Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Китай - мифы и реальность

  Все выпуски  

Китай - мифы и реальность


Китай - мифы и реальность

Выпуск 7. Подготовка к Кантонской выставке.

Итак, выставка приближается, а Вы уже решили, что непременно должны на ней побывать. Вот несколько советов, которые помогут Вам сориентироваться и отработать выставку с наибольшей выгодой для себя.

1.       Как выбрать отель?

Большинство отелей в Гуанчжоу на время выставки оказывают услугу по бесплатному проезду – как правило, два рейса на выставку с утра и два рейса с выставки. Настоятельно рекомендую выбирать именно такой отель, так как Гуанчжоу город немаленький, плюс пробки, и Вы каждый день будете раскошеливаться на достаточно приличную сумму, к тому же существует большая проблема со свободными такси – их (особенно днем) просто нет, и помимо денег, Вы будете тратить еще и массу времени на поиск машины.  

Так же рекомендую подбирать отель, в стоимость номера которого включен бесплатный завтрак. Даже если Вы очень хорошо знаете Китай, китайский язык, Гуанчжоу и в частности тот район города, где Вы решили остановиться, у Вас все равно будет слишком мало времени, чтобы самостоятельно обеспечить себя завтраком или хотя бы чашкой кофе.

2.       Когда приезжать?

Очень рекомендую приехать за два дня до выставки, пусть это дополнительные расходы, но в результате Вы выиграете. Стоимость отеля будет еще не «выставочной» - то есть не завышенной, поэтому этот день в плане расходов не сильно Вас обременит, но с другой стороны такой подход даст несколько преимуществ. Первое – за день до начала работы выставки Вы должны пройти регистрацию, для этого Вам нужно на выставку приехать, и улыбчивые сотрудники помогут Вам сделать пропуск, с которым Вы будете проходить на выставку всю неделю. Если Вы не озаботитесь тем, чтобы подъехать и уладить эту процедуру днем раньше, первый день работы выставки Вы проведете в очереди – уверяю, что часа четыре как минимум Вы простоите.

Остаток первого - не выставочного  - дня можно потратить на осмотр города и покупки сувениров для близких и друзей – поверьте, потом у Вас на это просто не останется сил.

3.       Итак, выставка – что делать и кого искать?

Надеюсь, к этому моменту Вы уже побеспокоились о переводчике, если он Вам нужен (см выпуск 6). Итак, Вы на выставке и Вы четко представляете, что и по какой цене Вы должны найти. Так же Вы понимаете, с кем хотите работать – с заводом или торговой компанией. Как отличить одно от другого? Раньше, когда у многих китайских производителей не было права экспорта, различие проводилось очень просто – если в названии присутствует Import&Export, или хотя бы одно из этих слов, соответственно это – перепродавец. Если нет – производитель. Теперь все несколько усложнилось, так как многие заводы не просто имеют право экспорта, но и предпочитают открывать торговые компании, чтобы облегчить себе выход за рубеж.

Так на что же обратить внимание? Достаточно просто – чем шире представленный ассортимент, тем более вероятно, что перед Вами – перепродавец. Даже если Вы готовы работать с перепродавцом, тогда обратите внимание, что если компания маленькая – соответственно небольшое арендуемое на выставке место – а ассортимент велик, то есть большая доля вероятности, что Вам будут поставлять брак, просто по той причине, что у компании не хватит человеческих ресурсов, чтобы обеспечивать поток такого ассортимента.

4.       Цены, договора – то есть собственно цель путешествия.

Если Вы хорошо представляете, что именно Вам надо, сколько это стоит в России и сколько это в среднем стоит или должно стоить в Китае – Ваши шансы хорошо отработать выставку значительно повышаются. Первый вариант – просто опрос цен. Вы видите потенциального поставщика, обладающего тем ассортиментом, который Вас интересует. Вы заходите, знакомитесь, берете каталог и прямо в каталоге вписываете цены на интересующую Вас продукцию. Вот тут небольшой момент – цены, которые Вам называют, в большинстве своем «выставочные», то есть – желаемые. Поэтому очень большого значения им придавать не стоит. Вы просто, в некотором роде ,проводите маркетинг, записывая свое мнение и ощущения прямо на том же каталоге, чтобы потом не ошибиться. А вот если Вы видите, что поставщик Вам потенциально интересен, вот тут приходит – вариант второй. Приглашайте его на встречу после выставки. Скорее всего он пригласит Вас на ужин – смело соглашайтесь. К концу ужина можно будет обсудить цены более предметно и, скорее всего, достичь своей цели.

5.       Вечером работа не заканчивается.

После ужина с потенциальными поставщиками можно вернуться в номер и перебрать набранные за день каталоги с тем, чтобы составить себе мнение о том, что Вам интересно. То, что Вас заинтересовало, можно как-то отметить и, найдя время, еще раз подойти к интересующему Вас поставщику и пообщаться более предметно – как см пункт 4 выше.

 

Надеюсь, что рассылка поможет Вам с большей пользой провести время на выставке.

 

 



Наверх

В избранное