Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     29 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Потери рекламодателей от пожара на Останкинской телебашне можно частично возместить, используя Интернет

Пожар на Останкинской телебашне грозит отечественным и иностранным рекламодателям серьезными потерями. По данным газеты Ведомости (28.08.00), на телерекламу приходится около 40% всего объема российского рекламного рынка. Это примерно 250 млн. долл. Главный сегмент этого рынка - Москва и Московская область. На московский регион приходится 15% российских телезрителей, причем наиболее платежеспособной их части. (Коммерсант, 29.08.00)

Сентябрь, - пишут Ведомости, - является одним из самых интенсивных месяцев - в этот период транслируется наибольшее количество телерекламы. Компаниям придется приложить максимум усилий для организации поддержки своих брэндов при помощи альтернативных носителей - радиостанций и СМИ. При этом минимальную роль будет играть наружная реклама, поскольку сентябрьские контракты на размещение наружки уже проданы.

Как нам представляется, Ведомости несколько ошибаются. Едва ли радиостанции станут важным альтернативным носителем визуальной рекламы. Тем более, что многие из них, как и ТВ-каналы, заглохли. Их передатчики также находились на Останкинской башне. В числе таких замолчавших радиостанций - Радио России, Юность, Маяк, Европа Плюс, Радио Максимум, Эхо Москвы, Орфей и др. преимущественно в УКВ-диапазоне.

В этой связи хотелось бы напомнить рекламодателям - не забывать об Интернете. Это реальный альтернативный носитель рекламы, причем подчас более эффективный и дешевый, чем все другие. И не следует забывать, что в отличие от всех других рекламных площадок число посетителей Интернета постоянно растет.

Не будем далеко ходить, возьмем в качестве примера нашу рассылку. Наш бизнес-бюллетень рассылается всего несколько месяцев, но уже сформировал вокруг себя несколько тысяч серьезных подписчиков, причем не только в России, но и в других странах ближнего и дальнего зарубежья. Подписка росла даже в период летних отпусков. Причем основной состав подписчиков (свыше 80%) - бизнесмены и менеджеры.

Вот она альтернатива! Прокладки рекламировать в нашей и подобной ей рассылках едва ли стоит. А серьезная реклама для серьезных людей - это пожалуйста.

    29.08.00
   

 

Мировой рынок мобильных телефонов

Крупнейшие производители сотовых телефонов, Ericsson и Nokia, ожидают снижения темпов роста продаж новых трубок стандарта GSМ.

Прежний рост продаж был обусловлен тем, что за последние два года в Европе резко выросло число абонентов сотовой связи. По данным инвестиционного банка Goldman Sachs, в 1998 году рост числа абонентов по отношению к предыдущему году составил 78%, в прошлом году этот показатель равнялся 73%, а в нынешнем аналитики банка прогнозируют лишь 33-процентный рост. В итоге всего за несколько лет в большинстве стран ЕС мобильные телефоны приобрели от трети до половины населения, и спрос на новые модели начал падать В ближайшие несколько лет спрос на аппараты стандарта GSM в Европе будет расти лишь на 10у12% в год, как это уже происходит в Финляндии, где сотовой связью охвачены приблизительно 65% населения страны.

Решение проблем с ростом продаж и сохранением лидерства на мировом рынке европейцы видят в более глубоком освоении перспективных рынков Азии, США и Латинской Америки. На потенциал этих регионов указывает пока относительно малое число пользователей мобильной связи у в США около трети населения, а в странах Латинской Америки всего 15%. Однако на новых рынках Ericsson и Nokia уже сегодня вынуждены конкурировать с местными лидерами у Motorola в Америке, южнокорейской Samsung и японской Panasonic в Азии. Основные трудности, с которыми сталкиваются пришельцы , у плохое знание их торговой марки потенциальными потребителями и более низкие цены на аппараты конкурирующих компаний. В результате приходится тратиться на рекламу. В частности, немецкий концерн Siemens намерен потратить в Азии 450 млн долларов на то, чтобы сделать узнаваемым свой брэнд.

Возникают и чисто технические проблемы. Так, вопреки моде на миниатюрные модели телефонов в Азии потребителям нравятся средние и большие по европейским меркам аппараты. Кроме того, в Японии набирает популярность новый стандарт связи UMTS, для которого нужны новые, адаптированные под этот стандарт телефоны, имеющие цветные экраны и способные принимать и передавать видеоизображение .

В Азии в отличие от Европы мобильный телефон используют не только для переговоров, но и для просмотра новостей и передачи данных, поэтому там высок спрос на многофункциональные трубки.

В итоге для закрепления на новых рынках и удержания своей доли на мировом рынке европейцам приходится вкладывать средства в рекламные кампании, разработку и выпуск новых моделей телефонов стандарта UMTS. Тем временем хорошо известные в Старом Свете Panasonic, Samsung и Motorola предлагают потребителям все новые телефонные трубки.

   Эксперт 21.08.00
   

 

Технический прогресс в микроэлектронике - возможности для России

Если говорить о современных кремниевых электронных компонентах, России уже никогда не догнать Запад, однако у нее есть шанс в производстве некремниевых электронных компонентов - полупроводников A3-B5, темпы роста выпуска которых в мире в настоящее время вдвое выше. Об этом - интервью с директором Физико-технического института им А.Ф.Иоффе академиком Ж.И.Алферовым в журнале Эксперт.

   Эксперт 21.08.00
   

 

Конъюнктура мирового рынка химических удобрений

Основные тенденции развития конъюнктуры на мировом рынке минеральных удобрений во II квартале 2000 г. определялись прежде всего имеющим место в последние годы превышением предложения над спросом, либо их сбалансированностью по основным видам удобрений, на что накладывались сезонные факторы сельскохозяйственного производства.

С началом посевных работ в северном полушарии в апреле -мае текущего года рынок минеральных удобрений несколько оживился. Цены мочевины (поставляемой на мировой рынок из портов Черного моря) выросли в течение I полугодия 2000 г. на 15 - 17%. Повышательная тенденция цен отмечается на рынке аммиака. В то же время цены смешанных и фосфорных удобрений не растут, а по некоторым их видам - неустойчивы. Стабильными остаются цены калийных удобрений.

Неустойчивость рынка усугубляется ограниченностью финансовых ресурсов многих потребителей удобрений вследствие снижения цен большинства сельскохозяйственных товаров. Активная экспансия на мировые рынки экспортеров из стран СНГ и некоторых развивающихся стран предопределяет инициирование антидемпинговых расследований западными продуцентами минеральных удобрений и введение пошлин (например, с 25 марта 2000 г. в ЕС были введены предварительные антидемпинговые пошлины в отношении поставщиков карбамида и аммиачной селитры из Украины - 21,47 евро/т, Белоруссии - 18,02 евро/т, России - 15,46 евро/т, Литвы - 5,19 евро/т), резко ухудшающих условия торговли для российских поставщиков.

   БИКИ
   

 

На мировом рынке рыбной муки

Перу и Чили, ведущие мировые продуценты рыбной муки, ввели временный запрет на лов анчоуса -основного сырья для ее производства. Запрет введен с целью сокращения рыбных ресурсов в прибрежных водах, а также предотвращения накопления запасов рыбной муки, которые значительно возросли в последнее время.

Газета Public Ledger отмечает, что спрос на рыбную муку в текущем году не превысит предложение, частично вследствие наличия более дешевых альтернативных видов корма для скота (например, соевого и другого шрота). По оценке экспертов, мировое производство рыбной муки в 2000 г. составит 6,5 млн. т. При этом около 1,9 млн. т будет произведено в Перу и около 1 млн. т - в Чили. Общие запасы в июле -сентябре текущего года будут находиться на уровне 938 тыс. т.

Ожидается, что запрет на лов рыбы приведет к уменьшению товарных запасов рыбной муки и установлению более высоких цен на нее в ближайшие несколько месяцев. Однако уровень цен во многом будет зависеть от спроса на муку со стороны Китая, который является ее крупнейшим потребителем. Запрет, как сообщают, может быть снят через два - три месяца.

   БИКИ 26.08.00
   

 

Франция и Италия ограничивают использование генетически модифицированной продукции

По сообщению Financial Times, французское правительство приняло решение об уничтожении посевов генетически модифицированных соя-бобов в Южной Франции на площади 46 га. К этой мере оно прибегло в связи с тем, что содержание ГМ веществ в партиях семян соя-бобов составило 0,8 - 1,5% вместо допустимого предела в 0,5%, допускаемого Европейской комиссией. Семи владельцам земельных участков должна быть выплачена соответствующая компенсация. Согласно последним опросам, 73% французского населения выражает беспокойство по поводу потенциального присутствия ГМ ингредиентов в пищевых продуктах.

Правительство Италии запретило продажу и использование четырех видов ГМ кукурузы до опубликования результатов тестов, проводимых в ЕС. Ассоциация биотехнологических компаний (Assobiotech), однако, обвинила правительство в противоправных действиях и заявила, что итальянским фирмам, проводящим эксперименты с генетически модифицированной кукурузой, может быть нанесен значительный ущерб.

   БИКИ 26.08.00
   

 

На российском рынке игровых автоматов

Малоизвестная компания, обоих основателей которой - в том числе известного издателя Артема Боровика - сейчас нет в живых, за последние полтора года стала лидером московского рынка народных казино. Фирме Джек пот принадлежит 22% всех установленных в столице одноруких бандитов. Столь быстрое развитие обеспечила Джек поту мощная административная поддержка правительства Москвы.

В ноябре 1998 г. мэр Юрий Лужков подписал распоряжение 758-РМ О внедрении системы Джек пот в Москве. Из документа следует, что система нужна городу для внедрения новых технологий и улучшения контроля за деятельностью залов игровых автоматов. Мэр приказал различным городским структурам оказывать содействие ООО Джек пот, которое, заметим, было зарегистрировано всего за месяц до выхода постановления и имело уставный капитал 10 000 руб.

По распоряжению Лужкова префекты должны были содействовать Джек поту в подборе и согласовании мест для обустройства залов игровых автоматов рядом с метро, торговыми центрами, ярмарками, а также мест для установки рекламных щитов. Московскому метрополитену Лужков поручил выдать техусловия по организации залов на выходах из метро. Содействие компании также должны были оказать Москомархитектура, городской земельный комитет, Комитет по телекоммуникациям и СМИ, а также ГУВД, которому приказано обеспечить соблюдение общественного порядка на территориях, прилегающих к Джек потам.

На вопрос, почему такой набор привилегий достался новой небольшой компании, Андрей Румянцев, зампредседателя Московской лицензионной палаты и начальник отдела лицензирования игорного бизнеса, объясняет, что до этого просто не было настолько проработанных предложений.

То, что предложения Джек пота были детально проработаны, не удивляет. Система, по которой действует эта компания, была к тому времени с успехом опробована в Петербурге. Одним из учредителей Джек пота была компания под названием НПО Сотрудничество. Основали ее Анатолий Колыванов и его жена Татьяна Пономарева. Колыванов был главой московского филиала петербургской компании Уникум, торгующей оборудованием для игровых залов.

Эта компания поставила оборудование для питерской сети народных казино, которая, как и московская, называется Джек пот, но имеет других учредителей. Владелец сети из 120 залов с 1264 автоматами - 000 Фирма Профит, входящая в крупнейшую в Санкт-Петербурге группу игорного бизнеса Конти (казино Конти, Ас-тория, Палас и др.). Возглавляет Конти предприниматель Михаил Мирилашвили, отец которого недавно был похищен неизвестными злоумышленниками и в течение дня возвращен.

Колыванов погиб под колесами автомобиля полгода назад. Примерно тогда же потерпел катастрофу в Шереметьево самолет ЯК-40, на котором летел глава издательской группы Совершенно секретно Артем Боровик. В холдинг Боровика до сих пор входит второй учредитель московского Джек пота - ООО Юбилей столицы.

Вероятно, этим и объясняется поддержка, которую Джек пот получил от Лужкова. В 1997 г. Боровик был помощником мэра Москвы по организации торжеств в честь 850-летия города. Фирма Юбилей столицы, в частности, устроила памятный многим концерт Жан-Мишеля Жарра на Воробьевых горах.

Рынок игровых автоматов в Москве далеко не заполнен, и у Джек пота в отношении его наполеоновские планы. Компании уже принадлежат 1520 из 7000 одноруких бандитов, установленных в Москве. В дополнение к своим 102 залам Джек пот намерен в течение года открыть еще 100, удвоив число автоматов, говорит замгендиректора компании Борис Спектор. По приблизительным оценкам, это обойдется в $11 млн.

Залы, работающие по системе Джек пот, объединены оптико-волоконной сетью в единую призовую систему. 0,2% от стоимости каждого жетона, который кидает в автомат игрок, перечисляется в общую на всю сеть кассу, из которой, если повезет, можно получить крупный выигрыш - несколько десятков тысяч рублей. Именно общая касса, которая позволяет аккумулировать и выплачивать большие выигрыши, притягивает многих посетителей Джек потов. А питерский Джек пот создал еще и сайт в Интернете, где постоянно обновляется информация о выплаченных сегодня призах. На 19.30 вчерашнего дня, например, по системе Indianapolis было выплачено больше 273 000 руб., а по системе Super Poker - 36 000 руб.

Джек пот встряхнул индустрию игровых автоматов в столице, которая по сравнению с Санкт-Петербургом до сих пор развивалась довольно вяло, считает Олег Чамин, заместитель гендиректора московской сети Барс (23 игровых зала). Создатели Джек пота просто-напросто предложили Москве совершенно новую систему игры, сделали ее доступной и привязали к себе достаточно много людей. Казино и павильоны увидели, что народ уходит туда, -говорит Александр Леви, директор московского представительства компании Уникум.

Барс сейчас тоже собирается объединить свои залы в сеть, и, по словам Чамина, многие компании сейчас над этим думают. Простора для развития этого бизнеса в Москве еще много. Сейчас не освоено и 10% рынка, - утверждает Борис Спектор.

По данным компании КОМКОМ, 8,3% москвичей увлекаются азартными играми (лотереями, игровыми автоматами и др.), из которых 14,8% предпочитают именно игровые автоматы. Сейчас примерно одинаковое количество москвичей и петербуржцев проводят свободное время с однорукими бандитами, хотя два года назад в Питере было в 4,2 раза больше игроков, чем в Москве. В целом по России играет в автоматы 1,2% населения, а в Великобритании, например, - 8%, по данным TGI Global.

   Ведомости 28.08.00
   

 

Третий в России завод по производству алюминиевых банок

К двум существующим в России предприятиям по производству алюминиевых банок -Ростару, входящему в группу Сибирский алюминий, и принадлежащему английскому концерну Rexam заводу PLM - в следующем году прибавится еще один. Петербургская компания Балтийский алюминий приобретает линию для производства банок, которую планирует запустить уже в первой половине 2001 г.

АО Балтийский алюминий' было основано в 1999 г. на базе Завода строительных алюминиевых конструкций. Владельцем 34% АО компании является Генеральная инвестиционная компания. Основная продукция предприятия - алюминиевый профиль и различные строительные конструкции из него. Ежемесячно завод выпускает около 200 т профиля.

Cтоимость проекта оценивается в 12S млн. Банки будут производиться на подержанной линии. Доставкой и монтажом оборудования занимается английская фирма ССН Engineering.

На доставку и монтаж потребуется около полугода. Еще несколько месяцев уйдет на наладку оборудования. Линия будет производить 450 млн банок ежегодно.

Однако инвестор для этого проекта еще не определен - его ищет инвестиционно-банковская группа НИКойл. При этом директор Северо-западного филиала НИКойла Николай Гордеев не исключил, что его компания сама профинансирует новое производство.

Действующие производители алюминиевых банок удивлены желанием питерского завода запустить баночную линию. Наше предприятие работает с 1998 г., однако его мощности загружены не более чем на 80%, - сообщил Анто Саар, директор по маркетингу российского подразделения компании Rexam. По его словам, сейчас рынку вполне хватает того, что производит PLM и Ростар. Их суммарная проектная мощность составляет около 3 млрд банок в год.

К тому же популярность баночного пива весьма ограниченна. По информации директора по исследованиям Gallup-СПб Александра Создателева, только 5% потребителей предпочитают пиво в банках и сдвигов в их вкусах пока не происходит.

Тем не менее руководство Балтийского алюминия считает, что найдет покупателей на свою продукцию, в частности, за счет удобного географического положения - в Петербурге производится почти четверть российского пива, а оба конкурента находятся в Подмосковье. По словам Рабиновича, компания провела предварительные консультации с Балтикой, Веной и Bravo International (производителем пива Бочкарев).

Действительно, Вена значительную часть пива - около 20% - разливает в банки, - сообщил исполнительный директор пивзавода Сергей Худолеев. По его словам, компания с удовольствием согласилась бы работать с новым производителем, однако связана долгосрочным контрактом с Ростаром. В свою очередь, Балтика около двух лет обсуждает участие в производстве баночного пива того же Ростара.

   Ведомости 28.08.00
   

 

О добыче нефти на Сахалине

Компания Альфа-Эко намерена подписать договор с нефтяной компанией Nimir Petroleum Ltd (Саудовская Аравия) о совместной разработке месторождения Окружное на Сахалине. Работу на острове Альфа-Эко намерена начать уже в октябре. Таким образом, она станет второй российской компанией после государственной Роснефти , которая будет добывать нефть на острове.

Запасы нефти месторождения Окружное составляют 13,5 млн т. Его разработкой занимается ЗАО Петросах , основным акционером которого является Nimir Petroleum Ltd. В 1999 году Петросах добыло 194,7 тыс. т нефти, за шесть месяцев 2000 года у 109,8 тыс. т. Из них 60% было экспортировано, остальное сырье Петросах перерабатывает на собственном заводе.

По словам вице-президента Альфа-Эко по энергетическим и металлургическим программам Юрия Ширманкина, компания собирается вместе с Nimir Petroleum участвовать в управлении Петросаха , вести добычу и переработку нефти на Окружном и других месторождениях ЗАО, где сейчас проходят геологоразведочные работы. В сентябре Nimir Petroleum и Альфа намерены разработать программу совместных действий. Как предполагается, компаньоны совместными усилиями увеличат объемы бурения и, соответственно, добычу, переработку нефти и розничную реализации горючего на Сахалине и Дальнем Востоке. В сентябре на Сахалин приедут специалисты Альфа-Эко , а уже в октябре реализация новой программы будет начата.

Альфа-Эко является подразделением Альфа-групп , которая, в свою очередь, является совладельцем Тюменской нефтяной компании (ТНК). Основные нефтяные проекты Альфа-групп реализует как раз через ТНК. Однако в случае с Петросахом все может оказаться иначе: в пресс-службе нефтекомпании ничего не знают о совместных проектах Альфы с Nimir Petroleum и о Петросахе . Возможно, что Альфа-групп и не собирается привлекать ТНК к сахалинским проектам для того, чтобы та сосредоточила все усилия на континентальных проблемах. В том числе и на разрешении конфликтной ситуации, которая сложилась между ТНК и госкомпанией Славнефть .

   Коммерсант 26.08.00
   

 

Российские новинки противоугонных систем для автомобилей

ОАО Вымпелком , владеющее сетями мобильной связи Би Лайн , представило на выставке Мотор-шоу 2000 противоугонную систему, интегрированную с сотовыми сетями. Это одна из первых систем дистанционного контроля за угнанными машинами, использующих возможности сетей мобильной связи.

Автосигнализация от Би Лайн работает следующим образом. В автомобиль устанавливается небольшая коробка с радиоблоком у автомобильный сотовый сигнализатор (АСС), который подключается к аккумулятору и системе сигнализации. При попытке вскрытия автомобиля АСС отправляет сигнал тревоги на телефон (или сразу несколько телефонов) владельца машины. Получив сообщение, абонент может тут же, нажимая кнопки мобильного телефона, создать препятствия угонщику: выключить двигатель, запереть двери, включить фары или звуковой сигнал.

Среди очевидных недостатков АСС специалисты отмечают невозможность с его помощью установить координаты автомобиля в том случае, если он уже угнан (например, если телефон был какое-то время выключен, и владелец не смог воспрепятствовать угону). Хотя сети GSM в принципе! позволяют определять координаты объектов с точностью до нескольких десятков метров (в центре города), в сетях Би Лайн эта услуга пока не предусмотрена.

Стоимость АСС вместе с установкой составит около $250. Ежемесячная плата за его обслуживание у $20. Для сравнения: широко рекламируемая противоугонная система Лоджек стоит $1200 (само устройство, установка и годовое обслуживание). Принципиальная разница Лоджек и Би Лайн заключается в том, что первая система отправляет сигнал об угоне в специальный батальон ГИБДД. Туда же поступают сигналы о координатах и направлении движения автомобиля. Это позволяет оператору системы Лоджек гарантировать возврат автомобиля в течение суток или выплату его стоимости. По статистике Лоджек , владельцам удается вернуть 90% угнанных машин.

В развитых странах имеют довольно широкое распространение противоугонные системы, использующие возможности GPSу спутниковой системы навигации. Угнанный автомобиль передает на устройство владельца точные координаты автомобиля. Передаются они чаще всего через те же сотовые сети (возможна передача по спутниковому каналу, но это на порядок дороже). В Москве автомобильные комплекты для определения и передачи координат стоят от $500, их обслуживание у от $20 в месяц. Причем, как и в сети Би Лайн , они дают возможность абоненту управлять системами автомобиля на расстоянии.

Основной конкурент Вымпелкома операторская компания Мобильные телесистемы пока решила остаться в стороне от противоугонного бизнеса. Однако сервис по контролю за транспортом готовятся предоставить другие столичные телекоммуникационные компании. В частности, через несколько недель о запуске аналогичного проекта объявит пейджинговая компания Мегапейдж . Как заявил коммерческий директор Мегапейдж Мазар Жан, цены на обслуживание устройств для определения координат машины пока не определены у они будут выше, чем стоимость обслуживания пейджера, но при этом рассчитаны на широкий круг пользователей . По словам Жана, в Москве к сегодняшнему дню сформировался большой потенциальный рынок противоугонных услуг, использующих телекоммуникацию.

   Коммерсант 25.08.00
   

 

В России разработана уникальная технология производства куриных яиц

Специалистами закрытого акционерного общества Чебаркульская птица разработана уникальная технология производства яиц. Как сообщает агентство Урал-пресс-информ, в ее основе у использование водорослей спирулина платенсис , иначе называемых оплат (подобные биодобавки применяются в питании космонавтов). Водоросли выращиваются здесь же, в теплицах птицефабрики. Производимое по новой технологии яйцо отличается особым вкусом, желток имеет специфический цвет, напоминающий продукцию домашних кур. Поэтому новая продукция чебаркульских птицеводов получила название яйцо домашнее и уже пришлась по вкусу первым покупателям.

   Известия 26.08.00
   

См. также:
Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.
Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.
Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены. 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное