Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Руководителям предприятий: новости, аналитика, практика


Северо-Западный Юридический Центр

Еженедельный выпуск Северо-Западного Юридического Центра:
финансовые, налоговые и другие новости, аналитика законодательства и судебной практики

Выпуск № 20
30.07.2008
Антисетевой закон притормозили
Правительство так и не смогло принять единый вариант закона о торговле. В очередной раз проект был отправлен на доработку. Чиновники поясняют, что в нынешнем виде документ не содержит никаких положений относительно ограничений торговых наценок для сетевой розницы и регулирования цен на "социально значимые" товары. Однако эксперты уверены, что именно крупные сети приложили массу усилий, чтобы похоронить неудобный для них проект. Дело в том, что основная идея первого варианта закона заключалась в снижении порога доминирования сетей с 35% до 15%. Для Москвы и Петербурга и вовсе предлагалось установить планку в 5%. Отметим, что по разным оценкам, в Петербурге долю рынка свыше 5% имеют сети «О’КЕЙ», «Дикси» и «Лента». Самому крупному игроку X5 Retail Group – владельцу сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», доля которого превысила 35% в апреле этого года, Федеральная антимонопольная служба уже выносила предупреждение с нареканиями по работе с поставщиками. В процессе обсуждения закона многие представители торговых сетей соглашались с тем, что условия, которые они выдвигают производителям, ограничивают конкуренцию и носят дискриминационный характер. Однако существующий вариант закона, по мнению сетевиков, чрезмерно ограничивает торговые сети в развитии.
Разработкой нового варианта законопроекта займется Министерство промышленности и торговли. Примечательно, что на доработку закона ведомство просит как минимум три месяца. Напомним, что над нынешней раскритикованной версией закона трудилось Минэкономразвития совместно с ФАС.
Источник: Деловой Петербург, «Коммерсантъ», Kadis.ru

Что есть малый бизнес…
Правительство определило критерии отнесения бизнеса к категории малого или среднего в зависимости от объема выручки. Согласно принятому на днях постановлению, микропредприятием считается организация с годовой выручкой (без учета НДС) до 60 млн. рублей, малым предприятием - до 400 млн. рублей, средним предприятием - до 1 млрд. рублей. Напомним, что закон о развитии малого и среднего бизнеса 2007 года уже установил рамочные критерии для отнесения предприятий к малым и средним в зависимости от численности работников. К микропредприятиям с 1 января 2008 года стали относить организации, в которых число сотрудников не превышает 15, к малым - со штатом от 16 до 100 человек, к средним - с числом сотрудников до 250 человек. Закон также устанавливает, что при разделении предприятий на микро, малые и средние при одном из двух показателей выбирается наибольший. Так, при выручке в 1 млрд. рублей и численности сотрудников в 7 человек предприятие будет признано средним.
Источник: «Коммерсантъ», Bishelp.ru

Акционерам разрешат соглашения
Министерство экономического развития подготовило проект закона об акционерных соглашениях. Документ позволит акционерам заключать между собой соглашения о порядке перераспределения их прав совместного участия в управлении и контроле в акционерном обществе, а также перераспределять права между собой. Участники соглашения должны будут в течение пяти дней уведомить общество, в отношении которого оно заключено. Акционерам публичной компании придется в тот же срок уведомлять еще и Федеральную службу по финансовым рынкам, указывая, какой долей акций будут совместно распоряжаться участники соглашения (если эта доля выше 5%). Напомним, что в настоящее время соглашения можно заключать только по иностранному праву, российские суды не принимали их во внимание. Законопроект еще будет обсуждаться, однако эксперты уже сейчас указывают на самый острый момент в документе, каковым является требование о раскрытии информации ФСФР.
Источник: Клерк.Ру, «Ведомости»

Строителей научат обходиться без лицензий
Президент подписал закон, вносящий изменения в порядок лицензирования строительной деятельности. С 1 января 2009 года лицензии в сфере строительства отменяются. После этой даты строительство переводится под контроль саморегулируемых организаций, законодательная база для которых должна быть сформирована в ближайшее время. При этом действие ранее выданных лицензий сохраняется до 1 января 2010 года.
Источник: Bishelp.ru

Моральный вред по тарифу
В судейском сообществе обсуждается идея упорядочить процедуру компенсации морального вреда. Представители судебной власти предлагают установить предельные размеры выплат за такие характерные моральные травмы, как потеря близкого человека, врачебная ошибка, приобретение некачественных товаров и другие. Отметим, что сейчас судьи назначают размер возмещения морального вреда по собственному усмотрению. Предполагается, что в ближайшее время новые инициативы будут оформлены в законопроект.
Источник: Клерк.Ру, «Российская газета»

Сотрудников нет, а отчитываться надо
Даже если у фирмы нет наемных работников, за них все равно придется отчитаться перед налоговой. В письме Минфина России от 15 июля 2008 г. № 03-02-07/1-285, говориться, что сведения о среднесписочной численности работников нужно подавать в налоговую даже при отсутствии штатных сотрудников. Как в данной ситуации заполнять форму «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» - могут разъяснить в инспекции.
Источник: «Учет. Налоги. Право»

Ищем контрагентов – списываем затраты
Налоговики посчитали, что налогоплательщик неправомерно включил в состав расходов затраты на оказание услуг по поиску контрагентов. Суд мнения фискалов не поддержал. Все необходимые документы, подтверждающие факт оказания налогоплательщику услуг по поиску поставщиков, оформлены в соответствии с действующим законодательством. Факт реальности и экономической обоснованности оказания услуг подтверждается тем, что по результатам оказанных услуг, налогоплательщиком были заключены реальные договоры, которые впоследствии были исполнены. Данное обстоятельство подтверждается договорами с поставщиками продукции, накладными на получении продукции, платежными и иными документами.
Постановление ФАС Поволжского округа от 26 февраля 2008 г. по делу N А55-9277/07.

Незарегистрированный партнер - к недействительной сделке
Действия участников договора, по которому хотя бы одна из сторон является организацией, не зарегистрированной в установленном законом порядке, не могут быть признаны сделками в соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса РФ. Правоспособность юридического лица, то есть его способность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, в том числе связанные с совершением сделок, возникает в момент его создания. Согласно пункту 2 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В решении суда указано: действуя разумно и добросовестно при заключении сделок, предприниматель должен выяснить правовой статус своего контрагента, в частности, это можно сделать на общедоступном сайте ФНС России.
Постановление ФАС Поволжского округа от 11 июня 2008 г. по делу N А06-6286/2007-19

 

Северо-Западный Юридический Центр (Санкт-Петербург) объединяет специалистов в области юриспруденции и экономики, предлагает юридическим лицам и предпринимателям юридические, бухгалтерские и аудиторские услуги, программы по абонентскому обслуживанию.
Высококвалифицированные специалисты в кратчайшие сроки и с оптимальными затратами решат ваши «локальные бухгалтерские и налоговые задачи», осуществят консалтинговое сопровождение предпринимательской деятельности, представят ваши интересы и обеспечат их защиту в гражданском и арбитражном судопроизводстве.


АКТУАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

В поисках идеального НДС. Налоговая реформа: а будет ли она?

Самым проблемным и обременительным налогом для бизнеса сегодня по праву считается НДС. Практически 80% всех налоговых споров приходится именно на этот платеж. Из-за сложной системы начисления и уплаты налог на добавленную стоимость служит удобным инструментом для мошенников, предоставляя фискальным органам повод подозревать в недобросовестности чуть ли не каждого налогоплательщика. Устав обивать пороги судов, предприниматели все настойчивее требуют отмены или хотя бы снижения ненавистного платежа.
И вот, свершилось! Вспомнив о предвыборных обещаниях, президент Д. Медведев заявил о своем намерении в кратчайшие сроки установить «максимально низкую ставку НДС», а в дальнейшем и вовсе заменить его налогом с продаж. На президентский наказ молниеносно откликнулось Министерство экономического развития, предложив снизить ставку налога до 12-13% уже с 2009 года. Однако праздник был безнадежно испорчен – Министерство финансов наотрез отказалось реформировать НДС, да еще и так скоро.

В избранное