Программирование. Форум !!!

За 2004-03-01

Re: В чем разница между CLX и VLX?

Емельянов Алексей пишет:

>Спасибо за участие, но я говорил немного не о том.
>С GTK+ я знаком, и ее структура мне нравится даже больше,
>чем Qt (хотя возможностей меньше).
>Однако основой для CLX выбрана именно Qt и программа на
>Kylix в любом случае потянет ее за собой. А переходить
>на C++ при наличии нескольких десятков Мб
>исходников, мягко говоря, затруднительно.
>
>Ну да ладно. Windows forever,
>пока не прижмут :).

Посмотри тогда на FreePascal, там хорошая попытка поддержки VCL (т.е.
VCL только свой и никаких Qt) , ну и кроссплатформенность.

   2004-03-01 23:30:36 (#94446)

Re: [Delphi6, socket] описание ошибки сокета

Здравствуйте !

> FORMAT_MESSAGE_FROM_SYSTEM.

> Извини, не получится. Коды ошибок WinSock не связаны с единой
> системой кодов ошибок Windows. Придется взять документацию
> и самому выбирать сообщение по коду.

Гм... Весьма может быть. Я только предполагал...

А, может, можно использовать флаг FORMAT_MESSAGE_FROM_HMODULE,
передав дескриптор длл-ки winsock ? Впрочем, это тоже только
предположение.

А так - все ошибки, наверняка описаны в MSDN надо просто делать
поиск по коду ошибки.

--
С уважением, Вахтуров Виктор.
Информационный сайт для программистов http://SoftMaker.com.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Написать в лист: mailto:comp.soft.prog.prog-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:comp.soft.prog.prog--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

   2004-03-01 22:09:38 (#94373)

Re[10]: Delphi - IMHO, INHO, IMHO

Здравствуй Ivan.

Ты писал 1 марта 2004 г., 15:15:46:

I> чувствую иронию, но тот случай, о котором я рассказал -
I> показателен времени думать практически не оставалось

А ничего, ИМХО, удивительного. Так все работают. Это я
называю "плавающая постановка", когда из заказчика просто
клещами приходится вытягивать, что же он хочет. А потом еще
самому додумывать, что же он еще может захотеть. И винить
их в этом нельзя, они спецакадемиев не кончали. Обычный рядовой
случай.
А попробуй сам для себя что-нибудь написать. Не так
получится, что ли? :) Аппетит-то приходит во время еды.

   Wanderer 2004-03-01 21:44:10 (#94326)

Re[9]: Delphi - IMHO... закроем тему ! (+)

Здравствуйте !

Люди !!!!!!!!

У меня _БОЛЬШАЯ_ просьба :

ЦИТИРУЙТЕ ПИСЬМА ПРАВИЛЬНО !!!

зачем оставлять ВСЕ (!) содержимое письма при ответе ?

Это первое.

Еще одно - тема превратилась в оффтоп еще при создании, ибо
в каждом форуме такая тема возникает. Она вечна.
Давайте не будем спорить о том что круче - зеленое или синее.

Однажды мы с приятелем работали над проектом. Он писал на
делфи, я на VC++. Ничего - все работает и поныне. Он - профессионал.
Пишет в основном на делфи. Я по большому счету на делфе писал
только 1 раз - телефонный справочник. Тем не менее в пределах общего
проекта мы друг друга отлично понимали.

Так что, как предложил уважаемый Вадим Шешунов :

> А тему предлагаю закрыть как не имеющюю ни теоретического, ни
> практического смысла.

Поддерживаю.

--
С уважением, Вахтуров Виктор.
Информационный сайт для программистов http://SoftMaker.com.ru
Номер выпуска : 2341
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/94307
[...]

   2004-03-01 21:39:26 (#94307)

Re[3]: Delphi отстой

Что-то давно никто не обсуждал тему "как заработать"

   bvb 2004-03-01 21:29:45 (#94246)

Re[10]: Delphi - IMHO, INHO, IMHO

> И еще хотелось бы узнать ответ на такой вот вопрос. Если
> считать, что паскаль уподобляется камню в контексте
> забивания гвоздей (такой же неуклюжий и неудобный), а си --
> молотку (красив, удобен, многофункционален), то зачем тогда
> бедных студентов обучают забивать гвоздь камнем? Не проще
> ли и экономически не выгодней ли обучать работе сразу с
> молотком? Там, на кафедрах, что, не понимают, что делают?
Во первых, на кафедрах сидят чаи гоняют да решают как по больше страху нагнать
на голодного студента, да и вообще они там обарзели, превратили университет
в коммерческое предприятие в котором к тому же не чему не учат.
Во вторых, учить программировать надо не на C, а тем более pascal, а на assembler.
В третьих, у меня в университете не преподавали паскаль, а начали с С и С#.
Да и вообще, зачем надо было раздувать столь отстойный паскаль до Object Pascal,
ведь объектные языки необходимы для написания больших программ, а большие программы
на паскале превращаются в КАШУ.
Номер выпуска : 2337
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/93316
[...]

   boroda 2004-03-01 18:50:31 (#93316)

Re[8]: Delphi как язык против C++

Если такая пьянка - закину тоже в рассылку. Типа, мысли всякие (Ivan -
дополненно внизу).
Вообще основной вопрос - как улучшить свои навыки в программировании?
("как работать меньше, отдыхать больше" :) ) Оптимизировать усилия и т.п.
! Независимо от языка программирования
У меня, конечно, опыт скромный - может, кто что-нить поинтереснее расскажет

Ivan> Последние шесть месяцев мне выпала редкая удача гробить свое здоровье
[...]
> Суть в том. что работать приходилось не просто много, а очень
> напряженно. Постоянно шли уточнения, переделки... Многое приходилось
> делать первый раз... Делалось это все в C++Builder6.

Понятно. Интересно. А меня как-то выходит, что наверное треть времени (и
большая часть сил) уходит на проектирование (структуры объектов;
вспоминание, продумывание и изменение взаимосвязей и структуры уже
существующих и т.д.).
Собственно, это основной источник оптимизации времени; универсальность, где
возможно и практично.
А вот ощущения, что набираю медленнее, чем думаю (в смысле медленнее, чем
хотелось, что тут - тормоза) - как-то не возникает...

> чувствую иронию, но тот случай,
> о котором я рассказал - показателен
> времени думать практически не оставалось

нет, про ~"больше аутсорсингом заниматься не буду" интересно:
потом подумал - представил, как тебе/Вам пришлось что-то в страшной спешке
писать,
что даже сокращение стиля письма стало иметь значение;
ощущение такого виртуозного скоростного программирования

мне тоже иногда приходилось что-то очень второпях писать, знакомо
причем в последнее время обуял такой ... э.. пофигизм, точнее внутренний
ограничитель
как бы - т.е. если требуют что-то срочно-пересрочно - могу работать день и
ночь, но все равно
пишу "правильным образом", то есть чтоб не переделывать [не пытаясь через
три ступеньки перемахнуть, когда замечаю их наличие] - потому что внутри
некая СТРАШНАЯ ЛЕНЬ :) что
придется некоторый блок ДОЛГО (целиком) переписывать, так как раньше пытался
сэкономить
НЕМНОГО время на его додумывании
впрочем, есть еще "коррекция на практичность" - когда сознательно или
усеченный блок
(но с наметками в голове развития до полного) или совсем независимый, "для
переделки"
(только когда блок совсем маленький)
и еще есть некие "границы внимания" - т.е. не пытаешься выше головы
прыгнуть,
учесть все и сразу - и тут не избежать переделки когда-нибудь в будущем
("переделка" - отдельный процесс - потратить специально время и разобраться
в структуре,
и как ее модифицировать - чтоб не писать заново, что, подчас сначала очень
хочется :) )
еще причина переделок - недостаточная формализация (независящая от меня:
просто неизвестно еще - как нужно будет в "полной версии")

насчет написания второпях - еще момент при этом - силы очень быстро уходят,
много дней так эффективно не проработаешь, хотя ощущение (насколько быстрее
делаешь то, в норме пишешь за в несколько раз больший период) - потрясное
и еще насчет "внутреннего ограничителя" - обычно когда времени нет, но очень
хочешь, чтобы появилось - что-нибудь происходит, чтобы оно все-таки
появилось,
и потом думаешь, что слишком уж серьезно все воспринимал :)

P.S. это все не стоит воспринимать лично/буквально: см. начало письма -
просто
напомнили мне косвенно о некоторых наблюдениях, которые захотелось описать

P.P.S
> Векторный редактор
не буду смотреть - у самого есть задачки :)
понятно, что все не просто - только в мыслях сначала просто :)
Номер выпуска : 2336
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/93311
[...]

   "VladS" 2004-03-01 18:45:41 (#93311)

Delphi - педагогические аспекты

Hello Wanderer,

Monday, March 1, 2004, 5:03:31 PM, you wrote:

W> И еще вопрос, если мона, что заставило Н. Вирта выдумывать
W> этот Паскаль,

ну, это не секрет. Он его для учебных целей и выдумал :)

W> и почему эта зараза, Паскаль, так прижилась?
W> Ну тошнит от него лучшую половину программерского
процессы очищения организма - наиважнейшие процессы в организме
показатель того, что огранизм препятствует отравлению :))
W> человечества, так что ж его развивать? Да и развивает-то кто?
рынок-с

:)) рассказываю
Кстати хочу сразу оговорится: все, что будет сказано далее не
относится к таким специальностям как ПОВТ, АСУ и т.п.
Рассказываю это на примере "Прикладной математики"
А для электромехаников, горняков, строителей и прочих гуманитариев это
на 99% так и есть.

не так я стар, как можно представить, но давно-давно, лет двенадцать
назад (в девятом классе) начал я заниматься программированием.

был тогда Turbo-Pascal. вещь по тем временам удобная за счет своей
IDE. Был конечно и Turbo С, но... об этом позже.

Паскаль в это время существовал не только на IBM PC, но и на больших
машинах с терминалами, на ЕС-совместимых, на ДВК. А вот С я на
других машинах тогда не видел. Ну и понятно никто из ППС
(профессорско-преподавательского состава) так же С не знал и знать не
хотел.

И вот стали вводить в учебные планы информатику разную, да алгоритмические
языки. И стали ставить технику (примерно класса 8086-80286). И ставили
на них Turbo Pascal. Потому что преподы С не знали, а знали (в лучшем
случае!!) Паскаль.
То есть были конечно люди на кафедрах, которые С знали. Но мало их
было, да и на преподавательскую деятельность им как бы все-равно было,
поскольку дома их ждал Unix, а FIDO в ту пору расцветало.

W> Там, на кафедрах, что, не понимают, что делают?

Посему и повелось, что на кафедрах, где программирование было не самым
главным предметом, рабочие программы составляли люди, не имеющие
прямого отношения к области информатике, а иногда и те. кому было
все-равно.

Кстати что и как преподавать в большинстве случаем решают сами
преподаватели. В редком случае они собираются по двое-по трое и
выясняют кто чего знает, чтобы перед студентами не облажаться
(например,после того как Delphi получило распространение).
И совсем уже в редком случае пользуются в принятии решений здравым
смыслом.

Так это и с Delphi так дела обстоят...
А про С/С++ и подавно речь не идет...

А посему грустно что-то мне стало...
Пойду встречать свою невесту с шейпинга...
У нас в Новочеркасске на улицах темно и грязно...
Еще пива выпью...
С грусти...

   Ivan 2004-03-01 18:28:49 (#93295)

Re[9]: Delphi

Тема: Re[8]: Delphi NOЮNOДNOЦNOДNOЮNOш

Мужики! Слушал вас слушал...
Вы о чем? Без всяких ИМХО!
1) "истинная" константа CONST a = 6; - это просто ПСЕВДОНИМ ШЕСТЕРКИ
2) "типизированная" CONST b: Integer = 6; РАЗМЕЩАЕТСЯ В СЕГМЕНТЕ ДАННЫХ ПРОГРАММЫ,
ПОД НЕЕ ОТВОДИТСЯ МЕСТО И ЕЙ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ПЕРЕМЕННОЙ, ПРИСВАИВАЕТСЯ ПРИ ЗАГРУЗКЕ
ПРОГРАММЫ ЗНАЧЕНИЕ
С уважением,
Борис Сурин, surin_***@m*****.ru
Номер выпуска : 2334
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/93250
[...]

   2004-03-01 17:42:35 (#93250)

Re[5]: Delphi NOЮNOДNOЦNOДNOЮNOш

Здравствуй Sn.

Ты писал 1 марта 2004 г., 6:44:25:

S> 1. Сам про него не забывай.

Да как же, тут забудешь! Вмиг напомнят. :) Вот ты,
например. :) Да и если честно, не нашел я места в тексте
(смотри цитату), где бы мона было воткнуть это ИМХО. Ну хоть
бы один раз. Поможешь? :)

S> 2. Билдер -- это система быстрого проектирования на С++
S> а Дельфи -- на Паскале.

Золотые слова! :)
Да фиг с ним! Как бы там ни было, чтобы сишные гурманы
не говорили -- Да здравствует Дельфи!!! Нэзалэжный та й
крэмэзный. :)
А недостатки у всех есть, даже у нас с тобой. :) Само
собой, что ИМХО. :)

S> Согласен Паскаль борланды написали первым, а вот Дельфи,
S> все-таки, после Билдера.

Вот тут ничего не могу сказать, к сожалению. Первого
билдера вообще в глаза не видел.
Да они и создавались именно для написания компилятора
для паскаля. А потом смотрят, получилось, почему бы не
перенести все это на си. Они и всю турбу отлаживали сначала,
ИМХО, на паскале. Я имею в виду ту самую оболочку.
И анкл сэр Уильям свой незабвенный продукт сначало писал
на паскале. Так говорят. Отсюда какой вывод? Что все великое
сишниками сначало создается на паскале, а потом переписывается
на си. :) А почему?

S> И последнее -- каких заморочек не навешивай Пасаль остается
S> Паскалем, даже если он вроде как "Объектный."

А вот скажи мне, как по твоему мнению, можно ли так паскаль
причесать, чтобы он был таким, как си? Вот что можно и нужно
сделать, чтобы это удалось? :) В чем у них принципиальная
разница?

S> Привет.
S> P.S. Не будь таким агрессивыным.

Ладно. Не буду. :) Прошу прощения. Это нечаянно прозвучало
так, в запале. :)
Этот вопрос провокационный, чел его специально сюда
запостил, чтобы полюбоваться очередной раз рубкой в капусту.
Понаблюдать, как мы переругаемся.
Знает же, что все программерское человечество делится на
два лагеря -- тех, кто молча понимает достоинства паскаля,
и тех, кто их не понимает, хоть как ему не объясняй. :)

А вообще-то это, ИМХО, спор на тему, кто лучше --
блондинки или брюнетки, пышечки или худенькие, высокие или
малышки. Но мы-то с тобой знаем, что все хороши. Не так ли? :)

   Wanderer 2004-03-01 17:23:09 (#93230)

Re[9]: Delphi - IMHO, INHO, IMHO

Здравствуй Ivan.

Ты писал 1 марта 2004 г., 9:28:12:

I> (
> [...]

Ну действительно, не красота ли?!

I> ЗЫ: 1. А Паскаль (Delphi) я школьникам и студентам преподаю.

Во, а я как раз студент!

А вот скажите мне, как вы думаете, почему не введут в
стандарт паскаля замену begin на { ? И подобные
прелести. Вроде бы все так просто, заменить немного нотацию,
немного синтаксиса и сишникам будет ЩАСТЬЕ. Вот что говорит по
этому поводу Наука?

I> 3. А в целом человек я самокритичный и не возражаю против
I> дискуссии с приятным собеседниками :))

Постараюсь соответствовать. :)
И еще вопрос, если мона, что заставило Н. Вирта выдумывать
этот Паскаль, и почему эта зараза, Паскаль, так прижилась?
Ну тошнит от него лучшую половину программерского
человечества, так что ж его развивать? Да и развивает-то кто?
Та же половина, ИМХО.

[...]

   Wanderer 2004-03-01 17:22:24 (#93229)

Re[8]: Delphi NOЮNOДNOЦNOДNOЮNOш

Здравствуй Sn.

Ты писал 1 марта 2004 г., 6:41:30:

S> Здравствуй, дорогой мой оппонент!

Ладно, и тебя туда же. :))

S> гляжу сам грешишь отсутствием ИМХО.

Надо было сказать не так, а: "Гляжу, сам грешишь, ИМХО,
отсутствием ИМХО" :) В любом случае спасибо за замечание.:)

S> в "железном, смысле машинном, уровне" разница такая.
S> да и в логическом тоже.

S> Переменная -- это значение в ОЗУ.
S> а константа -- она входит в состав оператора.

А выражение "она входит в состав оператора" что означает
на машинном уровне? Значение, записанное на флопе?
Или вообще никуда не записанное? Откуда оно берется? Просвети
уж, коли не влом.

S> пример: (который ты так требуешь):
S> mul ax,5 -- регистр умножен на контанту
S> логический же цровень такой:
S> если это константа, то ее никто не собирается менять.

По логике, я с тобой согласен, надо же отличать красное от
белого. :) А вот по жизни, какая разница? Что то поллитра,
что это поллитра. Или я опять не прав? :) Или поллитра
поллитре рознь? :)

S> (см. пример с mul ... )
S> На этом всё. Остаьное додумывай сам - -не маленький.

Опасное это дело, ИМХО, предоставлять кому-то додумывать
самому. И особенно, если бесконтрольно. :)

   Wanderer 2004-03-01 17:22:14 (#93227)

Re[9]: Delphi - IMHO, INHO, IMHO

в заключение:

чувствую иронию, но тот случай,
о котором я рассказал - показателен
времени думать практически не оставалось

и честно признаюсь - потом все приходилось переделывать.
Например.

Векторный редактор
1. Прямоугольные Bubbles (простейшие выноски как в Word)
2. Реализация Bubbles
сюда входит - создание, изменение размеров,
перемещение, редактирование текста выновки
(прямо в самое выноске - "in place edit"),
выбор, удаление, сохранение в файл проекта,
рисование, экспорт изображения в JPG...
3. Потом (после того как работа выполнена)
оказывается что Bubbles нужны разных форм
(эллипсы, облачкаб т.д.)
4. Потом (после того как работа выполнены)
оказывается, что хвостик выноски может смотреть
в разные стороны
5. Потом вообще переделали - для выносок произвольной формы,
с произвольным положение точки хвоста.
6. И все это повторюсь... см.п.2.

!!!!!! 7. И наконец через 4 месяца работы
!!!!!! НЕОБХОДИМА ПОДДЕРЖКА UNDO-REDO

и я ее таки сделал....

вот собственно как приходилось работать

   Ivan 2004-03-01 16:22:36 (#93168)

Re[9]: Delphi - IMHO, INHO, IMHO

Hello Ivan,

Monday, March 1, 2004, 9:28:12 AM, you wrote:

> [...]

I> А кода, поверьте мне, написано, удалено, перепивсано заново было ой как много
I> :))

I> вот этот описанный случай я и имел в виду под промышленным
I> программированием (в отличие, например, от программирования в научных,
I> учебных целях, чем тоже мне приходится заниматься):
I> очень короткие сроки, при том что большая часть времени - кодирование

I> ЗЫ: 1. А Паскаль (Delphi) я школьникам и студентам преподаю.
I> 2. Еще подрабатываю Clarion-ом... так то вообще отдельная песня
I> 3. А в целом человек я самокритичный и не возражаю против

Прости меня грешного - боюсь, моя реплика по данной теме придется тебе
не по вкусу, но еще вчера подумал: "Одно из двух - или парень
программировать не умеет, либо он перетрудился над заказом, который
ему пришлось крапать на этом паршивом Делфи". Теперь вижу, что с
первым у тебя более или менее порядок (то есть, программировать ты
умеешь), а я прав во втором своем предположении.
По моему мнению (кажется именно это вы называете "ИМХО"),
профессионализм программиста определяется главным образом двумя
вещями:
1. Способностью алгоритмитизировать задачу.
2. Набором инструментов для реализации этих алгоритмов (читай, языков
и сред программирование) - чем шире этот набор, тем круче профи. При
этом сам профи вряд ли будет рассказывать, что "Делфи - отстой" или "С
- параша".
А тему предлагаю закрыть как не имеющюю ни теоретического, ни
практического смысла.
--
Вадим Шешунов
Номер выпуска : 2329
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/93158
[...]

   Вадим Шешунов 2004-03-01 16:07:42 (#93158)
  • 1
  • 2