ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 28.06.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Сделаем форум лучше!
Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
QAD & MFG/PRO
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах

С.В. 27.06 07:43
Re[4]: Проблемы выбора...
Elena пишет 26.06:
>Я сталкнулась с еще очень актуальной проблемой выбора ERP.
>Она называется не все верхи хотят и не все низы могут. Вот уж это препятствие! Трудно разобраться в системах - можно пригласить консалтинг... Ну а с нашей проблемой - только ложиться на дно. А прогрессивное руководство давит и заставляет В Н И К А Т Ь в проблему (два месяца сбора и анализа информации), которая будет сдвинута лет так через (от трех до пяти).

Ну давайте мы поможем Вам сделать выбор и осуществить внедрение ERP-системы...

Юрий 27.06 09:19
Что можно сказать о Datasul и Progress
С нашей организацией пробует сотрудничать некоторая бразильская фирма ╚Datasul╩, которая имеет много внедрений своей ERP-системы в странах южного полушария. Ими используется СУБД Progress. Утверждается, что она практически не уступает Oracle, но имеет гораздо меньшую стоимость. Есть ли у кого-нибудь какие-то сведения об этой фирме и качестве ее продуктов и насколько, действительно, эффективна СУБД Progress. Насколько, вообще, может быть реальна перспектива скорой адаптации бразильского софта под особенности нашего законодательства.
Юрий.

Юрий Матвеев 27.06 11:15
7 критериев выбора ERP-cистем
Разгребая архивы "открытых систем", я обнаружил одну интересную, но довольно старую статью, посвященную вопросам внедрения на российских предприятиях КИС. В ней идет речь о критериях выбора систем класса ERP, которые могут быть полезны как для потенциальных потребителей таких систем, так и для поставщиков (что тоже интересно, на мой взгляд). Однако данные, которые в ней приводятся, все-таки уже устарели. Было бы интересно послушать мнение экспертов (в свете данной статьи). Или, даже, взяв за основы методы классификации, которые в ней приводятся, попробовать "переписать" статью с учетом нынешней ситуации на российском рынке... А что, может быть из этого что-то выйдет? В этом случае, с удовольствием ее опубликуем.
Ссылка на статью из архива ОС: http://www.osp.ru/os/1998/04/13.htm

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Философ-2 27.06 08:00
Re[13]: Факты - упрямая вещь ...
Уважаемый скептик,

По поводу нецелесообразности внедрения CММ в немногочисленных программистских подразделениях. Здесь я могу только соглоаситься с Вами, что трудности внедрения очень велики. Это как то же самое, что в банде боевиков и партизан начать вводить уставные отношения.

Но целесообразность использования СММ очень и очень высока даже в немногочисленных подразделениях. Например,. взвод или отделение на отдельном блок-посут совершенно спокойно и без эксцессов может нести свою службу... и, что самое главное, через неделю это подразделение можно заменить на аналогичное подразделение, действующее по уставу, причем безо всяких проблем и головной боли...

Скептик пишет 26.06:
>Философ пишет:

Скептик 27.06 13:42
Re[14]: Кому и зачем нужны СММ "верхних" уровней ...
Философ-2 пишет 27.06:
> [...]
>
>По поводу нецелесообразности внедрения CММ в немногочисленных программистских подразделениях. Здесь я могу только соглоаситься с Вами, что трудности внедрения очень велики. Это как то же самое, что в банде боевиков и партизан начать вводить уставные отношения.

Давайте уточним, о каком именно уровне СММ идет речь. Полное отсутствие контроля и планирования - тоже СММ (только СММ-1). Я по существу сомневаюсь в необходимости и полезности СММ нивысших уровней.
Теперь насчет нобходимости применения СММ-4,5 в больших программистких коллективах. Тут на самом деле много неясного.
Что такое большой коллектив? Количественно, с чего начинается "большой колектив"?
Философ-1 утверждает что Windows 2000 создавалась с применением процедур соответствующих СММ-2 (MSF). Лично я с этой оценкой согласен. К сожалению, я не знаю сколько человек участвовало в этом проекте. Но в любом случае получается, либо большой проект может сделать небольшая группа (т.е. "большие" колективы как правило и не нужны), либо что "большой" колектив отлично может работать и с СММ-2. Напоминаю, что Win - не просто продукт, а лидирующий продукт в своей категории. Я говорю о Microsoft/Win просто в качестве наиболее яркого примера, он далеко не единственный ...
Може те ли Вы привести примеры успешного бизнеса с СММ-4,5? Кроме ниши "офшорного" программирования? Какие продукты (известные широкой IT публике) сделаны с СММ-4,5?
Это не риторический вопрос, я допускаю что могу иметь в голове не объективную картину ... Но никаких аргументов в пользу "индустриальных" методов не приводится, кроме "легкой заменяемости персонала".
Вот и Философ-2 опять о том же: "и, что самое главное, через неделю это подразделение можно заменить на аналогичное подразделение".

Лично я усматриваю за внедрением СММ-4,5 либо откровенный PR, либо стремление сделать из разработчиков "винтиков" и "негров", даже если это экономически и технологически неоправданно. Последнее нужно тем, кто с персоналом работать не любит и не хочет, тем для кого главная цель не прибыль и не удовлетворение клиентов, а бескотрольная власть, возможность унижать, запугивать, "давить", "выжимать".
А за такое удовольствие приходится платить: работу, которую могли бы сделать 3 человека будут делать 30, а работу котрую могли бы сделать 30 человек, будут делать 3000, причем сделают гораздо хуже - "дьявол в деталях". Не случайно ниша систем, сделанных с помощью "индустриальных" методов - не открытый рынок, а заказные разработки ...

serg 27.06 17:20
Re[15]: Кому и зачем нужны СММ "верхних" уровней ...
Скептик пишет 27.06:
>Философ-2 пишет 27.06:
>Давайте уточним, о каком именно уровне СММ идет речь. Полное отсутствие контроля и планирования - тоже СММ (только СММ-1). Я по существу сомневаюсь в необходимости и полезности СММ навысших уровней.

В том состоянии, в котором находится отрасль программирования в России, говорить о СММ 5-го уровня - это все равно, что рассуждать на тему "Есть ли жизнь на Марсе", - интересно, но совершенно не актуально. Практически все находятся на 1-м уровне СММ. Если провести параллели - ситуация напоминает 1918 г.: когда после развала Царской армии в России было море партизанских отрядов - маленьких и больших. Первоочередной задачей Советской власти было создание Регулярной армии, т.е. ввести единообразный устав в эти разношерстные отряды, и никто не рассуждал тогда о ракетах с ядерными боеголовками.
Если заниматься не "мифотворчеством" (многие любят порассуждать, что они работают чуть ли не на 4-м уровне СММ) а серой действительностью, то нужно обсуждать проблему перехода предприятий на 2-й уровень СММ с перспективой движения к 3-му уровню. И процесс появления софтверных предприятий, реально работающих на 2-3 уровнях СММ (и не на бумаге для потенциальных заказчиков) займет как минимум 10 лет.

>А за такое удовольствие приходится платить: работу, которую могли бы сделать 3 человека будут делать 30, а работу котрую могли бы сделать 30 человек, будут делать 3000, причем сделают гораздо хуже - "дьявол в деталях". Не случайно ниша систем, сделанных с помощью "индустриальных" методов - не открытый рынок, а заказные разработки ...

Модель СММ (модель совершенствования процессов создания ПО) направлена на помощь предприятию в повышение его конкурентоспособности, которое базируется на повышении трех факторов : во-первых - качества, во-вторых - цены, в-третьих - способности предприятия выполнять заказы в установленные сроки. Если посмотреть на MS, которая: повышает цену на своё ПО, имеет стабильно низкое качество, и практически ни разу не выполнило проекты в установленные сроки, то можно сделать вывод, что MS не может быть для нас эталоном в организации производственных процессов в софтверной области. И то, что разрешается Юпитеру (т.е. MS) - не положено Быку (т.е. нам). Мы должны уметь считать каждую копейку (что MS никогда не умел делать) и добиваться min дефектов в ПО (что, также не про MS). А те, кто трубят, что работают на 4-5 уровне и при этом повышают себестоимость работ, ну эти ребята просто сбрендили, покушали Альпингольд (как швейцарские гномы) и теперь разбрасывают золото на право и на лево. Эта болезнь называется ИСОфрения (или СММфрения).

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Фёдоров Сергей 27.06 16:27
Что такое DRP?
Вот если не вдаваться в казуистику определений, то DRP √ это Distribution requirement planning. DRP √ это условно говоря план продаж. Является составной частью MRPII и ERP. С практической точки зрения очень интересно рассматривать связку DRP-MRP, поскольку на этом стыке возникает больше всего трений между подразделениями маркетинга vs. закупок и производства на тему "хотим - можем", "не можем - тогда хотим что√то другое", причём маркетинговое "хотим" и "хотим что-то другое" отражается на клиентах.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Федоров П. 27.06 07:36
Re[4]: Внедрение в Беларуси
Может быть кто-то из белорусских коллег даст информацию по этому вопросу?

Семенов В. пишет 25.06:

>Точно не знаю - информацию видел в Интернете, но про дальнейшую судьбу там ничего не говорилось

Некрасов К. 27.06 07:41
Re[3]: Про WIN2K
Семенов В. пишет 25.06:

>Не совсем верно.
>MFG/PRO 8.6E и 9.0 -единственные версии, сертифицирванные
>                                          ~~~~~~~~~~~~~~
>для работыс Windows 2000 и Progress 8.3C.
>MFG/PRO eB - единственная версия, сертифицирванная для работы с Windows 2000 and Progress 9.1.
>
>То есть остальные может работать и будут, но вот если будут проблемы то фирма изготовитель ответственности не несет

С одной стороны это так... но надо понимать, что (а) Майкрософт несет ответственность за то, чтобы приложения, работающие на одной из предыдущих версий Виндоуз, без проблем работали на последующих и (б) лого сертифицировано под Windows2000 - не более чем маркетинговая фишка...

Ваши слова - это примерно то же самое, как говорить, что ГИБДД не несет ответсвенности за то, что Мерседес приехавший из Европы, будет ехать на российских дорогах только из-за того, что этот Мерседес не прошел техосмотр в том же саом ГИБДД. Правда, ведь это наивно :)

Семенов В. 27.06 12:09
Re[4]: Про WIN2K
Некрасов К. пишет 27.06:

> [...]
>
>Ваши слова - это примерно то же самое, как говорить, что ГИБДД не несет ответсвенности за то, что Мерседес приехавший из Европы, будет ехать на российских дорогах только из-за того, что этот Мерседес не прошел техосмотр в том же саом ГИБДД. Правда, ведь это наивно :)

Тут я конечно полностью согласен. Но все -таки на мой взгляд немного глупо внедрять на большом предприятии софт, который может отказать (ведь такая возможность есть). Это все-таки не домашний компьютер, где я с чистой совестью ставлю ворованное ПО, и если оно полетит то плохо будет только мне самому. Если так рассуждать -то можно и своровать систему, взломать ее и пользовать - работать то она тоже будет. Хотя я отдаю себе отчет что все это звучит наивно.

С.В. 27.06 08:05
Re: Linux
Виктор пишет 25.06:
>Скажите, а будет ли работать MFG/PRO под Linux.
>Если быть точнее, то под Red Hat последних версий?

1. Невозможно представить себе серьезное предприятия, например по сборке автомобилей или самолетов, которое бы выбрало в качестве платформы Linux...

2. Когда речь идет о внедрении серьезной ERP-системы, то вопрос стоит в первую очередь о функционале системы, ее внедряемости и т.п. А то, какая ОС и БД будет подстелена - это совершенно вторично... (кстати, именно это и объяснеят тот факт, что кривая СУБД Progress имеет такую живучесть - она идет только как дополнение к разработанным на ней приложениям).

Виктор 27.06 17:01
Re[2]: Linux
> [...]
>
>2. Когда речь идет о внедрении серьезной ERP-системы, то вопрос стоит в первую очередь о функционале системы, ее внедряемости и т.п. А то, какая ОС и БД будет подстелена - это совершенно вторично... (кстати, именно это и объяснеят тот факт, что кривая СУБД Progress имеет такую живучесть - она идет только как дополнение к разработанным на ней приложениям).

А как же тот факт, что за последний год Linux потеснил Windows и стал из практически неиспользуемой платформы достаточно известной системой? Почему бы ему не стать в ближайшие годы еще популярней. Тем более что существуют уже достаточно стабильные Linux-ы - тот же Red Hat например

Виктор 27.06 17:06
по инсталлляции Progress
Может не совсем в тему, но все же:
Еть такая ошибка - Установочная утилита выдает сообщение, что недостаточно места на диске чтобы проинсталлировать Progress
Пишет
_______________________________________
Требования для инсталляции:
В наличии:
Измените путь перед продолжение инсталляции.
Progress installation errors.
Progress installation message states 2 Gig is needed but   is not available.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Виталий 27.06 07:50
Re: БОСС КАДРОВИК -- НЕУДАЧНОЕ ВНЕДРЕНИЕ!!!
MIKE пишет 26.06:
>Хочу предостеречь всех от покупки "Босс Кадровик"
>компании "АйТи".
>Наша компания имеет неудачный опыт внедрения этого продукта
>и сейчас мы переходим на другой.
>Основа всех проблем это отвратитильная поддержка и наплевательское отношение к клиенту.

Если не секрет, Mike, на какую систему пытаетесь переходить - на российскую или какую-нибудь западную HR?

Nataly 27.06 07:53
Re: БОСС КАДРОВИК -- НЕУДАЧНОЕ ВНЕДРЕНИЕ!!!
MIKE пишет 26.06:

У нас сложилось аналогичное мнение по поводу компетентности коллектива разработчиков системы БОСС-Кадровик. При этом, что очень странно, АйТи позиционирует себя как курытх методологов и консультантов в области управления проектами, разработками(включая оффшорное) и т.п. Прут как танки, вообщем, а за ними пепелище в виде раздавленных и опустошенных клиентов :(

> [...]
>много мусора в базе и в кодах.Сложная система конфигурации и настроек.Очевидно что система разрабатывалась без плана и проекта по принципу "снежный ком" или "мусорная куча" то есть все что лежит вверху никак ни связанно с тем что внизу.Видно что часто менялись разработчики, с этим связанно нестыкованность и большое разнообразие методов
>продукта.Например изпользуються как минимум 3(!) различных
>генератора отчета.Но все это не является причиной отказа от системы!!!!!

Данилов Н. 27.06 10:47
Петр, Вы ли это?! (-)
Знаменитый руководитель проектов внедрения?

Прокин 27.06 07:46
Re[4]: Что такое Windwows? Скачал 2 окна - не работает :) (+)
R пишет 26.06:
> [...]
В таком случае любую среду разработки - VB, Delphi,... можно назвать средой разработки ERP-систем :)

Павлов Андрей 27.06 10:22
Сформулировать... (+)
>Андрей, вопрос к вам, как к человеку _явно_ сведущему:
>А что такое Oracle Applications?
>Вот 1С:Предприятие, например, это среда разработки ERP-приложений, включающая в себя средства разработки эранных и печатных форм, язык программирования и библиотеки классов для работы с данными, сгруппированные в "компоненты".
>Могли бы вы сформулировать подобным образом (если возможно, чуть более подробно) определение для Oracle Applications? А для других ERP-систем? А где можно посмотреть подобные описания?
======================================
Тогда рекламными словами:
"Набор приложений Oracle Applications включает в себя более 100 интегрированных модулей, предназначенных для автоматизации всех аспектов деятельности предприятия, включая управление финансами, материальными потоками, производством, проектами, персоналом и маркетингом."

На самом деле получается то же, что и 1С :), только другими словами.
Но Запорожец - легковой автомобиль, и Мерседес - легковой автомобиль. Но какая разница! :)

Павлов Андрей 27.06 10:40
С точки зрения "физики" (+)
>Когда я задавал вопрос: "Что такое Oracle Application?"
>Хотел получить ответ что это такое с "физической" точки зрения. То что "формы" и "отчеты" создаются в Developer'е
>я знаю, имею опыт работы. . . .
>Вопрос в том, в что же такое Oracle Application изначально??? Без "форм" и "отчетов", базовых модулей: "Главная книга", "Расчеты с дебиторами, кредиторами" и т.д., которые в принципе могут докупаться и подключаются ERP Oracle Applications. .
===============
Тогда ничего ... :)
Это приложение, написанное с использованием ПО Oracle, и продаваемое массово.
БД - Oracle Database EE
Сервер приложений и Web-сервер (ибо работает только в трехуровневой архитектуре) - Forms & Reports Services и Internet Application Server EE
Формы - Forms Builder
Отчеты - Reports Builder
Плюс некие серверные куски, дописанные на Си

>Internet Applications Server или Oracle Applications Server?
============
Установить весь программный продукты - собственно технологическую платформу и весь прикладной код, то, что называется теперь E-business suite, а раньше - Oracle Applications.
Такого продукта, как Oracle Applications Server никогда не было, iAS раньше назывался Web Application Server. Я в формулировках точен.

>Скажем так: Есть все, кроме Oracle Applications, что на мой взгляд является, если хотите, БОЛЬШИМ "1С КОНФИГУРАТОР'ом", написанным в JDeveloper'e. .   т.е. изначально это JAVA-приложение (Ну, неужели я не прав???). Я не верю в то что, для того чтобы запускались другие oracle JAVA-риложения, установленные на аpplication server, нужно покупать Oracle Applications.
>Должен быть PLUG-IN, точно должен быть :))). Где его взять???
=====================
Рация - на бронетранспортере! Не в JDeveloper'е!!!

Если "на пальцах", раз уж ты в Оркаловских продуктах технологически слаб, Forms&Reports Services как раз и занимаются тем, что преобразуют файлы Forms и Reports в java-апплеты на сервере приложений. А клиент на своем броузере их просто смотрит.

Читайте документацию, там все написано.

Dmitry_K 27.06 18:12
Возврат к исходной точке
Господа, не стреляйте в пианиста!

Подводя итоги, официальная информация от Оракла.
А уже на основе ее можно биться дальше;)))
Иначе зациклимся на ламер-неламер.
Приложения Oracle Applications - первая в мире полнофункциональная ERP система, целиком основанная на интернет технологиях. Начиная с версии Приложений R11, Oracle отказался от архитектуры клиент/сервер в классическом ее виде, как канонической основы для построения корпоративных информационных систем. Этот шаг продиктован тенденциями, характерными для современного бизнеса вообще и для индустрии информационных технологий в частности. Логика развития таких систем нередко заставляет компании полностью обновлять версии используемого программного обеспечения. Радикальные изменения в организации производства, сервиса, политики ценообразования и т.д. приходится осуществлять на ходу, без остановки основной работы предприятия. Вместе с тем, несмотря на весь динамизм бизнеса в целом, отдельные его элементы крайне консервативны. Этого никак нельзя сказать о средствах технологической поддержки указанных операций.

Технология, на которой основан программный продукт, подвержена непрерывным и подчас очень быстрым изменениям при том, что сами системы управления предприятием имеют весьма растянутый жизненный цикл. По своей природе, именно Интернет архитектура, не в последнюю очередь благодаря Web-технологиям, представляет собой наиболее гибкую и перспективную среду для создания информационных систем масштаба предприятия. Oracle предлагает практическую реализацию таких систем на базе перспективного и надежного программного обеспечения, способного совместить новые технологические подходы со сложившейся инфраструктурой предприятия.

Технологические особенности Oracle Applications
Существует особенности технологического характера, выгодно отличающие приложения Oracle от аналогичных программных продуктов других производителей. Эти отличия делают пакет Oracle Applications R11 непревзойденным по ряду эксплуатационных параметров, таких как быстродействие, надежность и масштабируемость информационной системы на его основе:

Вся линейка продуктов, определяющих архитектуру Oracle Applications, представлена одним поставщиком. Oracle является единственной в мире компанией на рынке корпоративных ERP систем, разрабатывающей как собственно приложения, так и технологию, лежащую в их основе. Пакет Oracle Applications является наиболее сбалансированным решением, поскольку, в силу отсутствия необходимости сопряжения многоуровневых элементов архитектуры от разных производителей ПО, Oracle Applications значительно выигрывает в устойчивости и надежности работы системы.
Пакет Oracle Applications полностью соответствует принципам открытых информационных систем. Это, с одной стороны, значительно упрощает задачу создания неоднородных программных решений, когда практическая их реализация предполагает интеграцию готовых приложений с подсистемами АСУ/АСУП заказчика или с программными продуктами третьих фирм. С другой стороны, принцип открытости Oracle Applications делает приложения Oracle простыми в настройке, сопровождении и поддержке. Стратегически открытость используемых стандартов Oracle является гарантом того, что заказчик никогда не окажется невольным заложником желания или нежелания поставщика поддерживать свои собственные стандарты. Унифицированные компоненты архитектуры Oracle Applications не ограничивают творческого развития технологического процесса предприятия, а, наоборот, поддерживают все нюансы и специфику работы, позволяя компании при этом проводить мягкий реинжиниринг существующих технологий. Приложения Oracle исторически создавались для работы в открытом окружении, когда отдельные части системы реализуются с помощью программных продуктов третьих фирм. Пакет Oracle Applications полностью соответствует принципам открытых информационных систем, поскольку удовлетворяет трем основным критериям: 1) открытость средств разработки приложений (PL/SQL, Java); 2) открытость интерфейсов обмена данными (API интерфейсов приложений); 3) использование стандартных сетевых протоколов (TCP/IP, HTTP, SQL*Net).
Компоненты архитектуры приложений Oracle
Приложения Oracle могут быть реализованы по двух- или трехуровневой схеме. Ниже представлен общий состав приложений по элементам программной архитектуры:

Клиентская часть Oracle JInitiator JVM Plug-In
Сервер приложений Applications Object Library (AOL)
Oracle Developer (Forms, Reports)
Oracle Developer Server
Web Listener Broker Services
Логика клиентской части
Утилиты Oracle Applications
Сервер БД Oracle 8.0.X
Логика приложений
Хранимые процедуры и отчеты

Клиентская часть Oracle Applications
Клиентская часть Oracle Applications требует для работы персональный компьютер с инсталлированным Oracle AppletViewer или стандартным интернет броузером. Oracle AppletViewer является специальной программой, написанной на Java c использованием 1.1.5 JDK компании Sun Microsystems (Java Development Kit), для запуска сессии приложений в случае, если на клиентской машине отсутствует один из стандартных интернет броузеров (MIE 4.0.1 или Netscape Navigator 4.0.6 и выше). Для запуска пользовательской сессии через стандартный броузер Oracle поставляет специальное web-расширение Oracle JInitiator, реализованное как plug-in для Netscape Navigator или как компонент ActiveX для MIE. Oracle JInitiator обеспечивает совместимость версий коммерческих броузеров при использовании встроенной Java Virtual Machine (JVM) для обработки запросов к серверу приложений. Oracle AppletViewer, так же как и Oracle JInitiator, являются бесплатным программным обеспечением, входящим в поставку Oracle Applications. Помимо указанных Java дополнений, никакого другого программного обеспечения на клиентской машине не требуется.

Сервер приложений
Содержит логику пользовательской сессии, продукты семейства Oracle Developer, Oracle Developer Server, Web Application Server, SQL*Net и все дополнительные продукты, лицензированные для данной конфигурации Oracle Applications (например, Oracle Discoverer, Oracle Express Server и т.д.). Версия R11 использует Developer 1.1.6, включающий Oracle Forms 4.5 и Oracle Reports 2.5. Версия Developer 6 (Forms 6 и Reports 6) будет входить в поставку Oracle Applications версии R11i, выпуск которой намечен на конец 1999 г.

Сервер баз данных
Реализован на СУБД Oracle8, версии 8.0.4 или 8.0.5, и содержит оперативную базу данных Oracle Applications, логику приложений, выполняемые процедуры и отчеты.

Требования к конфигурации рабочих мест
Быстродействие клиентской сессии Oracle Applications чувствительно к производительности CPU компьютера, используемого в качестве рабочей станции. Большинство персональных компьютеров, доступных сейчас на рынке, обеспечивают требуемые характеристики по обработке удаленных запросов и хорошее время доступа к ресурсам системы. В то время как Java клиент Oracle Applications может запускаться на любом персональном компьютере, оснащенным стандартным интернет броузером, практика показывает, что оптимальным выбором для оснащения рабочих мест пользователей являются машины с тактовой частотой процессора 200 МГц и выше и объемом оперативной памяти от 32 MB.

Требования к конфигурации сервера приложений
Версия Oracle Applications R11 доступна для инсталляции на следующих платформах:

Sun Solaris
HP-UX 11.0
Dec UNIX
IBM AIX
Sequent Dynix/PTX
Intel Solaris
Siemens SNI
SGI
SCO Unixware
Intel NT
Alpha NT
MVS server certification

Требования по производительности сервера приложений в первую очередь зависят от пиковой нагрузки на сервер, то есть от числа пользовательских сессий, для которых предоставляется одновременный доступ в систему. Так, если в системе лицензировано 120 пользователей Oracle Applications и коэффициент пиковой нагрузки сервера составляет 0,5 (то есть только 60 из них одновременно выполняют запросы с рабочих мест), то минимальные требования к серверу приложений будут следующие:

Intel + WinNT
платформа Процессор - 400 МГц (минимум)
Количество процессоров - из расчета 20 пользователей на CPU, то есть 3 процессора
Объем оперативной памяти - 10 MB на одного активного пользователя, что составит 640 MB
Объем жесткого диска - 1,5 GB + swap область (3 х ОЗУ) ~ 3,5 GB
UNIX
платформа Процессор - 300 МГц (минимум)
Количество процессоров - из расчета 30 пользователей на CPU, то есть 2 процессора
Объем оперативной памяти - 8 MB на одного активного пользователя, что составит 512 MB
Объем жесткого диска - 1,5 GB + swap область (3 х ОЗУ) ~ 3,5 GB

При расчете требуемой конфигурации сервера приложений в каждом конкретном случае необходимо принимать во внимание перспективу наращивания мощности системы, а также параметры аппаратной платформы конкретного поставщика (показатели TPM, TPC-C на процессор и т.д.). Практические рекомендации по выбору операционной платформы могут быть предоставлены одним из партнеров Oracle, предлагающим комплексные решения по поставке приложений Oracle Applications и сетевой интеграции.

Требования к серверу БД
Требуемые параметры сервера баз данных определяются, исходя из реальных особенностей хозяйствования, и рассчитываются на основе данных экспресс обследования количественных показателей финансово-хозяйственной деятельности заказчика (объемов накопленной учетной информации, размеров оперативных справочников и т.д.). Для этого Oracle использует специальную методику расчета, с помощью которой можно точно определить требуемые характеристики сервера БД с учетом текущих и перспективных потребностей заказчика.

Требования к сети передачи данных
Одним из технологических преимуществ сетевой архитектуры Oracle Applications является отличные показатели производительности приложений на любых типах корпоративной сети (WAN), значительно превосходящие аналогичные показатели для архитектуры клиент/сервер или эмуляторов терминального доступа типа Citrix WinFrame. Одним из таких параметров является требуемая мощность сети передачи данных, которая составляет 2-6 Кбита в секунду на одного активного Java-клиента Oracle Applications, в зависимости от типа операций на удаленном рабочем месте.

Аркадий 27.06 19:07
Re: Возврат к исходной точке - кто же "первый в мире"?
Dmitry_K пишет 27.06:
> [...]
>Приложения Oracle Applications - первая в мире полнофункциональная ERP система, целиком основанная на интернет технологиях.

А Аксапта тут все последнее время кричала, что это они первые в мире, которые целиком основаны на интернет-технологиях :)

Кто же все-таки крутее и первее?

А если серьезно, то то, что позволено компаниям сморчкам (гнать рекламную волну), то негоже таким монстрам как Oracle... несолидно...

Dmitry A.L. 27.06 10:57
Вопрос к знатокам APPS 11i
Где в apps11i (и как) ведутся договора (agreements) ?
В 11 версии было, а здесь я не не нашел.

Виталий 27.06 07:48
Re[6]: Функции CRM-системы
Коллеги,

слышал, что у Oracle есть какой-то свой CRM... киньте ссылочку на информацию по данному вопросу...

Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное