ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 05.11.2003)

Игорь 04.11.03 08:27
Re[10]: Поговорим об успехах!
Что-то цифра 25% прям роковая такая). Все цели на 25 что-то там сократить) Но видимо просто совпадение. А если говорить серьезно, то получается мы выходим на экономические цели. Но пока мы не говорим о ERP а просто об автоматизации. Понятно, что при внедрении ERP, в отличие от обычной автоматизации, экономический эффект достигается не за счет автоматизации отдельных подразделений или всего предприятия, но исходя из задач локальных подразделений, а за счет того, что построено автоматизированное управление позволяет получать большую прибыль за счет того, что становится видно как задачи каждого подразделения увязаны с главной задачей предприятия - получение максимального дохода.

У нас пока получились следующие цели автоматизации (не хочу использовать термин внедрения ERP, т.к. это еще сложно сказать..ERP внедрялось или нет):
- сокращение запасов..или если формулировать экономически - получение дополнительных оборотных средств за счет сокращения запасов;
- сокращение издержек на оплату труда персоналу, за счет сокращения сотрудников в результате внедрения автоматизации операций.

Лично я старался идти, при постановке цели, не от издержек, а от задачи сокращения потерь недополученной прибыли в результате наличия неэффективной системы управления на предприятии. Я считаю, что такая цель наиболее отражает суть задач автоматизации и суть самой автоматизации на базе ERP.
Пояснения. Предприятие имеет на рынке некоторый спрос. У предприятия есть производственные и иные мощности по его удовлетворению. Если на данный момент спрос удовлетворен полностью - можно ставить только задачи по сокращению издержек при управлении (задача 1). Если спрос неудовлетворен, а мощности позволяют его удовлетворить, то есть задача в управлении мощностями (ресурсами говоря точнее, а то производственники обвинят меня в том, что задача управления мощностями - это совсем другое:) ) предприятия для удовлетворения спроса (задача 2). Решение задачи 2 - построение системы управления максимально удовлетворяющей спрос с критерием - получение максимальной прибыли по текущему спросу. Какая цель у задачи 2? Вернуть величину X - упускаемую прибыль, возникающую при неудовлетворении текущего спроса. Таким образом, расчитывается величина упускаемой прибыли и на базе анализа системы управления ставится задача ее изменения для построения системы управления, которая будет оперативно находить проблемы в бизнес-процессах предприятия, расчитывать величину потерь прибыли, которая может возникнуть, если эти проблемы не устранить (бюджет проблемы) и давать менеджеру ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, ГДЕ в бизнес-процессе И СКОЛЬКО МОЖНО ПОТРАТИТЬ....

Сергей 04.11.03 10:10
Re[12]: Поговорим об успехах!
Павел пишет 03.11:
>Ставилась задача-сократить затраты на персонал на 25% при внедрении финансового модуля.
>Финансовый отдел состоял из 200 человек.
>Внедрили и сократили 25% сотрудников.
>Затраты 4 млн.канадских
>Эффект 12 млн.канадских за 3 года.

1.А какой економэффект вы получите когда в финотделе работает 5 человек?
2.На западе зарплата составляет в структуре себестоимости изделия до 50%, у нас до 10%. Откуда возьмется экономэффект от сокращения персонала? Сокращать нужно не персонал, а непроизводительные расходы. Последние, кстати, четко определяются при построении бизнес-модели при внедрении ERP-систем, а не просто автоматизации.

(WW)-Владимир 04.11.03 10:51
Re[13]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Табулятор пишет 03.11:
>..... но большинство нынешних консультантов не имеют не то что предметного опыта - не знают продукт, который внедряют. Простите меня, но говорить о том, что человек, сдавший месяц назад экзамены GNAD, а год назад Аксапту увидевший, является крутым специалистом по Аксапте - смешно. И таких спецов навалом. А стиль общения Заказчиков с Исполнителями провоцирует рост их числа (вспомните, как летом на один большой проект набирали абы кого - и это Oracle EBS!).

Согласен с Вами. И к сожалению успех проекта определяет команда внедренцев аки и консультантов. Коих тоже поискать надо, а то обычно воды нальют, она испарится и останется одна грязь.... :(

>Когда через n лет я увижу команду, имеющую 2-3 успешных проекта в моей отрасли на одной и той же ERP-системе, с опытом работы не менее 5 лет - милости прошу.

А что у Вас за отрасль? Может смогу подсказать чего?

С уважением, Владимир.

Табулятор 04.11.03 11:50
Re[14]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
(WW)-Владимир пишет 04.11:
>А что у Вас за отрасль? Может смогу подсказать чего?
>
>С уважением, Владимир.

Холдинг.
Телекоммуникационные проекты (управление проектами под 1С реализовано).
Поставка компьютерного оборудования как в рамках проектов, так и "под заказ" (с этим 1С и в типовой справляется).
Инвестиционная деятельность (пока не подступали, ведется только учет портфеля ценных бумаг и учет ссуд и займов).
Контуры:
Казначейское бюджетирование, функциональное бюджетирование, управление проектами, логистика, сервис и гарантийное обслуживание, финансовый многовалютный учет, управленческий учет.

(WW)-Владимир 04.11.03 12:18
Re[15]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Да действительно... нагрузка на систему невысока.
Вам ничего такого, типа ERP и не нужно.
1С и так справится.

С уважением, Владимир.

Aleksey 04.11.03 15:22
Re[12]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Aleks пишет 03.11:

>Ответ: Вкратце они проигрывают в скорости разработки, гибкости, аналитике, эргономичности и т.д. и т.п.

===
Скажите: А кому это надо???

+"Скорость разработки" - программистам или внедренцам (при нормально поставленном управлении/учете - система настраивается 1 раз).
+"Гибкости" - гибкость нужна только в 2х случаях. Если Ваша компания, кардинально, меняет свой бизнес (т.е. Вы занимались транспортировкой, и, вдруг, взялись за прокат стали), или при неправильно поставленном учете.
+"Аналитике" - поясните поподробнее, что значит "Проигрывают в аналитике"?
+"Эргономичности" - это надо конечному пользователю, значит для "хозяина" эта статья расходов самая последняя.

Как Вы видите, все это "хозяину" той конторы в которой и будет внедрятся система (который будет платить деньги), совершенно не критично.

Игорь 04.11.03 16:18
Re[13]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Не знаю 1С, но знаю почему с нее переходят..со слов бывших пользователей. Мы внедряем Галактику..тоже вроде российская система, не западная.

Почему же переходят? Они говорят так (хотя они могут и сами ошибаться, не отвечаю за их квалификаю по 1с):

1. Чтобы нормально эксплуатировать 1С, ее надо сильно адаптировать под клиента, т.к. система дописывается. С точки зрения сопровождения такого дописания - это дорогое удовольствие и ненадежное,т.к. зависит уже от знаний и умения разрабатывать, а ТАКЖЕ ОФОРМЛЯТЬ и ДОКУМЕНТИРОВАТЬ свою разработку. Отторжение разработки от автора в большенстве случаев невозможно.

2. Многие жалуются на низкое быстродействие системы при работе большого числа пользователей. Я еще раз говорю, что все со слов тех, кто сменил 1С на Галактику.

3. Низкая наполненность функциональная базовой версии, вызывает сразу пунтк 1 и затягивание сроков разработки, так как часто все начинается с разработки ТЗ и даже устаканивания терминологии, чего в других системах не происходит. И если и есть доработки ( а они есть обязательно и в Галактике и думаю в любой западной), то они только связывают какие-то элементы, но не несут ПОСТАНОВКУ ЗАДАЧИ с нуля. Что позволяет легко отторгнуть поработку от автора и передать другому или вообще сопровождаться через центральный офис.

Ну а откуда такой имидж системы. От авторов 1С. Когда образовылась 1С..весной, как бы не перепутать год, 1993 или 4 года, то господин Нуралиев приглашал ТОЛЬКО продавцов,т.к. политика раскрутки держалась на принципах, что 2 разработчика и огромный охват продажами. В те годы 1С - это авторучка бухгалтера...купил и пиши себе отчет бухгалтерский. Другие фирмы наоборот, старались не вдаваться в продажи, а брали несколько клиентов и работали с ними..почти бесплатно, чтобы наработать функционал, а внедренцы западных систем - наработать опыт внедрения, но тоже на разовых клиентах. В резульатате 1С быстро захватила рынок бухгалтерский и не хотела идти на рынок копроративных систем. Так с несколькими разработчиками и хорошей политикой продаж система прославилась на всю страну..но нельзя один имидж использовать по всем назначениям...

Оксана 04.11.03 16:44
Re: И опять проблема выбора :(((
Vadim пишет 30.10:
>На данный момент у нас на предприятии стоит БЭСТ. Недавно решили что систему нужно менять.

Вадим, а почему вы решили менять БЭСТ?
Меня это интересует поскольку на нашем предприятии как раз собираются его внедрять (модуль расчета зарплаты и кадры).
Поделитесь пытом - какие нарекания по поводу этой системы? У вас БЭСТ под Dos или уже новый???
Спасибо.

Оксана 04.11.03 16:46
Re: И опять проблема выбора :(((
Vadim пишет 30.10:
> [...]

Меня это интересует поскольку на нашем предприятии как раз собираются его внедрять (модуль расчета зарплаты и кадры).
Поделитесь опытом - какие нарекания по поводу этой системы? У вас БЭСТ под Dos или уже новый???
Спасибо.

Игорь 04.11.03 17:39
Re[3]: И опять проблема выбора :(((
Петрович пишет 03.11:

>Да побойтесь бога, Алексей! За 30 000 1С?!!! Это что ж курить надо, что такие деньги за это чудо выложить? Насчет Навижна за 30Кбаксов не знаю, по-моему маловато все-таки, но, допустим, Галактику 7.11 "Производство" очень даже можно. Кстати, последние релизы 7.11 насчет управления производством очень даже ничего...

Занимаюсь внедрение Галактики и скажу, что за 30 тыс на 20 рабочих мест - это нереально просто. Очень маленькая сумма. Мы бы не взялись.7.11 произтодство требует хорошего внедрения и обучения персонала, что тоже не бесплатно и подороже, чем лицензии. А этих денег не хватитит даже на лицензии, посмотрите прайс-лист. А надо еще внедрение делать. И это несерьезно внедрять самим - ничего хорошего не получится. Одним словом, чего то Вас проще надо.

С уважением, Игорь

Vadim 04.11.03 17:45
Re[2]: И опять проблема выбора :(((
>Вадим, а почему вы решили менять БЭСТ?
>Меня это интересует поскольку на нашем предприятии как раз собираются его внедрять (модуль расчета зарплаты и кадры).
У нас стоит БЭСТ-ПРО (вроде как MRPII система). Однако, она слабо тянет даже на MRP. Я не знаю по поводу "Кадров и Зарплаты", но по прежнему БЭСТ-ПРО является DOS программой. Кроме того с переходом на Windows идеология системы не изменится (это я выпытал и у разработчиков и у "продажников"), изменятся только интерфейсы и тип хранения данных (на данный момент они используют самописный STAY для доступа и обработки данных, который по мнению украинских разработчиков должен был быть "круче" SQL).
История БЭСТ такова (кстати, это относится не только к ним, но и к Парусу, 1С, боюсь ошибиться, но и к Галактике): сначала создали бухгалтерию, продали, получили деньги, дописали склад, продали, получили деньги, дописали продажи... и т.д. Не бывает хороших систем такого уровня, которые бы начинались с судорожного написания модулей, а не с проектирования. Проектирование должно занимать времени ну ни как не меньше программирования.
Кроме того очень не понравилось сопровождение системы. Цитата из форума Интеллект-Сервиса: "... как всегда, интеллект есть, а сервиса - нет..."

Игорь 04.11.03 18:33
Re[3]: И опять проблема выбора :(((
Vadim пишет 04.11:
>История БЭСТ такова (кстати, это относится не только к ним, но и к Парусу, 1С, боюсь ошибиться, но и к Галактике): сначала создали бухгалтерию, продали, получили деньги, дописали склад, продали, получили деньги, дописали продажи... и т.д. Не бывает хороших систем такого уровня, которые бы начинались с судорожного написания модулей, а не с проектирования. Проектирование должно занимать времени ну ни как не меньше программирования.

У всех история разная вообще-то. Так 1С начиналась с бухгалтерии, а скорее с ее продаж сразу, а доработку потом обдавали на откуп либо самим клиентам или партнерам. Парус шел путем написания множества версий на разных платформах и БД и много сделал для бюждетных организаций. Галактика вообще начиналась с автоматизации производства, а потом появилась бизнес-бухгалтерия, складская программа...затем все это отбросили и открыли проект Галактика..с тех пор он и существует. Но то, что у любых из систем есть версии и они развивались под влиянием клиентов - это верно..и другого пути у коммерческого софта просто нет. Невозможно проектировать систему 5 лет и писать потом года 3...Надо на рынке работать, получать клиентов, чувствовать рынок. А как можно правильно спроектировать, не работая с реальными клиентами? Никак.

Западные программы только тогда становятся пригодными на нашем рынке, когда на нашем рынке поработаю года 3-4. Вот Навижион...клиенты только в этом году стали переходить на русскую версию (фирма Майский Чай, к примеру) и скоро она станет пригодной для российского рынка. Кстати, можете узнать, сколько там на этой фирме работает разработчиков (десятков разработчиков), которые адаптируют систему, которая в рекламе часто фигурирует как концептуальный эталон управления бизнесов в стиле ЗАПАД. А ее проектировали вроде тоже. Так что без работы с клиентом ни одна система обойтись не может в своем развитии, как начально ее не проектируй, ни российская, ни западная.

Мария 04.11.03 14:32
Re: Решения для торговли
Поделюсь с вами данными от только что прошедшего тендера в виде ответов на ваши конкретные вопросы по функционалу и по деньгам. E-mail mvf@evrart.rinet.ru

Сергей 04.11.03 12:57
Re: Кому поручить обследование торговой фирмы
Oleg пишет 23.10:
>Госпола, как вы считаете эту работу следует поручить представителям Парус, т.к. используется их программа, или порекомендуете какую -то консалтинговую фирму.

По опыту скажу: привлечение сторонней консалтинговой фирмы не даст результата, если у Вас не будет хорошего руководителя проекта. Сам видел отчеты весьма известных консалтинговых компаний, которые нельзя было применить. Хотя написаны грамотно.

Если у Вас есть такой руководитель проекта - то не важно, сам Парус или другая фирма будут проводить обследование и формирование модели "Как будет".

Скажите, какое подразделение Паруса с Вами работает? И какой Парус - 8.4 или 8.5?

С уважением - Сергей.

Игорь 04.11.03 14:32
Oleg пишет 23.10:
>На нашей фирме внедряется"Парус 8,хх" ( чуть более 2-х лет) в режиме "автоматизировать что есть", в настоящее время руководство созрело до обследования и настройки системы "Как надо".

Понятно всем, что это зависит от того, что Вы хотите получить..какую модель. Если Вы хотите получить действительно модель бизнеса, то автоматизация в этом вопросе стоит далеко в будующем и выбор рановато Вы сделали. Если Вы хотите смоделировать Ваш бизнес на Парусе, то лучше ПАрус и привлекать. Это совершенно разные задачи.
Чем плохо привлекать консалтинговые фирмы? Они чаще всего может и сильны в постановке и обследовании управления, но слабо представляют, что такое автоматизация. Поэтому приглашая их, не старайтесь серьезно воспринимать их советы по автоматизации процессов. Полученный анализ может быть далеко оторван от стандартных решений на выбранной программе по решению тех или иных проблем. Потом напряжете разработчиков за зря, так как у них свои подходы уже наработанные.

Если Вы действительно готовы искать лучшую модель бизнеса, да еще основанного на автоматизации (хотя до обследования еще и не явно, нужна она и чего нужно автоматизировать по приоритету), то пригласите внешнего консультанта просто, который сделает недорогое обследование и сформулирует цель работ четко, выявит и сформулирует главные проблемы, которые предприятие хотело бы решить, расставит приоритеты по этим проблемам. Хотя конечно это и самим можно сделать, но обычно просто легче это делать стороннему человеку..на внутреннего давят, да он и занят обычно еще какой работой...

Tis 04.11.03 15:10
Re[2]: Кому поручить обследование торговой фирмы

Я так понял вы подумываете о привлечение ERP-консультантов, а это люди которые сильны в "натягивании" бизнес-процессов предприятия на ERP-систему. Но если Вы желаете бизнес-процессы оптимизировать именно для улучшения бизнеса, а не лучшего встраивания в Парус, то целесообразней подумать о бизнес-консалтинге,а не консалтинге в области IT.

Петрович 04.11.03 17:46
Re[6]: Кому поручить обследование торговой фирмы
Jack пишет 03.11:

>А на навижн все эти недостатки МС сиквела не влияют?

По поводу 1С - это не недостактки сиквела, он-то как раз, (особенно 2000) по-моему более-менее нормально работает именно как SQL-сервер. Это криворукость и генетические ошибки разработчиков 1С. Или то, что они пытаются прыгать выше головы (но это уних плохо получается). На SQL-то они ее перевели, но как была она в файл-серверной реализации, так и осталась. А 100тыс. записей между 20-ю клиентами гонять - это ж какие ресурсы иметь надо!

Jack 04.11.03 19:03
Re[7]: Кому поручить обследование торговой фирмы
Петрович пишет 04.11:

>По поводу 1С - это не недостактки сиквела, он-то как раз, (особенно 2000) по-моему более-менее нормально работает именно как SQL-сервер. Это криворукость и генетические ошибки разработчиков 1С. Или то, что они пытаются прыгать выше головы (но это уних плохо получается). На SQL-то они ее перевели, но как была она в файл-серверной реализации, так и осталась. А 100тыс. записей между 20-ю клиентами гонять - это ж какие ресурсы иметь надо!

сам собой напрашивается вывод, что использование оракла в парусе с немалой вероятностью не решит всех проблем.

насколько данная проблема решена в 8 1с?

Сергей 04.11.03 13:24
Re[4]: КОНЕЦ ЭРЫ ERP ?
Я согласен с автором соатьи "Конец ERP" на 100%. Причина - наличие одного производителя и "полного" функционала не решает проблем предприятия!
Я уже год на разных форумах пытаюсь об этом говорить - удобнее связать разные системы, чем внедрять одну большую.

Сторонники ERP сразу станут бросаться словами типа "лоскутная автоматизация". Да, лоскутная, но продуманная. Тогда предприятие сможет говорить о комплексной автоматизации.

Продуманные модели "Как должно быть" должны быть без привязки к продвигаемой системе, а те, какие нужны предприятию. Системы должны выбираться именно исходя из решения задач, описанных в моделях. Решаться эти задачи должны так, как это правильно и удобно, а не так, как "может система".

Самый серьезный момент - интерфейсы обмена данными. Необходимо детальное описание данных, расписание обмена.

И как попутный итог - возможность "мягкого" внедрения, без болезненного перехода всех на новую систему и лихорадки на предприятии в течение 2-3 месяцев.

С уважением - Сергей.

Алексей 04.11.03 14:05
Недорогая и гибкая система
Добрый день, участники форума!
Если найдете время помочь провести небольшой анализ систем и внедренческих организаций - буду премного благодарен.

Проблема следующая.
Предприятие занимается дистрибуцией "железа". Есть своя небольшая сервисная служба. Стандартный набор операций - закупка, реализация, комплектование, ремонт. Есть свое небольшое автохозяйство - мы сами осуществляем доставку.
В настоящее время автоматизирована более-менее только бухгалтерия. Стоит 1С 7.7. Остальное делается на EXCEL.
Организация растет, и принято решение о комплексной автоматизации.
Желательно СУБД MS SQL. Планируемое количество рабочих мест - для начала примерно 20. Возможно, в дальнейшем расширимся.
Есть ли решения в ценовой категории 30-60 тыс. УЕ?

Grot 04.11.03 15:17
Re[5]: Где можно скачать trial версию
Frodo пишет 03.11:
>Насчет сайта --- на otn.oracle.com в списке продуктов его нету.
>Насчет metalink --- как я понял доступ туда только для официальных пользователей Oracle. Я могу в этом ошибаться, и если это так прошу меня поправить.
>Никаких дистрибутивов на сайте Oracle размера порядка 50 Gb я не видел.
>Уажаемый Grot, если Вам не трудно напишите прямую ссылку. По крайней мере 3 человека будут Вам за это благодарны.

Даже если и нет на сайте (что впрочем и неудивительно - как вы качать 49 гигов будете?), смысл моего постинга в другом был: наивно пытаться поставить OEBS дома для домашнего изучения. Такие системы дома не учатся и не ставятся. Любой модуль минимум полгода реальной работы требует для освоения. А таких модулей там около 150 в общей сложности (вместе с CRM). Больше геморроя поимеете.

Если хотите познакомиться с системой, то купите уж книжку лучше - начальное представление получите.

Igor Suharev 04.11.03 15:38
Re[6]: Где можно скачать trial версию
Grot пишет 04.11:

> [...]
>
>Если хотите познакомиться с системой, то купите уж книжку лучше - начальное представление получите.

Неужели в принципе нигде невозможно скачать или приобрести систему хотя бы в рамках отдельных модулей для ознакомления? Мне в частности это нужно в первую очередь в рамках проекта по выбору системы для внедрения, чтобы ориентироваться не только по рекламной информации. А что касается книжек, то не имея под рукой работающей системы читать их пустая трата времени.Это касается любой серьезной системы.

Grot 04.11.03 18:25
Re[7]: Где можно скачать trial версию
Igor Suharev пишет 04.11:

>Неужели в принципе нигде невозможно скачать или приобрести систему хотя бы в рамках отдельных модулей для ознакомления? Мне в частности это нужно в первую очередь в рамках проекта по выбору системы для внедрения, чтобы ориентироваться не только по рекламной информации. А что касается книжек, то не имея под рукой работающей системы читать их пустая трата времени.Это касается любой серьезной системы.

Похоже, вы с серьезными системами то и не знакомились никогда. Как вы можете вынести какое-то суждение о такой сложной системе самостоятельно без консультаций со специалистами? Если вас в космический корабль запустить, много ли вы полезной информации о нем почерпнете? Скорее всего ничего кроме того, что очень большой и много кнопочек.

Обратитесь к партнерам Oracle, которые внедряют OEBS. Они вам все покажут и расскажут. Весь интересующий функционал продемонстрируют при необходимости. Можете поставить себе поэкспериментировать. Съездите, посмотрите на уже работающие внедрения. И т.д.

Будет гораздо полезнее, чем самому ковыряться - ну посмотрите внешний вид форм и что из этого? Скорее всего не понравится - сложно и непонятно.
Чтобы понять, нужно читать документацию - в среднем 1000 англоязычных страниц на модуль. Будете читать? Почитайте - все равно мало, что поймете.

Aleksey 04.11.03 22:16
Grot пишет 04.11:

> [...]
>
>Если хотите познакомиться с системой, то купите уж книжку лучше - начальное представление получите.

------------------------
Я прекрасно осознаю, что установка дома ERP системы не даст тех знаний которые дает участие в процессе внедрения системы. Но надо с чего-то начинать!
я собираюсь в дальнейшем устроиться на работу связанную с ERP системами, но для этого как минимум НЕОБХОДИМО иметь начальные навыки работы в такой системе. Но такие навыки НЕВОЗМОЖНО получить без "общения" с ситемой.
Grog говорил что лучше купить книжку. В связи с этим
Никакое чтение книги не заменит реальное общение с ситемой....

sergei 04.11.03 09:33
ищу работу консультанта на внедрение OA
Ищу работу консультанта на внедрение OA. Опыт - 1 год на внедрении модуля OPM по методологии AIM. Обследование цехов заказчика, выработка структуры формул-ресурсов-...-производственных заданий. Кроме того, опыт работы с Oracle в качестве разработчика и, отчасти, администратора БД в течение 4.5 лет: SQL,PL/SQL, Forms&Reports.
Сертификатов нет.

AV11 04.11.03 12:24
Re[5]: поставте сап у себя дома :)
USER пишет 31.07:
>А зачем переустанавливать-то???
>Есть специальные и волшебные программки...

А можно ссылочки на эти программки или на мыло av11@softhome.net
Еще интересно какое либо средство для получения лицензии разработчика в такой системе

Заранее благодарен

Ольга 04.11.03 16:05
Re: Набор команды в проект SAP r/3
Добрый день !

Имею большой опыт по настройке заводов, складов, схем товародвижения. Администрирование пользователей и пользовательских ролей. Опыт работы с SAP более 4 лет (компания Эльдорадо). Возможно вас это заинтересует.

макс пишет 24.10:
>Привет всем!
>Набираю команду на внедрение сапа
>проект в москве
>крупное производственное предприятие в составе холдинга
>на постоянку, на долго :)
>нужны люди на FI PP PS CO MM
>не нужны ABAP и Bacis
>с минимальным или выше уровнем знания САП или Аксапта
>(рассмотрим нормальных людей и без оптыта САП)
>зарплата 1400- 2000 чистыми долларами
>плюс бонус и др. приятные вещи
>хороший бюджет на обучение(!) и условия работы
> [...]

Андрей 04.11.03 19:30
макс пишет 24.10:
> [...]
>зарплата 1400- 2000 чистыми долларами
>плюс бонус и др. приятные вещи
>хороший бюджет на обучение(!) и условия работы

Предлагаю след. вариант:
Экономическое образование + опыт работы в менеджмент-консалтинге (управление, оргштатная структура, оценка и обучение персонала, корпоративный коучинг) + опыт работы бизнес-аналитиком (анализ и оптимизация бизнес-процессов, BPR, информационное моделирование и формирование требований к ИС). Общий стаж работы - 7 лет, из них 3 года - в консалтинге.
Учиться я люблю, поэтому ">хороший бюджет на обучение(!)" - это Вам большой плюс.

Если интересно - пришлю резюме.

Андрей 04.11.03 19:34
Re[2]: Набор команды в проект SAP r/3
Андрей пишет 04.11:
> [...]
Учиться я люблю, поэтому ">хороший бюджет на обучение(!)" - это Вам большой плюс.

Burlacky 04.11.03 10:15
Re: SAP R3 как панацея
Федор Павлович пишет 31.10:
>Уважаемые профессионалы в SAP/R3.
>У нас есть супер-пупер навороченый профи по SAP/R3 - как он о себе говорит за глаза ... Так вот, он нас убеждает, что SAP/R3 настолько хороша, что не требует какого-либо программирования, а просто одевается на клиента как новый костюм, уже поглаженый ... Все дело, типа, в точном соблюдении SAPовского рукоблудства по внедрению ... А нестандартные запросы клиента считаются побегом и должны отстреливаться как класс...
>Скажите , плиз ... все так и есть? Без преувеличений?
>С Уважением - Ф.П.

Я конечно не большой спец по R/3, но опыт небольшой имею.
Это не совсем так. SAP предлагает множество решений. И схема: "купил - проинсталировал - загнал данные" не прокатит.
Во-первых. Нужно изучить цепочки всех бизнес-операций. Чтобы потом настроить систему для работы.
Во-вторых. Бывают некоторые вещи, которые очень требуются для работы того или иного специалиста в R/3, но это не реализовано изночально в R/3. Тут приходиться, либо просит SAP'овцев сделать (иногда просто доработать) это, либо прибегать к своим спецам внедренцам R/3.
В-третьих. Очень часто специалистов, которые будут непосредственно работать с R/3, не устраивают некоторые вещи (меню, вид и т.д.). Это бывает, когда привыкли к старому софту и не хотят учится новому.

Итого:
1. "Костюмчик перед тем как надеть нужно все-таки погладить".
2. Однин хороший специалист по BC (базис) программист на проект нужен.

PS.
Есть такая категория внедренцев, которые считают, что лучше написать свое в R/3, чем разбираться в настройках. При этом объясняют, что R/3 им не подходит в этих случаях.
Вот таких специалистов я бы на самом деле отстреливал.
Зачем покупать дорогую систему, чтобы в ней писать свои интерфейсы, базы и прочие вещи.

алкаш 04.11.03 11:01
Re[3]: Создание новой платформы для разработки ERP приложений
>А ссылка есть?

Атлантис (последняя версия 5.1) - полная поддержка ООП (включая наследование визуальных элементов), поддержка Rational Rose, компонентная разработка, трехуровневая архитектура, поддержка http... НО это инструмент разработки системы Галактика (www.galaktika.ru) не думаю что он Вам нужен, хотя посмотреть как что реализовано никогда не вредно (тем более он используется и на нем успешно разрабатывают систему)...

Юрий Иванов 04.11.03 11:09
Re[4]: Создание новой платформы для разработки ERP приложений
Спасибо - уже смотрю (конкурентов нужно знать в лицо :)
Хотя 3-х звенности у них еще нет, вот с их сайта: "Средство разработки ╚Атлантис╩ функционирует в двухуровневой архитектуре Клиент-Сервер (клиент, включающий в себя сервер приложений, и сервер базы данных). В ближайшее время завершается разработка трехуровневой архитектуры (клиент, сервер приложений, где находится вся прикладная логика, и сервер базы данных)."

Vitaliy 04.11.03 11:50
> [...]
>Атлантис (последняя версия 5.1) - полная поддержка ООП (включая наследование визуальных элементов), поддержка Rational Rose, компонентная разработка, трехуровневая архитектура, поддержка http... НО это инструмент разработки системы Галактика (www.galaktika.ru) не думаю что он Вам нужен, хотя посмотреть как что реализовано никогда не вредно (тем более он используется и на нем успешно разрабатывают систему)...

Ну вообще-то в свете ее ни кто еще реально не видел, она только должна выйти (хотя может я ошибаюсь). Да, это инструмент разработки системы Галактика, но он построен так, что не имеет ни какой грубо говоря привязки именно к галактике. На Нынешнем атлантисе 3.03.16-3.03.18 можно спокойно собрать свое ядро (исполняемый файл), создать необходимый набор таблиц (который вам нужен) и разработать интерфейсную часть, отчеты. И вот у вас уже не Галактика, а ваша система. Вот только не знаю, продают ли ее отдельно, как среду разработки.

Vitaliy 04.11.03 11:52
Re[5]: Создание новой платформы для разработки ERP приложений
Юрий Иванов пишет 04.11:
> [...]
>Хотя 3-х звенности у них еще нет, вот с их сайта: "Средство разработки ╚Атлантис╩ функционирует в двухуровневой архитектуре Клиент-Сервер (клиент, включающий в себя сервер приложений, и сервер базы данных). В ближайшее время завершается разработка трехуровневой архитектуры (клиент, сервер приложений, где находится вся прикладная логика, и сервер базы данных)."

Вполне возможно, что они еще не анонсируют свое последнее детище.

Юрий Иванов 04.11.03 12:16
Re[5]: Создание новой платформы для разработки ERP приложений
>Вот только не знаю, продают ли ее отдельно, как среду разработки.

В том то и дело что зачем нам система, которую не продают. Чем эта система лучше X++ (Аксапта) или внутреннего языка R/3? Словом упоминание о Атлантисе некорректно и не к месту. Обратите внимание - наша (VTOOLS.RU) цель создать общедоступный инструмент (платформу).

Vitaliy 04.11.03 13:01
Re[6]: Создание новой платформы для разработки ERP приложений
Юрий Иванов пишет 04.11:

>В том то и дело что зачем нам система, которую не продают. Чем эта система лучше X++ (Аксапта) или внутреннего языка R/3? Словом упоминание о Атлантисе некорректно и не к месту. Обратите внимание - наша (VTOOLS.RU) цель создать общедоступный инструмент (платформу).

Некорректно и не к месту? Друзья, вам как разработчикам должно быть известно, что любой новый продукт должен быть конкурентным, иначе смысла в его разработке не будет. Таким образом, что бы ваш продукт был конкурентным он минимум должен быть того же уровня, что и у конкурентов. Атлантис, еще раз повторюсь, не внутренний язык Галактики. Она на нем разработанна. Мало того, я не утверждал, что его нельзя приобрести, я просто сказал, что не знаю этого, так как не ставил для себя целью его покупать. Далее, общедоступным будет только та среда, котоая бесплатна. Вы согласны и в дальнейшем бесплатно трудиться над своим продуктом? Если да, то это похвально, но маловероятно, так или иначе, проекты не поддерживаемые капиталовложениями рано или поздно вымерают или перестают конкурировать. А зачем кому-то нужна будет бесплатна система, которая не будет по своим возможностям хотя бы отдаленно приближаться к платным конкурентам. Станет вопрос, пользоваться бесплатным продуктом, но с урезанными возможностями или пользоваться платным продуктом, но с широкими возможностями.

Я вас обидеть ни чем не хотел и упомянул об Атлантисе, что бы вы могли оценить его возможности и написать достойный продукт, исключив недостатки существующих. Я наоборот рад, что будет выбор на рынке ПО для разработчиков.

Игорь 04.11.03 13:05
Re[6]: Создание новой платформы для разработки ERP приложений
Юрий, а что Вы подразумеваете под платформой ДЛЯ ERP. С одной стороны Вы говорите, на платформе можно писать что угодно, но в начале написали эту загадочную фразу. Какие именно свойства должны быть у платформы разработки, что бы на ней можно было разработать именно ERP?

Атлантис для написания собственной ERP наверное использовать неразумно без привязки к функциональному наполнению самой Галактики. Дело в том, что в Галактике лежит множество объектов, свойства которых легко использовать в своей разработке. Пишется только прикладной функционал, а разные общие вещи просто используются. Хотя конечно правомочно было сказано, что можно написать и что угодно без привязки к Галактике и такие системы есть.

Интересно узнать, какая грань между общим языком программирования и платформой для ERP по Вашему?

С уважением, Игорь

Табулятор 04.11.03 19:08
Re: Создание новой платформы для разработки ERP приложений
Юрий Иванов пишет 07.10:
>Группой программистов VTOOLS.RU начата разработка новой платформы класса ERP. Проект открытый, приветствуются идеи, пожелания и участие.

Ладно, не буду хохмить по поводу "платформы класса ERP" (ничего не смущает?).
Скажу лишь, что до вас это пытались с переменным успехом сделать как минимум 3 известных мне российских фирмы, в одной из которых ("Цефей") я имел возможность отработать пять лет. В разработку было вложено не менее полумиллиона долларов (а скорее - намного больше). Все заявленные Вами принципы Эталон поддерживает. Тогда зачем изобретать очередной велосипед? Проще устроиться в Цефей на работу...

P.S. Готов ответить на Ваши вопросы по e-mail.

Защитники интеллектуальной собственности автоматизируют
Компания Cognitive Technologies объявила о завершении проекта по внедрению автоматизированной системы управления документами (АСУД) в московском офисе юридической фирмы "Городисский и партнеры". В основе проекта лежат базовые технологии электронного документооборота и обработки гибких шаблонов FlexyDocs. Целями проекта были переход на безбумажный документооборот, обеспечение комплексного контроля за процессом работы с документами, сокращение внутренних издержек.

Согласно условиям технического задания АСУД установлена в канцелярии и во всех 15 отделах фирмы "Городисский и Партнеры" и включает в себя более 200 рабочих мест. АСУД обеспечивает ввод, регистрацию и рассылку документов по исполнителям, контроль исполнения, оперативный поиск, ведение электронного архива, работу внутренней почтовой службы. Учитывая наличие у юридической фирмы "Городисский и Партнеры" большого числа зарубежных клиентов, АСУД позволяет обрабатывать документы не только на русском, но и на английском, немецком и французском языках.

АСУД отличает высокая степень автоматизации всех внутренних процессов с использованием элементов бизнес-интеллекта. В частности, система автоматически осуществляет ввод документов, поступающих по почте, факсу и электронной почте, их распознавание, самостоятельно анализирует содержание, вносит изъятые из документа реквизиты в регистрационную карточку и отправляет его в соответствующее подразделение фирмы.

Процесс оформления патентов жестко формализован. В АСУД четко прописаны все регламенты работы с документами по патентованию, как внутренние, так и ФИПС, и реализован комплексный механизм контроля за их соблюдением. В АСУД обеспечивается ведение глобальной базы данных, отражающей все этапы прохождения документов. В базе данных содержатся сведения о каждом зарегистрированном документе, а также о связанных с ним документах...

В Московской области создана электронная система госзак
Компания ╚Норбит╩ сообщила о завершении создания электронной системы государственных и муниципальных закупок Московской области. Проект по созданию системы был реализован за пять месяцев специалистами компании и Министерства экономики Московской области. Полномасштабное использование системы запланировано на 2004 год.

В рамках проекта были проведены следующие работы:

- анализ текущей схемы реализации бюджетных закупок в Московской области;
- разработка технического задания на Систему государственных и муниципальных закупок Московской области;
- разработка Системы на основе платформы ╚ГосЗаказ╩ компании ╚Норбит╩;
- разработка нормативных документов, необходимых для функционирования Системы;
- обучение специалистов Управления государственного регулирования рынка и государственных заказчиков Московской области работе с Системой;
- апробации Системы.

Данный проект был реализован в рамках областной целевой программы ╚Территориальная информационная система Московской области (МО) 2001-2005 гг.╩, которая во многом схожа с ФЦП ╚Электронная Россия╩, но более ориентирована на потребности Подмосковья. Работа региона по созданию ИТ-инфраструктуры была оценена на Всероссийском конкурсе ╚Лучший регион в сфере ИКТ╩, проведенном Минэкономразвития в апреле 2003 года. Московская область стала призером сразу в трех номинациях: ╚Государственная поддержка региональной информатизации╩, ╚Доступность информационно-коммуникационных технологий╩ и ╚Электронное правительство╩.

Расчет стипендий в УГТУ-УПИ теперь автоматизирован
Уральский государственный технический университет, в котором ежегодно обучается более 30 тыс. студентов и аспирантов, совместно с компанией "1С:Франчайзинг. Уральский Центр" перешел на полностью автоматизированный процесс расчета стипендий для студентов и аспирантов.

Работа с массивом данных для расчета стипендий такого большого количества учащихся требовала внедрения новых информационных технологий и централизованной поддержки изменений программного обеспечения в соответствии с нововведениями налогового законодательства. После поисков и изучения различных предложений в качестве партнера по внедрению системы автоматизации была выбрана екатеринбургская компания "1С:Франчайзинг. Уральский Центр".

Специалисты "Уральского Центра" комплексно изучили проблему и совместно со специалистами бухгалтерии вуза спроектировали будущую автоматизированную систему расчета стипендии на базе тиражного программного продукта "Аналит: Расчет стипендий" на платформе "1С:Предприятие". Выбор платформы был в частности обусловлен ее открытостью, высокой скоростью работы с большими массивами данных и возможностью адаптации под специфику вуза.

Разработка и внедрение программы проводились по классической технологии: "обследование √ проектирование √ реализация в программе √ внедрение". В ходе проекта типовое решение было дополнено новой функциональностью, обеспечивающей максимальную степень удобства работы с системой. Был организован раздельный учет для факультетов, групп и студентов, назначением в личной карточке студента академической и социальной стипендий с детальной информацией о них в отдельном справочнике, вводом размера доплаты по военной кафедре. Реализована подсистема массовой разноски стипендии с возможностью корректировки единой выбранной стипендии по отдельным студентам. Сформирован документ "Подготовка к начислению стипендии", позволяющий создавать записи по каждому начислению и удержанию, среди которых, кроме самих стипендий √ произвольные доплаты, удержание за общежитие, доплата за военную кафедру, алименты, районный коэффициент и др.

Реализация проекта заняла несколько месяцев, в результате чего создано единое информационное пространство в системе управления расчета и выплат стипендий студентам и аспирантам УГТУ-УПИ.