ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 04.11.2003)

Замуренко Дмитрий 03.11.03 14:48
Re[8]: Поговорим об успехах!
Евгений пишет 02.11:

>А рассажите-ка нам, Дмитрий, какой софт на Вашем предприятии используется для технологической подготовки производства? Неужели BAAN?! Эдак и я, пожалуй, человек технический, увидев сие "чудо" уехал бы с открытым ртом!

Естественно не BAAN, это не задача ERP.
Бизнес-процесс ╚Техническое сопровождение производства╩ предназначен для обеспечения подразделений предприятия единой, достоверной и актуальной в любой момент времени, нормативно-справочной информацией, состоящей из данных по изделиям, производственным спецификациям, технологическим маршрутам изготовления, производственным мощностям и т.д. и состоит из подпроцессов:
- приемка КТД на новые изделия
- ввод заказных изделий, изготовляемых на базе серийных
- кодирование изделий
- регистрация и утверждение документов
- ведение производственных спецификаций и технологических
- процессов их изготовления
- внесение изменений и блокировка изделий
- ведение базы данных мощностей
- и т.д.

>Вот цитата с указанного сайта:
>"На ОАО "Гидросила" в режиме промышленной эксплуатации под управлением ИСУ BAAN IV находятся следующие бизнес-процессы:
>- Планирование продаж, производства, запасов и закупок
>- Техническое сопровождение производства
>- Управление продажами
>- Управление закупками
>- Оперативное управление производством
>- Управление материальными потоками
>- Учет производственных затрат"
>
>Про оперативное управление производством, я что-то сомневаюсь, однако...

Игорь 03.11.03 16:32
Re[9]: Поговорим об успехах!
Жаль, что так и не удалось определиться с понятием УСПЕХ. Пока не определимся - все разговоры о проектах не имеют смысла. Не удается собрать тут людей, которые серьезно занимаются этой проблемой - ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ERP, что это такое? Как задать цель работ, как определить, что успешно выполнены работы,т.е. цель достигнута? Формальные критерии хотелось бы иметь, а не эмоциональные.

С уважением, Игорь

Сергей 03.11.03 17:39
Re[10]: Поговорим об успехах!
Игорь пишет 03.11:

> Жаль, что так и не удалось определиться с понятием УСПЕХ. Пока не определимся - все разговоры о проектах не имеют смысла.

Похоже, что не удалось определиться не только с понятием УСПЕХ, но и с самим понятием ERP. В противном случае некоторые вопросы просто не возникли бы.

С ув. Сергей.

Замуренко Дмитрий 03.11.03 17:44
Re[10]: Поговорим об успехах!
Игорь пишет 03.11:

> Жаль, что так и не удалось определиться с понятием УСПЕХ. Пока не определимся - все разговоры о проектах не имеют смысла. Не удается собрать тут людей, которые серьезно занимаются этой проблемой - ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ERP, что это такое? Как задать цель работ, как определить, что успешно выполнены работы,т.е. цель достигнута? Формальные критерии хотелось бы иметь, а не эмоциональные.

Для нас понятие УСПЕХ прежде всего носит соотвествие поставленным целям организационно- экономический характер, утверденным вначале проекта - сокращение запасов и НЗП на 25%, недопущение срывов поставок клиентам.

А что касается формальных критериев успеха внедрения бизнес-процесов на основе ERP, то это

- на предприятии имеется вся необходимая организационная структура для исполнения бизнес-процессов;
- на предприятии имеется вся необходимая техническая инфраструктура (компьютерное и периферийное оборудование, вычислительная сеть и т.п.) для исполнения бизнес-процессов;
- определено и установлено все необходимое программное обеспечение для исполнения бизнес-процессов (сгенерированы и установлены все необходимые рабочие места, утвержден функционально-ролевой набор, настроены необходимые полномочия, имеется необходимое количество лицензий, созданы все условия резервирования информации и т.п.);
- определены и введены все данные для эксплуатации системы, все данные обновляются в необходимый момент времени в соответствии с бизнес-процессами и регламентами их исполнения;
- задокументированы и утверждены бизнес-процессы, регламенты их исполнения и инструкции по их выполнению;
- определены и обучены конечные пользователи системы, конечные пользователи четко понимают бизнес-процессы, в которых они участвуют;

Павел 03.11.03 19:54
Re[11]: Поговорим об успехах!
Ставилась задача-сократить затраты на персонал на 25% при внедрении финансового модуля.
Финансовый отдел состоял из 200 человек.
Внедрили и сократили 25% сотрудников.
Затраты 4 млн.канадских
Эффект 12 млн.канадских за 3 года.

Кроме этого система контролирует весь фин.учёт на всех стадиях,высвободилась занимаемая площадь,количество компьютеров и принтеров,количество ошибок и количество времени на исправление ошибок....

Евгений 03.11.03 23:03
Re[9]: Поговорим об успехах!
Замуренко Дмитрий пишет 03.11:

>Естественно (технологическая подготовка) не BAAN, это не задача ERP.
>Бизнес-процесс ╚Техническое сопровождение производства╩ ... состоит из подпроцессов:
..
>- ведение производственных спецификаций и технологических процессов их изготовления
..
И, все-таки, Дмитрий, боюсь, что так просто Вы от меня не отделаетесь...
Так какая же система техподготовки работает на Вашем предприятии, если это не сеансы BOM и POUTING из BAAN IVC?
Как происходит экспорт данных из этой системы в базу BAANа, более точно: как именно заполняются поля как минимум пяти баановских таблиц: tibom010, tiitm001, tiitm002, tiitm003, tiitm100, отвечающих в этой ERP-системе за "ведение производственных спецификаций и технологических процессов их изготовления". Дмитрий, а как быть с типичной ситуацией, когда исходная заготовка описывается четырьмя параметрами (возьмем прокат, например, уголок неравнополочный: параметры а,b - ширина полок, h - толщина стенки, L-длина), а в сеансе BOM можно с заготовкой связать только ТРИ параметра? Как в этом случае происходит экспорт данных. Я уже и не задаю "больной вопрос": в каком месте формируются припуски на механообработку...

>Планирование производства выполняется на трех уровнях:
..
> 3) планирование конкретных производственных заказов для оптимизации загрузки трудовых ресурсов и производственного оборудования. (в терминах ERP - SFC). Здесь выполняется сдвиг и перемещение операций технологического маршрута для достижения нужной загрузки и более-менеее равномерной работы конкретного производственного участка и его оборудования.
..
> Планирование выполняется понедельно на каждую следующую рабочую неделю. То что спланировано для текущей недели запрещено перепланировать, можно только выполнять.
> Уровень исполнения плана в цехе: цех в конце текущей недели имеет согласованный план на следующую неделю, в виде производственных заказов, где указано не только что сделать и сколько, но также когда делать, на каком оборудовании и каким количеством человек это должно быть сделано.

Ну вот, Дмитрий, осветив весьма основательно процесс планирования в сеансе SFC, Вы сами и подтвердили, что в BAANе составляются лишь объемно-номенклатурные планы производственным подразделениям, в Вашем случае с периодом в 1 неделю. Ответ же на мой вопрос о числе одновременно планируемых технологических операций Вы так и не дали. Я, впочем, ответа и не жду...

Aleks 03.11.03 14:02
Re[5]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Господа предлагаю скорректировать обсуждение топика с поправкой на выход 1с 8.0. Т.е. аргументы насчет низкой скорости работы, объемов хранимых данных и количестве пользователей считать недействительными.

Тимур 03.11.03 14:14
Re[6]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Только с учетом того, что 8.0 - непротестированный новый продукт с урезанным функционалом.

Aleks пишет 03.11:
>Господа предлагаю скорректировать обсуждение топика с поправкой на выход 1с 8.0. Т.е. аргументы насчет низкой скорости работы, объемов хранимых данных и количестве пользователей считать недействительными.

(WW)-Владимир 03.11.03 14:22
Aleks пишет 03.11:
>Господа предлагаю скорректировать обсуждение топика с поправкой на выход 1с 8.0. Т.е. аргументы насчет низкой скорости работы, объемов хранимых данных и количестве пользователей считать недействительными.

А уже есть подтверждения производительности на практике?
Вот будут - тогда поговорим, а то может в связи с будущим выходом 1С 9.0.... :)

Aleks 03.11.03 14:26
Re[7]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
непротестированная кем? Вами лично? 1С и многие франчайзи тестили ее достаточно долго. Урезанность функционала весчь временная. уже сейчас есть торговля и HRM. На подходе производство и комплексная, бухучет (максимум полгода еще ждать) и то речь идет о тонкой доводке. Конфигурация бухучет уже сейчас доступна.

Скорость разработки и возможности платформы просто потрясающие. Я не апологет 1с но 8-ка просто впечатляет.

Тимур пишет 03.11:
>Только с учетом того, что 8.0 - непротестированный новый продукт с урезанным функционалом.

Aleks 03.11.03 14:30
Re[7]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Для тех кому интересно http://v8.1c.ru/scale/

(WW)-Владимир пишет 03.11:
>А уже есть подтверждения производительности на практике?
>Вот будут - тогда поговорим, а то может в связи с будущим выходом 1С 9.0.... :)

Svetlana 03.11.03 14:37
Re[8]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Aleks пишет 03.11:
> [...]
>

>Скорость разработки и возможности платформы просто потрясающие. Я не апологет 1с но 8-ка просто впечатляет.

Тимур 03.11.03 14:38
Re[8]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Точнее. Сколько лет?
А также сколько лет тестировалась версия 7.7 ?

Вот когда напишут производстов, тогда и будем обсуждать "богатый функционал".

Aleks пишет 03.11:
>непротестированная кем? Вами лично? 1С и многие франчайзи тестили ее достаточно долго. Урезанность функционала весчь временная. уже сейчас есть торговля и HRM. На подходе производство и комплексная, бухучет (максимум полгода еще ждать) и то речь идет о тонкой доводке. Конфигурация бухучет уже сейчас доступна.

(WW)-Владимир 03.11.03 15:29
Aleks пишет 03.11:
>Для тех кому интересно http://v8.1c.ru/scale/

Для меня практика - это завершенные внедрения и соответственно отзыв владельца, а не график изменения производительности, где даже не указаны значения времени... :))
Вот будет внедрение на 400 абочих мест, да не с функционалом (то есть не сеть газетных киосков).
Вы говорите, что круто стало, а по сравнению с чем...
с версией 7,7 ... :)), а почему сравнили с ней, больше не с чем было?
Может для того, чтобы стать крутым надо сравнить себя с кем-то слабеньким? Но это все эмоции, как видите, а нужны факты из жизни.

В качестве отступления...
У Axapta все гораздо мощнее и язык и функционал, но тем не менее "ляпов" тоже хватает.
А теперь сравни 1С и Axapta по финансовой мощи, по количеству разработчиков, сколько ресурсов было вложено и прочая... Так что прежде чем говорить о версии 8.0 надо пару лет подождать. Или Вы готовы дать голову на отсечение, что восьмерка настолько крута, что SAP - отдыхает? И Вы готовы за свои деньги внедрить такое решение на эдак 400 пользователей и прочая... :)

Есть пословица такая кесарю - кесарево.
1С - хорошая система начального уровня. И все... :)
Кстати основная деятельность 1С - выпуск игрушек, а Axapta, SAP и другие такого не делают.
Так как Вы думаете рынок средних и крупных компаний - это не "игрушки".
Удачи. Владимир.

Aleks 03.11.03 16:40
Re[9]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Владимир из ваших слов я не вижу реальных аргументов

1. У вас есть массовые положительные отзывы пользователей о работе Аксапты? Ну чтож поделитесь, общественности это будет любопытно.

2. 1с даже в своей сегодняшней реализации т.е. 7.7. далеко не начальная система. Т.е. ее можно использовать и для этих целей, а можно и для средних и крупных предприятий. Посмотрите справочник внедренных решений. Многие компании внедрившие 1С насчитывают не меньше сотни пользователей.

3. Огромные ресурсы вложенные в Аксапту за границей применительно к РФ не есть гарантия ее успеха. Это ИХ ОПЫТ и нам он зачастую не подходит.

4. По поводу "мощности" языка Аксапты вы меня просто рассмешили. Почитайте соседние ветки где сами же спецы по Аксапте отмечают его недостатки. К слову сказать язык 1С то же не весть какой, НО сила его в предметной ориентированности на решаемые задачи.

5. УГУ а Микрософт что уже бросил заниматься игрушками?

6. Потенциал 8-ки я сравниваю с такими системами как SCALA, SUN Systems, EXACT, Platinum. По моему скромному мнению они ей (8-ке) проигрывают на все 100%.

(WW)-Владимир 03.11.03 18:50
Re[10]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Aleks пишет 03.11:
>Владимир из ваших слов я не вижу реальных аргументов
>
>1. У вас есть массовые положительные отзывы пользователей о работе Аксапты? Ну чтож поделитесь, общественности это будет любопытно.

ОТВЕТ: ТД Перекресток, Старик Хоттабыч, Техносила, Патэрсон... список можно продолжить, а так зайдите на сайт Columbus, а оттуда на сайты клиентов - получите отзывы. И это компании использующие мощный функционал с большим количеством пользователей.

>2. 1с даже в своей сегодняшней реализации т.е. 7.7. далеко не начальная система. Т.е. ее можно использовать и для этих целей, а можно и для средних и крупных предприятий. Посмотрите справочник внедренных решений. Многие компании внедрившие 1С насчитывают не меньше сотни пользователей.

ОТВЕТ: Смотря что называть крупным предприятием... Если по обороту, то возможно 1С и потянет на 20 пользователей на предприятии, которое составами торгует в 30-ти наименованиях. А если по рабочим местам посмотреть, то... ну здесь всем ясно, где будет 1С.
Многие компании это какие, напишите конкретно. А товедь сказать-то все можно. Например, что 80% компаний РОССИИ с количеством более 100 автоматизированых рабочих мест используют 1С... :). А факты где??? Опять скажете "смотрите сайт 1С". Смотрел уже и ни одного крупного клиента не нашел. Увы.. :(. Может Вы подскажете?

>3. Огромные ресурсы вложенные в Аксапту за границей применительно к РФ не есть гарантия ее успеха. Это ИХ ОПЫТ и нам он зачастую не подходит.

ОТВЕТ: Кто выбрал Axapta или что-то другое, почему-то так не считают. Странно почему? Наверно Вы знаете!
..

Aleks 03.11.03 19:57
Re[11]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
(WW)-Владимир пишет 03.11:

>Многие компании это какие, напишите конкретно. А товедь сказать-то все можно. Например, что 80% компаний РОССИИ с количеством более 100 автоматизированых рабочих мест используют 1С... :). А факты где??? Опять скажете "смотрите сайт 1С". Смотрел уже и ни одного крупного клиента не нашел. Увы.. :(. Может Вы подскажете?

Желающий как говориться да узреет. Вот результат после беглого просмотра первых нескольких страничек. Напомню в справочнике более 4300 внедрений и это небольшая часть того что имеет место быть.

ООО "Башкиргаз" количество активных пользователей - 100
ОАО "Карельский Окатыш" более 100
Ford Motor Company" - 250
Компания "Интегрированные платежные системы" - 150
ОАО "Саратовнефтепродукт" ОАО "Сиданко" - 190

Кстати спешу расстроить некоторых оппонентов любящих упирать на то что 1С это решение только для бухгалтерии. Так вот из 4300 внедрений представленных в справочнике только 1830 посвящены преймущество бухгалтерскому и налоговому учету. Остальные т.е. 2470 угадайте что? Правильно решения для управленческого учета.

Табулятор 03.11.03 20:14
Re[12]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Есть еще один нюанс:
Наша фирма использует 1С для решения задач управленческого учета. Задачи довольно сложные, в т.ч. управление проектами. Кол-во пользователей - около 100.
Мы бы с удовольствием внедрили ERP-систему, подходящую нам по параметрам, но... Дело даже не в стоимости лицензий или внедрения - наша фирма не из бедных. Дело в том, что мы не желаем оплачивать обучение консультантов за свой счет. Я с глубоким уважением отношусь к ряду специалистов, начинавших лет 6-7 назад с SAPа и Baanа, но большинство нынешних консультантов не имеют не то что предметного опыта - не знают продукт, который внедряют. Простите меня, но говорить о том, что человек, сдавший месяц назад экзамены GNAD, а год назад Аксапту увидевший, является крутым специалистом по Аксапте - смешно. И таких спецов навалом. А стиль общения Заказчиков с Исполнителями провоцирует рост их числа (вспомните, как летом на один большой проект набирали абы кого - и это Oracle EBS!).
Так вот. Нам легче взять на работу хорошего предметника, который разберется с 1С и грамотно поставит задачу, чем оплачивать 60-80$/час плохому специалисту или общаться с разработчиками из Navision на датском, чтобы восполнить отсутсвие документации по среде разработки.
Когда через n лет я увижу команду, имеющую 2-3 успешных проекта в моей отрасли на одной и той же ERP-системе, с опытом работы не менее 5 лет - милости прошу.
А пока - 1С.

Aleks 03.11.03 20:23
(WW)-Владимир пишет 03.11:

>ОТВЕТ: Кто выбрал Axapta или что-то другое, почему-то так не считают. Странно почему? Наверно Вы знаете!

ВОПРОС: почему же тогда так низок процент успешных комплексных внедрений зап. ЕРП?

>ОТВЕТ: Я о том и говорю, что и у Axapta есть недостатки. А вот судя по Вашим словам 1С - идеал, даже в сыром виде. Смешно.

Ответ: я же говорю не об идеале (не надо искажать) а о плюсах языка 1С (т.е. его ориентированность на предмет) чего в Аксапте и подавно нет.

>ОТВЕТ: Микрософт всегда разрабатывал ОС, а другие подразделения он попросту покупал. Как и в случае с Navision. Сам Микрософт такие системы не разрабатывает, купил готовое и все тут. А Navision - это многолетний труд сотен программистов к которому теперь прибавилась ФИНАНСОВАЯ МОЩЬ и МАРКЕТИНГ Микрософт.

Ответ: ну у Микрософта это отдельное подразделение на базе купленной компании, а у 1С это на базе внутреннего отдела. Что это меняет? Прям странно что Вы приводите этот аргумент. Кстати "ФИНАНСОВАЯ МОЩЬ И МАРКЕТИНГ" в софтверном бизнесе не столь важны как в других отраслях. Вы вспомните как начинался тот же САП или Микрософт. Присутствие больших бабок заставляет относится к бизнесу как к дойной корове а здесь понимаете ли важно не прозевать тенденции...

(WW)-Владимир 03.11.03 21:34
Aleks пишет 03.11:
> [...]
>Кстати спешу расстроить некоторых оппонентов любящих упирать на то что 1С это решение только для бухгалтерии. Так вот из 4300 внедрений представленных в справочнике только 1830 посвящены преймущество бухгалтерскому и налоговому учету. Остальные т.е. 2470 угадайте что? ....

Вот сейчас и посмотрим на примере ООО "Башкиргаз".

Пресс-релиз внедренца
ООО "Башкиргаз" - бухгалтерский учет, оперативный учет, зарплата и кадры, планирование поставок газа, распределение лимитов, вексельный учет, документооборот, договорная работа, территориально - распределенная база данных, блок отчетности для руководства. Башкиргаз работая на системе программ "1С-предприятие" получил почетный знак "Предприятие высокой организации бухгалтерского учета".
PS - а где 100 активных?

А теперь, что за этим стоит
ВОТ что рассказывает начальник отдела информационных технологий и телекоммуникаций ООО ╚Башкиргаз╩ Эрнст Султанбеков. Выдержки...

ООО ╚Башкиргаз╩ ≈ единственный оператор по реализации газа в Республике Башкортостан.
PS - количество наименований ошеломляет. Догадайтесь сколько?

Местонахождение:
головной офис в Уфе и четыре филиала на территории Башкирии
PS - наверно распределеная структура...

В 2001 году на Московском международном бухгалтерском форуме ООО ╚Башкиргаз╩ было награждено почетным знаком ╚Предприятие высокой организации бухгалтерского учета╩.
PS - опять бухгалтерский учет... :)

такого результата удалось добиться, используя платформу ╚1С:Предприятие╩ в качестве основы для собственных разработок. Неизменным остался только модуль ╚Зарплата╩, который ведется в отдельной базе.
PS - почему-то зарплата в отдельной базе??? :)

В настоящее время ООО ╚Башкиргаз╩ обслуживает около 3,5 тыс. контрагентов.
PS - (Просто коллосально для 1С)!!! Одна накладная в месяц на клиента 3500накладных в месяц. Делим на 20 рабочих дней = 175 накладных в день!!!

Однако, как известно, информационные системы, созданные на платформе ╚1С╩, могут создавать значительную нагрузку на сетевую инфраструктуру предприятия. Обрастая все новыми и новыми доработками, такие корпоративные системы требуют все большей производительности оборудования, подчас просто ╚пожирая╩ сетевые ресурсы┘..

(WW)-Владимир 03.11.03 21:53
Aleks пишет 03.11:
>ВОПРОС: почему же тогда так низок процент успешных комплексных внедрений зап. ЕРП?

Если Вы заметили, Вы не ответили на мой вопрос... :)
А % успешных внедрений низок из-за того, что под "успешным внедрением" понимают полностью внедренный весь функционал системы.
А теперь представьте компанию обладающую всем набором бизнес-процессов.... И пока там все не заработает - это не будет считаться успешным внедрением. Даже, если не внедрен один модуль....
А 1С внедрит модуль зарплата и уже успешное внедрение 1С-предприятия(т.к. закупили лицензию предприятия , так на всякий случай, чтобы потом дешевле было, если бухгалтерию будут докупать). А в случае с ООО ╚Башкиргаз╩, так там наверно два внедрения посчитают - бухгалтерия и управленческий учет.

Правильно ли я понял из Вашего постинга?
..

Vadim 03.11.03 11:12
Re[4]: И опять проблема выбора :(((
1C??? Вы что совсем с ума сошли??? За 30000 баксов 1С??? За такие деньги можно купить Navision!!!

Петрович 03.11.03 12:20
Re[2]: И опять проблема выбора :(((
>ИМХО. При таком бюджете - 1С...

Да побойтесь бога, Алексей! За 30 000 1С?!!! Это что ж курить надо, что такие деньги за это чудо выложить? Насчет Навижна за 30Кбаксов не знаю, по-моему маловато все-таки, но, допустим, Галактику 7.11 "Производство" очень даже можно. Кстати, последние релизы 7.11 насчет управления производством очень даже ничего...

Aleksey 03.11.03 12:39
Re[5]: И опять проблема выбора :(((
Vadim пишет 03.11:
>1C??? Вы что совсем с ума сошли??? За 30000 баксов 1С??? За такие деньги можно купить Navision!!!

Купить - можно. А вот внедрить, да еще и производство, да еще и непрерывное ... :(((

Мария 03.11.03 12:53
Re[6]: И опять проблема выбора :(((
1C в версии компании ИТРП очень может быть. Но есть и другие варианты. Например, ТБКорпорация,ЭкоСофт или Миллениум. Все зависит от количества рабочих мест, требований итд. Предвижу кучу реплик со стороны сторонников зарубежных систем.. Но при небольшом бюджете можно обратить внимание и на наших.

Петрович 03.11.03 12:57
Re[6]: И опять проблема выбора :(((

>Купить - можно. А вот внедрить, да еще и производство, да еще и непрерывное ... :(((

Простите, а что, на 1С есть серьезное решение для непрерывного производства? Да уж... И слово "внедрение" применительно к 1С как-то не звучит...

Metaphora 03.11.03 14:06
Millennium ERP ?
20 р.м.
производство (штучное, непрерывное)
бюджет - 30000 ЕВРО.
Я думаю, вы сможете уложиться в Millennium ERP (при условии полноценного участия ваших специалистов) - это среди российских систем
Среди зарубежных, я бы смотрел внимательно Microsoft Axapta - я думаю, что чуть дороже правда выйдет.

Однозначно, Mill будет дешевле AXaptы, ПО, мы считали, где в 1,5 раза.

Что касается длительности проекта, я думаю консультанты Millenniumа зарядят где-то год. Хотя это я уже не точно.

Бербенцев Р.В. aka IT

alexander 03.11.03 14:30
Re: И опять проблема выбора :(((
Vadim пишет 30.10:
>На данный момент у нас на предприятии стоит БЭСТ. Недавно решили что систему нужно менять. Прошу вас помочь в выборе. Условия такие - 20 раб. мест, производство как штучное (цех сборки), так и непрерывное (изготовление кабеля). Максимальный размер бюджета - 30000. Внедрять будем сами после обучения специалистов. Интересует какие системы мы можем использовать и сколько это будет стоить. Прошу не писать ответов типа "вот 30000 вам и будет это стоить", т.к. мы все равно будем искать и надеюсь найдем самую дешевую и по функциональности подходящую для нас систему. Конечно, можно и больше заплатить, но тогда вопрос стоит о лизинге (аренде, кредите и т.д.)

Добрый день, Вадим!
Для Вашего случая очень рекомендую посмотреть систему HANSA (родители из Швеции:-)). Некоторые аргументы: многоплатформенность по "железу", ОС (в т.ч. LINUX) и СУБД; лёгкий язык; гибкая и адаптивная; дешёвая. За свои 30Кбаксов Вы получите хорошее ядро, инструментарий и решение по финансам, логистике, сборочному производству, CRM и обучение. Остальное легко допишите сами. Если интересуют подробности, напишите мне на E-mail: a.lokshin@uni.ru

Мария 03.11.03 14:45
Re[2]: И опять проблема выбора :(((
Смотрела я эту Hansa. Производства не увидела совсем, уж извините. Вообще я тут делала анализ для своей фирмы по функционалу и ценам систем на рынке России, готова поделиться сведениями по e-mail mvf@evrart.rinet.ru

Vadim 03.11.03 15:30
Re[3]: И опять проблема выбора :(((
>Смотрела я эту Hansa. Производства не увидела совсем, уж извините. Вообще я тут делала анализ для своей фирмы по функционалу и ценам систем на рынке России, готова поделиться сведениями по e-mail mvf@evrart.rinet.ru
Тоже смотрел Hansa и даже общался с ними на софтуле... Производства там пока нет, обещают выход в течении след. года. Но продукт понравился, да еще практически полностью работающая демка с собственным движком БД занимает у них 2Мб!!! Впечатляет :))) Да, очень хотел бы ознакомиться с материалами. Не могли бы вы мне выслать их на brasileiro@advakom.com

anton sobolev 03.11.03 23:14
Решения для торговли
Братцы, помогите.
Какие системы предоставляют оптимальное (по деньгам и по эффективности) решение для территориально разделенного предприятия.
Мне очень важно узнать мнение бывалых и о решениях для торговли и о решениях для производства.

Gor 03.11.03 18:23
Re[4]: Кому поручить обследование торговой фирмы
Jack пишет 31.10:

>Интересно, как это сервер БД влияет на преспективы КИС?

Очень просто. Если сервер БД тянет нужное кол-во пользователей с нужной производительностью, то БД можно развивать и настраивать. Если это 7 версия 1С, то при 20 одновременных пользователях вы будете не КИС настраивать а с бубном вокруг БД танцевать. Вот и все влияние на переспективы.

Jack 03.11.03 19:02
Re[5]: Кому поручить обследование торговой фирмы

>Очень просто. Если сервер БД тянет нужное кол-во пользователей с нужной производительностью, то БД можно развивать и настраивать. Если это 7 версия 1С, то при 20 одновременных пользователях вы будете не КИС настраивать а с бубном вокруг БД танцевать. Вот и все влияние на переспективы.

А на навижн все эти недостатки МС сиквела не влияют?

Natalia 03.11.03 18:33
Менеджер проектов-аналитик
В крупную российскую инвестиционную компанию требуется Менеджер проектов-аналитик. Обязателен опыт управления проектами, знание Java, Oracle, Linux, опыт разработки SOFT, руководства ИТ службами. Желателен опыт работы в западной компании.
Компенсация: $ 2000 + бонусы + соц.пакет.
Контактные телефон / факс (095) 284-26-78 для Натальи Петровой.
e-mail: np@kpg.ru

Frodo 03.11.03 21:10
Re[4]: Где можно скачать trial версию
Grot пишет 31.10:

>Oracle Applications это старое название. Сейчас это называется Oracle e-Buisiness Suite. Повторяю, релиз весит 49 гигов. Качайте на здоровье. Когда будете ставить, меня позовите, любопытно будет посмотреть :)
>Если нет на сайте, ищите на Металинке.

Насчет сайта --- на otn.oracle.com в списке продуктов его нету.
Насчет metalink --- как я понял доступ туда только для официальных пользователей Oracle. Я могу в этом ошибаться, и если это так прошу меня поправить.
Никаких дистрибутивов на сайте Oracle размера порядка 50 Gb я не видел.
Уажаемый Grot, если Вам не трудно напишите прямую ссылку. По крайней мере 3 человека будут Вам за это благодарны.

______________
С уважением Frodo.

И еще один вопрос немного не по теме. Какие из ERP систем выпускаются в evalution edition? Я не знаю ни одной :-(

Саттар 03.11.03 00:22
Re[5]: Российские разработчики СRM
Альмир Марданов пишет 02.11:
Или надо считать по другому?

Чтобы получить абсолютные величины, разумеется, надо считать так, как считали вы.

Однако ведь, если вы уже используете 1С (а crm от Рарус всего лишь дополнение) вряд ли справедливо включать стоимость "Торговли" в издержки на внедрение crm, то же, по большому счету можно, отнести и к MSSQL, если, разумеется, у вас он уже есть. Теперь о стоимости внедрения: можно обойтись и меньшими издержками, если у вас есть хороший программист 1С и бизнес-аналитик.

Я назвал стоимость исходя из условий справедливых для своей компании, что, конечно, не совсем правильно. У нас уже есть 1С, есть MSSQL, есть программист, внедрениями информационных систем занимаюсь я. В консалтинге от Раруса или от Про-Инвеста мы не нуждаемся. Таким образом, для нашей компании справедливой ценой является только стоимость модуля продаж (просто стоимость коробки). Так и получается 100 долларов за рабочее место. Можно ещё больше снизить расходы, если это crm-дополнение сделать самим.

Альмир Марданов 03.11.03 07:55
Re[6]: Российские разработчики СRM
>Однако ведь, если вы уже используете 1С (а crm от Рарус всего лишь дополнение) вряд ли справедливо включать стоимость "Торговли"

Понятно. Значит при сравнении речь идет о тех фирмах, в которых уже стоит Торговля.

>Можно ещё больше снизить расходы, если это crm-дополнение сделать самим.

В смысле? Такую же CRM-конфигурацию можно сделать самим и это будет дешевле 100 долл за р.м.?

Константин 03.11.03 12:46
Re[7]: Российские разработчики СRM
Нашел свое сообщение двухлетней давности где упоминал Бмикро. Вы будете смеяться, но на этой неделе мы покупаем Клиент-Коммуникатор. За это время программа обросла функционалом и стала настоящим универсальным конструктором интерфейсов и отчетов. Стоимость правда выросла ...

Саттар 03.11.03 13:17
Альмир Марданов пишет 03.11:

>Понятно. Значит при сравнении речь идет о тех фирмах, в которых уже стоит Торговля.

Конечно. И если компания уже пользуется каким-либо продуктом от 1С, то какие другие средства автоматизации могут пользоваться большим приоритетом в этой компании? Скажу больше, у нас в компании было принято решение о том, что отделы по работе с клиентами, осуществляющие сопровождение будут использовать для своей работы решение на 1С, правда, не от 1С-Рарус, а собственное. Это при том, что специалисты по продажам используют SalesExpert.

>В смысле? Такую же CRM-конфигурацию можно сделать самим и это будет дешевле 100 долл за р.м.?

Да, есть вероятность снизить издержки. Ведь crm от Рарус - это не конфигурация даже, а модуль. Если есть хороший 1С-программист и при сочетании некоторых других условий (время разработки, кол-во пользователей и т.д.)цена может оказаться меньше 100 долларов за рабочее место.

Альмир Марданов 03.11.03 13:46
Re[8]: Российские разработчики СRM
> если компания уже пользуется каким-либо продуктом от 1С, то какие другие средства автоматизации могут пользоваться большим приоритетом в этой компании?

Общность платформы это на мой взгляд один из факторов выбора, но приоритетнее все же возможность решения конкретных проблем компании - функционал. О том, что пересечение учетной части с функционалом CRM не столь большое как это может показаться, я уже писал. Приоритеты я бы расставил так а) функционал б) цена в) технические особенности (в том числе общность платформы) и прочие факторы.

> у нас в компании было принято решение о том, что отделы по работе с клиентами, осуществляющие сопровождение будут использовать для своей работы решение на 1С, правда, не от 1С-Рарус, а собственное.

ну да, сопровождения я там особо и не приметил

>Да, есть вероятность снизить издержки. Ведь crm от Рарус - это не конфигурация даже, а модуль. Если есть хороший 1С-программист и при сочетании некоторых других условий (время разработки, кол-во пользователей и т.д.)цена может оказаться меньше 100 долларов за рабочее место.

может быть. хотя опыт, в том числе работы с продуктами 1С заставляет сильно сомневаться в этом.

Саттар 03.11.03 14:48
Re[9]: Российские разработчики СRM
Альмир Марданов пишет 03.11:
>Общность платформы это на мой взгляд один из факторов выбора, но приоритетнее все же возможность решения конкретных проблем компании - функционал. О том, что пересечение учетной части с функционалом CRM не столь большое как это может показаться, я уже писал. Приоритеты я бы расставил так а) функционал б) цена в) технические особенности (в том числе общность платформы) и прочие факторы.

Развитый функционал, конечно, дает большое конкурентное преимущество. Но вот по поводу приоритетов... Для нас, как для компании-потребителя важнее оказались прозрачность и стабильность, что в первую очередь достигается за счет одноплатформенности. А цену за счет той же одноплатформенности можно снизить. Так что получается несколько другой порядок приоритетов. Может быть, конечно, мы не типичный потребитель.

>может быть. хотя опыт, в том числе работы с продуктами 1С заставляет сильно сомневаться в этом.

То что это можно реализовать, вряд ли подлежит сомнению. А то что цена рабочего места окажется меньше 100 долларов, наверное, справедливо для компаний с большим количеством сотрудников и при этом более-менее развитых в области ИТ.

1 03.11.03 12:58
Re: Набор команды в проект SAP r/3
Привет, Макс!
Позволь мне дать тебе несколько советов:
1. Если ты хочешь набрать хорошую команду, то пиши сообщение посерьезней (без всяких "короче").
2. В любом случае специалистов по Bacis ты не найдешь (таких просто нет).
3. Не обижай программистов.

Вообщем, ты извини, но от твоего сообщения веет каким-то юношеским дилетантством.

макс пишет 24.10:
>Привет всем!
>Набираю команду на внедрение сапа
>проект в москве
>крупное производственное предприятие в составе холдинга
>на постоянку, на долго :)
>нужны люди на FI PP PS CO MM
>не нужны ABAP и Bacis
>с минимальным или выше уровнем знания САП или Аксапта
>(рассмотрим нормальных людей и без оптыта САП)
>зарплата 1400- 2000 чистыми долларами
>плюс бонус и др. приятные вещи
>хороший бюджет на обучение(!) и условия работы
> [...]

'Ай-Теко' внедрила процесс управления конфигурациями в
Компания ╚Ай-Теко╩ объявляет о завершении внедрения процесса управления конфигурациями в аппарате управления ТНК-BP г. Москвы, выполненного в рамках проекта ╚Внедрение ITSM╩ и направленного на повышение эффективности функционирования и управления ИТ-инфраструктурой. Целью проекта являлось обеспечение контроля над принятием решений и осуществлением изменений в компонентах ИТ-инфраструктуры.

Команда, работавшая над реализацией проекта, состояла из специалистов компании ╚Ай-Теко╩ и ТНК-BP. Это уже не первый консалтинговый проект, реализованный компанией ╚Ай-Теко╩ в интересах ТНК с использованием международного опыта в области информационных технологий (ITIL).

В процессе реализации проекта специалистами компании ╚Ай-Теко╩ были проведены следующие работы:

- Разработка модели управления конфигурациями компании;
- Разработка принципов и принятие общих правил идентификации, учета и контроля компонентов ИТ-инфраструктуры;
- Формирование единого хранилища версий имеющегося ПО;
- Проведение интеграции с системой маркирования материальных активов посредством штрих-кодов, что позволило снизить трудозатраты на ведение такого учета.

Были достигнуты следующие результаты:

- Создана единая база и реализован эффективный учет всех элементов ИТ-инфраструктуры;
- Реализована возможность создания конфигурационного базиса - описания конфигурации системы, установленного в выделенный момент времени и охватывающего как структуру, так и детали продукта или системы. В случае сбоя системы подобный конфигурационный базис позволяет быстро вернуть систему в исходное рабочее состояние без ущерба для бизнес-процессов компании. Кроме того, существует возможность создания нескольких базисов, отражающих этапы развития системы;
..

Robertson & Blums совершенствует бюджетирование в РОСНО
Через некоторое время после того, как в феврале 2003 г. фирма Robertson & Blums Corporation завершила первый этап внедрения системы бюджетирования в страховой компании РОСНО на базе продукта Cognos Planning 7.1, там назрела необходимость во внесении некоторых изменений в систему финансового планирования, связанная с развитием бизнеса и изменением принципов работы компании. Решение этой задачи руководство РОСНО также поручило консультантам Robertson & Blums.

Во-первых, нужно было с помощью инструментов финансового анализа выявить более чем из 300 существующих страховых продуктов нерентабельные с тем, чтобы в дальнейшем принимать верные управленческие решения и повышать прибыльность предприятия в целом. Во-вторых, потребовалась возможность согласования бюджетов по центрам страхования и продаж, обеспечивающая абсолютную прозрачность финансовых процессов и позволяющая руководству компании обнаруживать расхождения на любом из этапов бюджетного периода.

Работы по данному проекту были завершены к октябрю. Кроме того, РОСНО закупила дополнительные лицензии Cognos Planning, удвоив количество вовлеченных в процесс бюджетирования сотрудников.

В Чувашии завершается внедрение системы управления инфо
Cотрудники Госкомсвязьинформа Чувашии совместно со специалистами корпорации HP и компании "Ай-Теко" провели работы по внедрению в Центре обработки данных (ЦОД) республики системы управления информационно-коммуникационной инфраструктуры HP OpenView. Система управления информационно-коммуникационной инфраструктуры ЦОД обеспечит:

- отображение в виде графической карты компонентов ИТ-среды (сети, серверы, приложения, базы данных);

- управление в режиме реального времени распределенной инфраструктурой, включая коммуникационные каналы, сервера муниципальных информационной систем и приложения, функционирующие на них; надежное многоуровневое резервное копирование данных в ЦОД;

- повышение качества системного администрирования и оперативности реагирования на инциденты;

- накопление данных о производительности компонентов ИТ-среды, интерпретация данных и отображение отчетов в графической форме.

В ближайшее время работы по внедрению системы управления будут завершены. По информации корпорации HP, внедрение системы HP OpenView в Чувашии является первым комплексным проектом управления всей инфраструктурой в региональных органах власти Российской Федерации. Система управления информационно-коммуникационной инфраструктурой создается в рамках первого этапа пилотного проекта федеральной целевой программы "Электронная Россия", реализуемого ОАО "Ростелеком" в соответствии с соглашением между Минсвязи России и правительством Чувашии.

Другие направления первого этапа проекта - создание Центра обработки данных, системы обеспечения деятельности правительства, развертывание центров общественного доступа в муниципальных органах власти, развитие коммуникационной сети и подключение информационных систем органов власти. Второй этап проекта, предусматривающий установку и подключение к сети более 700 компьютеров в органах власти и муниципальных организациях, будет реализован головным исполнителем - ОАО "РТКомм" до конца этого года за счет средств федерального бюджета...