциацию создавали …
Расскажу
как я Вам одну историю . Лет примерно
пять назад участвовал я в работе
инициативной группы по созданию
Российской Ассоциации консультантов
по управлению и оргразвитию.
Собрались
мы и тут меня начали пытаться привлечь
к редактированию Устава Ассоциации. Я
знал уже тогда, а вы или тоже знаете или
узнаете сейчас от меня, что содержание
Устава НИКАК НЕ КОРРЕЛИРУЕТ с судьбой
будущей организации и разумеется,
поэтому я предлагал утвердить Устав,
как он есть, и перейти сразу к делу.
Тем
не менее, большинством голосов решили
продолжить работу над Уставом. Учитывая,
что с ясным сознанием работать над
вопросами, не стоящими выеденного яйца,
не было никакой возможности, пришлось
послать за напитками, разумеется,
алкогольными.
После
того, как напитки прибыли и атмосфера
стала получше, следуя урокам Аркадия
Ильича Пригожина, я начал заниматься
диагностикой проблем оргконсультантов
и поиском в соответствии с полученным
мной образованием в области консультирования,
оргпатологии.
По
форме диагностика напоминала допрос,
но так как пили все за мой счет, то вопросы
сносили терпеливо. :) Консультанты
пытались сопротивляться, но уроки,
которые я получил у А.И. Пригожина, делали
свое дело, интервью я провел почти
безупречно и примерно через час ВСЕ
присутствующие консультанты, а их было
около десяти, признались, что Ассоциация
им нужна, чтобы с ее помощью получать
заказы.
А
какая все-таки проблема самая главная
у консультантов, настойчиво допытывался
я? Как выяснилось, никаких проблем нет,
кроме как нехватки (точнее, почти полного
отсутствия) заказов.
Я
не успокаивался. А вот если клиент будет
и деньги заплатит, у Вас квалификации
хватит, его как следует проконсультировать?
Конечно, хватит, заверили меня. У нас в
заветных тетрадках, ТАКИЕ методики
есть, ТАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОЩНЫЕ, что с
любым клиентом мы справимся. Вот только
Ассоциация нужна, чтобы был авторитетный
орган, куда бы клиенты обращались, а
затем уже и заказы передавались
консультантам.
Вы
уже догадались к чему я клоню? Все фигуры
на доске были расставлены, и осталось
сделать только ход конем и сделать
вилку. В результате чего противник
неизбежно терял ферзя. :)
Итак,
еще раз спросил я, профессионально вы
подготовлены хорошо, вот только клиентов
не хватает? Да, - подтвердили консультанты.
Ну
что, ж сказал я, тогда разбейтесь сейчас
на пары и ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕ друг друга
по поводу повышения количества заказов
и поиска платежеспособных клиентов.
Как Вы понимаете, дальнейшее обсуждение
перестало быть логичным и техничным и
начались возмущенные вскрики и
эмоциональные реакции. :)
Понятно,
что вешать лапшу клиенту, насчет МОЩНЫХ
методик в тетрадках, совсем не то, что
рассказывать об этом своему
брату-консультанту.
Вот
так я консультантов проконсультировал,
диагностику провел, оргпатологию выявил
и Школу консультантов по управлению
Аркадия Ильича Прихожина не посрамил.
Юрий
Мороз
Что
я предлагаю? Предлагаю я жить своим
собственным умом. Совет трудный, вызывает
множество вопросов. Попробуйте и на эти
вопросы САМОСТОЯТЕЛЬНО найти ответ.
Тут уж или все или ничего. Или жить своим
умом, или жить своим умом, так как научили
им жить другие. По спецметодике: как
жить своим умом. И только непрерывное
использование собственного головного
мозга (то есть не использование чужих
готовых решении, а самостоятельный их
поиск) и может излечить от слабоумия.