Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     23 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок ремонта и технического обслуживания гражданских самолетов

В настоящее время мировые затраты на ремонт и техническое обслуживание гражданских самолетов (в основном магистральных) составляют 28 - 30 млрд. долл. в год, а через пять лет они могут увеличиться до 36 млрд., из которых 25% придется на авиадвигатели.

Наблюдающийся в настоящее время рост оборота ремонтных компаний объясняется продолжающимся увеличением спроса на воздушные пассажирские перевозки, а также по-прежнему актуальной для перевозчиков проблемой снижения издержек. В обозримом будущем этот спрос должен, по оценкам, возрастать в среднем на 5% в год, что не снимет, однако, с авиатранспортных фирм необходимости дальнейшего сокращения расходов и повышения конкурентоспособности.

Для удовлетворения растущего спроса воздушные перевозчики хотели бы максимально использовать имеющиеся самолеты. А это означает расширение объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Рассматриваемая сфера бизнеса традиционно характеризовалась значительным присутствием независимых компаний. В США, например, их доля в общем объеме работ по техническому обслуживанию и ремонту составляла в последние годы почти 50%. Если таким компаниям удается достигать достаточной степени специализации и удерживать персонал, то они добиваются сокращения издержек и могут предлагать клиентам свои услуги по относительно низким ценам.

Фирмы, специализирующиеся на ремонте и техническом обслуживании, могут, кроме того, брать заказы на модернизацию бортового оборудования, включая установку систем GPS, оборудования спутниковой связи, телефонных аппаратов для пассажиров, развлекательных систем и глушителей, а также на переоборудование старых пассажирских самолетов в грузовые. Однако в последние годы им приходится испытывать нарастающую конкуренцию со стороны авиастроительных компаний и воздушных перевозчиков.

Продуценты гражданских самолетов и авиадвигателей находят в послепродажном обслуживании ряд преимуществ. Предлагая свою продукцию вместе с таким обслуживанием, они могут снижать ее первоначальную цену в расчете на будущие прибыли от оказания услуг. Последние помогают указанным продуцентам легче переживать циклические падения спроса на рынке ЛА и двигателей, лучше изучать потребности покупателей и наблюдать свои изделия в эксплуатации, что может потом влиять на их проектирование и производство. Не удивительно поэтому, что корпорация Boeing создала специальное подразделение Customer Services , которое осуществляет послепродажное обслуживание.

Особенно активно действуют в 'настоящее время на рассматриваемом рынке авиадвигательные фирмы. К этому их побуждают низкие размеры прибылей, обусловленные острой конкуренцией между поставщиками. Услуги независимых ремонтных компаний по-прежнему будут находить спрос, но возрастающая техническая сложность ремонтных работ будет играть на руку крупным фирмам, располагающим соответствующим оборудованием.

Основные покупатели услуг по техническому обслуживанию и ремонту - авиатранспортные компании стремятся осуществлять некоторый минимальный объем ремонтных работ своими силами. В дальнейшем степень их обращения за указанными услугами на сторону будет зависеть от тех преимуществ, которые они при этом получают. Некоторые перевозчики (например, United Airlines) имеют много собственных крупных ремонтных мастерских, другие (в частности,, Southwest Airlines) предпочитают делать ремонт на стороне. В любом случае авиатранспортные фирмы хотят иметь дело с ограниченным числом поставщиков, что поставит в более выгодное положение те ремонтные компании, которые в состоянии предложить широкий спектр услуг, нужное время и удобное местоположение. Оттоку из рассматриваемой отрасли мелких компаний будут содействовать и ужесточающиеся требования властей к качеству ремонтных работ. Влияние информационных технологий на техническое обслуживание и ремонт можно показать на примере он-лайновой системы заказа частей корпорации Boeing (Boeing On-Line Delivery -BOLD), с помощью которой заключается 20 млн. сделок в год. Пользуются подобными системами и компании Bombardier, Rockwell Collins, Pratt & Whitney, General Electric, Honeywell и Lufthansa.

Следующим этапом должно стать всестороннее использование ремонтными компаниями сети Интернет создание локализированных сетей, которые обеспечат прямой обмен информацией между находящимися в воздухе самолетами и ремонтниками.

Чтобы увеличить доходы и обеспечить более быстрый, чем сейчас, рост цен на свои акции, авиастроительные компании могут и впредь стремиться к приобретению ремонтных фирм, как это сделали Boeing (она купила Flight Safety), United Technologies Corp. (Cade Industries и Sundstrand), Rolls-Royce (National Airmotive) и General Electric Aircraft Engines (Greenwich Air Services). Продолжатся консолидационные процессы и среди самих ремонтных фирм.

   БИКИ 19.08.00
   

 

Сотовый телефон становится все более многофункциональным

Купить сотовый телефон сегодня легко. Продаются повсеместно, стоят недорого, просить разрешения у Госсвязь-надзора не надо. Однако насколько мобильник легко приобрести, настолько же трудно его выбрать. Особенно i это касается аппаратов стандарта GSM. Передача голоса уже далеко не единственное их назначение. В борьбе за кошелек абонента производители все чаще скрещивают их с самыми разными устройствами у электронными органайзерами, навигаторами, радиоприемниками и тамагочи .

Особенно стремительно растет на Западе популярность сотовых телефонов с возможностью выхода в Интернет. Если год назад такой функцией обладал лишь каждый 20-й проданный там телефон, то сейчас WAP-функция имеется в половине реализуемых аппаратов. По прогнозам фирмы Nokia, к 2003 году интернет-совместимых сотовых будет больше, чем подключенных к Сети персональных компьютеров. В России, где мобильный Интернет у услуга пока слишком дорогостоящая и бесполезная, телефоны с мини-браузерами (Nokia 7110 за 350 долл., Alcatel One Touch Pocket за 192 долл.) ценятся в основном за большой многострочный, а то и цветной (Simens S25, 230 долл.) дисплей.

На сегодняшний день самая полезная побочная функция сотовых аппаратов средней и высшей ценовой категории (от 130 долл. и выше) у это органайзер. Если ваши ежедневник и телефонная база данных не слишком велики, в две-три сотни записей, то такие модели, как Nokia 8810 (540 долл.) или Ericsson R-320s (455 долл.) могут с успехом заменить электронную записную книжку Casio или Citizen. В органайзере есть календарь с функцией напоминания о событиях звуком, текстовым сообщением или вашим собственным голосом (при наличии встроенного цифрового диктофона на 20у140 с). Будильники можно расписать хоть на год вперед. Как и в записной книжке, присутствуют простейший калькулятор и конвертер валют. Отдельной статьей в органайзере идут игры. Это могут быть как простейшие кирпичики или майкрософтовские мины , так и трехмерный лабиринт.

Если в телефоне есть инфракрасный порт, можно заставить взаимодействовать органайзер с программами-менеджерами типа Microsoft Outlook или Lotus Organizer, установленными на вашем компьютере. Правда, придется потратиться еще и на соответствующий ИК-порт для компьютера (10у20 долл.)

Имея в мобильном телефоне ИК-порт, можно не только работать, но и развлекаться. Аналогичным путем в сотовый закачиваются картинки и музыкальные фрагменты, которых нет в стандартном наборе. Обширные библиотеки оригинальных логотипов и мелодий имеются в Интернете на сайтах фанатов той или иной модели. Выбор картинок у от значка Mercedes Benz до изображения оголенного женского торса. Из звонков российского написания наибольшей популярностью пользуются гимн СССР и Мурка , которые в зарубежные аппараты, естественно, не предустанавливаются. Трудолюбивые могут создать пригодную для воспроизведения иконку или мелодию на компьютере сами у соответствующий бесплатный софт также можно добыть.

Со временем сотовый телефон обещает стать еще более функциональным, или, как говорят на Западе, интеллектуальным (smart phone). За рубежом уже продаются GSM-модели со встроенным FM-приемником (Motorola V.2288) и расширяющие память до 1000 номеров приставки, в которые можно заливать целые телефонные каталоги из Интернета. Память же самого сотового телефона, как обещано ведущими мировыми производителями, к 2002 году расширится до 4 Мб.

   Сегодня 21.08.00
   

 

Положение на рынке сахара Европы

Согласно последнему прогнозу германской исследовательской организации F. О. Licht, производство свекловичного сахара в Европе в 2000/01 г. снизится примерно на 10,5%. Снижение будет наблюдаться как в ЕС, так и в странах Центральной и Восточной Европы. При этом эксперты указанной организации отмечают, что западноевропейские страны преднамеренно пошли на сокращение посевных площадей под сахарной свеклой в связи с низкими ценами на сахар в период принятия решения и ограничениями ВТО на субсидируемый экспорт этого товара. В то же время в Восточной Европе посевы сахарной свеклы пострадали от крайне неблагоприятных погодных условий.

Урожайность свеклы в ЕС в 2000 г. определяется в 8,26 т/га вместо 8,97 т в 1999 г. Площади под этой культурой были сокращены соответственно с 2491 тыс. га до 2308 тыс., или на 7,4%. F. О. Licht дает более оптимистический прогноз производства сахара в ЕС в 2000/01 г. (16657 тыс. т) по сравнению с оценкой Европейской комиссии (15024 тыс. т).

Из стран Центральной и Восточной Европы от неблагоприятных погодных условий в наибольшей степени пострадала Румыния, где погибла почти половина посевов сахарной свеклы. Производство сахара в этой стране в 2000/01 г. упадет до небывало низкого уровня в 50 тыс. т, что вынудит ее закупить около 300 тыс. т сахара на мировом рынке. Урожай сахарной свеклы на Украине в 2000/01 г. организацией F. О. Licht оценивается в 12 млн. т против 13,89 млн. в 1999/2000 г., в связи с чем страна может снова оказаться нетто-импортером сахара. Соответствующие оценки производства сахарной свеклы в России составляют 12,5 - 13,5 млн. т против 15,2 млн. Россия, как считают, снова станет крупнейшим импортером сахара. Уменьшится урожай сахарной свеклы также в Венгрии, Чехии, Словакии и Болгарии.

   БИКИ 22.08.00
   

 

Марокко - новая нефтяная держава

Мировой рынок нефти скоро пополнится еще одним активным участником. Информационные агентства сообщили: на планете появилась новая нефтяная держава у на востоке Марокко обнаружены огромные запасы весьма полезного ископаемого.

Марокко повезло меньше, чем соседнему Алжиру или расположенной неподалеку Ливии. Рабат не мог похвастаться обилием спрятанных в земле энергоносителей. Более того, он их импортировал. В том числе и из России. Во многом из-за этого Марокко до недавних пор считали одним из самых бедных государств Северной Африки.

По данным международных организаций, по уровню развития страна в прошлом году находилась на 126-м месте в мире у ниже, чем изнемогающий вот уже десять лет под бременем санкций Ирак. Почти половина населения страны не знает, что такое электричество и водопровод. Каждый третий из тридцати миллионов марокканцев живет за чертой бедности.

Пятая часть территории, пригодной для сельского хозяйства, принадлежит монарху А фосфаты (Марокко является крупнейшим в мире экспортером этого сырья) добывает принадлежащая королевской семье компания. Однако теперь для марокканцев, похоже, начинается нефтяной век .

Унаследовав трон год назад, 37-летний король Мохаммед VI пообещал соотечественникам превратить Марокко в процветающее и демократическое государство. Первым делом он взялся за бескомпромиссную борьбу с погрязшей в коррупции бюрократией. Затем молодой лидер наладил диалог с оппозицией.

Теперь пришла очередь и экономического возрождения Марокко. Нефть нашлась как нельзя кстати. По данным экспертов, обнаруженные запасы могут достигать двадцати миллиардов баррелей. Даже если в этих оценках есть доля преувеличения, находка все равно впечатляет. Кувейт, один из лидеров нефтяного рынка, располагает 95 миллиардами баррелей. Так что уже очень скоро Марокко сможет оказать конкуренцию признанным нефтяным гигантам.

Помимо марокканцев обнаруженным запасам нефти радуются и страны-импортеры, разочарованные ростом цен на энергоносители. Европейцы уже подумывают о строительстве нефтепровода. Европу от Марокко отделяют лишь 14 километров Гибралтарского пролива, так что затея с трубой вряд ли обойдется очень дорого.

Однако больше других воодушевились известием из Марокко американцы у основные закупщики нефтепродуктов. По информации агентства Ассошиэйтед Пресс, в поиске нефти активное участие принимала американская компания Лоун стар . Представители заокеанской фирмы обещают в скором времени найти для марокканцев еще несколько месторождений.

В Марокко надеются: именно нефть принесет стране долгожданное богатство. А в Вашингтоне уповают на то, что дорогие энергоносители вскоре подешевеют.'То, чего не сделала ОПЕК, возможно, совершит Марокко.

   Известия 22.08.00
   

 

Немецкая Ehrmann (йогурты) открыла свой первый зарубежный завод в России

Россия стала первым иностранным государством, в котором один из лидеров немецкого молочного рынка - компания Ehrmann - открыл свое производство. С помощью завода в подмосковном Раменском, который стоил компании $50 млн, Ehrmann планирует ввязаться в конкурентную борьбу с лидером рынка - Wimm-Bill-Dann - и значительно расширить свое присутствие в странах СНГ.

Россия и страны СНГ - рынок с большим потенциалом, - говорит Олег Воробьев, генеральный директор ООО Эрман АГ. - Если снабжать, например, Украину йогуртами, произведенными в Польше, то пошлины на их ввоз будут точно такими же, как, например, при импорте продукции из Германии. Преимущества России для размещения производства здесь очевидны.

Производство йогуртов в тестовом режиме в подмосковном Раменском компания Ehrmann начала еще в феврале этого года Однако официальное открытие производства пришлось отложить почти на полгода -этот период Ehrmann разрушала старую и отстраивала новую систему дистрибъюции.

С 1997 г. реализацией продукции занималась компания Mawy. Мы в итоге расстались с этими людьми, потому что их философия развития предприятия несовместима с нашей, - говорит Вернер Хан, директор компании Ehrmann no сбыту и маркетингу. Теперь компания будет продавать свою продукцию самостоятельно.

Руководство компании достаточно амбициозно сформулировало свою задачу 1 на российском рынке. Мы хотим стать на этом рынке равными с Wimm-Bill-Dann, - говорит проект-менеджер Кристиан Эрманн. Эти ожидания основываются прежде всего на прошлых, докризисных показателях работы немецкой фирмы в России.

В 1997 г. оборот Ehrmann в России составил около $60 млн, за девять месяцев этого года - около $20 млн. План компании на 2002 г. предусматривает увеличение оборота до $50 млн. В Германии Ehrmann производит продукции на $280 млн в год.

Оборот компании Wimm-Bill-Dann за первые шесть месяцев 2000 г. составил $230 млн.

В 1999 г, по данным маркетингового агентства GFK, Wimm-Bill-Dann занимал 35,3% общероссийского рынка йогуртов, 4,2% закрепила за собой компания Campina и 3,4% - Danone. Ehrmann в пятерку лидеров рынка, согласно исследованию GFK, не входила.

По данным исследовательской компании MEMRB, Wimm-Bill-Dann занимает более 60% московского рынка йогуртов, на долю французской компании Danone приходится 12,4%, голландской Campina принадлежит 10,6%, Ehrmann - около 3,1%.

Представитель Wimm-Bill-Dann, пожелавшая не называть своего имени в печати, сообщил, что российский завод Ehrmann не несет угрозы бизнесу российской компании. Конкуренция будет усиливаться, но это идет всем на пользу, - сказала она.

Не слишком встревожены и другие участники молочного рынка. Место для конкуренции еще остается, - говорит Дмитрий Гаврилов, менеджер по маркетингу компании Campina в России (компания открыла свой завод в подмосковном Ступине в июле, затратив на него t60 млн). Если в прошлом году рынок йогуртов, по его оценкам, составил 150 000-170 000 т, то в этом году он увеличится до 200 000 т. Рынку есть куда расти, считает Гаврилов: Среднедушевое потребление йогуртов в России составляет 1 кг в год против 14 кг в Германии.

По словам Владимира Филиппова, генерального директора рекламного агентства Аврора, в сентябре начнется массированная рекламная кампания торговой марки Ehrmann. Рекламный бюджет немецкой фирмы на будущий год составит не менее $5 млн.

Рекламироваться будет основной продукт раменского производства - йогурт. К началу осени ежемесячный выпуск йогуртов на заводе составит около 2000 т. С осени Ehrmann будет последовательно расширять список выпускаемой в Раменском продукции: в сентябре начнется производство кефира, в октябре - сметаны. По словам Воробьева, другие компании смогут размещать на заводе заказы на производство продукции под своими торговыми марками.

Эрманн ожидает, что срок окупаемости завода составит 7-9 лет.

Западные бизнесмены сегодня лишь столбят рынок, придерживая более масштабные инвестиции до тех пор, пока не выйдут на безубыточность первые заводы.

   Ведомости 21.08.00
   Сегодня 21.08.00

 

Особенности российского рынка чая

В статье приводятся результаты опроса РОМИР в апреле 2000г. показывающие знание населением отедльных марок чая и их потребление, особенности и критерии потребительских предпочтений, места и частоту покупок и употребление чая в различных упаковках.

   Российский продовольственный рынок 4, 2000г.
   

 

На российском рынке бензина

В России повсеместно начали расти цены на бензин. Нефтеперерабатывающие предприятия с начала августа медленно, но верно повышают отпускные цены на топливо. Первая волна повышения уже прокатилась по Москве. По данным владельцев столичных автозаправок, с начала прошлой недели цены на самые ходовые марки бензина выросли в среднем на 30 копеек. По их словам, это только начало, и в ближайшее время цены подрастут еще. Делается это с целью психологической подготовки населения. Мы не хотим создавать ажиотажный спрос и очереди , у сказал один из владельцев бензоколонок. Таким образом, бензиновый кризис, потрясший Москву летом прошлого года, имеет все шансы повториться уже этой осенью, охватив и другие регионы. К примеру, в августе цены на ГСМ только в Свердловской области поднялись на 7,8%,

По прогнозам специалистов, рост стоимости горючего будет продолжаться .Такого же мнения придерживается и глава Российского топливного союза (РТС) Сергей Борисов. По его словам, цены на топливо в Москве в ближайшее время могут возрасти примерно на 10у15%. По мнению аналитиков нефтяного рынка, главной причиной нового всплеска цен на бензин станут на этот раз не экономические, а технологические причины у износ мощностей нефтеперерабатывающих заводов. Причем столица России из разряда отстающих (по данным РТС, в ряде регионов повышение уже произошло) может вырваться в лидеры: основные заводы, снабжающие бензином московский рынок, находятся в состоянии перманентной реконструкции.

Главным образом это касается Московского НПЗ (входит в Московскую нефтяную компанию) и Ярославльнефтеоргсинтеза (ЯНОС) (принадлежит Славнефти ), пущенных в строй еще в 60-е годы и обеспечивающих бензином около 80% московского рынка. Что касается первого, то МНПЗ всегда являлся ключом к топливному рынку столицы. ЯНОС же резко увеличил свою долю на московском топливном рынке в этом году. О том, что оба предприятия нуждаются в реконструкции, хорошо знает и московское, и федеральное правительства. На МНПЗ реконструкция ни шатко ни валко идет уже два года. Проблема, как всегда, одна у не хватает денег. Финансировать проект, оцененный в 450 млн долл., желающих мало. К тому же у МНПЗ проблемы с поставками сырья на завод: в ближайшее время истекают контракты, заключенные с ЛУКОЙЛОМ и Татнефтью , кто будет обеспечивать нефтью московский рынок дальше, пока непонятно.

С ЯНОСом ситуация с реконструкцией еще более сложная. Под завод, которым владеет государственная компания Славнефть , российское правительство еще в 1997 году дало разрешение на привлечение кредита в 200 млн долл. от Экспортно-импортного банка Японии. Однако Эксимбанк потребовал гарантии под кредит. Когда выяснилось, что региональные власти гарантом выступить не могут по закону, руководство Славнефти заявило, что компания сама готова предоставить такие гарантии, но для этого ей необходимо повысить свою долю в акционерном капитале ЯНОСа. Под этим предлогом в июне руководство компании попыталось протащить через собрание акционеров решение о проведении дополнительной эмиссии акций завода у по закрытой подписке, в пользу Славнефти .

Эмиссия не прошла благодаря мелким акционерам, заблокировавшим это решение. Президент Славнефти Михаил Гуцериев заявил тогда, что акционеры срывают реконструкцию. Славнефть до сих пор не предоставила гарантий по кредиту, но причина совсем не в эмиссии, а в возражениях Минфина. Дело в том, что по данному контракту Внешэкономбанк уже уплатил комиссию в сумме около 100 тысяч долл., и Славнефть , если она хочет стать гарантом, по закону обязана ему эти расходы возместить, а также внести очередной платеж. Первый зам-министра финансов Сергей Игнатьев недавно отправил в правительство официальное письмо, в котором настаивает на разрешении этих вопросов.

Очевидно, что ситуация на российских НПЗ, владельцы которых подсчитывают сейчас прибыли от высоких цен на нефть, в скором времени напрямую отразится на автозаправках, а в конечном счете у на владельцах автотранспорта. Жадность нефтяных генералов может обернуться для них же более плачевными последствиями: отвечать за бензиновый кризис им придется в этот раз по полной программе. Причем отговорки типа это сговор топливных дельцов сегодня уже не пройдут, так как дельцы к остановке заводов непричастны.

   Сегодня 19.08.00
   

 

Изменения на российском рынке наручных часов

Производители часов знаменитых советских марок предпринимают попытки выйти в более дорогой сегмент рынка. На смену популярным некогда Командирским часам придут респектабельные и дорогие часы Кремлевские с новым дизайном позолоченного корпуса. А минский часовой завод Луч начинает продавать продукцию в серебряном корпусе.

Согласно данным агентства Gallup Media, треть москвичей носили в первой половине этого года часы отечественного производства, а половина - импортного. Однако отношение россиян к отечественным часам меняется. По данным того же агентства, около 13% российских граждан в ближайшие несколько месяцев собираются купить хронометры отечественного производства, а импортные - только 8%.

Привязанность соотечественников к российской продукции подвигла крупнейший в стране часовой завод Восток вывести на рынок новую модель часов, разработанную специально для представителей среднего класса.

Восток производит ежегодно примерно 1,5 млн наручных часов. В России ежегодно производится около 6,2 млн часов.

Ежемесячный оборот завода составляет около 40 млн руб. Примерно 25 млн руб. из ежемесячного оборота приходится на продажи именно наручных часов.

До сих пор самой известной и массовой маркой часов завода Восток являлись Командирские, розничная цена которых сегодня варьируется от $10 до НО. Пока они составляют до 60% выпуска всего предприятия. Однако с этого года приоритетной маркой чистопольского завода станут более совершенные Кремлевские часы. Как сообщил в интервью Ведомостям Вячеслав Жарехин, коммерческий директор Востока, новые часы появятся в продаже в октябре.

Они будут заметно отличаться от Командирских - дизайн корпуса с золотым напылением разработали специально приглашенные американские специалисты. Более совершенным и высокоточным стал и часовой механизм, в него добавлены элементы автоподзарядки. Из-за большой доли ручного труда при изготовлении часов внедрение новой модели не потребовало серьезных инвестиций - Востоку пришлось лишь закупить несколько фрезерных станков, что обошлось в $10 000.

Однако Кремлевские будут стоить примерно вдвое дороже Командирских - около $70-100. Мы видим, что среднеценовой сегмент растет, и хотим предложить покупателю более современные модели, - говорит Жарехин.

Товаровед магазина Часы в ГУМе, просившая не называть ее имени в печати, считает, что успех новой модели будет зависеть прежде всего от дизайна и качества; У часов советского производства сохранилась достаточно хорошая репутация. Они надежны и неприхотливы. Одна проблема - дизайн. Если им действительно удастся сделать красивый корпус, то модель может иметь успех, - говорит она.

Первая партия из 1000 часов поступит в московские и петербургские магазины в октябре этого года. Тогда же начнется рекламная кампания в прессе и на телевидении. Специалисты отдела маркетинга Востока рассчитывают, что к концу года новая марка займет 15-20% от выпуска предприятия, т. е. в месяц будет продаваться около 20 000-30 000 часов.

Не только Восток, но и минский часовой завод Луч, поставляющий в Россию до 90% своей продукции, решил воспользоваться ростом покупательной способности россиян. Только слепой не может заметить, что доходы у россиян растут, - говорит Александр Дерева, коммерческий директор предприятия. Осенью Луч планирует начать продажи в России часов в серебряном корпусе.

Однако на рынке продукции для обеспеченных покупателей уже заняли прочные позиции иностранные марки часов. Чтобы потеснить швейцарские часы на рынке, отечественному часпрому нужно сделать настоящую революцию, -говорит Сергей Жмакин, брэнд-менеджер марки Swatch. Он полагает, что для создания действительно сильной и покупаемой марки нужно инвестировать несколько миллионов долларов в ее рекламу Сомневаюсь, чтобы у кого-то из российских производителей были такие средства, - считает Жмакин.

В необходимости рекламной поддержки уверены и специалисты одного из крупнейших универмагов Москвы - ЦУМа. Чтобы успешно продавать часы сегодня, нужно активно использовать рекламу устанавливать красивые и приметные стойки в рознице, плотно работать с магазинами, - говорит директор отдела по торговле часами магазина ЦУМ Людмила Малышева. Однако она уверена, что в нише часов для среднего класса пока достаточно места и отечественные производители не будут здесь лишними. Около 70% продаваемых в ЦУМе часов - импортные, по цене, превышающей $100.

   Ведомости 22.08.00
   

 

Российский рынок тканей

В обзоре рассматриваются тенденции и структура производства тканей, деятельность ведущих предприятий текстильной промышленности, экспорт и импорт тканей.

   БИКИ 17.08.00
   

 

Вертолеты: объем потенциального рынка в России

АО Легкие вертолеты Миля планирует продать в 2002 году в России и за рубежом 50-60 легких многоцелевых вертолетов Ми-34, что в два раза больше, чем в 2001 году. По словам гендиректора АО Григория Бадо, наиболее перспективные рынки у Южная Америка, Африка, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. Потенциальный рынок Ми-34 в РФ составляет 1 тыс. вертолетов. Серийное производство Ми-34 организовано на авиазаводе в Арсеньеве (Приморский край). С 1996 года выпущено 13 вертолетов Ми-34. Мэрия Москвы использует Ми-34 для дорожного патрулирования. Четыре таких вертолета поступило в Башкирию для мониторинга нефтепроводов. Базовая цена вертолета у $350 тыс. Заказчикам предлагаются различные варианты вертолета: Ми-34А(с одним газотурбинным двигателем американской фирмы Allison), Ми-34ВАЗ и МИ-34М (с двумя роторно-поршневыми двигателями), патрульный милицейский Ми-34П с двигателем М-14В26В.

   Коммерсант 22.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное