ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 11.11.2003)

Игорь 10.11.03 10:18
Re[3]: Недорогая и гибкая система
Алексей пишет 06.11:
>Игорь, спасибо за совет. Будем рассматривать как вариант.
>Небольшие уточнения:
>1. Пока зарплату с кадрами внедрять не будем.
>2. Бухгалтерию хотелось бы оставить 1С - она нас устраивает, и другого не надо.
>3. Требуется некий конгломерат складской, финансовой систем и CRM. Только оперативный учет по товарам, деньгам и клиентам.
>4. Возможность удаленного доступа, система интернет-заказов.
>
>Как у Галактики с открытостью, интеграцией с другими системами?

Я написал просто исходя из того, что Вы хотите иметь комплексное решение. Вся функциональность для этого по Вам в системе с первого взгляда есть. Хотя коненчо надо смотреть уже на месте. С интеграцей с другими системами проблем нет, если есть специалисты-разработчики по другой системе. По написанию стыковочных блоков со стороны Галактики у нас проблем нет - можем вести любые доработки Галактики, тем более стыковочных модулей. Есть в Галактике штатный механизм импорта-экспорта документов.
Но обычно стыковка имеет смысл с различными конструкторскими системами, системами АСУТП или биллинговыми системами (как это сделано в Галактике в МГТС). Стыковка с бухгалтерией 1С не составляет особых проблем, но использование 1С дополнительно к Галактике является с нашей точки зрения, просто излишеством,т.к. если в контуре логистики и склада, транспорта все документы уже внесены, то провести их по плану счетов и выдать отчетность по операционной деятельности, подготовить налоговый учет - уже просто не является какой-то проблемой, а делается автоматически. Поймите меня правильно..я не против использования другой системы, но с точки зрения эргономики и логики простой - это просто лишний труд. Хотя примеры использования 1С и Галактики у наших клиентов есть. На рабочем столе бухгалтера стоит иконка Галактики и 1С. Но это разумно, когда есть удаленные филиалы в маленьких городах, где чаще кроме 1С ничего нельзя поддерживать на уровне местных специалистов.

Стоимость самого бухблока очень низкая в Галактике,т.к. требуется установка штучных мест...

Игорь 10.11.03 10:38
Re[2]: Знаю где добыть нужную информацию :))
Алексей пишет 06.11:
>Галактику - пока не знаю. Говорят, что у нее с интеграцией плохо. И она же вроде на оракле.

Галактика работает на трех платформах БД. Первасив, Майрософт SQL и оракл. При все этом, сама прикладныя часть никак на базу не завязана. Выбор базы данных осуществляется исходя из необходимости ее защиты и хранения больщих БД. С других точек зрения, прикладных или написания стыковочных модулей и всего прочего, БД не играет никакой роли.
Часто пользователи покупают одну БД, а затем просто переходят на другую, если требуется. С точки зрения конечных пользователей - они НИКАК не чувствуют этого перехода - эрганомика работы, прикладные решения, инструкции персовналу - не меняются,т.к. клиент НЕ МЕНЯЕТСЯ.
Проблемы с интерграцией есть по словам из форума. Они объясняются тем, что специалистов по Галактике в Москве в несколько раз меньше, чем по 1С. Если нет специалистов, то естественно есть проблемы..так с чем угодно..с любой системой. Дело тут еще в том, что на Галактике работают очень крупные компании..нефтяные и газовые.телекоммуникационные..которые оттягивают на себя очень много ресурсов..поэтому специлистов действительно на оставшемся рынке недостаточно.

С уважением, Игорь

Алексей 10.11.03 10:53
Re[4]: Недорогая и гибкая система
Сергей пишет 06.11:
>Довольно рискованно закладываться на полнофункциональную систему, которая "может все".
>Поэтому лучше на основе конструктора решить небольшие задачи в рамках бюджета, увязать с имеющимися системами.

Сергей, в этом я готов с Вами согласиться. Но все равно "гложат смутные сомнения".
1. Работа одного внедренца на общее повышение цены работ и системы, пользуясь тем, что мы на крючке, несомненно будет. Но в случае наличия разрозненных систем общее повышение цены будет выражаться в развитии собственного информационного отдела. И здесь выбирать: стоимость содержания своего отдела сопровождения этой кипы систем, или быть на крючке внедренца-разработчика.
2. Наличие документации - особый вопрос. В предлагаемомо Вами варианте без полноценной документации никак нельзя. Особенно в части взаимодействия систем, разграничения их задач. Я знаю, как обычно предоставляется документация, поэтому есть риск, что потом сами не разберемся в этом зоопарке.

Сергей 10.11.03 15:44
Re: Недорогая и гибкая система
Алексей пишет 05.11:
> [...]
>В настоящее время автоматизирована более-менее только бухгалтерия (1С 7.7). Остальное делается на EXCEL.
>Организация растет, и принято решение о комплексной автоматизации.
>Желательно СУБД MS SQL. Планируемое количество рабочих мест - для начала примерно 20. Возможно, в дальнейшем расширимся.
>Есть ли решения в ценовой категории 30-60 тыс. УЕ? Или же предстоит борьба за увеличение бюджета?

Из опыта работы в компании занимающейся дистрибуцией "железа" и участия в постановке оперативного учета могу сказать ,что для этих целей целей используется ПО средней линейки ( Skala ,Platina , Ассрас, Alfa и т.д)
На Scala работала компания Merisel , на Ассрас компания Дилайн,потом начали свое писать ). О Галактике не очень хорошее впечатление . Ахарта обойдется около 60 000$ только ПО (внедрение еще столько же -min),но там мощный модуль СКЛАДСКОЙ логистики позволяющий осуществлять сборку без использования модуля производства .Да и с 1С Ахарта не конфликтует. Сейчас на рынок выходит новый продукт SAP Bunisess One ,стоимость около 35 000 на 20 пользователей .Неплохая программа для управленческого учета
Но чтобы выбрать По опишите свои бизнес-процессы , определите направления развития компании и только потом выбирайте ПО,потому что цена конечно важный критерий выбора , но лучше исходить из критерия цена\качество.

Анатолий 10.11.03 18:08
Re[5]: Недорогая и гибкая система
Алексей, добрый день!
Я проходил подобный опыт внедрения, да и многие другие, наверное, и убеждён: пока у вас нет определённых целей внедрения, пока вы хотите остаться на бухгалтерии 1С, пока вас не беспокоят вопросы администрирования системы, пока не очень готовы пользователи - оставайтесь в рамках решений на базе 1С. Опробуете модели бизнеса, поймёте желания функциональных отделов, требования руководства, уровень вашей техники - не лезте на крючёк ко внедренцам. Реальность такова, что при таком начальном наборе вы ни за что не уложитесь в 50 тыс, даже если примените "коробочный" продукт, а уж Аксапту за эти деньги - увольте. Только делаю оговорку: если фирма только-только начала работать и у неё нет груза прошлого, то мои рекомендации снимаются.

Алексей 10.11.03 18:31
Re[6]: Недорогая и гибкая система
Анатолий пишет 10.11:
> [...]
>Только делаю оговорку: если фирма только-только начала работать и у неё нет груза прошлого, то мои рекомендации снимаются.

Анатолий, спасибо, в целом Ваши рекомендации верны.
Есть уточнения:
1. История у нас есть, и сложившиеся процессы тоже есть. Т.е. этот самый "груз прошлого" имеется. Есть понимание, что нам надо от системы.
2. Про 1С. Она нам полезна как "фронт", чистовик. Отчетности, проводки, материал для проверки и выверки...
К этому "фронту" нам нужна система оперативного учета. Здесь нас не интересуют алгоритмы начисления и т.д. Только максимально полный учет товаров и денег. Естественно, сразу в 2-х валютах.

Игорь 10.11.03 19:16
Re[7]: Недорогая и гибкая система
На самом деле, главный вопрос - делается ли автоматизация для владельца предприятия с целью повышения эффективности бизнеса или ставиться задача автоматизации труда сотрудников, с тем чтобы облегчить их труд по учету и анализу деятельности.

Задачи совершенно разные и требуют совершенно разных подходов и систем. Если для первой задачи нужна ERP-система и собственно разные разговоры тут об стыковке систем и все о технической стороне дела - вторично. А также вторичны разговоры о стоимости системы, так как стоимость не главное, а главное какой даст эффект система и уже исходя из эффекта оцениваются затраты, вложения в автоматизацию.

Если задача 2 (по разговорам видится именно эта задача), то можно делать на чем угодно и никакие сложные системы лучше не покупать, а постараться делать все на том, на чем привыкли Ваши сотрудники, чтобы им было приятно. Тут обычно решается целый круг интересных задач об удобствах, привычках и о том, как подогнать купленную систему под манеру учета принятую тем или иным сотрудником...но это уже не ERP-задача вообщем-то и выходит за рамки этого форума.

С уважением, Игорь

Сергей 10.11.03 19:38
Re[8]: Недорогая и гибкая система
Игорь пишет 10.11:
>На самом деле, главный вопрос - делается ли автоматизация для владельца предприятия ... или ставиться задача автоматизации труда сотрудников...
>
> для первой задачи нужна ERP-система ... вторичны разговоры о стоимости системы...
>
> Если задача 2 ... то можно делать на чем угодно ... постараться делать все на том, на чем привыкли Ваши сотрудники, чтобы им было приятно.

Игорь, думаю, что Ваши слова - это про черное и белое. Как будто не бывает серого.
ERP или не ERP - вопрос точности формулировок, не более. Если у Алексея привыкли к Екселу - то пусть продолжают на нем работать, по Вашему?

Или если бухгалтерия исторически ведется на 1С - это удобно им, зачем загружать их этими ERP?
Зачем выкидывать деньги на автоматизацию бухгалтерии другой системой, если бухгалтерия у них настроена, отлажена и работает?

Если ценовые рамки определены, то слова вторичности цены излишни.
Обычно внедренцы не желают связываться с другими системами по двум причинам:
1. Лень разбираться со стыковками;
2. Желание срубить побольше денег.

Сергей.

Сергей 10.11.03 20:08
Re: Недорогая и гибкая система
Алексей, я думаю, что в состоянии Вам помочь.
Направление дискуссии переходит в плоскость теории "чистой ERP". Поэтому, наверное, конкретики не будет.

Предлагаю связаться со сной по E-Mail. Постановка задачи ясна, цены тоже определены. Дальше можно совместно формировать развернутые требования к системе, с учетом стыковки с 1С и закачки имеющихся списков из EXCEL.
Следующий за этим шаг - ответ на Ваш вопрос о достаточности бюджета.

Сергей.

Andrew 10.11.03 17:55
Проблема выбора!
Все заснули или ушли на фронт? Или ничего кроме SAP, IRenaissance, Axapta, Парус, 1C, ... (и проч.) никто обсуждать (читай: помочь с пониманием что за система) не хочет? Ну и позорный же форум у вас господа в таком случае,
я бы сказал загнивающий...
Оправдайте, наконец, то время которое я потратил на постинг в этот форум, и отпишите - что мол, гуляй, у нас тут своя тусовка.

Замуренко Дмитрий 10.11.03 16:01
Re: БААН...и все такое
Alex пишет 07.11:
>Не пофлеймить ли на тему внедрения БААН в полном объеме?
>В том смысле, что у нас попытались продвинуться дальше
>и наткнулись на полные грабли... вернее, ощущение, что зашли в сарай темный, где грабли разложены повсюду... тут и ошибки постоянные и производительность и, главное, рост базы...
>Кто как справляется с тем, что при нормальном охвате системой деятельности предприятия, база выростает до невероятных размеров, да так, что оракл с ней уже не справляется?

Давайте пофлеймим

Александр Никифоров 10.11.03 16:53
Re: БААН...и все такое
Alex пишет 07.11:
>Кто как справляется с тем, что при нормальном охвате системой деятельности предприятия, база выростает до невероятных размеров, да так, что оракл с ней уже не справляется?
Хочется спросить, невероятные размеры это сколько? И за какой срок вы их достигли? Какое у вас железо?

Сергей 10.11.03 17:38
Re: БААН...и все такое
Alex пишет 07.11:
> [...]
>и наткнулись на полные грабли... вернее, ощущение, что зашли в сарай темный, где грабли разложены повсюду... тут и ошибки постоянные и производительность и, главное, рост базы...

Что значит дальше? А куда вы вообще дошли? И если не секрет, кто Вы? Мы работаем в системе БААН уже три года и никаких существенных глюков не наблюдали.

Dmitry 10.11.03 15:28
Стажер по ERP-системам (Санкт-Петербург)
Хочу работать в сфере ERP-систем, есть хорошие теоритические знания в данной области, но нужны еще и практические (Skill и Experience как никак прокачивать надо).

Буду рад вашим предложениям о работе.

Alexey 10.11.03 14:28
Re[10]: Дайте переписать SAP R/3
Aleksey пишет 30.10:

>Советую почитать тут: http://www.sharereactor.ru/faq.shtml

Алексей, незадача 3 файла а точнее r01, r03, r04 доступны не полностью, если какая нибудь возможность их взять по альтернативному адресу.

Aleksey 10.11.03 16:10
Re[11]: Дайте переписать SAP R/3
Alexey пишет 10.11:

>Алексей, незадача 3 файла а точнее r01, r03, r04 доступны не полностью, если какая нибудь возможность их взять по альтернативному адресу.

Не знаю. Но я жду --- может когда-нибудь стать доступным.

Компания Intersoft Lab приступила к внедрению системы...
В октябре 2003 года ЗАО "А/О Юнимед" (www.unimedao.ru) и компания Intersoft Lab подписали договор на поставку и внедрение системы бюджетного управления "Контур Корпорация. Бюджет холдинга".

"А/О Юнимед" было создано на базе отдела проблем развития лабораторной медицинской техники Всероссийского Научно-исследовательского и Испытательного Института Медицинской Техники (ВНИИИМТ) в феврале 1994 года. Сегодня это многопрофильный холдинг, который объединяет три компании и имеет 7 филиалов в различных регионах России. Предприятие занимается разработкой, производством и поставками в медучреждения лабораторной стоматологической и лазерной техники, расходных материалов и реагентов, а также изданием методической и справочной медицинской литературы.

По свидетельству финансового директора холдинга Летохова С.В.: "Усложнение бизнеса компании, увеличение оборотов и клиентской базы, организация филиальной сети привело к необходимости создания предприятия холдингового типа. Переход к новой структуре управления поставил качественно новые задачи перед менеджерами. В сложившихся условиях широко диверсифицированного бизнеса возросла внутренняя конкуренция за финансовые, трудовые и прочие ресурсы между подразделениями. Поэтому остро встал вопрос об автоматизированной системе бюджетирования. Мы провели анализ наших потребностей в автоматизации бюджетного процесса, рассмотрели предложения от ведущих мировых и отечественных производителей систем бюджетирования - Comshare, Adaytum, Hyperion, Intersoft Lab, СофтПром и Инталев и остановили свой выбор на системе "Контур Корпорация. Бюджет Холдинга" компании Intersoft Lab. Этот выбор был сделан не случайно, поскольку эта система реализует наши ключевые требования, а именно, обеспечивает управление холдингом в условиях постоянных изменений финансовой структуры и бюджетного регламента. Кроме того, ранее мы уже имели положительный опыт работы с компанией Intersoft Lab. Мы применяем аналитическую систему Контур Стандарт, для ретроспективного анализа и контроля деятельности наших предприятий и подразделений".

Весь проект по внедрению системы "Контур Корпорация. Бюджет Холдинга" планируется выполнить в два этапа.

На первом этапе проекта будет отлажен процесс сбора и консолидации данных управленческого учета по 30 центрам ответственности. Это даст возможность менеджменту холдинга своевременно получать управленческие отчеты для обоснования решений....

Сергей Новиков 10.11.03 15:56
Lockheed Martin выбрал ERP-систему IFS
3 ноября было объявлено о том, что Lockheed Martin, крупнейший в мире производитель вооружения, выбрал ERP-систему IFS Applications (www.cfsystems.ru) для автоматизации более 700 рабочих мест на двух своих производственных предприятиях.

Создаваемая на этих предприятиях система будет включать в себя решения IFS Производство, IFS Инжиниринг (для поддержки опытно-конструкторских работ) и IFS Поставки. Указанные предприятия Lockheed Martin занимаются производством электроники, авионики и систем контроля и управления по оборонным контрактам.

Кроме внутреннего использования, IFS Applications будет применяться, в частности, для поддержки международных продаж истребителей F-16 - их технического обслуживания и ремонтов, а также логистических операций. Более того, IFS Applications будет поддерживать работы по проекту F-35 Joint Strike Fighter - нового многоцелевого истребителя, создаваемого для вооруженных сил США и Великобритании.

Аэрокосмическая и оборонная промышленность и вооруженные силы - один из основных рынков для IFS Applications. Эту систему используют 5 из 10 крупнейших производителей вооружения, по версии Defense News. Специально для оборонных предприятий и вооруженных сил в IFS Applications заложена расширенная функциональность, учитывающая их специфические требования и обеспечивающая поддержку всего жизненного цикла изделий (PLM). За счет широко апробированных на предприятиях сложного машиностроения решений по производству с одновременным конструированием на заказ обеспечивается соответствие регулирующим требованиям на этапах конструирования, производства и последующего технического обслуживания для каждого серийного номера.

Среди других заказчиков IFS в данной отрасли √ General Dynamics, BAE Systems, SAAB Bofors Dynamics (ракетное вооружение), SAAB Aerospace, General Electric Aircraft Engines, Hawker Pacific, Bristow Helicopters, Уральский оптико-механический завод и др. ...

Сергей Новиков 10.11.03 16:01
Автоконцерн Leiber перейдет на IFS
Немецкий концерн Leiber, производитель комплектующих для DaimlerChrysler, Ferrari и Porsche, а также собственной автотехники, выбрал для комплексной автоматизации управленческую систему IFS Applications. Проект, охватывающий предприятия в Германии, Польше и Испании, оценивается в 2 млн долларов.

Проект в Leiber любопытен прежде всего тем, что он охватит все основные бизнес-процессы концерна, в соответствии с концепциями PLM (управление жизненным циклом изделия) и ресурсно-оптимизированного производства (lean manufacturing). Будут, в частности, использоваться модули решений IFS Производство, IFS Техобслуживание и ремонты, IFS Инжиниринг (проектирование и конструирование), IFS Финансы и IFS Персонал.

Как и многие производители комплектующих, Leiber сталкивается с постоянным ростом требований автосборочных предприятий к себестоимости и качеству продукции (компания производит поковочно-штамповочные алюминиевые детали для DaimlerChrysler, Ferrari, Porsche, Rolls Royce, Honda, Yamaha и других компаний). Кроме того, сроки изготовления и поставок деталей в автомобилестроительной отрасли еще никогда не были столь жесткими.

Leiber выбирала ERP-систему около года, среди трех мировых лидеров в этой сфере. Основным критерием при выборе системы был принят уровень цехового управления, для которого претенденты представили свою подробную функциональность. "Мы выбрали IFS Applications, поскольку эта система сочетает технологии будущего с необходимой нам функциональностью", √ сказал д-р Рольф Лайбер (Dr. Rolf Leiber) от лица топ-менеджмента компании.

Leiber ожидает, что новая управленческая система увеличит прозрачность бизнес-процессов и позволит более эффективно управлять предприятиями концерна. Внедрение системы стартует в ноябре 2003 года. Первый этап √ это моделирование бизнес-процессов в CASE-средстве IFS Business Modeler. Далее будут пошагово внедряться различные модули IFS Applications на предприятиях в Германии, Польше и Испании, а к январю 2005 года система должна быть передана в эксплуатацию во всех трех странах.

В мире IFS используют более 100 автомобилестроительных компаний, включая BMW, Volvo, MG Rover, Mayflower, Lotus, London Taxis, Timberjack, KYB и других. Система обеспечивает соответствие отраслевым стандартам качества, таким как QS 9000 и ISO/TS 16949. Специфические для отрасли бизнес-процессы, такие как ресурсно-оптимизированное производство, поддерживаются такими компонентами IFS Applications, как КАНБАН (система производственной логистики "вытягивающего" типа с пополнением запасов посредством их потребления), График производства (управление работой технологических линий и установок в поточном производстве) и Kaizen Costing (метод неуклонного снижения себестоимости вследствие систематического сокращения затрат на каждой стадии поточного производства)....