Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

С наступлением весны редакция постепенно пробуждается от зимней спячки. Вирусы биологические и компьтерные послужившие причиной чуткого летаргического сна частично уничтожены, частично перевербованы. Поэтому спешим поделиться с вами накоплеными за это время материалами:"Технологиями будущего: Прогнозы специалистов...", "Как вести телефонные переговоры", "О ПОВЕДЕНИИ РЕКЛАМЫ НА ГАЗЕТНОЙ ПОЛОСЕ". Есть еще новости и cеминар.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Электронный журнал

"Бизнес и Психология" # 51(04.03.02)

OceanClub - Яхтинг для настоящих мужчин!
Наш партнер: OceanClub - Яхтинг для настоящих мужчин!

Рекомендуйте нас друзьям и партнерам


Тираж с приложениями - 19 907

Дорогие читатели!

С наступлением весны редакция постепенно пробуждается от зимней спячки. Вирусы биологические и компьтерные послужившие причиной чуткого летаргического сна частично уничтожены, частично перевербованы. Поэтому спешим поделиться с вами накоплеными за это время материалами:"Технологиями будущего: Прогнозы специалистов...", "Как вести телефонные переговоры", "О ПОВЕДЕНИИ РЕКЛАМЫ НА ГАЗЕТНОЙ ПОЛОСЕ". Есть еще новости и cеминар.

Редакция

Раздел: Новости (PsyOn)
Deutsche Bank Немецкие банки ставят на рекламу
Согласно маркетинговому исследованию, проведенному агентством Pilot Checkpoint, наибольшую отдачу для банков и других финансовых институтов, работающих с населением, дает именно реклама в прессе и на телевидении. Во всяком случае, именно с этим видов информации о банке его ассоциирует 60% немцев. PR занимает в этой рейтинге второе место - информацию из редакционных материалов газет, журналов и ТВ запоминает каждый второй немец. А вот со спонсорством дело обстоит хуже - с подобными акциями банки ассоциирует лишь 1% опрошенных. По этой причине спонсорские акции следует использовать лишь для конкретных целей, не связанных с воздействием на широкую аудиторию полностью

Поисковики – ничто, брэнд – всё
"Пользователи Интернета знают, чего они хотят и где это можно найти," – к такому выводу пришли сотрудники американской компании WebSideStory. Это заключение сделано на основе результатов недавнего исследования, в ходе которого выяснилось, что число заходов на сайты с поисковиков продолжает уменьшаться. Так, число переходов с поисковых машин за год уменьшилось с 52% до 46% от общего количества посетителей. Все больше людей предпочитают просто набрать адрес в строке браузера или перейти на сайт по ранее сохраненной ссылке...полностью
© NTVRU 2000-2002 Ученые нашли доказательства того, что теракты организовал не бен Ладен
Международный террорист Усама бен Ладен лично не мог возглавлять организацию, осуществившую террористические акты в США 11 сентября. Это мнение высказал в понедельник на пресс-конференции в Москве директор Института профилактики терроризма профессор Михаил Фершт. По словам ученого, бен Ладен обладает слишком низкими коэффициентами умственного развития и удачи. "Мы проводили исследование личности Усамы бен Ладена, беря за основу его выступления по арабскому телевидению", - рассказал Фершт. Он уточнил, что такой метод в психологии носит название "дистанционной психодиагностики" полностью

© Copyright 2002 Sony Europe

Sony консолидирует PR-бюджет
Корпорация Sony передала PR-бюджет совместного предприятия с Ericsson в немецкоязычных странах (Германии, Швейцарии и Австрии) агентству Fink & Fuchs Public Relations. Агентство специализируется в первую очередь на проектах в области информационных технологий. Наблюдатели полагают, что причиной передачи единого бюджета (как управления корпоративной репутацией, так и PR отдельных брэндов) стала успешная кампания по продвижению в Германии игровых приставок PlayStation2 полностью
Former Enron Employees Login Скандал с Enron стал PR-инструментом для NAID
Американские производители офисного оборудования для уничтожения ненужных бумаг, объединенные в National Association for Information Destruction (NAID), неожиданно получили широкую известность в связи со скандалом вокруг банкротства корпорации Enron. Как известно, частью скандала стали действия компании-аудитора Arthur Andersen, предоставлявшей на протяжении нескольких лет ложную информацию о состоянии дел в Enron. Документация Andersen уничтожалась на оборудовании фирм, входящих в NAID. Сейчас некоторые из этих бумаг буквально <по клочкам> пытается восстановить ФБР... По словам исполнительного директора NAID Боба Джонсона (Bob Johnson), <за последнее время о NAID написали в шести десятках газет, и хотя отзывы не всегда были благожелательными, это все же лучше, чем отсутствие известности вообще> полностью

Jerusalem Post

Не лгите, сэр, программу не обманешь!
Американские ученые работают над компьютерной программой, которая сможет распознавать, правду ли говорит человек, отправивший по почте электронное послание. Программа анализа содержания текста, разрабатываемая институтом SANS, сможет определять недоговоренности, явную ложь и выявлять второй план, присутствующий в любом электронном сообщения. По словам разработчиков, работа системы заключается в анализе базовых штампов в словах и фразах, обнаруживая несоответствия, натяжки и откровенную ложь полностью
Золото тоже нуждается в PR
Крупнейшее в мире объединение торговцев золотом World Gold Council объявило о своем решении начать глобальную PR-кампанию с целью убедить людей вкладывать деньги в этот драгоценный металл. Кампания будет направлена как на физических лиц, так и на институциональных инвесторов. Основной упор при проведении кампании ляжет на агентство Capital Communications, представляющее собой лондонский филиал Manning Selvage & Lee. Сообщается также, что ранее заключенный контракт по продвижению брэнда World Gold Council как такового остается по-прежнему у агентства Edelman PR Worldwide...полностью

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ШУТКИ СМЕШНЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
Как показал эксперимент, некоторые шутки, созданные компьютером, могут быть гораздо забавнее тех, которые сочинены людьми. Исследование Лаборатории смеха, проводившееся через веб-сайт, показало, что пять шуток, созданных в лаборатории компьютерных наук Эдинбургского университета, в среднем оказались не очень популярны. Их отличительной чертой была простая игра слов, и многие сочли их слишком неинтересными. Однако одна оказалась на удивление удачной, в результате чего большинство посетителей сайта оценили ее выше, чем треть других шуток. Джайсон Раттер, исследователь из университета Манчестера, пояснил, что юмор дает возможность по-новому взглянуть на искусственный интеллект, потому что на некотором этапе создания шуток приходится использовать слова с несколькими значениями, что в случае с компьютером не так-то просто полностью

Раздел: Успех в бизнесе

Технологии будущего: Прогнозы специалистов...

Видеоигры, потеснившие голливудские фильмы и проникшие в образование и литературу, мячи для гольфа со встроенной системой слежения, компьютеры, прекрасно понимающие человеческую речь... Что еще обещают нам новые технологии в ближайшие пять или десять лет? Что из того, о чем мечтается, остается пока маловероятным? Чему мы не уделяем должного внимания? Мэтью Шварц взял интервью у нескольких авторитетных специалистов по компьютерным системам: Эда Коллигана, Майкла Дертузоса, Джерри Кауфхолда, Джекоба Нильсена, Доналда Нормана, Джеффа Раскина, Джона Такара и Карла Янковски. Все они поделились своими прогнозами и своим видением будущего компьютерных технологий.

Назовите самую значительную технологию или идею из тех, что, по вашему мнению, должны появиться в ближайшие пять–десять лет.
Эд Коллиган - основательи директорпо операциям компании Handspring Коллиган: Должны появиться устройства, обладающие следующими свойствами: малая толщина, высокая производительность, постоянный доступ в Internet, красивый внешний вид, удобство для игр, 24-разрядная поддержка цвета, возможность приема в реальном времени аудио и видео в любом месте и в любое время.

Янковски: Организация мобильных видеоконференций с портативного компьютера.

Норман: Великолепный эффект может дать совмещение игр с имитационным моделированием. По зрелищности это превзойдет голливудские фильмы, при этом такой гибрид можно будет использовать и в других областях, например в образовании, литературе. Люди редко относятся к компьютерным играм всерьез, но их содержательность растет, они становятся ближе к литературным произведениям и фильмам.

Нильсен: Большие мониторы с высоким разрешением. IBM уже выпустила мониторы с разрешением 3800х2400 пикселов, или 200 точек на дюйм. Сейчас такая модель стоит около 20 тыс. долл. Но, как это обычно бывает, цены существенно снижаются при массовом выпуске. Хочу надеяться, что в ближайшие десять лет появятся мониторы с разрешением 4000х3000 пикселов, или 300 точек на дюйм и стоимостью приблизительно тысячу долларов. При наличии хороших экранов с высоким разрешением мы сможем стать свидетелями того, как начнет отмирать бумага.

Джефф Раскин - автор книги The Humane Interface, создатель Apple Macintosh Раскин: Дисплеи, крепящиеся непосредственно на голове или на очках. Они должны стать миниатюрными и удобными. Два фактора ограничивают размер устройства: ввод и вывод. У нас нет надежных решений для ввода, использование которых не требует особого обучения.

Однако даже миниатюрнейший спутниковый телефон может иметь разрешение как экран компьютера и позволять просматривать Web-сайты с помощью закрепленного на голове дисплея. Первые пользователи таких устройств будут обращать на себя внимание, но скоро человек с закрепленным на голове дисплеем станет довольно обычным зрелищем.

Кауфхолд: А я уверен, что никто не пожелает носить на себе какие-то лишние приспособления. Спутниковый телефон предоставляет маленький цветной жидкокристаллический экран и устройство для считывания смарт-карт. Он опирается на стандарты Bluetooth или 802.11 для организации беспроводной связи с близлежащими системами. Кроме того, спутниковый телефон работает и в обычном режиме голосовой связи. Смарт-карта, вставленная в такой телефон, может использоваться, например, при расчетах на бензозаправочной станции. Когда смарт-карта вставляется в «тяжелый» клиент, вроде компьютера, она позволяет найти предпочтительные установки вашего рабочего стола и подключить текущие папки данных.

Дертузос: Несомненно, это распознавание устной речи и диалог с компьютером. Я имею в виду не надиктовывание длинных речей для последующего распознавания, а естественный человеческий стиль общения. Прогресс в этой области сильно впечатлял и впечатляет. Сейчас уровень распознаваемости достигает 97% при ограниченном контексте.

Думаю, что это будет использовано в первую очередь в торговых операциях, таких как покупка в розницу и по каталогам. Вы сможете, например, позвонить на склад и спросить: «Не могли бы вы выслать мне свитер размера XXXL?» И получите ответ. Думаю, что эта технология будет использоваться и для получения официальной информации, такой как номера телефонов, по которым можно позвонить для получения бланков налоговой декларации.

Назовите одну новую и очень заманчивую технологию, появление которой в ближайшие пять–десять лет маловероятно.
Карл Янковски - отставной генеральный директор компании Palm Янковски: К таким технологиям я бы отнес полностью беспроводную домашнюю сеть. Она должна быть недорогой, простой в установке, по-настоящему интерактивной и следовать стандартным спецификациям, которые поддерживают функции аудио, видео, ПК и другие бытовые приборы и периферийные устройства.

Норман: Я бы назвал распознавание речи. Многие считают, что это дело ближайших лет и что уже сейчас есть неплохие системы. Однако распознавание слов — это просто решаемая часть проблемы. Сложно решаемая часть — понимание языка, а как добиться этого, мы пока не знаем.

Коллиган: Мяч для гольфа со встроенной системой слежения. Я точно знаю, как далеко еще до использования в гольфе технологий, задействованных в глобальных навигационных системах наподобие GPS, и поэтому терять мячи пока не стоит.

Нильсен: В области программного обеспечения я считаю очень интересной идею операционной системы, сберегающей время пользователей, рекомендующей им лучшие ресурсы и защищающей от информационных перегрузок. Однако в ближайшие десять лет появление таких систем маловероятно, для этого компьютеры должны обладать более высоким уровнем понимания и знания ситуации, чем мы пока в состоянии достичь. Вполне возможно, это произойдет в ближайшие два десятилетия. В конце концов компьютеры возьмут на себя роль хороших секретарей и станут оберегать своих пользователей.

Раскин: Идеальное устройство ввода, вероятно недоступное сейчас для наших технологий. Оно должно быть бесконтактным, работать на уровне мозг — компьютер без приложения пользователем мускульных усилий. Такое устройство, скоростное и простое в использовании, стало бы большим благом для многих инвалидов, которые из-за своих ограниченных физических возможностей не могут нормально пользоваться компьютером.

Такара: Механизм, позволяющий следить за здоровьем и самочувствием. Он должен содержать четыре составляющих: диагностика, текущий мониторинг, уход и профилактика. Но есть еще одна составляющая, которая часто упускается из виду. Это взаимодействие.

Мы должны все вместе заботиться о своем благополучии и здоровье. Этот процесс уже начался. Коллективная оценка информации, касающейся здоровья в Web, очень сильно меняет зависимость силы от знаний. Но я боюсь, что какой бы хорошей ни была идея, профессиональная инертность медиков, производителей фармацевтических средств и менеджеров может оказаться слишком сильной.

Майкл Дертузос - покойный руководитель лаборатории вычислительной техники в Массачусетсском технологическом институте (умер 27 августа 2001 года) Дертузос: Понимание. Нынешние компьютеры обладают очень слабыми семантическими возможностями. Приходится предельно четко давать указания, а при поиске очень точно описывать искомое. Представьте себе компьютер, продвигающийся в понимании вашей речи, сначала чуть-чуть, потом все больше и больше.

Добиться от компьютера абсолютного понимания мы не сможем, но продвинуться довольно далеко по сравнению с нынешним состоянием — вполне реально.

Не упускаем ли мы из виду какую-нибудь сногсшибательную, но вполне достижимую технологию?

Янковски: Да, я считаю, что розничная торговля упускает возможность использования электронного бумажника. В ближайшие пять–десять лет мы могли бы иметь по-настоящему безопасный, широко используемый электронный бумажник с кредитными картами, банковскими счетами и удостоверениями личности, включая водительские права, паспорт, служебное удостоверение и пропуск. На создание инфраструктуры для этой технологии понадобятся годы.

Доналд Норман - сооснователь Norman Group Норман: Возможны упущения не в технической области, а в политической. Например, это могут быть решения, касающиеся интеллектуальной собственности, криптографии и стандартизации.Возьмем, к примеру, спутниковые телефоны. В Америке их использование куда дороже, чем в Европе, и при этом они менее надежны. И системы, и стандарты конкурируют друг с другом.

Причина: борьба между владельцами местных каналов связи, операторами междугородной и международной связи и спутниковыми компаниями. Есть все возможности для существенного улучшения ситуации, но мешают коммерческие и политические соображения, причем политические — в большей степени.

Джекоб Нильсен - сооснователь Nielsen Norman Group Нильсен: Сейчас пользовательские интерфейсы предполагают бесплатность всех действий пользователей, потому что владельцы компьютеров платят за программное обеспечение. В будущем программы можно будет арендовать в Сети, а за информацию придется вносить микроплатежи. При этом различные ссылки в Сети будут стоить по-разному.

Что-то будет стоить цент, а что-то — десять. Некоторым ссылкам независимые оценщики, возможно, присвоят очень высокий рейтинг. В этой сфере много вопросов, но никто ими не занимается.

Раскин: Мы явно опаздываем с проектированием интерфейсов. В графических интерфейсах пользователя, созданных по технологии тридцатилетней давности, нет ничего плохого, но только пока они работают.

Однако ничто так не раздражает, как массированное навязчивое предложение Windows, Microsoft Word и других нынешних интерфейсов на уровне систем и приложений. Мы знаем, как настраивать их, но большую часть следующего десятилетия придется потратить на то, чтобы избавиться от корпоративной инертности, удерживающей нас в трясине устаревших методов.

Джон Такара - директор компании Doors of Perception (Голландия) Такара: Я бы сказал, что назревает взрыв в электронном обучении. Многие спят и видят огромную полуавтоматизированную обучающуюся машину, развлекаются разговорами о «зарождающемся электронном университете», «едином глобальном рынке идей», «обучении в любое время и в любом месте» и «обмене знаниями через Web».

Между тем большинство теорий электронного обучения постигла заслуженная неудача.

Джерри Кауфхолд - главный аналитик по мультимедийным системам исследовательской компании Cahners In-Star Group Кауфхолд: Основное внимание следует уделять не изменениям технологий, а изучению вопроса о том, насколько компьютерные компании, государственные учреждения и общественные организации озабочены совершенствованием мира, в котором технологий и так слишком много.

Дертузос: На мой взгляд, сейчас все многообещающие идеи и технологии вниманием не обделены. Я вижу, что большие средства вкладываются в такие важные области, как нанотехнологии, смысловой анализ речи, автоматизация, робототехника. Много внимания уделяется использованию результатов исследований генома в теории вычислительных машин и систем, а также применению знаний о биологических процессах к разработке компьютерных архитектур. Можно предположить, что настала пора попытаться создать гигантский распределенный мозг, части которого будут находиться в различных университетах по всему миру. Но, не обладая еще достаточными знаниями, мы будем вынуждены действовать наугад. Правда, что-то существенное может произойти и за пределами перечисленных областей, например во Всемирной паутине. Оставим место и для них.


Основное внимание следует уделять не изменениям технологий, а изучению вопроса о том, насколько мы озабочены совершенствованием мира, в котором технологий и так слишком много.

Джерри Кауфхолд, главный аналитик по мультимедийным системам компании Cahners In-Stat Group


Тренинги и семинары

Бесплатный семинар Фондового Центра Юниаструм Банка cостоится 05.03.2002 (четверг) 17.00 - 18.00

Обучение работе с пакетом технического анализа Omega Research TradeStation 2000i.

  • Программа семинара:
    • Экспорт данных
    • Редактирование данных
    • Работа с графиками
    • Использование указателей
    • Наложение встроенных графических объектов
    • Использование индикаторов
    • Прогнозирование
    • Поведение цены внутри бара
    • Построение механических систем
    • Ответы на вопросы
    Наш клиентский зал, в котором проходят все семинары

Все участники семинара получают в подарок:

  1. CDRом c системами интернет-трейдинга и интернет-банкинга, а также демо-версии популярных пакетов технического анализа.
  2. Методическое пособие по теме семинара, которое можно будет использовать при дальнейшей самостоятельной работе.
  3. Дисконтную карту uTRADE.Ru, по которой можно получить скидки на брокерское и банковское обслуживание.

* * * * *

Также на семинаре можно будет открыть учебный или реальный брокерские счета и в течении 10 дней абсолютно бесплатно проверить на практике все новые возможности российского рынка.

Вам предоставят персональное рабочее место в наших клиентских залах и вы получите все необходимые технические и инвестиционные консультации.

* * * * *

Вход свободный. Для участия в семинаре приезжайте в Фондовый Центр Юниаструм Банка по адресу:

карта проезда

Москва, Суворовская пл., д.1
5-ый этаж, Фондовый центр.
Тел.: (095) 785-0580
E-mai: dfc@uniastrum.ru

Если Вас заинтересовал какой-либо семинар, то зарегистрируйтесь по этой форме на сайте или позвоните по телефону (095) 785-1598 Владиславу Суколенову, Виктору Гармашеву или Всеволоду Кондратьеву.

Раздел: Бизнес-консультирование

Очередной материал Павла Барабаша Психолог, M.A. & as. Trainer NLP 31@au.ru

Как вести телефонные переговоры

Представьте себе ситуацию: рекламный агент, закурив сигарету, и выпуская дым изо рта, прорываясь сквозь шум в комнате, звонит директору компании.

“Алло…, алло, вы меня слышите? Мы как-то договаривались, что я позвоню вам по поводу размещения рекламы на нашем телевизионном канале. Не помните? Вы еще опаздывали на совещание. Это было в прошлом месяце. Вспомнили? Хорошо. Я сейчас располагаю некоторым временем, и мог бы с вами обсудить все технические моменты: сценарий ролика, сроки, форму оплаты. Вы сейчас опять заняты? Я непременно позвоню вам позже”

Вот замечательный образец того, как не надо вести телефонные переговоры. Вроде бы внешне деловая форма, но: Кто звонит? Кому звонит? Есть ли возможность у того, кто на другой стороне провода, в данный момент разговаривать по телефону? А вдруг вы вытащили человека из-под душа? Как вы думаете, какой будет реакция директора на такой звонок. Скорее всего, это будет не только пустой звонок, но и вредный для дела.

А как надо? С чего начать? Главное в начале разговора - это создать доверительные отношения с клиентом, а затем провести беседу в соответствии с той целью, ради которой вы звоните. Для этого можно предложить 9 простых правил общения по телефону.

Правило 1. ПЛАНИРУЙТЕ ПЕРЕГОВОРЫ.

Перед разговором хорошо продумайте:

а) удобное время для звонка и его длительность;

б) четко определите цель своего звонка;

в) составьте план ведения разговора.

Продумайте ответы на следующие вопросы:

а) Что вы собираетесь рассказать о себе и компании, в которой работаете?

б) Какие вопросы вы собираетесь задать собеседнику, чтобы выяснить его потребности и создать необходимую мотивацию для дальнейшей встречи?

в) Какие могут быть возражения, и ваши возможные ответы?

г) Как вы собираетесь завершить разговор и договориться о встрече?

Правило 2. ПРИВЕТСТВУЙТЕ СОБЕСЕДНИКА. Придумайте несколько способов как можно поздороваться. Пусть у вас будут различные варианты, для людей разного пола и возраста. Вполне может подойти: “Здравствуйте”, Добрый день”, и т.д.

Правило 3. Назовите себя по имени. Вот варианты, которые можно назвать крайне вредными и неудачными: “Угадай, кто тебе звонит”, “Неужели ты не узнаешь меня?”. Эти вопросы создают психологический дискомфорт у другого человека. Поставьте себя на место клиента, и вы почувствуете раздражение. Не удивляйтесь, если клиент будет сопротивляться вашим предложениям после такого приветствия. К неудачной задумке можно отнести оборот “Вас беспокоит…”. После этой фразы человек на другом конце провода начинает беспокоиться. Попробуйте не думать о хромой обезьяне. Разве это возможно? Частица “не” стирается, и воспринимается вторая часть фразы. Вы же становитесь еще и виновником этого “беспокойства”.

Правило 4. УЗНАЙТЕ, С КЕМ ВЫ ГОВОРИТЕ. Следующие варианты можно назвать неудачными: “С кем я говорю?”, “Это кто?”, “Кто у аппарата?”. И не пытайтесь заниматься угадыванием: “Это Ира? Нет? Татьяна Львовна? Нет? А кто тогда?”. Или еще хуже: “А куда я попал?”. На что существует стандартный ответ, сказанный раздраженным голосом: “А куда вы звоните?”. Вы можете придумать много разных вариантов, типа “Я могу поговорить с Александром Сергеевичем?”.

Правило 5. ВЫЯСНИТЕ: МОГУТ ЛИ С ВАМИ ГОВОРИТЬ. Это очень важно! Возможно, что именно в этот момент ваш клиент занят ответственным и важным для него разговором. Или ваш разговор в данный момент неуместен по какой-то другой причине. Помните, нарушив это правило, вы можете потерять клиента навсегда. Ваша сделка не состоялась. Ваш разговор был фактически скомкан, потому что клиент не мог оторваться от более важных для него дел.

Правило 6. СОЗДАЙТЕ ГОЛОСОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ. Говорить надо медленно, спокойно, громко, внятно, и без акцента. Выделяйте голосом особо значимые слова, меняйте интонацию. Употребляйте короткие сообщения: т.е. одно предложение – одна мысль. Помните, когда вы улыбаетесь, ваш голос становится более приятным. Так что, улыбайтесь чаще. Ваш голос по возможности должен быть глубоким и “бархатным”, однако соблюдайте меру, не переигрывайте. Вы можете так же подстраиваться под громкость, ритм, и темп речи собеседника. Собеседнику это соответствие будет приятно. Разумеется, сигарета во рту, жвачка, леденец, кофе во время разговора, шум в комнате, музыка – разрушают раппорт телефонных переговоров.

Правило 7. СЛЕДУЙТЕ ПЛАНУ. У вас есть цель разговора и подготовленный план. Не пытайтесь решить сразу все проблемы по телефону. Особенно избегайте разговоров о цене на свою продукцию, денежные вопросы лучше всего решать при встрече. Подготовьте необходимые материалы, ручку, чистый лист бумаги. Говорите конкретно, и о главном. Внимательно слушайте собеседника. Задавайте клиенту вопросы, направляя разговор в нужную вам сторону. Помните, ваша главная цель – договориться о встрече, когда вы сможете обговорить детали и подписать контракт. Для этого вы должны создать хорошую мотивацию у клиента.

Правило 8. ДОГОВОРИТЕСЬ О ВСТРЕЧИ. Договариваясь о встречи, убедитесь, что ваш собеседник на другом конце провода правильно понял вас, и записал день и час встречи. Переспросите собеседника, удобно ли вам ему перезвонить накануне, чтобы убедиться, что встреча состоится? Все эти мероприятия полезны, чтобы ваш клиент мог спланировать свое время и достойно подготовится к встрече.

Правило 9. ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Запишите общее отношение клиента к информации, что вы ему сообщили, договоренность о месте, дате и времени встречи или звонка, кто кому должен позвонить, и ключевые моменты, прозвучавшие в разговоре.

Следующий тест позволит вам оценить как свои профессиональные качества при ведении телефонных переговоров. Ответьте на вопросы, оценивая себя по 5-бальной шкале.

  1. Я составляю план разговора, прежде чем звонить клиенту.
  2. Я знаю, как ответить на вопрос секретаря: “По какому вопросу”, - чтобы меня соединили с директором
  3. Я приветствую собеседника первым.
  4. Я представляюсь, называю себя по имени.
  5. Я выясняю, есть ли у собеседника возможность поговорить со мной в данный момент.
  6. Я думаю над тем, чем конкретно могу помочь клиенту в решении его проблем.
  7. Я подстраиваюсь под громкость голоса собеседника, его темп, интонации, ритм.
  8. Я говорю бодро и деловито.
  9. Я задаю наводящие вопросы “открытого” типа.
  10. Я говорю по существу в соответствии с разработанным планом.
  11. Я не употребляю слов-паразитов.
  12. Я договариваюсь о встречи, согласовывая конкретные сроки.

Подсчитайте общее количество баллов.

  • Если у вас более 47, то вас можно поздравить: вы прекрасно владеете искусством ведения телефонных переговоров.
  • Если 36-47, то это тоже хороший результат.
  • Если 15–35, то тут необходимо серьезно призадуматься над улучшением своего стиля общения по телефону. Возможно, вам следует пройти семинар-тренинг “Телефонные переговоры”.
  • А если вы набрали менее 15 баллов, то тут надо бить настоящую тревогу. Так можно потерять всех клиентов!

Раздел : Реклама и PR

Материал предоставлен автром Ачкасовой Наталией tasha@rednet.ru

О ПОВЕДЕНИИ РЕКЛАМЫ НА ГАЗЕТНОЙ ПОЛОСЕ

Покажите мне маленькую или среднюю фирму, которая ни разу не задавалась вопросом "размещения модуля в газете"!

В этой области, как, впрочем, и в педагогике, и в медицине, все мы считаем себя "профи"... И только эти вредные рекламисты упорно повторяют старые слова о идее рекламы, дизайне и прочих маловажных вещах.

Ну, мы-то с вами понимаем, что они просто денег хотят заработать на нас!!! Ну что стоит любому человеку, умеющему работать на компьютере (да хоть моей секретарше!), изобразить то, что мы нарисуем ей на бумажке? Ведь как просто: "Самые низкие цены, самые большие скидки, все от производителя и рядом с метро" - и нашмагазин просто не вместит всех желающих!

Как вы понимаете, так рассуждает огромное количество народа. Можно сказать, почти все так рассуждают! Поэтому мы и имеем в газетах то, что имеем. Поэтому и относимся к этому виду рекламы, как к чему-то стыдному. Поэтому даже в профессиональных изданиях не считают нужным обсуждать вопросы создания и размещения рекламы в прессе.

Однако... Вот ваш директор (еще один парадокс России!) или даже менеджер по рекламе приходит в газету - и ему предлагают самые большие скидки и совершенно бесплатно (!!!) сделать пару вариантов макета. На что все радостно и соглашаются, наспех сочиняя текст про сезонные скидки, особые предложения и круглогодичную распродажу (только в течении недели!) по самым низким ценам напрямую от производителя... Узнаете картину?

Что происходит дальше - можно догадаться. Для самых недогадливых расскажу: "бесплатный" дизайнер, ворча себе под нос о том, какой вы на редкость умный клиент, бацает за пять минут ваш оригинальный текст по общей заготовке (белый фон и наоборот!), отдает менеджеру на согласование (а у того вы сегодня двадцатый, и ему некогда думать о вашей уникальности!), вы, получив распечатку с вашими телефонами и адресами, умиляетесь своей значимости (это как с младенцами сразу после рождения - свой всегда краше всех на свете, ничего что еще красненький и орет!). А дальше...

А дальше  - ничего! Все довольны - и все в проигрыше.

Вы - не подозреваете, что заплатив только за площадь, выкинули половину своих денег на ветер, не подумав О ГЛАВНОМ.

Дизайнер счастлив, что вы от него отстали (хотя мог получить от вас символическую сумму и состряпать совсем другой продукт! - около 5-10 вариантов, с предложениями по тексту и видеоряду).

Менеджер получил свои скромные деньги и звонит следующей жертве (хотя мог получить от вас деньги не только за одну газету, но и за идею, за копирайт, за дизайн, за размещение во всех СМИ и получить долговременного клиента).

Размещение модулей в газетах (с точки зрения неудовлетворенного самолюбия рекламиста) является стандартным, неоригинальным ходом, дающим такой же неоригинальный эффект - так - ни то, ни сё, немногим лучше, чем ничего...

"Давать рекламу в газету" (с точки зрения рекламодателя) - необходимый жест, общепризнанное мероприятие, позволяющее не разбрасывать деньги на ветер и иметь потом аккуратно подшитый, "бумажный" вариант отчета о проделанной работе. Позиция скорее безынициативного менеджера по рекламе или главбуха (по совмещению- рекламиста).

Скоротечность и неуловимость прочих видов рекламы вызывает в человеке, который реально отдает деньги, подсознательное (и в чем-то оправданное) желание выбрать  что-то более материальное, чем "эфир".

Несомненно, рассказы о том, как создавался знаменитый рекламный ролик или рассуждения о креативе в наружной рекламе интересны и полезны. Бесспорно также, что омары, вина и десерты безумно вкусны и употреблять их престижно. Однако попробуйте найдите человека, который не испытывал бы каждый день потребность в хлебе. Хотя вряд ли он замечает за собой сию страстную привязанность...

Реклама в газетах - так исторически сложилось в России - является для очень многих (и профессионалов, и рекламодателей) - безо всякого преувеличения! - хлебом. То есть жанром, позволяющим зарабатывать деньги. Я говорю о таком жанре, как реклама в газетах. Причем сразу оговорюсь - я имею в виду именно модульную рекламу, нежно называемую в народе "рамочкой". О том, что газету можно использовать в рекламных целях еще тысячью и одним способом, мы пока умолчим - это отдельный разговор.

Почти все юридические лица уже обзавелись фирменным стилем: имеется и логотип, и какие-то фотоизображения товара или услуг. Есть фирменные каталоги зарубежных товаров. Некоторые даже "разорились" на копирайт и имеют в своем распоряжении более или менее удачные "слова" - слоган, варианты основного текста рекламы и т.д.

Но -  грош цена самому гениальному слогану, который не будет замечен, прочитан и усвоен потребителем! А ведь чаще всего при неправильном изготовлении газетного рекламного модуля принято "закапывать" не просто слова, а порой даже очень хорошие слова! Ну не принято у нас почему-то работать с текстом как с элементом рекламы, а не графики!

Меня удивляет недальновидность людей, покупающих площадь в газете (порой по баснословным ценам!) и, сэкономив сотню рублей на "бесплатном" дизайне, рисуют там нечто... скажем так, обычное и как у всех. Хотя бывает, что и совсем даже уродливое. И при этом пытаются продать товар не самый дешевый, порой стильный, порой уникальный!

Я думаю, все уже привыкли, что хороший товар не продается в плохой упаковке. Все уже понимают, что имидж товара начинается "с одежки". И - если вы владелец магазина или фирмы, то - как вы думаете, о чем подумают ваши потенциальные клиенты, если увидят в газете безобразно оформленный макет с банальными общими словами?

Размер в данном случае значения не имеет...

Порой неудачная "рекламная кампания" на несколько лет оставляет в подсознании потребителя неприятное чувство, которое с большим трудом удается преодолеть. Я не оговорился: именно в подсознании! Потому что нам только кажется, что начертание и размер шрифта, цвет, фотография  - это только для специалистов, простой читатель этого не видит. Может, тонкостей он и не видит, но атмосферу чувствует и запоминает прекрасно!

Любой прохожий по вывеске скажет, какие цены в данном магазине - и точно так же только по одной вашей рекламе может создаваться впечатление, что Ваша фирма - или подвальчик на окраине, или элитный бутик в центре. И надо отдать должное последним - они почти никогда не "падают" в имидже, стараясь напечатать достойное изображение себя любимого.

Было бы идеально, конечно, чтобы правда была правдой, и бутики не оказывались на самом деле подвальчиками... А газетные модули, расхваливающие замечательную бытовую технику, не напоминали шедевры первых лет перестройки про "организация продает оптом и в розницу со склада в СПб напрямую от производителя, самого высшего качества по самым низким ценам  и с большими скидками для оптовых покупателей свежие окорочка куриные. тел...."

До следующей встречи

Главный редактор Андрей Камин
Жду ваших писем по адресу: kamin@sandy.ru

P.S По вопросам размещения рекламы пишите virinea@mail.nnov.ru

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Подписка на приложения:
 

 WWW & Intellect 
WWW & Intellect
Рассылка 'Новости психологических программ Новости "Психософта"
Рассылка 'Бизнес и психология'- для непечатных в силу чрезмерной психологичности материалов Психология и бизнес
Подпишитесь или подпишите

В какой день недели вы хотели получать наш журнал?

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Другое

Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

Центр Практической Психологии

ЦПП "КАТАРСИС"
Институт психологического консультирования Теменос ИПК "Теменос"

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное