Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     25 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке электронно-вычислительной техники - возможен дефицит микропроцессоров

Как раз в тот момент, когда спрос со стороны компаний на персональные компьютеры, рабочие станции и серверы растет, у производителей этих устройств могут возникнуть проблемы с поставками комплектующих, - отмечает Wall Street Journal.

Нехватка микропроцессоров Pentium III Xeon американского гиганта Intel, которые используются в серверах, привела к тому, что за этими машинами выстроились длинные очереди. Сегодня именно серверы, стоимость которых может превышать $15 000, считаются самым ходовым товаром, поскольку многие компании нуждаются в них для создания собственных сайтов, а те, у кого сайты уже есть, модифицируют их и заменяют устаревшую технику более совершенной.

Специалисты отмечают, что в прошлом roду они испытывали нехватку процессоров Intel для персональных компьютеров. В этом году во II квартале узким местом стал рынок комплектующих для серверов, - говорит Мелинда Джонс, вице-президент компании-дистрибьютора Ingrain Micro. По ее словам, нехватка процессоров повлияла на всех основных партнеров ее Компании, среди которых такие гиганты, как IBM, Compaq Computer и Hewlett Packard. И главное, отмечает Джонс, нехватка начала сказываться на объемах продаж рабочих станций и серверов как раз в то время, когда сектор стал приходить в себя после спада, связанного с проблемой-2000.

Пресс-секретарь IBM Рей Горман говорит, что его компания оповестила всех своих клиентов о возможных задержках в поставках серверов моделей серии Netfinity По его словам, рост спроса на эти машины фактически совпал с резким спадом поставок процессоров Intel Pentium III 700 MHz Xeon. Представители Compaq и Dell Computer заявляют, что, хотя компании и испытывают проблемы с поставками комплектующих, отгрузка серверов пока идет в соответствии с планами.

У производителей компьютеров могут также возникнуть проблемы с поставками комплектующих с Тайваня, где расположено много заводов по их производству В прошлом году после землетрясения, которое причинило ущерб некоторым заводам, цены на микросхемы памяти резко выросли. В нынешнем году может возникнуть аналогичная ситуация: в прошлый вторник над Тайванем пронесся тайфун. Оценок ущерба пока нет. Штормы и тайфуны не редкость в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, и хотя они далеко не всегда наносят ущерб заводам, производящим компьютерные комплектующие, специалисты считают, что объемы производства комплектующих могут оказаться недостаточными.

   Ведомости 24.08.00
   

 

Массовая проверка авиадвигателей в США

Авиационные власти США решили провести массовую проверку авиадвигателей CF-6, широко используемых в гражданской авиации. Впрочем, российские эксплуатанты этих двигателей извещения о проверке пока не получили.

Двигатели CF-6 были разработаны корпорацией General Electric еще в 1971 году. Их устанавливают на самолеты Boeing-747 и 767, McDonnell Douglas DC-10 и MD-11, а также на лайнеры евроконсорциума Airbus Industrie А300, A310 и А330. Согласно официальному сообщению представителя Федерального управления гражданской авиации США, инспекции на наличие трещин подвергнутся прежде всего компрессоры высокого давления, нагнетающие воздух в камеры сгорания топлива.

Всего должны подвергнуться проверке 1180 двигателей, используемых американской пассажирской авиацией, и 1400 у на самолетах, эксплуатируемых зарубежными странами. Всего в мире эксплуатируется 5838 таких двигателей на 1668 воздушных судах. В России больше всего таких двигателей эксплуатирует компания Аэрофлот у Российские авиалинии у они стоят на Boeing-767 и четырех A310. Как заявил главный инженер Аэрофлота Владимир Клименко, компания не получала никаких сообщений о проверке двигателей. Впрочем, он не выразил по этому поводу никакого удивления: по его словам, в распоряжении Аэрофлота достаточно новые двигатели, поэтому к ним претензий быть не может.

Действительно, как подтвердил генеральный представитель General Electric Владимир Расщупкин, речь идет о проверке двигателей ранних серий. В них из-за недостатков в технологии обработки титана в деталях компрессора действительно могут появляться усталостные трещины, поэтому и было принято решение ужесточить контроль. В дальнейшем технология была улучшена, и узлы двигателей новых серий таких проблем не вызывают. Старые же узлы по мере необходимости будут заменяться на новые. По словам Клименко, у двигателей, находящихся в распоряжении Аэрофлота , детали компрессоров также подвергаются жесткому контролю.

Надо отметить, что двигатель CF-6 относится к числу самых надежных в гражданской авиации. У него среднее время наработки на съем превышает 11 тыс. часов. Для сравнения: аналогичный показатель для большинства российских двигателей составляет 3,5у4 тыс. часов. Причем российские двигатели имеют фиксированный ресурс у по истечении отмеренного срока они обязательно снимаются с самолета и подвергаются ремонту. Американские же двигатели работают по состоянию у то есть их отправляют в ремонт только по мере необходимости. По словам Владимира Клименко, недавно такой ремонт прошли все двигатели аэробусов A310. Для этого двигатели поочередно снимают с машин (на их место ставят запасные, которые есть в комплекте у каждого самолета) и отправляют на техническую базу в Германии. При этом, по словам Клименко, за два года эксплуатации никаких претензий к компрессорам не было. В целом же в Аэрофлоте налет на съем двигателей CF-6 превышает 20 тыс. часов. А двигатель-рекордсмен, по данным General Electric, продержался около 30 тыс. часов. Надо сказать, что российские двигателестроители постепенно приближаются к мировым нормам. Пермский двигатель ПС-90 уже доведен до той стадии, которая позволяет эксплуатировать его по состоянию , а не с фиксированным ресурсом. Правда, рекордный налет на съем этого двигателя в Аэрофлоте пока составляет всего около 7 тыс. часов. Но уже и это у воодушевляющий результат.

   Известия 23.08.00
   

 

Новая система торговли электроэнергией в Великобритании - за ее реализацией следит весь мир

Сноября в Англии электроэнергией будут торговать на рынках, точно так же, как обыкновенным сырьевым товаром - нефтью или сахаром. За реализацией плана будут следить все страны, занимающиеся перестройкой и либерализацией своего электроэнергетического сектора, а эти процессы происходят повсюду в мире - от Италии до Калифорнии.

Участники энергетического рынка Великобритании договорились о новой системе торговли электроэнергией взамен централизованного аукциона, на котором ее продавали генерирующие компании. С 21 ноября 2000 г. электроэнергией будут торговать на независимых фьючерсных и наличных рынках. Такой порядок должен привести к усилению конкуренции и снижению цен. На фьючерсном рынке цены уже снизились на 10-15% в ожидании изменений, - заявил представитель правительства.

Это радикальный шаг. Британия станет первой страной, которая начнет торговать электричеством, как любым другим сырьевым товаром, - заявил представитель шведской компании ОМ Gruppen, разработавшей одну из торговых платформ, которая будет эксплуатироваться в новой британской системе. Процесс либерализации энергетического рынка идет сейчас в США и странах Западной Европы полным ходом, и все государства пытаются выбрать оптимальную торговую модель. Однако британские регулирующие органы считают, что идут на шаг впереди, поскольку отменяют аукцион как метод установления цен.

В то же время торговать электроэнергией как обычным товаром трудно, поскольку ее нельзя хранить, а спрос и предложение всегда должны быть сбалансированны. Система аукционов, введенная в 1990 г., когда была ликвидирована государственная монополия на энергетическом рынке, призвана была обеспечить конкуренцию цен и при этом удовлетворить спрос. Каждый день генерирующие компании делают предложения по продаже электроэнергии на получасовые промежутки в течение следующего дня. Компания National Grid принимает эти предложения, выбирает самые дешевые и за всю электроэнергию, купленную на данный промежуток, уплачивает цену по самому высокому из принятых предложений.

Такая система выгодна генерирующим компаниям - она, в частности, способствовала падению затрат на производство электроэнергии на 50% в течение 10 лет. Однако она не способствует снижению цен, поскольку не обеспечивает достаточной конкуренции: сегодня на аукционах доминируют лишь шесть компаний. По новой системе большая часть электроэнергии будет торговаться путем заключения двусторонних контрактов на фьючерсных и наличных рынках не позже, чем за 3,5 часа до наступления каждого получасового промежутка. Ожидается, что это позволит привлечь новых игроков на энергетический рынок и ограничит возможность небольших групп генерирующих компаний контролировать цены.

Нововведения британцев привлекли внимание на другом конце земного шара - в Калифорнии. В этом штате при либерализации энергетического рынка в 1998 г. была принята модифицированная модель британского аукциона. Теперь же организации, регулирующие в Калифорнии рынок электроэнергии, намерены снова воспользоваться опытом британских коллег. К поиску альтернатив существующей системе их подтолкнула сложившаяся этим летом ситуация, когда из-за существенной нехватки электроэнергии в пиковые часы чуть не вышла из строя электросеть штата.

   Ведомости 22.08.00
   

 

Перспективы рынка автомобилей Китая

Ожидаемое к концу текущего года вступление КНР в ВТО может резко изменить ситуацию на национальном рынке легковых автомобилей. Однако перемены уже налицо, поскольку цены на новые машины начинают падать в ожидании более низких таможенных тарифов.

В стране начинается своего рода автомобильная лихорадка, подогреваемая рекламной кампанией в прессе. Многие потребители видят во вступлении в ВТО шанс получить желанный автомобиль по доступной цене. Ожидаемое снижение таможенных пошлин на импортные автомобили оказывает понижающее влияние и на уровень цен на машины отечественного производства.

Импортные пошлины на автомобили с объемом двигателя до 3000 см3 должны снизиться с нынешних 80% до 63,5% после вступления в ВТО и менее 50% через два года.

В прошлом году, когда грядущее вступление в ВТО стало очевидным, ценовая конкуренция усилилась. Компания Shanghai Volkswagen - совместное предприятие Volkswagen AG и местной компании - за прошедший год снизила цену своей модели Santana с объемом двигателя 1800 см3 почти на 20% -примерно до 130 тыс. юаней (15,7 тыс. долл.). Корпорация Tianjin Automotive Industry снизила цену на свою модель Charade с объемом 1000 см3 и кузовом с наклонной задней дверью (вторую по популярности на национальном рынке после Santana) на 15% - до 7200 долл.

Однако даже с учетом этих снижений цены все еще очень высоки для среднего китайского потребителя. Служащие правительственных органов и государственных корпораций зарабатывают в среднем 180 долл. в месяц. Месячное жалованье премьера Цзян Цземина составляет 480 долл. Другими словами, годовой доход лидера КНР не покрывает стоимости среднего автомобиля с объемом двигателя 1000 см3.

К цене автомобиля добавляются налоги в размере 15 - 20%, что делает этот товар еще менее доступным для среднего потребителя.

В некоторых районах страны даже покупка номерного знака обходится в целое состояние. До прошлого года городские власти Шанхая взимали за установку номера около 14,5 тыс. долл., что превышало цены некоторых автомобилей.

Однако центральное правительство, стремясь стимулировать продажи автомобилей, отменило установленные местными властями налоги, связанные с приобретением автомобилей, с 1 июля 2000 г.

Хотя производство автомобилей в КНР увеличилось более чем в 10 раз в период 1990 - 1999 гг., в прошлом году было продано менее 600 тыс. шт. Отчасти это связано с высоким уровнем налогообложения. Основную долю новых машин приобретают предприниматели и служащие иностранных компаний, которые заменяют традиционных покупателей - правительство, компании и таксистов.

Компания Guangzhou Honda Automobile активно продает свою модель Accord за 36 тыс долл. Модель Buick компании Shanghai GM стоит более 42 тыс. долл. и также имеет хороший сбыт.

Однако постепенное снижение таможенных пошлин почти наверняка подорвет преимуществе машин отечественного производства. По мнению руководства Guangzhou Honda, если импортные пошлины снизятся до 25%, разница в ценах на импортные и отечественные модели Accord почти исчезнет.

Помимо снижения цен, вступление КНР в ВТО может изменить практику сбыта автомобилей. В стране высказывалось недовольство в связи с тем, что покупателям не предоставляются достаточные гарантии и послепродажное обслуживание. Однако после того, как иностранные компании будут допущены на китайский рынок розничных продаж через три года после вступления в ВТО, они смогут наладить широкие дилерские сети, что поможет ускорить автомобилизацию страны.

   БИКИ 24.08.00
   

 

Прогноз импортных потребностей Китая в нефти

Более чем вдвое по сравнению с прошлым годом увеличит в текущем году импорт нефти Китайская Народная Республика. Согласно только что обнародованным данным китайских экспертов, объем нефтяного импорта составит около 70 млн тонн. В прошлом году этот показатель равнялся 36 млн. Стало быть, доля импортной нефти в общем объеме ежегодно потребляемого страной черного золота возрастет по сравнению с прошлым годом ровно вдвое (с 20 до 40 проц.).

Если раньше считалось, что потребности страны в импортной нефти составят к 2010 году около 90 млн тонн, то согласно последним прогнозам этот уровень будет достигнут уже через два-три года. Согласно сообщению представителя Государственного комитета по делам экономики и торговли Ли Шэншэна, Китаю уже к 2005 году придется импортировать до 100 млн тонн, а к 2010 году примерно до 130 млн. В то же время производство черного золота в стране вплоть до 2010 года останется на уровне 160 у 170 млн тонн. Иными словами, степень импортной зависимости Китая от нефти увеличивается более быстрыми темпами, нежели это обозначалось в недавних прогнозах отечественных специалистов.

Вплоть до настоящего времени цены на нефтепродукты в Китае контролируются государством, что, как замечает агентство Франс Пресс, лишает отечественные нефтяные компании возможности адекватно реагировать на колебания цен на мировом рынке и проводить гибкую ценовую политику на внутреннем рынке. Чтобы хоть как-то облегчить тяжелеющее в связи с ростом мировых цен на нефть бремя для отечественных потребителей, министерство финансов KHР намерено отложить на неопределенное время введение давно ожидаемого налога на топливо, который был одобрен китайским парламентом еще в прошлом году.

Создавшаяся на нефтяном рынке Китая ситуация объективно способствует ускорению продвижения крупных российско-китайских проектов по строительству нефте- и газопроводов из Сибири на территорию КНР.

   Время МН 23.08.00
   

 

Мировой рынок природного газа

В статье на базе обширного статистического материала рассматриваются потребление газа в отдельных странах и регионах, его добыча и запасы, мировая торговля, движение цен.

   БИКИ 24.08.00
   

 

На мировом рынке малины

По объему мирового спроса замороженная малина уступает только клубнике. Крупнейшими производителями указанной продукции являются Чили, Сербия и Польша, общий выпуск которых составляет примерно 60 - 65 тыс. т в год; большая часть ягоды экспортируется.

Объем производства замороженной малины в Чили достигает 20 - 25 тыс. т в год. В текущем сезоне он оценивается в 18 тыс. т. Около 70% ягод отгружается в Европу. США также являются крупным экспортным рынком чилийской малины, где ее производство в 1998 г. составило 10,8 тыс. т (включая ежевику).

В Сербии производится примерно 25 тыс. т в год, большая ее часть идет на экспорт, главным образом в Европу. Выпуск замороженной малины в Польше определяется в 13 тыс. т в год. Продуцентами этой ягоды в Европе являются также Германия, Великобритания, Франция, Италия и некоторые другие страны. В настоящее время имевшиеся ресурсы замороженной малины в Европе практически полностью реализованы. Однако спрос на нее остается стабильным и цены продолжают повышаться.

Рынок замороженной малины в США является вялым вследствие больших переходящих запасов на начало 2000/01 г. Спрос ограничен и цены могут понизиться, однако многое будет зависеть от объема предстоящего урожая.

Мировой импорт замороженной малины составил в 1998г. 105 тыс.т. Крупнейшими ее импортерами являлись (тыс.т) Германия (34,2), Франция (18,2), Нидерланды (8,2), США (8,1) и Великобритания (6,7).

   БИКИ 24.08.00
   

 

Россия - на обочине мировой информационной инфрастуктуры

По результатам международного исследования Россия у вместе с еще 23 странами у может столкнуться с серьезными проблемами из-за недостаточной развитости информационной инфраструктуры. Никто и не сомневался.

Сравнивать себя без сладостного мазохизма с Америкой, Европой и Японией невозможно. В США уже больше половины населения подключились к Интернету, а в Германии эта цифра достигает 30%. Российские данные противоречивы и неутешительны у меньше 2% населения.

Более продуктивным может оказаться сравнение России с Китаем, тоже попавшим в список информационно неготовых стран. Американское агентство McConnell International и Всемирный альянс информационных технологий исследовали ситуацию в 42 развивающихся странах, производящих четверть мирового ВВП. В отчете приведены данные, характеризующие качество телекоммуникаций, состояние электронной промышленности, информационную безопасность и квалификацию рабочей силы.

Лишь в области образовательного уровня специалистов Россия заслужила не самую низкую оценку. Однако ситуация в ближайшее время ухудшится по причине утечки мозгов , чему будет способствовать увеличение для программистов въездных квот такими странами, как США, Германия и Испания. Известно, что российские сотрудники иностранных компаний в Москве стараются повысить свою квалификацию на дорогостоящих курсах по освоению программного обеспечения и оборудования у сертификаты всегда выдаются на имя сотрудника и могут пригодиться при поисках работы за рубежом.

То, что мы попали в один ряд с Китаем, может нам незаслуженно польстить. Китай сейчас занимает 3-е место в мире по количеству пользователей Интернета после США и Японии, причем темпы увеличения этого показателя в два раза превышают средний мировой уровень. В первой половине 2000 года объем высокотехнологичного китайского экспорта увеличился на 48%, что составило 14% от общего экспорта страны. Известно, что Китай становится мировой фабрикой по производству компьютеров и бытовой аппаратуры. Например, в начале этой недели американская компания Motorola объявила об утверждении правительством Китая планов инвестиций в размере $1,9 млрд в строительство предприятий по производству телекоммуникационного оборудования. Российское правительство тоже хотело бы утвердить чьи-нибудь подобные планы. Однако совместные предприятия, реально производящие высокотехнологичную продукцию, можно пересчитать по пальцам одной руки. Закрытие в 1996 году завода по сбору персональных компьютеров компании IBM в Зеленограде стало символом невозможности развития российской компьютерной отрасли на иностранные деньги.

Проблема, как всегда, лежит вне поля высоких технологий. Соображение о том, что для ускорения России нужны нормальные законы об иностранных инвестициях, является крайне банальным, но верным. Однако причина отставания зачастую связана с тем, что многие госчиновники до конца не понимают, что такое тот же Интернет.

   Известия 24.08.00
   

 

Мировая практика обмена старых машин на новые распространяется и в России

Павловский автобус объявил вчера о новой маркетинговой программе; владельцам подержанных автобусов ПАЗ предлагается поменять их на новые с доплатой. Если на завод обратятся все собственники пазиков, то удовлетворить их требования при нынешних объемах производства можно будет лишь через 32 года.

По словам Егора Андреева, генерального директора компании Руспромавто, структуры Сибирского алюминия, который является новым владельцем завода, акция будет носить скорее маркетинговый, нежели коммерческий характер. Мы хотим привлечь внимание к своей торговой марке, - заявил Андреев. Тем более что Сибал намерен вложить $15 млн в модернизацию производства на Павловском автобусе.

Андреев утверждает, что детально новая акция еще пока не прорабатывалась и неизвестно, сколько машин сможет предоставить Павловский автобус владельцам старых ПАЗов. По его оценке, в стране сейчас около 268 000 таких машин. По оценке начальника информационно-аналитического управления компании АСМ-холдинг Виктора Пашкова, за этот год ПАЗы были потеснены на российском рынке Соболями производства Горьковского автозавода, которому удалось занять около 35% рынка. По данным Пашкова, за семь месяцев 2000 г. было произведено 4000 ПАЗов (что составляет 75% от уровня производства прошлого года), ГАЗ же произвел 10 000 микроавтобусов. Причем на складах Павловского автобуса сейчас скопилось 130 нераспроданных машин. Неудачи ПАЗа связаны с тем, что предприятие находилось в процессе смены собственника, считает Пашков. Как утверждает Георгий Смирнов, директор по продажам и маркетингу российского представительства Scania, обмен старых машин на новые является традиционным маркетинговым приемом автопроизводителей, позволяющим фирмам сохранить своих клиентов. Scania, в частности, предлагает такой способ приобретения новых грузовиков российским автовладельцам. Причем старая машина оценивается в 5-20% от стоимости новой - в зависимости от ее состояния. Подержанная техника перепродается на вторичном рынке или разбирается на запчасти. Нормальный срок жизни грузовика на российских дорогах составляет 12 лет, - говорит Смирнов. - Автобус российского производства подлежит капремонту после четырех лет эксплуатации, а через 15 лет он вообще не может представлять коммерческого интереса.

Впрочем, на ПАЗе не строят иллюзий насчет того, какая техника попадет им в руки после обмена. Старые машины скорее всего будут сразу же отправляться в утилизацию - на .металлолом, - говорит Егор Андреев.

   Ведомости 23.08.00
   

 

Российский рынок соков, нектаров и морсов

В статье анализируется объем и структура потребления, социально-демографические характеристики потребителей и их вкусовые пристрастия, предпочтения к отдельным маркам и видам упаковки.

   Российский продовольственный рынок 4, 2000г.
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное