Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
08 мая 2009, пятница

Smart Money вывели из дела

Автор: Ольга Гончарова

Руководство ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" (в числе совладельцев News Corp. и российский издательский дом Independent Media Sanoma Magazines) приняло решение о приостановке выпуска делового еженедельника Smart Money, выходящего в России с 2006 года. Компания рассматривает возможность перезапуска издания в ежемесячном режиме. Еженедельные журналы пострадали от кризиса сильнее других сегментов: в первом квартале 2009 года рекламные доходы этих изданий, по прогнозам экспертов, упали на 40-50%.

Как рассказал "Ъ" гендиректор ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" Михаил Дубик, последний номер Smart Money выйдет 18 мая. Потом выпуск журнала будет приостановлен на то время, пока руководство компании будет тестировать концепцию нового ежемесячного журнала о частных инвестициях, который, возможно, сохранит название Smart Money. "Если концепция будет одобрена акционерами, новый журнал может быть запущен до конца этого года",- пояснил господин Дубик. Журнал, по его словам, будет нишевым изданием и распространяться преимущественно по подписке.

Журнал Smart Money издается в России с 2006 года. Тираж - 50 тыс. экземпляров, распространяется в Москве, Санкт-Петербурге и региональных центрах. Принадлежит ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", которое издает также деловую газету "Ведомости". Владельцы ЗАО - News Corp., Pearson и российский издательский дом Independent Media Sanoma Magazines. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ЗАО без учета НДС в 2007 году составила 1,2 млрд руб.

Как следует из отчета News Corp. за 2008 финансовый год, американский журнал Smart Money (на паритетных началах принадлежит Hearst и Dow Jones, входящей в News Corp.), выходит ежемесячно тиражом 817 тыс. экземпляров.

По словам господина Дубика, еженедельные издания пострадали сильнее других в первом квартале этого года. "И хотя падение продаж Smart Money было меньше, чем на рынке,- 25-26%, а не 50%, для журнала даже такая динамика является неприемлемой",- объяснил он. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", сильнее всего упали рекламные доходы рекламных изданий (на 56% в сравнении с первым кварталом 2008 года) и еженедельных журналов (на 49%; без учета НДС составили 980 млн руб). При этом падение продаж в ежемесячных журналах - 41%, еженедельных газет - 23%, ежедневных газет - 36%. "Думаю, максимальное падение продаж в еженедельниках, как и в ежемесячных журналах, не превысило 40%",- не согласен коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. "Коммерсантъ" уже перезапустил журнал "Секрет фирмы" в ежемесячном режиме, говорит он: "Рекламы столько же, а расходы на выпуск, включая печать, сокращаются почти двукратно".

По данным TNS Global за сентябрь 2008 - февраль 2009 года, по аудитории одного номера в Москве среди деловых и общественно-политических еженедельников лидируют "Итоги" (239,7 тыс. человек), "Коммерсантъ-Власть" (144 тыс.), "Деньги" (124,8 тыс.), "Эксперт" (123,5 тыс.) и "Русский Newsweek" (97,6 тыс.). Аудитория Smart Money за этот период в Москве составила 51,3 тыс. человек, а "Секрета фирмы" - 47,6 тыс. "Очень жалко, что Smart Money закрыли: там была великолепная команда и контент,- говорит гендиректор Axel Springer Russia (журналы Forbes, "Русский Newsweek") Регина фон Флемминг.- Мы будем продолжать развитие своих изданий: в кризис люди все больше интересуются деловой и политической информацией".


Более цивилизованный интернет

Информационная группа Finam.ru, входящая в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ", подвела итоги недавно проходившей конференции "Рунет: тенденции, прогнозы, регулирование". По мнению ее участников, динамичное развитие интернета сейчас требует госрегулирования данной сферы. Однако законодательная база должна создаваться без спешки и с участием деятелей интернет-сообщества, что позволит избежать цензуры и сделать отрасль отвечающей современным требованиям.

По итогам 2008 года количество активных пользователей интернета составило 30 млн человек, общая численность аудитории Рунета превысила 45 млн человек, или 34% от всего населения. Динамика прироста пользователей интернета в прошлом году составила 10-15%. Исполнительный директор РОЦИТ Сергей Плуготаренко отметил сокращение роста по всем направлениям по итогам прошлого года. По его словам, ШПД и высокоскоростные тарифы пришли в регионы, однако наиболее высокими темпами развивался мобильный интернет, который переходит в "зону карманной доступности".

Важной тенденцией стал также рост внимания к интернету со стороны государства в последнее время. по мнению участников конференции, интерес государства к регулированию интернета связан с тем, что отрасль не способна самостоятельно решать свои проблемы. "Говорить о полноценно работающем механизме саморегулирования в интернете, и, тем более, в Рунете пока не приходится, - говорит г-н Плуготаренко. - А раз отрасль не доказывает себе и внешним регуляторам, что она способна со своими проблемами разобраться сама, будет возникать тем больше попыток внешнего регулирования, чем сильнее, значимее, успешнее, влиятельнее будет отрасль".

Тем не менее, на сегодняшний день государство относится к Рунету гораздо лояльнее, чем это происходит в иностранных государствах, считают эксперты. "У нас демократия в интернете по сравнению с Европой, - говорит заместитель исполнительного директора РОЦИТ Сергей Гребенников. - На Западе при приеме на работу работодатель может сделать запрос в определенную структуру, из которого будет ясно, какие сайты человек посещает. На основании этого можно сделать вывод по интересам соискателя. У нас же никакого вмешательства нет. И скорее всего не будет".

Секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов уверен, что основная задача регулирования интернета - сделать отрасль более цивилизованной, а не зажатой или цензурированной. "Необходимо прекратить то безумие, которое творится при принятии судебных решений касательно Рунета. Например, выносят решения "конфисковать сайт", ну как можно конфисковать сайт, с таким же успехом можно вынести решение конфисковать облако. Правоохранительные органы, суды решают вопросы, как им хочется, но им хочется далеко не так, как должно быть", - добавил г-н Федотов.

По мнению Сергея Михеева, генерального директора Finam.ru, "закручивание гаек" происходит в том числе и по вине той части пользователей, которые не соблюдают законы в обсуждениях на немодерируемых площадках. "Мой опыт работы с партнерскими договорами говорит о том, что необходимость в законодательном регулировании Рунета объективно назрела", - считает г-н Михеев.

В настоящий момент идет подготовка законопроекта, регулирующего деятельность Рунета. При этом первый вариант документа может появиться уже в мае текущего года. По мнению г-на Федотова, идеология закона должна строиться на том, как применяются российские законы к деятельности в интернете: "Закон этот нужен, и делаться он должен без всякой спешки". К тому же, создавать его нужно совместно с деятелями интернет- и других гражданских сообществ, считает он. Таким образом, решение вопроса о регулировании деятельности в интернете должно осуществляться четырьмя регуляторами: 1) правовым, то есть законом; 2) саморегулированием; 3) конкуренцией, то есть бизнесом; 4) программным или техническим регулированием, то есть кодами доступа и пр. При этом оптимальным должно быть сочетание всех четырех видов регулирования, считает эксперт.


В "семействе" сети "Юлмарт" прибавление

Сеть магазинов "Юлмарт", работающая на московском и санкт-петербургском компьютерном рынке розницы, объявила об открытии в северной столице сразу двух филиалов "Юлмарт Outpost" по оформлению и выдаче заказов.

Новые пункты располагаются недалеко от станций метро "Проспект Просвещения" и "Комендантский проспект". Они полностью соответствуют инновационным принципам продаж товаров по электронному каталогу. Заказ осуществляется на экране терминала в режиме реального времени, отображающего данные о наличии товара на центральном складе магазина "Юлмарт" на Кондратьевском проспекте. Как считают в компании, открытие новых точек позволит "Юлмарт" расширить круг покупателей, увеличить их осведомленность о торговой марке. Сеть, как известно, специализируется на продаже товаров по низким ценам.

Более того, в компании решили не останавливаться на достигнутом - в мае в Санкт-Петербурге откроется еще три филиала "Юлмарт Outpost".

По словам генерального директора "Юлмарта" Сергея Федоринова, на подобный шаг компанию подвигнул ажиотаж, вызванный открытием первого "Юлмарт Outpost" на Ленинском проспекте, заставивший поторопиться с открытием новых филиалов. "У кого-то кризис, а у нас Outpost", - добавил г-н Федоринов.


WiGig - новая гигабитная беспроводная технология

Крупнейшие мировые технологические компании Intel, Samsung, Microsoft и Panasonic сегодня объявили об учреждении альянса, цель которого будет заключаться в создании новой беспроводной технологии передачи данных, работающей на скорости от 1 Гбит/сек и выше. Для реализации технологии техно-гиганты намерены использовать 60-гигагерцевый частотный диапазон.

Новый альянс получил название WGA или Wireless Gigabit Alliance, а создаваемый стандарт связи - WiGig. С технической точки зрения он будет базироваться на технологии Wirelss HD, разработанной компанией Panasonic и предназначенной для беспроводной передачи высококачественного контента на устройства домашней электроники без использования проводов.

В отличие от Wireless HD, WiGig будет более универсальным и сможет связывать в единую сеть сотовые телефоны, компьютеры, видеокамеры, плееры и домашнюю электронику. Инженеры компаний-учредителей альянса говорят, что позже скорость работы WiGig будет достигать 6 Гбит/сек.

Помимо четырех организаторов Wireless Gigabit Alliance, в качестве ассоциированных членов сюда также приняты компании Atheros, Broadcom, Dell, LG Electronics, Marvell International, MediaTek, Microsoft, NEC, Nokia и Wilocity. Многие из этих компаний ранее входили в состав группы разработки Wireless HD.

Однако, есть у нового стандарта и противники. К ним, в частности, относится комитет IEEE, ранее занимавшийся стандартами WiFi и WiMax. Недавно здесь заявили, что ведут разработку новой версии WiFi, в которой также предусмотрено использование нелицензируемых радиочастот 60-гигагерцевого диапазона. Каким образом два фактически конкурирующих стандарта могли бы сосуществовать, эксперты пока говорить не берутся.

Разработчики WiGig утверждают, что их технология более универсальна, чем WiFi, так как позволяет передавать не только IP-данные, но и другие пакеты, например видео в формате HDMI.

Независимые эксперты отмечают, что именно 60-гигагерцевый диапазон имеет несколько преимуществ, однако он же имеет несколько довольно серьезных недостатков. Во-первых, этот диапазон является микроволновым, а волны этой длины значительно поглощаются молекулами кислорода в воздухе, во-вторых, 60-гигагерцевый диапазон имеет довольно много соседствующих радиотехнологий, например спутниковые, в результате чего здесь могут возникать значительные помехи. С другой стороны, частотная разноска каналов здесь запросто может достигать 2,5 гигагерц, против 40 мегагерц и нынешних сетей WiFi (2,5 ГГц), такой большой диапазон позволяет достигать больших скоростей связи за счет одновременного использования сотен подканалов.

Еще одной особенностью 60-гигагерцевого диапазона является его направленность, что на практике означает необходимость прямой видимости между приемником и передатчиком, хотя через стены такие волны могут проходить. Два преимущества направленных волн заключается в следующем: здесь не нужны большие мощности сигналов, а для того, чтобы устройства "увидели" друг друга можно их просто направить друг на друга, избегая долгой и не всегда эффективной процедуры радиопоиска.


Ноутбуки с "тачскрином" появятся во 2 половине 2009 г.

Тайваньские производители ноутбуков в преддверии релиза Windows 7 готовят к выпуску во второй половине 2009 года устройств, оснащенных "тачскринами".

В мобильных ПК будут использоваться различные технологии, считают эксперты. К примеру, производители Wistron и Quanta Computer сделали выбор в пользу инфракрасных оптических решений, а Asustek Computer и Acer планируют адаптировать емкостные и резистивные панели. По мнению экспертов, оптические решения будут широко использоваться в рамках 15-дюймовых и более продуктах, так как интеграция оптических компонентов в ноутбук приведет к менее толстым рамкам.

Конечно, у каждой из перечисленных технологий есть свои плюсы и минусы: оптические панели обойдутся дешевле, в то время как емкостные и резистивные предоставят более четкий контроль управления.


Ericsson подумывает о выходе из состава Sony Ericsson

В интервью европейскому бизнес-изданию Financial Times глава шведского телекоммуникационного концерна Ericsson Карл-Хенрик Сванберг заявил, что его компания в перспективе может выйти из состава компании Sony Ericsson, продав свой 50%-ный пакет акций кому-либо из участников рынка. Что касается Sony, то Сванберг называет эту компанию приоритетным покупателем и надеется, что если в Ericsson будет принято решение о продаже, то Sony станет первым и единственным претендентом.

В самой Sony слова CEO компании Ericsson пока оставляют без комментариев, заявляя, что пока компания работает в соответствии c ранее обговоренной схемой "50-50".

На сегодня Sony Ericsson является пятым по объемам продаж мировым производителем сотовых телефонов, пропуская впереди себя финскую Nokia, корейских Samsung и LG, а также американскую Motorola. Отраслевые специалисты говорят, что Sony Ericsson сейчас находится в непростой ситуации - компания уже почти полтора года не показала ни одной революционной модели сотовых телефонов, завершив инновации на модели X1, дебютировавшей еще прошлой зимой. С тех пор компания предлагает на суд пользователей лишь переработанные и слегка измененные версии аппаратов.

Не вызывает восторга такое положение вещей и у потребителей, которые квартал от квартала покупают все меньше аппаратов под брендом Sony Ericsson. Убытки компании медленно, но верно растут. За 8 лет своего существования компания примерно половину этого срока успешно шла в гору и примерно последние 4 года медленно с нее опускается, пропуская конкурентов.

Негласно признает такое положение вещей и Хидеки Комияма, исполнительный директор Sony Ericsson, говорящий, что работа в Sony Ericsson - это самый сложный и проблемный участок его 42-летней карьеры в компании Sony. Комияма признает наличие в Sony Ericsson "творческого кризиса", по его словам, несмотря на все усилия им так и не удается создать свой эксклюзивный аналог iPhone. Кроме того, компания явно страдает от отсутствия долгосрочной стратегии.

В шведской Ericsson говорят, что продав свою долю в Sony Ericsson, они окончательно уйдут из розничного сектора. Но для шведов это сейчас не слишком актуально, так как компания сосредоточена на операторском рынке и делает основную прибыль от развертывания сотовых сетей и внедрения в них новых сервисов, а вот Sony Ericsson для них превратилась в не слишком профильный, да и заметно убыточный актив.

Впрочем, в Sony Ericsson говорят, что даже если Ericsson и продаст свою долю в компании, то производитель телефонов по-прежнему будет присутствовать на рынке, производя все меньше сотовых телефонов и переходя на рынок смартфонов. В прошлом месяце представители компании объявили, что готовят новые смартфоны на базе операционных систем Symbian, Android и Windows Mobile. Даты релиза смартфонов пока не названы.

Многие рыночные аналитики, однако, не уверены в успехе такого разнообразия. В условиях, когда компания несет постоянно растущие убытки, следовало бы сосредоточится на чем-то одном и постараться минимизировать издержки.



Лучшие производители на российском ИТ-рынке
Результаты пятого ежегодного исследования.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное