Эта рассылка уже почти три месяца распространяется через другую
службу рассылок. За это время было сделано много (11 выпусков), а
предстоит еще больше. Вы всегда можете посмотреть архив выпусков
на странице поддержки, но для вашего удобства, я их все повторю.
Пока старые версии будут выходить несколько чаще, чем заявлено в
описании, затем все придет в норму. Прошу также сообщать о любых
неудобствах HTML-выпусков, я постараюсь их сразу же исправить!
Фиксированный размер поля битвы - это уже пережиток прошлого. Уже
в "НММ3: Возрождение Эратии" Архангелам было тесновато с их-то
скоростью. А когда пошли всякие драконы (рыжие, лазурные, ...),
на таком пяточке совсем стало не развернуться. Но каждая битва
начинается с построения: войска занимают определённый порядок и
идут в бой. Т.е. здесь стоит дать фору обоим игрокам - сражение
начинается на такой дистанции, что ни лучники, ни другие твари
сразу достать не могут. Пусть первый раунд станет исключительно
тактическим: противники обмениваются взамными угрозами и делают
последние приготовления, выстаивают подотчетных юнитов в боевую
схему согласно своим стратегичиским пристрастиям. Навык ТАКТИКА -
полностью потеряет свой смысл. Также не будет больше возможности
"прижиматься" к краю поля. Позади войск всегда будет полоса (для
отступления или ввода резерва). Обязательно надо учесть эффект
объема - ведь птицы атакуют с "верхнего этажа". Они вполне могут
свободно и безнаказно парить над снующими внизу пехотинцами, лишь
время от времени спускаясь, чтобы клюнуть в спину незадачливого
ратника.
Отдельного разговора заслуживают лучники. В HMM3 они стреляют
примерно до середины поля без штрафа. А дальше наносится примерно
половина от исходного повреждения. Почему бы не сделать более
продвинутую градацию? Вплотную они стрелять не могут - рукопашная
битва, через клетку - максимальный урон. Дальше - штраф (~10% на
единицу расстояния). И так далее, до границы личного диапазона
дальности. Сейчас я затрудняюсь его точно определить, но ведь все
понимают, что это за зверь!
Очевидно, что и для магов дальность должна быть конечна - будем
наблюдать эффект "мертвой зоны". Для каждого типа подобных юнитов
интересно задать персональную дальность, как отдельный параметр.
Кстати, различные атмосферные эффекты должны влиять не только на
летающих юнитов, но и на стрелы, и даже на кастуемые заклинания.
Воздушные потоки способны как увеличивать, так и уменьшать эффект
дистанционных атак.
Тем не менее, размер поля боя должен чем-то определяться. Приведу
небольшую зарисовку (похоже, сцены становятся уже традицией):
Ваша доблесная армия, состоящая из гарпий под предводительством
мага, наехала на жалкую кучку титанов. У вас, как у атакующей
стороны есть право первым выбирать дистанцию. Начиная с максимума
дальности крутейшего юнита (титаны или маг), плюс еще несколько
клеток форы, вам будут предлагать начать битву. По мере того, как
вы отказываетесь, войска все больше сближаются, и вот уже вы в
пределах досягаемости противника. Теперь его черед выбирать зону
битвы. Конечно, "разумный" противник подпустил бы вас поближе, но
"тупым" монстрам нет резона ждать. Бой закипел, и вас начинают
обстреливать с наибольшего расстояния. Дальнейшее приближение к
врагу - только своим ходом и под вспышки молний! Если бы это были
не титаны, а, скажем, гоблины, к ним можно было бы приблизиться
почти вплотную, без риска нарваться на неприятности.
При штурме замка также можно начать бой вне зоны поражения башен
и неспешно приближаться. Но это совсем другая история.
Если принять все предложенное, то игра станет более приближенной
к реальности. Появится ряд новых возможностей, разнообразящих ее.
Небольшое нововведение: в бою рельеф местности станет оказывать
гораздо большее влияние на юнитов, вплоть до нанесения ущерба.
Следующая тема этой рубрики - время (как философская категория).
А через неделю - попытаемся вместе ответить на по-детски наивный
вопрос "Откуда берутся артефакты"? Прислав свою идею по какой-
либо теме, вы приближаете момент ее рассмотрения в рассылке.
По-прежнему жду ваших отзывов,
Alex_soldier
P.S.   Пусть идея принадлежит тому, кто ее раньше выскажет!