Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Избранное из литературы по развитию.


Выпуск 9
Другие рассылки автора

 В.В. Пчеловод "Последний гамбит" - отрывки

 

В словаре сообщалось, что «Тирания», как форма государственной власти, возникла в Греции в конце VII в. до н.э., в процессе борьбы между разлагавшейся аристократией и растущими народными массами; появлялась прежде всего в городах с высокоразвитой экономикой;

законодательство при тирании формально сохранялось почти всегда, хотя в полисах устанавливалось единоличное правление. Тираны проводили политику, направленную на улучшение положение демоса, оказывали всяческую поддержку развитию ремесла и торговли, изобразительного искусства и поэзии. Естественно, что негативная оценка тирании впервые была дана в период демократического правления, отрицавшего основополагающий принцип тирании — единовластие.



И тут у меня встал вопрос, которого я не замечал, пока получал медицинское образование и

занимался врачебной практикой: Почему психиатрия на Западе — отрасль медицины, а не

отрасль общей психологии? Не потому ли, что психологическая наука несостоятельна,

вследствие чего психиатрия гарантированно может только изолировать от общества

пациентов, но далеко не всегда может вернуть обществу человека? По этой же причине

психологи уклоняются от вторжения в область психиатрии, предпочитая развивать отрасль

псевдонаучной литературы? А при соприкосновении с нею в психике доверчивых обывателей

на пустом месте возникает «эдипов комплекс», «латентная и подавленная гомосексуальность» и другие общественно опасные сценарии поведения личности. Иными словами, не подобны ли отношения психологической науки и обывателей на Западе отношениям Совы и Винни Пуха, чья голова была полна опилок:


Наша пресса освещала эти события так, что они воспринимались

одновременно и эмоционально — трагически, и рассудочно — как-то утрированно

карикатурно. А потом, спустя две недели, как это обычно и бывает, все о них забыли. Вы не

находите, что наш обыватель не держит в своей памяти событий, выходящих за рамки

двухнедельной давности? Смотрите, даже теракты в Манхеттене, которые потрясли весь мир

11 сентября, через две недели стали закрываться клише типа «черного вторника», хотя резко

возрос и спрос на «антидепрессанты». А пройдет лет десять и многие будут путать «черный

вторник» 19291 с «черным вторником» 2001 года.

— Не переживайте, мистер Ватсон, у толпы в России с долговременной памятью дела

обстоят не лучше, однако я готов рассказать о трагических событиях августа 91-го.


— Про интересы России и Запада вы забудьте раз и навсегда, когда затрагиваете эти темы,

— резанули меня его слова, после чего он продолжал: “Разве вы не видите, Ватсон, что

Америка заканчивает игры с демократией. Она уже на пороге тоталитарного общества, причем такого, что тоталитаризм СССР по сравнению с гражданским обществом США, будет

выглядеть образцом демократии. Такое «гражданское общество» станет фиговым листом,

стыдливо прикрывающим настоящий фашизм в американском исполнении”.


— Пожалуйста, Ватсон, все признаки налицо, — начал он по очереди загибать пальцы на

левой руке: совершен теракт в Нью-Йорке и Вашингтоне, который для многих ассоциируется с поджогом Рейхстага — раз; американское гестапо на марше — все спецслужбы собираются в такой кулак, который не снился ни сталинскому КГБ, ни гитлеровскому гестапо — два;

вводится цензура на средства массовой информации — три; сформирован образ врага в лице

52Часть II. Расследование Ватсона исламских террористов — четыре; вот-вот начнется малая война в Афганистане — пять. Дальше продолжать?



Он бродил по узким улочкам старого Цюриха, размышляя о той власти, которую без армий и оружия приобрели мировые банкиры. И почему Швейцарии разрешена такая роскошь, как

нейтралитет? И почему эта страна до сих пор не является членом ООН? Вопросы, вопросы...



«Современный мир полон жестокости и насилия. В конце ХХ века жертвами маньяков всё чаще становятся произведения искусства. Рембрандт — чемпион по числу подобных преступлений. Именно его картины притягивают психов с особенной силой».

Вам не кажется, Холмс, что автор статьи, ничего не зная о моей версии преступления в

Эрмитаже, обосновывает именно её, хотя и несколько с других позиций.

— Извините, граф, что прерываю нить ваших рассуждений, но почему именно Рембрандт

притягивает психов с особой силой?

— Есть у меня на этот счёт одна версия, но чтобы её понять, нам придётся понять роль

живописи в эпоху ранее появления кино и телевидения.

— Вы хотите сказать, граф, что живопись играла ту же самую роль, которая в наше время

отведена кино и телевидению?

— Совершенно верно, но... только для высшего света. Современной наукой доказано, что

музыкальные и зрительные образы поступают на бессознательные уровни психики в обход

сознания. Известно также, что 95 % всей информации из внешнего мира человек получает

через зрение (5 % остаётся на слуховые, вкусовые и прочие образы), следовательно, в эпоху до

кино и телевидения живопись играла огромную роль в формировании мировоззрения.

Поскольку основное содержание картин западноевропейских художников, по крайней мере до

середины XIX века, составляли библейские сюжеты, то через живопись и формировалось

библейское мировоззрение «элиты» Запада. В Россию картины западноевропейских

художников стали впервые поступать в период петровских реформ, но особенно много их

завозили при Екатерине II. Так, например, только в 1772 году было сразу закуплено около 150

полотен знаменитых фламандцев и голландцев, среди которых было много картин Рембрандта.

Благодаря особой манере письма, его картины уже тогда отличались необычайно сильным

воздействием на психику зрителя. Скорее всего он и был первым “импрессионистом 2” в том

смысле, что его картины, как и картины Сезанна, Моне, “не смотрелись” с близкого

расстояния. Молва даже передаёт, что на попытку одного из своих заказчиков рассмотреть

детали картины, Рембрандт заявил: “Не водите носом по холсту, краски дурно пахнут”. Но

тогда доступ в музеи типа Лувра, вашей Национальной галереи в Лондоне или нашего

Эрмитажа для простонародья был закрыт. На мой взгляд, в те времена через живопись шла

«обработка» бессознательных уровней психики «элиты» в части её преданности библейскому

мировоззрению. Но одно дело — ходить в церковь, бить поклоны, и совсем другое — читать и

переосмыслять Библию. И, видимо, живописи Рембрандта в этой «обработке» отводилась

настолько важная роль, что в Нидерландах уже в наше время самое высокое здание

Амстердама1 даже назвали «Башней Рембрандта» и «Ночным дозором»



Интуиция, конечно, вещь мощная, однако, есть в ней нечто субъективное, и потому иногда она вводит в заблуждения, если оказывается в плену субъективизма. Что мы знаем о Герострате? — Он поджёг одно из семи чудес света — храм Артемиды в Эфесе — и чудо было безвозвратно утрачено. Но уж если мы занимаемся столь необычным расследованием и затронули Герострата, то для нас очень важным должен быть вопрос и о мотивах его преступления. Все, для кого имя Герострата не пустой звук, знают, что он якобы был непомерно тщеславен и уничтожением храма решил увековечить память о себе. Но об этом мы знаем только из сообщений древних историков, один из которых, Плутарх, кстати, был по совместительству верховным жрецом Дельфийского оракула. То есть, с Дельфийского оракула начали и к нему же вернулись. А если говорить об общей всем нам европейской культуре, то она не так безобидна, как может показаться привычному к ней человеку. Экологический кризис у всех на виду. А есть и многое другое. Вы обратили внимание на установление в приведенном отрывке статьи ассоциативной связи «эротическая привлекательность — калеки — безрукая Венера — Ника без головы»?

— ???

— И большинство не обратили внимания. А между тем, с конца XIX века по мере того, как

хирургия стала ремеслом, гарантирующим выживаемость пациентов с высокой степенью

надёжности (во времена Наполеона примерно 1/3 хирургических больных умирала от сепсиса),

на Западе начала формироваться весьма специфичная субкультура. В ней почему-то стали

эротично притягательными женщины с ампутированными конечностями. И эта субкультура

ныне расширяет свои позиции: безногие манекенщицы выходят на протезах на подиум; один

из участников ансамбля «Битлз» Пол Мак-Картни помолвлен с одноногой женщиной; в

фильме «Титаник», обошедшем экраны всего мира, главный герой в разговоре ни с того, ни с

сего, и явно не в тему вдруг вспоминает одноногую проститутку, которая в Париже была его

натурщицей, и т.п. Всё происходит как бы само собой: одним надо поднять тиражи и рейтинги

своего бизнеса, а другие просто заскучали от сытости и не знают, чем себя занять. В итоге

первые возводят в идеал красоты женщину-ампутантку1; а вторые бездумно взирают на эту, с

позволения сказать, «экзотику». Хотим мы того или же нет, но объективно в обществе

формируется культ эстетичной привлекательности увечий



— Это верно, Холмс, и об этом можно прочитать в мифах об Артемиде, но мало кому

известно, что в её культе особую роль играли кастраты — невольные гаранты девственности

тех барышень, кто не успел её потерять до встречи с ними. Эфес, где был один из главных

храмов культа Артемиды, не был исключением. Кастрация — одно из самых древних и загадочных явлений в истории человечества. Мужчины, поклоняющиеся Артемиде, во время обрядов взвинчивали себя до безумного состояния, оскопляли друг друга, после чего продолжали «служить богине», но уже в женской одежде. История культовой кастрации насчитывает не одно тысячелетие, и она существует даже в наше время в религиозной общине хиджров в Индии. Эта странная секта, состоящая из псевдо-мусульман и индуистов, которые почитают Бхарукара Мате — богиню из Гуджрата, и которой как Артемиде и финикийской Астарте, тоже служат скопцы.



Историкам древности проще и выгоднее было списать поджог храма Артемиды на тщеславие Герострата, нежели объяснять толпе мистическую подоплёку его действий и тем самым подрывать власть разных программистов-оракулов, на которых они работали. Даже если Герострат был действительно тщеславен, а не действовал из каких-то других, сокрытых древним следствием побуждений, то по отношению к культу Артемиды он выступил как орудие Высшего Промысла. После уничтожения храма в Эфесе культ Артемиды уже не поднялся на прежнюю высоту: рейтинг упал, если говорить современным языком.


Конечно, все произошло не спонтанно и не в одночасье, как это пытались

представить мировому общественному мнению все средства массовой информации.

Подготовка к расчленению России шла весь XIX и весь ХХ век, а в августе 1991 года был

исполнен лишь завершающий аккорд реквиема по великой державе, бездумными

исполнителями которого и были два бездарных музыканта — Горбачев и Ельцин. С этого

момента началось фактическое обрезание русской империи, которое осуществлялось не без

помощи Запада, но прежде всего были задействованы финансовые и интеллектуальные ресурсы Соединенных Штатов.


Пока могу сказать лишь определённо то, к чему в начале прошлого века пришёл наш великий писатель Лев Николаевич Толстой: современное исторически сложившееся христианство очень далеко от истинного учения Христа и виной тому «подвижническая» деятельность апостолов и прежде всего — бывшего фарисея Савла «чудесным» образом превратившегося в апостола Павла.


Какой-то тип, переодетый в форму полицейского, свободно проник, в здание, где шло заседание, и хладнокровно расстрелял 11 членов парламента и 3 члена правительства, после чего покончил собой. В сообщении говорилось, что «камикадзе» состоял на учете в местной психиатрии и имел какие-то претензии к членам парламента. Снова теракт и снова «псих». А если ещё добавить сюда число жертв 11, то с учетом рассказанного графом о языке жизненных обстоятельств, который не понимает современное общество, это известие показалось ему символически роковым.



каждый в меру своего понимания работает на себя, а в

меру непонимания — на того, кто понимает больше.


К середине ХХ века, мода на материалистический атеизм не только

стала сходить на нет, но он уже вызывал неприятие в кругах простонародья. Поэтому он был

бесперспективен для создания массовки, а концептуальная власть на протяжении всего

глобального исторического процесса управляла толпой, используя в своих целях качание

своеобразного маятника от материализма к идеализму — и обратно. Толпа качание такого

маятника не замечала потому, что её историческая память не выходит за пределы

двухнедельной давности


Другое дело, как эта деятельность могла быть представлена общественному мнению историками, которые всегда выполняют определённый социальный заказ.


