Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
03 ноября 2009, вторник


Apple может отключить в Mac OS X поддержку чипов Atom

Во Всемирной сети появилась информация о том, что компания Apple в следующем обновлении для операционной системы Mac OS X 10.6 может отключить поддержку процессоров Intel Atom.

Как сообщается, программная платформа Snow Leopard не сможет работать с чипами Atom после инсталляции апдейта Mac OS X 10.6.2, который должен выйти в скором времени. По мнению обозревателей, данный шаг нацелен на то, чтобы запретить несанкционированную установку операционной системы Apple на нетбуки сторонних производителей. Дело в том, что лицензионное соглашение по использованию Mac OS X разрешает инсталлировать и запускать ОС исключительно на компьютерах Apple, однако в последнее время все чаще практикуется установка платформы на недорогие ПК, к производству которых компания Стива Джобса не имеет никакого отношения.

Высказываются также предположения, что деактивация поддержки Atom в Mac OS X может косвенно свидетельствовать о том, что Apple расчищает себе дорогу перед выходом на рынок мини-компьютеров. По слухам, в первом квартале следующего года Apple может выпустить планшет с 9,6-дюймовым дисплеем, в котором будет применен процессор производства P.A. SEMI - небольшой американской фирмы, купленной Apple в прошлом году. Если это действительно так, то желание Apple устранить конкурентов в лице Мас-клонов на базе Atom вполне понятно.

Впрочем, в самой Apple какие-либо комментарии по поводу возможного выпуска планшета давать отказываются.



Creative выпустит мультимедийную электронную книгу

Компания Creative объявила о выходе на рынок электронных книг со своей разработкой MediaBook. Внешне устройство напоминает обычные электронные книги, но, в отличие от большинства подобных девайсов, Creative MediaBook обладает цветным сенсорным LCD-дисплеем, а не E-ink.

Мультимедийная электронная книга Creative MediaBook

Электронная книга от Creative поддерживает функцию преобразования текста в речь, обладает слотом для карт памяти, имеет возможность выхода в интернет. В компании понимают, что Creative выходит на рынок, который уже занят такими сильными игроками, как Amazon, Sony и Barnes & Noble. Поэтому MediaBook предложит пользователям ряд новых функций, которыми пока не располагают конкуренты.

Фактически, в Creative хотят сделать из электронной книги мультимедийное устройство, которое также может проигрывать видео и музыкальные файлы, показывать и редактировать фотографии, выходить в интернет. В компании не уточнили, когда и по какой цене MediaBook может появиться в продаже.

 

Samsung LD220Z - первый монитор серии Lapfit с сенсорным экраном

Автор: Chupa

Стало известно, что компания Samsung работает над выпуском новой модели монитора серии Lapfit. Основное предназначение устройств данной линейки, по мнению производителя, заключается в их применении в роли второго экрана для мобильного ПК.

Монитор с сенсорным экраном Samsung LD220Z серии Lapfit

В отличие от ранее представленных моделей LD190N и LD220G, новинка оснащена сенсорным экраном диагональю 22 дюйма. Поддержка технологии "мультитач" позволяет ему распознавать несколько прикосновений одновременно. Дисплей характеризуется временем реакции 5 мс и разрешением 1920 х 1080 пикселей.

Конструкция Lapfit со встроенной опорой обеспечивает расположение экрана на той же высоте, где находится экран ноутбука. Регулировка угла наклона в пределах 10-40 позволяет еще точнее совместить экраны ноутбука и монитора.

Подключение к компьютеру осуществляется посредством разъёмов D-Sub и HDMI. Экран обрамлён глянцевой рамкой чёрного цвета. В устройство также встроены два стереодинамика мощностью 1,5 Вт каждый.

Вероятно, в продаже монитор Lapfit LD220Z появится до конца текущего года. Цена устройства пока неизвестна.


Google Chrome стремительно приближается к Apple Safari

В октябре 2009 года браузер Google Chrome продемонстрировал рост, превысивший показатели Mozilla Firefox, говорится в отчете компании Net Applications.

Тем не менее лидером по-прежнему остается Microsoft Internet Explorer (64,64% рынка), потерявший, впрочем, 1%. За последние три месяца доля IE уменьшилась на 3%, а в прошлом году - на внушительные 9%.

При этом распределение версий браузера Microsoft в октябре было следующим: IE6 (23,30%), IE7 (18,16%) и IE8 (18,12%). Если учитывать режим совместимости IE8, то совокупный вклад этой версии составит 20,54%.

Второе место занимает Firefox (24,07%), прибавивший за месяц 0,3%. На третьей позиции располагается Apple Safari (4,42%) - "яблочный" браузер улучшил свое присутствие на 0,2%.

Chrome показывает стремительный рост: сейчас браузер поисковой корпорации, прибавив в октябре 0,4%, находится на скромном четвертом месте (3,58%), но если тенденция последних трех месяцев сохранится, в феврале 2010-го Chrome обгонит Safari.

В хвосте, как обычно, Opera (2,17%), показавшая 0,02% рыночных потерь.

 

Одноразовая флешка из бумаги

Автор: Сергей и Марина Бондаренко

Одна из наиболее актуальных проблем сегодня - утилизация отработавших свой срок электронных устройств. Группа голландских энтузиастов разработала свой подход к утилизации вышедших из употребления USB-накопителей. Ими была воплощена в жизнь модель флешки Boardy USB Stick, созданная из бумаги и электронных частей. Все материалы, примененные в устройстве, могут быть утилизированы без нанесения вреда окружающей среде.

Одноразовая флешка из бумаги Boardy USB-stick

Такая концепция была выбрана неслучайно. По мнению создателей Boardy USB-stick (именно так они назвали свою разработку), часто накопители небольшого размера используются только один или несколько раз. Принимая во внимание то, с какой скоростью растут объемы цифровых носителей, голландские разработчики считают, что нецелесообразно тратить расходные материалы на "упаковку" чипов. Вместо этого они предлагают использовать бумагу. Такое устройство имеет свои преимущества - оно легкое (пробный экземпляр, сделанный для демонстрации, весит всего два грамма), а также имеет небольшие размеры (3x4 см). Его можно даже послать по обычной почте - в конверте.

Именно такой дизайн и был принят за основу бумажной упаковки для устройства. Пока создатели этого бумажного USB-накопителя не сообщили цену, по которой будет продаваться устройство. Однако, можно предположить, что накопитель должен быть дешевым, ведь затраты производителя на главный расходный материал, бумагу, не должны быть большими.

 

 В ожидании зимы

К концу года количество безработных достигнет 2,3 млн человек, что немногим ниже официальных прогнозов, сообщил вчера глава Роструда Юрий Герций в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Но ситуация может измениться - в основном за счет проблем, которые могут возникнуть в моногородах.

Сейчас число официально зарегистрированных безработных составляет 2,012 млн человек, что на 2 тыс. меньше по сравнению с прошлой неделей. Но если подсчитать всех оставшихся без работы по методологии Международной организации труда (МОТ), то эта цифра колеблется в районе 5,5-5,8 млн человек. Юрий Герций объяснил такое расхождение спецификой подсчета. Роструд регистрирует официально безработных мужчин в возрасте от 16 до 60 лет и женщин от 16 до 55 лет. Между тем МОТ учитывает всех потерявших и ищущих работу людей от 14 до 72 лет. По словам г-на Герция, к концу года уровень безработицы составит 2,3-2,35 млн человек, что полностью подтверждает официальные прогнозы о снижении регистрируемой безработицы.

Ранее замглавы Минздравсоцразвития Максим Топилин сообщил РБК daily, что министерство не ожидает резкого увеличения числа безработных, однако зимой показатели могут ухудшиться, и объяснил это "сезонным фактором". В середине октября он сообщил журналистам, что предприятия официально заявили о предстоящих увольнениях 450 тыс. человек.

"Зимой напряженность растет и безработица будет увеличиваться, но в среднесрочной перспективе мы ожидаем достаточно ровную ситуацию на рынке труда", - заявил директор Института социальной политики и социально-экономических программ Сергей Смирнов. По его словам, зимние осложнения вызовут всплески безработицы в ряде "проблемных регионов" - там, где сконцентрированы моногорода. Есть и "внесезонные" риски. "Если государство все-таки решит прикрыть АвтоВАЗ, то грянут массовые увольнения при колоссальном вливании средств на соцзащиту работников", - поясняет г-н Смирнов.

Вчерашний очередной мониторинг рынка труда, который еженедельно ведет Минздравсоцразвития, демонстрирует, что за прошедшую неделю безработица снизилась на 0,1%.


Россияне рассчитывают на рекордный рост доходов в 2010 году

Россияне ожидают, что в 2010 году их реальные доходы вырастут на рекордные 16 процентов. Об этом говорится в материалах исследования, проведенного Центром стратегических исследований (ЦСИ) "Росгосстраха". За последние пять лет рост этого показателя составлял в среднем 8,7 процента.

Согласно опросу ЦСИ "Росгосстраха", самого высокого роста доходов, на 19-30 процентов, ожидают мужчины, молодежь (прежде всего студенты), а также представители среднего класса. В целом жители России также рассчитывают, что в ближайшие пять-семь лет их реальные доходы увеличатся на 54 процента.

Жители промышленных городов - Иркутска, Кемерово, Новокузнецка - ожидают, что в 2010 году их доходы вырастут на 21-22 процента. Наименьшего увеличения доходов - примерно в 11-12 процентов - ждут жители Костромы, Рязани и Ярославля.

В конце октября специалисты ЦСИ "Росгосстраха" опубликовали результаты исследования, свидетельствующие, что требования россиян к размеру зарплаты снизились. Так, "нормальной" участники опроса назвали ежемесячную зарплату в 40 тысяч рублей. Весной текущего года россияне сочли, что нормальные условия жизни может обеспечить доход в 42 тысячи рублей в месяц.


Кэш всемогущий

За первое полугодие 500 крупнейших по объему активов нефинансовых компаний США скопили 994 млрд долл. наличными, что является 40-летним максимумом. Такой объем кэша эквивалентен 9,8% их совокупных активов, подсчитало аналитическое подразделение газеты Wall Street Journal (WSJ). Эксперты считают, что таким образом компании стараются снизить риски и накопить деньги на будущие проекты.

Рост наличности продолжился и в третьем квартале, несмотря на признаки восстановления экономики. Из этих 500 предприятий за июль-сентябрь отчиталось чуть меньше половины. По данным WSJ, размер их наличных средств вырос до 11,1% совокупных активов. Такие крупные игроки, как Alcoa, Google и PepsiCo, объявили об увеличении денежной "подушки". Складирование долларов - корпоративный тренд, зародившийся еще во втором квартале 1991 года. Тогда компании держали 3,9% активов в кэше. С того времени объемы отчислений росли и достигли в середине 2004 года 9,2% активов.

Американские компании накопили триллион долларов наличными

Эксперты сходятся во мнении, что сейчас компаниям для активного развития приходится брать на себя больше рисков, чем десятки лет назад. Для этого нужны деньги, которые сейчас сложно получить в долг. Растет число высокотехнологичных компаний, которые стремятся иметь как можно больше наличных, считает Катлин Кале, профессор бизнес-школы университета Джорджии. У более молодых компаний в условиях сжатия кредитного рынка меньше шансов найти заемные средства для развития. "В то же время они не хотят упустить возможность инвестиций в перспективные проекты и для этого запасают доллары", - полагает эксперт.

Это подтверждают результаты исследования WSJ. В конце второго квартала 54 крупнейшие компании сектора информационных технологий имели 280 млрд долл. наличности, что составило почти треть их совокупных активов (27%) - самая большая "копилка" среди всех секторов. Поисковой гигант Google, к примеру, сейчас имеет наличности и краткосрочных инвестиций на 22 млрд долл. Это 58% всех его активов.

Профессор экономических наук Cass Business School Стефан Шимански считает, что кэш в период кризиса заменил для компаний и банковскую систему, и деньги сомневающихся инвесторов. Поэтому правительства по всему миру пытаются создать такие условия, чтобы игроки раскрыли свои "кубышки" и стали вкладывать средства в новые проекты. "Текущие положительные результаты получены во многом благодаря государственному стимулированию, и нельзя говорить, что эффект от них будет долговечным. Поэтому компании должны принять от властей эстафетную палочку восстановления экономики и вкладывать деньги в свое развитие", - заявил эксперт РБК daily.


Рынок MID умрет, не родившись

Автор: Accent

Специалисты аналитической компании ABI Research выразили в числах интерес потребителей к электронным устройствам, объединенным в общую категорию UMD (ultra mobile device, ультрамобильное устройство). В это понятие включены ультрамобильные ПК (UMPC), нетбуки, мобильные Интернет-устройства (MID) и другие подобные изделия. По подсчетам аналитиков ABI Research, в 2014 году объем поставок таких продуктов достигнет 385 миллионов штук. Примечательно, что, по мнению экспертов, разнообразие типоразмеров и подкатегорий будет увеличиваться, поскольку производители будут заинтересованы в более точном удовлетворении потребностей каждой группы потребителей.

По словам представителя ABI Research, покупатели только-только освоились с возможностями нетбуков. Выработался определенный стереотип такой системы, как небольшого мобильного компьютера на процессоре Intel с ОС Windows XP. В будущем придет очередь систем на процессорах ARM с ОС Linux. Кроме того, ожидается выделение так называемого премиум-сегмента нетбуков, в который войдут модели с большими экранами с богатым набором средств сетевого подключения. Скованные в пределах категории довольно узкими ценовыми рамками и типовым набором функций, производители вынуждены будут уделять больше внимания внешнему виду и качеству сборки, чтобы дифференцироваться на фоне друг друга.

Что касается категории MID, наряду с доминирующим планшетным форм-фактором здесь ожидается увеличение предложения моделей с выдвижными клавиатурами и "раскладушек". Впрочем, полагают в ABI Research, есть риск того, что рынок MID исчезнет, так и не достигнув периода зрелости, поскольку растет популярность смартфонов, все больше напоминающих MID по кругу решаемых задач.


Доходы вернулись в рекламу вместе с кредитами

Крупнейший в мире рекламный холдинг WPP объявил финансовые итоги третьего квартала. Выручка компании выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,7%, до 2,01 млрд фунтов, говорится в отчете компании.

Тем не менее, по мнению генерального директора WPP Мартина Соррела (Martin Sorrell), говорить о восстановлении рекламного рынка преждевременно. "Мы сомневаемся, что потребители и рекламодатели окончательно восстановились после панических настроений в четвертом квартале 2008-го - первом квартале 2009 года", - говорится в сообщении WPP, которое цитирует The Wall Street Journal (WSJ).

Иначе считает глава парижской Publicis Groupe SA Морис Леви (Maurice Levy): по его мнению, рекламные рынки уже начали "медленно, но постепенно восстанавливаться". Поэтому неправильно считать, что выход из кризиса рекламного рынка состоится только, когда будут наблюдаться очевидные, "последовательные улучшения", считает он. "Я считаю, что уже неплохо, что от квартала к кварталу доходы снова растут", - цитирует Леви WSJ.

Очевидно, что эксперт имеет в виду, что темпы падения рекламного рынка США уже замедлились: если во втором квартале они составляли 10,5%, то по итогам третьего - 8,7%. Ситуация на рекламном рынке продолжит улучшаться в четвертом квартале, и уже в 2010 году будет наблюдаться рост прибылей, уверен Леви.

Российские рекламщики сдерживают оптимизм

Надежды Мориса Леви разделяют и участники российского рекламного рынка, по мнению которых в четвертом квартале отрасль начала постепенно выходить из кризиса. В частности, Сергей Васильев, гендиректор "Видео Интернешнл", крупнейшего российского медиаселлера, заявил на конференции "Рекламная индустрия и новый потребитель – итоги 2009, прогноз 2010", состоявшейся на прошлой неделе, что рынок ТВ-рекламы прошел дно еще летом.

При этом кризис способствовал увеличению доли ТВ в рекламном пироге: если в 2008 году она составляла 51%, то в 2009 году - 58%. По прогнозам Васильева, в четвертом квартале падение рекламных доходов на ТВ будет меньше, чем 21%, и уже в следующем году рынок постепенно начнет приближаться к показателям 2008 года. По крайней мере, шансы на рост во втором полугодии 2010 года, велики, убежден Васильев.

Действительно, по данным медиамониторинговой группы AdMonitor, в июле-сентябре объем размещений на ТВ вырос на 13,4%: в целом вышло 130,53 тысяч минут рекламы, что в 1,2 раза превышает объем предыдущего квартала (113 тысяч минут). В сентябре в телеэфире произошли заметные изменения, например в эфир вернулась реклама кредитов, говорится в отчете AdMonitor.

"Действительно рекламы кредитов в III квартале стало больше почти на 50%, - подтверждает руководитель ТВ департамента коммуникационной группы "Максима" Ольга Рублева. - Кроме того, объем рекламы кредитов во II и III квартал увеличился и по сравнению с 2008 годом более чем на 50%".

"Если до конца ноября не произойдет никаких экономических потрясений, то банки оставят рекламу кредитов на ТВ", - отмечает в интервью BFM.ru аналитик AdMonitor Елена Горланова. По ее мнению, ближе к Новому году рекламодатели должны активизироваться: "Ведь им необходимо будет продвигать свои бонусы скидки, сообщать о праздничных предложениях, распродажа и т. п."

Длительность восстановительных работ

Однако наверстать потерянное будет непросто. За первые девять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года доходы от рекламы снизились на 30% - до 128 млрд рублей. В частности, по данным Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), на ТВ падение составило 21%, на радио - на 33%, в прессе - на 45%, в наружной рекламе - на 44%, в новых медиа - на 22%. Единственным направлением, показавшим рост, стал Интернет (6%).

Второе полугодие 2009 года будет менее болезненным для глобального рынка, считают эксперты рекламного агентства ZenithOptimedia, которые рассчитывают, что индустрия прочувствует дно еще до конца этого года.

В своем последнем октябрьском отчете ZenithOptimedia в очередной раз понизило свои итоговые прогнозы по 2009 году: падение глобального рынка по сравнению 2008 годом составит 9,9% (до 444,8 млрд долларов) вместо прозвучавших ранее 8,5%.

На российском рынке сокращение расходов рекламодателей также будет более существенным - 24-28% (до 203,2-192,5 млрд рублей), тогда как ранее предполагалось падение в 15-24%. Однако, отмечают эксперты ZenithOptimedia, уже в 2010 году рекламные рынки развивающихся стран ждет рост на 7,8%, в 2011 году - на 9,8%.


Современный рынок ПО дает больше возможностей, но и требует большего

29-30 октября в Санкт-Петербурге прошла межрегиональная партнерская конференция дистрибьюторской компании Axoft – "Аксофт Максимум Северо-Запад".

В рамках двухдневного мероприятия дистрибьютор организовал встречу производителей ПО со своими партнерами, осуществляющими розничные продажи. Для участия в мероприятии были приглашены 16 представителей вендоров с мировым именем, которые познакомили реселлеров с новыми маркетинговыми программами и последними программными продуктами. Перед участниками конференции с презентациями выступили представители ведущих мировых и российских софтверных компании, среди которых Oracle, Microsoft, Trend Micro, Adobe, Symаntec и "Лаборатория Касперского". Всего на сегодняшний день компания Axoft распространяет программные продукты более чем 1000 производителей через свою партнерскую сеть, которая насчитывает более 6 тыс. компаний из России и стран ближнего зарубежья.

Конференция Axoft Максимум Северо-Запад

На открытии конференции со вступительным словом выступил директор по продажам Axoft Дмитрий Головин, который подвел итоги работы компании в 2009 году, а также рассказал о новых условиях программ партнерской поддержки, в том числе в вопросах формирования цены и предоставления кредитных линий. Более подробно о партнерской политике компании рассказал руководитель представительства Axoft в Санкт-Петербурге Павел Кувязев. Помимо этого в докладе г-на Кувязева была представлена актуальная для собравшихся информация о ситуации на российском рынке ПО в 2009 году и дальнейших перспективах его развития. Как рассказал Павел Кувязев, основным потребителем ПО в 2009 году стали бюджетные и государственные учреждения благодаря, главным образом, поддержке ИТ правительства РФ. Рост спроса на ПО также наблюдался со стороны нефтегазовой и телекоммуникационной отраслей, торговых компаний, в сфере услуг и секторе СМБ. Что касается финансового сектора, который до кризиса проявлял наибольшую потребительскую активность в области программных продуктов, в настоящее время здесь происходит снижение расходов на ПО, и, как отметил г-н Кувязев, оживление в этом сегменте произойдет не раньше второй половины 2010 года.

Самым развивающимся направлением на рынке ПО в 2009 году стали системы информационной безопасности. При этом под давлением закона о защите персональных данных сегмент информационной безопасности еще долго будет продолжать расти. По мнению г-на Кувязева, в ближайшей перспективе доля госорганов начнет снижаться, вместе с тем начнет увеличиваться спрос со стороны СМБ и частного потребителя.

Конференция Axoft Максимум Северо-Запад

Выступления представителей разработчиков программного обеспечения были организованы в рамках пленарных заседаний и работы тематических секций. На сегодняшний день производители готовы предложить всевозможную финансовую и маркетинговую поддержку для своих партнеров, при этом они стали уделять больше внимания компетентности продавцов своих товаров. Необходимость в сертифицированных менеджерах и технических специалистах была отмечена практически в каждом выступлении во время пленарного заседания. В своем выступлении менеджер по работе с дистрибьюторами представительства корпорации Oracle в СНГ Анна Самохвалова сообщила, что сейчас компания делает акцент на развитии технологической экспертизы и глубокой специализации среди партнерской экосистемы по фокусным, конкретным предметам. Большое значение компетенции партнеров подчеркнули представители компаний Microsoft и Adobe, которые предлагают в России различные формы обучения специалистов, в том числе с помощью интернета. Со своей стороны компания Axoft также предоставляет своим партнерам возможности для обучения специалистов в своих центрах обучения.

Кризис сломал стереотипы и традиционные подходы к работе во всех сегментах рынка. Как признались участники конференции, современный бизнес в области ПО требует большей гибкости, компетентности, скорости реакции и высокого качества оказанных услуг. В этом отношении организованная компанией Axoft трехсторонняя встреча оказалась полезна для всех участников рынка ПО. Понимание новых возможностей и требований рынка ПО сейчас является первоочередной задачей для каждого его участника, что позволит компаниям выстраивать взаимовыгодные отношения с партнерами и повышать эффективность своего бизнеса.


Требуются HR-специалисты

Компании снова начали набирать специалистов и менеджеров по подбору персонала, сообщает Antal Russia. По последним данным рекрутинговой компании, в настоящее время число вакансий в области HR увеличилось до 8%, в то время как еще первой половине года спрос на таких специалистов составлял всего 2%.

"Сейчас открываются вакансии уровня менеджера по подбору персонала или руководителя функции подбора персонала в компании, - комментирует Елена Бирюкова, руководитель HR-департамента рекрутинговой компании Antal Russia. – Компании пересмотрели роль этой функции: если раньше основным показателем качества работы рекрутера было количество кандидатов, удовлетворяющих требованиям вакансии, то теперь основной фокус делается на качестве кандидатов. Теперь на этапе подбора рекрутер должен как можно более точно оценить, насколько соискатель может быть лояльным компании, готов ли он принять корпоративную культуру и политику компании, каков потенциал карьерного и профессионального роста".

Вакансии в области HR по данным рекрутинговой компании Antal Russia

Вакансии в области HR по данным рекрутинговой компании Antal Russia

Кадровые агентства, которые являются определенным индикатором здоровья рынка и которые были вынуждены сокращать штат в конце 2008 и начале 2009 года, тоже берут курс на расширение и начинают набирать новых консультантов по подбору персонала. "Однако сейчас стало гораздо сложнее находить хороших рекрутеров", - замечает Михаэль Гермерсхаузен, заместитель директора рекрутинговой компании Antal Russia. Активность наблюдается со стороны крупных российских и западных рекрутинговых компаний, кроме того кандидатов рассматривают и небольшие "бутиковые" агентства.

"Рекрутинговые компании, где разделены функции работы с клиентами и с кандидатами на вакансии, в основном, привлекают опытных специалистов для работы с соискателями, при этом найти действительно грамотных людей, которые знают рынок, сейчас непросто, - рассказывает Анна Введенская, менеджер по обучению и развитию рекрутинговой компании Antal Russia. – Наши консультанты работают как с клиентами, так и с кандидатами, и нам интересны люди, способные полностью выстроить свой собственный бизнес в рамках компании. При этом мы готовы привлекать людей как с опытом в рекрутменте, так и тех, кто достиг определенных успехов в других профессиональных областях и стремится изменить карьерный путь: добавить динамики и креатива. К примеру, у нас успешно работают консультанты, пришедшие из таких областей, как бухгалтерия и финансы, продажи и маркетинг, HR, информационные технологии и других".

Многие рекрутеры из агентств рассматривают возможность перейти на сторону клиента как следующий шаг в карьерном развитии и, как правило, приходят на менеджерские позиции. Они успешно конкурируют с кандидатами из внутреннего рекрутмента, обладая более глубокой экспертизой в определенных нишах и отлично зная рынок кандидатов, в том числе и тех профессионалов, которые не находятся в открытом доступе. В то же время рекрутинговые компании с опаской относятся к специалистам из внутренней службы по подбору персонала, которые стремятся перейти в агентства, где, как правило, предлагаются более интересные схемы компенсации. "Людям, которые занимались подбором персонала в компании, бывает сложно перестроиться на работу в агентстве, где особым образом выстраиваются отношения с клиентами и кандидатами, - говорит Анна Введенская. – Мы как агентство ищем людей, которые открыты всему новому, готовы принимать нестандартные решения и добиваться определенного результата".

Рынок труда является одним из основных индикаторов состояния экономики страны. Увеличение спроса на специалистов по подбору персонала говорит о том, что работодатели настраиваются на дальнейшее развитие и готовы открывать больше новых вакансий.


Ведущие технологические вендоры в финансовом секторе

Специалисты изданий American Banker и Bank Technology News, а также IDC Financial Insights подвели итоги ежегодного рейтинга ведущих технологических вендоров в финансовом секторе под названием 2009 FinTech Top 25 Enterprise Technology Vendors Ranking.

Первая десятка компаний рейтинга выглядит следующим образом:

  1. IBM
  2. Hewlett Packard
  3. Dell
  4. Fujitsu Limited
  5. Microsoft
  6. Cisco Systems
  7. Accenture
  8. Hitachi
  9. EMC
  10. Intel

Важно отметить, что уже шестой год подряд рейтинг возглавляет IBM. При этом, по словам аналитиков, еще один важный момент заключается в том, что 10 из 25 позиций в последней версии рейтинга занимают компании, которые работают за пределами США.


Работодатели мечты для молодых специалистов

Автор: Егор Тимофеев

Газета "Акция" и приложение "Акция.Карьера" публикуют четвертый ежегодный рейтинг "50 работодателей мечты для молодых специалистов". Рейтинг обнаружил возросшую любовь молодых людей к госструктурам, гегемонию топливно-энергетического комплекса и наряду с этим желание строить свой бизнес и умеренные денежные аппетиты.

Отрасль года

Как обычно, вне конкуренции отрасль FMCG - работодатели, производящие товары повседневного спроса. Восемь компаний из 50 принадлежат именно ей. Но только один входит в первую десятку - Procter&Gamble с девятой позицией. Хуже всех себя чувствует Danone - после уверенного 31-го места в 2008 году он балансирует на 50-м. Сфера финансовых услуг за счет трех новых участников рейтинга становится второй. "Вилка" отрасли - от Сбербанка на четвертом месте до Райффайзенбанка на 46-49 место.

Третье место благодаря новичку "Транснефти" досталось топливно-энергетическому комплексу (ТЭК). Зато качественно у ТЭК конкурентов нет: половина "отрасли" занимает ведущие позиции в первой десятке: "Газпром" на первом, "Лукойл" на втором, "Роснефть" на шестом.

Четыре компании рейтинга выступают гордыми представителями своих отраслей. РЖД (15–16) олицетворяет собой транспорт и логистику, adidas Group (37) отстаивает честь ритейла, а Siemens (39) и "Норильский никель" (46–49) обеспечивают присутствие в рейтинге отраслей производства и тяжелой промышленности соответственно (с поправкой на то, что Siemens представлен во многих индустриях, начиная с машиностроения и заканчивая IT и здравоохранением).

Как выбирать подходящего FMCG-работодателя

Критериев выбора может быть масса: от логотипа до расположения офиса. Есть, правда, один нюанс, о котором много спорят,- это происхождение компании. Считается, что "американцы" более жесткие, требующие полной лояльности и сильного командного духа. Европейские, напротив, склонны к более мягкому, "семейному" стилю ведения дел. Поэтому изучайте историю компании и ее ценности, чтобы идеально вписаться в команду.

Top10 работодателей мечты для молодых специалистов в 2009 году

Работодатель

Место в 2008 году

Изменение места

1 Газпром 1 0
2 Лукойл 3 1
3 МТС 12 9
4 Сбербанк 22 18
5 Microsoft 2 -3
6 Роснефть 20 14
7 Администрация президента РФ 9 2
8 Google 4 -4
9 Procter&Gamble 5 -4
10 ВымпелКом 10 0

Государственный сектор

То ли кризис сказался на представлениях молодежи о карьере, то ли престижная госкарьера действительно становится реальной, но так или иначе, сразу три государственные структуры улучшили свои места в рейтинге. Администрация президента РФ и не думала выпадать из первой десятки, только выиграла у конкурентов еще две позиции, став седьмой. Куда внушительней рывок Госструктур - с 32-го на 13-е место - и Правительства РФ с 29-й на 15-16-ю позиции. На этом желание работать на государство у опрашиваемых не закончилось. 34-е место заняла Администрация (органы исполнительной власти).

Согласно ответам молодых людей, они готовы строить карьеру в администрации своего города (области, региона). Голоса опрашиваемых достались Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду, Архангельской области, Дзержинску, Томску и другим городам. Что это - желание помочь своему населенному пункту или просто отсутствие вменяемых предложений на рынке труда, сказать сложно. Боевой мощи госблоку в рейтинге прибавляет Федеральная служба безопасности РФ. И хотя она и занимает пока что 43-е место, прогресс государственных структур намекает, что молодежь может и не остановиться на достигнутом.

Как построить карьеру в госорганах

По мнению директора по развитию бизнеса Lyte Recruitment Services Каролины Панферовой, работа в госструктурах для выпускников интересна, стартовые зарплаты несильно отличаются от частных компаний, а кроме того, у молодых специалистов возникает чувство приобщения к управлению страной. Если вы решили, что без этого чувства жить не можете, готовьтесь к испытаниям. Во-первых, нужно научиться разбираться в людях: коллектив и рабочая атмосфера госсектора отличается от частного, а личные связи решают всё. Во-вторых, научитесь ждать: карьерный рост в госструктурах непрозрачный, а решения принимаются довольно медленно. В-третьих, помните о своей высокой миссии: без нее бюрократические препоны быстро отобьют желание работать на государство.

Новички года

Большинство новичков рейтинга не просто "зацепились" за последнюю десятку, а стали уверенными середняками. Ярче всего выступили Внешторгбанк (ВТБ) и Газпромбанк с 29-м и 34–35-м местами соответственно обогнали постоянного участника рейтинга Альфа-банк. Начиная с 40-го места почти подряд друг за другом идут "Транснефть" (40) и созвучные друг другу BMW (42) и ФСБ (43). Последним в семерке новичков оказался Райффайзенбанк. Три новичка представляют сектор финансовых услуг, два - госструктуры, и по одному - автопром и ТЭК.

Предпринимательство

На фоне взлетов и падений работодателей только три позиции сохранились за прежними "владельцами". И если "Газпром" оказался предсказуемо первым, а "ВымпелКом", замкнув первую десятку, всетаки пропустил вперед себя МТС, то пункт "Свой бизнес" продемонстрировал неожиданную стабильность, не отдав никому 11-й строчки. Либо сработали советы предпринимателей, которые на заре кризиса наперебой стали агитировать всех основать свое дело, либо в неопределенных условиях молодые люди стали рассчитывать только на себя.

ТЭК года

"Газпром" снова первый. Это становится аксиомой. Как бы подтверждая доминирование компаний топливно-энергетического сектора, "Лукойл" встает со старшим братом в пару (в 2008 году между ними вклинился Microsoft). На помощь им на шестое место приходит "Роснефть" (20-е место в 2008 году). Картину дополняют ТНК-BP (30–31), новичок рейтинга - "Транснефть" (40) и РАО "ЕЭС России" (45).

Прогресс года

Работодатели с самим эффективным продвижением по рейтингу оказались на "колесах" - эти компании знакомы со скоростью и движением не понаслышке. +25 мест за год сделали "Российские железные дороги" и Toyota Motor Corporation, вырулив из последней десятки рейтинга на 15-16-е и 18-е места соответственно. Забавно, что Toyota практически освободила таким образом свое прежнее место для BMW (японский автогигант в 2008 был 43-м, немецкий концерн в 2009 стал 42-м).

Самый удачный и не менее впечатляющий рост продемонстрировал Сбербанк - с 22-го на 4-е место. Неподалеку от него - "Роснефть", которая вошла в первую десятку, поднявшись на 14 ступенек. Нельзя не упомянуть и Госструктуры - они стали 13-ми, прибавив к прошлогоднему результату 19 пунктов.

Падение года

Больнее всех пришлось единственному рекламному агентству 50-ки - BBDO. С привилегированного 13-го места он опустился на 46-ю строчку, тем не менее выиграв одно очко у идущей следом Студии Артемия Лебедева, с которой их отчасти роднят не только низкие позиции, но и рекламный рынок. Хотя обиднее всего, наверное, должно быть двум прошлогодним лидерам рейтинга - представителям отрасли аудита и консалтинга. PricewaterhouseCoopers откатился с 6-го на 20-21-е место, а McKinsey&Company голосование откинуло с 8-го на 32-33-е место. Вдобавок целых 20 позиций потерял KPMG, оказавшийся на 41-м месте, и Deloitte, ставший 44-м после 27-го места в 2008 году. Консалтинговые компании потерпели в 2009 году фиаско.

Как устроиться в компанию с известным брендом

"Большая четверка" консалтинговых компаний, хотя и сдала позиции в 2009 году, до сих пор считается традиционно одним из лучших карьерных стартов для молодежи. Так же и со всеми международными компаниями, где сильно развита система приема на работу студентов и выпускников (как в Procter&Gamble, Microsoft, Danone, adidas Group и т. д.). Чтобы не упустить свой шанс, следите за сезонными программами стажировок для студентов - как правило, они проходят весной и осенью. Стажировка - первая ступень карьерной лестницы в крупной компании, дальше только вверх. Заведите себе календарь карьерных событий и подавайте заявки в компании вашей мечты.

Вылет года

Рейтинг покинули семь работодателей, из них - три прошлогодних новичка рейтинга, которые не смогли удержаться в 50-ке лучших. Это мировой лидер по технологиям нефтегазовой отрасли Schlumberger, консалтинговая компания Boston Consulting Group и судоходная компания Maersk. Кроме того, рейтинг недосчитался медиахолдинга Independent Media Sanoma Magazines, "Евросети", банка "Уралсиб" и IT-гиганта Intel. Примечательно, что почти все эти работодатели, за исключением Intel (38) и Schlumberger (39), занимали места в последней десятке рейтинга.



Лучшие дистрибьюторы 2009
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное