Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     18 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировое и германское судостроение

В статье приводятся данные о мировом спросе на суда, их строительстве, в том числе в ведущих странах-продуцентах. Подробно анализируется положение дел в судостроении Германии (5-е место в мире), строительство военных судов, ремонт и модернизация судов, производство судового оборудования.

   БИКИ 17.08.00
   

 

Итоги развития мирового рынка инжиниринговых услуг в 1999г.

В обзоре приводятся основные параметры рынка в 1999г. и итоги деятельности ведущих международных инженерно-консультационных фирм, в том числе в отдельных странах и регионах мира.

   БИКИ 15.08.00
   

 

Европейская электронная биржа строительных материалов

В Германии начала работать Интернет-система www.b-o-s.de, с помощью которой можно заказывать строительные материалы. Создание онлайн-среды будет завершено в течение 3 лет. С помощью этой глобальной биржи будут отслеживаться все процессы, происходящие в европейской строительной отрасли, начиная с размещения информации о заказе вплоть до поставки материалов на стройплощадку. Эта система в скором будущем станет ведущим в Европе Интернет-магазином для всей строительной отрасли.

   Строительная газета 32, 2000г.
   

 

Перспективы развития электроэнергетики в странах ЕС

Спрос на электроэнергию в Евросоюзе в последнем десятилетии неуклонно возрастал в основном под влиянием увеличения потребностей в ней со стороны коммунально-бытового сектора и в меньшей степени - промышленности, при этом среднегодовые темпы прироста в отдельные годы существенно колебались. Ожидают, что вплоть до 2001 г. он будет продолжать распив среднем на 2% ежегодно.

В электроэнергетическом секторе ЕС в ближайшем будущем ожидаются значительные перемены. Данные о динамике потребления в нем угля и газа и соответственно выбросов СО2 в отдельных прогнозах существенно различаются. По оценкам, новые инвестиции будут вкладываться в основном в строительство газовых ТЭС и установок комбинированного цикла, чему будет способствовать прогрессирующая либерализация данного сектора. В то же время сооружение установок комбинированного цикла стимулируется почти во всех странах-членах, что открывает дорогу более широкому применению базирующимся на газе технологиям. Рост использования газа будет сопровождаться сокращением потребления каменного угля. Это окажет значительное воздействие на структуру внутреннего энергопотребления и объемы выбросов СО2. Производство электроэнергии на АЭС в период 1998 - 2001 гг. несколько возрастет благодаря вводу новых мощностей (1,5 ГВт) и модернизации существующих (одновременно с заменой парогенераторов). Незначительным будет рост выработки гидроэлектроэнергии и геотермальной энергии (с вводом ряда новых установок в Италии). В группе возобновляемых источников наибольшим будет прирост производства ветровой энергии (в Германии, Дании, Испании, Нидерландах, Италии, Великобритании).

Основную долю прироста потребностей в электроэнергии в ближайшие годы обеспечат ископаемые виды топлива. Местная добыча лигнита будет медленно сокращаться, поскольку закрытие ряда существующих шахт не будет полностью компенсироваться за счет ввода новых. Доля каменного угля и жидкого топлива в производстве электроэнергии, по экономическим и экологическим причинам, сократится за 1998 - 2001 гг. на 12 и 13% соответственно. В 1996 г. в производстве электроэнергии на ТЭС в странах союза газ стал вторым по значению видом топлива после каменного угля, опередив лигнит и нефть, и, как прогнозируется, продолжая укреплять свои позиции, станет лидером в группе ископаемых видов топлива.

   БИКИ 15.08.00
   

 

На мировом рынке зерна, используемого в кормовых целях

На долю использования зерна в кормовых целях приходится значительная часть объема мирового потребления. В 1999/2000 г. оно оценивается в 680 млн. т, или в 46% общего потребления, включая 92 млн. т пшеницы и 587 млн. т другого зерна.

Объем кормового потребления зерна в определенной степени зависит от цены и ресурсов альтернативных видов кормов, таких как незерновые ингредиенты (например, маниок, цитрусовая пульпа) и продукты из маслосемян. Другими факторами, влияющими на сбор и использование зерна в кормовых целях, являются наличие пастбищных угодий в районах разведения скота, а также погодные условия. Так, например, при низкой температуре воздуха находящийся на откормочных площадках скот поглощает большее количество питательных веществ не для увеличения живой массы, а для поддержания теплоты тела.

С учетом потребностей в питательных веществах для животных относительное соотношение различных видов зерновых, используемых на корм скоту, в основном определяется ценой. Последняя, в свою очередь, во многом зависит от местоположения источника, поскольку перевозка более дешевого зерна в районы потребления может свести на нет его первоначальное ценовое преимущество. Международная комбикормовая промышленность, как ожидается, будет весьма конкурентоспособной в 2000/01 г. В США объем производства кукурузы, являющейся основным видом кормового зерна в мире, в текущем сезоне может оказаться довольно большим. Не исключено, что на следующий год перейдут значительные запасы этого зерна. В то же время потребители проявляют озабоченность возможностью понижения качества части озимой пшеницы, подвергшейся воздействию засухи, до кормовой категории. Это касается, в частности, ЕС, где влажная погода привела к задержке с уборкой урожая и повреждению посевов пшеницы в ряде стран-участниц. Повторение периода влажной погоды, преобладавшей в начале июля, может привести к чрезмерному прорастанию урожая на корню.

В Европе, главным образом в ЕС, комбикормовая отрасль значительно расширилась в течение последнего десятилетия. Изменения в единой сельскохозяйственной политике повысили привлекательность цен на отечественное зерно, особенно на пшеницу. Объем использования пшеницы в кормовых целях в ЕС повысился с 24,4 млн. т в 1990/91 г. до 40,7 млн. в 1999/2000 г., при этом доля пшеницы в общем использовании зерна в кормовых целях увеличилась с 28,7 до 36,7%. Объем кормового использования этого зерна в других европейских странах понизился вследствие сократившегося поголовья скота.

Кормовое потребление зерна в США значительно увеличилось в первой половине 90-х годов, однако положение изменилось после 1996/97 г. Использование пшеницы на корм скоту в 1998/99 г. достигло почти 11 млн. т, однако в 2000/01 г. оно прогнозируется в 6 млн. т. Поврежденная в результате неблагоприятной погоды пшеница урожая текущего сезона будет конкурировать на внутреннем рынке с кукурузой, запасы которой возрастут до рекордного уровня.

Резко возросшее потребление кормового зерна в Азии вызвано увеличением производства мяса. Некоторые азиатские страны потребители кормового зерна почти полностью зависят от импорта. Тайвань, например, ежегодно закупает около 5 млн. т кормового зерна. Республика Корея является регулярным импортером кормовой пшеницы, кукурузы и других видов культур, переключаясь с закупок одного на другой вид зерна в зависимости от колебаний цен. Однако общий объем потребления зерна в

кормовых целях в Азии все еще находится в стадии восстановления после финансового кризиса и вспышек эпидемии ящура в течение последних Двух сезонов. Увеличение поголовья скота в этом регионе в 2000/01 г. может быть более существенным в случае установления благоприятного уровня мировых цен на зерно.

Кризис в животноводстве в СНГ в 90-е годы привел к тому, что в период с 1990/91 г. по 1999/2000 г. потребление зерна в кормовых целях упало со 145,4 млн. до 48,6 млн. т. Использование кормового зерна понизилось более чем на 50 млн. т (на 33%), а пшеницы - более чем на 46 млн. т (на 74%). Большая часть общих потребностей, в частности в пшенице, удовлетворялась за счет импорта. Объем кормового использования зерна в 2000/01 г. в СНГ возрастет до немногим более 50 млн. т.

В Южной Америке только небольшие количества пшеницы используются в кормовых целях. Однако в результате развития птицеводства значительно возросло потребление кормового зерна, особенно в Бразилии.

В Африке пшеница в кормовых целях используется в минимальных размерах, однако в секторе фуражного зерна наблюдалось устойчивое повышение. Основным потребителем является Египет, импортирующий большие количества кормового зерна, преимущественно для сектора птицеводства, в то время как Южная Африка обеспечивает свои потребности за счет внутреннего производства.

По последним прогнозам Международного совета по зерну, мировое использование зерна в кормовых целях в 2000/01 г. возрастет на 3 млн. т - до 683 млн. (92 млн. т пшеницы и 591 млн. т кормового зерна). Соотношение между различными видами зерна может значительно измениться в зависимости от окончательного результата и качества новых урожаев в основных районах возделывания.

   БИКИ 17.08.00
   

 

Кондитерская промышленность стран Балтии

В статье анализируются тенденции развития отрасли, особенности рынков отдельных стран, деятельность иностранных инвесторов, результаты экспорта в СНГ.

   Российский продовольственный рынок 4, 2000г.
   

 

Проблемы российского транспортного машиностроенияминистры будут решать старыми методами

Министерство промышленности, науки и технологий и Министерство транспорта решили объединить свои усилия для решения проблем развития отечественного комплекса транспортного машиностроения. Такое решение было принято вчера на совместном совещании представителей двух министерств и предприятий транспортного комплекса.

Глава Минтранса Сергей Франк подчеркнул, что время для совещания выбрано не случайно. В условиях роста объемов грузоперевозок и пассажиропотока проблема старения транспортных фондов стоит особенно остро, в то же время транспортное машиностроение переживает сейчас не лучшие времена и не способно самостоятельно покрывать спрос. Наиболее тяжелое положение сложилось в авиа- и судостроении. По данным первого заместителя главы Минпромнауки Андрея Свинаренко, физический и моральный износ судов, которые сейчас находятся в распоряжении морских и речных перевозчиков, очень велик. С 1993 года было списано 3000 судов, а приобретено всего сорок.

В то же время производственные мощности судостроительных предприятий используются всего на 17%. А пока российские предприятия простаивают из-за нехватки оборотных средств, рынок захватывают западные конкуренты.

Аналогичная ситуация складывается в авиастроении. Как сказал генеральный директор Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов, создается впечатление, что кому-то из высокопоставленных лиц выгодно, чтобы отечественный авиакомплекс закупал неотечественные самолеты . Правда, тут же озвучил существующий парадокс : будучи в два раза дешевле западных аналогов, российские самолеты требуют выплат по лизингу сумм, значительно превышающих суммы по операциям с иностранными лизинговыми компаниями. Совершенствование законодательной базы по лизингу транспортных средств участники совещания признали одной из первоочередных мер для улучшения состояния отечественного транспортного машиностроения. При этом в укреплении внутреннего рынка транспортных средств выступавшие уповали на помощь государства. Заместитель министра транспорта предложил конкретную схему лизинга воздушных судов, при которой государство должно за счет бюджетных средств обеспечить приемлемые условия кредитования лизинговых сделок у не более 10 % годовых при сроке погашения 8у10 лет. По оценкам зам-министра, создание такой системы потребует привлечения бюджетных средств размере 4,1 миллиарда рублей. Решающей мерой по поддержке отечественных производителей участники совещания признали изменение таможенной политики в сторону увели-чения пошлин на импорт транспортных средств. Правда, непонятно, как это стыкуется с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО), в которую так стремится вступить Россия. Как известно, основное требование, предъявляемое ВТО к странам-участникам, у снижение таможенных пошлин.

Вызывает вопросы и другое требование участников совещания у ограничить избыточную конкуренцию на рынках транспортных услуг . Во-первых, само понятие избыточной конкуренции вряд ли имеет право на жизнь А во-вторых, любое искусственное ограничение конкуренции противоречит самой сути рыночной экономики, объем которой доходит до $300 млн. в год.

   Известия 17.08.00
   Ведомости 17.08.00

Подробнее о лизинге:
Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования.
Работа включает уникальную информацию о практике арендных операций, анализирует зарубежный опыт лизинга, знакомит с финансовыми аспектами аренды, положениями международной конвенции о финансовом лизинге, типовыми контрактами на кратко- и долгосрочную аренду (лизинг) различных видов техники. Приводятся адресные данные фирм Франции, Италии и Великобритании, занимающихся лизинговыми операциями.
Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы 

На российском табачном рынке: первые результаты лицензирования неудачны

Из-за неразберихи с лицензированием сбыт сигарет в августе упал на 25%. Как заявил генеральный директор ассоциации Табакпром Василий Теревцов, половина табачных фабрик (из 80у90 не входящих в его ассоциацию) вообще не подала заявок на получение лицензий. По закону они теперь не смогут получить акцизные марки и должны остановить производство. В основном закроются мелкие производители и фирмы-однодневки, специализирующиеся на дешевых сигаретах без фильтра. На самом деле этого и следовало ожидать у ситуация складывается явно не в их пользу. На долю всех производителей, которые не подали заявки, приходится не более 3-4% от всего выпуска сигарет в России. Как правило, это мелкие карманные фабрики, которые выпускают сигареты лишь периодически в подвалах и комнатах. Им просто трудно собрать такую гору бумаг (для получения лицензии необходимо подать в налоговые инспекции примерно 50 документов, а также подтвердить отсутствие задолженности в бюджет).

В прошлом году ведущие производители полностью перекрыли потребности рынка (250у270 млрд сигарет и папирос). По данным Табакпрома , только за первую половину 2000 года уже выпущен 151 млрд, и тенденция к росту производства (на 25% каждый год) сохраняется. Изменилось и соотношение дешевых и средних сортов сигарет.

В этом году сигареты с фильтром впервые заняли половину рынка у за пять лет их производство увеличилось в два раза. При этом все новые линии по выпуску табачных изделий закупаются сегодня только под них. Доля дешевых сигарет без фильтра типа Примы , наоборот, неуклонно снижается, и эксперты предрекают им участь папирос, которых выпускают всего 14у17 млрд. Но это проблемы мелких фабрик. Крупных игроков больше волнует сегодня проблема со сбытом, возникшая из-за лицензирования оптовой торговли, сигаретами. По словам директора по корпоративным отношениям British American Tobacco Владимира Аксенова, налоговики решили упростить себе жизнь и применяют ту методику лицензирования, которую знают лучше. То есть практику лицензирования алкогольной продукции переносят на табак. В итоге возникли технические проблемы с разными правилами хранения и несоответствием внутренних инструкций МНС федеральному законодательству и Гражданскому кодексу.

Как стало известно, после разговора руководства Philip Morris с вице-премьером Ильe:й Клебановым, табачное лобби провело переговоры с заместителем министра по налогам и сборам Сергеем Веревкиным-Рохальским, который курирует в МНС вопросы алкоголя и табака. Судя по словам Василия Теревцова, стороны остались довольны друг другом. Тем более что бывшему генералу ФСБ, который нагнал страху на теневых производителей алкоголя, на табачников грех обижаться. Табачная отрасль дает 2% консолидированного бюджета. Что касается подделок и контрабанды сигарет, то их доля, по оценке Табакпрома , снизилась до 3у5%. Все это объясняется тем, что в России самые низкие в мире ставки акцизных сборов и налогообложения у где-то 10у 12%, в зависимости от класса сигарет. В остальных странах эти ставки составляют 30у40%, что стало причиной роста контрабанды до 10у25%. Впрочем, через 5у6 лет мы их догоним по всем показателям у и по акцизам, и по контрабанде.

   Известия 17.08.00
   Ведомости 17.08.00

 

Россия увеличивает пошлины на экспорт цветных металлов

Экспортные пошлины на лом цветных металлов будут увеличены с 30% до 50%, заявил вице-премьер РФ Виктор Христенко по итогам заседания комиссии правительства по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Предполагается, что это решение вступит в силу не позднее 1 октября 2000 г. Экспортная пошлина за тонну лома меди устанавливается в размере не менее 420 евро, алюминия - не менее 380 евро.

   Сегодня 17.08.00
   

 

О строительстве жилья в Москве

Полный провал - так охарактеризовал крепкий хозяйственник Ю.Лужков выполнение строительной программы возглавляемого им правительства города за первое полугодие текущего года. Это в дополнение к финансовому кризису столицы, который уже несколько дней комментируют все СМИ.

Наиболее ровными темпами идет строительство муниципального жилья. С начала года его введено в строй более 165 000 кв.м (41% от годового задания и 171% по сравнению с соответствующим периодом 1999 г.). Стартовых жилых домов в рамках реконструкции ветхого жилого фонда построено 564 000 кв. м (соответственно 3 7,7% и 93,6%), в том числе 214000 кв.м для нужд переселений из пятиэтажек. Самые серьезные проблемы испытывает город со строительствам коммерческого жилья по городскому заказу. С января по август для продажи возведено лишь 245 000 кв.м (25% и 78,6%).

Мэра не устраивает почти все: темпы, качество и стоимость строительства. А специалисты предсказывают дефицит жилья, торговых площадей и офисов в городе к концу года и новый рост цен на недвижимость.

В числе мер, которые могут выправить положение дел в строительном комплексе, который пока так и не дождался реформ, - переход с 2001г. на строительство только на конкурсной основе. Подряды на строительство жилья за счет городского бюджета будут распределяться исключительно на тендерах с участием хорошо зарекомендовавших себя компаний. По мнению Лужкова, конкурировать в получении горзаказа должны в первую очередь ДСК-1, СУ-155, Мосстроймеханизация-5. Также на конкурсной основе будут отбираться инвесторы, а тендерную комиссию возглавит вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. Будут ли эти конкурсы открытыми и самое главное прозрачными можно только гадать.

   Известия 16.08.00
   Ведомости 16.08.00

Подробнее о торгах - см.:
Международная практика организации и проведения торгов (тендеров) на машины, оборудование и объекты капитального строительства (ОКС): возможности для российского бизнеса
Порядок проведения торгов на закупку товаров, осуществление работ и услуг для проектов, финансируемых по линии МБРР
Особенности проведения торгов по проектам, финансируемым по линии МБРР 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное