Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Subscribe.Ru : Бизнес и психология
Электронный журнал

Бизнес и Психология    # 54(25.03.02)

OceanClub - Яхтинг для настоящих мужчин! Наш партнер: OceanClub - Яхтинг для настоящихмужчин!

Дорогие читатели!

   Вот и закончились очередные выходные, а за окном все сильнее чувствуется весна. А многие начинают задумываться об летнем отдыхе (И не думайте о Вашем морском отдыхе под парусом на яхте - www.oceanclub.ru).
А в этом выпуске снова с вами я, Алина Сокольская.
И хотела бы Вам рассказать о будущих планах журнала. Вот темы статей и обзоров, которые будут опубликованы в журнале в ближайшее время:
1. Эффективный менеджмент.
2. Выработки коммерческого сознания "Деньги", "Успешность".
3. Обучение для руководителей . Выработка мотивации для персонала. Как вести эскадрон в бой.
4. сегда популярная тема продаж. Советы и технологии.
5. Тренинги по переговорным технологиям. Проведение переговоров с партнерами по бизнесу.
6. Личный PR. Как достигнуть известности. Связи с общественностью, советы.
7. Маркетинг. Эффективное планирование.
8. Секреты подбора кадров. Изнутри и снаружи.
Если Вы хорошо представляете,
можете сказать что-то на эти темы или хочется написать - всегда будем рады. Ждем Ваши письма по e-mail:
business@psycho.all.ru
   Так, с анонсами закончено. Теперь перейдем к тому, что нас с вами ожидает в этом выпуске. Сегодня вы сможете познакомиться с новыми исследованиями зарубежных ученых, узнать, как же все таки проводить переговоры, а также выбрать подходящий семинар, на который Вы хотите сходить. У нас появился новый раздел - Рекомендуемые рассылки. Очень рекомендуем! Как всегда, мы старались сделать этот номер интересным и полезным для вас.

Редакция

Наш тираж 11.500 (с приложениями - 20.034)

Рекомендуйте нас друзьям и партнерам



Раздел: Новости (PsyOn)
Сетевые игры чреваты проблемами для своих поклонников
Психологи Джордж Лэдд (George Ladd) и Нанси Петри (Nancy Petry) опубликовали результаты исследования поведения 389 человек, играющих в онлайновые азартные игры. По их мнению, сетевые игроки могут иметь серьезные проблемы с этой "вредной привычкой". Считается, что в Сети играют те, кто в обычной жизни стараются подавлять в себе страсть к азарту. Интернет привлекает их легкодоступностью и анонимностью. Согласно исследованию быстрый рост использования интернета может привести к резкому увеличению числа людей, страдающих от различного рода нервных и эмоциональных расстройств, вызванных пристрастием онлайновых игр...
полностью
Идеальный IT-менеджер: ленивый, самоуверенный, нетерпеливый
Технический директор медиа-группы InfoWorld Чэд Дикерсон (Chad Dickerson), выступая на конференции пользователей ПО, в своем докладе "Будущее IТ-менеджмента" назвал совершенно неожиданные, на первый взгляд, качества персонала, необходимые для эффективной работы IТ-подразделения: это лень, нетерпение и самоуверенность. Чэд Дикерсон считает, что "ленивое, нетерпеливое и гордое" IТ-подразделение сможет обеспечить компании такой уровень эффективности информационных технологий, который не под силу трудолюбивым, терпеливым и неуверенным в себе "рабочим лошадкам". Возможно, названные Рэнделом Шварцем качества персонала стоит внести в новые руководства для менеджеров? ..
полностью
Лучше всего распознают ложь люди, верящие в свою интуицию
Психолог Пол Зигер (Paul Seager) из Ланкаширского университета (Великобритания) продемонстрировал 200 испытуемым 10 видеофрагментов с записанными ложными или правдивыми высказываниями. Выяснилось, что отличить истину от лжи смогли определить почти две трети добровольцев, верящих в свою интуицию, и лишь чуть больше половины участников эксперимента, считавших саму идею "шестого чувства" полной чепухой. По мнению Зигера, уверенные в своих способностях люди бессознательно пользуются стандартными приемами анализа - например, наблюдают за жестами или движениями глаз собеседника, и таким образом получают гораздо больше информации, нежели действующие наобум "материалисты"...
полностью

Слушая музыку, вы забываетесь...
Как выяснилось в ходе исследования, проведенного группой израильских психологов из университета Бен Гуриона в Беер-Шэве, водители, которые во время езды слушают музыку, излишне склонны к превышению скорости - по сравнению со своими «коллегами», которые предпочитают "слушать шум мотора". И, как следствие, значительно чаще становятся жертвами или "авторами" дорожно-транспортных происшествий...
полностью
Ученые выявили участок могза, отвечающий за азарт
Ученые выявили механизмы деятельности головного мозга, которые "помогают" игрокам не останавливаться и вчистую проигрывать в казино. Согласно результатом исследований, проведенных в Мичиганском университете США, азарт "разжигают" импульсы, которые исходят из зоны коры головного мозга, расположенной между двумя полушариями. Зафиксированные при помощи датчиков импульсы, как оказалось, подталкивают игроков к иррациональным действиям в пользу повышения ставок, а не отказа от дальнейшего участия в игре после очередного проигрыша. При этом, как установили исследователи, влияние на "мозговые подсказки" оказывает и послужной список каждого игрока - количество выигрышей и проигрышей. По мнению ученых, такая "дьявольская" деятельность одного из участков головного мозга, является, к счастью, чисто индивидуальным феноменом, присущим конкретной личности.
полностью
Пришло ли время раздражающей рекламы?
Считается, что интернет-пользователей сильно раздражает выскакивание рекламных pop-up окон при заходе на сайт. Однако результаты нового исследования, проведенного экспертами независимого агентства Dynamic Logic, свидетельствуют об обратном. Категоричное неприятие pop-up окошек выразили лишь 28% участников проведенного опроса, в то время, как 47% респондентов не возражают против просмотра от двух до шести "всплывающих" баннеров в течение часа. Рекламные агентства утверждают, что pop-up окна являются более эффективным инструментом, нежели обычные баннеры и лучше справляются с задачей привлечения внимания интернет-пользователей. До недавнего времени считалось, что такие "назойливые" баннеры чрезвычайно раздражают посетителей сайтов. Однако, по данным исследования, американцы ненавидят спам и телевизионную рекламу куда сильнее "всплывающих" баннеров
полностью

Успешные переговоры

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью Виталия Цейтнева, одного из постоянных авторов нашего журнала.

Алгоритм переговоров

     Если вы подключите к головам двух или нескольких собеседников какие-нибудь хитрые приборы, которые будут регистрировать активность головного мозга, то я уверен в том, что на его диаграммах и графиках вы обнаружите одну интересную особенность. Стоит одному из собеседников произнести слово «нет», или как-то иначе выразить отрицание на любое утверждение противоположной стороны, как мозговая активность оппонентов тут же резко возрастает. А если же согласиться с утверждением оппонентов, то происходит обратный процесс, и кривые на диаграммах становятся менее острыми, затухают.
Известно также, что в переговорах с террористами или всякими другими злодеями слово «нет» является запрещенным, оно провоцирует противоположную сторону на действие. В разговорах по телефону доверия рискованно не соглашаться или отрицать то, что говорит собеседник: можно спровоцировать нервный срыв или попытку самоубийства. Вы также знаете, что в дипломатических переговорах слово «нет» является из разряда нецензурных: говорить его нельзя ни в коем случае. Задача дипломата – согласиться с оппонентом так, чтобы он утёрся и уехал ни с чем на самом высшем уровне.
Я не зря привожу все эти экстремальные примеры, которые не имеют вроде бы никакого отношения к нашей повседневности. Работа специалистов по переговорам с террористами, дипломатов или волонтеров на телефонах доверия кажется романтичной и загадочной, а вот рутинные переговоры с потенциальным клиентом – чем-то обыденным, скучным и неинтересным делом. И особенно тогда, когда получается плохо и неубедительно. Но вот наденьте на оппонента маску и вообразите, что в его руках граната или заложники, и действительность явится перед вами в несколько ином свете, не правда ли?
Да, да, я говорю именно о том, чтобы добавить в переговорный процесс экстремальных факторов и попытаться смоделировать для вас безысходную ситуацию – в том смысле, что все ваши усилия, все резервы, весь опыт и все умения сконцентрировались в яростном желании обязательно получить результат. Подумайте о переговорщиках с террористами: у них нет никаких шансов на китайскую ничью, – а, ладно, ерунда, опять не получилось, – нет, они обязаны сделать в данной ситуации все возможное и невозможное. У вас та же задача. Вы сожгли в костре трубку мира и достали топор войны. Террорист должен отпустить всех заложников, полностью разоружиться и сдаться на вашу милость. Вы должны победить. И других вариантов у вас нет.

Кто сидит перед вами?
     Неудачи многих переговоров заключаются в том, что у вас нет никакого представления относительно того, кто сидит напротив вас и с кем вы, собственно, разговариваете. Кто-то ведет переговоры о поставке партии конфет, кто-то предлагает свои услуги, и еще кто-то продает рекламную площадь. Во всех этих случаях оппоненты имеют одно и то же лицо, психологический субстрат, по которому вы ориентируетесь в пространстве и аргументах. Итак, на кого он похож больше всего?
Субъект, с которым вы ведете переговоры, всегда обладает некоторым набором свойств. Во-первых, он, безусловно, не знает, какое счастье для него наступит, если примет ваше предложение и поступит так, как предлагаете вы. Во-вторых, он амбициозен, имеет свою точку зрения (неправильную, это аксиома, только вслух ему об этом не говорите) и все время стремится возражать и не соглашаться. И, в-третьих, он очень упрям и упирается до последнего слова. Итак, кто это?
Правильный ответ: это подросток в начале своей половой зрелости. Глуп по умолчанию (ибо не опытен), амбициозен и упрям (свойственно подростковому периоду). Ваша задача: склонить его на свою сторону, переубедить и направить на путь истинный. Если вы этого не сделаете, то он явно наделает глупостей: продаст конфеты вашему конкуренту, или же разместит свою рекламу в другом месте.
Итак, на ситуацию переговоров можно смотреть как на антитеррористическую операцию, а на оппонента в переговорах – как на подростка, которого вы хотите уберечь от ошибок и заблуждений! Я не думаю, что кто-то озабочен тем, как бы надуть своего ребенка, в этом нет никакого смысла: вы всегда хотите его перехитрить ради его же блага. Клиент – это то же самое. Вы должны его перехитрить ради его же блага. Ибо если вы думаете только о своей собственной выгоде, то о чем вы с ним говорите?

Да и нет не говорить
     Одну и ту же вещь можно сказать двумя разными способами. Можно сказать, что клиент, говоря честно и откровенно, дурак, и не понимает свалившегося на него счастья, а можно и сказать, что он, как умный и предприимчивый человек и сам отлично понимает все выгоды вашего предложения. Люди не любят быть дураками, а уж подростки – тем более. Так что первая ваша задача – всегда и на всех этапах переговоров давать понять человеку, что он умен и что он все говорит правильно и верно.
Есть такая детская игра, где «да и нет не говорить, черное с белым не носить». Ее имеет смысл вспомнить и поиграть в слегка модифицированном варианте: соглашаться всегда и во всех случаях, но никогда не говорить слово «нет», а также любых других слов, которые подразумевают явное несогласие: «это не так» (на самом деле), «вы не правы» (да, иногда встречается такая точка зрения), «я не согласен с вами» (то, что вы говорите, имеет смысл, но я хотел бы обратить ваше внимание), и тому подобное. Как вы уже, наверное, поняли, в скобочках я привожу более корректные эквиваленты. Вы можете придумать свои, если захотите.
Я надеюсь, что вы догадываетесь: любое ваше согласие не означает, что вы согласны с клиентом. Согласие – это способ подавить его критику, его мозговую активность. Когда вы соглашаетесь, оппонент успокаивается, это бессознательная реакция, её невозможно контролировать, ей трудно сопротивляться. К тому же согласие удовлетворяет амбиции и начисто отшибает возможность спорить.
В транзактном анализе, – это одна из интересных психологических школ, – описана такая игра, которая называется: «Да, но...». Эта игра основана на постоянном воспроизведении одного и того же магического алгоритма, где психотерапевт говорит некоторую мысль (а почему бы вам не устроиться на работу?), а его пациент все время отвечает заклинанием (да, но как я устроюсь на работу, если у меня нет высшего образования?). И как только психотерапевт попал на удочку этого формального согласия, он обречен и психотерапия провалилась. Эту технику необходимо взять на вооружение, разумеется, модифицировав ее и обогатив более элегантными соглашающимися конструкциями (конечно, верно, все это так, действительно, безусловно, вы правы, согласен, разумеется, и многие другие).

Утилизация аргументов и возражений
     Я часто наблюдал, как в переговорах убеждающая сторона перебивает клиента или же прерывает его на полуслове. Я понимаю, что хочется побыстрее продать конфеты или же рекламную площадь, но лучше этого не делать. И речь даже не об этике переговоров, а об элементарных житейских психологических знаниях: ну не любят люди, когда их кто-то перебивает или прерывает на полуслове. Вы всегда хотите закончить свою мысль, и все остальные, вероятно, хотят того же самого.
К тому же клиента просто необходимо слушать, и слушать очень внимательно: не потому, что он говорит что-то умное, но потому, что его аргументы и доводы можно использовать в своих целях. В психологии это называется утилизацией. И если вы в процессе беседы сумеете разика три-четыре процитировать высказывания клиента, то это окажет на него очень сильное воздействие.
Не обязательно, если вы извлечете из этого прямую пользу: цитирование слов оппонента – это мощнейшее оружие в переговорах. Вы слушаете его очень внимательно, и в процессе дальнейшего разговора, когда ткань переговоров многократно модифицируется, вдруг начинаете цитировать его самого. Тренируйтесь на кошках, домочадцах и сослуживцах.

А теперь я этим горжусь!
     Психологический анекдот про то, как пациент, страдающий энурезом, от этого энуреза не излечился, но не только страдать перестал, а еще и гордиться этим начал, – это не анекдот, а истинная правда. Можете также вспомнить Тома Сойера, который сумел преобразить покраску забора в весьма завидное дело. И это работает.
В идеале все проблемные точки в переговорах должны превратиться в дополнительные выгоды и плюсы, в крайнем случае – быть чем-то очевидным, что невозможно называть проблемой. Все решаемо. Проблем, как таковых, нет. В критические моменты (и сколько это стоит, а как долго вы это делаете, а какие гарантии, и так далее) не надо драматически понижать голос, делать таинственный вид или печально вздыхать: говорите уверенно и твердо, как будто это такой пустяк по сравнению с мировой революцией, что и обращать на него внимания не стоит.
В то же самое время не стоит увиливать от прямых вопросов, или отделываться какими-то общими фразами. Речь четкая, внятная, уверенная, на прямые вопросы столь же прямые ответы. Никакой неопределенности или расплывчатости. Также я рекомендую не делать пауз и не останавливаться в ожидании, пока клиент отреагирует на ваше предложение. Вы ответили на вопрос и идете дальше, прессинг продолжается.

Позы, жесты и темп речи
     В некоторых книжках вы сможете прочитать, что там надо какие-то позы определенные делать, ноги не скрещивать или даже дышать в унисон со своим оппонентом. Я думаю, что все это чепуха, и думать об этом нужно в самую последнюю очередь. Или не думать вовсе. Позы и жесты все равно невозможно контролировать, и поэтому может оказаться так, что вместо того, чтобы отстаивать свою позицию, вы в большей степени озабочены своим дыханием и движением рук.
В переговорах, если уж речь зашла о позах и жестах, важно не столько соблюдать позы, сколько иметь определенную установку на собеседника. Позы будут соответствовать вашему представлению о том человеке, с которым вы разговариваете, и если в мыслях он болван и тупица, то вы все равно это продемонстрируете всем многообразием жестов и поз из арсенала Алана Пиза. Если же вы настроены дружелюбно и конструктивно, то вы по определению не сможете реагировать на него негативно.
Террорист – хорошая метафора для того, чтобы проникнуться сверхзадачей достижения цели, но очень опасная, если вы так смотрите на человека. Более удачный пример – это наш подросток: амбициозный, упрямый и неопытный, которого нужно склонить в сторону ваших предложений. Можете поискать свои собственные позитивные установки на тех людей, с которыми вы ведете переговоры. Некоторый опыт у вас есть: если вы помните, я предлагал вам привносить в коммуникации установку, будто вы разговариваете с двух- или трехлетними детьми (кто не помнит или не читал, то рекомендую взглянуть).
Речь – живая, бойкая и энергичная. Такая речь привносит в коммуникации жестикуляцию и эмоциональную насыщенность: это хорошо, если вы не смахиваете со стола кофейные чашки. Переговоры – это не похороны и не пост у Мавзолея. И присутствие хотя бы минимального арсенала средств эмоционального самовыражения, мимики и жестов очень желательно.

Легко в бою
     Очень люблю разговаривать с менеджерами по рекламе. Одно удовольствие. Давайте, вы разместите у нас рекламу. А почему у вас? А у нас тираж 10000 экземпляров. Это здорово, а вот у них 12000 экземпляров, ну и зачем вы мне после этого? Тишина...
Рискну предположить, что значительная часть переговоров проваливается по банально простой причине: те, кто предлагают товар или услугу, сами не имеют представления, чем их предложение отличается от других и в чем его преимущества перед всеми остальными.
За любым предложением стоит мощная система аргументов и хорошее понимание всех плюсов этого предложения. И не только. Необходим прогноз возражений и готовность их встретить четкой и основательной системой контраргументов. Если всего этого нет, то вы обречены на растерзание.
Бояться этого, впрочем, не следует, ибо, когда вас мочалят вопросами и возражениями, у вас появляется отличная возможность приобрести опыт возражений и на основании этого строить свою дальнейшую линию поведения. И вот вам, кстати, пример трансформации проблемы в выгоду: можно страдать и плакать горькими слезами, что вам отказали или вас послали подальше, а можно и записать в блокнотик все возражения обвинителя, и на основании этого выстраивать свою линию защиты.

Есть вопросы?
     Собственно, это все. Лишь еще раз обращаю ваше внимание: легких путей в переговорах не бывает, все это требует тренировок и основательной подготовки. Ну а если я забыл чего важного, то спрашивайте, постараюсь ответить на все ваши вопросы. По моему опыту, этого списка вполне достаточно. Ну а если мы совместно его дополним, то и еще лучше! Удачи вам в переговорах!

Вит Ценёв, psyberia.ru

Тренинги и семинары
С-Петербург: Гуманитарный факультет СПбГЭТУ "ЛЭТИ" 15-20 апреля проводит второй Межвузовский фестиваль студентов "PR - профессия третьего тысячелетия".
17-го апреля директор консалтинговой фирмы "ТРИЗ-ШАНС" И.Л.Викентьев проведет мастер-класс "Современные технологии креатива. Типовые мифы и ошибки. Психологические методы активизации творчества. Алгоритмические методы. Опыт применения технологий креатива на выборах и в PR. Программы-консультанты для рекламистов, PR-профи и выставочников"
Подробная программа выступления и спецпредложение для ВУЗов:
http://www.triz-chance.spb.ru/news.html
Контакт: тел/факс "Кафедры связей с общественностью" (812) 234-47-40
E-mail: prdept@mail.convey.ru

С-Петербург: Тренинг "Магия Творчества" - 29-31 марта
Место проведения: м. "Нарвская", ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой мир", 29 марта в 19-00 установочное занятие.
Интенсивный тренинг развития творческих способностей с использованием новейших методик активизации интеллектуальных процессов, повышенного восприятия и психотехник индивидуальной самокоррекции.
В ПРОГРАММЕ ТРЕНИНГА:
- Творческие принципы гениальности с проработкой стратегий признанных Мастеров (Леонардо да Винчи, Тесла, Эйнштейн, Нильс Бор и пр.)
- Навыки осознанной активизации творческих состояний сознания, включая ИСС (измененные состояния сознания) - работа с субъективным восприятием "растянутого" времени, состояние инсайта, "мозгового штурма", повышенной концентрации внимания, целостного восприятия и управления образной стихией сознания. Архетипы в творческих процессах.
- Приемы и принципы эффективного интеллектуального моделирования, снятия зажимов, развития креативности и пр. Блок практических упражнений,
- Решение конкретных творческих задач участников (вы можете использовать в качестве базовой цели участия в тренинге любую творческую проблему - интеллектуальную, организационную, личностную или мировоззренческую).
Продолжительность: 24 ак. часа.
Ведущая: автор методик динамического обучения и развития восприятия, М.А. NLP, старший преподаватель отдела динамического обучения и психологии творчества Московского Психологического Университета Шугалей Елена.
Программа тренинга: http://www.humans.ru/humans/30653
Тел/факс (812)-550-8666 E-mail: elena@humans.ru

Мало знать - нужно уметь. Учитесь психологии у практиков!
Москва: МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ продолжает набор слушателей в учебно-тренинговый центр рядом с метро "Университет". За семь месяцев дипломированный специалист сможет получить дополнительное образование по социологии и психологии (государственный диплом о профессиональной переподготовке) и/или освоить углубленную программу повышения квалификации по психологическому консультированию и психотерапии (диплом Психологического университета)
Программа обязательного цикла: нейро-лингвистическое программирование (НЛП-Практик), интенсивные курсы динамического обучения и психофизиологической саморегуляции, теорию и практику психологического консультирования, когнитивную психологию (базовые техники), семейную психологию, телесноориентированную терапию, психодраму, аналитическую психологию, психосинтез, трансперсональную психологию, гештальт-терапию, характерологию, клиническую психологию, эриксоновский гипноз, суггестивную лингвистику, экзистенциальную психологию, историю психологии и структурную компаравистику.
Занятия утром или вечером с понедельника по четверг по 3 часа.
Знакомство с Университетом ежедневно с 11 до 18. Прием документов, оплата первого взноса до 1(15) апреля. Начало занятий - 1(15) апреля.
Звоните: (095) 930-62-20. Приезжайте: Ломоносовский пр-т, 23 (вход со двора), Пишите: e-mail - nlp-msc@mail.ru
До следующей встречи

Выпускающий редактор Алина Сокольская
Жду ваших писем по адресу:
alina@psycho.all.ru

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите:business@psycho.all.ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения
переговоров
. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния
на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров,
а также в обыденной жизни.
Все про автоматизацию управления и учета для директора. Все про автоматизацию управления и учета для директора. Существует много публикаций на тему автоматизации и учета для специалистов компьютерщиков. Директор часто просто бессилен что - либо понять. НАША РАССЫЛКА - ДЛЯ ДИРЕКТОРА. Мы поможем директору увидеть предмет глазами понимающего человека!
Психология и бизнес - Приложение к журналу "Бизнес и психология", состоящее из материалов не вошедших в основной номер.

Ваш e-mail:

Информационная поддержка
Партнеры проекта:

Ваш ежемесячный доход составляет

Менее $100
$100-500
$500-1000
$1000-2500
$2500-5000
Более $5000

Cюда стоит зайти

Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Andersen Professional Education Center Andersen in Russia

Центр Практической Психологии

ЦПП "КАТАРСИС"
Институт психологического консультирования Теменос ИПК "Теменос"

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное