Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
22 декабря 2009, вторник

Сегодня открывается первый московский Apple Shop

Во вторник в Москве открывается первый в России Apple Shop, а днем позже, в среду, - второй. Однако это не долгожданные самостоятельные магазины компании. В отличие от Apple Store московские магазины разместятся в салонах сети "Белый ветер. Цифровой".

Как объяснил BFM.ru представитель компании Apple в России, магазины будут работать в формате shop in shop - "магазин в магазине", и он не предполагает, что компания будет торговать в России напрямую.

Первые магазины этого формата откроются в ТЦ "Европейский" и ТЦ "Горбушка" и будут реализовывать, прежде всего, компьютеры Macintosh. IPhone потребители там не найдут - смартфоны по-прежнему будут продаваться через "большую тройку" сотовых операторов.

По словам pr-менеджера компании "Белый ветер. Цифровой" Людмилы Семушиной, оборудование в магазине Apple Shop и сотрудники, которые будут работать в магазине, - от компании Apple, а вклад российского ритейлера - площади и поставка техники.

Поставки продукции будут идти по тому же каналу, что и раньше: "Белый ветер", закупающий продукцию у diHouse, продолжит осуществлять закупки для нового магазина там же.

Генеральный директор компании "Белый ветер. Цифровой" Илья Тимченко в интервью BusinessFM пояснил, что открытие Apple Shop на территории магазинов компании позволит "Белому ветру" получать доступ ко всем новым продуктам в течение недели после объявления о их выходе в США.

Стоит отметить, что статуса premium reseller сеть не получает. Организаций с таким статусом, дающим дополнительные преимущества при поставке продуктов, в РФ две - это дистрибьюторы "Марвел" и diHouse.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что у Apple нет пока планов вкладывать деньги в российский рынок, потому что "она его не понимает". "Мы считаемся страной третьего мира и как страна третьего мира, по мнению компании, не заслуживаем Apple Store. Многие бизнесмены предлагали открыть магазины в России, заведомо соглашаясь на любые условия Apple, но компании это не нужно. Она не понимает этот рынок", - говорит эксперт.

По мнению Эльдара Муртазина, новый формат магазинов предложит лишь более корректное обслуживание. "Это имиджевый ход, стандартный для крупного производителя", - говорит он.

В Европе работает более 200 магазинов формата Apple Shop. Такие торговые точки представляют собой полную копию магазинов Apple внутри супермаркетов бытовой техники и электроники.

Ожидается, что в I квартале 2010 года розничная сеть "М.Видео" откроет два магазина Apple Shop на базе собственных точек розничных продаж.


Apple iPhone и Android-смартфоны продолжают усиленно закрепляться на рынке

Apple iPhone и Android-телефоны продолжают наращивать рыночную долю, говорится в отчете аналитиков AdMob, одного из крупнейших провайдеров мобильной рекламы.

Так, если в октябре доля операционных платформ iPhone OS и Android составляла 50% и 11% в мировом мобильном трафике смартфонов, то в ноябре их вклад увеличился до 54% и 16%.

Искомая прибавка обусловлена по большей части уменьшением присутствия Symbian, потерявшей за месяц внушительные 6% - с 25 до 19%. Доли прочих игроков, включая RIM BlackBerry OS, Microsoft Windows Mobile и Palm webOS, утративших по 1%, составили 6%, 2% и 1% соответственно.

В США, где Nokia слаба, а ее Symbian не слишком популярна, картина иная: лидирует iPhone OS (55%), далее следуют Android (27%) и BlackBerry OS (10%).

Масштабное наступление Apple и Google на сектор мобильных платформ впечатляет: еще в начале года у Symbian было 44% рынка, iPhone OS занимала 32%, Android принадлежал 1% (в продаже был лишь смартфон HTC Dream).

Эксперты указывают на быстрое принятие iPhone потребителями за пределами США и Великобритании. Так, в Японии и Франции число пользователей "Айфонов" утроилось, не отстает Австралия, в Китае официальные продажи iPhone удвоились, а в Индии Apple-смартфону впервые удалось войти в двадцатку самых популярных мобильных телефонов.

Разброс среди производителей смартфонов по их вкладу в мировой мобильный интернет-трафик следующий (в скобках указано процентное изменение за месяц): Apple - 38,3% (+6,2%), Nokia - 16,3% (-3,3%), Samsung - 11,1% (-1,3%), Motorola - 6,6% (+1,4%), HTC - 5,9% (+0,3%), Sony Ericsson - 4,0% (-0,7%), RIM - 3,0% (-0,1%), LG - 3,0% (-0,2%), Kyocera - 1,4% (-0,2%), Palm - 0,9% (-0,5%), Sony - 0,6% (-0,9%), прочие вендоры - 8,9%.


S&P стабилизировало Россию

Спустя год после понижения суверенного рейтинга России и присвоения "негативного" прогноза, международное рейтинговое агентство Standard&Poors отметило первые признаки улучшения в экономике и пересмотрело прогноз на "стабильный". Как отмечают эксперты, такое решение было ожидаемым с учетом роста цен на сырьевые товары, и ожидают в ближайшее время соответствующих действий от Fitch - единственного агентства, по-прежнему сохраняющего "негативный" прогноз по страновому рейтингу России.

Международное рейтинговое агентство Standard&Poors, первым категорично отреагировавшее на финансовый кризис в России понижением суверенного рейтинга по обязательствам в национальной и иностранной валюте с BBB+ до BBB и негативным прогнозом осенью прошлого года, вчера пересмотрело свой прогноз по рейтингу на "стабильный". По мнению агентства, первоначально планировавшийся дефицит бюджета в 8,3% ВВП будет сокращен, по меньшей мере, на 1-2% ВВП. "Более того, целевые показатели дефицита в 2010-м и 2011 годах - 7,5% и 4,3% ВВП соответственно, которые заложены на основе консервативного сценария цен на нефть (в среднем - $59 за баррель), также, по всей видимости, будут перевыполнены на несколько процентных пунктов ВВП", - говорится в сообщении агентства. В отсутствие резкого падения цен на нефть - ниже $60 за баррель - Standard&Poors ожидает, что бюджет будет исполняться с профицитом не позднее 2012 года. Таким образом, международные резервы России, стремительное сокращение которых заставило все рейтинговые агентства пересмотреть свои рейтинговые оценки, смогут вернуться к докризисным уровням в долларовом выражении, ожидает S&P.

После пересмотра прогноза S&P лишь Fitch ratings сохраняет негативный прогноз по суверенному рейтингу России на уровне BBB. Снижение рейтинга и негативный прогноз этого года Fitch объясняло падением цен на сырьевые товары, резким сокращением международных резервов и значительным оттоком иностранного капитала. Агентство Moody"s последним отреагировало на ухудшение макроэкономических показателей России, но, даже понизив страновый рейтинг, аналитики агентства отметили "устойчивое кредитное положение России". От Moodys Россия имеет рейтинг на уровне Baa1 и стабильный прогноз.

Ситуация в банковской системе по-прежнему остается сдерживающим фактором и соответствующие риски будут сохраняться в среднесрочной перспективе, прогнозирует S&P. Стоит напомнить, что из трех международных агентств S&P наиболее категорично оценивает уровень "плохих" долгов в российской банковской системе, ожидая, что к концу этого года он может составить до 50%. В то же время Moody"s оценивает этот показатель на уровне 20%, Fitch - 25%.

Со второго квартала 2009 года де-факто негативный прогноз S&P перестал отражать ситуацию в экономике, отмечает аналитик инвестбанка "Ренессанс Капитал" Николай Подгузов. "Исходя из текущих цен и конъюнктуры можно ожидать, что цены на нефть будут выше прогнозов, заложенных в бюджет 2010 года, - $58-59, поэтому и бюджет в конечном итоге будет менее дефицитным", - резюмирует он. В ближайшее время, по его мнению, и Fitch пересмотрит свой прогноз на "стабильный". С представителями Fitch вчера связаться не удалось. По словам главного экономиста по России и СНГ Merrill Lynch Securities Bank of America Юлии Цепляевой, пока восстановление российской экономики идет более медленными темпами, чем восстановление экономик других стран. "Признаки восстановления видны скорее в промышленной продукции и совсем незаметны в потребительском секторе, - продолжает эксперт. - Но, с другой стороны, понятно, что более высокие цены на нефть дают возможность уменьшить дефицит бюджета, снизив риски, завершилось девальвационное давление и сейчас мы рассуждаем о том, каким будет укрепление рубля".


Безработица разогналась к Новому году

За последнюю неделю численность безработных россиян, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличилась на 1,1% и достигла 2,078 млн человек, согласно данным Минздравсоцразвития России.

Ведомство также информирует, что в результате с момента начала кризиса в России, то есть с октября 2008 года, общая численность уволенных достигла 853,8 тысяч человек. Общая численность работников, находившихся в простое по вине администрации (171,2 тыс.), работавших неполное рабочее время (1,3 млн), а также работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации (142,1 тыс.), составила 1,6 млн человек.

В целом в 70 субъектах за последнюю неделю был зафиксирован рост численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (Северная Осетия-Алания и Калмыкия, Чукотский автономный округ, Амурская область и др.). По числу этому показателю, как и по приросту числа безработных, нынешние итоги оказались хуже предыдущих, когда безработица росла в 67 регионах, поднявшись на 0,7%.

По словам начальника аналитического отдела ВЦИОМ Леонтия Бызова, рост безработицы в конце года является предсказуемым. "Сотрудники предприятий, в том числе и тех, которые собираются закрываться, в течение года по соглашению с руководством продолжали поддерживать контракт, то есть официально числились на работе в компаниях и на предприятиях. Теперь же, к окончанию года, срок действия трудовых договоров истекает, и сокращенные сотрудники спешат встать на учет на биржу труда, для того, чтобы получить пособие", - отмечает эксперт.

Специалист также напомнил, что официальная статистика пользуется методами, которые нельзя назвать окончательно признанными. "Например, скрытая безработица такой статистикой не учитывается и по-прежнему практически в два раза превышает данные ведомств, - говорит Леонтий Бызов. - Что касается перелома тенденции, то пока улучшения ситуации не видно".

Рост безработицы связан с сезонными факторами, добавляет генеральный директор группы компаний HeadHunter Михаил Жуков. "К новому году активность работодателей традиционно падает, публикуется меньше вакансий. Предложения по работе, которые не относятся к разряду срочных, в конце года обычно переносят на следующий год. Однако в конце января рынок труда обычно вновь оживает, и количество предложений работы резко растет", - говорит эксперт.

Михаил Жуков заверил, что всплеска безработицы сразу после новогодних каникул не будет. "Согласно итогам опроса на нашем портале hh.ru, большинство компаний не собирается увольнять сотрудников или отправлять их в неоплачиваемые отпуска. В то же время офисные сотрудники становятся так же мобильны, как и до наступления кризиса: 43% соискателей hh.ru собираются в будущем году сменить место работы и еще 25% - открыть свое дело", - отмечает эксперт.


Управление проектами: как отношения влияют на работу

Большая часть успеха проекта приходится на человеческие знания и умения.

Конструктивные взаимоотношения между ИТ-департаментом и финансовым отделом, например, помогают вести проект дальше, когда наступают сложные времена. "Можно обвинять друг друга и говорить, что ничего нельзя сделать, - рассказывает CIO одной компании. - Но в этом нет никакого смысла. Это лишь отдаляет принятие решения. Если финансовый или ИТ-отдел попытаются в одиночку вести дела, проблема никогда не будет решена. Необходимо действовать сообща".

Фактор доверия

Хорошие взаимоотношения между ИТ- и бизнес-партнерами, менеджерами по проектам и ИТ-персоналом, а также между менеджерами проекта и его участниками только поддерживают выполнение ИТ-проектов, в один голос твердят ИТ-руководители и эксперты по project-менеджменту. А плохие взаимоотношения между партнерами - это основная причина провала любого проекта.

Влияние, которое хорошие или плохие взаимоотношения оказывают на проекты, понятно: "Негативные отношения вызывают у людей желание избегать друг друга или работать против друг друга," - говорит Билл Хагерап, главный консультант консалтинговой компании Ouellette & Associates.

С другой стороны, когда между менеджерами и участниками ИТ-проекта существует взаимное доверие, менеджеры по с большей долей вероятности станут обсуждать угрожающие исполнению проекта проблемы при их возникновении. Если между двумя группами существует вражда, руководители проектов не будут заострять внимание на этих вопросах или могут даже попытаться их скрыть.

Более того, когда что-то в проекте действительно идет не так, бизнес-партнеры не станут взваливать всю вину на ИТ-отдел, если они действительно уважают сотрудников. Напротив, они чаще дают ИТ-департаменту фору относительно графиков выполнения проекта.

Взаимоотношения на последнем месте

Несмотря на положительное влияние, которое хорошие отношения оказывают на управление проектами, менеджеры по ИТ-проектам, которым необходимо улучшить результаты своей работы, больше полагаются на программное обеспечение и принципы работы, чем на построение взаимоотношений. Это неудивительно: по сравнению с тем временем, которое затрачивается на создание взаимоотношений, ПО кажется более быстрым решением проблемы.

"Мы, ИТ профессионалы, "выращены" на технологиях, - признается Хагерап из компании Ouellette & Associates. - Почти все то, чему мы обучались годами, так или иначе, связано с технической стороной дела". Поэтому, добавил он, "айтишники" считают, что технологии - это ответ на все вопросы, включая эффективное управление проектами. Однако, несмотря на то, что технические аспекты действительно бывают полезны, не стоит забывать, что проектами все же управляют люди. "Когда что-то идет не так, в этом виноваты люди, - говорит Хагерап. - Проблемы начинаются с людей и заканчиваются ими же".


Лови удачу в сети!

Автор: Наталья Науменко

"У него большие связи", - почтительно шепчутся за спиной. И это соответствует действительности. Он добивается успехов благодаря умению создавать и поддерживать полезные и приятные знакомства.

Общительность, коммуникабельность - так описывают желаемые качества потенциального работника в 80% объявлений о вакансиях, иногда не умея выразить словами, то к чему стремится душа работодателя. Впрочем, если для продавца-консультанта этого и достаточно, то менеджеру более высокого класса гораздо важнее умение заводить и поддерживать полезные знакомства.

Новая старая компетенция

Нетворкинг (установление деловых контактов) отличается от общительности - своей целенаправленной активностью. Просто общительному человеку может быть абсолютно все равно, с кем завести беседу - с бабушкой в метро, с соседом по барной стойке или курьером из офиса напротив.Но эти контакты теряются так же легко, как и приобретаются. В свою очередь нетворкер - это человек, который никогда "не теряет друзей". За последнее время понимание этого понятия расширилось и стало включать в себя нечто большее, чем просто поиск работы с помощью друзей и знакомых.

Так, к примеру, всего пару десятков лет назад только нетворкер мог быть абсолютно успешен и доволен собой. Знакомство с директором гастронома гарантировало наличие сухой колбасы на праздничном столе, знакомство с автослесарем или сантехником - возможность быстро избавиться от проблем. Сейчас нетворкинг - это последний писк моды в кадровой индустрии. Таких сотрудников ценят и ждут, небезосновательно считая, что их умение формировать и организовывать социальные сети в наш информационно-сетевой век особенно важно.

"Есть мнение, что эта компетенция позволяет сотруднику, благодаря своей широкой сети контактов, для решения любой задачи быстро находить и привлекать людей, способных работать оптимально. Такие временные мобильные группы - очень работоспособны и самомотивированы. И что бизнес-система, выстроенная таким образом, в отличие от традиционной иерархической, гораздо более гибкая и адаптивная. Могу допустить, что такая работа - дело не самого отдаленного будущего", - уверена Ольга Лисиченко, исполнительный директор ООО "Софтсити" (разработка и внедрение ПО, штат - 62 чел.).

Впрочем, чтобы успешно искать и находить этих "людей будущего", нужны как минимум критерии оценки данного качества.

Кто же он?

Основные психологические свойства такого человека, считает рекрутер Ольга Ремикова, "низкая тревожность и высокая поисковая активность. Нетворкер не обязательно должен быть экстравертом, иногда молчаливые люди способны достигать впечатляющих успехов в этом виде деятельности".

"Человек, обладающий этим даром, убежден, что чем больше людей он знает и находится с ними в хороших отношениях, тем легче ему достичь успеха", - рассказывает бизнес-тренер Андрей Кульбенко. На своих тренингах он говорит знакомые всем вещи: напоминает о том, как важно преодолеть привычную лень, и, набрав телефонный номер, позвонить знакомому, чтобы поздравить его с днем рождения. "Нетворкинг - это компетенция, которую можно развивать, - считает г-жа Лисиченко. - Она имеет огромное значение для бизнеса, ведь в большинстве своем люди предпочитают делать покупки или заказывать услуги у тех, кого они знают. В таком случае традиционный маркетинг подкрепляется сетевым, но не имеет его недостатков, что вдвойне эффективно".

Однако развитие этого сегмента отечественного тренингового рынка - дело будущего. "Насколько мне известно, на сегодняшний день отечественный рынок тренинговых услуг не предлагает подобных программ. Некоторые элементы развития данной компетенции представлены в тренингах по развитию деловой коммуникации. Но в подобных программах они включены в более широкий контекст", - сообщил г-н Кульбенко. В то же время коучеры охотно предоставляют своим клиентам консультации относительно того, как развить у себя этот навык.

"Основной совет, который можно от них услышать: организовывайте свои контакты с людьми и систематизируйте полученную информацию", - рассказывает московский бизнес-тренер, коучер Анатолий Матлах. По его мнению, большинство полезных знакомств утрачивается вследствие хаотичного, бессистемного подхода к выстраиванию своей социальной сети.

Широкие возможности для организации собственной сети контактов предоставляет и интернет. В случае совпадения жизненных и прочих позиций виртуальное общение легко перерастает в реальное. "В свое время благодаря своим успехам в качестве консультанта на одном из международных форумов я получил приглашение прочитать цикл лекций от одного европейского университета. К тому же для специалиста, продвигающего свои услуги, общение с единомышленниками и презентация себя миру - необходимое условие его успеха", - уверен г-н Матлах, также подчеркивая, что главное в деле нетворкинга - не столько уметь находить, сколько уметь не терять контакты.

Именно поэтому сейчас самое время вспомнить о том, что близящиеся новогодние праздники - отличный повод напомнить о себе друзьям и знакомым.

10 признаков хорошего нетворкера:

  • Он всегда утвердительно отвечает на вопрос: "Не знаете ли Вы кого-нибудь, кто бы мог …".
  • В его записной книжке, телефоне и визитнице не менее 300 контактов.
  • Он никогда не забывает поздравлять с днем рождения и праздниками коллег, друзей и просто знакомых.
  • Он дружелюбен, внимателен и в любой ситуации может найти нужные слова.
  • Обычно он придерживается принципа "с конкурентами нужно дружить".
  • К соперничеству как к явлению он относится презрительно - у него есть другие, более эффективные способы решения проблем.
  • Он всегда ведет себя так, как ожидают окружающие.
  • Он никогда не избегает ситуаций, где можно познакомиться с большим количеством людей - будь то свадьба или похороны.
  • Он любопытен и любознателен.
  • Он обладает высоким эмоциональным интеллектом, а его показной конформизм отражает умение легко приспосабливаться к социальным ситуациям.

 

 


Не съем, так понадкусываю

Компания Apple Sales International может объявить о дефолте ОАО "МегаФон" по договору о приобретении этой компанией смартфонов iPhone для последующих продаж в России, передает "Прайм-ТАСС". По заверению источника агентства, об этом говорится в материалах ОАО "МегаФон".

Еще в августе прошлого года "МегаФон" заключил с Apple Sales International договор о приобретении и последующей продажи в течение двух лет 1 млн штук iPhone. Однако, как поясняет источник, близкий к операторам "большой тройки", из-за кризиса с 1 января 2009 года компания "МегаФон" не выполняет условия договора и не приобрела ни одного смартфона.

В июне 2009 году ОАО "МегаФон" списало в убыток от снижения цен на iPhone 242 млн рублей. В настоящее время сотовый оператор ведет переговоры с Apple об изменении поквартального графика закупок iPhone по сравнению с ранее согласованным. Однако, как сообщает Петр Лидов, директор по связям с общественностью ОАО "МегаФон", переговоры продолжаются и конкретных результатов пока не принесли.

Как считает независимый эксперт Эльдар Муртазин, в этих переговорах основным камнем преткновения остается цена на продукцию компании Apple. Новый iPhone 3GS за 36 тыс. рублей необоснованно дорог, и массовых продаж его, скорее всего, не будет, говорит эксперт. "То, что собираются делать МТС в первом квартале будущего года по продажам вышеупомянутого iPhone, - имиджевая акция, и серьезных доходов она не принесет", - считает г-н Муртазин.

Напомним, что в случае, если соглашение о новых условиях поставок iPhone не будет достигнуто, Apple может объявить о несостоятельности "МегаФона" по договору о закупках iPhone.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное