Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 07.08.2008)


С 05.08.2008 появились новые сообщения в разделах:
Новости ERP
Вакансии и резюме IT-специалистов


СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА НОВОСТИ ERP:

Алексей 06.08.08 09:41
«1С» достала Oracle по доле рынка в России
Российский рынок интегрированных систем управления предприятием (ИСУП) вырос в 2007 г. на 58,7% и достиг $579 млн. Лидер данного сегмента – SAP - упрочила свое положение. Российская «1С» вплотную приблизилась ко второму месту, которое сейчас занимает Oracle. За год разрыв между ними сократился с 6% до 0,5%.
Рост российского рынка ИСУП составил в 2007 г. 58,7%, что на 4% выше по сравнению с прошлогодним показателем. По итогам года объем поставок систем управления предприятием составил $579 млн против $365 млн годом ранее. Столь высокий даже по сравнению с предыдущим годом рост рынка ИСУП обусловлен продолжающимся ростом российской экономики и инвестиций в ИТ, усилением конкуренции в ведущих отраслях, уверены в IDC.
Лидер рынка по объемам поставок ИСУП в денежном выражении — компания SAP — увеличила свою долю с 45% в 2006 г. до 49,6% в 2007 г. Обладатель второго места — Oracle, напротив, сократила долю: в 2007 г. она составила 14,9% против 18% в 2006 г. Третье место в IDC отдают компании «1С» — за год российскому вендору удалось нарастить свое присутствие на рынке ИСУП с 12% до 14,4%. Также в пятерку лидеров попали Microsoft Dynamics (7,8%) и «Галактика» (4,7%).
««1С:Предприятие» стоит дешевле именитых западных аналогов, поэтому наша доля в количестве внедрений и рабочих мест куда больше, чем в представленном на диаграмме IDC денежном измерении», - заявил CNews Борис Нуралиев, директор «1С». Рост продаж «1С:Предприятия 8» (рост составил 84%, IDC предыдущую версию 1С:Предприятия 7.7 не учитывает, - прим. CNews), по его словам, в 2007 г. был быстрее рынка: «Продажи отраслевых решений на базе нашего флагманского продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» в 2007 г. выросли в 10 раз».
Суммарная доля российских компаний в этой группе выросла с 18% в 2006 г. до 19% в 2007 г. Петр Городецкий, аналитик IDC по программному обеспечению, связывает увеличение доли российских производителей ИСУП с тем, что этими продуктами в последнее время все больше интересуются представители малого и среднего бизнеса.
Возросшая доля «1С» отчасти обусловлена стремлениями вендора «дотянуть» решение «1С. Управление предприятием 8.0» до возможностей западных ERP-систем, считает Элеонора Ершова, эксперт CNews Analytics. Но в значительно большей степени заказчиками, приобретающими это решение, по ее мнению, движет потребность в недорогом, адаптированном под российские реалии продукте. «При этом заказчики отдают себе отчет, что „1С. Управление предприятием 8.0“ исторически сохраняет архитектуру построения от „бухгалтерии“, а не от „потребностей бизнеса“, и автоматизации управления предприятием в полном объеме, типичном для ERP-систем, пока не обеспечивает», — отмечает эксперт.
Oracle, по мнению Ершовой, в последние год-два активно занимался выведением на рынок решений приобретенных компаний, становясь все в большей степени мультипродуктовым поставщиком: «Много усилий было затрачено на интеграцию в продуктовую линейку новых решений, и ИСУП, продолжая оставаться одним из ключевых направлений бизнеса, перестает при этом быть для вендора однозначно фокусным». Представители Oracle на момент публикации материала не смогли предоставить свои комментарии.
Также в исследовании IDC говорится, что крупнейшим потребителем ИСУП в 2007 г. оставался сегмент непрерывного производства, а на второе место впервые вышла розничная торговля. Кроме того, среди крупнейших заказчиков ИСУП выделяются предприятия энергетики и телекоммуникационные компании. В ближайшие пять лет российский рынок ИСУП будет увеличиваться в среднем на 35% ежегодно, считают в IDC.


Источник: http://www.cnews.ru
Текст: Александр Левашов
»»»

Алексей 06.08.08 10:31
«Группа ГАЗ» внедрила ERP на своем новом заводе.
   «Заточенную» под международные стандарты автомобилестроения ERP-систему выбирали пять месяцев и внедряли еще год.
   Автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ» завершил работы по созданию информационной системы управления для своего нового завода, который будет заниматься серийной сборкой легковых автомобилей под маркой Volga Siber. В качестве платформы автоматизации была выбрана система Infor ERP LN (Baan IV). Проект был выполнен международной проектной командой, в состав которой вошли консультанты российской компании GMCS (досье), специалисты ИТ-службы «Группы ГАЗ», а также сотрудники европейского офиса компании Infor и бизнес-консультанты австрийской компании Magna Steyr.
   Новая продукция завода, по замыслу автомобилестроительной компании, будет полностью соответствовать мировым стандартам отрасли, и поэтому в основу информационной системы управления была положена референтная модель компании Infor, разработанная специально для предприятий автомобильной промышленности и уже используемая в ряде ведущих автоконцернов мира.
   Отметим, что в настоящее время, по данным TAdviser, в управляющей компании «Группы ГАЗ» используется ERR-система на платформе SAP, а на автомобильном заводе «Урал», входящем в группу, также эксплуатируется система Infor ERP LN. Тем не менее, как сообщили представители компании, в компании тщательно подошли к выбору ERP-системы для новой производственной линии - анализ рынка и выбор системы занял пять месяцев. К процессу постановки целей проекта, проработки требований к системе и оценки различных предложений была привлечена австрийская компания Маgna Steyr, которая занимается производством автокомпонентов и автомобилей и в течение всего проекта выполняла роль консультанта-методолога.
   По результатам предпроектного анализа, заказчик пришел к выводу, что именно функциональные возможности Infor ERP LN наиболее полно учитывают потребности предприятий автомобильной промышленности, обеспечивая пошаговое управление основными бизнес-процессами автомобильного производства, включая закупку необходимых компонентов и конвейерную сборку. Кроме того, критичными для данного проекта были и сроки внедрения решения, так как новая производственная линия должна была быть запущена точно в срок.
   В соответствии с приоритетностью бизнес-задач предприятия проект был разделен на несколько фаз. В рамках первого этапа, начатого в июле 2007 года, решались задачи ведения сложной спецификации изделий, производственных данных и данных по работе с многочисленными зарубежными поставщиками, с которыми завод сотрудничает напрямую. Две последующие фазы включали в себя автоматизацию процессов управления закупками и планирования, а также управления полным циклом производства.
   Спецификой реализованного решения явилась автоматизация управления сборкой, что обеспечило возможность планирования и оперативного отражения конвейерного производства. По утверждению компании-интегратора, факт включения в контур системы процессов управления сборкой свидетельствует о высоком уровне организации бизнес-процессов нового завода.
   Построение информационной системы управления было выполнено менее чем за 12 месяцев, и в настоящий момент решение запущено в промышленную эксплуатацию. Все пользователи системы, несмотря на их территориальную разобщенность, получают данные о состоянии производственных процессов в режиме реального времени.
   Локализованная версия ERP-системы была доработана с учетом специфики требований конкретного предприятия. Являясь официальным центром локализации Infor ERP LN в России, GMCS адаптировала систему для ведения налогового и бухгалтерского учета в соответствии с нормами российского законодательства. Тем не менее, по имеющимся у TAdviser сведениям, в настоящий момент ERP-система используется «в связке» с бухгалтерской системой на платформе «1С:Предприятие».
   По словам руководителя службы ИТ «Группы ГАЗ» Владимира Капустина, разработанное проектное решение может быть положено в основу создания систем управления на других заводах группы, что позволит, с одной стороны, минимизировать затраты на внедрение, а с другой, максимально использовать накопленный опыт. Как отметил Владимир Капустин, в системе предполагается объединить до 400 пользователей. В дальнейших планах компании - расширение функциональности ERP-системы в части автоматизации процессов продаж и формирования заказов. Также в перспективе рассматривается возможность решения вопросов оптимизации процессов планирования себестоимости изделий.


Источник:http://www.tadviser.ru
»»»

Алексей 06.08.08 10:39
«1С» выпустила EAM-систему.
   В решении реализован специализированный функционал по управлению ТОиР в соответствии с международными методиками управления, а также регламентами и требованиями российских регулирующих организаций.
   Фирма «1С» (досье) совместно с компанией «Деснол Софт Проджект» выпустила специализированное EAM-решение на платформе «1С:Предприятие 8.1».
   Решение предлагается партнерам и клиентам в двух вариантах: «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» представляет собой самостоятельный программный продукт, а «1С:Предприятие 8. Управление ремонтным предприятием» является интегрированной системой на основе типовой конфигурации «1С:УПП» с дополнительным функциональным блоком управления ТОиР.
   Реализованный в решении EAM-функционал, как сообщается, позволяет автоматизировать работу сотрудников службы главного механика и главного энергетика, КИПиА, службы метрологии, отделов промышленной безопасности, пожарной охраны, экологии, а также отдела материально технического обеспечения (снабжения), бухгалтерии и АСУ ТП. Система может быть использована, в том числе, на промышленных объектах с самыми жесткими требованиями Госгортехнадзора, а также на предприятиях первой категории взрыво-пожаро опасности.
   Решение обеспечивает ведение справочников по фондам предприятия и поддерживает представление их в виде наглядной древовидной структуры, начиная от отдельных узлов оборудования и заканчивая масштабами цехов, участков и предприятия в целом или даже холдинга. Паспорт оборудования содержит всю необходимую информацию, включая возможность визуализации технической документации.
   В системе отражается организационная структура ремонтных служб предприятия, определяется обеспеченность трудовыми ресурсами исходя из полного объема ремонтных работ, рассчитывается стоимость трудовых ресурсов, указываются непосредственные исполнители ремонтов, ведется архив всей нормативной и технической документации. Вся эта информация используется для формирования бюджета и контроля его исполнения.
   В системе формируются графики ремонта на основании заданного ремонтного цикла и с учетом минимизации времени простоя оборудования. Наряды на работы для ремонтной службы формируются автоматически, вместе со всей необходимой документацией для ремонта и заявками на требуемые материалы. Потребности в материально-техническом обеспечении также формируются в виде планов на месяц и на год. Анализ стоимости владения оборудования (закупочная цена, стоимость обслуживания и простоев) позволяет выбрать оптимальное оборудование при закупке.
   По мнению разработчика, наибольший эффект от применения решения достигается при интеграции с «1С:УПП 8», что позволяет увязать функционал ТОиР с планированием производства, управлением закупками и денежными средствами, бюджетированием, управлением складами, расчетом заработной платы,. а также с комплексным анализом деятельности предприятия.
   Стоимость решения «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» составляет 49 500 рублей, а интегрированной системы «1С:Предприятие 8. Управление ремонтным предприятием» - 172 000 рублей. Для внедрения систем разработчик рекомендует выбирать лишь тех партнеров фирмы, которые имеют достаточную компетенцию в области автоматизации производственных предприятий, прежде всего это Центры компетенции по производству.


Источник:http://www.tadviser.ru
»»»

Алексей 06.08.08 12:48
EMC представила новые системы хранения данных.
   Корпорация EMC объявила о выпуске новой серии систем хранения данных среднего класса EMC CLARiiON CX4. Новая архитектура со встроенными новейшими технологиями хранения данных, интерфейсами, мощными процессорами, механизмами детализированного распределения ресурсов и системой безопасности специально оптимизирована для инфраструктуры VMware и других виртуальных серверных сред.
   Серия CLARiiON CX4 – новое, 4-е поколение семейства сетевых систем хранения данных CLARiiON. В настоящее время в мире используются свыше 300 тыс. систем CLARiiON, демонстрирующих рекордный коэффициент готовности «пять девяток» (системы с уровнем доступности в течение 99,999% всего времени эксплуатации). В системах хранения серии CLARiiON CX4 встроено множество новых технологий, оптимизированных для виртуальных серверных сред (включая инфраструктуру VMware), и позволяющих сократить потребление энергии, повысить эффективность использования накопителей, вычислительных мощностей и систем управления.
   По сравнению со своими предшественниками новые системы обеспечивают двукратное повышение производительности приложений, а также двукратное увеличение емкости, памяти и числа дисковых томов (LUN), что позволяет организовывать поддержку нескольких уровней приложений на базе одного массива CLARiiON CX4. Такого прогресса удалось добиться за счет новой 64-разрядной операционной среды EMC CLARiiON FLARE, работающей на базе многоядерных процессорах Intel и отличающейся высокой производительностью и удвоенным уровнем масштабируемости (до 960 дисков), обеспечивающим максимальный потенциал для консолидации данных.
   Новая технология EMC UltraFlex позволяет снабдить серию CLARiiON CX4 новыми интерфейсами, например 8 Гбит/с Fibre Channel, 10 Гбит/с iSCSI и FCoE (Fibre Channel на базе Ethernet). Кроме того, CLARiiON CX4 Series с UltraFlex позволяет максимально повысить гибкость сред VMware за счет поддержки динамического добавления портов ввода-вывода (а также накопителей и вычислительных мощностей) в виртуальную инфраструктуру.
   Массив поддерживает новейшие твердотельные накопители (SSD), по производительности в 30 раз превосходящие традиционные диски.. Время поиска данных на накопителях SSD составляет менее одной миллисекунды, при этом они потребляют на 98% меньше электроэнергии в расчете на одно и то же количество операций ввода-вывода в секунду (IOPS). Добавление дисков Flash в системы серии CLARiiON CX4 обеспечивает высокий уровень производительности, отвечающий требованиям к системам хранения данных «уровня 0». Ранее в этом году EMC стала первым разработчиком корпоративных систем хранения данных, включившим диски SSD в свой базовый портфель решений: впервые эти диски стали применяться в системах высшего уровня Symmetrix DMX Series. Новый функционал CLARiiON для виртуального управления ресурсами позволяет просто и быстро распределять объемы памяти физических серверов, серверов VMware и других виртуальных серверов, в то время как функция мониторинга и автоматической выдачи предуп реждений позволяет расширять пул памяти в режиме online. Компания EMC впервые представила механизмы виртуального управления ресурсами в системах хранения данных EMC Celerra на базе сетей IP.
   Благодаря новой системе охлаждения количество затрачиваемой энергии значительно сокращается, вентиляторы систем охлаждении функционируют таким образом, чтобы поддерживать необходимую температуру. Новые диски с меньшим числом оборотов потребляют на 32% меньше электроэнергии на террабайт данных по сравнению с обычными дисками SATA.


Источник:http://www.cnews.ru
»»»

Алексей 06.08.08 15:10
SAP занял половину EAS-рынка России
   По данным международного исследовательского агентства IDC, компания SAP в очередной раз подтвердила лидерство на российском рынке решений для управления предприятиями, в 2007 году на 4,6% увеличив свою долю в этом сегменте.
   Согласно отчету IDC "Russia Enterprise Application Software 2008-2012 Forecast and 2007 Vendor Shares", в 2007 году лидером российского рынка интегрированных систем управления предприятием (ИСУП) по объемам поставок была компания SAP, доля которой составила 49,6% в денежном выражении.
   В 2007 году на фоне общемирового кризиса российский рынок ИСУП сохранял высокие темпы роста. Его объем превысил 579 млн долл. (что соответствует ежегодному приросту 58,7%), демонстрируя значительный прирост в таких отраслях, как непрерывное производство, оптовая торговля, ритейл и энергетика.
   «Прошлый год был для нас крайне успешным: подразделение SAP в странах СНГ по итогам 2007 года вошло в четверку подразделений SAP по доходу и значимости для компании, демонстрируя высокие темпы роста линейки решений и партнерской сети. Мы рассчитываем, что SAP в странах СНГ продемонстрирует не менее впечатляющие показатели и в 2008 году», – сказал Йован Марьянович, генеральный директор SAP в странах СНГ, комментируя это событие.
   По прогнозам IDC, в последующие пять лет российский рынок решений для управления предприятием (EAS) будет ежегодно расти в среднем на 35%.


Источник:http://www.connect.ru
»»»

Алексей 06.08.08 15:51
«Современная упаковка» вместе с «1С:Предприятием 8»...
«Современная упаковка» управляет торговлей вместе с «1С:Предприятием 8».

   Компания «1С-Рарус» завершила проект автоматизации управленческих бизнес-процессов и бухгалтерского учета в ООО «Современная упаковка» (торговая марка «Гран Гифт») на платформе «1С:Предприятие 8». Специалисты ВЦ «1С-Рарус» провели анализ текущей деятельности предприятия и выполнили полный комплекс работ, автоматизировав более 40 рабочих мест.
   Расширение объемов производства поставило перед руководством компании новые требования к информационной системе предприятия: необходимость автоматизации с учетом специфики выполняемых задач таких подразделений, как департаменты закупок и продаж, удаленных и центрального складов, финансового департамента; интеграция всех основных бизнес-процессов в единое информационное пространство на базе современной, технологичной и оптимальной по стоимости платформы.
   В качестве программного продукта руководство компании «Современная упаковка» выбрало решения «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия предприятия 8» на базе «1С:Предприятие 8». Партнером по автоматизации стал ВЦ «1С-Рарус».
   В результате успешного завершения проекта автоматизирована работа с поставщиками, в частности автоматизирован управленческий учет внешней логистики с учетом ВЭД; доработаны механизмы хранения и вывода информации о контрагентах компании; настроено разграничение доступа по направлениям. Организован оперативный управленческий учет, а именно: решены задачи складского учета товаров с разными типоразмерными характеристиками с штрихкодированием товара по стандарту EAN13 Addon-5, адресным хранением и оперативным перемещением по зонам склада; введена система размещения заказов и отслеживания перемещений товаров между удаленными складами с учетом резервов и значениями минимальных складских остатков по товару и складам; разработан и внедрен блок транспортной логистики с учетом специфики клиента; настроен обмен документами с удаленными информационными базами; разработан и организован процесс оперативного учета товаров в условиях холодного склада.
   Кроме того, по итогам проекта автоматизирована работа с покупателями: разработана и сформирована удобная система работы с контрагентами и выведена отдельная статистика по карточке клиента в зависимости от заданных параметров; проведена интеграция интернет-магазина компании в общую систему учета; разработана программа «интернет-клиент» для осуществления заказов через интернет-магазин без прямого доступа к сайту компании. Автоматизирован бухгалтерский и финансовый учет, в частности: выработаны механизмы контроля за остатками и оборотами предприятия; разработан комплект отчетов по операционной деятельности.
   «Итогом проекта стало повышение эффективности работы с клиентской базой и поставщиками. Внедренная система предоставила нам инструмент хранения необходимой информации и оценки эффективности работы с разными сегментами клиентов – как с крупными сетями, так и с одиночными предприятиями. Автоматизация помогла выйти на новый качественный уровень и получить большой потенциал для своевременного обслуживания клиентов», - прокомментировал результаты проекта Григорий Панов, генеральный директор компании «Современная упаковка».


Источник:http://www.cnews.ru
»»»

Алексей 06.08.08 15:54
ФКП «Завод им. И.Я. Свердлова» внедряет Global-ERP
   Компания «Бизнес Технологии» победила в открытом конкурсе на разработку и внедрение информационных модулей автоматизированной системы учёта закупок, сбыта и управления складом системы управления предприятием (ERP /MRP II) для ФКП «Завод им. И.Я. Свердлова».
   До принятия окончательного решения «Завод им. И.Я. Свердлова» подписал договор с компанией «Бизнес Технологии» на выполнение пилотного проекта. В проекте были задействованы три машиностроительных цеха, отдел продаж машиностроительной продукции, центральный склад готовой продукции, а также центральная бухгалтерия. Всего в рамках пилотного проекта специалистами компании «Бизнес Технологии» совместного со своим нижегородским партнером, компанией «Программ Эксперт», было автоматизировано 20 рабочих мест.
   После выполнения пилотного проекта ФКП «Завод им. И.Я. Свердлова» подписал договор с компанией «Бизнес Технологии» на внедрение модуля Global-Stock (управление закупками, складом и сбытом) информационной системы Global-ERP.


Источник:http://www.cnews.ru
»»»

Алексей 06.08.08 16:16
Выгоду от использования ERP-системы заказчик оценил в..
Выгоду от использования ERP-системы заказчик оценил в 1 млн. долларов!

   Американская компания PEAK Technologies, системный интегратор, поставщик систем автоматизации для компаний среднего бизнеса в области управления материальными ресурсами и цепочками поставок, завершила внедрение системы SAP ERP. По оценкам заказчика, уже в течение первого года выгода от использования новой системы управления должна составить более 1 млн. долларов.
   Выбор ERP-системы был сделан в 2007. Основными критериями стали возможность долгосрочного использования и развития системы, а также наличие функционала для управления различными направлениями бизнеса. Сейчас в системе работают более 200 пользователей.
   По мнению руководства компании, ERP-система позволила наладить внутренние бизнес-процессы, а также оптимизировать операции с поставщиками и клиентами, благодаря своевременному выявлению рыночных тенденций и типовых моделей покупательского поведения. Основным преимуществом внедренного решения, считают в компании, является удобство выполнения ежедневных «рутинных» операций и сокращение числа используемых при этом самостоятельных, разрозненных приложений. С ERP-системой были интегрированы и интернет-портал, позволяющий реализовать принципы электронной коммерции, и собственная система обработки заказов. Кроме того, руководство отмечает также появившуюся возможность анализировать текущее состояние бизнеса на основе данных, поступающих в систему в режиме реального времени, и принимать адекватные управленческие решения


Источник:http://www.cnews.ru
»»»


СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВАКАНСИИ И РЕЗЮМЕ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ:

Реутова Анна 05.08.08 09:42
Re: КОНСТРУКТОР LOTUS
>Реутова Анна пишет 04.08:
>О компании: дочерняя компания ведущего системного интегратора, специализируется на разработке и интеграции программных систем, а также предоставляет услуги по внедрению и сопровождению приложений.
>
>Требования:
>
>Высшее образовние (техническое)
>Знание: Lotus Domino R5, R6 и R7.х; Lotus Domino, Domino.Doc, Lotus Workflow
>Языкпрограммирования LotusScript, JavaScript, C, Visual Basic, XML(языкразметки), HTML
>Профессиональные навыки: Lotus Domino R5, R6 и R7.х; Lotus Domino, Domino.Doc, Lotus Workflow
>Язык программирования LotusScript, JavaScript, C, Visual Basic, XML(язык разметки), HTML   от 2-х лет
>Опыт работы в проектах разработки программных систем в качестве конструктора или разработчика.
>Опыт руководства группой разработчиков.
>Навыки разработки проектной документации.
>Навыки планирования (прогнозирование продолжительности и трудоёмкости работ, связанных с реализацией заложенных в техническом проекте решений, возможности распараллеливания этих работ).
>
>Обязанности:
>
>Разработка архитектуры и проектирование систем с использованием продуктов Rational.
>Оценка предлагаемых технических решений с учетом эффективности реализации, сроков и бюджета проекта.
>Разработка проектных документов.
>Непосредственное участие в разработке приложений, а также координация работы группы разработчиков.
>Сборка дистрибутивов приложений.
>Развертывание систем на стендах тестирования и серверах заказчика.
>
>Условия:
>
>Заработная плата: 60 000 – 80 000 рублей.
>Медстраховка, корпоративный тариф мобильной связи, дотация на питание.
>Обучение и сертификация за счет компании
>Курсы английского языка.
>Повышение в должности по итогам работы, профессиональный рост.
>Участие в интересных проектах.
>Офис ЮЗАО
>График работы: будни 9-18 или 10-19.
>Возможны командировки (до 2-х недель в месяц).

РЕЗЮМЕ НАПРАВЛЯТЬ НА reutova_a@ec-group.ru
»»»

В рассылке публикуются сообщения, размещенные на сайте ERP-Форум. Некоторые из них могут быть восприняты неоднозначно. Ответственность за высказывания и факты, изложенные в сообщениях, несут их авторы. Рассылка генерируется автоматически и материалы, содержащиеся в ней, публикуются по принципу "как есть". Ведущий рассылки оставляет за собой право выборочной редакторской правки отдельных сообщений.


В избранное