ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 01.06.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Сделаем форум лучше!
ROSS Systems & iRenaissance
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

Александр Литвинов 31.05 00:00
Re[2]: Baan еще не умер?
Vugluskr пишет 13.05:
>Vugluskr пишет 10.05:

>Кстати, что интересно, в Баане, оказывается принято считать внедрение "тыловой" работой, а продажи и маркетинг - работой на передовой... :)

Прошу прощения. Это г-н Слиньков возможно так считает. Пресс-релиз то Вы цитируете Коруса а не БААНа. А реальная причина ухода может и не в этом вовсе? Человек ищет, где лучше.

Александр Литвинов 31.05 00:26
Re[4]: Baan еще не умер?
Федоров П. пишет 24.05:

>На простораз нашей родины было много объявлено стартов проектов... за последние года 3 стартовали десятки проектов на Баане. А каков результат? Только безумец или мошенник (соглашусь с мнением предыдыщих ораторов) может начинать внедрение системы, (а) судьба которой просто неизвестно, (б)старой устаревшей версии IV (а ведь именно она, якобы и стартует внедряться во всех проектах), (в) вероятность внедрения которой примерно 1% в нашей стране (по-моему только в НижнеФарма внедрены какие-то частичные модули...).

Во-первых, их было не так уж и много, как Вам кажется. Может быть 10-15 не больше. Во-вторых, за последние два года, т.е. именно за время деятельности БААН-Евразия, мне не известно о разрыве контрактов. Иожет Вы знаете конкретные примеры. Или так, заявляете на основе своих ощущений. В-третьих, судьба вообще штука коварная и точно ни своей ни чужой судьбы не знает никто. По крайней мере вероятность того, что судьба БААНа сложится успешно, намного больше, чем анологичный показатель большинства российских фирм. Даже, если у БААН-Евразии возникнут проблемы, кто-нибудь еще поднимет этот бизнес, как его подняла сама БААН-Евразия в 98 г. (кстати были и другие желающий). В-четвертых, действительно внедряется во всех проектах 4-я версия, только в чем она интересно устарела, Вы не могли бы сказать? В том, что появилась пятая? Но от этого 4-я не стала хуже. Кстати большинство западных программ этого уровня ничуть не менее устаревшие, включая R3, или еще весьма сырые, как Acsapta. В-пятых, даже если БААН внедрен только в Нижфарме, а он там внедрен в том числе и в части производственного планирования, чем мало кто в России может похвастаться (кстати, внедрение на Нижфарме осуществляла фирма ТОПС), то это уже гораздо больше 1%, т.к. всего открывалось не более 20 проектов. А если учесть, что 70% внедрений ERP-систем, как и любых стратегических нововведений) в мире заканчиваются неудачей (на западе под неудачей понимается не то, что бухгалтер не смог на новой системе платежки печатать, а несоответсвие результатов внедрения заявленным целям). Так что, как видите результат для России не так уж и плох.

Владимир 31.05 12:12
Re: НЕ НАДО ВРАТЬ!!!
Согласен с Максимом, хотя конечно, можно не так резко. Если бы сравнение было с ORACLE-Application, то о чем-то еще можно разговаривать, но не сравнивайте автобус и велосипед, не зная всех функциональностей автобуса. И по поводу доступности и цены. Мой приятель занимается сейчас внедрением CO и FI в Австралии, так вот там SAP используется в большинстве государственных учреждений, в институтах и даже колледжах. И в огромном количестве фирм, по своей величине не сравнимых с нашими гигантами, внедряющими R/3 у нас. Просто там руководители и хозяева предприятий хотят видеть, что-же действительно делается у них в финансах, на складах, в производстве и т.п.. ...Да и разница в зарплате между директором и программером не такая, как у нас. :-)
И по-поводу стоимости внедрения. Если уповать только на консультантов фирм-консалтеров, не готовить своих специалистов (им еще и платить надо достойно, т.к. идиотизм платить по $1000 - 2000 в день консультантам со стороны, а своих держать на зарплате $150 -300 в месяц), то и проект будет неуспешный и влетит в копеечку. И я знаю только одну фирму, которая работает на конечный результат и не бросает клиентов насовсем, если у того деньги кончились (просто я в ней когда-то работал и саперную команду непложо знаю). А Big6 очень даже легко бросает...

Очень много зависит от готовности руководства предприятия и руководителей подразделений к внедрению ERP системы. И они должны знать, зачем им это нужно, и оказывать соответствующее воздействие на персонал. Тогда и проект пойдет. А если слово "прозрачность" вызывает содрагание и перед глазами прорисовывается "небо в клеточку", то... хоть $100000000 вложи, - все без толку.
В нашей фирме мы дошли до продуктивного старта через полгода после начала внедрения (февраль 2000 - октябрь 2000). Естественно, задействованы только необходимые функциональности (MM,CO,Logistic), но проект еще идет, в процессе обучаются свои специалисты. До R/3 фирма использовала BEST, но его возможности были исчерпаны и целый зверинец дополнительного ПО уже не менял ситуацию. Поэтому и было принято решение, использовать SAP R/3. Кстати, у нас первое успешное внедрение Retail в России. И мне просто приятно, что я принимаю в этом участие.

Vlad

Виктор Рогальский 31.05 16:42
Что такое успешное внедрение????
Наконец-то я почитал что-то от человека, реально внедряющего R/3 ! Спасибо!

Владимир пишет 31.05:
> Мой приятель занимается сейчас внедрением CO и FI в Австралии, так вот там SAP используется в большинстве государственных учреждений, в институтах и даже колледжах. И в огромном количестве фирм, по своей величине не сравнимых с нашими гигантами, внедряющими R/3 у нас.

Нельзя ли об этом поподробнее и поконкретнее. Очень интересно!

> [...]

> В нашей фирме мы дошли до продуктивного старта через полгода после начала внедрения (февраль 2000 - октябрь 2000). Естественно, задействованы только необходимые функциональности (MM,CO,Logistic), но проект еще идет...

Пожалуйста, дайте Вашу экспертную оценку по следующим вопросам:
1. Какова доля задействованной функциональности в общем объеме приобретенной функциональности.
2. Возьмем, к примеру, модуль логистики. Ясно, что реализация ВСЕХ возможностей такого модуля нереальна и, наверное, не нужна. Мой вопрос состоит в том, какую долю возможностей Вам удалось реализовать и какую долю Вы предполагаете реализовать в дальнейшем.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Роман 31.05 10:51
Re[8]: ISO 9000, CMM и другие стандарты управления
serg пишет 30.05:
>Достаточно широко известно, что LUXOFT хочет сертифицироваться по CMM, чтобы получать заказы из США. Также известно, что для документирования разработок здесь используется технология Rational (Rose и SoDA), для управления конфигурациями MS VSS, для управления проектами MS Project и т.п. Вопрос в другом - всетаки сертификация по ISO9001 и сертификация по CMM это две разные вещи. Если в первом случае сертифицируется рабочая документация компании (т.е. рабочие, должностные инструкции и т.д) без учета - работают ли они на предприятии реально, или нужны только для аудита. То во втором случае сертифицируется динамический аспект развития предприятия (т.е. способность компании к непрерывному совершенствованию своей деятельности). Вопрос следующий: В настоящее время имеет ли LUXOFT сертификат хотя бы на 2-й уровень CMM ? Или LUXOFT хочет получить сертификат сразу на 4-й уровень, т.е. исповедует идеологию "большого скачка" - от 0-го уровня к 4-му, минуя и 1-й, и 2-й, и 3-й уровни ?

А разве сертификация по СММ не предпологает что перепрыгивать через уровни нельзя?

serg 31.05 12:49
Re[9]: ISO 9000, CMM и другие стандарты управления
Роман пишет 31.05:

>А разве сертификация по СММ не предпологает что перепрыгивать через уровни нельзя?

Внедрение модели CMM на предприятии - это изменение здесь производственной философии (т.е. больше не технологические изменения, а культорологические; т.е. работники, и в первую очередь топ-менеджеры, должны работоть "точно вовремя" и "с тотальным уровнем качества" во всех своих делах). А на выш вопрос отвечу вопросом :
Может ли человек пришедший в школу "боевых искуств" с улицы и прочитавший книжку по карате сразу сдать экзамен на 5-й дан ? Не может. Он ещё несколько лет должен впитывать философию и оттачивать свое мастерство.

Роман 31.05 13:07
Re[10]: ISO 9000, CMM и другие стандарты управления
serg пишет 31.05:
> [...]
>Может ли человек пришедший в школу "боевых искуств" с улицы и прочитавший книжку по карате сразу сдать экзамен на 5-й дан ? Не может. Он ещё несколько лет должен впитывать философию и оттачивать свое мастерство.

Я себе хорошо представляю что такое боевые искусства, так вот можно было сдать перепрыгнув через дан. Что касается СММ здесь это невозможно даже по чисто техническим причинам!

serg 31.05 13:33
Re[11]: ISO 9000, CMM и другие стандарты управления
Роман пишет 31.05:
>Я себе хорошо представляю что такое боевые искусства, так вот можно было сдать перепрыгнув через дан. Что касается СММ здесь это невозможно даже по чисто техническим причинам!

Что имеется ввиду ? Недоступность технических средств (скажем линейки Rational и т.п.), недоступность методик (например RUP и т.п.), или неспособность обучаться им ? Общепризнано - развернуть технологию и обучиться работать на ней можно за год максимум. Обучение и использование в повседневной работе новых методики организации и управления процессов (в т.ч. процессов создания ПО) происходит в течении двух лет. А изменение производственной философии (в т.ч. и в софтверных компаниях) происходит минимум за четыре года. Его величество - Человеческий фактор !!!
P.S. А вы знаете бойцов в Poссии имеющих 5-й дан и выше ?

Роман 31.05 14:32
Re[12]: ISO 9000, CMM и другие стандарты управления
serg пишет 31.05:
> [...]
>P.S. А вы знаете бойцов в Poссии имеющих 5-й дан и выше ?

Дело не в методиках или инструментах - дело в том, что сертификация ведется последовательно 2й уровень, затем 3й и только потом 4й. Насколько я знаю одна индийская фирма прошла весь путь за 12 месяцев (до 5го). Но все равно сначала 2й, затем 3й......
Кстати по поводу Российских бойцов имеющих 5й дан и выше. Их много (ну относительно). А кроме того, есть много школ вы какой именно интересуетесь? да и самое главное каким вообще видом спорта?
P.S. У моего учителя (3й дан), учитель был обладатель 7го дана Шотокан (Каратэ-до).

serg 31.05 15:32
Re[13]: ISO 9000, CMM и другие стандарты управления
Роман пишет 31.05:
>Дело не в методиках или инструментах - дело в том, что сертификация ведется последовательно 2й уровень, затем 3й и только потом 4й. Насколько я знаю одна индийская фирма прошла весь путь за 12 месяцев (до 5го). Но все равно сначала 2й, затем 3й......

Т.е. скорее всего данная индийская фирма образовалась из программистов, работавших в др.фирме, находящейся на 5-м уровне СММ. И эта новая фирма сразу работала на 5-м уровне СММ, тогда для неё вопрос сертификации по СММ чисто технический. Согласен. Но у нас в России где фирмы работающии на 5-м уровне СММ из программистов которых могут образоваться новые фирмы ? Нам такие технические трудности не грозят (пока).

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Александр 31.05 14:10
Re[4]: Кто-нибдуь что-нибудь слышал о таком ПО
Селиванов (Женя) пишет 30.05:

>Откуда дровишки? :) Когда говорят "много", но не называют ни одного - возникают строго определенные ассоциации...

По проектам в России:
1. завершены основные этапы или внедрение завершилось - РУССО, MTV, "Торговая площадь"
2. В процессе внедрения - ОАО "Алтай-Кокс", холдинг "Агрико", сеть "Дикси", Miele СНГ, ТД "Дельта-Спорт", ТД "Перекресток", СПАРК и т.д.

При этом не забывайте, что локализованной версии Аксапты всего 10 месяцев.

>А по внедрению в мире - у Господа Бога? :) Количество внедрений - только тогда закрытая информация, когда внедрений просто нет. Ибо к чему скрывать?

Этот вопрос адресуйте к NAVISION. Раньше на сайте Damgaard была информация о внедрениях, но NAVISION ее пока нет.

>А вас еще не поймали интерфейсовцы как "аналогичного постера" с продажного cfin.ru? Еще поймают :))
>
>ЗЫ: я тоже незнаком с Аксаптой. Негде познакомится - ни те информации от внедрившихся, ни те от внедренцев, ни те сравнительных характеристик, НИЧЕГО НЕТ! Одни выкрики неудавшихся "рекламистов", по-дешевке завербованных навижн (или даамгартом - это финт ушами тоже понять сложно), которым до маркетологов того же, вами ненавидимого интерфейса, еще ну очень долго под стол пешком ходить.

Интерфейс я вовсе не ненавижу, но если то, что произошло в форуме CFIN правда, то репутации Интерфейсу это не прибавляет.

Информации в сети действительно не много (как и по другим системам), а если вас что-то интересует об Аксапте конкретно, спросите, не стесняйтесь, ответим.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Алена 31.05 07:39
Re[2]: оценка бизнеса

А нельзя ли как-то количественно учесть нижеупомянутые "отечественные" факторы риска? Например, через какие-то поправочноые коэффициенты. Например, применили западную оценочную технологию, а затем оценили по 10-бальной шкале "вороватость" менеджмента и "поправили" по какой-то формуле стоимость компании...

Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное