Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вологда Вологодская губернаторская сказка - книга 2 (глава 1)


Вологодская губернаторская сказка - книга 2 (глава 1)

это продолжение, начало и окончание: http://kso.forum24.ru/?0-8

ОБМЕН ТЕЛАМИ ПО-ВОЛОГОДСКИ

Все совпадения в этой истории с реальными людьми или событиями считать сказочными и нагло выдуманными автором. Да разве можно поверить в то, что в первой сказке "Обмен телами-1" губернатор Вячеслав Позгалев согласился в общей бане на пять дней поменяться телами с рабочим завода ГПЗ Семеном Мезоновым. А когда они решили обратно вернуться в свои тела, то вдруг оба попали в еще более серьезную переделку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭПИЛОГА сказки "Обмен телами-1"

Они наедине проговорили в губернаторском кабинете несколько часов, а потом вместе решили пойти в баню, напиться местной водки и снова поменяться телами. Все должно было быть, как при первой их встрече. Вначале веником, потом поговорить, потом добавить - один 3 рюмочки, второй - 23, затем, в бане поддали жару, а когда пар рассеялся, на полу, в метре друг от друга, лежали два голых тела, которые разом подняли головы и одновременно спросили друг друга:
- Ты кто?

Уже стало казаться, что ужас пережитого этими людьми давно позади. Рабочий Семен Мезонов с удовольствием ощупывал свое возвращенное тело, а губернатор Вячеслав Позгалев любовался на себя в маленькое карманное зеркальце.
Как вдруг стены бани поплыли, стали прозрачными и исчезли совсем. А вместо мочалки рабочего Мезонова внезапно проявился каменный топор, да и сам работяга неожиданно превратился в заросшего шерстью аборигена с оскаленной внешностью. А как только губернатор Вячеслав Позгалев инстинктивно потянулся к непонятно откуда взявшемуся топору, то волосатый рабочий Мезонов его грубо оттолкнул:
- Это мой, Слава, твой вон там лежит!
В призрачно исчезающем карманном зеркальце Вячеслав Позгалев едва успел увидеть непривычно заросшего губернатора, как зеркальце хрустнуло у него в руках, и превратилось в остро отбитый кремневый нож:
- Ну, все, пропали мои выборы! Таким лохматым меня на третий губернаторский срок уже никто не выберет.
В это время рядом с ними спокойно прошли два мамонта, один из которых неприятно помахал хвостом.

1 глава. ГУБЕРНАТОР КАМЕННОГО ВЕКА

В этот день вождя племени Белой горы сожрал саблезубый тигр. Все племя собралось вокруг останков и молча скорбело о том, что саблезубый тигр не оставил им на костях вождя ни клочка мяса. Самый толстый человек племени нагнулся и поднял до бела обглоданную бедренную кость и, наверно, подумал: "Плохой был вождь, в нем было так мало мяса, что тигр его съел за один оборот солнца. Ну, теперь у племени Белой горы будет хороший вождь, им станет он - самый большой человек племени…"
В это время к траурной процессии подошли два незнакомых человека в элегантных набедренных повязках, сделанных из банных, махровых полотенцев. В одном из них еще отдаленно можно было узнать вологодского губернатора Вячеслава Позгалева, а рабочий Семен Мезонов настолько зарос, что его можно было признать только по охрипшему от курева голосу:
- Бог помощь, земели, уж извиняйте, что обедать помешали. Нам до города в какую сторону топать надо. Эй, мужик, а ты на хрена на меня так сильно сверху навалился, я, знаешь, сейчас тебя боксом набью. Вячеслав Евгеньевич, Слава, мочи их, они не русские, это шведы должно быть!
- Товарищи, - своим властным голосом Вячеслав Евгеньевич буквально смахнул нападающих с Семена Мезонова и решил не упускать инициативу из рук, - сегодня мы встретились с вами обсудить самые насущные проблемы экономики области. Я считаю, что…, эй, Мезонов, махни-ка по тому длинному своим топориком, совсем гад не слушает, или это взаправду шведы…
В течение целого часа Вячеслав Евгеньевич объяснял изумленным жителям каменного века, почему он идет на выборы на третий губернаторский срок. Он все еще надеялся, что перед ним стоят обнищавшие и ободранные жители какого-то отдаленного района Вологодской области. Но в тридцати метрах от его митинга вновь прошли два уже знакомых ему мамонта, а воины и женщины племени Белой горы под его речами один за другим стали падать перед ним на колени и в надежде простирать руки к оратору.
Так Вячеслав Евгеньевич был избран на первый срок новым вождем племени Белой горы, а все это племя автоматически стало самыми далекими предками только что зарождающегося на территории нашей области класса чиновников.
В конце своей феерической речи Вячеслав Позгалев жестами показал на самого толстого человека племени, который был его единственным соперником на выборах, и приказал съесть конкурента.
Этого толстого проигравшего кандидата в вожди ели до самого утра.
Сам же Вячеслав Евгеньевич проявил истинное благородство и к мясу забитого соперника даже не прикоснулся. А вот рабочий ГПЗ Семен Мезонов вырвал для себя самый сочный кусок мяса, вонзил в него свои изголодавшиеся зубы и с наслаждением прошептал:
- Сейчас бы пивка еще, или хотя бы горчицы…
Утром следующего дня на племя Белой горы напало враждебное племя Лисьей горы (в те времена лис еще не дразнили "фоксами").
В первом же бою Семенова Мезона взяли в плен, но есть не стали, потому что он оказался лучшим специалистом по шашлыкам на всей древней территории Вологодской области.
А полу разбитое племя Белой горы Вячеслав Позгалев отвел на новое место (которое находилось почти на пересечении современных улиц Герцена и Мира), и велел заложить высокую белую крепость.
С той поры племя Белой горы все и стали звать племенем Белого дома, которое потом переименовали в правительство Вологодской области.
Я извиняюсь за краткость и сухость повествования, потому что тороплюсь добраться в своем рассказе до действительно важных событий.
Уж только одной фразой я напомню, как к племени Белого дома вождь Вячеслав Позгалев присоединил все окрестные разрозненные племена. В это суровое время Вячеслав Евгеньевичу пришлось пустить на мясо всех мало-мальски заметных вождей из объединенных племен, чтобы на всей доисторической территории Вологодчины не осталось ни одного равного ему конкурента. Уж как их именно ели, история замалчивает, да и не совсем ясно, пробовал ли мясо соперников сам Позгалев и, вообще, чем он там питался.
Весь его первый срок правления объединенной территорией был насыщен одними праздниками, кострами и ярмарками. Вождь несколько раз заставлял свои племена сеять лен, но оголодавшие люди не соглашались бросать семена в землю, и потихоньку поедали весь семенной фонд. Вся область по его приказу была заставлена большими памятниками выдающимся людям из еще не рожденного двадцатого века, а сотни первых откормленных журналистов навечно прославляли его имя. Они своими острыми топорами неутомимо ковыряли имя Позгалева
на камнях разных размеров. Особенно вождь гордился большими камнями-газетами "Красный Мамонт" и "Русских съели".
Где-то в конце первого срока правления Позгалеву неожиданно пришла блажь поймать в истоках реки Сухоны хотя бы одного Деда Мороза, и привезти его для увеселения, так сказать, подрастающей детворы. В те времена эти Деды Морозы водились там во множестве, их ловили целыми выводками, но довезти до вождя племени Белого дома так и не смогли. Их от голода тихонько ели по дороге. До наших времен дожил только один Дед Мороз, но об этом теперь уже все знают.
Единственное, что Вячеслав Евгеньевич умел делать хорошо, это делить шкуры, мясо и кости, которые доставляли вождю из подконтрольных западных территорий. Он старался приучить жителей каменного века таким замысловатым словам, как налоги и бюджет, и некоторые аборигены даже выговаривать их стали, и руки послушно поднимали, когда их вождь делил мясо.
Но на всех еды все равно не хватало, и постоянно хотелось кушать, и вот тогда Вячеслав Евгеньевич и решил построить в этом каменном веке демократию 2003 года нашего времени.
Для этого он с самого утра велел поймать двух самых плотных людей своего племени и стал формировать аппарат нового правительства. Одного из пойманных он назвал своим замгубернатором Алексеем Плехановым, а второго замгубернатором Сергеем Громовым. Но уже к вечеру стал путаться, кто из них Громов, а кто Плеханов, и чтобы укрепить свой административный аппарат, он велел повязать на шее одного кусочек своего махрового полотенца - и назвал его Громовым, а второй без бантика стал отзываться на Плеханова. Очень долго
искали в племени прототипа замгубернатора Леонида Йогмана, никто не соглашался быть начальником департамента экономики и каждый день, облизываясь, считать и пересчитывать все мясные запасы племени. В конце концов, изловили одного высокого аборигена и двумя ударами топора уговорили его стать Иогманом.
Особенно тщательно Вячеслав Позгалев выбирал себе нового замгубернатора Николая Костыгова. Нужен был тихий и преданный человек с плохим аппетитом, ну, чтобы рот на место вождя сильно не разевал. И, что удивительно, почти все члены племени хотели стать Костыговыми и носить вокруг своей срамоты самый крупный кусок от губернаторского махрового полотенца. Вячеслав Евгеньевич в буквальном смысле перепробовал трех претендентов на пост Костыгова, причем, все видели, их мясо он ел сам.
(продолжение следует)
Алексей ВИНОГРАДОВ.
начало и окончание здесь: http://kso.forum24.ru/?0-8

В избранное