Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости тренинговой компании LTC /Лучшее время дня для обучения на тренингах


Тренинговая компания LTC в данной новости поделится наблюдениями насчет такой организационной части тренинга как график. Часто задаваемый клиентами вопрос: во сколько лучше начинать обучение, заканчивать и когда прерываться на обед? Самое распространенное время начала - 10 утра. В это время большинство людей уже готово воспринимать информацию, тогда как в 9 утра в основном участники еще думают о чашке кофе или о пробке, которую им пришлось пережить, чтобы доехать до места обучения. Утро - лучшее время для усвоения новых знаний. Научно доказано, что для большинства людей в начале дня новая информация запоминается лучше и быстрее, чем вечером. Независимо от того, где проходит корпоративное или открытое обучение в Москве или в регионах.


Для каких случаев подойдут вечерние тренинги? В основном для тех клиентов, деятельность которых не позволяет отпускать сотрудников с их мест в рабочее время. Это могут быть продавцы-консультанты, секретари и администраторы или же операторы телефонной сети. В таких случаях один тренинговый день разбивается на несколько дней, и программа обучения подается частями. Несколько часов в один день, несколько в другой. Это немного облегчает процесс обучения, позволяя участникам "переваривать" полученную информацию, прежде чем приступать к новой. Но в целом вечернее время не лучший выбор для обучения сотрудников. Уставшая после трудового дня, желающая быстрее попасть домой - не самая благодарная публика для тренера. Результат от подобного обучения может не оправдать ваших ожиданий. Это же касается и обучения в выходной день. Человеческая психика устроена так, что мало кто из нас желает тратить свой выходной на обучение, которое инстинктивно приравнивается к работе. Тренеру придется постоянно бороться за внимание аудитории, не редки случаи откровенно враждебного отношения к тренингу. 


Если же вы остановили свой выбор на стандартном графике обучения, а именно в будние дни, с 10-00 до 17-00, то не стоит забывать про верно выбранное время для перерывов. Речь не об обеденном времени, а небольших паузах в обучении. Первая из них обычно происходит после знакомства, когда участникам необходимо время осмыслить цели и задачи обучения, подумать над теми вопросами, которые они планируют прояснить. Также следует делать небольшие перерывы после изучения большого блока материалов или после трудоемких упражнений. Обычно после выполнения кейса, требующего много времени, берется пауза перед анализом проделанной работы. Она необходима для того, чтобы участники настроились на разбор, отдохнули после мыслительной деятельности.


В целом, график обучения необходимо согласовывать с тренером и клиентом перед каждым конкретным случаем. Задачи бывают разные. Например, в период кризиса участились случаи проведения мастер-классов и понятие стандартного графика обучения стерлось. 


Если вы являетесь клиентом и у вас есть какие-либо сомнения по поводу предложенного компанией тайминга - не бойтесь обсуждать и менять время, исходя из ваших потребностей. И тогда эффективность от обучения не пострадает из-за мелких организационных неучтенных деталей!


В избранное