Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
13 мая 2009, среда

Малые предприятия зафиксировали кризис

Проанализировав показатели, характеризующие сектор малого предпринимательства, эксперты Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) зафиксировали тенденцию к снижению деловой активности малых предприятий. Особенно четко она обозначилась в четвертом квартале 2008 года, когда темпы роста оборота и инвестиций малого бизнеса упали в несколько раз. Статистика начала 2009 года по малому предпринимательству покажет еще более негативные результаты, уверены аналитики.

В новом годовом отчете НИСИПП продолжил серию ежеквартальных докладов о различиях между регионами РФ в развитии малого предпринимательства, основанных на данных Росстата. На 1 января 2009 года в России было зарегистрировано 282,7 тыс. малых предприятий. Число их на протяжении 2008 года снижалось, однако в четвертом квартале 2008 года по сравнению с третьим кварталом 2008 года зафиксирован рост на 0,4%. Однако аналитики уверены, что говорить о выживании малого бизнеса в кризис нельзя. "Большую роль в росте числа предприятий в конце года сыграла сезонность. Также во время кризиса участилось создание фирм-однодневок, долю которых в деловом обороте вычислить невозможно. Крупные и средние предприятия дробили бизнес, минимизировали издержки",- говорит эксперт НИСИПП Алексей Шестоперов.

Аналитики отмечают сокращение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях: после роста во втором и третьем кварталах 2008 года в четвертом квартале этот показатель сократился на 0,7%. По итогам 2008 года в малом бизнесе было занято 6,217 млн человек, основные же сокращения произошли в феврале-марте 2009 года. "Так что мы ожидаем резкий рост этого показателя",- говорит господин Шестоперов. В НИСИПП отмечают также сокращение темпов роста оборота малых предприятий в четвертом квартале 2008 года по сравнению с третьим - на 3,6% (в 2006-2007 годах они составляли 5-15% в год). Сократились и темпы роста инвестиций в основной капитал. Во втором квартале 2008 года они составили 46,9%, в третьем - 23,3%, а в четвертом - уже 12,1%. "По итогам первого квартала 2009 года инвестиции сократятся больше других показателей",- говорят эксперты НИСИПП. Там уверены: главная проблема малого бизнеса - это сокращение доступа к финансовым ресурсам, что подтверждают и данные правительства. По данным Минэкономики, в первом полугодии 2008 года прирост кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства составил 31,28%, а за июль-октябрь этот показатель упал до 2,67%.


Революция нетбуков

Нетбуки, которые продаются сегодня, являются лишь началом того, что придет на рынок в будущем, считают эксперты.

Нетбуки стали той базой, которая в условиях мирового экономического кризиса, не дает рынку персональных компьютеров рухнуть до самого минимума. Согласно последнему исследованию ChangeWave Research, лишь 12% потребителей хотят купить в ближайшие 3 месяца новый компьютер, при этом среди тех, кто все же планирует, каждый четвертый хочет купить нетбук.

Но в дальнейшем этот сегмент продолжит свое развитие.

К примеру, появление новых процессоров может дать новый толчок сегменту, что, в свою очередь, может привести и вовсе к появлению новых устройств. Кроме того, как отмечают эксперты, в будущем все меньшее количество нетбуков будет оснащаться операционной системой Windows, так как на рынке появляется все больше альтернатив.

Еще один возможный тренд в ближайшие годы - появление "бесплатных" контрактных нетбуков, привязанных к определенному провайдеру (по аналогии с сотовыми телефонами).


Рынок труда разогреет лето

Количество вакансий, предлагаемых "белым воротничкам", продолжает расти. По данным HeadHunter (HH), за апрель их число выросло еще на 14%. Однако говорить о снятии напряженности на рынке труда преждевременно. Новые вакансии чаще открываются благодаря сезонным факторам, введению гибких графиков или за счет досрочно отправляемых на пенсию сотрудников.

Динамика вакансий и резюме, относительно августа 2008 года

На первый взгляд, из данных HH можно сделать вывод, что напряженность на рынке труда спадает: число вакансий растет, количество резюме снижается (рабочие специальности не учитываются). В апреле в HH было размещено вакансий на 14% больше, чем в марте. "Это вполне закономерно. Работодатель отходит от кризисного шока и постепенно начинает задумываться не о выживании, а о стабильной работе", - комментирует Михаил Крощенко из НИИ труда и социального страхования Минздравсоцразвития. Между тем, отмечает он, данные HH характеризуют преимущественно ситуацию в московском регионе, где даже в кризис безработица будет самой низкой в стране.

Лучше всего с новыми вакансиями, по исследованию HH, в спортивных клубах/фитнесе, медицине/фармацевтике, продажах. Лечиться люди продолжают и в кризис, в продажах зарплаты устанавливаются в процентах от стоимости реализованного товара, поясняют эксперты. В фитнес-клубах появились недорогие программы, требующие дополнительного персонала. Несмотря на рост вакансий менеджеров среднего звена и квалифицированных специалистов в апреле с 44 тыс. до 46 тыс., отношение резюме к вакансиям в различных областях практически не уменьшилось, а в некоторых даже увеличилось.

"Еще острее стала конкуренция между претендентами на пост топ-менеджеров (на одну вакансию сейчас приходится больше 12 резюме), ухудшились перспективы банковских работников и специалистов по управлению персоналом", - комментирует президент группы компаний HH Юрий Вировец. Проще найти работу в сфере туризм/гостиницы/рестораны, что связано с началом сезона отпусков. По той же причине сейчас сложнее трудоустроиться в сфере наука/образование - на лето многие учебные заведения закрываются.

По мнению экспертов, смягчить напряжение на рынке труда помогло бы введение гибких рабочих графиков: компании могут создавать новые и сохранять имеющиеся рабочие места, а также предоставлять возможность занятости людям с перерывом в трудовом стаже. "Экономические сложности заставят работодателей задуматься о возможностях, которые предоставляет гибкий график, для сокращения накладных расходов, привлечения и удержания ценных кадров за счет дополнительного бонуса в виде сбалансированности работы и личной жизни", - говорит президент Avaya по региональной работе в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Майкл Байер. По данным компании, 75% опрошенных в регионе готовы потерять в зарплате (в среднем на 11%) взамен на возможность гибкой работы, каждый двадцатый готов пожертвовать 20% компенсационного пакета. Своими методами работают над новыми вакансиями региональные власти. Например, на Среднем Урале тех, кому до пенсии остается два года, досрочно отправляют на заслуженный отдых.

Динамика вакансий (апрель 2009 г по сравнению с апрелем 2008 г):

Отросль

%

Банки/Инвестиции/Лизинг -74
Управление персоналом/Тренинги -74
Консультирование -67
Бухгалтерия/Управленческий учет/Финансы -64
Информационные технологии/Интернет/Телеком -64
Высший менеджмент -64
Административный персонал -64
Искусство/Развлечения/СМИ -63
Закупки -63
Инсталляция/Сервис -59
Транспорт/Логистика -58
Наука/Образование -57
Строительство/Недвижимость -56
Производство -54
Маркетинг/Реклама/PR -54
Некоммерческие организации -52
Страхование -51
Юристы -50
Автомобильный бизнес -44
Туризм/Гостиницы/Рестораны -41
Добыча сырья -36
Продажи -29
Медицина/Фармацевтика -12
Спортивные клубы/Фитнес -2

Источник HH


"Евросеть" не замечает "малышей"

Региональные операторы, не участвовавшие в переделе российского рынка ритейла, столкнулись с последствиями его трансформации. Крупнейший сотовый ритейлер в России компания "Евросеть" фактически не продает их контракты, ориентируясь на увеличение продаж SIM-карт "большой тройки", жалуются участники рынка. Компания "Tele2 Россия" обратилась в ростовское отделение ФАС с жалобой на ритейлера, обвиняя его в нарушении условий дилерского контракта. Такого же мнения придерживаются и в СМАРТС. В самой "Евросети" говорят, что никаких противоречий с операторами нет.

В апреле Tele2 направила в Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы (Ростовское УФАС) жалобу на "Евросеть", рассказал РБК daily председатель правления "Tele2 Россия" и президент Ассоциации региональных операторов Юрий Домбровский. По его словам, "Евросеть" в ростовском регионе неоднократно нарушала условия договора с оператором. "Нарушения были выявлены в ходе программы "Таинственный покупатель", которую мы регулярно проводим в дилерских магазинах. Было установлено, что продавцы салонов "Евросети" ростовского региона отказывались продавать контракты Tele2 покупателям под предлогом задержки поставок контрактов, хотя поставки осуществлялись своевременно. Вместо этого они предлагали приобрести контракты операторов одного из участников "большой тройки", - рассказывает г-н Домбровский. По его словам, нарушения были зафиксированы и в других регионах. "Tele2 и другие региональные операторы неоднократно обращались с жалобами на подобное поведение в региональные союзы потребителей", - говорит г-н Домбровский.

В СМАРТС также неоднократно фиксировали нарушения агентского договора "Евросетью". По словам гендиректора оператора Андрея Гирева, в отдельных регионах продавцы "Евросети" отказываются продавать контракты, ссылаясь на задержки поступления SIM-карт. "Мы наблюдаем такие нарушения в течение всего последнего года", - говорит г-н Гирев. По его словам, никаких действий в отношении "Евросети" СМАРТС пока не предпринимал.

В Ростовском УФАС не смогли уточнить, поступала ли жалоба от Tele2, сославшись на большой объем приходящих документов. По словам представителя службы, стандартный срок рассмотрения подобных обращений составляет около месяца. "Из Ростовского УФАС никаких запросов относительно продаж Tele2 нам не поступало. От самой компании никаких письменных жалоб у нас нет. Но ранее случались недоразумения, когда при расследовании жалоб Tele2 выяснялось, что покупатель посещал не наши салоны, а салоны другого ритейлера", - говорит пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова. По ее словам, от СМАРТС никаких претензий компании не выдвигалось. С обеими компаниями у "Евросети" "хорошие деловые отношения", говорит г-жа Аристова. "Если наши продавцы говорят, что контрактов в продаже нет, то это значит, что их действительно не успели подвезти. Никакого нарушения мы здесь не видим", - добавляет она.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, доля продаж операторов "большой тройки" от общих продаж контрактов по стране достигает 90%. "Продавцам крупных ритейлерских сетей невыгодно работать с региональными операторами. Комиссия за продажу таких контрактов небольшая, при этом объем подключений также невелик", - говорит г-н Муртазин.


Кризис в розницу

Компьютерная розница оказалась самым уязвимым звеном IT-рынка в период кризиса. Быстро развивавшиеся на кредитные деньги компании столкнулись с проблемами рефинансирования, расчетов с поставщиками и спадом потребления. Выживут в первую очередь те, кто не набрал непосильных кредитов и проявляет гибкость в вопросах оптимизации бизнеса. А потребителям в условиях девальвации рассчитывать на снижение цен не приходится.

Российский компьютерный ритейл начал формироваться относительно недавно, и кризис застал его на стадии активного развития - в отличие, например, от относительно зрелого рынка бытовой техники. Крупные сети электробытовой техники отчасти тоже входят в компьютерный ритейл, поскольку реализуют и компьютеры, но главные игроки здесь - специализированные компьютерные магазины. Среди них к третьему кварталу 2008 года еще не успели образоваться гиганты (наподобие "Эльдорадо" или "М.Видео" в сегменте бытовой техники или "Евросети" в сотовом ритейле). На слабо консолидированном на тот момент рынке кризис сказался достаточно быстро и, вероятно, в ближайший год заметно изменит его структуру и облик. Ведь некоторые игроки уже вынуждены сворачивать бизнес через процедуру ликвидации либо банкротство. Приемлемый вариант, например, для региональных сетей или мелких компаний - поглощение гигантами-федералами. В любом случае способов выживания здесь немного.

Подвела компьютерный ритейл, как и всю отечественную розницу, выбранная им стратегия быстрой экспансии, предполагающая значительные инвестиции в развитие, инфраструктуру, маркетинг, сделки слияний и поглощений. Инвестиции осуществлялись, как правило, на заемные средства. В итоге целый ряд игроков в борьбе за рынок накопили к 2008 году значительную кредитную нагрузку. Те, кто не успел слишком увязнуть в кредитах, в начале кризиса чувствовали себя относительно неплохо, хотя также отмечали постепенный спад покупательской активности, в том числе на фоне резкого сокращения потребительского кредитования. Эта проблема более остро встала перед сетями бытовой электроники, которые реализуют по кредитным схемам дорогостоящую домашнюю технику. Но и продажам компьютеров, особенно ноутбуков, тоже был нанесен удар. В среднем компьютерные сети реализовали в третьем квартале (когда влияние кризиса не проявилось в полной мере) до 15-20% продукции через потребкредиты. В региональных сетях этот показатель мог достигать 30-40%, заметнее оказалось и снижение покупательской активности.

Руководитель рабочей группы "Ноутбуки" компании Merlion Дмитрий Виноградов отмечает, что уменьшение объемов кредитования ударило по компьютерной рознице с двух сторон: "Практически до нуля уменьшились продажи техники в кредит и одновременно уменьшились объемы кредитования компаний, что сократило финансовые ресурсы на ведение операционной деятельности".

По данным GfK, в ноябре и декабре 2008 года розничные продажи компьютерной техники в России упали на 20 и 40% соответственно - и это в традиционно высокий сезон. Игроки по всей стране отмечали уменьшение средней суммы чека, сокращение корпоративных закупок техники на фоне сохранения спроса на расходные материалы. Наибольшее падение продаж в рознице отмечалось в секторе настольных компьютеров, принтеров, сканеров и мониторов. К тому же из-за роста доллара товар, большая часть которого импортируется, подскочил в цене, тогда как покупателя можно было удержать разве что демпингом. В 2009 год ритейлеры вступили с огромным грузом проблем, включая накопленные долги перед дистрибуторами и банками, сложности с финансированием и закупками, спад спроса.

Не повезло

Компьютерной рознице в кризис, наверное, не повезло больше всех. Ведь реализуемая ею продукция, как отмечает бывший гендиректор "Неоторга" Алексей Приезжев, не является предметом первой необходимости. Поэтому на ней начинают экономить в первую очередь. К тому же основную массу покупателей здесь составляют молодые офисные работники, которые первыми начали и продолжают терять работу.

В "Неоторге", владевшем к началу осени 2008 года 50 магазинами компьютерной техники, ощутили приближение кризиса еще летом и скорректировали планы развития. На фоне августовского падения потребительского спроса появилась еще одна проблема, связанная с перекредитованием компании. "Именно в тот момент было отказано в пролонгации кредитной линии, что оказалось сюрпризом,- рассказывает Алексей Приезжев.- До этого у нас была хорошая кредитная история, и весной такого никак нельзя было предположить, банки нам все подтверждали".

Помимо продаж у компании было запущено собственное производство компьютеров: сначала под маркой NeoPC, а с весны 2007 года - UFO (на базе двухъядерных процессоров, с предустановленной Windows Vista). В 2008 году выпуск составлял, по данным компании, 15-25 тыс. штук в месяц. Оборот компании, начинавшей в конце 1990-х с интернет-магазина (neoshop.ru), по итогам 2007 года оценивался примерно в $100 млн. Вообще, 2007 год для сети был очень важным: она стала игроком федерального уровня, выйдя на рынки Петербурга, Владимира, Ярославля, Калуги, Краснодара, Нижнего Новгорода. Последняя акция такого рода прошла в июле 2008 года, когда было объявлено о выходе в Самарскую область через покупку розничных магазинов местной сети "Геос". На этом пришлось остановиться - планы развития были скорректированы.

Ситуация, в которую попал "Неоторг", представляется бывшему главе сети исключительной, поскольку основной причиной краха в конечном счете оказался срыв продажи бизнеса. В сентябре поставщики сети начали отмечать перебои с платежами, а к декабрю платежи и вовсе прекратились. В ноябре "Неоторг" спешно и негромко ушел под контроль компании "Сфера", которая, по словам Алексея Приезжева, контролировалась собственником дистрибутора Pronet Group Сергеем Прониным. По условиям договора купли-продажи покупатель (ООО "Сфера"; по словам Алексея Приезжева, конечным бенефициаром компании был собственник Pronet Group Сергей Пронин) должен был привлечь финансирование в объеме 300 млн руб. в течение 21 дня, чего хватило бы на покрытие образовавшегося на тот момент кассового разрыва. Сделать это новому владельцу не удалось. В итоге продажи пошли на спад, а по взятым под экспансию кредитам расплатиться не удалось.

В начале декабря компания не смогла расплатиться с поставщиками (среди которых Acer, Asus, Rover Computers, "Пирит" и другие) и предложила им реструктуризировать долг. К этому моменту совокупную задолженность компании оценивали в $20-30 млн. Примерно половина суммы приходится на основных кредиторов - банк Barclays и Московский кредитный банк (МКБ). В декабре подавалось заявление о ликвидации сети, однако в январе ФНС в этом отказала. В январе компания начала погашать задолженность перед МКБ уже не деньгами, а техникой по схеме, ранее примененной при банкротстве Ultra Electronics. К началу февраля 2009 года на рассмотрении в Московском арбитражном суде скопилось уже больше 30 исков от бывших поставщиков более чем на 170 млн руб.

Кризис "Неоторга", очевидно, был первым и, возможно, наиболее заметным. За ним последовали другие. Еще осенью 2008 года акционеры "Диксис", задолжавшей к тому моменту $265 млн, начали рассматривать предложения о продаже компании. Над "Эльдорадо" путем предоставления долгосрочного кредита приобрела контроль чешская PPF Group. С ней же начал вести переговоры о продаже Sunrise, однако чехи оказались не готовы реструктуризировать кредитный портфель сети, и сделка не состоялась. Московская компания работала с 1992 года в форматах гипер- и супермаркетов, а также терминалов ("Санрайз-лайт") и интернет-магазинов. Оборот около 100 точек оценивался в 2007 году в $650 млн. Сейчас сеть ужалась до одного гипермаркета и нескольких терминалов в Москве. Зарегистрировано 52 иска к компании от кредиторов на сумму около 600 млн руб.

Процедуру ликвидации выбрала для себя рязанская ДВК. Основанная в 1999 году сеть включала 31 магазин в Рязанской, Тульской, Владимирской и Ивановской областях. Оборот по итогам 2007 года составил более 500 млн руб. Основная проблема, из-за которой началась ликвидация бизнеса,- все тот же кассовый разрыв. В конце 2008 года компании не удалось рефинансировать кредит, начались проблемы с поставщиками и участниками вексельной программы. В компании посчитали, что ее активов достаточно, чтобы погасить всю задолженность, и предпочли банкротству схему ликвидации.

Остаться в живых

Лучшую выживаемость продемонстрировали в кризис (отрицать его влияние к весне 2009 года не решится уже, наверное, ни один игрок - даже из тех, кто "ничего не заметил" в ноябре-декабре 2008 года) средние и малые компании, уделявшие должное внимание своей рентабельности и старавшиеся работать преимущественно на собственном капитале и площадях. Но и они, ориентируясь на неутешительные аналитические прогнозы до конца года, оптимизируют бизнес. Это означает закрытие магазинов, сокращение персонала, пересмотр ассортимента, отказ от низкомаржинальных направлений. Для всего IT-рынка первые кварталы 2009 года проходят в условиях снижения издержек. Игроки сворачивают долгосрочные проекты, переходят на квартальное планирование, начинают жить в режиме жесткой экономии.

Вице-президент компании "Компьютерный мир" (Санкт-Петербург) Татьяна Валуйская считает, что "в кризис диверсифицировать что бы то ни было поздно, зато самое время реструктурировать: "Развивать структуры, приносящие прибыль, и избавляться от балласта. Если сервисный центр самоокупаем - пусть живет, если это источник убытков - лучше переходить на аутсорсинг. Если сервисный центр приносит прибыль, а розница - убытки, закрывать надо розницу".

Наученные горьким опытом и сами испытывающие финансовые проблемы, поставщики переходят на предоплатную систему отгрузки. Банки почти не выдают кредитов. Постепенно образуется дефицит по отдельным группам товаров. Спрос перетекает в более дешевый ценовой сегмент, основной спад фиксируется в премиальном.

На что остается рассчитывать в сложившейся ситуации? Во-первых, на потребителя, у которого деньги пока все-таки есть, считают ритейлеры, и который, опасаясь обесценивания, вероятно, будет их тратить, в том числе и на технику. К наличию денег, временно придержанных, апеллируют и просевшие по продажам рекламы интернет- и офлайн-площадки. Действительно, во втором квартале 2009 года они дождались некоторого оживления. Что интересно, рекламную активность не до конца свернули и сами ритейлеры - правда, в значительной мере эта активность привязана к средствам, выделяемым производителями. Акценты маркетинговых кампаний также не изменились: внимание привлекают скидками, низкими ценами, бонусами, стимулирующими акциями.

Очевидно, играть только на цене не получится хотя бы потому, что до бесконечности ее снижать невозможно. Значит, сохраняет актуальность и курс, взятый еще в докризисные времена,- на гибкость, клиентоориентированность и хороший сервис. Неприятный для потребителя нюанс: с учетом новых реалий, то есть падения курса рубля и желания ритейлеров увеличить маржу, цены, скорее всего, немного вырастут.

По мнению Алексея Приезжева, рынок могла бы поддержать стабилизация выдачи потребительских кредитов, на которые приходилась ощутимая доля оборота ритейлеров. По его предположениям, ситуация может выровняться к осени. Хотя большинство игроков, видимо, понесут потери (в виде сокращения количества магазинов или уменьшения доли рынка), но вряд ли заметно сократится само их количество.

В компании "Делойт" предполагают, что с рынка в первую очередь уйдут не самые добросовестные игроки, а те, у кого раньше было меньше возможностей, смогут улучшить свое положение. Независимость от кредитов будет определяющим фактором выживания. Немаловажным окажется и снижение стоимости аренды.

Татьяна Валуйская прогнозирует, что падение продолжится в связи и пропорционально снижению платежеспособности населения: "Когда нам обещают рост цен на сырьевые ресурсы? В 2010-м? Но, по моим ощущениям, положительная динамика будет наблюдаться уже в конце лета 2009-го, что связано с сезонностью".

В целом по итогам года на этом рынке ожидается спад на 30-40%. Парадоксально, но, скорее всего, в самом выгодном положении окажутся маленькие компании, магазины "у дома". Большие сети рискуют уйти в минус, а часть "среднего класса" - вообще покинуть рынок.


Еврокомиссия согласна на покупку компанией Toshiba производства винчестеров Fujitsu

Японская корпорация Toshiba получила разрешение Еврокомиссии на приобретение у конкурирующей компании Fujitsu бизнеса по производству жестких дисков.

Сумма сделки оценивается в 30 миллиардов иен (203,5 млрд фунтов стерлингов).

По мнению Еврокомиссии, контролирующей соблюдение правил конкурентной борьбы в 27 странах Евросоюза, соглашение не станет поводом для ослабления соперничества среди производителей электроники.

О намерении приобрести убыточный бизнес по производству жестких дисков у Fujitsu компания Toshiba заявила еще в феврале, имея целью увеличить свое присутствие на рынке и снизить цены на продукцию в этом сегменте. А Fujitsu, в свою очередь, избавилась бы от потерь, связанных с содержанием убыточного производства. В результате в конце апреля компании подписали договор, завершение оформления которого намечено на 1 июля.

На сегодня "Тошиба" занимает пятое место в списке мировых производителей жестких дисков, однако уже к 2015 году компания намерена завладеть более чем 20-процентной долей этого рынка. Для этого предстоит бороться с такими винчестерными "тяжеловесами", как Seagate Technology, Western Digital и Hitachi.


Рынок NAND-памяти

Цены на NAND-память начали стабилизироваться после того, как производители сократили объемы поставок данной продукции.

Тем не менее, в первом квартале 2009 года продажи модулей памяти снизились на 2,4% по сравнению с концом прошлого года и достигли 2,137 млрд долларов. Согласно данным DRAM Exchange, средняя продажная цена выросла на 18%. Объемы поставок при этом упали на 17%.

Вендор

1 кв., 2009

Доля

Рост

4 кв., 2008

Доля

Samsung

750 долл.

36%

0,7%

745 долл.

34,9%

Toshiba

740 долл.

35,5%

0,3%

738 долл.

34,5%

Micron

200 долл.

9,6%

-6,5%

214 долл.

10%

Hynix

171 долл.

8,2%

-22,3%

220 долл.

10,3%

Intel

155 долл.

7,4%

3,3%

150 долл.

7%

Numonyx

70 долл.

3,4%

0%

70 долл.

3,3%

Total

2,086 долл.

100%

-2,4%

2,137 долл.

100%

Ведущим производителем flash-памяти по-прежнему остается компания Samsung, рыночная доля которой равна 36% (оценка). В первом квартале 2009 года объемы продаж корейского вендора составили 750 млн долларов. Вторым по значимости производителем NAND-памяти является компания Toshiba с 35,5%. Далее следуют Micron с объемом продаж 200 млн долларов, Hynix (171 млн долларов), Intel (155 млн) и Numonyx (70 млн).


Compal стала самым крупным "ноутбукостроителем"

Автор: Александр Будик

По итогам апреля самым крупным контрактным производителем ноутбуков оказалась компания Compal Electronics. За один месяц ей удалось отгрузить 2,7 млн мобильных компьютеров. С первой на вторую позицию сместилась Quanta Computer с результатом 2,3 млн устройств. Замыкает троицу лидеров Wistron, поставившая в апреле на рынок 1,9 млн ноутбуков.

По мнению отраслевых источников, успех Compal Electronics обусловлен ростом производства нетбуков, а также увеличением заказов на ноутбуки от клиентов с Северной Америки (очевидно, речь идет в первую очередь о Dell и Hewlett-Packard). В марте Compal отгрузила 2,6 млн устройств, тогда как Quanta – 2,7 млн. Снижение объемов поставок Quanta связывают с нехваткой некоторых компонентов, таких как контроллеры для клавиатуры, дисплейные панели и печатные платы. Кроме того, часть заказов от Apple были переданы EMS-производителям.

Снижение объемов поставок зафиксировала также и компания Wistron. В марте она отгрузила 2,2 млн ноутбуков. Во втором квартале Wistron надеется поставить на рынок 5,8 – 6,1 млн устройств.

Compal ожидает снижение объемов поставок в мае. За квартал она надеется отгрузить 7,2 – 7,5 млн Quanta, наоборот, планирует увеличить объемы производства в мае и июне и поставить на рынок во втором квартале более 7,6 млн устройств.


Рынок микропроцессоров

IDC опубликовала отчет о продажах микропроцессоров в первом квартале 2009 года.

Согласно данным аналитической компании, объемы поставок процессоров Intel снизились на 33% по сравнению с последним кварталом прошлого года. Еще одной "головной болью" стал для Intel высокий процент дешевой продукции в совокупном объеме поставок. Корпорация стремилась не допустить того, чтобы популярность процессоров Atom негативно отражалась на продажах более прибыльных мобильных чипов. Тем не менее, в первом квартале 2009 года доля Atom в общем объеме поставок процессоров для ноутбуков оказалась равна 21%.

Рыночная доля Intel составила 77,3%. Другими словами, в первом квартале вендор недосчитался 4,7%. Компания AMD, главный конкурент Intel, напротив, увеличила свое присутствие на рынке на 4,6% и имеет 22,3%. Небольшой прирост также продемонстрировала компания Via, доля которой выросла на 0,4%.

Начало года оказалось не слишком удачным для индустрии микропроцессоров. За первый квартал мировые объемы поставок чипов снизились на 10,9%, выручка от продаж - на 25,1% по сравнению с прошлым кварталом.



Лучшие производители на российском ИТ-рынке
Результаты пятого ежегодного исследования.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное