Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     04 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Электронная торговля строительной техникой в США и Канаде

В США опубликованы некоторые официальные данные за 1999 год по результатам деятельности членов Associated Equipment Distributors (AED) у Ассоциации агентов по продаже техники, работающих в режиме электронной коммерции. Отмечается, что, несмотря на большие вложения капитала в это направление бизнеса, объемы продаж строительной техники через электронные средства связи в 1999 году значительно отстают от продаж товаров других промышленных отраслей.

Отчет подготовлен на основе сбора данных 287 агентов у членов этой ассоциации в США и Канаде. Анализ проведен ведущими специалистами организации по электронной коммерческой стратегии Electronic Commerce Strategies и ассоциации AED. В отчете отображена деятельность дилеров по электронным связям с производителями и продавцами, с финансовыми структурами, приведены также данные по развитию самых электронных средств у совершенствование страничек в Интернете, исследования и другое.

Около 35 процентов участников опроса рассматривают новую информационную технологию как большое преимущество в конкурентной борьбе у с помощью электронных средств предлагается лучшее обслуживание покупателей с меньшими затратами.

В отчете отмечается, что большинство членов ассоциации AED осознают важность электронных технологий в развитии бизнеса, но пока еще не имеют необходимых ресурсов, знаний, технологий и квалифицированного персонала для активного включения в процесс. Тем не менее около 20 процентов членов ассоциации готовы начать новую деятельность, 36,7 процента опрошенных считают, что электронные технологии позволят избавиться от бумажной работы, ошибок и снизят стоимость услуг. И только 8,3 процента стараются не думать о новых технологиях и как можно дольше их игнорировать.

Прогнозируется дальнейшее развитие электронного бизнеса. Если, согласно отчету за 1999 год, в среднем каждая организация, занимающаяся сбытом техники, вкладывала в электронные технологии 178 тысяч долларов, то в 2000 году каждая из них планирует в среднем увеличить эти расходы на 76 тысяч долларов. Вывод таков: члены ассоциации с объемами годовых продаж техники от 15 до 50 миллионов долларов при желании сохранения своей конкурентоспособности должны ежегодно вкладывать в электронные средства информации примерно 150 тысяч долларов.

   Строительная газета 28.07.00
   

 

На рынке отремонтированного медицинского оборудования Германии

До недавнего времени возможности для сбыта отремонтированного медицинского оборудования в Германии были весьма ограниченными из-за очень строгих стандартов и правил в отношении торговли медицинскими изделиями. Однако сейчас интерес к указанному оборудованию возрастает. Отремонтированное медицинское оборудование может обеспечить пользователям ряд определенных преимуществ при условии, что оно отвечает самым высоким стандартам в отношении качества.

Наибольшие возможности для применения отремонтированного медицинского оборудования имеются в инвазивной кардиологии. При этом если изделия первого класса (Class I), такие как сердечные катетеры и кардиостимуляторы, качество которых регламентируется очень жесткими стандартами, должны ремонтироваться только специализированными фирмами, то изделия второго и третьего классов (Class II и III), к которым относятся аспирационные трубки и кислородные маски, могут проходить ремонт непосредственно в больницах.

Германские медицинские учреждения, испытывающие острую необходимость в снижении издержек, пришли в выводу, что решению этой задачи будет содействовать использование отремонтированного оборудования. Так, в результате обследования выяснилось, что пятикратный ремонт 2920 шприцев для питания через гастростому обеспечивает больнице среднюю экономию в 13,7 тыс. долл. и сокращает массу твердых отходов на 567 кг. По оценке Vanguard GmbH Medical Services, в настоящее время в Европе после разового использования ежегодно направляются в отходы высококачественные и вполне пригодные для дальнейшего применения сердечные катетеры и микрохирургические инструменты общей стоимостью 2 млрд. нем. м. (1 млрд. долл.).

Согласно прогнозу указанной фирмы, доля отремонтированных по ее новым технологиям изделий в общих продажах медицинского оборудования в Германии возрастет в конечном счете до 14%. Vanguard вложила несколько миллионов долларов в создание ремонтного предприятия в Берлине, которое начало функционировать в январе текущего года.

   БИКИ 03.08.00
   

 

Япония - бум на рынке контактных линз

Вследствие усиления конкурентной борьбы среди поставщиков цены на контактные линзы в Японии падают, а их технические характеристики улучшаются.

В стране насчитывается примерно 15 млн. пользователей контактных линз. В 1998 г. продажи последних составили 80 млрд. иен (748 млн. долл.), что в 2 раза превышает уровень 1991 г.

Наиболее значительно возрос в последние годы спрос на мягкие линзы одноразового использования, которые обеспечивают ощущение свежести, характеризуются минимальными побочными отложениями и просты для ухода. При этом существуют две разновидности этих линз - однодневные (для использования только в дневное время) и для более длительного ношения (в течение одной - двух недель).

Компания Johnson & Johnson КК выпустила на рынок свои популярные однодневные линзы 1-Day Acuvue в 1995 г. В настоящее время прейскурантная цена набора из 30 таких линз определена ею в 3600 иен, однако в розничной сети этот набор можно купить с 20%-ной скидкой.

Фирма B.L.J. Со поставляет линзы Medalist, которые можно носить до двух недель, но которые требуют стерилизации; набор из шести таких линз стоит 3900 иен.

Около половины всех японских покупателей контактных линз выбирают одноразовые изделия, хотя пользование ими обходится не так дешево, как кажется. В последнее время наметился переход потребителей на жесткие контактные линзы, срок службы которых составляет два - три года. Некоторые покупатели предпочитают жесткие линзы по причине их большей проницаемости для кислорода.

Однако многие пользователи жестких линз жалуются на то, что они менее комфортны, чем мягкие. Поэтому компания Menicon разработала для своих контактных линз Menicon Z сверхтонкий прочный материал. В результате толщина этих линз в центре составляет всего 0,13 мм н они мягко располагаются на роговице, сокращая усталость глаз при многочасовом ношении. Прейскурантная цена одной такой линзы равна 29 тыс. иен, т. е. она выше, чем у других линз. Правда, у крупных розничных торговцев указанную линзу можно купить с 50%-ной скидкой.

Для следящих за модой покупателей компания CIBA Vision и ряд других предлагают мягкие линзы, которые окрашены в серый или зеленый цвет в той их части, которая покрывает радужную оболочку глаза. Несколько фирм поставляют также астигматические контактные линзы. Первым поставщиком одноразовых контактных линз для потребителей с миопическим и гиперметропическим астигматизмом стала Johnson & Johnson.

Каналы для сбыта контактных линз в Японии в настоящее время расширяются. Теперь их можно купить у розничных торговцев, подписавших контракты с офтальмологическими клиниками. Подсчитано, что примерно 50% всех пользователей приобретают контактные линзы не у офтальмологов.

Ввиду острой конкуренции среди поставщиков контактные линзы продаются в настоящее время со значительными скидками.

   БИКИ 03.08.00
   

 

На рынке семян рапса и подсолнечника ЕС - России грозят импортной пошлиной

Европейская комиссия рассматривает возможность установления 7%-ной импортной пошлины на российские семена подсолнечника и рапса в качестве ответного шага на запрет ввоза в Россию яиц из ЕС, введенный еще в 1996 г. Окончательное решение по этому вопросу пока не принято, однако, по мнению аналитиков, при его обсуждении слишком мало внимания уделяется анализу ситуации, складывающейся на рынке семян масличных.

Эксперты полагают, что введение импортной пошлины не выгодно для обеих сторон. Фермеры ЕС не получают при этом никаких преимуществ, а маслобойная промышленность может понести значительные потери. Согласно прогнозу, нехватка альтернативных ресурсов подсолнечника и рапса будет ощущаться, по крайней мере, в течение года, начиная с июля 2000 г., что обусловит зависимость сектора от поставок российского и украинского сырья.

В текущем году производства семян масличных в ЕС должно заметно уменьшиться. Это связано как с сокращением посевных площадей, так и с падением урожайности в результате неблагоприятных погодных условий. По прогнозу, в 2000 г. будет получено 15,4 млн. т семян масличных, что на 1,8 млн. меньше, чем в предыдущем году, и является самым низким показателем за последние три года. Производство одного только рапса должно уменьшиться на 1,6 млн. т и составить 9,9 млн. Степень напряженности с ресурсами будет зависеть от объема экспортных поставок семян в КНР и Пакистан. Поскольку в Чехии Венгрии и Польше также ожидается сокращение производства, одним из определяющих факторов в период с июля 2000 г. по июль 2001 г. будет фактический объем импорта. Даже если ЕС удастся закупить 650 тыс. т рапса из третьих стран, а экспортные отгрузки (в основном в КНР и Пакистан) уменьшить до 1 млн. т, объем переработки семян рапса в ЕС сократится приблизительно до 8,7 млн. т, что на 0,6 млн. ниже уровня 2000 г.

На рынке семян подсолнечника складывается несколько иная ситуация. Благодаря росту урожайности подсолнечника в Испании ожидается некоторое восстановление производства. В то же время прогнозируемый урожай в 3,3 млн. т будет ниже среднего уровня производства, а сокращение экспортных ресурсов в Венгрии, Румынии, Болгарии и Аргентине поставит под вопрос возможность закупки достаточного для маслобойного производства количества семян подсолнечника в 2000/01 г. Ожидается, что объем переработки подсолнечника понизится по сравнению с предыдущим годом и составит 4,8 млн.

Согласно прогнозу, в 2000 г. производство семян рапса в Восточной Европе, которое в 1999 г. достигло рекордного уровня в 2,83 млн. т, сократится приблизительно на 650 тыс. т. В 2000/01 г. объем экспортных ресурсов рапса понизится на 0,5 млн. т - до 0,69 млн. Аналогичная ситуация складывается и с ресурсами семян подсолнечника. По прогнозу, в 2000 г. урожай подсолнечника в восточноевропейских странах уменьшится на 66 тыс. т по сравнению с предыдущим годом, а объем экспортных ресурсов может сократиться на 550 тыс. т. В последнее время основным поставщиком семян подсолнечника в ЕС была Аргентина, отгрузки которой в 1999 г. достигли 941 тыс. т, или 28% мирового экспорта, при этом 836 тыс. т подсолнечника было ввезено в ЕС. Однако в 2000 г. в Аргентине ожидается резкое снижение производства подсолнечника, что приведет к сокращению экспортных ресурсов.

Таким образом, очевидно, что в 2000/01 г. спрос на семена рапса и подсолнечника в ЕС будет значительно превышать объем их производства, и это, даже в случае отказа от введения 7%-ной импортной пошлины на российские маслосемена, приведет к сокращению объема переработки В 1999/2000 г. Россия стала вторым крупнейшим поставщиком подсолнечника в ЕС - из 2,23 млн. т закупленных семян российские поставки составили около 470 тыс. т; 390 тыс. т отгрузила Румыния, 285 тыс. - Украина и 235 тыс. - Болгария. Канаду пока нельзя рассматривать в качестве альтернативного источника ресурсов, поскольку здесь производят разновидности рапса, пока не получившие одобрения в ЕС.

   БИКИ 03.08.00
   

 

На российском рынке мопедов

Отечестввенные оборонные предприятия за неимением профильных заказов пытаются производить малолитражную мототехнику. Вслед за Заводом им. Дегтярева к выпуску мопедов с объемом двигателя до 50 куб. см приступил Ленинградский северный завод.

По словам главного инженера ЛСЗ Игоря Мельникова, в этом году предприятие запланировало выпустить 5000 мопедов под маркой Пегас. Впрочем, эти планы находятся под угрозой. У завода нет оборотных средств для закупки двигателей, - говорит Мельников. Тем более что производство еще не вышло на уровень рентабельности. Чтобы получать прибыль, нам нужно продавать 20 000 мопедов в год, - утверждает Мельников. Инвестора для такого расширения производства ЛСЗ пока не нашел.

Разработка Пегаса на ЛСЗ началась в 1994 г. За основу был взят популярный в Советском Союзе мопед Riga-15, техническую документацию на который завод приобрел у обанкротившегося рижского завода. После доработки проекта новый мопед стал значительно более технологичен в сборке - уменьшилось количество деталей, была заменена электрическая часть. Двигатели ЛСЗ закупает как в России, так и в Индии -у фирмы Ancor. Пегасы продаются в основном в Петербурге и на Северо-Западе. Средняя цена мопеда в розничной продаже составляет около $350.

На петербургском рынке у Пегаса есть конкурент - это мопед Пилот производства ковровского Завода им. Дегтярева, также выпускающего оружие. Стоимость мопеда из Коврова в рознице составляет около $450. По словам одного из руководителей компании Моторосс, дилера отечественной мототехники, спрос на машины с объемом двигателя до 50 куб. см непрерывно растет. Если в прошлом сезоне мы продали около 300 машин, то в этом году продажи возросли в 2,5 раза.

Впрочем, продажи мопедов растут не за счет петербургских Пегасов. Продавцы отмечают невысокую надежность этих мопедов, отсутствие запчастей и комплектующих к ним. К тому же Пегасы очень сложны в обслуживании и ремонте, поскольку изготовитель оснащает их частями собственного производства. Кроме того, подчеркнул представитель Моторосса, наша техника не выдерживает конкуренции с японскими мопедами. Сейчас за $500 можно приобрести поддержанный мопед производства Yamaha, Honda или Suzuki.

   Ведомости 03.08.00
   

 

Российские кожевники настаивают на полном запрете экспорта из России необработанных шкур - им не из чего изготавливать кожу. К этим требованиям готовы присоединиться обувщики, недовольные высокими ценами на отечественные кожи.

Еще недавно производители кожи считали, что будет достаточно и повышения экспортных пошлин. Весной власти пошли им навстречу, повысив пошлины с 10% до 15%, но шкуры вывозятся в прежнем объеме: рост общемирового спроса на кожу оказался сильнее мер российского правительства.

Мировые цены на кожсырье резко выросли - за последние четыре месяца процентов на 40, - объясняет Александр Сусленков, заместитель гендиректора по маркетингу ЗАО Фирма Волен, крупнейшего российского экспортера кожсырья.

Мы так и не снизили объемы экспорта, - соглашается Константин Яковлев, президент Российского союза кожевников. По его словам, в результате нехватки сырья темп роста кожевенного производства за первые пять месяцев 2000 г. снизился в два раза (в прошлом году рост составил 90%) - при том что мощности кожзаводов и так загружены всего на треть.

Кожевники и губернаторы регионов, где они работают, называют ситуацию чрезвычайной. Вслед за кожевниками забили тревогу обувщики: на 60-70% себестоимость обуви зависит от цены на на кожу. Михаил Титов, генеральный директор новосибирской компании Вестфалика, утверждает, что уже сейчас конкурировать с импортной обувью по ценам становится трудно. Цены на нашу кожу уже подошли к мировым. Еще весной хорошая гладкая кожа стоила $11-12 за 1 кв. м, а сейчас в два раза больше, - говорит Михаил Титов, генеральный директор новосибирской компании Вестфалика.

Российские поставщики кожи говорят, что они не виноваты, и подозревают в происках Италию. По их версии, итальянцы, потеряв после кризиса российский рынок кожи и обуви, теперь пытаются его вернуть, искусственно завышая закупочные цены на кожевенное сырье. Они специально закупают сырье по $1,4 за кг, хотя таких цен никогда не было, - говорит Юрий Тебекин, генеральный директор кожевенной компании Рассказово-Инвест в Тамбовской области. - Нам продавать становится нечего. У меня склад пустой.

В Итальянском союзе кожевников (UNIC) такую версию опровергают. Действительно, цены на российское кожсырье поднялись, но это связано просто с конъюнктурой мирового рынка. У западных кожевников есть деньги, чтобы платить поставщикам сырья по рыночным ценам, а у российских - нет. Из общего числа кожзаводов только 3-4 дают цены, близкие к ценам иностранных покупателей, -говорит Сусленков. К тому же, если смотреть в корень ситуации, то нужно говорить о сельском хозяйстве. Поголовье скота сейчас резко сократилось.

Возможность запрета на вывоз кожсырья в ближайшем будущем сомнительна. По действующим в России законам о внешнеторговой деятельности нетарифные ограничения могут вводиться в исключительных случаях - например, в случае угрозы экономической безопасности. ''Что касается кожевенного сырья - это не тот случай.

   Ведомости 03.08.00
   

 

Концерн "Калина" на российском рынке парфюмерной продукции

Концерн Калина, выпустивший в продажу Лучший аромат 2000 года, продолжит эту традицию и в следующем году. Даже несмотря на то, что вложенный в лучший аромат $1 млн вернуть не удалось - за установленный срок компания уже не успеет продать всю серию своего эксклюзивного парфюма. Но руководство Калины не теряет надежды на то, что долгосрочный проект начнет наконец приносить прибыль.

Большинство людей не разбираются в парфюмах - они просто приходят в магазин и просят дать им самое лучшее, но им каждый раз предлагают что-то другое. Вот мы и попытались решить эту проблем/' - так генеральный директор концерна Тимур Горяев объясняет смысл выпуска Лучшего аромата. Лучшим он именуется потому, что Калина проводит конкурс на создание парфюмерной композиции среди лучших мировых компаний. Впрочем, по-настоящему оценить аромат потребители вряд ли успеют его выпускают только 10 месяцев, а маркетологи концерна не рассчитывают на повторные покупки.

Год назад специалисты считали затею Калины удачным маркетинговым ходом. На рынке не более четверти наименований массовой парфюмерной продукции пользуются стабильным спросом, - объясняет Никита Шаповалов, управляющий партнер консалтинговой и маркетинговой компании Sensamar. - Чтобы пробиться, нужно искать особые ходы. Идея концерна удачна, ведь обычно около 50% продаж парфюма приходится именно на первый год.

Однако пока эта идея прибыли не приносит. Калина рассчитывала выпустить за этот год 500 000 конкурсных флаконов. Мы оказались оптимистами: на 29 июля продано только 395 000, - объясняет Николай Геллер, директор по развитию концерна. - Пока вложения превышают отдачу, но эффект все-таки есть: например, Лучший аромат продается в Саудовской Аравии, странах СНГ и России без всякого дополнительного продвижения. Мы планируем, что уже в 2001 г проект будет прибыльным. По словам Геллера, на продвижение Лучшего аромата 2001 года (без производственных затрат) тоже потребуется порядка $1 млн. Часть средств предполагается направить на прямую рекламу парфюма. Кстати, новый Лучший аромат подорожает - с 300-550 руб. до 400-450 руб. в рознице, а флакон уменьшится с 50 мл до 30 мл.

Российские конкуренты концерна не используют таких методов для продвижения своей продукции. Мы идем другим путем: стараемся, чтобы наши парфюмы продавались в престижных мультибрэндовых магазинах, - объясняет Владимир Дзюбан, начальник отдела продаж Новой зари. - Когда потребитель видит продукцию фабрики на одной полке с известными западными марками, он проникается к ней большим уважением.

   Ведомости 02.08.00
   

 

Германская торговая сеть "Metro" открывает свой бизнес в России

Крупнейшая в Европе германская торговая сеть Metro AG объявила о решении открыть свой бизнес в России. Для начала компания построит пять-шесть оптовых магазинов в Москве.

Третья по величине в мире торговая группа Metro AG была образована в 1996 году в результате слияния трех компаний у Metro Cash & Carry, Kaufhof Holding АС и Asko Deutsche Kaufhaus AC. 2000 магазинов группы Metro работают в 21 стране мира. Торговый оборот компании в 1999 году составил около DM86 млрд.

Metro AG рассматривала возможность начать работу в России в течение двух последних лет. В итоге руководство торговой группы приняло инвестиционный план по строительству сети магазинов в Москве. Как заявил глава Metro AG Ганс Йохим Корбер, сеть начнет свою деятельность со строительства оптовых магазинов Cash & Carry, которые маркетологи компании считают наиболее перспективными для российского рынка. Первый такой комплекс появится в Москве в 2002 году вблизи МКАД. В течение последующих трех лет в столице будет построено еще пять-шесть магазинов Metro.

Metro планировала начать строительство первого комплекса уже в нынешнем году. Однако представители компании не нашли понимания у столичных властей, которые пока не выделили земельных участков под строительство магазинов. На днях руководство Metro направило Юрию Лужкову официальное обращение с просьбой ускорить рассмотрение вопроса о выделении земли. Кроме того, представители германской компании просят назначить координатором проекта начальника департамента потребительского рынка и услуг мэрии Москвы Владимира Малышкова. Столичный мэр пока не ответил на обращение, но представители Metro надеются, что ответ будет положительным. Ведь московское правительство твердо намерено ликвидировать мелкооптовые рынки, а заменить их смогут как раз оптовые магазины Cash & Carry.

По некоторым сведениям, у руководителей Metro есть планы инвестиций и в московский сектор розничной торговли. Как свидетельствует опыт работы Metro в странах Восточной Европы, торговая группа начинает освоение рынка с развития инфраструктуры оптовой торговли, а затем строит розничные магазины. Если в России Metro пойдет по тому же пути, то российским розничным торговцам придется объединять усилия для борьбы с серьезным конкурентом. Впрочем, попытки объединиться видны уже сейчас. Например, владельцы сетей супермаркетов Перекресток и Седьмой континент в прошлом году заключили неофициальное соглашение о взаимной поддержке и лоббировании общих интересов на правительственном уровне.

Иностранные конкуренты Metro, уже обосновавшиеся в России, отмечают, что на российском рынке крупнейшая в Европе торговая сеть будет вынуждена решать новые для себя проблемы. Metro придется учитывать, что здесь не работает основной принцип западных торговых сетей у постоянное поддерживание ассортимента за счет местных производителей ,у отметил исполнительный директор Spar Ритейл Олег Бакун.

   Коммерсант 03.08.00
   

 

Первая в России радиостанция, созданная специально для магазинов - опыт работы первых месяцев

Передачи новой Радиостанции 21 век нельзя послушать в радиоэфире или в сети Интернет, однако размер ее ежедневной аудитории за полгода сравнялся с такими известными станциями FM-диапазона, как радио Монте-Карло или Ностальжи. Дело в том, что 21 век вещает исключительно в розничных торговых точках. Каждую неделю сотрудники 21 века доставляют в магазины специально сделанные для каждого из них записи программ на компакт-дисках или аудиокассетах.

Первые трансляции 21 века в Москве можно было услышать в феврале этого года. Сегодня организаторы станции оценивают ее ежедневную аудиторию в 200 000 человек, и с этой оценкой, скорее всего, можно согласиться. Ведь покупатель в магазине не выбирает, что слушать, а через крупные торговые центры проходят за день тысячи человек

Аудитория 21 века не так велика, как у Ностальжи (220 000 человек, по данным КОМКОН) или Монте-Карло (236 000), но гораздо больше, чем у некоторых других радиостанций - Народной волны (8000) или Радио Подмосковья (6000). Правда, в рейтинге КОМКОН 21 век не значится.

Вложения в запуск проекта были у 21 века на порядок ниже, чем у других радиостанций. По словам Татьяны Пашковой, генерального директора станции и бывшего коммерческого директора радио Максимум, инвестиции составили всего $80 000, а основным инвестором стал импортер мясных продуктов - фирма Гурман.

По словам Пашковой, среднестатистический слушатель проводит у FM-приемника около двух часов в день - в основном это время, которое тратится на прослушивание передач утром, за рулем автомобиля. Слушатель магазинного радио совершенно иной. В среднем он проводит в магазине от 7 мин до получаса. И помимо музыки он нуждается в информации о предлагаемых товарах, скидках и специальных предложениях. Традиционные станции не могут нацеленно вещать на каждый магазин. Кроме того, совершению покупок в бутике, спортивном или продуктовом магазине способствует совершенно разная музыка.

Передачи 21 века уже транслируются в ГУМе, ЦУМе, торговом комплексе на Манежной площади и других торговых центрах. На днях 21 век начнет работать в 16 магазинах Перекрестка. Станция пытается договориться и с 13 магазинами сети Копейка.

Сотрудники радио еженедельно записывают на компакт-диски или кассеты специальные передачи для каждого из 30 магазинов-клиентов. В каждом случае подбирается отдельная музыкальная программа, записывается свой рекламный блок. Ежемесячно станция получает за это $100-150 с каждого магазина. Дополнительный доход приносит реклама, которая ежедневно в эфире транслируется около 20 мин. Стоимость трансляции 30 сек рекламы на 21 веке - $2 на один магазин и $52 по всей сети. До 70% транслируемой рекламы - объявления о конкретных акциях в магазине, остальную треть рекламных сообщений передают стратегические клиенты.

Мы работаем с 21 веком полтора месяца. До этого хотели наладить нечто подобное самостоятельно, но их передачи всем нравятся, - говорит Владислав Петровский, генеральный директор сети супермаркетов Азбука вкуса, объединяющей три продуктовых магазина.

По словам Саяны Смирновой, занимающейся мониторингом радиостанций в маркетинговом агентстве КОМКОН, к недостаткам магазинного радио можно отнести нестабильность аудитории - посетители магазинов разнородны, часто заходят в тот или иной магазин случайно, поэтому с помощью такой станции, как 21 век, рекламодателям трудно проводить нацеленные кампании. Однако Пашкова считает, что у ее станции есть шанс занять на рынке особую нишу. Нам есть куда стремиться, - говорит она. - Подобные станции работают в большинстве стран мира, например, охват английской станции Cost Cutter или Hampson, вещающей в 4000 магазинах, достигает нескольких миллионов покупателей.

Способ доставки передач, а также маленький штат - скорее издержки первого этапа работы радиостанции, нежели закономерность. Сейчас компания рассматривает возможность доставки готовых программ заказчикам через Интернет, а также расширения штата коммерческих представителей еще на 10 человек - в два раза.

   Ведомости 02.08.00
   

 

Что такое грамотная сбытовая стратегия

В статье рассматривается роль и особенности сбытовой стратегии в деятельности предприятий. Показана какой должна быть грамотная стратегия и преведены типичные ошибки, которые допускают наши предприятия при выстраивании стратегии сбыта.

   Ведомости 02.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное