Все совпадения в этой истории с реальными людьми или событиями считать сказочными и нагло выдуманными автором. Да разве можно поверить, что губернатор Вячеслав Позгалев согласится в общей бане поменяться телами с рабочим завода ГПЗ Семеном Мезоновым.
Но я давно уже не слушал Костыгова, а с грустью думал, что там за меня на заводе ГПЗ сейчас делает настоящий Позгалев…
4 глава. КАК РАБОЧИЙ СТАЛ ГУБЕРНАТОРОМ
Я постепенно стал привыкать к мысли, что мне, наверное, придется совсем забыть, что я когда-то был рабочим Семеном Мезоновым, потому что моя душа, возможно, навечно поселилась в теле губернатора Вячеслава Позгалева. Я изо всех сил старался не подвести своего предшественника и стать настоящим губернатором.
В первые дни очень уставал, но потом втянулся, и начало понемножку получаться.
Сегодня с утра в моем кабинете меня достал уже со своими бреднями третий чиновник, который пришел клянчить ко мне бюджетные деньги на очередной фантастический проект.
- А денег-то пошто столько тратить, раз меня все равно на третий срок губернатором выберут? - я пытался отмахнуться от навязчивого просителя.
- Ну, это мало, что Вас и без того выберут, надо чтобы и боялись, хоть немного. Тут ваш помощник Геннадий Кузнецов команду из москвичей-телевизионщиков собирает, то ж, видать, хитрец, до замгубернатора хочет выслужиться. Мы уж тут и не знаем, надо это или нет: хотят снова много бюджетных денег перевести через ГУП "Медиаменеджмент" в ООО "Северо-Западный инфоцентр", ну, сделать под это информационную ленту для районных газет, чтобы как по струнке печатались, как нам надо. А если не станут, то отключим им свет
и тепло, а надо будет, и кислород коленом передавим. В правильном направлении хрипеть-то будут в районах. Мы тут разведали, что весной или летом по этим районным газетам бригада НТВ проехаться хочет, чтобы снять демократию по-вологодски, так надо много денег-то что б им телекамеру рублями заслонить, - с вытаращенными от усердия глазами убеждал меня молодцеватый чиновник.
- А сам Позгалев-то про все это уже знает, то есть, я-то сам знаю об этом, как губернатор, - насторожился я.
- Так для того и докладываю, что ввести, так сказать Вас в курс дела, вот и постановление принес подписать, а что это Вы там, Вячеслав Евгеньевич, такую длинную резолюцию накладываете, не согласны что ли в деталях каких? Тут, извините, не разберу закорючку Вашу - это Вы что ли матом кого приободрили? - оторопел молодой чиновник.
- Вот набрал, блин, себе помощников, на хрен на официальном бланке никого послать не могу. Ты что ж, малый, галстук-то надел, а по культурному не понимаешь. Я же ваш проект на русском языке матом прикрыл. Ну не заставляй же меня еще и нагадить на официальную бумагу, вам же ее потом ни в одно дело не подшить будет, - сказал я и руками вытолкал впавшего в столбняк чиновника.
- За всем глаз нужен, а то растащат Россию, мать их за ногу, уж третьего такого субъекта за одно утро из своего кабинета выволакиваю. Аж руки затекли, я уж думал, что губернатором-то легче будет работать, чем на токарном станке крутиться. Ан нет, за день здесь в кабинете так нарычишся, что к вечеру слов нормальных для жены не остается. Ужинаю с ней и матерюсь, ужинаю и матерюсь, словно всех прохвостов заново пережевываю.
Но не успел я отойти от последнего визитера, как в мой кабинет примчался взмыленный замгубернатора Николай Костыгов и прямо с порога выпалил:
- Бурнаши мост подожгли, тьфу, черт, заговорился я совсем с этими неуловимыми мстителями из газеты "Наш регион". Опять они про нас в своей газете плохую статью наколбасили. Ведь договаривались же мы с "Фоксами", что они нас не трогают, а мы их любим. Все неймется. Одни враги вокруг, вздохнуть некогда.
Я поинтересовался у Костыгова количеством наших главных противников и ужаснулся их численности. Замгубернатора четко вывел формулу нашей обладминистрации:
- Ну, тот, кто не с нами, тот всегда против нас, как учил нас великий Сталин. Ну, возьмем, к примеру, Романа Романенко из медиа холдинга "Премьер". Ну, казалось, этому-то чего не хватает: жена красавица, денег полные карманы, промышленные тузы ему в рот заглядывают, словно пломбы там ищут. А ему мало, все наровит свою независимость показать. Того и гляди в открытую по радио "Премьер" нас сатрапами назовет. Надо бы ему к празднику грамотку какую-нибудь от обладминистрации дать на самой красивой бумаге, или лучше
сразу орденом его озадачить, нужно будет придумать за что. Это же наука целая: каким действом каждое сердце журналиста лаской подтопить. Да и другие наши враги не дремлют: редактор газеты "Октябрьский мост" Николай Ненастьев с редактором газеты "Спутник. Череповец" Сергеем Алексеевым из Череповца камни за пазухой копят, да и Полина Виленская из металлургического телевидения как своими огромными глазами против нас сверкнет, муж-то ее, Алексей Канаев, хитрец, что вчера надумал…
Но в это время в кабинет губернатора ворвался с этим же номером "Нашего региона" душевно растрепанный Леонид Иогман. Он бросил газету на пол и стал исступленно топтать ее ногами:
Эх, утки такие, я же им производство своими руками настраивал, а они меня в своей газете на смех поднимают. Я же… я же…, - на этих словах Иогман обречено сел на предложенный ему стул и загрустил.
А главный наш враг, - продолжил замгубернатора Костыгов, - это, конечно, Михаил Суров. Этот местный Робин Гуд из Законодательного собрания. Ему бы за свое депутатское кресло держаться, а он наши раскачивает.
- А какие у него были предвыборные обещания, - живо поинтересовался я, стараясь напустить на себя губернаторскую озабоченность.
- Да какие могут быть у Робин Гуда предвыборные обещания - вам на лоб яблоко поставить и из лука стрелами сбивать, пока мы в Белом доме не начнем заботиться обо всем народе. А у нас в области больше миллиона человек, да разве в каждый рот кусок сунешь, тут о себе подумать не успеваешь.
- Мы с ним тоже как-то бороться пробовали? - спросил я, стараясь при этом смехом не выдать свое негубернаторское происхождение.
- Да что только не делали, только что собаками его не травили. Ничего не помогает. Взятки он не берет, да и не дает, к сожалению. По судам мы его раньше таскали, а теперь чаще он нас сам по этим судам протаскивает. Уж мы его в позапрошлый раз как не хотели в областные депутаты пускать, так нет - дважды прошел. Людмиле Антоновой из областного избиркома он так уже и снится в виде Робин Гуда. Людмила Ивановна страшные вещи рассказывает про свои сны: он не просто ей там сниться, он во сне ей обещает прижизненный
монумент в центре вологодского Заречья поставить. В виде маленькой бронзовой девочки с бантиками, которая наказана избирателями его Зареченского округа, и стоит в символическом, так сказать, бронзовом углу. Она уже всю свою зарплату на снотворное тратит…
В это время дверь кабинета губернатора кто-то громко открыл ногой и на пороге нарисовался рабочий ГПЗ Семен Мезонов, в теле которого уже несколько дней проживала душа настоящего губернатора Вячеслава Позгалева. На плечах незваного гостя висели три постовых милиционера, но он сильным движением стряхнул охранников и зловеще прохрипел:
- Ну, что, утки недощипанные, на моих стульях задницы полируете?..
(продолжение следует)
Алексей ВИНОГРАДОВ.
начало и окончание здесь: http://kso.forum24.ru/?0-8