Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как избавиться в себе от вонтрепренёра


Записки о бизнесе

   
    Блог


Как избавиться в себе от вонтрепренёра
2013-03-26 18:59
Оригинал здесь.

Убей в себе вонтрепренёра!Вонтрепренёр (анг. wantrepreneur) — один из новомодных терминов, означающий человека, который хочет начать свой бизнес, но так и остаётся на стадии планирования, чаще всего из-за своего страха или лени.

Блестящие идеи, мечты о толпах пользователей и создании прибыльного бизнеса — все это прекрасно, но недостаточно для запуска реального работающего продукта.

Основатель проекта Good Sense, предприниматель и блоггер Шерман предлагает пять способов не стать вонтрепренёром.

1. Прекратить бояться разговоров с потенциальными клиентами

Зачем тратить два месяца на разработку прототипа с минимальным функционалом, чтобы выяснить, что он никому не нужен? Об этом можно было спросить у потенциальных клиентов раньше! Благодаря раннему общению может обнаружиться, что решаемая вами проблема таковой не является.

И вы сохраните массу времени, которое в противном случае было бы впустую потрачено на разработку.

2. Прекратить бесконечную доводку проекта перед запуском

Можно бесконечно совершенствовать свой продукт, так и не запустив его открытую версию. Не бойтесь представлять общественности бета-версию. Продукту с минимальным функционалом свойственно иметь действительно минимальный функционал. Не смертельно, если он будет не слишком симпатичным.

В обмен на это вы гораздо быстрее получите обратную связь и гораздо раньше сможете внести необходимые изменения. Чем больше откладывается выход продукта, тем дольше вам придётся ждать подтверждение своих гипотез.

3. Прекратить ожидание технического партнёра

Шерман вспоминает встречу с учредителями, которые год находились в стадии планирования бизнеса. Причина — отсутствие технического партнёра. Даже без него, отмечает блоггер, можно было начать разговор с потенциальными клиентами.

Нанять разрабочика-фрилансера для создания минимального прототипа. Но не ждать, сложа руки.

4. Прекратить рассказывать о своей идее

Рассказывая о своей идее, обращайте внимание на проблему, которую она решает, а не на свойства будущего продукта. Обращайте внимание на потенциальных пользователей, а не на продукт.

Получите настоящий диалог, найдите проблему, которая действительно затрагивает пользователей. Обращайтесь к их эмоциональным потребностям.

5. Прекратить бояться экспериментов

Практически невозможно знать абсолютно точно, что именно заработает. Все стартапы экспериментируют, чтобы выяснить это. Вы услышали о собственных разработках, прочитали «Минимальный стартап» и кучу других книг, изучили тематические исследования. Так начните же что-то делать!

Страницы с самой высокой конверсией оптимизируют при помощи А/В тестов. Почему вы до сих пор не начали экспериментировать с различными вариантами? Худшее, что может произойти — вы узнаете, что они не работают.



Ссылки
2013-03-26 19:01


Пять мифов о России и Китае с последующим разоблачением
2013-03-26 19:30

Оригинал здесь.

Небоскребы Шанхая

Русская служба Би-би-си попыталась разобраться с самыми распространенными стереотипами друг о друге, бытующими в российском и китайском массовом сознании. Помогал ей в этом доцент кафедры востоковедения МГИМО Владимир Корсун.

1. Китайцы исключительно трудолюбивы и неприхотливы.

В рассуждениях россиян об этом звучит не столько белая зависть и стремление поучиться, сколько высокомерие: дескать, и мы могли бы так же, невелика хитрость, да нема дураков за гроши спину ломать.

Самые жалкие лачуги в России называют "шанхаями", хотя настоящий Шанхай - город небоскребов.

Представление о Китае как бедной стране, где люди бьются, словно рыба об лед, ради выживания, давно верно лишь отчасти.

В незатронутой модернизацией глубинке многие продолжают существовать на один-два доллара в день, но минимум 200 миллионов человек, что превышает все население России, уже достигли потребительских стандартов "золотого миллиарда". Китай превратился в один из крупнейших мировых рынков автомобилей, электронных гаджетов, модной одежды и косметики.

Политика одного ребенка породила феномен "маленьких императоров". Масса взрослых наперебой закармливает и балует малыша, покупает дорогие кроссовки и плееры, стараясь дать ему все, чего сами были лишены в детстве.

"Несомненно, Китай обязан своими успехами конфуцианской этике: упорный труд, самоограничение, накопительство, стремление повысить свой социальный статус, - говорит Владимир Корсун. - Но станут ли новые поколения следовать этим заветам, еще вопрос".

По мнению эксперта, это проблема прежде всего самого Китая.


2. Китай зарится на российский Дальний Восток.

Опасения россиян подпитывают три фактора: тень Даманского, неудовлетворительная работа миграционной и пограничной служб, из-за чего число китайцев, проживающих в России, достоверно неизвестно, и распространенное представление о них как о людях себе на уме.

"В списке эпитетов, которые приходят россиянам на ум при упоминании китайцев, на первом месте стоит слово "хитрые", - отмечает эксперт. - Есть мнение, что русский в общении - яйцо в скорлупе: трудно проломить, зато потом душа нараспашку. Китаец - вареное яйцо без скорлупы: сопротивления, вроде, никакого, но в свой "желток" он постороннего не пустит".

"Это, опять же, конфуцианская культура: реагировать сдержанно, делать свое дело исподволь, считать на много ходов вперед. И у русских, и у американцев такой стиль вызывают опасения: мягко стелют, а что они там задумали?"

Однако к Дальнему Востоку, по мнению российского синолога, все это не имеет отношения.

"Если Китай и стремится к экспансии, то на юг. В Сибири их не устраивает суровый климат, а также российская бюрократия и криминал. Центральную Россию китайцы рассматривают в основном как трамплин для проникновения в Европу. По имеющимся данным, число китайских иммигрантов последние годы снижается, а те, кто приезжает, хотят заработать и уехать", - говорит он.

3. Китайские товары дешевы, но низкопробны.

Выражения "китайское качество" и "китайские поделки" сделались в русском языке нарицательными.

По оценкам экспертов, китайские производители давно научились выпускать продукцию мирового уровня.

Правда, качественные изделия они направляют на требовательные рынки США и Европы, а в Россию нередко пытаются сбыть что поплоше. Но это проблема не китайцев, а российских импортеров и потребителей.

4. Китайцы - невероятные патриоты.

"Патриотизм китайцев направлен главным образом на малую родину и общину, а не на государство, - утверждает Владимир Корсун. - Высшая цель жизни - вернуться на склоне лет в родную деревню "в богатом халате" и облагодетельствовать земляков. Эмигранты-"хуацяо" охотно инвестируют в китайскую экономику, но насколько они готовы быть проводниками политических интересов Пекина, еще неизвестно".

"К тому же китайская культура - это, по выражению американского этнопсихолога Рут Бенедикт, "культура стыда". Двое китайцев никогда не будут откровенны с иностранцем, потому что смотрят друг на друга, а останьтесь с китайцем наедине - он наговорит о своей стране такого, что мало не покажется".

5. Китайцы - приверженцы сложного этикета.

Этот стереотип сталкивается с личным опытом россиян, посещающих Поднебесную и с удивлением рассказывающих, что ее жители разговаривают в общественных местах во весь голос, смачно сплевывают на асфальт, пристают с предложениями сфотографироваться вместе к незнакомым людям. Коллега возмущалась тем, что китайская продавщица ткнула ее пальцем в глаз - ей, видите ли, стало любопытно, накладные у гостьи ресницы или натуральные.

"Культурная элита действительно воспитана на "китайских церемониях", поклоны, "улыбка номер пять", "улыбка номер восемь", - говорит Владимир Корсун. - Мало-помалу это уходит благодаря контактам с внешним миром. Я с 2009 года не пропускаю ни одного кадра с участием НажатьСи Цзиньпина. Он держится намного свободнее, чем застегнутый на все пуговицы Ху Цзиньтао, возможно, потому что Си - сын члена политбюро, которому с детства многое позволялось".

"А городские простолюдины - это в основном вчерашние деревенские жители, которые ведут себя с детской непосредственностью. Государство целенаправленно воспитывает хорошие манеры с помощью штрафов и пропаганды, особо активная кампания такого рода велась накануне Пекинской олимпиады. Таким образом, можно сказать, что модели поведения верхов и низов постепенно сходятся и приближаются к общемировым нормам".


   
     
   

В избранное