Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Записки о бизнесе: Джефри Мур, Crossing the chasm


Записки о бизнесе

   
    Блог

Джефри Мур, Crossing the chasm
March 5th, 3:42

Оригинал здесь.

Когда-то я уже читал книгу Crossing the chasm Джефри Мура, но после прочтения The Lean Startup мне захотелось перечитать её снова и я это сделал ;-). Итак, на русском языке покупается здесь, а на английском в электронном виде для Kindle я покупал её конечно здесь, на Амазоне. Вернее, мне её подарила ЕК, выбрав из моего wish-листа (вы тоже можете так сделать) ;-) 

1005681882Думаю, огромное количество стартапов фейлит потому что они не читали lean startup и не думали примерно таким образом, как там написано. Хотя, это относительно новая книга, так что этот тезис мне засчитывается с натяжкой – согласен ;-).

А ещё огромное количество новых компаний и новых проектов в существующих компаниях закрылись потому что они игнорировали то, что им уже почти 20 лет назал по полочкам разложил Джефри Мур вCrossing the chasm. Книжке действительно много лет и она считается классикой.

И ещё тысячи и мильёны предпринимателей проигнорируют всё что написано выше и обязательно зафейлят. Такова природа ;-). Но если мы не хотим учиться исключительно на своих ошибках, а желаем определённой системы и предсказуемости для тех инноваций, что собираемся делать – один клик сюда,второй сюда или не говорите потом что это Путин мешал вам думать правильно ;-).

Идея в Crossing the chasm в том (и мы её тут ужекасались не раз), что существует жизненный цикл продукта и новые пользователи, приходящие к вам, на разных этапах развития продукта – разные. Они по-разному принимают решения о выборе и покупке ИТ-продуктов и это заложено в их личную или организационную психологию.

Просто кто-то готов покупать инновации чтобы лучше конкурировать на своём рынке (визионеры), а кто-то (прагматики) не воспринимает ничего нового пока то не заслужит себе место под солнцем, пока не возникнет конкуренция между поставщиками нескольких похожих решений, пока они не «подавят» друг друга чуть-чуть ценами и не предложат «оптимальное» решение для повышения продуктивности.

Screen Shot 2013-03-05 at 12.29.34 AM
Короче, есть несколько психотипов людей и они по-разному принимают решения. Автор книги разобрал по полочкам что это за группы и чем они отличаются, как развивать продукт с самого начала и до конца его жизненного цикла чтобы продукт и экосистема вокруг него трогали специфические нотки в душе той психогруппы клиентов, в которую сейчас надо «целиться».

Также интересна концепция «пропасти» (chasm) между этими группами пользователей. Если вы не научитесь говорить на языке ценностей следующей группы, вы провалитесь со своим продуктов в пропасть, разделяющую ваших текущих и будущих покупателей и очень важно – научиться преодолевать соответсвующие пропасти не падая туда.

Самая интересная и страшная пропасть по Муру это chasm где-то между визионерами и прагматиками. Научиться продавать визионерам может почти любой. Изменить свою собственную «голову» и затем любимый продукт так, чтобы его покупали «холодные» «прагматики» - большая задача и огромная часть продуктов таки её никогда и не разрешает, «падая» в этот самый chasm.

Книжка классическая, но актуальности за почти двадцать лет не потеряла. Читать надо всем и без этого, боюсь, просто никак ;-). Она находится в моём must-read списке для всех, кто интересуется созданием продуктов и инновационном предпринимательством. Итак, на русском языке покупается здесь, а на английском в электронном виде для Kindle я покупал её конечно здесь, на Амазоне. Приятного чтения!

   
     
   

В избранное