ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 08.08.2002)

Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Системы корпоративного документооборота

Сергей Новиков 06.08 18:26
Re: ERP-решения в области энергетики
>Подскажите пожалуйста какие-либо решения в области ERP-систем для энергетического комплекса. Буду благодарен за любые ссылки на уже реализованные проекты и их поставщиков.

Хочу замолвить слово за такую перспективную на мой взгляд систему, как IFS. А потом пара слов про Oracle E-Business Suite. Сначала о реализованных проектах IFS в России (в энергетике):
- на Зейской ГЭС:
..

Ростислав 07.08 10:03
Re[2]: ERP-решения в области энергетики
>Теперь, чтобы меня не обвиняли в однобокости:
- Oracle E-Business Suite - система борется за 1 место в России (или уже его получила) среди крупных ERP. Недавно систему выбрало РАО ЕЭС. Кроме того, ведутся проекты в "Ярэнерго", "Кузбассэнерго" и "Волжском гидроэнергетическом каскаде".
- SAP недавно провела конференцию для российских энергетиков. Там говорили, что в мире решения САП используют около 700 энергет-х компаний. Но, повторюсь, по-моему, это дорого для России.

В связи с упоминанием "Ярэнерго" хочу высказаться по поводу, мягко говоря, несоответствия с названием раздела форума. :)
Проект заморожен около года назад. Причина - п.2 вырезки из Вашего письма.
Из того, что сделано и работает: Кадры ... и вообщем-то все. Правда, было сделано описание бизнес процессов и связнного с ними документооборота и достаточно грамонтое и несомненно полезное, но _таких_ денег это боюсь не стоило.
В общем, лучше всего отразил ситуацию <Павлов Андрей>: "В "Ярэнерго" тоже внедряли Oracle."
И еще, о полной ERPизации речь не шла. Вообще полностью согласен с <Владимир Мальцев> и по структуре и по подходу к автоматизации и внедрению, только вот почему-то на их сайте среди отраслевых решений только "Автоматизация производства в табачной промышленности"... :)
Было бы здорово услышать еще что-нибудь по этой теме от самих энергетиков.

С уважением, Ростислав.

Павлов Андрей 07.08 12:33
Вряд ли тут энергетики пишут
так что будем обходится мыслями потенциальных конкурентов, каковыми мы все, в принципе, являемся. :)

Насчет "Кузбассэнерго" - там тоже не Oracle в чистом виде - E-business suite установлен и внедряется (причем уже пару лет, не меньше) в связке с "1С". Т.е. сбор первички в территориальных подразделениях производится в "1С", а сводные данные консолидируются в центре на Oracle.

Описанный "гибридный" подход, на мой взгляд, один из наиболее жизнеспособных в России. С одной стороны - мощная система с методологием и подходами в центре, с другой стороны - удешевление решения за счет дешевых конечных рабочих мест.

P.S. Один единственный вопрос потенциального клиента и какая дискуссия развернулась! :)

Владимир Мальцев 07.08 14:02
Re[3]: ERP-решения в области энергетики
> [...]
>Было бы здорово услышать еще что-нибудь по этой теме от самих энергетиков.

По вопросам автоматизации ЛЕНЭНЕРГО ситуацией владею полностью. Наша фирма с одной стороны разработала для ЛЕНЭНЕРГО концепцию развития информационных технологий в энергокомпании, применимую для любого энергетического предприятия. В ней определяется вектор развития всех
..

Тимур 06.08 18:05
Re: Больше всего меня радует...(немножко антипиара)
Уважаемый.
А Вы бы представились.
А то ведь анонимки писать - делое не хитрое.
Их обычно размещают по этому адресу:
www.ricn.ru/erp
или
www.provodki.ru

WirM 07.08 09:42
Re[2]: Больше всего меня радует...(немножко антипиара)
Тимур пишет 06.08:
>Уважаемый.
>А Вы бы представились.
>А то ведь анонимки писать - делое не хитрое.
> [...]
Тимур,
Ваше имя при всем уважении говорит мне не больше чем Вам моя должность. А имя не публикую из-за того, что не хочу личных неприятностей с соседями (причем именно с соседями, а не конкурентами). И поверьте, факты, описанные мной, - именно факты. А вот что касается анонимок и антипиара, то я могу и не такого понаписать, но не буду по причине элментарной вежливости, которой кстати у того же Navision'a зачастую в их пиаре и не хватает.

Андрей 07.08 11:40
Начальник проекта пишет 05.08:
>Вот недалеко от нас, руку протянуть, сидит некто Коламбия партнерс. Navision Axapta. Есть сей продукт и у меня, а так как руководителям надо знать все, то решил и изнутри посмотреть..открытие номер 1:

А где можно поиметь более или менее рабочую версию системы? Очень хочется ознакомиться более подробно. Демо у меня есть.

Начальник проекта 07.08 15:15
Re[2]: Больше всего меня радует...(немножко антипиара)

>А где можно поиметь более или менее рабочую версию системы? Очень хочется ознакомиться более подробно. Демо у меня есть.

Насколько мне известно существует несколько фирм в Москве, которые не имеют никаких особых "золотых" сертфикатов и предлагают внедрение Navision. Поищите их Андрей, уверяю Вас, что там Вы найдете то что ищете.

Андрей 07.08 15:54
Re[3]: Больше всего меня радует...(немножко антипиара)
Начальник проекта пишет 07.08:

>Насколько мне известно существует несколько фирм в Москве, которые не имеют никаких особых "золотых" сертфикатов и предлагают внедрение Navision. Поищите их Андрей, уверяю Вас, что там Вы найдете то что ищете.

Но судя по Вашему отзыву не стоит связываться с Навижн? Или это подход только ваших соседей?

Irina Moroz 07.08 18:12
Андрей пишет 07.08:

>А где можно поиметь более или менее рабочую версию системы? Очень хочется ознакомиться более подробно. Демо у меня есть.

Наша группа сейчас готовит нормальную тестовую базу. Но предоставлять её мы собираемся только тем компаниям, которых считаем потенциальными клиентами. Кроме того, в этом случае фирма подписывает соглашение о неиспользовании версии в коммерческих целях.

Тимофей Л. 07.08 10:49
Re[3]: Трудно и некогда( КИС надобно купить)
komar пишет 26.07:
>Трудозатраты на разработку ERP - около 1000 человеко-лет. Это не я придумал :-)) это факт.
>А подогнить систему класса Microsoft Navision под предприятие можно, они на это рассчитаны.

Это точно...

Смотри, что здесь пишут про это: http://www.mcsa.ru/c19.shtml
"Трудности, возникающие при написании корпоративных систем силами программистов предприятия "

Время. При написание больших проектов его нужно много. Желательно - неограниченно. А так как это не реально и понятно, что существуют определенные сроки, то время нужно планировать. Причем жестко и недвусмысленно. И дело не в том, чтобы не выбиться из определенного вначале работ графика. Скорее в том, чтобы выделенное время тратилось именно на то, что было запланировано. Глупо в ходе проекта менять язык программирования или тип сервера баз данных.

Ольга 06.08 17:08
Re: Помогите в выборе ERP системы
Дуров Антон пишет 20.07:
>Для предприятия пищевой промышленности необходима ERP система.
>Просьба, людей занимаюшихся внедрением ERP систем оставить координаты для сотруднечества.

Если вопрос актуален, то вероятно смогу помочь.
Жду ответа.

Филатова Юлия 06.08 17:23
Re: Помогите в выборе ERP системы
Уважаемый Антон!

Компания ╚Лан-Электрик╩ готова предложить свои услуги по внедрению информационных решений. Мы специализируемся на выполнении комплексных проектов по автоматизации различных видов деятельности предприятий.

..

Павел 06.08 11:30
Re: За что кроме "скорострельности" не любят 1С
Тоже работаю у франчайзи "внедренцем".
На счет кривости т.н. внедренцев это верно замечено. Хотя, как сказано где-то в руководстве, система задумывалась как объективно легкая для освоения и сопровождения. В какой-то мере это так. Но по моему мнению её или чрезмерно упростили или это недосмотр проектирования. Здорово раздражает то, что конфигурация представляет из себя один большой клубок связей и зависимостей в котором разобраться достаточно сложно уже и более серьезному специалисту, чем офисный программист. Наверное можно сказать, что в больших конфигурациях (вроде комплексных) не разбирается никто, или почти никто. Меня раздражают замирания сердца когда такой пользователь звонит в офис.
Совсем нет средств для проектирования и документирования настроек в среде 1С. Где то год назад мы пытались прикрутить какое-нибудь средство для этого, наверное плохо старались, но ничего подходящего не нашли.
И что самое неприятное, это полное отсутствие поддержки повторного использования кода и модульности. Согласен, что тут можно выносить часть кода во внешние отчеты однако это здорово замедляет работу и так не быстрой системы. Забавно, слышать про "блок учета взаиморасчетов" например в какой-нибудь конфигурации.
Кстати, кто-нибудь задумывался над этим вообще? Интересно, кто что придумал.

WirM 06.08 12:25
Re[2]: За что кроме "скорострельности" не любят 1С
Павел пишет 06.08:
> [...]
>Кстати, кто-нибудь задумывался над этим вообще? Интересно, кто что придумал.

-----------------
С чисто технической точки зрения программисты-внедренцы работающие как и в 1С, так и в Галактике и в Аксапте очень сильно отличаются от обычных, скажем, сетевых программистов. Решающее значение имеют три вещи:
1) Опытность программиста. Знание уже готового кода в стандартных конфигурациях. На собеседовании обычно спрашивается не знание языка 1С (или другого интегированного) как такового, а знание конкретных конфигураций.
2) Скорость кодирования. Так как за пять лет я, по-моему, делал уже все что вообще делают, только в разных вариантах, то могу с уверенностью сказать, что скорость здесь тоже на 90% зависит от опыта. И уже только на 10% от того какой из человека алгоритмизатор и т.д. Никто не стремится к оригинальности, вполне достаточно грамотно скопировать чужой кусок кода.
3) Критичность к собсвенным "произведениям". Хоть мы и активно пользуемся тестерами - не всегда помогает, в то же время, мне например, часто достаточно увидеть просто код, а даже не результат его работы, чтобы понять работает он или нет. Еще раз повторюсь, все ситуации то стандартные :).

Что касается блоков, то они действительно существуют, я могу на изусть перечислить все основные функции и процедуры. В том числе и взаиморасчетов и складских партионных операций.

Не очень понял про повторное использование кода, вызов тех же функций с разлиными параметрами?? Или еще что-то?

Павел 06.08 13:13
Re[3]: За что кроме "скорострельности" не любят 1С
Да, конечно, блоки существуют. Только они не физически существуют. Я не могу взять у клиента домой блок учета остатков товаров, переправить и принести ему блок партионного учета товаров. WirM, наверняка в Вашей работе встречались случаи когда над конфигурацией работало несколько человек и один из них занимался почти исключительно объединением и сшиванием настроек вместе. При этом возникает множество правил, о которых нужно постоянно помнить и не преступать, потому что никто больше не следит за этим. А лучше было бы если преступить их было просто нельзя.

Про копирование, повторное использование кода и модульность. Давным давно было придумано понятие модуль. И как разделить свой код на модули должен решать сам программист. Возможно кто-то и рад выучивать наизусть полторы-две тысячи строк кода, однако мне это удовольствия не доставляет.

Наверное, не хорошо так говорить в отношении проги которая меня кормит, но стиль программирования, который навязывает среда 1С не самый лучший: обилие глобальных переменных, минимум модулей, всего три области видимости, в самую общую из которых попадают объекты данных. Меня учили, что это плохо.

Павлов Андрей 06.08 10:26
Т.е. Вы хотите самостоятельно
проанализировать пригодность под Ваши задачи 10-15 информационных систем? Мне видится это немного ... затруднительным.

Подобными задачами занимаются крупные компании типа Aberdeen или Gartner, да и то их результаты зачастую ставят под сомнение ...

..

Сергей Константинов 06.08 11:23
Re[4]: BAAN IV
Медведев Владимир пишет 22.05:
>Есть РАБОЧИЕ внедрения.
>Как самое рекламируемое на Нижфарме, у нас на Эларе
>самое неудачное на КАМАЗдизеле( Хотя у нас был один и
>тот же "интегратор").
>Очень много зависит от системного интегратора.
Если работал один и тот же интегратор в чем же причины удачного внедрения на одном предприятии и неудачного на другом? И что вы подразумеваете под "самым неудачным" внедрением?

С уважением, Сергей.

id 06.08 18:18
sap gui for Linux??
hi all
где можно скачать свежий и как нормально настроить кодировку??

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Вересов М. 06.08 16:13
Системы документооборота
Какие существуют системы документооборота и какие НИИ занимаются разработкой оргпроектов?
Вересов М.
АОЗТ "СенАвтоМир"

Interface Ltd. 06.08 21:25
Интеграция решений PLM и CRM позволяет улучшить функцио
Появилась информация о расширении функциональности решения iBaan for PLM, путем интеграции с другим решением - iBaan for CRM.

Такая комбинация обеспечивает организацию процесса производства с учетом взаимодействия между различными отделами предприятия, поставщиками и клиентами на протяжении всего жизненного цикла продукта.

iBaan for PLM предоставляет производителю возможность получать информацию и принимать решения по каждому этапу жизненного цикла продукта, а iBaan for CRM осуществляет сквозной анализ взаимодействия предприятия и заказчика с учетом информации, поступающей из контрольных точек производства.

Interface Ltd. 06.08 22:04
⌠Рексофт■ устанавливает АСУ в очередной гостинице
Автоматизированная система управления гостиницами ⌠Эдельвейс■ версии 4.50, разработанная петербургской компанией ⌠Рексофт■, установлена в нижегородской гостинице ⌠Ока■. Удобство этой системы уже оценили на практике десятки отелей России.

В частности, совсем недавно системы ⌠Эдельвейс■ начали работать в гостиницах ⌠Виктория-Палас-Отель■ (Астрахань) и ⌠Отель Версаль■ (Хабаровск).

Interface Ltd. 06.08 22:11
Информационная система управления для ремонтных предпри
Как сформировать единое информационное пространство предприятия, в котором руководители и специалисты имели бы оперативный доступ к необходимой им информации о состоянии дел в подразделениях и службах? Серьезных результатов в решении этой задачи удалось достичь ОАО ⌠Ремонтно-механический завод ≈ К700■ (г. Набережные Челны).

..

Юрий 07.08 19:35
"ПАРУС" внедрен на пивоваренном заводе
ERP-Система управления "Парус on Oracle" была успешно внедрена на Пензенском пивоваренном заводе.

1 июля 2002 года завершился проект автоматизации управления на Пензенском пивоваренном заводе "САМКО".
Пивоваренный завод "САМКО" является крупнейшим производителем пива и напитков в регионе. Обладатель международного приза "Century International Quality Era Award" по системе качества QC100 Total Quality Management в 2002 году.
В 2000 году предприятие оказалось в ситуации постоянного увеличения номенклатуры продукции, расширения производства и стремительного роста географии рынков сбыта. В этой ситуации для организации оперативного управления производством, финансами и материальными потоками предприятие решило заменить собственную устаревшею систему на современную ERP-Систему.
В июне 2000 году руководство остановило свой выбор на информационной системе управления "Парус on Oracle".
Система "Парус on Oracle" оказалась оптимальным решением для решения следующих задач: управление закупками, продажами, складскими запасами; управление затратами и расчет фактической себестоимости готовой продукции; управление дебиторской задолженностью; ведение бухгалтерского и налогового учета; интеграции с другими программами (БОСС-Кадровик) и АСУТП.
Проект внедрения "Парус on Oracle" начался в июне 2000 года. Проектные работы производил бизнес-партнер корпорации "Парус" консалтинговая группа "ЭЛСИ" (г. Пенза). Ввод системы в эксплуатацию начался 1 марта 2001, к 1 сентября 2001 20 АРМ (10 АРМ √ оперативного учета и 10 в бухгалтерии) успешно прошли этап тестирования и работали в режиме промышленной эксплуатации. Всего было настроено 170 форм документов. В связи с изменениями в законодательстве в декабре 2001 - январе 2002 была осуществлена перенастройка Системы на новый план счетов, в марте - июне 2002 года на базе оперативного учета была разработана и внедрена подсистема налогового учета (45 налоговых регистров). В результате произошло расширение Системы до 30 АРМ.
Особыми требованиями, предъявляемыми к системе, были: возможность калькулирования себестоимости продукции при попередельном типе производства, учет потерь в процессе производства, расчет акцизов, раздельный учет залоговой и продажной тары.
Руководство завода удовлетворено полученными результатами от внедрения КИС и планирует с помощью "Паруса" продолжить работу по оптимизации процессов управления предприятием с помощью новых модулей "Планирование процессов", "Парус ON-Line" и "Управление деловыми процессами (СRM)".
По всем вопросам, связанным с ходом и результатами данного проекта вы можете написать в Фирму "ЭЛСИ" по адресу: Elsi@sura.ru на имя руководителя отдела корпоративных проектов Милова Юрия Геннадьевича.

Interface Ltd. 07.08 22:16
"Инверсия" внедряет АБС InvoBank в Южно-Русском Нефтяно
Пресс-служба компании "Инверсия" сообщила о подписании контракта на внедрение комплексной системы автоматизации банка АБС InvoBank в коммерческом банке "Южно-Русский Нефтяной Банк" (ЮРНБ). C помощью АБС "InvoBank" в банке намерены существенно повысить эффективность обслуживания клиентов при разумных затратах на программное и аппаратное обеспечение.

Interface Ltd. 07.08 22:31
SAP помогает собирать налоги
Налоговый департамент штата Флорида (FDOR) стал первым в США, где внедряется система CRM, которая обеспечит круглосуточную работу портала для налогоплательщиков.

Система построена на основе архитектуры mySAP CRM, которая позволила интегрировать ведомственную систему налогообложения, продукты SAP и других разработчиков, а также существующие базы данных.

FDOR собирает в среднем $83,4 млн налогов ежедневно, причем более половины налога с оборота порождается в результате электронных транзакций.

Источник: iOne.ru

Interface Ltd. 07.08 22:39
Автоматизация детских супермаркетов на основе TradeX
Компания "Борлас Информационные Торговые Системы", входящая в группу компаний "Борлас", объявила о завершении проекта по комплексной автоматизации сети супермаркетов детских товаров, принадлежащих торговой компании "Мария", на базе специализированного программного комплекса TradeX.

Право на реализацию проекта по автоматизации нового торгового комплекса детских товаров, расположенного в жилом районе Митино, компания получила после победы в закрытом тендере, проведенном торговой компанией "Мария" в мае-июне 2002 года.

В процессе реализации работ консультанты "Борлас ИТС" совместно с IT-специалистами компании "Мария" осуществили перенос данных из эксплуатирующейся ранее системы в новую без остановки бизнес-операций торговых подразделений, что являлось одним из важнейших требований заказчика.

Одновременно с реализацией проекта, в учебном центре "Борлас ИТС" было произведено обучение персонала и менеджеров компании "Мария" работе с системой TradeX.