Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Japanese Dolls

  Все выпуски  

Migawari-zaru



Migawari-zaru
2012-04-27 09:49 japanese-dolls
Эти штучки вешаются на дом, чтобы защищать жильцов от бед, болезней, стихийного бедствия и чтобы поставить преграду злым силам. Называются они Migawari-zaru (身代わり猿), что буквально можно перевести как "замена обезьяны". Они защищают тех, кто грешил, от наказания Кусин (Koushin). Что такое Кусин, понять довольно сложно. Примерно, это плохие дни, бывают шесть раз в год а также есть Кусин-год, он наступает на 57-м году 60-летнего цикла. В эти дни (в год) японцы проводят специальные обряды (первоначально это были китайские даосские обряды), а теперь - буддийский ритуал в Японии, призванный отвратить зло и защитить от болезней и несчастий. Основным игроком в этих ритуалах является обезьяна. Сам термин Koushin (庚申) состоит из двух иероглифов - <...

Три обезьяны Самбики-сару
2012-04-27 09:28 japanese-dolls
Три обезьяны называются Самбики-сару, это благожелательный и охранительный символ. Их изображение пришло в Страну восходящего солнца из Индии через китайских буддийских миссионеров. Три священные обезьяны - воплощение идеи «невидения» (мидзару), «неслышания» (кикадзару) и «неговорения» (ивадзару) зла, буддийский символ отрешённости от неистинного, идея недеяния зла. Они являются спутниками голуболицего бога Ваджраякши (Семэн-Конго), в функции которого входила защита людей от духов, болезней и злых демонов. Фигурки самбики-сару символизируют соблюдение моральной и этической добропорядочности, чистоплотности. Такие фигурки можно дарить людям, стремящимся сохранять свои белые одежды в нашем противоречивом и несовершенном мире. Эти забавные обезьянки весьма часто встречаются в Японии и символизируют отречение от зла - если я не вижу зла , не слышу о зле и ничего не г...

Первопроходцы, исследователи и колонисты района Эсутору
2012-04-26 19:14 japanese-dolls
Если бы Россия прокладывала торговый путь в Японию через Сахалин, мы бы начали рассказ об освоении западного побережья острова с традиционных «отписок» и «скасок» русских землепроходцев. Но истории было угодно отправить поток русских колонизаторов сначала на Камчатку, а оттуда на Курильские острова. И только в XVIII в., «перешагивая» с острова на остров, Россия вплотную подошла к Хоккайдо[1]. Растущая активность «волосатых негодяев высокого роста с длинными носами» на северных рубежах Японии убедила сёгунат в необходимости защиты границ от иностранного вторжения. Парадокс ситуации заключался в том, что на севере страны государственных границ как таковых не было: термином Эдзо-ти (Земли Эдзо 蝦夷地) обозначались все территории, заселённые айнскими племенами. Таким образом, под формальную юрисдикцию владевшего «землями Эдзо» клана Мацумаэ 松前藩 попадали не то...

Фудзисима Такедзи
2012-04-26 18:11 japanese-dolls
Увидев первый раз эту девушку в профиль, подумал, что это картина флорентийских художников эпохи раннего Возрождения, Фра Филиппо Липпи иди Пьетро Перуджино. Но это стилизация под итальянский Ренессанс, картина написана в эпоху Тайсе в 1926 году японским художником Фудзисима Такедзи (Fujishima Takeji, 1867 - 1943). Он является одним из ведущих мастеров западного стиля японской живописи йоги-ка (yoga-ka). Родился в семье самураев клана Симадзу в городе Кагосима префектуры Сацума на юге острова Кюсю и был третьим сыном в многодетной семье. В Кагосимской средней школе он учился рисованию у местного художника Тогаку Хираяма, затем продолжил обучение в Токио, где учился у художника японского стиля живописи нихонга Гейкусо Кавабата (Gyokusho Kawabata). Но вскоре Фудзисима Такедзи увлекся западным стилем живописи йоги-ка, начал писать ...

В избранное