ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 07.06.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Павлов Андрей 06.06 10:19
хотелось бы добавить (+)
>Для больших предприятий проведение пилотных проектов является целесообразным.
========================
Причем это для действительно больших.
Почему?
Представим себе систему в виде самолетного парка. :)

Вы говорите - сделайте мне пилотный самолет. Т.е. он должен летать, тащить груз. Чего может не хватать - ковриков в салоне и пепельниц ... После этого - заказываем серию.
Но:
- это будет полноценный самолет! Т.е. если Ваша система не очень велика (один самолет), то пилот в виде крыла, или шасси или кабины летчиков явно не скажет о том, будет летать весь самолет с нужными характеристиками или он будет очень быстро ездить. :)
- Вы должны понимать, что один (или несколько) пилотов - деньги на ветер. Т.е. из 2-3-5 самолетов в серию пойдет только 1. А остальные ... остануться в музее. При этом стоимость этого музея будет ... ого-го.

>Пилот должен помещаться целиком в 3-4 месяца. А при полномасштабном проекте только одно обследование и описание будущих процессов может занять больше полугода.
===========================
Пилот должен быть по срокам ... таким, чтобы можно было построить самолет. Полноценный проект - по срокам год-два и больше. Если Вы готовы потратить на пилот много времени и денег ... Ну что же ... Есть проекты, где это допустимо.

Лично я считаю, что выбор системы должен быть более простым. Отличия SAP от Applications или Паруса от 1С настолько невелики, что особой разницы и нет.

Мое личное мнение - выбирать надо не систему, а компанию, команду, которая будет внедрять.

Кстати, внедрение в Евразхолдинге или в Нор. никеле - хороший пример того, на каких масштабах целесообразно делать пилот.

serg 06.06 16:52
Re[5]: Со знаменем пессимизма по жизни!
Скептик пишет 04.06:
>А как обходится без СММ MS?
>Господа стандартопоклоники, не могли бы Вы ответить на несколько риторических вопросов ...

В конце 80 гг. одна американская консалтинговая фирма сделала прогноз, что в начале 21 в. весь мир будет работать на китайских(т.е. тайваньских) компьютерах с русским ПО. Т.е. Индии тогда и рядом с нами не стояло. И что мы видим сейчас, Индия является супердержавой в разработке ПО (и во многом благодаря широкому использованию СММ), а где мы (в месте пониже спины)? А если сравнивать наших разработчиков с Индусами (в США это видно наглядно) - это небо и земля, их квалификация намого выше теперешней нашей при равных стартовых возможностях.
Теперь по СММ. СММ - это модель совершенствования, где собран передовой опыт на базе здравого спысла и аналитических исследований, а не истина в последней инстанции.
Почему СММ не везде используется в Америке ? Америка - большая страна. Здесь есть и великий Тейлор, который весь производственный процесс разложил на простейшие операции, и его заветы используют многие софтверные компании, где каждый сотрудник - это гайка в великой спайке, подобрана по заданному калибру - знаний у гайки должно быть не больше и не меньше нужного уровня. И голова у этой гайки нужна - чтобы шапку носить, а думать должны менеджеры. На такую фирму посмотришь - менеджеры все поджарые, им что-то нужно, а основная масса уоркеров жиром заплыла - работают строго по спецификациям, шаг влево или вправо - считается побег, прыжок на месте провокация. Но когда эта гайка становится не нужна - её безжалостно выбрасывают на помойку (Сегодня в Америке ежемесячно становится безработными 200 тыс.чел. на фоне ежемесячного привлечения иностранных программистов в размере тех же 200 тыс. чел.)
В Америке есть и великий Деминг, который в противоположность Тейлору считал, что у каждого человека есть большой творческий потенциал, только надо упорно и непрерывно повышать самореализацию (как фирмы, так и отдельных её сотрудников), и человеческий ресурс - это основной ресурс фирмы, его надо растить и холить. А TQM, BPI, CMM являются моделями такого совершенствования. Японцы, в свое время, начали применять TQM, и опередили Америку по товарному производству. Индусы начали применять CMM, и все говорит за то, что Индия скоро будет Меккой по разработке ПО. Внедрядь СММ у себя ради сертификации - это СММфрения (от этого нужно лечиться у психиатора).
На самом деле каждый выбирает методику развития под свои индивидуальные способности. Если анонимному "Скептику" тяжко постоянно саморазвиваться - пусть станет заточенной "гайкой" и найдет для себя "великую спайку", флаг ему в руки и барабан на шею.

Буровников 06.06 19:27
ХЕЛП_ХЕЛП-or SOS-нужен шаблон договора
Добрый день
ОЧЕНЬ СРОЧНО нужен шаблон договора
Мы собираемся приобрести некую систему .Нам вручили договор по продаже программного продукта и внедрению, НО ВНЕДРЯЕТ НЕ ПРОДАВЕЦ А НЕКАЯ отдельная группа.
те фигурируют продавец, "внедритель" и мы "покупатель"
Что-то не нравиться мне договор.
БУДУ благодарен за помощь.

Leonid 06.06 10:45
Еще сообщение про ЕвразХолдинг