Удвоение продаж в интернет магазине без финансовых вложений Какой тип покупателей выгоднее для вас? Искренне ваша, Татьяна Савская
Здравствуйте!
Сегодня мы начинаем рассматривать конкретные шаги по
увеличению прибыли в вашем интернет-магазине.
Начнем с цены продукта, а точнее с маржинальности. То, какую
прибыль вы получаете от продажи каждого конкретного товара или услуги и
является одним из определяющих факторов прибыльности вашего интернет-магазина.
Давайте для начала определимся с двумя понятиями: наценка и
маржа. Это две разные вещи.
Так, если закупочная
цена товара 100 рублей, а цена продажи 150 рублей, то:
Наценка равна 50% (Наценка (%) = (Валовая прибыль (50)/ Себестоимость проданной
продукции (100) ) х 100%
Маржа равна 33,3% : (Доходы
от продаж (150) (минус) Себестоимость реализованной продукции (100) / Доходы от
продаж (150) х 100%
Далее мы будем говорить о маржинальности продукта. Как же
увеличить стоимость товара и не потерять покупателей?
Все покупатели делятся на три основные категории:
1.Которые ищут самое дешевое
2.Которые ищут соотношение цена/качество
3.Которых не интересует цена, потому что важен
сервис/доп.услуги.
Первая категория людей – «эконом». Они всегда ищут самый
дешевый товар. Они готовы провести ни один час в интернете сравнивая цены на
нужный товар. В итоге они покупают по самой низкой цене, причем. Для этой
категории основным критерием является цена.
Как правило, это клиенты, от которых больше хлопот, чем
прибыли. Обычно именно с такой категорией покупателей возникают проблемы по
разным вопросам. Хорошая новость состоит в том, что таких клиентов не много.
Это порядка 10-12% от всех покупателей в интернете.
Если в вашем магазине их значительно больше, значит, нужно
срочно пересматривать ценообразование, т.к. на данный момент оно весьма
неэффективно.
Вторая категория покупателей – «середнячки». Это люди,
которые оценивают для себя выгодность покупки не только ценой на товар, но и дополнительные
сервисы, гарантии, удобство доставки и т.д. Таких клиентов большинство –
порядка 70%.
Представители этой группы обращают внимание на цену, но если
ваш магазин им понравился, их устраивают условия оплаты и доставки, то они
готовы переплатить небольшую сумму за комфорт, который они получат, делая
покупку именно у вас.
И последняя категория покупателей – «беру прямо сейчас».
Таких людей порядка 18-20% от общего числа покупателей. Эта категория не
смотрит на цены товара. Их интересует быстрое решение их проблемы с гарантией
результата и быстрой доставке. К данной категории покупателей относятся в
основном мужчины.
В следующем выпуске мы поговорим о том, как сделать цены в вашем магазине выгодными для вас и ваших клиентов.