Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Китай - мифы и реальность

  Все выпуски  

Китай - мифы и реальность


Китай - мифы и реальность

Выпуск 6. Кантонская выставка (Canton Fair)

Начиная с 1957 это событие, значение которого для международной торговли трудно переоценить.

Это выставка экспортных товаров Китая, проходит она два раза в год - в апреле и в октябре в течение двух недель, за которые китайские предприниматели стараются показать все, что они производят. Подготовка к ней для китайских производителей начинается за ооочень долгий срок - нужно арендовать место на выставке, забронировать отель, заказать билеты, произвести образцы, напечатать каталоги и так далее. Работа производителя в этот срок слегка притормаживается и становится вялой - все силы бросаются на подготовку к самому главному событию года, и иностранному покупателю в своих планах необходимо это учитывать для того, чтобы в сетке заказов не образовалась брешь, восполнять которую придется достаточно дорогой ценой. Во время самой выставки нужно быть готовым к тому, что Ваши письма могут остаться без ответа сроком до двух недель - это связано с тем, что большинство менеджеров по продажам находятся на выставке и стараются в первую очередь отрабатывать запросы, которые были получены на выставке. Что поделаешь - Вы старый клиент, Вы можете войти в положение, а нового клиента еще нужно привлечь.

В настоящее время уже многие китайские поставщики сходятся на том, что выставка не приносит того количества заказов, как было раньше и как ожидается. Но все равно все продолжают в ней участвовать, не взирая на очень большие расходы, просто используя эту возможность для встречи с уже существующими клиентами, а так же для того, чтобы подчеркнуть, что статус компании как серьезного игрока на рынке не пошатнулся.

Что дает эта выставка покупателю? Если Ваш бизнес с Китаем только начинается, Вам совершенно необходимо посетить эту выставку - Вы однозначно найдете новых поставщиков, может быть новую продукцию или даже новое направление для Вашего бизнеса. Как новичку Вам, пожалуй, будет иметь смысл съездить не менее двух раз, больше не стоит - на третий раз Вы начнете узнавать не только названия компаний, но и людей в лицо, так как список участников выставки раз от разу меняется незначительно.

К чему нужно быть готовым? К большим расходам. Авиа билеты на этот период значительно подорожают, даже на внутренние рейсы и будет наблюдаться их серьезный дефицит. Цена за отели поднимется в среднем в 3-4 раза -- это политика государства по развитию города, поэтому не пытайтесь найти дешевый отель или забронировать раньше - цена все равно вырастет. Радует только то, что цены по городу, в принципе, останутся теми же. То есть за питание и проезд Вы будете платить столько же, сколько платили бы в любое другое время года.

Куда лететь? В Гуанчжоу (Guangzhou), на самый юг Китая.

Что взять с собой? Визитки на английском языке - и много. Так как если они у Вас закончатся, печатать Вы их будете в дурном скорее всего черно-белом качестве (Вам их просто прогонят через копир и разрежут) и по совершенно безумной цене. Если Вы владеете английским - Вы смело можете лететь в одиночестве. Если Вы не владеете ни английским, ни китайским языками, Вам придется позаботиться о переводчике - лучше найти человека заранее. Когда Вы попадете  на выставку, Вы увидите множество переводчиков, предлагающих свои услуги. Лучше всего, взять своего переводчика или раньше с кем-либо договориться, но если Вам не удалось этого сделать - не волнуйтесь, воспользуйтесь услугами людей около выставки. Но лучше тогда выбирайте русского человека, во-первых проще общаться, во-вторых как правило гарантировано по меньшей мере среднее качество перевода, в-третьих практически исключен сговор с поставщиками.

На кантонскую выставку съезжаются бизнесмены со всего мира. Это хорошая возможность не только найти поставщика, но и подыскать зарубежных партнеров.




Наверх

В избранное