ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 25.11.2003)

ROSS Systems & iRenaissance

Вадим Корепин 24.11.03 17:48
Re: Задачка со многими неизвестными
Здравствуйте Валерий.

Что-то я не совсем понял, каким образом ваш ответ связан с вопросом?

И я что-то не припомню механизмов оптимизации бизнес-процессов в продукте "Галактика-Производство". Смею Вам напомнить, что оптимизации просто так не бывает, есть оптимизация согласно определенному набору критериев, который так же не был оглашен. Если уж Вы взялись пропагандировать фирму+продукт то уж подробнее пожалуйста.

С уважением.

> [...]
>Вопрос: Как и каким средствами фирма Абак в оптимально короткие сроки сможет оптимизировать основные бизнес-процессы на заводе и поможет менеджерам завода управлять эффективно?
>Решение: В результате проведенного исследования на рынке комплексных информационных систем руководство предприятия остановило свой выбор на системе «Галактика-Производство». В качестве поставщика ИТ-решения была выбрана та самая фирма Абак - партнер Галактики.

Виктор 24.11.03 11:13
Абакус защищать не надо
Валерий.
Если Вы желаете узнать о внедрениях Абакуса, обратитесь, пожалуйста, к пресс-релизам компании http://www.omega.ru/pressreleases.html

Даже если Вы надумаете предложить Абакус своему шефу, вряд ли Вам придется участвовать в проекте >:о). С Вами не будет работать разработчик.

О людях не беспокойтесь: они в том же составе работают и составляют базовый коллектив фирмы, который ведет полноценную поддержку информационной системы.

Абакус защищать не надо, он не таких видел.

Мария 24.11.03 12:23
Об Абакусе
Зря вы так об Абакусе. Очень дельная система для торговой компании, особенно у которой документов много и товаров. Потрясающе изящное решение по быстродействию и еще много чего хорошего.

Желаю успехов коллективу Омеги!

Тимур 24.11.03 12:52
Re[15]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Вот кстати по поводу чудесной 8-й версии 1С ссылочка прелюбопытнейшая:

http://saldo.ru/article.ru.html?pub_id=539

Aleksey 24.11.03 17:51
Re[4]: Недорогая и гибкая система
brasileiro пишет 21.11:
>Ваше сообщение напоминает фразу "ЭТО МОЯ КОРОВА! И Я ЕЕ ДОЮ!".

Добрый день.
Ситуация очень и очень спорная. Я знаю компании, которые внедрили системы своими силами, и компании, в которых система, уже после внедрения, находится на аутсорсинге.

Не будем спорить.
Надо знать какую цель преследует внедрение системы в конкретной компании ...

Внешние консультанты внедрят систему быстрее. Вы с этим согласны? (Им не надо "рабираться в системе" ...)

А теперь, надо просто считать время окупаемости. И если система себя окупит раньше, при внедрении ее сторонними консультантами - однозначно надо использовать консультантов, а, вот если она себя никогда не окупит (например: внедряется для галочки, или чтобы было как у всех), то, однозначно, своими силами (потому как дешевле).

Сергей Овчаренко 24.11.03 12:35
Re[2]: БААН...и все такое
Вера Холодная пишет 23.11:
>На мой взгляд, BAAN однозначно характеризует статья в журнале "Директор информационной службы", кажется 5 номер этого года, "ERP для производства самолетов" (Комсомольское авиационное ПО им. Гагарина). На первом этапе, который стартовал в 2000 году, была поставлена задача получить заключения о принципиальной возможности применения системы BAAN в качестве основы для создания интегрированной системы управления всем объединением… В настоящее время (2003 год!!!) объединение приступило к реализации первой очереди проекта... (см. по тексту). Вторая очередь проекта - внедрение производственного модуля - задача последующих лет. (Долгострой... Еще и внукам ручки приложить останется).

Это не BAAN статья характеризует, а предприятие. А внедрение ERP-системы, действительно, процесс довольно длительный. И о том, что на производственном предприятии ERP-систему внедряют за 3-5 месяцев не поверю, так как имею некоторый опыт. И внедрение ERP-системы - это больше реинжиниринг, чем автоматизация. Отсюда и сроки.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Это Я 24.11.03 18:18
Re[2]: Axapta загнулась
Итак! прошло 3 года...
Да уж господа, посмотрел я на нее - Аксапту 3.0 ... Ну кое что скрепя сердце можно объяснить почему сделали так... но когда все через одно место... - это уж слишком. Да и уровень локализации системы к БД и бизнес-процессам оставляет желать лучшего... Точнее хочется, чтоб там была хоть какая-то локализация...

Есть вообще замечательные проекты - где все магазины работают на 1С и утром txt файлами присылают в головной офис. Там их часа два разносят и потом, руководство имеет возможность нажать на педаль мыши и получить отчет стоит сие удовольствие порядка полумиллиона долларов. А кому оно надо???
Что умеет система в стандарте? - ничего, только кривые зародыши... Покажите мне систему, которая настроена в стандарте? - Нет таких! нет!!
Все просто, руководитель хочет работать в инормационной уже вчера и есть масса шарлотанов, предлагающих ему такую возможность. Притом, ему обещают: финансы, склад, управление товарным запасом, расчеты с контрагентами и прочее, оно там есть, но в таком виде, как оно там есть - кому оно надо? Только тем, у кого вообще ничего нет.
Какие "слабые(плохие) каналы связи?" не смешите меня!!! Где она стоит и работает удаленно??? Ответ - нигде!
Заявления "наш клиент устал от проблем производительности и масштабируемости собственной инф.системы и выбрал Аксапту". Не умеет она быстро работать. Покажите мне - где она быстро работает... (Там же кастрированный SQL 92 и не более). вставку dataseta простым insert'ом не сделаешь - ей надо recid сформировать... да куча всего... слов нет. И как бы на тех же аппаратных средствах работала бы самописная программа??? как Вам под 50 пользователей 2 хеона 3.6 и такой же (даже круче) под БД.
Ее вообще непонятно для кого делали - если для серетарши - автоматизировав множество процессов работы с БД (притом очень криво автоматизировав), то зачем столько ошибок которые сами MBS месяцами не могут исправить. Если это вообще не ерп а среда разработки, то почему же там не реализованы за четыре года такие стандартные вещи как например стандартная возможность кома (передача данных по указателю).
Качество тестирования продуктов MS вообще на соответствующем уровне - ниже нулевой отметки.
Ну хватит, сейчас накинутся... хотя - даже интересно, какие аргументы в защиту приведут.
Давайте! Жду

ppson 24.11.03 18:56
Axapta выгнулась
Ну в общем то радует.
Стали говорить о системе, значит он замечен на рынке, в том числе замечен конкурентами. Значит почуствовали давление.
Значит есть что терять.

Ирина 24.11.03 19:09
Re[2]: СРОЧНО НУЖЕН РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА!
Aleksey пишет 21.11:

>А что за система?
"Это наша отечественная, но с очень большими по хорошему амбициями, на мойм взгляд вполне оправданно.
Могу на данный момент сказать, что это не "Галактика", и не "Парус"

Менеджер по персоналу 24.11.03 16:47
Приглашаем на работу консультантов FI, CO, MM, SD
Российская компания - 12-лет успешной работы на рынке информационных технологий приглашает на работу консультантов по модулям FI,СО,ММ,SD системы SAP R/3.
Требования к кандидатам: 25-35 лет, высшее образование, опыт работы по внедрению и сопровождению системы SAP R/3 не менее 3-х лет. Заработная плата по результатам собеседования + социальный пакет.

freelance PM 24.11.03 20:57
проектный менеджер, аналитик
обследование и оценка бизнес-процессов и IT-инфраструктуры
(почему свои разработчики и менеджеры 2 года не могут обеспечить ежедневный отчет о продажах)
рекомендация пути к решению проблем
(доработка своей системы / выбор и кастомизация тиражной)
сравнительный т-э анализ альтернатив по решению
(по функциям, по стоимости, по затратам на внедрение, по сопровождению)
сбор требований
расстановка и утверждение приоритетов
курирование проекта, выполняемого либо внешне, либо in-house, управление изменяющимися требованиями, коррекция сроков/бюджета, выявление саботажа).
практический опыт в 1С 6 лет, в ERP год, бизнес-анализе - 3 года.
1С выражалось в 2 годах работы в консалтинге и 4-х фриланса, ERP - год в консалтинге.

+english разговорный
учет требований в софте Rational
проекты в MS Project
более 10 проектов, в т.ч. для западного заказчика
запросы по бонусу - от $3K в месяц чистыми.
не уверен в способности местных IT-консалтингов на такую мотивацию, поэтому ищу проектные позиции со стороны заказчиков.

Yuri 24.11.03 07:08
Re: а зачем?
Павлов Андрей пишет 21.11:
>====================================================
>Какой глубинный смысл в таком контроле?

Это частный вопрос, чтобы определится с блоком. Интересует вся технология процессного управления.

>1. Редкий бизнес-процесс в организации выполняется одним сотрудником. Т.е. предлагаете контролировать выполнение шагов?
Естественно.

>2. Суть ERP-системы не в контроле выполнения бизнес-процессов, а в управлении ресурсами предприятия.
А сотрудники предприятия, это разве не ресурсы?
А что такое тогда модуль HRMS?

>3. Придумайте правила контроля и сформируйте их в виде отчетов, например.

Сформулирую вопрос иначе.
В каком модуле реализована технология процессного управления, от проектирования процессов до контроля их выполнения?

Павлов Андрей 24.11.03 09:38
и все равно не понял зачем это надо
Yuri пишет 24.11:

>Это частный вопрос, чтобы определится с блоком. Интересует вся технология процессного управления.
Если Вам надо, чтобы ВСЕ бизнес-процессы в системе были представлены в виде неких диаграмм, элементы которых Вы могли бы перетаскивать, ставить некие индикаторы, то такого в Oracle eBS - НЕТ. Как впрочем нет и в других системах.

>Естественно.
Совершенно "неестественно"!
Если конкретный работник вводит счета-фактуры, то Вы предлагает настроить систему так, чтобы на каждый заведенный документ некоему начальнику должно выпадать некое сообщение? Настроить то можно, и работать будет ... Но для крупной системы несколько тысяч счетов в день - нормальный результат. Вот только зачем это, например, начальнику склада?! Ему нужен только 1 (один) итоговый отчет, в котором он мог бы посмотреть движение ТМЦ за сутки. Ну может еще что-то ... Но не десять тысяч сообщений.

>А сотрудники предприятия, это разве не ресурсы?
>А что такое тогда модуль HRMS?
Ресурс. Только этим ресурсом надо управлять толково. Вам нужен табельный учет? Какой-то еще? Но какое отношение это имеет к контролю за шагами бизнес-процесса?

>Сформулирую вопрос иначе.
>В каком модуле реализована технология процессного управления, от проектирования процессов до контроля их выполнения?
В такой формулировке - ни в каком. Впрочем, повторюсь, и ни в какой другой системы Вы этого не найдете.

P.S. Простите, но Вы формулируете вопрос как сотрудник отдела АСУ. А ERP-система не для отдела АСУ. :(
И цели ее внедрения ставят бизнес-пользователи высокого уровня, а не ИТшники и не рядовые юзеры.

Yuri 24.11.03 12:25
Re: и все равно не понял зачем это надо
Павлов Андрей пишет 24.11:

>********************************************************
>Если Вам надо, чтобы ВСЕ бизнес-процессы в системе были
Мне не надо, чтобы ВСЕ, только те, которые мне нужны.

представлены в виде неких диаграмм, элементы которых Вы могли бы перетаскивать, ставить некие индикаторы, то такого в Oracle eBS - НЕТ. Как впрочем нет и в других системах.

На счет Oracle не знаю, а на счет других систем Вы ошибаетесь.
Вот Вам пример:
http://www.intalev.ru/decision/intalev/?uinp=63

> [...]
>Если конкретный работник вводит счета-фактуры, то Вы предлагает настроить систему так, чтобы на каждый заведенный документ некоему начальнику должно выпадать некое сообщение? Настроить то можно, и работать будет ... Но для крупной системы несколько тысяч счетов в день - нормальный результат. Вот только зачем это, например, начальнику склада?! Ему нужен только 1 (один) итоговый отчет, в котором он мог бы посмотреть движение ТМЦ за сутки. Ну может еще что-то ... Но не десять тысяч сообщений.

Вы смотрите очень узко. Зачем впадать в крайности.
Существуют процедуры согласования бюджетов, разработки проектов и т.д. где все шаги должны быть выполнены в определённой последовательности и есть необходимость отслеживать в какой стадии находится тот или иной процесс.

>********************************************************
>Ресурс. Только этим ресурсом надо управлять толково. Вам нужен табельный учет? Какой-то еще? Но какое отношение это имеет к контролю за шагами бизнес-процесса?

Вы говорите "управлять толково" и тут же спрашиваете, какой нужен учет.
Учет и управление, это не одно и то же!
Меня не интересует табельный учет или какой-то ещё. Меня интересует как сотрудники загружены работой и как они выполняют свои обязанности.

>********************************************************
>В такой формулировке - ни в каком. Впрочем, повторюсь, и ни в какой другой системы Вы этого не найдете.

И я повторюсь. Видимо, Вы плохо искали.

>P.S. Простите, но Вы формулируете вопрос как сотрудник отдела АСУ. А ERP-система не для отдела АСУ. :(
>И цели ее внедрения ставят бизнес-пользователи высокого уровня, а не ИТшники и не рядовые юзеры.

Я не буду с Вами спорить для кого эта система, меня интересует решение определённой задачи. И поставлена эта задача именно бизнес-пользователем высокого уровня.

Павлов Андрей 24.11.03 12:51
счас 'теплее' :)
> [...]
>
>На счет Oracle не знаю, а на счет других систем Вы ошибаетесь.
Это касается только "1С":
- там процессы достаточно просты - бухгалтерия, склад, учет кадров, зарплата.
- размер системы - невелик, 20-30 пользователей - предел.

Для ERP-системы все гораздо сложнее и запутаннее. И поэтому там инструмент есть (технологический), но он касается не всех бизнес-процессов, а только части, причем самых простых.

> [...]
>Существуют процедуры согласования бюджетов, разработки проектов и т.д. где все шаги должны быть выполнены в определённой последовательности и есть необходимость отслеживать в какой стадии находится тот или иной процесс.
Я именно в крайности и впадаю, чтобы задачу понять.
Если надо контролировать "процедуру", то может это документооборот?
Отслеживать проект ... Так там не один бизнес-процесс, а много. И иметь детальную картинку - отнюдь не факт, что она даст представление о том, как идет проект в целом.

>Я не буду с Вами спорить для кого эта система, меня интересует решение определённой задачи. И поставлена эта задача именно бизнес-пользователем высокого уровня.
Тогда я понимаю эту задачу так - есть проблемы контроля выполнения пользователями своей работы. Так?
Каким образом этот контроль налажен сейчас?
Ведется ли, например, учет выполнения операций? Каким образом? Какая ответная реакция руководства на выполнение-невыполнение?

Я все к чему - может Вам нужна на ERP-система, а документооборот? Или АСУ ТП?

А чем поможет ERP-система, если процесс контроля сам по себе не поставлен? Если сотрудник не приучен отчитываться, то он и в систему не будет ничего заводить.

Сделать так - кто-то внедрит систему, а мы потом придумаем контрольные точки и проставим их сами ... Путь утопический, на мой взгляд. И визуализация этого дела ... Тут не помощник.

Сначала надо все продумать, соответствующим образом прорисовать процессы, и настроить систему.

Yuri 24.11.03 16:02
Re: счас 'теплее' :)
Павлов Андрей пишет 24.11:

> [...]
>- там процессы достаточно просты - бухгалтерия, склад, учет кадров, зарплата.
>- размер системы - невелик, 20-30 пользователей - предел.

Для 20-30 пользователей нет смысла городить такую систему, там и на пальцах всё посчитать можно.

>Для ERP-системы все гораздо сложнее и запутаннее. И поэтому там инструмент есть (технологический), но он касается не всех бизнес-процессов, а только части, причем самых простых.

Описание на русском языке этого инструмента есть?

>===============================================================
>Я именно в крайности и впадаю, чтобы задачу понять.
>Если надо контролировать "процедуру", то может это документооборот?
Возможно. Но скажем шире, workflow.
Но в принципе хоть горшком обзовите...

> [...]
>
>Я все к чему - может Вам нужна на ERP-система, а документооборот? Или АСУ ТП?

ERP-система, по определению должна накрыть максимум всего функционала, чтобы уйти от "лоскутной" автоматизации. Конечно, существуют специализированные продукты, которые возможно более качественно решают ту или иную задачу, но прежде, чем их использовать, надо выжать всё из базовой ERP-системы.

>А чем поможет ERP-система, если процесс контроля сам по себе не поставлен? Если сотрудник не приучен отчитываться, то он и в систему не будет ничего заводить.

Этот процесс не прописан от и до, как например бухучет. Номинально процессы контролируются, но фактически система не эффективна, настраивать под неё средства автоматизации нет смысла. Как известно, Oracle EBS включает в себя лучший опыт внедрений этого продукта.
Дак что-же наработано в этой области?

> [...]
>
>Сначала надо все продумать, соответствующим образом прорисовать процессы, и настроить систему.

Вот, я как раз на первом этапе: "всё продумать".

Бывший САПовец 24.11.03 05:17
Re: SAP R3 как панацея
Федор Павлович пишет 31.10:
>Уважаемые профессионалы в SAP/R3.
>У нас есть супер-пупер навороченый профи по SAP/R3 - как он о себе говорит за глаза ... Так вот, он нас убеждает, что SAP/R3 настолько хороша, что не требует какого-либо программирования, а просто одевается на клиента как новый костюм, уже поглаженый ... Все дело, типа, в точном соблюдении SAPовского рукоблудства по внедрению ... А нестандартные запросы клиента считаются побегом и должны отстреливаться как класс...
>Скажите , плиз ... все так и есть? Без преувеличений?
>С Уважением - Ф.П.
Думаю, что стоит присматриваться к таким системам без рекламной шумихи. Костюмчик(может быть) сядет на железобетонный постамент, которы, практически, никогда не меняется. У нас в России это просто не реально. И не забывайте, платформа SAP существует более 40 лет. Это было время отхода от перфокарточного ввода данных в систему. Тогда это было кое-что. Ядро на протяжении этого времени, практически, осталось прежним. Думаю, стоит обратить внимание на более современные и легкие в управлении, системы чтобы не похоронить себя под вечным проектом под названием SAP. Есть другие, более легкие решения и в десятки раз дешевле.
В основном продвижение решений на этой платформе поддерживается с помощью отработанной системы так называемых откатов.

В украинском банке — система розничного обслуживания от
Украинский банк “Аваль” выбрал интегрированную систему обслуживания розничных банковских операций, созданную Misys Retail Banking, специализированным подразделением компании Misys.

С помощью этой системы банк будет предоставлять весь спектр банковских услуг через сеть, которая состоит более чем из 1200 отделений, расположенных по всей Украине.

Решение, созданное на базе программного комплекса Bankmaster, позволит повысить скорость и точность обработки электронных данных, поддерживать на централизованной основе необходимую информацию о клиентах и быстро выводить на рынок новые банковские продукты.

С его внедрением клиенты “Аваль” смогут совершать операции в любом из его отделений, независимо от места открытия их банковских счетов, а также через сеть банкоматов.

“Разработанное компанией Misys технологическое решение несомненно поможет банку увеличить доход и повысить рентабельность инвестированных средств за счет скорейшего продвижения на рынок таких банковских продуктов, как ипотечные кредиты и потребительские займы, а также упростит выполнение текущих бизнес-процессов”, — считает председатель правления банка Александр Деркач.

В настоящее время начинается развертывание системы в отделениях банка. Внедрение ее в полном объеме планируется завершить в 2004 г.

'Бурятзолото' выбрало ERA Financials
Компания «ЭпикРус» завершила тестовую эксплуатацию системы ERA Financials на ОАО "Бурятзолото", третья по величине золотодобывающая компания России, ведущая разработку золоторудных месторождений с низкой себестоимостью добычи в сибирской части России. С 1997 года компания стала клиентом «ЭпикРус», внедрив у себя модуль «Основные средства» одной из предыдущих версий финансово-управленческой системы. Однако при этом для бухгалтерского учета, получения ежегодной и ежеквартальной GAAP-отчетности использовались 1С, Microsoft Excel. Задачи развития компании потребовали создания единой интегрированной системы хранения и использования корпоративной информации, управления закупками и запасами товарно-материальных ценностей, оперативного управленческого учета.

Опыт использования финансового решения «ЭпикРус», а также работы со специалистами компании повлиял на выбор “Бурятзолотом” системы ERA Financials, разработанной международной корпорацией Epicor Software, полностью адаптированной к российским стандартам и практике ведения бизнеса компанией “ЭпикРус”.

Предпроектное обследование деятельности компании показало необходимость внедрения ERA Financials на таких участках как бухгалтерия, финансовый отдел, учет материально-технических ресурсов, учет в соответствии с международными стандартами (GAAP), расчеты с контрагентами и т.д. Проект стартовал в октябре 2002 года. К октябрю 2003 года завершилась тестовая эксплуатация следующих модулей: «Главная книга», «Многовалютный учет», «Закупки», «Расчеты с поставщиками», «Расчеты с заказчиками», «Склад», «Деньги», «Основные средства».

В настоящий момент система уже переведена в опытно-промышленную эксплуатацию, которую специалисты «ЭпикРус» планируют закончить к январю 2004 года, после чего ERA Financials будет работать в полноценном промышленном режиме.

В перспективе - внедрение системы кадрового учета/ расчета заработной платы, интегрированной с ERA Financials, а также осуществление интеграции с внедряемой на предприятии системой бюджетного планирования.