Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
29 мая 2009, пятница

Квартальные плюсы и минусы "ВымпелКома"

Автор: Алена Журавлева

Компания "ВымпелКом" подвела финансовые и операционные итоги работы в первом квартале 2009 года. Так, операционная выручка показала положительную динамику по сравнению с аналогичным кварталом 2008 года и отрицательную по отношению к четвертому кварталу прошлого года. Между тем, в компании отмечают рост по всем направлениям бизнеса.

По данным компании, чистая операционная выручка за первый квартал 2009 года составила 66,843 млрд рублей, что на 2, 834 млрд рублей меньше, чем в четвертом квартале прошлого года. Таким образом, отрицательный прирост составил 4,1 %. По отношению к первому кварталу 2008 года наблюдался рост на 15,705 млрд рублей. Прирост составил 30,7 %. Напомним, что в четвертом квартале отрицательный прирост по отношению к предыдущему кварталу составлял 10,1 %.

Операционная прибыль в отчетном периоде по сравнению с первым кварталом 2008 года увеличилась на 13,2 % или 2,247 млрд рублей: в первом квартале текущего года прибыль составила 19,266 млрд рублей, а в аналогичном периоде прошлого года – 17,019 млрд рублей. При этом в четвертом квартале прошлого года операционная прибыль была на порядок меньше и составляла 5,674 млрд рублей: прирост за квартал составил 239,5 %.

Борис Немшич, главный управляющий директор ОАО "ВымпелКом" так прокомментировал финансовые результаты: "В течение первого квартала 2009 года экономики России и стран СНГ переживали период серьезных макроэкономических потрясений, сопровождавшийся значительным снижением уверенности делового сообщества, стремительной девальвацией валют, падением промышленного производства и растущей безработицей. Несмотря на неблагоприятные экономические условия и обычное сезонное снижение активности, нам удалось достичь высоких квартальных результатов с объемом выручки 66,8 млрд рублей и показателем OIBDA 32,2 млрд рублей при хорошем уровне маржи OIBDA более 48 %. Относительно небольшое влияние экономической ситуации на операционную часть нашего бизнеса подтверждает нашу убежденность в устойчивости телекоммуникационной отрасли".

Количество мобильных абонентов компании составило к концу первого квартала текущего года 62,724 млн, увеличившись за квартал на 1,695 млн (абонентская база на конец 2008 года составляла 61,029 млн абонентов). Таким образом, прирост за квартал составил 2,8 %, тогда как за год – на 19,9 % и 10,431 млн абонентов. Выручка в сегменте мобильной связи в России за первый квартал 2009 года составила, по данным компании, 45,653 млрд рублей.

Абонентская база услуг широкополосного доступа в Интернет "ВымпелКом" ставила на конец первого квартала текущего года 1,538 млн абонентов, увеличившись за квартал на 332 тыс. и 27,5 %. Выручка компании в сегменте фиксированной связи в России составила за квартал 13,308 млрд рублей.

"Наш бизнес в области широкополосного доступа в Интернет рос темпами, опережающими наши первоначальные прогнозы, - прокомментировал Борис Немшич. - Фиксированный корпоративный сегмент продемонстрировал сильные результаты, увеличив выручку на 5% по сравнению с четвертым кварталом 2008 года".

Кроме того, в компании рассказали, что в первом квартале придерживались консервативного подхода по отношению к инвестициям и концентрировали усилия на эффективном управлении денежной наличностью. В результате инвестировали в первом квартале 2009 года 3,9 млрд рублей в виде капитальных затрат, что на 54,9 % меньше, чем в первом квартале 2008 года. При этом на результатах сказалось и негативное воздействие девальвации валют в России, Казахстане и Армении: убытки от курсовых разниц составили 23,6 млрд рублей, главным образом, вследствие переоценки наших долговых обязательств, номинированных в зарубежной валюте.


Компании отказываются платить налоги

Впервые за последние четыре года задолженность по налоговым платежам начала расти. В первом квартале 2009 года она увеличилась на 7%. Об этом, как пишет "РБК-daily", вчера на расширенной коллегии Федеральной налоговой службы (ФНС) сообщил руководитель ведомства Михаил Мокрецов.

Причина роста долгов - экономический кризис, полагают в ФНС. Эксперты при этом говорят, что агрессивная политика по взысканию задолженности может привести к ее росту.

Задолженность по налогам к 1 апреля 2009 года составила 1,4 трлн руб., увеличившись с начала года на 88 млрд руб., то есть на 7%. Между тем в последние четыре года фискальные долги компаний постепенно сокращались с 2,5 трлн до 1,3 трлн руб., или почти в два раза. Как сообщил Михаил Мокрецов, рост задолженности явился прямым следствием кризисных явлений в экономике, связанных со снижением ликвидности и платежеспособности организаций.

При этом эффективность взыскания задолженности повысилась и составила в первом квартале 2009 года 38%, хотя за тот же период 2008 года этот показатель равнялся 24%. "Очевидно, что снижение добровольной уплаты налогов выгодно обрамляет рост принудительного взыскания, - говорит юрист отдела налогообложения и судебной защиты АКГ "Развитие бизнес-систем" Елена Антощук. - Процент принудительно взысканных платежей на этом фоне увеличивается".

В то же время часть налогов - региональные и местные - поступают в бюджеты субъектов Федерации исправно. Их сборы в первом квартале 2009 года выросли на 21% по сравнению январем-мартом 2008 года. К примеру, налог на имущество организаций вырос на 29%, транспортный и земельный - на 19%, налог на имущество физических лиц - на 1%. Это те налоги, которые напрямую не влияют на результаты финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, пояснил глава ФНС.


Треть работодателей в мире пожаловались на нехватку рабочей силы

Треть мировых компаний-работодателей, несмотря на кризис, испытывают трудности при поиске квалифицированных работников на имеющиеся вакансии. Об этом говорится в исследовании крупнейшего мирового кадрового агентства Manpower.

Агентство провело опрос среди 39 тысяч предлагающих работу компаний в 33 странах мира. Сильнее всех от недостатка квалифицированной рабочей силы страдают работодатели Тайваня и Румынии (по 62 процента компаний), а также Перу (56 процентов) и Японии (55 процентов). Меньше всех жалуются на нехватку подходящих работников в Ирландии (5 процентов компаний), Испании (8 процентов) и Великобритании (11 процентов).

В десятке наиболее востребованных на рынке труда профессий Manpower называет помимо собственно "квалифицированных работников" (skilled trades), также торговых представителей / агентов по продаже, инженеров и технических работников, управляющих и исполнительных директоров, бухгалтеров. Оказывается, несмотря на кризис, многим компаниям не удается также найти опытных чернорабочих, секретарей и водителей.

Экономический спад, вызванный глобальным кризисом, привел к сокращению ВВП и росту безработицы практически во всех странах. Так, в конце апреля число безработных в еврозоне превысило 20 миллионов человек. В марте уровень безработицы в США достиг максимума за последние четверть века, а еще раньше Международная организация труда выступила с прогнозом о том, что 23 миллиона жителей Азии потеряют работу из-за кризиса. В России, как ожидает правительство, к концу года общее число безработных превысит семь миллионов человек.


Стив Баллмер представил новый поисковик Microsoft - Bing.com

Исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер сегодня в рамках конференции All Things Digital представил широко обсуждаемую разработку корпорации - новый поисковик, призванный составить конкуренцию Google и Yahoo. В Microsoft говорят, что с запуском нового поисковика открывают новую главу в конкуренции на рынке интернет-поиска.

Поисковый движок Bing.com, ранее известный как Kumo, должен будет прийти на смену Live Search, который уже исчерпал свои возможности, но не смог догнать ни Google, ни даже Yahoo. По данным comScore, доля Microsoft на мировом рынке интернет-поиска сейчас составляет чуть более 8%, против 19% у Yahoo и почти 64% у Google.

Баллмер называет Bing.com значительно переделанной и пересмотренной версией нынешнего Live Search. Основная задача Bing - сделать поиск в сети более ориентированным на пользователей. Первая публичная версия нового поисковика должна заработать 3 июня. "Вы спросите почему именно Bing? Нам было нужно имя, способное сказать все об интернет-поиске. Вообще-то я не слишком креативный парень, нам было нужно имя, которое бы не имело негатива и неприятных ассоциаций", - говорит CEO Microsoft.

Показанная сегодня превью-версия поисковика довольно сильно отличается от Live Search. Во-первых, внешне эти две разработки почти не пересекаются, во-вторых, работает Bing по-другому алгоритму.

Bing, по словам Баллмера, делает поиск более релевантным за счет того, что поисковик пытается вникнуть в суть вопроса пользователя и группирует наиболее релевантные итоги в группы. К примеру, поиск того или иного товара приведет пользователя не только в самому товару, но и к аксессуарам для него, интернет-магазинам, торгующим этим товаром, а также сайтам, предлагающим дополнительную информацию по товару. Поиск авиабилетов может привести пользователей также и к информации об отелях и погоде в месте назначения.

"Microsoft хочет уменьшить количество кликов, которые пользователю необходимо сделать, чтобы найти ту или иную информацию", - говорит Баллмер.

В новом поисковике введено понятие категорий поиска, которые позволят людям еще более конкретизировать исходные условия. Каждая из категорий обладает своим набором опций. Так, спортивные категории предложат конкретизировать запрос по виду спорта, результатам соревнований и т д, тогда как туристические запросы также предложат указать пользователю сведения о категориях отелей, курортной недвижимости, погоде и проч.

"Многие верят, что поиск сегодня является отличным инструментом. Тем не менее, мы считаем, что поисковые механизмы до сих пор далеки от совершенства: масса потребительских ожиданий еще не удовлетворена. Bing позволяет существенно сократить путь от первоначального поискового запроса к принятию финального решения на основе полученной информации", - сказал Джон Мангелаарс, вице-президент направления потребительских продуктов и онлайн-сервисов Microsoft в регионе EMEA.

Новый сервис расширяет границы используемых сегодня технологий. Он содержит инновационные разработки в основных областях поиска, включая разграничение ключевой и дополнительной информации, определение цели запроса и отображение основной сути найденных материалов. Новая модель пользовательского интерфейса Bing динамически адаптируется под конкретный запрос.

Благодаря функции Best Match, анализирующей полученную в результате поиска информацию, Bing предложит пользователю именно то, что он ищет. Функция Instant Answers существенно сэкономит время, дополняя страницу с результатами поиска массой полезных данных. Сервисы Web Groups и Quick Tabs сортируют найденную информацию, делая ее более наглядной.

Баллмер также сообщил, что "под капотом" у Bing работают как собственные разработки Microsoft, так и купленные технологии, к примеру разработки компании Powerset.

По словам Адама Зона, специалиста Microsoft по цифровым медиа, ожидать, что доля Microsoft с запуском Bing.com быстро изменится не стоит. Но категории окажутся более выгодным решением как для рекламодателей, так и для потенциальных потребителей их услуг и товаров.


Возрождение ЖК-рынка

После продолжительного падения цен на ЖК-панели, которое наблюдалось еще на "докризисном" рынке, аналитики iSuppli зафиксировали рост в сегменте больших TFT-дисплеев. Неожиданный рост цен на ЖК-панели был вызван увеличением спроса на ноутбуки и телевизоры.

По словам Светы Дэш, директора подразделения iSuppli по исследованию рынка ЖК-панелей, "цены на ЖК-панели для настольных ПК начали расти в феврале этого года, при этом цены на панели для ноутбуков продолжали снижаться в течение всего первого квартала. Но уже к маю тенденцию к увеличению стоимости начали демонстрировать ЖК-панели для ноутбуков и телевизоров с диагональю до 37дюймов, также стабилизировались цены на телевизионные панели с диагональю 40-42 дюйма".

По данным iSuppli, в мае стоимость ЖК-панелей для компьютерных мониторов увеличилась на 3-7 долл., цены на панели для ноутбуков выросли на 2-6 долл., а на 26" и 32" телевизионные панели - на 5-8 долл.

Средняя стоимость 32" ЖК-панелей с разрешением WXGA

Средняя стоимость 32-дюймовых ЖК-панелей с разрешением WXGA

Улавливая общую тенденцию, поставщики ЖК-панелей, в свою очередь, стали предпринимать некоторые меры для еще большего увеличения цен на продукцию, одной из которых стало резкое снижение объемов производства и сдерживание объемов поставок ЖК-панелей, что в итоге привело к повышению их стоимости.

В настоящее время наибольший рост спроса зафиксирован в Китае благодаря государственной антикризисной политике по стимулированию внутреннего покупательского спроса, в частности через субсидирование деревенского населения при покупке электроники. В США спрос на ЖК-панели остается на прежнем уровне.

Уже сейчас многие известные производители электроники и системные интеграторы испытывают нехватку ЖК-панелей. В то же время, по имеющимся у компании iSuppli сведениям, производители панелей не будут увеличивать объемы выпуска своей продукции еще в течение двух недель.

На данный момент цены на ЖК-панели находятся на том уровне, когда их производство едва-едва окупается, и поставщики прилагают все усилия, чтобы сделать выпуск ЖК-панелей прибыльным. В результате, рост цен на 26", 32", 37" панели для телевизоров, а также на панели для мониторов и ноутбуков в мае превзошли ожидания.

По мнению экспертов, в июне и июле 2009 года тенденция по увеличению цен на ЖК-панели сохранится. Более того, та же картина будет наблюдаться и в третьем квартале.



Подпишись и выиграй Nokia 5800 XpressMusic
Специальная акция на канале @ASTERA.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное