Небольшое отступление перед началом урока. В соответствии с Вашими
просьбами, начиная с настоящего урока, рассылка поделена на 6 разделов,
и все будущие номера рассылки будут выходить поочередно в соответствии
с разделами. Разделы на текущий момент такие:
1. Работа с текстом
2. Дизайн элементов интерфейса
3. Текстурные эффекты
4. Фотография и сканирование
5. Специальные эффекты
6. Все для начинающих
Если у кого-то будут возражения против такой градации или желание
добавить свой раздел, - с удовольствием выслушаем
Ваши замечания!
А в настоящем уроке речь пойдет о создании реалистичного провода.
Как и все в Photoshop делается это намного легче, чем может показаться
на первый взгляд.
1
Создадим новое изображение, к примеру 200х200 пикселей. Установим
цвета в панели инструментов Photoshop по умолчанию.
Нам понадобится новый слой для создания на нем объекта, который
впоследствии превратиться в предмет нашего урока. На новом слое
с помощью инструмента Перо (Pen Tool) или Перо свободной
формы (Freeform Pen Tool)
нарисуем кривую по форме аналогичную с желаемой формой провода.
Для того, чтобы провод пересекал все изображение, другими словами,
чтобы его концы не находились в его пределах, начнем рисовать кривую
за пределами изображения и там же закончим.
2
После того, как кривая нужного вида создана, щелкнем на созданном
пути правой кнопкой и выберем команду Stroke Path. В диалоговом
окне Stroke Path выберем инструмент Карандаш (Pencil),
предварительно в опциях установив его размер - 6 пикселей. Теперь
перейдем к команде Edit > Stroke и используем такие параметры:
Ширина (Width): 6
Направление (Location): Центр (Center)
Непрозрачность (Opacity): 100%
Режим (Mode): Нормальный (Normal).
Цвет (Color) - конечно же на свое усмотрение.
Назовем слой Wire.
Путь за ненадобностью можем удалить в палитре Пути (Paths).
3
Сделаем копию слоя Wire, перетащив в палитре Слои (Layers)
слой Wire на соответствующую кнопку, и назовем его Wire
Copy.
Удерживая Ctrl, выберем содержимое слоя Wire Copy,
щелкнув по его представлении в палитре Слои (Layers).
4
С выбранным слоем Wire Copy сделаем следующее. Перейдем к
фильтру Filter > Blur > Gaussian Blur и применим его
к выделению со значением 2,5.
Затем выполним команду Filter > Stylize > Emboss со
такими параметрами:
Угол (Angle): 120
Высота (Height): 3
Значение (Amount): 230.
Давайте сравним то, что у нас получилось. Похоже?
5
В палитре Слои (Layers) изменим Режим смешивания (Blending
Mode) слоя на Hard Light .
Снимем теперь выделение с помощью Ctrl+D.
Перейдем к слою Wire. Заблокируем прозрачные пиксели (Lock
transparent pixels) или (Preserve transparency) и зальем
провод необходимым цветом, например, красным.
6
Чтобы убрать неровности на краях провода, инвертируем выделение
Select > Inverse или Shift+Ctrl+I и нажмем Del.
То же самое проделаем и со слоем Wire Copy.
7
Для завершенности добавим тень к созданному нами проводу.
Ну как? Получилось очень натуралистично.
(продолжение следует)
В следующем номере рассылке мы научимся скручивать два или даже
три провода между собой.
Давайте решим вместе:
Какие уроки Вы хотели бы видеть в рассылке?
Совет: В Windows предварительный просмотр изображения возможен не только
в Photoshop в диалоговом окне Open. Вы можете просмотреть изображение,
вообще не открывая Photoshop. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой
мыши на файле в формате .PSD в Windows Explorer и выбрать в контекстном
меню пункт Properties. Когда появится диалоговое окно, выберите
вкладку Photoshop Image (Изображение Photoshop), на которой находится
маленькое изображение файла. Другие вкладки этого диалогового окна
содеражат информацию о заголовке изображения, ключевых словах и
т.д.
Термин:
Alpha blending (Alpha pixel blending)
Способ передачи информации о прозрачности полупрозрачным объектам.
Эффект прозрачности и просвечивания достигается путем смешивания
значений цветов исходного и результирующего пикселей. Разделение
изображения на многоугольники производится с использованием маски,
плотность которой зависит от прозрачности объекта. В результате
цвет точки является комбинацией цветов переднего и заднего плана.
Обычно, alpha имеет нормализованное значение от 0 до 1 для каждого
цветного пиксела. Новый пиксел = (alpha)(цвет пиксела А) + (1 -
alpha)(цвет пиксела В).
Юмор:
Microsoft изменила сообщение после окончания установки своих программ.
Теперь после "Мы долго и трудно работали. Наслаждайтесь!"
появляется сообщение: "Мы долго и трудно работали. Теперь...
ваша очередь!"