В предыдущей статье мы привели некоторые статистические данные, доказывающие высокую эффективность применения контент-маркетинга. Переходя от теории к практике, предлагаем изучить пять очень показательных кейсов различных брендов, получивших реальные результаты от применения контент-маркетинга.
1. InsideOut – увеличение количества привлеченных клиентов на 388%
Компания InsideOut, занимающаяся корпоративными тренингами, начала развивать контент-маркетинг в 2012 году, используя обновленную маркетинговую стратегию, которая ранее основывалась на продающих коммуникациях, особенно в e-mail программе.
Для привлечения клиентов был разработан наглядный контент с акцентом на короткие простые презентации, статьи и видео. Сотрудники InsideOut также делали упор на уникальный и визуально привлекательный контент, способный выдержать конкуренцию. Материалы разрабатывались силами собственных сотрудников, которые постарались максимально приблизиться к ценностям бренда; контент распространялся по e-mail, в социальных сетях и через пресс-релизы.
Стратегия InsideOut повысила результаты по всем каналам, с самым высоким результатом в e-mail маркетинге. По сравнению с продающими e-mail первой половины 2013 года, ориентированные на контент e-mail, были намного более эффективными:
На 20% увеличение СTR.
На 87% уменьшение количества отписавшихся.
На 388% больше клиентов.
2. Органический трафик Rental History Report вырос на 400%
B2B компания Rental History Reports стала разрабатывать контентную стратегию во время запуска нового сервиса. Целью было повышение органического трафика, снижение стоимости PPC и построение доверительных отношений с новой аудиторией.
Для этого Rental History Reports завела блог, в котором можно было найти ответы на самые распространенные вопросы клиентов, содержащий также важные ключевые слова и фразы. Компания публиковала посты не реже трех раз в неделю и достигла следующих результатов:
Rental History Reports находится на первой странице органической выдачи Google по ключевым словам и фразам.
За полугодие органический трафик на веб-сайт вырос более чем на 400%.
Просмотр страниц вырос на 260%.
Снизилась стоимость кликов.
Более половины продаж компании идут от органического трафика.
3. City Index
В сентябре 2012 компания City Index, предоставляющая финансовые услуги, запустила проект Trading Academy, где восьми будущим трейдерам предоставлялась возможность выиграть £100,000. Каждую неделю один трейдер выбывал из конкурса, в финале два участника разыграли приз перед зрителями. Кампания на сайте включала показ шести эпизодов YouTube, биографий конкурсантов, торгов в режиме реального времени, обучающих видео. Более того, каждый участник завел личный профиль на Twitter и блог на сайте City Index.
Конкурс способствовал открытию самого большого количества аккаунтов за все время и повысил сайт в результатах органического поиска.
Результаты:
20 млн. контактов с хэштегом #TradingAcademy в Twitter.
1 тысяча уникальных просмотров по всем каналам.
67,000 кликов с ленты #TradingAcademy в Twitter.
Увеличение количества переходов из соцсетей на 1443%.
Увеличение количества уникальных посетителей на 81%.
Снижение цены PPC по терминам, связанным с брендом, на 60%.
4. Zillidy
Компания Zillidy, занимающаяся потребительским кредитованием, в 2012 запустила кампанию, чтобы сделать бренд синонимом альтернативной банковской системы.
Главной целью контент-маркетинговой стратегии было повышение лояльности бренда, привлечение внимания прессы, активная коммуникация в социальных медиа, привлечение целевого трафика на веб-сайт, и его конвертация в онлайн заказы на кредитование.
Для достижения поставленных целей Zillidy предприняли следующие шаги:
Сайт компании предлагал посетителям на своей домашней странице увлекательные видео, сниппеты из прессы и рекомендации для пользователей, благодаря чему пользователи стали намного больше времени проводить на сайте.
Повысили частоту конверсий сайта, поскольку архитектура сайта была модифицирована для привлечения большего количества пользователей онлайн приложений.
Еженедельно сайт публиковал посты в блоге, в которых говорилось о канадских стартапах, давались советы читателям на различную тематику; также статьи размещались в таких авторитетных изданиях как Huffington Post и New York Times.
В результате:
Аудитория Zillidy в социальных медиа выросла со 100 читателей до 1,000.
Поисковые просмотры выросли на 1,350% за первые десять месяцев кампании.
С января по октябрь 2013 количество распространений авторского контента в социальных медиа выросло до 2,500.
Нужно упомянуть, что онлайн приложения обновлялись и совершенствовались каждый месяц.
5. Virgin.com разработали контент на основании «big data»
Virgin.com пересмотрела контентную стратегию как часть редизайна. Команда, работавшая над созданием контента, сотрудничала с учеными, чтобы разрабатывать различные типы взаимодействия с аудиторией в социальных медиа. В результате сложного анализа аудитории, команда разработки контента выделила три сегмента:
Предприниматели:
Контент содержал советы предпринимателям на основании основных ценностей Virgin.
Стратегия включала также работу с лидерами мнений в этой области.
Музыка:
Основанный на музыкальной базе Virgin контент фокусировался на новых технологиях, трендах и исполнителях, которые улучшили музыкальную индустрию.
Лидеры мнений в этой области.
Путешествия:
С появлением бизнеса космических полетов Virgin, контент фокусировался на инновациях в сфере туризма, которые могут дать путешественникам принципиально новый опыт.
Лидеры мнений это области.
Целью контента от Virgin побуждать пользователей к действиям – изменить правила игры в музыке, туризме и предпринимательстве к лучшему.
Заключение
Создание такого материала — дело нелегкое и, как правило, достаточно затратное, так как контент-маркетинг уже стал частью рекламной индустрии, а подготовка соответствующих материалов часто осуществляется при помощи профессиональных копирайтеров, чей труд стоит определенных денег.
Однако неизменной остается истинность утверждения: правильно разработанный контент способен привлекать и удерживать внимание читателей. Пользователи сами ищут то, что хотите им предложить именно вы. За вами лишь предоставить качественную информацию по интересующему потребителя вопросу с дальнейшим превращением его в благодарного клиента.