ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 22.08.2008)

Здравствуйте!

Маркейтинговые акции

  • 28 августа - демо-день по DocsVision
    В компании "Интерфейс" с 24 июля до конца сентября 2008 года, каждый четверг, с 16 до 18 часов проводятся бесплатные демо-дни, посвященные системе электронного документооборота DocsVision 4.0.

  • Купите Microsoft Office по выгодной цене
    Только в течение 2-х месяцев в компании "Интерфейс" можно приобрести Microsoft Office Home&Student 2007 всего за 1990 рублей. Оформите в нашем Интернет-магазине (www.itshop.ru) заказ на лицензионный Office прямо сейчас!

  • Каждому сисадмину по Windows Vista и Norton AntiVirus!
    Компания "Интерфейс" ко Дню системного администратора предлагает воспользоваться 5% скидкой на приобретение Windows Vista и 10% скидкой на коробочный Norton AntiVirus.

    Новости

  • Используйте инструментарий функционального моделирования - CA ERwin Process Modeler (BPwin) и CA ERwin Data Modeler (ERwin) - на все сто!
    Учебный центр "Интерфейс" приглашает пройти обучение на авторизованных курсах Computer Associates, посвященных вопросам системного и структурно-функционального анализа бизнес-процессов производства.

  • Borland InterBase SMP 2007: мощная база данных для корпоративных приложений
    Компания "Интерфейс" начала поставки InterBase SMP - высокопроизводительного и надежного решения для базы данных.

  • Тестируйте защиту важнейших данных и приложений с XOsoft Assured Recovery от CA
    В компании "Интерфейс" доступен для приобретения CA XOsoft Assured Recovery, обеспечивающий революционную технологию тестирования возможностей восстановления данных и приложений.

  • ABBYY Lingvo x3: новый словарь для ПК и мобильных устройств
    Компания "Интерфес" объявила о начале продаж Lingvo x3, новой версии электронного словаря компании ABBYY.

  • Используйте инструментарий функционального моделирования AllFusion на все сто!
    Учебный центр "Интерфейс" приглашает пройти обучение на авторизованных курсах Computer Associates, посвященных вопросам системного и структурно-функционального анализа бизнес-процессов производства.

  • Семинар по системе электронного документооборота (СЭД) DocsVision 4.1
    17 сентября компания "Интерфейс" проводит бесплатный семинар "Новая функциональность системы электронного документооборота DocsVision 4.1".

    Кирилл 21.08.08 02:22
    Re[6]: Выбор ERP для производства металлоконструкций.
    GorOleg пишет 20.08:

> [...]
    Я не обижусь если Вы все тоже самое нам расскажите про Парус.

    >Во-первых я к SAP не имею отношения, уж скорее к Парус :-)
    >Но то что SAP теряет рынок это горячечный бред 1C Sales Manager
    Почитайте отчеты того же IDC. Что значит бред, 1С третий год имеет самые высокие темпы роста по всем показателям, на сам деле у SAP тоже все не плохо, но посмотрите финансовые отчеты SAP.

    >Во-вторых как можно сравнивать внедрение 300-400 рабочих мест с 5-6 на 1С. Вот пенопластовый завод - 5 мест в центральном офисе - одно на заводе, это вотчина 1С.
    >Даже на Парус у нас проект - 40 мест бухи и 80 оперативного учета. Но поскольку он еще не закончен я не готов кричать на весь инет что ничего круче не бывает, а SAP - говно.

    http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=3143
    http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=3132
    http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=2921
    Это так беглый взгляд по новостной ленте.
    А сколько производственных проектов у Паруса завершено за последний месяц?
    Или у SAP. Кстати обратите внимание SAP публикует пресс релизы только о том как они выиграли тендер и очень мало пресс релизов как оно успешно заработало, 1С публикует только успешно завершенные проекты.

    >Все таки мировой опыт показывает что по сходной с 1С архитектуре НИКТО программы не пишет.
    Архитектура согласен достаточно оригинальна, но главное в том, что эта архитектура реально работает и значительно снижает трудоемкость внедрения и разработки. Что касается архитектуры 1С лично я считаю ее наиболее современной среди массовых решений. Предлагаю на эту тему не спорить, ибо вы ее все равно не знаете, а я знаю архитектуру и аксапты и сапа. Да и достаточно уже споров.
    Кстати в конце 80 все тоже самое все говорили про реаляционные базы данных и Oracle.

    >Если уж предприятие готово на эксперимент, то я бы скорее выбрал тех кто пишет о 9 реальных внедрениях в металлообработке, чем те кто кричит о 5000 непонятных проектах и о реальных достижениях к концу 2009 года.
    Если эти решения не понятны Вам, очень жаль.

    >И на последок? А что в раскрое металла поменялось законодательство или Вы как всегда все к бухе сводите :-)
    В раскрое металла законодательство не меняется, а в учетной системе в целом увы это необходимо, Вы зациклились на раскрое, а ведь только первый передел. Да это наиболее значимый передел формирующий себестоимость изделия, но все же это не все производство. И что значит к бухе сводите, а что бухгалтерский учет в России отменили?

    Кирилл 21.08.08 02:33
    Re[2]: Выбор ERP для производства металлоконструкций.
    Андрей Минский пишет 20.08:
    >Да ситуация у вас не охти.
    >1С слишком мелковата для вас. Галактика слишком жестковата. По крайне мере то, что называется реальным внедрением производства на данных системах не возможно в принципе. Да и иллюзия что систем, которые вы сможете внедрить много, тоже скоро пройдет.

    Извините, обоснуйте, пожалуйста свое мнение. По поводу 1С естественно, про Галактику и так все понятно.

    >Судя по тому, что даже Аксапта стала дороговатой замахиваться на SAP или Oracle нет смысла. Можно погрузится в экзотику, но там свои черти.
    Полностью согласен, необходимо ориентироваться на тиражное решение входящее хотя бы в пятерку ERP в России. В противном случае даже если удастся внедрить, эксплуатация системы вынет очень много ресурсов.

    >Реально. Попробуйте вдохнуть вторую жизни в свой проект по Аксапта. У Microsoft, слава всевышнему, много партнеров внедряющих Аксапту. Не получилось внедрить с одними, посмотрите не других. Продукт то не самый худший. И по ценнику гуманен.

    Аксапта действительно не плохой продукт, но лично мне кажется, что соотношение цена к функциональности одно из самых плохих по рынку. И еще я бы рекомендовал дождаться следущей весии, 4 устарела еще до начала продаж. К сожалению майкрософт довольно долго не уделял AX должного внимания.

    >И главное при выборе партнера в следующий раз выбираете на самого дешевого, а самого опытного, и тогда все получится.

    Это точно.

    >З.Ы. Тут собрались очень агрессивные люди. Нападают друг на друга. Так вот сразу отвечаю им - я не работаю в Microsoft и не продаю Аксапту.
    Прошу прощения, просто не люблю когда люди что-то пишут, не сильно понимая что, еще и с видом супер эксперта по ERP системам.

    Евгений 21.08.08 02:52
    Re[3]: Выбор ERP для производства металлоконструкций.
    Кирилл пишет 21.08:
    >...просто не люблю когда люди что-то пишут, не сильно понимая что, еще и с видом супер эксперта по ERP системам.

    А вот я, к примеру, уважаемые коллеги, никак не возьму в толк: Вы все время спорите о функционале, связанном с планированием производста. Но ведь хорошо известно, что ни одна ERP не справляется с задачами составления детальных производственных расписаний, - а это же одна из важнейших задач календарного планирования производства! MRP-II (методология планирования, используемая повсеместно в ERP), что бы не говорили потенциальным пользователям ERP-шные сейлоры, увы, не способна на это.

    Так о чем же, господа, идет спор?

    Кирилл 21.08.08 13:57
    Re[4]: Выбор ERP для производства металлоконструкций.
    Евгений пишет 21.08:

    >А вот я, к примеру, уважаемые коллеги, никак не возьму в толк: Вы все время спорите о функционале, связанном с планированием производста. Но ведь хорошо известно, что ни одна ERP не справляется с задачами составления детальных производственных расписаний, - а это же одна из важнейших задач календарного планирования производства! MRP-II (методология планирования, используемая повсеместно в ERP), что бы не говорили потенциальным пользователям ERP-шные сейлоры, увы, не способна на это.

> [...]
    Так ни одна система не в состоянии построить оптимальный пооперационный план производства, слижком много факторов. MESA безусловно ближе, но в данном случае все равно не применима, это во первых.
    Во вторых сколько реально действующих внедрений оптимизации производсвенного плана вы знаете? Я ниодного. Я не буду называть 100% оптимизацию производсвенного планирования утопией, но на самом деле очень близко к этому. Да MRP годится только для очень простых производств, но всеже специфика технологических процессов и процедур оптимизации на каждом производстве очень сильно отличается, да и цели разные.
    В случае раскроя листа, основной задачей оптимизации является экономия материалов и это задача оптимизации раскройных карт, которую MESA не решает, это задача решается технологическим софтом например Техтран, а далее задача планирования подготовить производсвенные пул заготовок. Причем заметьте, чем больше пул, тем выше экономия материалов, что ровно обратно по отношению к MRP системам, да и MESA тоже.
    Задача интеграции двух моделей планирования решается как правило при помощи выделения управления заготовительным производсвом в отдельное управление, а в MRP плане мы принимаем заготовки как материалы. Далее определяет квант времени расчета потребности в заготовках, и эту потребность пересчитываем в раскройные карты и программы для ЧПУ.
    Точно таким же образом можно обрабатывать любые алгоритмы планирования не реализуемые в MRP алгоритмах, например гальваника, окраска. Но опять же делается это в случае когда это действительно необходимо.
    И еще не забывайте, Россия славится умами и руками, тут очень мало серийных производств со 100% описаными технологическими картами и маршрутами. И еще вы никак не спланируете гениального механика ушедшего в запой.

    GorOleg 21.08.08 16:43
    Re[7]: Выбор ERP для производства металлоконструкций.

    >http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=3143
    >http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=3132
    >http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=2921
    >Это так беглый взгляд по новостной ленте.
    Первые две ссылки это 30 рабочих мест ВМЕСТЕ с бухой, зарплатами и кадрами. По моему даже не серьёзно обсуждать применительно к машиностроению.

    Третья уже интереснее, но не указано что работают в единой базе данных и на каком железе.

    >А сколько производственных проектов у Паруса завершено за последний месяц?

    Да один законченный проект в Евроцементе, стоит половины этих 5000 :-)

    И не забывайте что просили помощь в раскрое металла. К сожалению, и Парус и 1С это будут уметь это еще очень не скоро :-(

    А вот синхронизировать 1С с чем-то еще, кроме как через XML, очень даже не просто.

    Тот-же Парус соединяется с SAP или Mes системами практически напрямую, т.к. часто используют одну базу данных - Oracle.

    Евгений 21.08.08 18:36
    Re[5]: Выбор ERP для производства металлоконструкций.
    Кирилл пишет 21.08:
    >Так ни одна система не в состоянии построить оптимальный пооперационный план производства, слижком много факторов. MESA безусловно ближе, но в данном случае все равно не применима, это во первых.

    Этот Ваш тезис, Кирилл, абсолютно ничем не подтвержден. Мое мнение: здесь надо применять именно MES для дискретного производства.

    >Во вторых сколько реально действующих внедрений оптимизации производсвенного плана вы знаете? Я ни одного.

    Это говорит лишь о том, что Вы, к сожалению, мало информированы о применении MES-систем на отечественных машиностроительных предприятиях. А вот я знаю такие примеры. :)

    >Задача интеграции двух моделей планирования решается как правило при помощи выделения управления заготовительным производсвом в отдельное управление, а в MRP плане мы принимаем заготовки как материалы. Далее определяет квант времени расчета потребности в заготовках, и эту потребность пересчитываем в раскройные карты и программы для ЧПУ.

    Ну и что из этого следует?

    В MES подобные групповые операции именуются "динамически формируемыми сборами": http://www.mesforum.ru/viewtopic.php?p=3323#3323 ,- этот вопрос уже давно проработанн на MES уровне.

    >И еще не забывайте, Россия славится умами и руками, тут очень мало серийных производств со 100% описаными технологическими картами и маршрутами. И еще вы никак не спланируете гениального механика ушедшего в запой.

    . и поголовным отсутствием профессиональных знаний в области управления дискретным производством. Ткни пальцем в любого заводского IT-шника и спроси его: "Какие системы предназначены для управления производством?" - в ответ: "ERP, правда, никто не видел, как производственный модуль от этой штуковины внедрен на отечественных заводах..."
    :)

    Кирилл 21.08.08 22:18
    Евгений пишет 21.08:

    >Это говорит лишь о том, что Вы, к сожалению, мало информированы о применении MES-систем на отечественных машиностроительных предприятиях. А вот я знаю такие примеры. :)

    Дайте ссылки, я бы улучшил свою информированность.

    >Ну и что из этого следует?
    Из этого следует достаточность MRP в 80% случаев.

    >В MES подобные групповые операции именуются "динамически формируемыми сборами": http://www.mesforum.ru/viewtopic.php?p=3323#3323 ,- этот вопрос уже давно проработанн на MES уровне.

    Спасибо. Познавательно. Но на моей практике не очень нужно, если чесно я не помню ни одного предприятия, где бы светлые головы руководства посетила мысль опуститься до такого уровня детализации планирования.

    >... и поголовным отсутствием профессиональных знаний в области управления дискретным производством. Ткни пальцем в любого заводского IT-шника и спроси его: "Какие системы предназначены для управления производством?" - в ответ: "ERP, правда, никто не видел, как производственный модуль от этой штуковины внедрен на отечественных заводах..."
> [...]
    Я видел и это реально работает, да план не оптимален, да в цехах технологи вносят в него ручные корректировки. Но основные задачи управления этот план решает.
    А на самом деле кроме не самой высокой квалификации, есть еще национальные традиции, так вот никогда не было в России серьезных крупно серийных производств, возможно за исключение оборонной промышленности при советской власти. Но как все мы знаем там результат не планированием достигался.

    Я не говорю, что МЕSA это плохо, я говорю о том что для завода металлоконструкций, как и для многих других это неоправданное излишество. На мой взгляд вполне достаточно MRP-II + специализированное ПО для заготовительного участка. Именно это решение я и предлагаю.

    ADM 21.08.08 09:07
    SAP Business Objects делает ставку на конвергенцию
       Подразделение Business Objects компании SAP сводит воедино бизнес-аналитику, управление, риск, соответствие и инструменты управления эффективностью предприятия (Enterprise Performance Management, EPM), выпустив ряд сбалансированных продуктов.
       Новое EPM-решение, SAP Spend Analytics, предназначено для накопления и анализа данных по приобретениям из различных источников, позволяя отслеживать соответствия и искать способы сэкономить деньги. Также анонсированы новые версии Profitability and Cost Management, решения для досконального изучения цен, и Financial Consolidation, инструмента финансовой консолидации.
       Кроме того, SAP вместе с партнерами предложили новую программу сервисного обслуживания клиентов для помощи в выработке ERM-стратегии (Enterprise Risk Management, управление риском предприятий) бизнеса.
       Отмечается, что перед специалистами Business Objects и SAP стоит задача не только объединить инструменты на одной платформе, но и достичь глубокой интеграции между ними так, чтобы, например, появилась возможность миграции отчета, созданного в Web Intelligence, в среду Crystal Reports 2008.

    http://www.interface.ru/home.asp?artId=17643

    Tadviser 21.08.08 15:15
    ERP, PDM и бухгалтерский учет - и вместе, и раздельно
       Компания "Фронтстеп СНГ" приступает к созданию системы автоматизации управления производственными процессами на платформе Infor ERP SyteLine на "Ковровском механическом заводе", ведущем предприятии по выпуску изделий для нужд атомного энергопромышленного комплекса.
       Сейчас на заводе работают около 4000 человек. В 2006 году на предприятии была проведена реструктуризация, продукция военного назначения была снята с производства. В новых условиях заводу потребовалась информационная система, которая могла бы обеспечить планирование и контроль производственных процессов, повысить эффективность взаимодействия подразделений, обеспечить своевременное выполнение заказов клиентов и грамотное управление затратами и ресурсами.
       ERP-система выбиралась в ходе внутреннего многоступенчатого тендера. Особенностью данного проекта является параллельное внедрение на предприятии ERP-системы, PDM-системы и бухгалтерской системы на платформе "1С:Предприятие". Ранее эти функции были автоматизированы в разрозненных приложениях собственной разработки на платформах FoxPro, Delphi, Microsoft Access. Предполагается, что одновременное ведение проектов по внедрению и интеграции PDM и ERP систем позволит оптимизировать процесс разработки нормативно-справочной информации, синхронизировать и оптимизировать разработку регламентов и форматов данных, а также избежать последующих доработок и изменений в описании техпроцессов и структуры изделия.
       Создаваемое решение должно будет в результате охватить процессы управления продажами (взаимодействие с клиентами, управление расчетами, заказами, отгрузками, возвратами); управления закупками (взаимодействие с поставщиками, управление расчетами, заказами, учет поступления материалов, формирование отчетов); управления запасами (включая серийный и партионный учет наиболее критичных материалов и производимых изделий, учёт складского движения, управление перемещениями, формирование отчетов); а также учет хода основного производства (формирование производственных заданий, перемещение деталей между подразделениями, закрытие производственных заданий); управление прямыми производственными издержками (расчет прямой себестоимости) и планирование основного производства и закупок (долгосрочное/среднесрочное планирование, формирование плана продаж, плана закупок).
       Часть информации, которая будет использоваться в ERP-системе, имеет ограничения по доступу. Для выполнения этих требований предполагается выделить отдельный контур системы, в котором должны работать только сотрудники, имеющие соответствующий доступ. Этот контур должен быть интегрирован безопасным образом с самой системой, а для поддержания режима предполагается реализовать специальные регламенты и процедуры.
       Планируемый срок внедрения решения составляет 14-16 месяцев. К настоящему моменту завершены этапы разработки концепции проекта и построения прототипа системы.

    http://www.interface.ru/home.asp?artId=17678

    Tadviser 21.08.08 15:17
    'Нева Кабель' использовала голландское ERP-решение
       GMCS запустила в опытно-промышленную эксплуатацию систему управления Infor ERP LN (Baan IV) в компании "Нева Кабель", производителе городских телефонных и сигнально-блокировочных кабелей, дочернем предприятии голландского промышленного концерна Draka.
       Внедрение осуществлялось в рамках тиражирования головной компанией своей корпоративной системы управления в России. Первоначально проект выполнялся силами заказчика. Предполагалось, что на предприятии будет тиражирован финансовый модуль, а также бизнес-процессы завода по производству и логистике будут адаптированы в соответствии с нормами российского законодательства. Однако тестовый запуск выявил несогласованность в работе отдельных модулей новой системы управления, что затрудняло получение единой консолидированной отчетности. В итоге, чтобы ускорить запуск системы в эксплуатацию, ИТ-специалисты голландской компании, при поддержке руководства российского завода, передали часть работ на исполнение консультантам из GMCS.
       В результате в системе была реализована возможность получения корпоративной отчетности в соответствии с российскими нормами и международными стандартами, в том числе по стандартам IAS. Также были разработаны план счетов и методология учета, расчета дебиторской и кредиторской задолженности, учета затрат, учета денежных средств, учета основных средств. В части логистики было обеспечено автоматическое формирование заказов на закупку, заказов на продажу и производственных заказов.
       Благодаря созданию единой системы вся необходимая управленческая информация доступна в режиме реального времени, и у голландских акционеров появилась возможность осуществлять оперативный контроль за деятельностью дочерней компании. По утверждению заказчика, развитие информационной системы будет полностью завершено после окончания переноса данных из действовавших ранее локальных подсистем в новую ERP-систему.

    http://www.interface.ru/home.asp?artId=17679

    ADM 21.08.08 15:41
    Вологодская сбытовая компания внедряет систему авто-ии
    Вологодская сбытовая компания внедряет новую систему автоматизации бизнес-процессов

       Специалистами энергокомпании из управления по развитию информационных технологий и коммуникаций будет внедряться новое программное обеспечение на базе платформ 1С и Microsoft. Как сообщили в пресс-службе ОАО "Вологодской сбытовой компании", благодаря ERP-проекту будет автоматизировано более 300 рабочих мест. Поставщиками лицензий на программное обеспечение стали ведущие компании региона - ООО "Бизнес-софт", ООО "Логасофт", ООО "Никс".
       По словам генерального директора ОАО "Вологодская сбытовая компания" Сергея Кочурова, новые технологии по автоматизации бизнес-процессов позволят построить работу более четко, оптимизировать все процессы и издержки. "Ведь чем эффективнее организована работа, чем лучше сработают наши специалисты, тем больше вероятность того, что цены на электроэнергию для конечных потребителей будут наиболее выгодными".
       Напомним, что "Вологодская сбытовая компания" как отдельная компания образовалась в 2005 году, в ходе реформы РАО. В составе энергокомпании функционируют 5 филиалов, объединяющих 22 представительства. Они осуществляют продажу электроэнергии потребителям всех муниципальных образований Вологодчины. Новые программные продукты на базе 1С:Предприятие 8 и Microsoft будут внедрены во всех представительствах и филиалах и позволят осуществлять качественно на другом уровне управление и контроль внутри энергокомпании, что, в свою очередь, позволит более эффективно работать с конечными потребителями.

    http://www.interface.ru/home.asp?artId=17680

    Светлана 21.08.08 17:36
    Re: Срочно ищу работу (Scala/IT Manager)
    Andy пишет 16.02:
    >Ищу работу связанную с внедрением/поддержкой системы Scala 5.0/5.1. Есть опыт работы IT manager.
    >(Москва, от $2K)

    Требуется специалист Scala для внедрения и поддержки программы по филиалам крупного холдинга.

    Условия:
     Оформление по ТК
    По результатам собеседования
     Компенсация мобильной связи
     Компенсация обедов
     Обучение (если необходимо по согласованию с руководителем)
    Требования:
     Знание системы (опыт обслуживания)
     Навык администрирования баз данных
     Знание Microsoft SQL server, Microsoft Access и MS office в целом
     Знание Crystal reports
     Английский: intermediate (способность понимать письма и отвечать)
     Коммуникабельность, целеустремленность способность работать под прессингом
    Обязанности:
     Осуществление Скала поддержки в офисах, работающих в программе
     Внедрение системы в новые офисы
     Защита информации

    Если Вы заинтересовались данной вакансией, просьба отправлять резюме в московский офис кадрового агентства ВОЗГОРЬЕ по электронной почте: teras58@rambler.ru для Светланы или позвонить по телефону 8(499)177 46 97, а так же по тел 8 (495)627 57 93 или 8 916 480 76 41 - Елена Шлегель, shlegel@vozgorie.ru

    Яна 21.08.08 12:08
    Вакансия:Специалист службы поддержки пользователей (HEL
    Торговая компания «Красный Куб» (сеть магазинов подарков, предметов интерьера) в связи с расширением Департамента IT приглашает на работу Специалиста службы поддержки пользователей (Help-desk).
    Требования:
    Муж, 19-35 лет.
    Опыт работы от 1 года
    Обязательно:
    Отличные знания и опыт работы с аппаратной частью ПК.
    Знание ОС Windows на уровне продвинутого пользователя.
    Умение работать с пакетом приложений MS Office 2003/2007.
    Желательно:
    Знание 1С v 7.7 приветствуется.
    Знание сетевого и коммуникационного оборудования приветствуется.
    Понимание принципов работы сети Ethernet и сетевого оборудования
    Коммуникабельность, доброжелательность, выдержка.
    Обязанности:
    Прием, регистрация, классификация заявок о сбоях и неполадках в работе аппаратной составляющей ПК, торгового оборудования, офисных приложений, программы 1С и др.
    Оказание первичной удаленной поддержки, диагностика деталей инцидента, регистрация и контроль соответствия корпоративному стандарту ИТ.
    Информирование пользователей о статусе их запросов, проведенных работах по запросам, ориентировочном сроке исполнения запросов.
    Условия:
    З/п от 22000 р. на испытательный срок (по результатам собеседования), далее до 27000 р.
    Пятидневная рабочая неделя, с 9.30 до 18.30 (возможны дежурства до 22-00, а также в выходной день (суббота, воскресенье))
    Cоц.пакет (оплачиваемый больничный, полный отпуск; полис ОМС (для иногородних); корпоративные программы - фитнес/медстраховка).
    Дружный коллектив.
    Перспективы профессионального и карьерного роста.
    Офис – м. Водный стадион (10 мин.).
    т.925-30-12 Яна,ya@redcube.ru

  • В избранное