Как видите, история очень запутанная, и её действительно трудно понять, пока не выйдешь

за пределы ограничений, накладываемых на психику культурой в которой, мы с вами родились и выросли всегда существовали две системы знаний о мире, а значит — и две системы образования. Первая система знаний была предназначена для широких масс; вторая — для узкого круга, который избрал для себя миссию — управлять.


— Совершенно верно. «Аминь» это — собственное имя господа, которому в

действительности поклоняется и церковь имени Христа, но это не имя Христа — Иисуса, —

которого церковь громогласно именует своим Господом. В том, что Аминь действительно

господь тех, кто дал христианам символ веры, каждый может убедиться, заглянув в

Откровение Иоанна Богослова: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» Аминь, Амен (латинское), Амун, Амон — вариации одного и того же имени бога Солнца —

Аммона-Ра, которому поклонялись древние египтяне. Даже если истинно то, что он

«свидетель верный и истинный, начало создания Божия», то всё же он не Бог Вседержитель, и не Иисус Христос, пришедший под своим именем, а не под псевдонимом.



властные структуры

Египта по своим возможностям превосходили властные структуры других государств. С точки зрения неформальной структуры «2 (1 + 10)», ставшей надгосударственной и международной, все государства должны были уступать ей в эффективности властных структур, а их культуры должны были быть унифицированы и в этом смысле. Переход в Египте к монархии, в которой монарх в системе общественных иерархий выше служителей культа, по-прежнему именуемых «жречеством», и решал именно эту задачу. Это было потерей устойчивости системы общественного самоуправления древнеегипетского регионального толпо-«элитаризма», которая до того поддерживала жизнь египетской региональной цивилизации на протяжении более чем 2000 лет, выводя её даже из

случавшихся военных и социальных катастроф (катастроф управления) без потери самобытности её культуры. Так древнеегипетская жреческая система «2 (1 + 10)» — благодаря тандемному принципу более совершенная и безошибочная в выработке решений чем «нечетные» системы — перестала довлеть над единовластием его царей


Прежде всего, необходимо понять и смириться с тем, что концепция единоличного «авторского права», «права на интеллектуальную собственность», которая на Западе рассматривается как одна из основ их цивилизации, препятствует осуществлению свободной интеллектуальной деятельности и совершенствованию духовной культуры в обществе как вообще, так и на основе тандемного принципа, в частности.


В наиболее зримом виде информационный обмен между людьми протекает как беседа. Человек может говорить, обращаясь и к единственному собеседнику, и ко множеству слушателей. Но подавляющее большинство людей может отслеживать и анализировать течение мысли в повествовании только одного собеседника. Третий, пытающийся стать участником беседы, отвлекает на себя внимание слушателя, разрушая тем самым тандемный процесс. Это не значит, что во всех без исключения случаях третий должен быть удалён за пределы сферы беседы, но если он понимает тандемный принцип, то, присутствуя при тандемной деятельности других, он обязан сделать себя незримо прозрачным для них либо слиться с фоном окружающей обстановки. Но это только одно ограничение налагаемое на третьего тандемным принципом. Другое обстоятельство проявляется несколько иным образом. Конечно, триумвират, как и всякий более многочисленный «комитет» вплоть до парламента или съезда, может работать в политандемном режиме, когда его участники попеременно образуют тандемы в разном составе. Но в подавляющем большинстве случаев это приведет только к замедлению работы «комитета» без существенноговыигрыша в качестве выработанного им решения.


Политандемный принцип эффективен при обработке спектра проблем, весь круг которых и глубина понимания выходят за пределы возможности одного человека. Это приводит еще к одной особенности тандемного принципа, которая обладает решающей значимостью именно в политандемном варианте при обработке спектра проблем: участник тандемного процесса не вправе лгать, потому что далеко не всё им высказанное возможно перепроверить другим участникам политандемного процесса, но высказанное им заведомо ложное мнение, будучи принято другим участником политандемного процесса в качестве истинного, может послужить основой для выработки глубоко ошибочного

решения, весьма тяжкого по своим последствиям.

 письма могут цитироваться в рассылке
 cherkni@ya.ru
 


В избранное