Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вологда Вологодская губернаторская сказка - книга 1 (глава 5)


Вологодская губернаторская сказка - книга 1 (глава 5)

это продолжение, начало и окончание: http://kso.forum24.ru/?0-8

ОБМЕН ТЕЛАМИ ПО-ВОЛОГОДСКИ

Все совпадения в этой истории с реальными людьми или событиями считать сказочными и нагло выдуманными автором. Да разве можно поверить, что губернатор Вячеслав Позгалев согласится в общей бане поменяться телами с рабочим завода ГПЗ Семеном Мезоновым.

В это время дверь кабинета губернатора кто-то громко открыл ногой и на пороге нарисовался рабочий ГПЗ Семен Мезонов, в теле которого уже несколько дней проживала душа настоящего губернатора Вячеслава Позгалева. На плечах незваного гостя висели три постовых милиционера, но он сильным движением стряхнул охранников и зловеще прохрипел:
- Ну, что, утки недощипанные, на моих стульях задницы полируете?..

5 глава. КАК ГУБЕРНАТОР СТАЛ РАБОЧИМ

Они остались в кабинете одни: тело губернатора (с душой рабочего Мезонова внутри) и тело самого рабочего Семена Мезонова, в котором целых пять дней прожила душа настоящего губернатора Вячсеслава Позгалева.
Вот что рассказал губернатор про свою жизнь в теле рабочего вологодского завода ГПЗ:
"Ну, у меня, видимо, обмен телами прошел не так гладко, как у тебя Семен. Я тогда утром после 23 рюмок водки, которые ты в свое тело в бане загрузил, едва встал. В первую ночь я прямо в верхней одежде проспался на полу в коридоре, дальше меня твоя жена Любка пьяного не пустила. Ну, и подрались мы с ней, конечно, немножко. Я вначале думал, что мне все это вообще сниться - уж второй раз за свою жизнь в бане угораю.
Утром проснулся носом в пол - вот, думаю, до чего жизнь губернаторская довела. На ручные часы взглянул, а на них уже восьмой час, значит, опаздываю. С полу проспавшимися глазами выхожу из подъезда твоего девятиэтажного дома у "Золотого ключика", стою и жду машину. А двор свой и узнать не могу, он тоже словно с похмелья. Вокруг грязи по колено, какие-то грязные и лохматые мужики из моего (я так думал) элитного подъезда вываливают. Да и стены подъезда за одну ночь так сильно матом расписать успели.
Минут пять подождал машину и пошел пешком, а в голове у меня густой туман с твоего похмелья. Но тело твое лучше моей души разобралось, куда ему идти надо.
Дошло оно до проходной завода ГПЗ, само показало пропуск, двух мужиков каких-то по дороге руками похлопало - поздоровалось оно так. Я иду молча, со вчерашнего язык так высох, что к верхнему горлу намертво прилип. Оно же, тело твое Семен, по утрам опохмеляться привыкло, а я то откуда в первый день бы знал, что ты без рассола и рюмки утром работать не можешь.
Дошел я в твоем теле до твоего токарного станка, ну, и свинья ты, Семен, в такой грязи работать. Взял я чистую ветошь и стал твой станок с самого утра обтирать. Весь цех сбежался на это посмотреть. Ржут вокруг, что я до передовика производства, видать, допился. Кому с перепоя черти являются, а в Семена Мезонова в самого нечистый дух вселился, и работать его заставляет.
Вот тут-то я и стал понимать: внутри кого моя душа со вчерашнего дня поселилась. Бросил ветошь и спрашиваю окружающих, где здесь у вас туалет с большим зеркалом найти. А так как я без мата об этом их спрашивал, так меня вначале и не понял даже никто. Смеются на все голоса, а молодые женщины аж подрыгивают от такого развлечения…
В маленьком зеркальце я наконец-то рассмотрел вместо себя твою, Семен, пьяную физиономию и хотел тут же бежать или к себе на губернаторскую квартиру или по больницам тебя искать. Уж какие только мысли у меня в голове не появились в ту минуту. Но я взял себя в руки и решил вначале отойти с похмелья и хоть немного привести твое тело в порядок.
До обеда я твоими корявыми руками сделал на токарном станке три твоих сменные нормы, зря что ли я в свое время сам с рабочих начинал. Для маскировки, конечно, немного матом поучился у твоих коллег разговаривать. В принципе, ничем, от губернаторской ругани не отличается, но обороты другие. Я некоторые записал, думаю, на любом месте потом пригодятся.
После обеда у тебя на заводе аванс давали, я за тебя взял - ну не знаю, как ты Семен, еще пить на такие деньги умудряешься. Иду домой, к тебе на квартиру, и думаю, что же твоей жене Любе с аванса-то купить. Ну, зашел, три гвоздички взял, подешевле, а внукам твоим шоколадку купил в ларьке.
Захожу с этими цветками в твою квартиру, с женой Любой чуть плохо не стало, любит она тебя, Семен, без памяти, но я этим не пользовался.
На твоей работе так "накорячишся" (слово какое, верное, я у тебя на заводе выучил), то уж ни до чего становится.
Даже твои домашние котлеты из несвежих кошек от такой устали съесть можно. Осмотрелся я, детей твоих пересчитал и внуков, ума не приложу, как столько народу в одну трехкомнатную набиться-то смогло.
В первый вечер вместе со всеми твоими домашними громко, как принято в бедных рабочих семьях, телевизор посмотрел, хотел газетку или книжку с полки взять, но побоялся, что они меня в раз раскусят и выгонят.
Уж и не знаю Семен, как ты в этом гэпэзовском доме живешь, в квартире холодно, из горячего крана нефть коричневая бежит, соседи твои всю ночь Родину пропивают. Я каждый день из твоей квартиры, как из тюрьмы на работу выходил. Верно, говорят, что у нас в стране все в тюрьме сидят, но по разную сторону колючей проволоки.
С твоим питьем, Семен, я за тебя завязал, зарядку с твоим телом по утрам делаю, позавчера в твоем теле ходил к твоему гендиректору Эльперину, высказал мои рацпредложения по работе твоего цеха, так он меня под маской Семена Мезона и не узнал даже. Надулся от важности и слушает - мало я его раньше губернатором гонял. Ну, выслушал он мои предложения и технические обоснования, два графина воды выпил и даже обнял на прощание. Ты уж, извини, меня, Семен, но твое тело со вчерашнего дня начальником цеха работает - сам
же Эльперин приказ подписал. Я, правда, согласился на твое повышение, лишь после того, как он пообещал, что больше в заводских домах из горячих кранов нефть качать не будут. Даже "молодцом" меня при этом назвал, что о народе забочусь и выдвигаю политические требования "про воду". Эльперин хочет меня на следующих выборах кандидатом в областное Законодательное собрание от завода ГПЗ выставить. А я, думаю, на выборы губернатора свою кандидатуру в твоем теле, Семен, выдвинуть. Как ты, считаешь, Мезонов, шансы у
меня есть…"

ЭПИЛОГ В БАНЕ

Они наедине проговорили в губернаторском кабинете несколько часов, а потом вместе решили пойти в баню, напиться местной водки и снова поменяться телами. Все должно было быть, как при первой их встрече. Вначале веником, потом поговорить, потом добавить - один 3 рюмочки, второй - 23, затем, в бане поддали жару, а когда пар рассеялся, на полу, в метре друг от друга, лежали два голых тела, которые разом подняли головы и одновременно спросили друг друга:
- Ты кто?
(продолжение следует)
Алексей ВИНОГРАДОВ.
начало и окончание здесь: http://kso.forum24.ru/?0-8

В избранное