Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Записки о бизнесе: Русский е-коммерс


Записки о бизнесе

   
    Блог

Русский е-коммерс
March 5th, 3:44
Оригинал здесь.

На днях совершил вероятно самый большой платёж электронными деньгами – в интернете-магазине заплатил десять тысяч рублей за некий девайс. Заказ оформил в некий пункт выдачи у моего метро и вот, час назад получил. Поражает сам факт – ни разу ещё я не платил Яндекс-деньгами столько. Карточкой очень много платил. Яндексом – нет.

Просто не было нужды, пожалуй – везде принимают карточки. Но для небольших интернет-магазинов с уникальными товарами может быть сложно принимать карточки и они могут позволить себе только электронные деньги, как в этом случае и произошло. Кстати, электронные деньги вполне «лезут» и в оффлайн-магазины (но пока не у нас).

Мне вполне понравилось, никаких проблем с оплатой не было. И я, знаете, верю исследованиям типаэтого от Morgan Stanley, которое говорит, что за три года русский e-commerce вырастет в разы. И я, знаете, понимаю (на радио нынче говорил об этом) товарища Оскара Хартмана, который постоянно намекает на то, что надо вводить пошлины на посылки из заграничных интернет-магазинов (ему хочется кушать, а кушать давать будут много).

Что меня расстраивает и одновременно радует, так это конкуренция, которая убьёт огромное количество текущих и будущих интернет-торговцев – цены у всех будут одинаковые, соревноваться придётся качеством обслуживания, а с этим у русского народа большие проблемы – вспомните мою любимую историю про официанта, который «тут временно» и завтра отбудет в светлое будущее.

Вот и в этом случае, чувак, который сидел на телефоне в этом магазине http://www.tnd.ru, где я сделал заказ, не удосужился понять, что я пришёл забирать заказ не по тому адресу, а сказал мне что заказ лежал и ждал меня три дня, а на четвёртый, сегодня, я его уже получить не могу и бросил трубку, когда я попытался выяснить, а нафига я попёрся заказ забирать. Козлы, в общем.

Русский сервис – совершенный отстой на данный момент. И огромное поле для улучшений одновременно. Перед тем, как чувак на телефоне бросил трубку, я спросил у него, зачем их конторе нужно, чтобы про неё писали гадости в интернете. Он не понял. И пока есть интернет-магазины, где работают дурачки, которые этого не понимают – поле для конкуренции будет заниматься теми, кто понимает.

Весьма интересно будет наблюдать как вымирают динозавры, которые «не втыкают» по поводу сервиса как конкурентного преимущества. Остальное у всех будет примерно одинаковое, а вот что можно добавить от себя если ты всгео лишь торговец – это обслуживание. Уверен, мы уже в ближайшем будущем увидим много историй типа Zappos про это и, надеюсь, они будут и из России.

   
     
   

В избранное