Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

20+ инструментов конкурентной разведки в интернете: выявление, мониторинг и анализ конкурентов для новичков


2014-03-31 12:21 20+ инструментов конкурентной разведки в интернете: выявление, мониторинг и анализ конкурентов для новичков

Вне зависимости от того, ведете вы бизнес в сфере eCommerce или занимаетесь им только в офлайне, в любом случае вам необходимо проводить мониторинг действий своих конкурентов в онлайн среде. Конкурентная разведка – это систематический сбор информации из открытых источников для лучшего понимания структуры, корпоративной культуры, возможностей и слабых сторон конкурентов.

Предлагаем подборку самых разнообразных сервисов по выявлению, отслеживанию и анализу конкурентов, которые могут быть использованы любой организацией для получения конкурентных преимуществ.

1. Google Alerts — инструмент для отслеживания упоминаний

1-google-alerts1Google Alerts просто и удобно использовать для получения отчетов об интересующих вас компаниях или брендах непосредственно на e-mail. При каждом упоминании компании в интернете или при опознании поисковыми ботами, данные о новой информации со ссылками отправляется к вам в почтовый ящик. Есть возможность не только отслеживать ключевые слова, но и управлять частотой уведомлений и типом параметров мониторинга.

Полностью поддерживает русский язык.

Лучшие способы использования:

  • получение ссылок на сайты конкурентов
  • мониторинга упоминаний вашей компании в социальных медиа
  • мониторинг ключевых слов

Стоимость: бесплатно.

2. SocialMention — отслеживание упоминаний в блогосфере, в соцсетях и на видеосервисах

2-social-mention2Работает с конкретными ключевыми словами — поисковыми запросами или брендами. Можно сформировать RSS-поток, а еще лучше подписаться на него, чтобы узнавать все детали.

Лучшие способы использования:

  • мониторинг упоминаний компании
  • мониторинг разных ключевых слов
  • перекрестный анализ для соцсетей.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: бесплатно.

3. Advse – статистика поисковой рекламы в Яндексе & Google

Дают ли Ваши соперники контекстную рекламу? Узнать это можно с помощью сервиса advse.ru. Сервис позволяет выяснить, по каким ключевым словам они дают рекламу в Google и Яндексе, какие ключевые слова срабатывают лучше и какие хуже, кто является конкурентом по вашим ключевым словам.

Русскоязычный сервис.

Стоимость: есть бесплатный режим (весьма функциональный) и платный, дающий полную картину.

4. Whoisсервис для проверки доменов

Вам достаточно ввести имя сайта в поисковую строку, и вы узнаете, свободен домен или занят. Если доменное имя уже занято, можно узнать, кто его владелец и как с ним связаться.

Работает удобный подбор доменов: после включения режима «история запросов» видны все доменные имена, которые вы уже искали. Если при проверке у вас возникнет желание купить домен, некоторые сервисы регистрации доменов перечислены на этой странице справа. Поиск имени для сайта и сервис подбора доменов доступны для доменных имен России, стран СНГ, международных и национальных доменных зон.

Русскоязычный сервис.

Стоимость: бесплатно.

5. Topsy — инструмент для социальных медиа

С помощью Topsy можно узнать очень многое о компаниях, использующих Twitter. Он мониторит твиты конкурентов вплоть до 2006 года.

Лучшие способы использования:

  • сбор подробной статистики о твитах по компаниям, позволяющей проводить детальный анализ и строить такие графики:

3-topsyНе поддерживает русский язык.

Стоимость: предоставляется бесплатная версия.

Существует также pro-версия с расширенными возможностями для отслеживания и обработки информации. Однако, ежегодная лицензия недешевая: $12 тыс. в год (зато есть возможность обрабатывать неограниченное количество информации и работать с неограниченным числом электронных ящиков).

6. Wordstat.yandex – сервис подбора слов

Определите с его помощью наиболее частые запросы, по которым вас могут искать потенциальные клиенты. Например, для интернет-магазина видеорегистраторов вбейте «купить видеорегистратор». Выявленные высокочастотные запросы можно будет использовать для поиска прямых конкурентов.

Русскоязычный сервис.

Стоимость: бесплатно.

7. Marketing Grader — инструмент для отслеживания упоминаний

Прекрасный инструмент для быстрого и наглядного анализа активности конкурентов в социальных медиа, блогосфере, сфере SEO и генерации лидов:

4-market-graderЛучшие способы использования:

  • мониторинг активности конкурирующих компаний в интернете
  • построение картины поисковой оптимизации для конкурирующих сайтов.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: бесплатно при поддержке HubSpot.

8. SpyWordsанализ ключевых слов конкурентов

Русскоязычный сервис, позволяющий получать данные о SEO- и PPC-кампаниях конкурентов, а также сравнивать семантические ядра выбранных ресурсов. Сервис дает возможность приблизительно оценивать маркетинговые бюджеты конкурентов и следить за динамикой их ресурсов в естественной выдаче.

Стоимость: бесплатно.

9. Competitive Research & Keyword Research Gadget — анализ конкурентов и ключевых слов

Инструмент собирает данные непосредственно с вашего сайта и больше выполняет функцию  виджета, нежели самостоятельного инструмента. Помещает небольшую кнопку на вашем сайте, и вы получаете доступ к развернутому конкурентному анализу:

seo-book-toolsЛучшие способы использования:

  • агрегация данных по действиям и стратегиям конкурентов в интернете
  • можно объединять с другими инструментами.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: бесплатно.

10Google Keyword Planner — ключевые слова

Google Keyword PlannerСпециалисты помнят его по названиям Google Keyword Tool и Traffic Estimator. Ключевые слова – это его главный объект исследования.

Лучшие способы использования:

  • Так как Keyword Planner создан в Google, лишним было бы уверять, что это один из лучших инструментов для определения оплачиваемых и органических ключевых слов конкурентов
  • контроль над ключевыми словами на собственном сайте.

Русскоязычный сервис.

Стоимость: необходим бесплатный аккаунт AdWords.

11. InfiniGraph — работа с социальными сетями

Визуально-ориентированный трекинг для отслеживания активности в социальных медиа. Создает приятные и наглядные графики с информацией о ваших конкурентах:

5-infinigraph

Лучшие способы использования:

  • отслеживание трендов в соцсетях
  • выявление полного портрета аудитории.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: бесплатно.

12. Monitor Backlinks — подбор ключевых слов

Несмотря на то, что это сравнительно новый инструмент, он удобен в отслеживании обратных ссылок и ключевых слов.

Лучшие способы использования:

  • отслеживание входящих ссылок по ключевым словам (dofollow / nofollow)
  • скачивание или сравнение с полученных в результате фильтрации данных с предыдущими периодами и различными конкурирующими проектами:

8-monitor-backlinks

  • подойдет всем, кто нуждается в  конкурентном анализе по ключевым словам и входящим ссылкам.

Не работает с русским языком.

Стоимость: зависит от количества используемых доменов: 2 домена – стоимость подписки составляет $19 в месяц, 5 доменов – $49,99 в месяц, 19 доменов — $99,90 в месяц. За отдельную плату можно заказать и обслуживание большего количества доменов.

13. SEMRush — анализ ключевых слов

Мощный инструмент для работы с данными от конкурентов. Можно выполнять развернутый анализ различных данных с сайтов-конкурентов: от ранжирования и ключевых слов до трафика и рекламных показателей. Результаты представлены в графическом формате:

9-semrushПодойдет для анализа органических ключевых слов и показателей трафика.

Поддерживает русский язык.

Стоимость: зависит от того, насколько подробная аналитика необходима. Помимо бесплатной версии есть также специальный план за $69,95 в месяц.

14. SpyFu — мониторинг рекламы и ключевиков

Простой поиск ключевых слов, по настроенному таргетингу ваших конкурентов. Вы только вводите название конкурента и получаете полный список ключевиков по этому конкуренту:

10-spyfuЛучший способ использования:

  • подбор ключевиков, используемых вашими конкурентами в органическом поиске и платной выдаче AdWords.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: для базового плана $79/мес, тариф Professional — $139/мес, и для агентств — $999/мес.

15. Allpositionsанализ информации о текущих позициях конкурирующих проектов

Вы заходите в свой личный кабинет. Добавляете нужный web-проект, определяете ключевые слова. Затем подтверждаете нужные Вам поисковые системы и получаете развёрнутые отчёты, которые показывают текущие позиции. доступ к информации, которая покажет Вам текущие позиции сайтов конкурентов.

Русскоязычный сервис.

Стоимость: Все расчеты в системе производятся с помощью внутренней валюты – «монеты». Цена проверки одной позиции сайта составляет 1 монета. Т.е. чтобы проверить 100 запросов в Яндексе и Google, потребуется 200 монет.

16. SpyOnWeb — отслеживание разных сайтов, имеющих общего владельца

Довольно популярный и простой инструмент. Вы указываете URL, коды Google AdSense или Google Analytics, либо IP  и находите все ресурсы интернета, принадлежащие  одному и тому же собственнику:

12-spyonwebНе поддерживает русский язык.

Стоимость: бесплатно.

17. Линкпад

При использовании linkpad.ru поисковая система собирает информацию о ссылках непосредственно с интернет-сайтов. Все данные хранятся на серверах Линкпада, что и делает возможным мгновенное получение отчета по ссылкам для любого домена. Рейтинг Линкпада позволяет отслеживать наиболее существенные тенденции в изменениях ссылочной массы как отдельных сайтов, так и всех существующих доменов в совокупности. Можно также получить список общих (тематических) доноров для любой группы сайтов.

Поддерживает русский язык.

Стоимость: предоставляется бесплатно.

18. SimilarWeb — рейтинги сайтов и анализ популярности

Позволяет получать инсайты по трафику почти для любых сайтов.

Лучшие способы использования:

  • сбор данных поискового рейтинга, ранжирование в пределах страны или категории, уровень лидов из общего поиска, социальных медиа, трафик от рекламы и демонстрирует многие другие показатели конкурирующих проектов
  • представление собранных данных в графическом формате и анализ любого сайта по целому ряду критериев интернет-маркетинга:

13-similar-web (1)Не поддерживает русский язык.

Стоимость: бесплатно. Расширенные возможности доступны на платных аккаунтах ($99 ежемесячно, расширенная — в $599 в месяц, а бизнес-версия — в $2999 в месяц).

19. Мониторинг (парсер) цен Яндекс Маркета

Сервис по мониторингу цен конкурентов на основе данных Яндекс Маркета (парсер Яндекс Маркета). Результаты мониторинга предоставляются в виде отчетов с информацией по товарам, которые ваш магазин выкладывает на Яндекс Маркете. Также возможен мониторинг на основе определенного списка товаров. Данные, представленные в отчетах, помогут установить конкурентные цены на ваши товары.

Русскоязычный сервис.

20. Complete Digital Marketing Solutions — ранжирование сайтов

14-complete-digital-marketing-solutionВам необходимо лишь указать домен — по нему сервис определяет количество уникальных посетителей и общий рейтинг. Все анализированные данные можно экспортировать в файл CSV и переслать по почте другим сотрудникам.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость зависит от интенсивности трафика на сайте. Пользователи со сравнительно небольшим трафиком на сайте могут использовать пакет ценой $199, либо пакет с расширенными возможностями для проектов с большим объемом трафика по цене в $649.

21. What Runs Where — мониторинг интернет-рекламы

15-what-whereПоддерживает доступ к более 40 рекламных сетей по всему миру.

Лучшие способы использования:

  • отслеживание действий конкурентов в разных рекламных сетях.
  • доступна система оповещения о новых размещениях контента от конкурентов.
  • мониторинг активности ваших конкурентов в рекламных сетях.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: в зависимости от объема данных и того, какие сети для вас в приоритете — мобильная реклама или обычная реклама — а стоимость тарифного плана составляет $299 или $700 в месяц.

22. Open Site Explorer — поиск всех, кто ссылается на сайт

16-open-site-explorerПозволяет оценивать действия конкурентов в формировании ссылочной массы.

Лучшие способы использования:

  • оценка входящих ссылок и сравнение своей активности по массе ссылок с действиями и показателями конкурентов
  • оценка домена и его авторитетности, PageRank, наличия анкорного текста, сравнительных ссылок.

Стоимость: часть функций доступна бесплатно, возможно и платное использование по цене $99 в месяц.

23. Simply Measured — универсальный инструмент мониторинга

19-simply-measuredЕще один наглядный инструмент для расширенного анализа: тренды, трафик, активность в социальных медиа, до 35 разных типов отчетности по вашим конкурентам.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: $500 в месяц.

24. Link Prospector — проверка обратных ссылок и линкбилдинг

24-link-prospectorИнструмент для экспресc-проверки обратных ссылок и линкбилдинга.

Лучшие способы использования:

  • выбор формата отчета по результатам мониторинга: гостевые посты, ссылки на страницы, обзоры, продвижение контента, бесплатная раздача чего-либо.
  • генерация списка обратных ссылок в зависимости от интересующих вас возможностей линкбилдинга.

Не поддерживает русский язык.

Стоимость: базовая версия предполагает бесплатный тест за 1 кредит. Цена за 5 кредитов составляет $10 или $2 за 1 кредит. После тестового периода с кредитами вы можете заказать один из доступных пакетов с помесячной оплатой. Для консультантов стоимость пакета составляет $27, для агентств — $47, для других компаний — $97 мес.

Не забывайте также про возможности соцсетей предоставлять обширную информацию о ваших конкурентах:

LinkedIn – позволяет отслеживать компании, смотреть, кто пришел в компанию, кто из нее ушел, кто требуется компании.

Twitter – мониторинг конкурентов и их работниками, отслеживание новостных сообщений компании любой тематики, списки. Существует много возможностей использовать социальные медиа для конкурентной разведки, но один только Twitter создает массу возможностей.

Postee – сервис postee.ru разработан для того, чтобы знать, что популярно в ВКонтакте, т.е. чьи и какие посты получают больше всего лайков или перепостов. Провести небольшой анализ конкурентов можно и встроенными средствами самого ВК.

Twitter Search – позволяет в реальном времени следить за всеми сообщениями Twitter по интересующим вас темам, людям, компаниям и т.п.

Wikipedia – что там о ваших конкурентах? Вполне вероятно, что вы сможете найти информацию о них или их продукте в Wikipedia.

Slideshare – посмотрите на презентации своих конкурентов, в них содержится масса информации. Воспользуйтесь этим. Введите поиск по интересующей вас теме на сайте, и вы быстро поймете, какие возможности для конкурентной разведки открывает анализ презентаций.

Можно ли изучать конкурентов, не прибегая к использованию специальных инструментов?

Да, конечно. Можно поработать, например, с выдачей популярных поисковых машин без привлечения дополнительных инструментов.

Находим все сайты конкурентов

За 4 шага можно найти много информации о конкурентах:

  1. Обратный поиск по базе Whois.
  2. Обратный поиск по IP-адресам.
  3. Обратный поиск по данным Google AdSense.
  4. Обратный поиск по данным Google Analytics.

Ищем сайты, которые расположены на том же сервере

Самый простой способ для такого поиска — использование Bing. Находим IP-адрес интересующего вас сайта (для этого есть специальные сервисы), переходим в поисковик Bing и вводим в строке поиска следующее:

ip: <IP Address>

Теперь вам будет доступен список всех доменов, расположенных на одном и том же сервере, что и основной искомый сайт.

Если мы забыли упомянуть какие-то хорошие инструменты конкурентной разведки в интернете, расскажите о них в комментариях.

Источники: KISSmetrics, talenthq.com


2014-03-14 15:30 Агентство элитной недвижимости

На нашем сайте новый кейс – мы смогли увеличить количество кликов на 15%, их стоимость снизили на 50% и снизили стоимость звонка на треть!

Предлагаем и вам посмотреть и оценить, какие мы молодцы :)

case


2014-03-13 11:40 Мы с Яндексом навсегда!

С радостью сообщаем вам, что команда Adventum получила статус Яндекс.Директ 2014сертифицированного агентства Яндекс.Директ на год, чем в очередной раз доказала высокий уровень профессионализма и компетентности!

Сертифицированными агентствами не рождаются, а становятся. После чего усердно работают, ежегодно подтверждая статус, ведь за год технологии и особенности контекстной рекламы меняются. Мы всегда с нетерпением ждем Яндекс в гости, чтобы первыми узнавать о новейших инструментах и ключевых направлениях развития сервиса.

Прохождение сертификации включает оценку качества оказываемых нами услуг по Яндекс.Директу, а также общего вклада в развитие рынка контекстной рекламы.

Яндекс подводит итоги и анализирует работу агентства с Директом по метрическим показателям в двух группах: качество работы и результаты бизнес-аналитики. Поэтому сертификацию Яндекс.Директ нельзя пройти лишь на одних теоретических навыках – многие вопросы тестирования требуют уверенных практических знаний, при помощи которых можно продемонстрировать максимальные показатели в работе. И мы блестяще справились со всеми поставленными задачами!

Чтобы быть первыми, мы регулярно проводим внутренние семинары, радуем клиентов прибылью от вложений в контекстную рекламу по большому количеству проектов, показывая на практике, что наш уровень остался неизменно высоким.

Сертификат Яндекс.Директ 2014 в очередной раз подтвердил, что мы являемся ценным игроком на рынке, и наши навыки соответствуют всем современным стандартам.

P.S. А на днях у нас в офисе Яндекс проводил обучающий семинар о новых технологиях медийной рекламы:

74f2c814a9eb11e3b0260e40d8c32bd6_8


2014-03-11 12:59 Почему вам необходим контент-маркетинг. Часть 2: впечатляющие примеры использования

В предыдущей статье мы привели некоторые статистические данные, доказывающие высокую эффективность применения контент-маркетинга. Переходя от теории к практике, предлагаем изучить пять очень показательных кейсов различных брендов, получивших реальные результаты от применения контент-маркетинга.

1.      InsideOut – увеличение количества привлеченных клиентов на 388%

Компания InsideOut, занимающаяся корпоративными тренингами, начала развивать контент-маркетинг в 2012 году, используя обновленную маркетинговую стратегию, которая ранее основывалась на продающих коммуникациях, особенно в e-mail программе.

Для привлечения клиентов был разработан наглядный контент с акцентом на короткие простые презентации, статьи и видео. Сотрудники InsideOut также делали упор на уникальный и визуально привлекательный контент, способный выдержать конкуренцию. Материалы разрабатывались силами собственных сотрудников, которые постарались максимально приблизиться к ценностям бренда; контент распространялся по e-mail, в социальных сетях и через пресс-релизы.

Стратегия InsideOut повысила результаты по всем каналам, с самым высоким результатом в e-mail маркетинге. По сравнению с продающими e-mail первой половины 2013 года, ориентированные на контент e-mail, были намного более эффективными:

  • На 20% увеличение СTR.
  • На 87% уменьшение количества отписавшихся.
  • На 388% больше клиентов.

2.      Органический трафик Rental History Report вырос на 400%

B2B компания Rental History Reports стала разрабатывать контентную стратегию во время запуска нового сервиса. Целью было повышение органического трафика, снижение стоимости PPC и построение доверительных отношений с новой аудиторией.

Для этого Rental History Reports завела блог, в котором можно было найти ответы на самые распространенные вопросы клиентов,  содержащий также важные ключевые слова и фразы. Компания публиковала посты не реже трех раз в неделю и достигла следующих результатов:

  • Rental History Reports находится на первой странице органической выдачи Google по ключевым словам и фразам.
  • За полугодие органический трафик на веб-сайт вырос более чем на 400%.
  • Просмотр страниц вырос на 260%.
  • Снизилась стоимость кликов.
  • Более половины продаж компании идут от органического трафика.

3.      City Index

В сентябре 2012 компания City Index, предоставляющая финансовые услуги, запустила проект Trading Academy, где восьми будущим трейдерам предоставлялась возможность выиграть £100,000. Каждую неделю один трейдер выбывал из конкурса, в финале два участника разыграли приз перед зрителями. Кампания на сайте включала показ шести эпизодов YouTube, биографий конкурсантов, торгов в режиме реального времени, обучающих видео. Более того, каждый участник завел личный профиль на Twitter и блог на сайте City Index.

Конкурс способствовал открытию самого большого количества аккаунтов за все время и повысил сайт в результатах органического поиска.

training_academy-blog-fullРезультаты:

  • 20 млн. контактов с хэштегом #TradingAcademy в Twitter.
  • 1 тысяча уникальных просмотров по всем каналам.
  • 67,000 кликов с ленты #TradingAcademy в Twitter.
  • Увеличение количества переходов из соцсетей на 1443%.
  • Увеличение количества уникальных посетителей на 81%.
  • Снижение цены PPC по терминам, связанным с брендом, на 60%.

4.      Zillidy

Компания Zillidy, занимающаяся потребительским кредитованием, в 2012 запустила кампанию, чтобы сделать бренд синонимом альтернативной банковской системы.

Главной целью контент-маркетинговой стратегии было повышение лояльности бренда, привлечение внимания прессы, активная коммуникация в социальных медиа, привлечение целевого трафика на веб-сайт, и его конвертация в онлайн заказы на кредитование.

Для достижения поставленных целей Zillidy предприняли следующие шаги:

  • Сайт компании предлагал посетителям на своей домашней странице увлекательные видео, сниппеты из прессы и рекомендации для пользователей, благодаря чему пользователи стали намного больше времени проводить на сайте.
  • Повысили частоту конверсий сайта, поскольку архитектура сайта была модифицирована для привлечения большего количества пользователей онлайн приложений.
  • Еженедельно сайт публиковал посты в блоге, в которых говорилось о канадских стартапах, давались советы читателям на различную тематику; также статьи размещались в таких авторитетных изданиях как Huffington Post и New York Times.

В результате:

  • Аудитория Zillidy в социальных медиа выросла со 100 читателей до 1,000.
  • Поисковые просмотры выросли на 1,350% за первые десять месяцев кампании.
  • С января по октябрь 2013 количество распространений авторского контента в социальных медиа выросло до 2,500.
  • Нужно упомянуть, что онлайн приложения обновлялись и совершенствовались каждый месяц.

5.      Virgin.com разработали контент на основании «big data»

Virgin.com пересмотрела контентную стратегию как часть редизайна. Команда, работавшая над созданием контента, сотрудничала с учеными, чтобы разрабатывать различные типы взаимодействия с аудиторией в социальных медиа. В результате сложного анализа аудитории, команда разработки контента выделила три сегмента:

virgin-blog-full

Предприниматели:

  • Контент содержал советы предпринимателям на основании основных ценностей Virgin.
  • Стратегия включала также работу с лидерами мнений в этой области.

Музыка:

  • Основанный на музыкальной базе Virgin контент фокусировался на новых технологиях, трендах и исполнителях, которые улучшили музыкальную индустрию.
  • Лидеры мнений в этой области.

Путешествия:

  • С появлением бизнеса космических полетов Virgin, контент фокусировался на инновациях в сфере туризма, которые могут дать путешественникам принципиально новый опыт.
  • Лидеры мнений это области.

Целью контента от Virgin побуждать пользователей к действиям – изменить правила игры в музыке, туризме и предпринимательстве к лучшему.

Заключение

Создание такого материала — дело нелегкое и, как правило, достаточно затратное, так как контент-маркетинг уже стал частью рекламной индустрии, а подготовка соответствующих материалов часто осуществляется при помощи профессиональных копирайтеров, чей труд стоит определенных денег.

Однако неизменной остается истинность утверждения: правильно разработанный контент способен привлекать и удерживать внимание читателей. Пользователи сами ищут то, что хотите им предложить именно вы. За вами лишь предоставить качественную информацию по интересующему потребителя вопросу с дальнейшим превращением его в благодарного клиента.

Желаем успехов!

По материалам econsultancy.com

 



В избранное