Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     24 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Производство средств связи - главный сектор европейской электроники

Согласно исследованию, выполненному французской фирмой Decision на базе данных, предоставленных европейскими поставщиками электронного оборудования, прирост производства в отрасли, которого можно ожидать в 2000 г. в Европе, станет для нее рекордным, а основной движущей силой развития явятся средства связи, для которых данный показатель будет примерно в 8 раз выше среднего для других секторов (менее 6%). В 2001 г. на средства связи должна приходиться 1/3 производства всей европейской электронной промышленности (в 1997 г. - лишь 1/5).

Особым динамизмом отличается ниша средств беспроводной связи (терминалов и инфраструктурного оборудования), где и в текущем году, и в будущем ожидается самый высокий во всей отрасли прирост производства. В 2001 г. удельный вес средств мобильной связи во всех изделиях европейской электронной промышленности, по расчетам Decision, будет определяться в 25%, а в оборудовании связи в 76%.

По прогнозу компании, в текущем году в Европе будет изготовлено в общей сложности 265 млн. радиотелефонов стандарта GSM (против 125 млн. в 1999 г.), в том числе во Франции - 65 млн. шт. (в прошлом - 31 млн.), беспроводных телефонов стандарта Dect - примерно 17 тыс. шт., а наиболее характерной чертой производства проводных телефонных аппаратов явится его дальнейший вывод в страны с дешевой рабочей силой. Что касается других средств связи, то в этой сфере существенных изменений в ближайшие два года не ожидается.

Средства информатики и автомобильной электроники по темпам развития своего производства, по утверждению Decision, будут заметно уступать оборудованию связи и в Европе в целом, и во Франции, но одновременно -вдвое опережать по данному показателю другие сектора (аудио/ видеоаппаратуры, профессиональной аппаратуры и бытовых электроприборов). При этом среднегодовое расширение производства автомобильной электроники в среднесрочной перспективе компания оценивает в 9 - 10%, подчеркивая, что основанием для такого прогноза служат имеющиеся у нее данные о масштабах выпуска автомобилей в Европе (порядка 15 млн. шт. в год) и роста числа электронных устройств, используемых в среднем в одной машине (в 1997 г. - 9, в 2005 г. - 18).

   БИКИ 22.08.00
   

 

Направления развития мирового рынка целлюлозно-бумажного оборудования

Время крупных инвестиций компаний целлюлозно-бумажной промышленности во все увеличивающиеся по размерам машины, судя по всему, закончилось (по крайней мере, в Европе). Решения о расходовании более 500 млн. евро на приобретение той или иной установки уже не принимаются так легко, как раньше. В настоящее время указанная отрасль озабочена не созданием новых мощностей, а консолидацией. Компании концентрируют свое внимание на ключевой продукции и воздерживаются от значительных капиталовложений!

Несмотря на отсутствие в настоящее время большого числа крупных заказов, продуценты оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности оценивают перспективы их деятельности как благоприятные. На недавней выставке данного оборудования в Баден-Бадене стало ясно, что конкуренция между его поставщиками переместилась из сферы цен в область новых разработок и послепродажного обслуживания.

Рост производительности труда по-прежнему является главной задачей компаний целлюлозно-бумажной промышленности, но уже не считается, что он должен быть обеспечен применением все более крупных и быстрее работающих машин. Основное внимание обращается сейчас на сокращение сроков обработки сырьевых материалов, а также на минимизацию производственных простоев и потребления энергии. Например, качество предлагаемых в последнее время отрасли бумажных отходов ухудшилось, что требует Совершенствования методов сортировки.

Внедрение в отрасль башмачных прессов (вместо более привычных цилиндрических) позволяет сократить количество электроэнергии, потребляемой при сушке и прессовании, а использование ведущих валов с покрытием дает возможность повышать качество рулонов, увеличивать скорость работы машин и расширять номенклатуру производимой бумаги.

Сроки службы целлюлозно-бумажного оборудования в настоящее время существенно возросли. Значительно улучшилось его послепродажное обслуживание, осуществляемое открываемыми по всему миру центрами. Появились новые машины для упаковки и транспортировки бумажных рулонов, призванные свести к минимуму риск их повреждения.

Наиболее перспективными с точки зрения продаж целлюлозно-бумажного оборудования в настоящее время считаются Северная Америка, где значительная часть этого оборудования устарела, а также Азия.

В мировом целлюлозно-бумажном машиностроении нарастают процессы концентрации производства. Один из трех крупнейших продуцентов - компания Beliot обанкротилась. Фирма Andritz стала частью Ahlstrom Machinery Group, a Ahlstrom Pumps была продана группе Sulzer. В начале весны текущего года Wangner (продуцент сеток для бумагоделательных машин) слилась с Хеrium Group. Rhelnmetall Group по-прежнему ищет партнера для компании Jagenberg, технологией резки рулонов которой заинтересовалась фирма Voith. Последняя ведет также переговоры с группой Sulzer о приобретении 40% акций Voith Sulzer Paper Technology. Наряду с крупными продуцентами в целлюлозно-бумажном машиностроении успешно действуют и мелкие фирмы, выпускающие специальные и небольшие машины, от заказов на которые крупные компании (такие, как Valmet и Voith) часто отказываются.

В последнее время в указанной отрасли наметилась тенденция к производству универсальных машин, на которых можно изготовлять бумагу разных видов. Ввиду существенного расширения объемов четырехкрасочной печати резко возрос спрос на каландры.

   БИКИ 22.08.00
   

 

Китай создает стратегический запас нефти

Правительство Китая намерено создать стратегический запас нефти. Это будет сделано для того, чтобы свести на нет негативный эффект увеличения импорта черного золота в страну Размеры и сроки создания стратегического запаса пока не раскрываются, однако, по оценкам экономистов, размеры запаса составят около 100 млн баррелей нефти (около 15 млн т). Представитель Государственного комитета по нефтяной и химической промышленности КНР обратился к нефтяным и нефтеперерабатывающим компаниям страны с призывом увеличить их собственные запасы с целью стабилизации цен на внутреннем рынке.

Когда-то Китай был экспортером нефти. Однако с 1993 г. рост экономики и сокращение объемов ее добычи сделали КНР импортером этого энергоносителя. В этом году объем потребления нефти в Китае должен составить около 200 млн т.

   Ведомости 22.08.00
   

 

Иран возобновляет контакты с иностранными компаниями в газовой и нефтяной промышленности

Иранская национальная нефтяная компания заключила первый после исламской революции 1979 года контракт на бурение газовых скважин на территории Ирана. Скважины будет бурить Китайская нефтегазовая корпорация, хотя на этом месте вполне мог бы оказаться и наш Газпром .

Сумма контракта сравнительно невелика у 85 миллионов долларов. Известно, что он рассчитан на два года. Китайцы получили право на совместное с иранской стороной освоение 19 скважин на юге Ирана. Ожидается, что после введения их в эксплуатацию ежедневная добыча газа в Иране достигнет 24 миллиардов кубометров.

Иранский газовый рынок является едва ли не самым перспективным в мире. Разведанные запасы природного газа в этой стране составляют свыше 22 триллионов кубометров у это почти шестая часть всех мировых запасов. При этом добывает Иран лишь чуть более двух процентов от объемов общемировой добычи.

Иранские власти не скрывают горячего желания привлечь иностранных специалистов и современное оборудование для освоения новых месторождений, резкого увеличения добычи и полноценного выхода на мировой рынок. В числе своих потенциальных партнеров Иран хотел бы видеть и Газпром . Наши газовики тоже не против поработать (и заработать) в Иране. Не случайно представители российской газовой монополии неизменно входят в состав всех делегаций, обсуждающих экономические проекты в Тегеране.

Обоюдное желание сторон сотрудничать наталкивается на политические препятствия. Как известно, находящиеся в состоянии перманентной политической конфронтации с Ираном Соединенные Штаты Америки пытаются блокировать все попытки иностранцев вкладывать средства в развитие иранского топливно-энергетического комплекса. Газпром в принципе не имеет никаких дел с американцами, но не уверен, что на тесные контакты с Ираном благосклонно отреагируют два стратегических газпромовских партнера у итальянский концерн ENI и германский Рургаз . Все-таки Италия и Германия у политические союзники Штатов.

Тем не менее американцам вряд ли удастся долго блокировать топливные контракты иностранцев с Ираном. Для России такие контракты особенно важны, учитывая горячее желание сохранить доминирующую роль при освоении ресурсов Каспия. Без теплых отношений с Ираном это невозможно.

По данным зарубежной прессы (Financial Times), в преддверии отмены санкций на экспорт иранской нефти возобновить торговые контакты с Ираном намерена Япония. В эту страну едет делегация высокопоставленных японских чиновников

Японская сторона выражает надежду, что переговоры с иранцами позволят японским компаниям заключить новые, более выгодные контракты. Действие американского акта о введении санкций на экспорт нефти из Ирана и Ливии прекращается в будущем году Япония, хотя и подчинялась американскому акту, делала это с неохотой.

Переговоры будут вестись по широкому кругу вопросов, связанных с энергетикой. Финансовая помощь и инвестиции на нынешних переговорах обсуждаться не будут.

Предстоящие переговоры очень важны для Японии, поскольку из стран Ближнего Востока поступает 85% импортируемой в страну нефти. Кроме того, японская нефтяная компания Arabian Oil недавно проиграла битву за контракт на разработку месторождения в нейтральной зоне близ Саудовской Аравии.

Японские чиновники считают, что это произошло исключительно по политическим причинам, а именно из-за неналаженности связей между Японией и Саудовской Аравией, которая в списке поставщиков нефти в Страну восходящего солнца стоит на втором месте после Объединенных Арабских Эмиратов.

Япония заинтересована в расширении связей с Ираном еще и потому, что опасается конкуренции со стороны Китая, стран Европы и даже со стороны американских компаний. Ожидается, что китайцы приложат максимум усилий для заключения контрактов на закупку нефти у Ирана. Китайские кораблестроители буквально из-под носа у японцев увели контракт стоимостью t370 млн на постройку пяти танкеров вместимостью 300 000 т каждый.

В середине 90-х гг. Япония под давлением США приостановила выдачу кредитов Ирану. Однако в прошлом году Япония предоставила Ирану кредит на 7,5 млрд иен ($69 млн) для завершения строительства плотины в Хузистане.

   Известия 22.08.00
   Ведомости 22.08.00

 

На российском рынке стиральных машин

Парк стиральных машин, закупленных населением еще в советские времена, близок к полному износу. Именно поэтому производители один за другим объявляют о скором открытии новых заводов в России. Пробуждаются ото сна и бывшие советские монстры.

В январе на российском рынке появятся уже подзабытые за период реформ стиральные машины ЗВИ, которые во времена СССР занимали львиную долю рынка. Завод им. Владимира Ильича (ЗВИ) решил разморозить остановленное два года назад производство и выйти на рынок с новым продуктом. Вместо активаторных полуавтоматов с вертикальной загрузкой здесь будут делать более современные автоматы с фронтальной загрузкой. Завод начинает с малого - если в советские времена он выпускал 400 000 машин в год, то сейчас его годовой план ограничен 12 000. Рынок другой. Пока завод спал, многое изменилось.

Как рассказал Алексей Василенок, специалист по маркетингу ЗВИ, новые стиральные машины поступят в магазины к январю по цене $200-250 за штуку. По словам Василенка, сегодня в цехах, где раньше производились старые модели ЗВИ, идет активная модернизация линий, в частности меняется прессинговое оборудование.

Технологию производства новых стиральных машин специалисты ЗВИ разработали самостоятельно.

Стоимость модернизации линий на ЗВИ не разглашают. Однако, как полагает Михаил Ярин, генеральный директор другого производителя стиральных машин - компании Евро-Нова, подобные работы, как правило, обходятся в $1-3 млн.

Считается, что на российском рынке пользуются успехом либо простейшие конструкции для малообеспеченных слоев населения, либо продукция с иностранными корнями. Примерно 200 000 стиральных машин в год, в большинстве своем примитивных, без функции отжима, производит Завод им. Свердлова в Дзержинске. Россияне сейчас не в состоянии покупать отечественные машинки по таким высоким ценам, какие собирается установить ЗВИ. Если завод хочет быть рентабельным, он должен зарабатывать на крупном обороте, как это делаем мы, например, - говорит Виктор Максимов, начальник отдела стиральных машин Завода им. Свердлова.

Что касается российских аппаратов с иностранной родословной, то самый известный их производитель - завод Веста, выпускающий машинки Вятка. Это предприятие в свое время построила итальянская Merloni Elettrodomestici SpA. Рынок сегодня оккупирован иностранцами, ЗВИ придется очень тяжело, - считает Дмитрий Сажин, начальник отдела сбыта компании Веста+ - торгового дома завода Веста. Сажину непонятно, почему на этот раз ЗВИ решил самостоятельно

разработать технологию производства стиральных машин, в то время как технологию производства своих электроплит завод покупал у Brandt.

Надо заметить, однако, что иностранцы не считают планы ЗВИ нереальными. Каха Кобахидзе, директор по СНГ и странам Балтии компании Merloni Elettrodomestici SpA, считает, что заявленный объем производства ЗВИ на первых порах не окажет влияния на рынок, но с точки зрения себестоимости производства машинки будут конкурентоспособны.

Сейчас российский рынок стиральных машин оценивается в 1-1,3 млн шт. в год. Если учесть 200 000 машин, выпускаемые Заводом им. Свердлова, и 50 000 от Весты, получится, что в Россию импортируется до 1 млн стиральных машин в год. Большая часть импортных аппаратов дороже, чем новая продукция ЗВИ. На заводе считают, что те, кому не по карману Bosch или Ariston, вспомнят о марке, которую какое-то десятилетие назад знали все.

   Ведомости 23.08.00
   

 

РФ: комбайны уже продаются в рассрочку

Сорок восемь новых комбайнов производства Красноярского комбайнового завода получат предприятия края до начала уборочной кампании. Причем рассчитываться за машины они будут после того, как соберут урожай и продадут зерно. Гарантом этой сделки между заводом и хозяйствами края стала краевая администрация.

Первые машины уже направлены в южные районы, где через пару дней начнется уборка зерновых. По мнению экспертов, подобные соглашения сейчас единственный приемлемый для всех заинтересованных сторон вариант технического обновления в сельском хозяйстве. Зерновой комбайн Енисей-1200 стоит почти 860 тыс. рублей, однако, по мнению подавляющего большинства специалистов, это самая удачная модификация в известной серии, максимально учитывающая специфику зоны рискованного земледелия. В России это Урал, Сибирь, Дальний Восток. Комбайны охотно покупают и в Казахстане. Маленький пример: для Енисея нормой считается сбор 5у6 тыс. т зерна за уборочную кампанию. Однако в прошлом году в одном из средних (для Красноярского края) хозяйств на комбайне, прослужившем восемь лет, намолотили 16 тыс. т.

Красноярский комбайновый завод последние полтора года продает свои машины только при условии 100-процентной предоплаты. Тем не менее руководство предприятия уже подписало договоры с 15 российскими регионами и рядом областей Северного Казахстана. Во всех случаях гарантами оплаты выступают местные власти у подписывать соглашения приезжали губернаторы этих территорий. Подавляющее большинство сельских предприятий (даже самые сильные из них) не могут выложить разом почти миллион рублей за комбайн. Машинный же парк стремительно стареет у по некоторым позициям износ техники в сельских предприятиях края составляет 80%, т.е. из пяти машин четыре годятся только на запчасти. Еще пара лет у и убирать урожай будет просто нечем.

Очевидно, что эти 48 машин для красноярских хозяйств у капля в море. После перераспределения доходов в пользу федерального бюджета трудно сказать, смогут ли краевые власти и в 2001 году выступить гарантом подобных сделок. В качестве альтернативного варианта рассматривается возможность воссоздания знаменитых МТС (машинно-тракторных станций). Губернатор Александр Лебедь назвал МТС комбайновой дивизией , главная задача которой помогать там, где трудно . Действительно, многим сельским предприятиям, которым не под силу купить тот же комбайн даже на льготных условиях, выгоднее взять в аренду какой-нибудь взвод из дивизии Александра Лебедя.

   Время новостей 23.08.00
   

 

"ВАЗ" ограничивает гарантийный пробег

Ведущий производитель отечеств венных легковых машин - Волжский автозавод - изменил условия гарантийного обслуживания выпускаемых автомобилей.

Дело в том, что срок гарантии остался прежним, те же 12 месяцев. Однако пробег, при котором гарантия сохраняется, теперь ограничен тридцатью тысячами километров.

На заводе пошли на этот шаг, чтобы конкретизировать свои гарантийные обязательства перед покупателем. Так делают многие автопроизводители. Нередко в рекламах можно видеть: Гарантия 3 года, или 100 000 км . Но куда чаще у продавцов тех же иномарок указывается: Гарантия 1 год, но не более 30 000 км .

Проведенные предварительно исследования показали, что редко за первый год эксплуатации нового автомобиля проезжают больше 30 000 км, а потому мало кто из покупателей почувствует себя обделенным. Кроме того, не следует забывать, что продавцы имеют право сами увеличивать гарантийный срок. Что многие и делают. Например, Питер-Лада дает двухгодовую гарантию. Первый год ремонт осуществляется за счет завода, а второй - за счет дилера.

Чтобы не потерять право на бесплатную гарантию, владелец должен регулярно проходить ТО исключительно на авторизованных техцентрах АвтоВАЗа на территории России, а если дилер дает свою дополнительную гарантию, то он, как правило, обязывает покупателя обращаться только на сервисы своей фирмы.

Вместе с условиями предоставления гарантии вазовские машины получили и гарантийный талон, которого раньше не было. Теперь он выдается вместе с ПТС и сервисной книжкой. В нем-то как раз и записаны гарантийные обязательства завода и условия их предоставления. Однако в ближайшее время у дилеров можно будет встретить автомобили с гарантиями двух типов - с ограниченным пробегом и с неограниченным. Это возможно потому, что проданы еще не все автомобили, выпущенные до появления гарантийного талона. Так что застоявшиеся машины в чем-то окажутся привлекательнее новых. А сейчас на ВАЗе прорабатывается вопрос увеличения гарантийного срока до двух лет. Возможно, он будет введен уже в следующем году.

   Комсомольская правда 22.08.00
   

 

Объем парфюмерно-косметического рынка России

По оценкам специалистов Российской парфюмерно-косметической ассоциации, к концу 2000 года объем российского парфюмерно-косметического рынка достигнет 3,55 млрд долларов, что больше уровня прошлого года. Согласно этому результату, мы вновь вернулись к тому образу жизни, который вели до кризиса 1998 года. Косметика не считается предметом первой необходимости, однако сам факт роста свидетельствует о том, что в стране повысился уровень благосостояния.

У нас в стране две трети парфюмерного рынка по объемам продаж составляет импорт, у говорит заместитель исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации Олег Подборонов. у Декоративной косметики также иностранного производства еще больше у 91 процент. Стоит это все значительно дороже, чем отечественные товары, но люди все равно покупают. Значит, доходы населения растут. По нашим прогнозам, в 2001 году мы вновь станем жить, как до кризиса.

   Известия 22.08.00
   

 

Генетически модифицированные продукты в России

По данным журнала Европейского союза Европа, эксперименты по получению ГМ продуктов проводятся и в России, хотя конкретной информации по этому вопросу не имеется. В журнале отмечается, однако, что с 1996 г. в России действует закон, якобы регулирующий деятельность в области генной инженерии. В нем предусматривается, что импортные продукты, содержащие ГМ компоненты, должны проходить сертификацию и тесты на безопасность в отечественных научных учреждениях и только после этого могут вводиться в широкое потребление. Многие российские ученые гарантируют безвредность ГМ продуктов. Однако некоторые специалисты придерживаются иного мнения. Согласно закону, принятому летом 1999 г., Минздрав РФ выдал первую лицензию на импорт ГМ продуктов. Первым таким товаром стала соя, поставляемая корпорацией Монсанто. Однако ситуация с этим продуктом остается неясной. По неподтвержденной информации, только в Москве свыше 60% объема продаж соевых бобов приходится на генетически измененные. Предполагают, что в Россию попадает ГМ продукция, от которой отказываются многие потребители в Европе, предпочитая натуральные продукты. Допускается и вероятность смешения поставщиками обычных зерновых и овощных культур с генетически модифицированными. В сентябре прошлого года правительство России издало постановление, согласно которому с июля 2000 г. все продукты, содержащие ГМ компоненты, должны маркироваться. Однако до сих пор пока нет действенного механизма контроля за выполнением данного постановления.

   БИКИ 22.08.00
   

 

Нужны ли сегодня в России интернет-магазины?

Небольшая московская сеть супермаркетов ПРО-СТОР перед запуском собственного интернет-магазина провела опрос покупателей. Результат настолько ошарашил владельцев сети, что почти готовый проект сетевого магазина был заморожен на неопределенное время. Теперь в ПРО-СТОРе считают, что у виртуальных универсамов в нашей стране нет никаких перспектив. Во всяком случае, в ближайшее десятилетие.

Опрос показал, что пользователями Интернета являются не более 5% посетителей супермаркетов. Но даже не эта цифра отпугнула руководство ПРО-СТОРа, а покупательная способность этих людей. Из пользующихся Интернетом 70% пришлось на юношей до 20 лет, а эта категория обеспечивает лишь 0,01% продаж сети магазинов. Основные покупатели трех супермаркетов сети (в Конькове, Отрадном и Западном Дегунине) - женщины 25-50 лет, но среди них только 0,8% пользуются Интернетом.

Но и эти данные оказались не главными, - говорит начальник отдела маркетинга ПРО-СТОРа Андрей Мальченко. - Проблема в том, что виртуальные магазины оказались просто не нужны основной массе покупателей. 81% людей получают положительные эмоции от самого процесса посещения магазина и совершения покупки, а 68% покупателей бродят вдоль полок с товарами более 45 мин.

Что касается главного козыря виртуальных магазинов -экономии времени, то лишь у 9% опрошенных периодически не хватает времени на совершение покупок. Но они предпочитают стол заказов. Жаль, что этот опрос мы провели в конце проекта по разработке собственного интернет-магазина, а не вначале, - говорит Мальченко. - По нашим данным, виртуальные магазины станут актуальными не раньше чем через 10 лет, когда вырастет новое поколение покупателей.

С этими выводами согласен генеральный директор компании Торговый дом Перекресток Александр Касьяненко. Мы изучаем рынок Интернет-торговли, следим за ним, но не считаем, что в ближайшие два года нашей компании имеет смысл его развивать, - говорит он. - Мы сомневаемся, что это выгодное направление. Возможно, наши конкуренты считают иначе.

И это действительно так. К примеру, турецкая компания Рамэнка, развивающая в России торговую сеть Рамстор, планирует открыть интернет-магазин в конце сентября этого года. Но компания не собирается вкладывать в виртуальный универсам большие средства, поскольку цель проекта -застолбить место на рынке, сообщил источник в компании.

Собственно, в Москве уже действуют виртуальные супермаркеты. Один из них, XXLru, открыла компания Юнион, владеющая единственным реальным супермаркетом в Москве. Для компании выход в Интернет стал более дешевым способом расширения, чем увеличение числа торговых точек. По оценкам экспертов, в проект было вложено всего порядка $200 000. Руководство компании надеется сделать XXLru безубыточным к концу этого года.

Насколько это возможно, покажет время. На первой стадии проектов по Интернет-торговле реальные цифры продаж отстают от бизнес-планов в разы.

Пресс-секретарь сети М-Видео Мария Белан рассказала, что компания, торгующая бытовой техникой, с 12 июля открыла свой интернет-магазин. Так как магазин создавался на базе уже существующего сайта, затраты на его организацию были практически нулевые, - сказала она. По планам разработчиков, в будущем компания должна будет делать через сайт 10% своего оборота (в прошлом году продажи М-Видео составили 150 млн). Но пока результаты несколько скромнее. С открытия до вчерашнего дня через интернет-магазин было совершено 200 покупок на сумму чуть более 1,5 млн руб.

   Ведомости 23.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное