Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
14 мая 2009, четверг

Россия "белеет"

Ассоциация производителей программного обеспечения (BSA) и IDC представили результаты исследования по использованию пиратского ПО в России. По их данным, за пять лет оно снизилось на 19%: с 87% в 2004 году до 68% - в 2008 году.

68% программного обеспечения, установленного на персональные компьютеры в России в 2008 году, было нелицензионным, что на 5% ниже, чем в 2007 году. Финансовые потери производителей ПО в России от использования пиратской продукции выросли на 2%, составив 4,2 миллиарда долларов. Второй год подряд Россия демонстрирует самое значительное снижение уровня компьютерного пиратства за отчетный период среди 110 стран.

"Этот отчет отражает результаты совместных усилий государства и правообладателей по сокращению уровня компьютерного пиратства в России, - говорит Георг Хернлебен, директор BSA в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. – В непростых экономических условиях большое значение приобретает повышение эффективности работы предприятия, оптимизация бизнес-процессов и минимизация рисков. Легальное и эффективное использование информационных технологий на предприятии, в частности - внедрение практики управления программными активами (SAM), позволит компаниям увеличить собственную конкурентоспособность и пережить кризис".

Основными факторами, повлиявшими на снижение уровня использования нелицензионного программного обеспечения в России, являются: программы по легализации и образовательные инициативы, проводимые государством и правообладателями, гармонизация российского законодательства с положениями основных международных договоров по интеллектуальной собственности (TRIPS, WIPO). Также этому способствует развивающаяся практика правоприменения и активная позиция российских правоохранительных органов по защите объектов интеллектуальной собственности и пресечению нарушений авторского права, а также снижение уровня компьютерного пиратства среди продавцов и распространителей контрафакта.

Положительное влияние на динамику уровня компьютерного пиратства в России также оказали такие факторы, как новые модели дистрибуции программного обеспечения, включая предварительную установку ПО на компьютерах, увеличение доли ноутбуков и нетбуков в общей структуре продаж персональных компьютеров, а также постепенное внедрение практики управления программными активами на предприятиях.

Результаты исследования уровня использования пиратского программного обеспечения в мире за 2008 год:

  • Среди 110 стран, в которых проводилось исследование, уровень пиратства снизился в 57 странах и при этом увеличился в 16 странах. Тем не менее, поскольку мировой рынок ПК рос значительно быстрее в странах с высоким уровнем пиратства, мировой уровень пиратства увеличился на 3%, составив 41% в 2008 году.
  • Уровень компьютерного пиратства в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) составил 73%, что на 2% ниже, чем в 2007 году. При этом самый высокий уровень пиратства в странах БРИК был зафиксирован в Китае (79%), а самый низкий - в Бразилии (58%).
  • Уровень компьютерного пиратства в Украине в 2008 году вырос на 1% и составил 84%, что соответствует уровню 2006 года.
  • Страны с самым низким уровнем компьютерного пиратства остались прежними, как и в 2007 году: США (20%), Люксембург (21%), Новая Зеландия (22%), Япония (21%). При этом, несмотря на снижения уровня компьютерного пиратства в США на 1%, потери правообладателей выросли до 9 млрд долларов.
  • Страны с самым высоким уровнем пиратства: Грузия (95%), Армения (92%), Бангладеш (92%), Зимбабве (92%), Молдова (90%), Азербайджан (90%) и Шри-Ланка (90%).
  • Уровень компьютерного пиратства в странах ЕС в 2008 году составил 35%, при потерях 13,9 млрд долларов.

Согласно результатам исследования, глобальный экономический спад по-разному сказывается на отрасли программного обеспечения. По словам Джона Ганца, директора IDC по исследованиям, высокая стоимость ПО является одним из факторов развития компьютерного пиратства. "Экономический кризис будет по-разному влиять на уровень пиратства - частично он будет способствовать его развитию, частично - наоборот, сдерживать, но, тем не менее, это будет одним из многочисленных факторов", - добавил г-н Ганц.


Квартальные поставки нетбуков упали на четверть

Компания DisplaySearch обнародовала результаты исследования мирового рынка портативных компьютеров в первом квартале текущего года.

С января по март включительно в общей сложности было продано 30,3 млн лэптопов и нетбуков. Это на 25% ниже аналогичного показателя за четвертый квартал 2008 года, когда объем соответствующего сегмента равнялся 40,2 млн единиц.

Первое место в списке крупнейших поставщиков портативных компьютеров удерживает Hewlett- Packard с долей в 24,1%. В прошлом квартале эта компания реализовала 7,3 млн ноутбуков и нетбуков. Второе и третье место с долями в 18,8% (5,7 млн проданных портативных компьютеров) и 14,2% (4,3 млн единиц) занимают Acer и Dell.

В сегменте нетбуков картина несколько иная: здесь лидером является Acer, поставившая в первом квартале года 1,8 млн ультрамобильных компьютеров. Второе место - у компании ASUS, сумевшей продать 0,9 млн нетбуков. Замыкает тройку лидеров НР, поставившая 0,7 млн устройств.

В общей сложности с января по март включительно было продано 5,9 млн нетбуков, что на 26% ниже показателя за четвертый квартал 2008 года. Приблизительно 45% от всех нетбуков в прошлом квартале было поставлено в регион EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), еще 26% - в Северную Америку.


Тяжелый квартал

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила свою оценку объемов рынка рекламы в средствах ее распространения в нашей стране за первый квартал 2009 года. Как и предсказывали эксперты, после многолетнего роста рынок показал отрицательную динамику, причем во всех без исключения сегментах. По оценкам комиссии экспертов АКАР, рекламный рынок России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упал на 29%, с 58-59 млрд до 41,5-42,5 млрд руб.

Участники рынка в один голос называют результаты первого квартала вполне ожидаемыми. По мнению вице-президента OMD MD/PHD Group Ильи Герцева, ключевой сегодня является ситуация с телерекламой, так как именно этот сегмент занимает львиную долю рынка и все последние годы был его драйвером. По данным АКАР, объем телерекламы снизился на 20%, с 30,5-31 млрд до 24,5-25 млрд руб. "Напомню, по итогам первого полугодия 2008 года объем рекламы на телевидении вырос на 26,3%, поэтому даже снижение на 20% в этом году дает итоговый рост по сравнению с тем же периодом 2007 года", - считает г-н Герцев. Он также напомнил, что 2007 год, в свою очередь, был одним из самых успешных в развитии российской индустрии рекламы. "По нашим оценкам, наибольшее падение пришлось не на сегмент национального ТВ, поэтому есть смысл говорить о коррекции на рынке телевизионной рекламы, существенном, но не критичном", - подчеркивает эксперт.

Самые значительные потери понесли радио и печатные СМИ - минус 38 и 42% соответственно. А меньше других наряду с телевизионной рекламой пострадал Интернет - минус 15%. Без учета контекстной рекламы он собрал 1-1,1 млрд руб. Относительно прочные позиции ТВ и Интернета управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович объясняет наибольшей стабильностью этих медиа в кризис. В целом же такая отрицательная динамика по рынку вызвана, по его словам, тяжелой ситуацией в регионах, в частности значительным сокращением региональной ТВ-рекламы в денежном выражении.

"От кризиса в первую очередь пострадали совершенно определенные отрасли экономики - и соответственно "оголились" в первую очередь те медианосители, где они традиционно рекламировались, - объясняет неравномерность падения объемов в разных сегментах медиадиректор рекламного агентства NFQ Алексей Сазонов. - Именно представители данных медиа первыми за счет увеличения скидок стали снижать стоимость размещения, пытаясь сохранить объемы. Дальше все захотели суперскидок, ссылаясь на кризис и на то, что "у кого-то скидки уже до 90%". В результате, по его словам, рынок залихорадило под таким давлением. Значительно падение объемов в наружной рекламе (-36%) и журналах (-40%) г-н Сазонов объясняет снижением имиджевой рекламы. Однако, по мнению Андрея Брайовича, сейчас рынок наружной рекламы "стабилизировался и начал отыгрывать позиции".

Итоги года будут зависеть прежде всего от того, какую стратегию выберут основные рекламодатели ТВ, считает Илья Герцев. "По нашему мнению, те, кто воспользуется ситуацией "рынка покупателя" и повысит рекламную активность на фоне снижения активности конкурентов, может рассчитывать на значительное, несопоставимое с затратами увеличение своей доли рынка в перспективе", - отмечает он. "К началу второго квартала окончательно определилось, кто выживает: кто из рекламодателей будет так или иначе давать рекламу и кто из медиа в состоянии предложить разместить ее с учетом реалий сложившейся ситуации", - считает Алексей Сазонов. По его мнению, на рынок вышли те игроки, у кого были потенциальные рекламные бюджеты, замороженные с начала кризиса, и те, кто быстрее других сориентировался в новой ситуации. "Именно поэтому, в частности, на ТВ в апреле на ведущих каналах была даже ситуация с нехваткой мест. Цены же, по крайней мере, не растут, скидки расширили свой диапазон. Все стали гибче, и модной становится тема постоплаты. Второй квартал, судя по всему, имеет все шансы показать меньшее падение в сравнении с прошлым годом", - полагает эксперт.

Объем российского рынка рекламы в средствах ее распространения в I кв. 2009 года

Сегменты

Январь-март, млрд руб.

Прирост, %

2008 год

2009 год

Телевидение 30,5-31,0 24,5-25,0 -20
Радио 3,0-3,2 1,9-2,1 -38
Печатные СМИ 12,2-12,7 7,0-7,5 -42

в т.ч. газеты

2,7-2,9 1,8-2,0 -34

журналы

5,7-5,9 3,4-3,6 -40
рекламные издания 3,8-4,0 1,8-2,0 -51
Наружная реклама 9,5-9,8 6,0-6,5 -36
Интернет 1,2-1,3 1,0-1,1 -15
New media 1,1 0,7 -35
ИТОГО 58,0-59,0 41,5-42,5 -29

Источник: Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России


Новая надежда

Кризис заставил российские компании более внимательно взглянуть на затраты в области IТ и телекоммуникаций. Жесткие требования по сокращению издержек наконец убедили их отдать эти бизнес-процессы на откуп сторонних компаний, в результате игроки рынка аутсорсинга ожидают роста в два и более раз. Пока данный рынок в России находится в зачаточной стадии, осторожно замечают аналитики.

Российские компании, попавшие в непростые финансовые условия из-за кризиса, готовы пойти на то, чтобы отдать часть работы с внутренней информацией в чужие руки. Игроки рынка аутсорсинга IТ и телекомуслуг уже зафиксировали резкий рост количества заказов. "Даже в самые проблемные с точки зрения кризисных явлений месяцы начала года число обращений к нам увеличилось более чем на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика заключаемых нашей компанией новых контрактов позволяет рассчитывать на увеличение общего объема оказываемых нами услуг по итогам года в 2,5-3 раза по сравнению с докризисным периодом", - рассказывает директор по развитию компании IT Express Алексей Абрамов. Гендиректор группы компаний "Армада" Алексей Кузовкин уверен, что IТ-аутсорсинг будет довольно бурно развиваться. "Возможно, что рост IТ-аутсорсинга будет самым большим во всей IТ-отрасли", - говорит г-н Кузовкин. По его словам, сейчас эта область развита довольно плохо из-за предвзятого отношения, недоверия и нежелания компаний пускать "посторонних" к информационным ресурсам и корпоративным данным. "До сих пор действует стереотип, что в компании все должно быть свое. Однако благодаря кризису все больше и больше компаний начинают именно сокращать издержки за счет вывода тех или иных направлений на аутсорсинг", - рассуждает эксперт.

По прогнозам компании Gartner, объем рынка IТ-аутсорсинга в регионе ЕМЕА в 2009 году достигнет почти 91 млрд долл., в то время как в России сейчас аналогичный показатель составляет примерно 1 млрд долл. По словам аналитика J-son & Partners Сергея Ермилова, объем российского IТ-рынка в целом в 2008 году составил около 18 млрд долл., из них около 4,5 млрд долл. рынок IТ-услуг. Около 900 млн долл. приходится на аутсорсинг. "Изменение состояния рынка потребовало от его участников оптимизации существующих бизнес-моделей, включая перевод на аутсорсинг ИКТ-составляющей, которая является необходимым, но не ключевым направлением бизнеса предприятий", - говорит Павел Кучерук, коммерческий директор оператора "Синтерра".


10 способов испортить карьеру

Автор: Максим Петров

Строить всегда сложнее, чем рушить. Это правило в полной мере распространяется и на карьеру. Кейт Лоренц, автор популярного в Америке руководства по планированию карьеры, выделяет по крайней мере десять подводных рифов, о которые нередко разбиваются наши карьерные устремления.

1. Скверные человеческие качества, отсутствие навыков общения

Исследования ученых свидетельствуют: работники практически всех отраслей предпочитают сотрудничать с теми коллегами, которые являются пускай и не самыми квалифицированными специалистами, зато доброжелательными, симпатичными людьми, приятными в общении. Человек, склонный к унынию, ворчливый, капризный или грубый рано или поздно оказывается в изоляции, а для изгоев путь наверх по карьерной лестнице практически закрыт.

2. Неумение или нежелание работать в команде

Если только вы не гениальный писатель или живописец, вам никогда не достичь серьезного успеха в одиночку. Умение сотрудничать, распределять профессиональные роли, делиться полномочиями – одно из важнейших условий успеха в мире современного бизнеса.

3. Необязательность, нарушение сроков

Если срок завершения проекта – среда, а вы сдаете его в четверг, не удивляйтесь, что вашей работой, пускай и прекрасно выполненной, останутся недовольны. Более того, в следующий раз ответственное задание достанется не вам, а человеку пускай и более скромных способностей, но ответственному.

4. Личные дела в рабочее время

Рабочий телефон и компьютер – инструменты решения служебных задач, а не личных. К тому же многие боссы считают себя вправе отслеживать переписку сотрудников (тем более что технически это легко осуществимо). Так что будьте осмотрительны в выражении своих чувств, особенно к начальству, - приватность общения по служебному телефону или со служебного компьютера далеко не гарантирована.

5. Замкнутость

Люди, замыкающиеся в своей скорлупе, оказываются невольно отрезаны от ценных источников информации, перестают ориентироваться в служебной обстановке, лишают себя необходимой поддержки коллег, а потому могут "прозевать" открывающиеся карьерные возможности.

6. Служебный роман

Если вы состоите в браке, он может очень скверно сказаться на вашей деловой репутации – человек, способный на интрижку втайне от супруга, утрачивает доверие также в глазах коллег и партнеров: можно ли положиться на того, кто уже продемонстрировал свою ненадежность и непостоянство? Но даже если вы не связаны узами брака, служебный роман вряд ли пойдет вам на пользу. В любом случае вы станете жертвой досужих пересудов и пристрастного внимания. Вам это надо?

7. Страх перед риском и неудачами

Если вы сами в себя не верите, то с какой стати в вас поверит кто-то другой? Конечно, безрассудный авантюризм лишь в одном случае из миллиона способен вознести вас к вершине, в остальных – погубить вашу карьеру. Но разумный риск никому не мешал. Вместо того чтобы говорить себе: "Я никогда ничего подобного не делал", - лучше скажите: "Я попробую". И не бойтесь совершить ошибку и потерпеть неудачу. Опасливая расчетливость может оказаться более губительной для вашей карьеры, чем пара промахов.

8. Отсутствие цели

Главная беда не в том, что вам не удалось добиться своей цели, а в том, если цели у вас нет. Сформулируйте свои долгосрочные задачи и планируйте свою ежедневную активность таким образом, чтобы шаг за шагом приближаться к намеченным целям. Иначе ваша активность рискует превратиться в беспорядочную суету со случайными результатами.

9. Недостаточное внимание к своему внешнему облику

Пусть по большому счету это и несправедливо, но в человеческих отношениях привлекательная внешность играет огромную роль. Человеку неприятной наружности люди меньше доверяют и склонны приписывать ему всяческие слабости и недостатки. И наоборот.

10. Опрометчивость

Не забывайте, что курительные холлы, коридоры, лифты – это не ваше личное пространство, где вы могли бы вести себя абсолютно раскованно. Будьте осмотрительны в том, когда и где, что и кому вы говорите. Избегайте некорректных шуток, сплетен, кулуарной критики начальства. Свобода слова – прекрасное завоевание демократии, но злоупотребление ею может стоить вам карьеры.


Еврокомиссия оштрафовала Intel на рекордные 1,06 млрд евро

Еврокомиссия оштрафовала крупнейшего в мире производителя микросхем для ПК Intel Corp. на рекордные 1,06 млрд евро за недобросовестную конкуренцию. Согласно обнародованному сегодня заявлению Еврокомиссии, Intel нанес ущерб миллионам европейских конкурентов посредством многолетнего преднамеренного вытеснения конкурентов с рынка микросхем для ПК, передает Reuters.

По данным Еврокомиссии, компания платила производителям компьютеров за отсрочку или отмену планов по выпуску продуктов, в которых используются микросхемы конкурирующей компании AMD, а также делала для них тайные и незаконные скидки для того, чтобы производители ПК могли использовать в своей продукции только микросхемы Intel.

Помимо этого, Intel обвиняется в выплате денежного вознаграждения крупнейшим розничным сетям за то, чтобы они поставляли только те компьютеры, в которых установлены микросхемы Intel. Помимо штрафа, Еврокомиссия предписала Intel немедленно прекратить предоставление незаконных скидок и другие незаконные действия.

Штраф в 1,06 млрд евро является рекордным штрафом Еврокомиссии для отдельно взятой компании. До этого крупнейший в истории штраф в размере 896 млн евро был наложен на производителя стекла Saint-Gobain за ценовой сговор.

Напомним, что чистая прибыль Intel Corp. в I квартале 2009г. снизилась на 55% и составила 647 млн долл. по сравнению с 1,44 млрд долл. годом ранее. При этом выручка компании за отчетный период снизилась на 36,2% - до 7,1 млрд долл. против 9,67 млрд долл. годом ранее.


Мобильник Microsoft появится в июне

Корпорация Microsoft представит свой смартфон с большим сенсорным экраном, работать с которым можно без стилуса, в июне, сообщает Electronista со ссылкой на публикацию в микроблоге корпорации на Twitter.

В микроблоге Microsoft говорится, что в июне корпорация выпустит новый продукт, и этот месяц будет очень важным для поклонников плеера Zune. Также Microsoft просит всех повременить с покупкой смартфнов Apple iPhone 3G и Palm Pre.

Предполагается, что Microsoft представит мобильник Pink. В конце апреля стало известно, что корпорация ведет переговоры с оператором Verizon о продвижении этого телефона. Тогда сообщалось, что этот мобильник выйдет в начале 2010 года.

Мобильный телефон Pink будет построен на базе платформы Windows Mobile. Кроме того, в него интегрируют программное обеспечение плеера Microsoft Zune, а сам аппарат будет отличаться богатым мультимедийным функционалом.

Это не первая информация, относительно мобильника, который якобы разрабатывает Microsoft. Например, в ноябре 2008 года сообщалось, что корпорация представит телефон на базе чипа Nvidia на Всемирном мобильном конгрессе в феврале 2009 года. Однако мобильник Microsoft в феврале показан не был.



Лучшие производители на российском ИТ-рынке
Результаты пятого ежегодного исследования.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное