В офисах таможни проводятся оперативные мероприятия
Силовики в штатском проводят оперативные мероприятия в офисах Гостаможни в Киеве и Борисполе, где расположены отделы таможенного оформления
Сотрудники силовых ведомств (предположительно, прокуратуры или СБУ) проводят оперативные мероприятия в офисах Государственной таможенной службы по адресу ул. Луговая, 9 в Киеве, а также в Борисполе (ул. Броварская, 1А). По этим адресам находятся отделы таможенного оформления. В Киеве силовики проводят беседы с отдельными
сотрудниками таможни, а также опись в кабинете одного из руководителей. Об этом Л╤ГАБ╕знес╤нформ сообщил информированный источник.
По данным источника, на Луговой, 9 в Киеве находятся курьерские службы: DHL, TNT, UPS, FedEx. Источник подчеркивает, что речь идет исключительно о таможне. Аналогичные оперативные мероприятия проводятся в офисе таможни в Борисполе.
Первый визит силовики нанесли в Киевскую центральную специализированную таможню на ул. Луговая, 9 -
он начался раньше, чем в Борисполе.
По словам источника, визит силовиков может быть связан с расследованием коррупции.
Замечания к Обобщающей налоговой консультации относительно порядка обложения НДС транспортно-экспедиторской деятельности
Одна из многочисленных обобщающих налоговых консультаций, предоставленных ГНСУ, была посвящена достаточно непростому (во многом благодаря самой налоговой службе) вопросу налогообложения транспортно-экспедиторской деятельности (приказ от 06.07.2012 г. № 610).
Перед этой консультацией главным налоговым органом было издано письмо
от 19.04.2012 г. № 11358/7/15-3417-17, в котором подход к обложению НДС стоимости всех услуг, выставляемой экспедитором заказчику перевозки, был следующим:
1) объектом обложения НДС являются исключительно транспортно-экспедиторские услуги, которые предоставляются экспедитором в рамках договора транспортного экспедирования, а базой налогообложения таких услуг является вознаграждение экспедитора;
2) в базу налогообложения НДС не включаются расходы,
понесенные экспедитором на оплату услуг по перевозке грузов на таможенной территории перевозчиком, который привлечен к выполнению договора транспортного экспедирования;
3) и, – как следствие из п. 2, – на услуги по перевозке, приобретенные у перевозчика, экспедитор не должен начислять налоговые обязательства и не должен выписывать на них налоговую накладную;
4) у экспедитора налоговые накладные, полученные от перевозчика, следовало отражать в разделе II «Полученные
налоговые накладные» реестра полученных и выданных налоговых накладных как такие, по которым приобретены услуги, не предназначенные для использования в хозяйственной деятельности(!), т. е. в графах 13 и 14; а в налоговой декларации по НДС такие суммы следовало указывать в строке 14 раздела II «Налоговый кредит»;
5) оказанные экспедитором
транспортно-экспедиторские услуги являются объектом налогообложения независимо от того, в качестве резидента или нерезидента выступает их заказчик(!);
6) услуги по перевозке, полученные экспедитором от перевозчика-нерезидента, облагаются НДС по базовой ставке 20 %.
Ни одна из шести приведенных позиций
не соответствует НКУ.
Конечно, письмо ГНСУ не является нормативным документом и не может конкурировать с НКУ, но мнение главного налогового ведомства учитывалось местными и специализированными органами ГНС. Поэтому радикальное изменение позиции ГНСУ по многим вопросам, которое нашло свое отражение в комментируемой ОНК, представляет несомненный интерес для участников перевозок с привлечением экспедиторов.
Так, в ОНК сделаны следующие выводы, которые приведены
в соответствие с НКУ (кроме отдельных неправильных, на которые будет указано ниже).
1. К отношениям экспедитор – заказчик перевозки следует применять п. 189.4 НКУ, поскольку договор транспортного экспедирования является договором поручения, а экспедитор – поверенным. При этом база налогообложения определяется так же, как по договору поставки – исходя из полной стоимости услуг, выставленных экспедитором заказчику.
Однако, отвечая на вопрос 1 в ОНК, ГНСУ сделала
исключение из вышеприведенного правила: если перевозчик не является плательщиком НДС, то стоимость предоставленных таким перевозчиком услуг не увеличивает базу обложения НДС у экспедитора при предоставлении
транспортно-экспедиторских услуг заказчику. Это совершенно неправильный подход, и вот почему:
– прежде всего, он противоречит п. 189.4 НКУ, который, как это правильно указала ГНСУ, должен применяться при налогообложении услуг, стоимость которых выставлена экспедитором заказчику. Дело в том, что п. 189.4 НКУ предполагает, что база налогообложения посредника при начислении налоговых обязательств по НДС такая же, как и у продавцов. Если продавец товаров/услуг приобретет товары/услуги, которые облагаются НДС, у неплательщика НДС,
то это не освобождает его от обязанности начислить налоговые обязательства по НДС при продаже данных товаров/услуг (если такой продавец является плательщиком НДС);
– во-вторых,
подобного правила, приведенного ГНСУ, нет в НКУ: отсутствуют пункты, в которых такое освобождение было бы установлено. А если нет освобождения (льготы), то применяется общая норма, определенная в п. 185.1 НКУ, – объектом обложения НДС являются товары/услуги, место поставки которых находится на таможенной территории Украины. Другое дело, если экспедитор
приобрел для заказчика перевозки услуги, которые либо освобождены от налогообложения, либо не являются объектом обложения НДС согласно специально прописанным в НКУ правилам (например, перевыставление услуг по страхованию груза во время перевозки, которые не являются объектом налогообложения согласно пп. 196.1.3 НКУ). В таком случае налоговые обязательства по НДС не начисляются в силу конкретной нормы НКУ.
2. Место поставки транспортно-экспедиторских услуг определяется согласно пп. «ж» п. 186.3 НКУ и им считается место, в котором получатель услуг зарегистрирован как субъект хозяйствования или – в случае отсутствия такого места – его постоянное или преимущественное место жительства. Таким образом, если транспортно-экспедиторские услуги оказываются заказчику-резиденту, то такие услуги подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях по основной ставке (независимо от того, резидентом или нерезидентом1
оказываются такие услуги). Если услуги оказываются заказчику-нерезиденту, то операции по поставке таких услуг не подпадают под объект обложения налогом на добавленную стоимость.
(1 Если транспортно-экспедиторские услуги оказываются нерезидентом резиденту Украины, то последний является налоговым агентом и должен, согласно п. 208.2 НКУ, начислить налоговые обязательства и выписать налоговую накладную в одном экземпляре (если является плательщиком НДС). База налогообложения определена в п. 190.2 НКУ, дата возникновения налоговых обязательств – в п. 187.8 НКУ, дата возникновения права на налоговый кредит – в п. 198.2 НКУ.)
3. Место поставки услуг по перевозке грузов определяется согласно п. 186.4 НКУ и им является место регистрации поставщика таких услуг. Таким образом, если услуги по перевозке оказываются перевозчиком-резидентом, то такие услуги подлежат обложению налогом
на добавленную стоимость на общих основаниях (независимо от того, заказчику-резиденту или заказчику-нерезиденту оказываются такие услуги). Если услуги перевозки оказываются перевозчиком-нерезидентом, который не имеет постоянного представительства на таможенной территории Украины, то операции по поставке таких услуг не подпадают под объект обложения налогом на добавленную стоимость (независимо от того, заказчику-резиденту или заказчику-нерезиденту оказываются такие услуги).
4. Место поставки
услуг, вспомогательных в транспортной деятельности (погрузка, разгрузка, перегрузка, складская обработка товаров и другие аналогичные виды услуг2) определяется согласно пп. «а» пп. 186.2.1 НКУ и им является место фактического
оказания услуг. Поэтому если такие услуги предоставляются на территории Украины, то они подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях по основной ставке (независимо от того, резидентом или нерезидентом3 оказываются такие услуги). Если данные услуги предоставляются вне пределов таможенной территории Украины, то они не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость (независимо от того, резидентом или нерезидентом оказываются такие услуги)4.
(2 К данным услугам
относится и такой распространенный вид услуг, как плата за пользование вагонами.
3 См. сноску 1.
4 Налоговые накладные в данном случае также не составляются – нет объекта обложения НДС.)
5. Описывая, как должны выписываться налоговые накладные экспедитором, ГНСУ указала, что:
–
если осуществляются не международные перевозки, то экспедитор на дату возникновения налоговых обязательств выписывает налоговую накладную заказчику перевозки, в которой отдельными строками отражает стоимость экспедиторских услуг и стоимость услуг по перевозке (ответ на вопрос 2 ОНК);
– при осуществлении международных перевозок базой обложения НДС
у экспедитора является стоимость оказанных транспортно-экспедиторских услуг (вознаграждение экспедитора) и стоимость услуг по международной перевозке. При этом экспедитор-резидент на дату возникновения налоговых обязательств выписывает заказчику перевозки – резиденту две налоговые накладные:
первую – на стоимость предоставленных такому заказчику экспедиторских услуг (полученного вознаграждения) с начислением НДС по основной ставке; вторую – на стоимость услуг по международной перевозке с начислением налога на добавленную стоимость по нулевой ставке (ответ на вопрос 8 ОНК).
С таким категоричным подходом к выписке налоговых накладных экспедитором в случае осуществления международных перевозок можно поспорить. Законодательных или нормативных оснований для выписки исключительно двух налоговых накладных, на чем настаивает ГНСУ,
нет. Действительно, в некоторых случаях можно выписать на услуги экспедитора и услуги перевозки разные налоговые накладные. Но, если дата первого события для вознаграждения экспедитора и дата первого события для услуг перевозки совпадают, то поскольку данные услуги оказываются в рамках одного договора, при начислении экспедитором налоговых обязательств на них вполне может быть оформлена одна налоговая накладная. НКУ на этот счет не содержит никаких ограничений. В п. 201.5 НКУ установлен запрет на выписку одной налоговой накладной для операций, облагаемых НДС и освобожденных от обложения этим налогом. Аналогичное правило содержится в п. 9 Порядка заполнения налоговой накладной:
«Для операций, которые облагаются налогом или освобождены
от налогообложения, составляются отдельные налоговые накладные, то есть при одновременной поставке одному покупателю как налогооблагаемых товаров/услуг, так и освобожденных от налогообложения, продавец составляет отдельные налоговые накладные (не допускается заполнение в одной накладной одновременно графы 11 и граф 8, 9 и 10).
Указанное не распространяется на операцию по поставке товаров/услуг, к которой одновременно применяется как нулевая ставка, так и основная. В таком случае составляется
одна налоговая накладная, в которой заполняются соответствующие графы».
Таким образом, если экспедитор выдал одну налоговую накладную на сумму своего вознаграждения и на стоимость перевозки, которые облагаются по ставке 20 % и по ставке 0 %, соответственно, то он ничего не нарушил – налоговая накладная составлена правильно (разумеется, если выполняется условие относительно возникновения налоговых обязательств по поставке услуг экспедитора и услуг перевозки в один день).
Одним из последних налоговых новаций было внесение дополнений в перечень обязательных реквизитов налоговой накладной.
Напомним, в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 5083 в пп. «╖» п. 201.1
НКУ, налоговая накладная на поставку импортных товаров дополнена еще одним обязательным реквизитом – номером и датой грузо-таможенной декларации (далее – ГТД), по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины. Данные изменения вступили в действие с 12.08.12 года.
Иными словами,
с 12.08.12 года налоговая накладная должна содержать номер и дату ГТД. Однако как выполнить бухгалтеру это условие? Возможно, кто-то уже разобрался в этой ситуации, и данная статья не будет интересной. Для остальных - предлагаем вниманию наши комментарии.
Пунктом 201.1 НКУ предусмотрено, что каждый обязательный реквизит налоговой накладной указывается в отдельных строках. Т.е. налоговая накладная должна содержать специальные поля для отображения номера и даты ГТД, а на текущий момент форма налоговой накладной их не содержит.
Пунктом
4 р. II Закона № 5083 Кабинету Министров Украины поручено в течение трех месяцев (с 12.08.12) обеспечить пересмотр и приведение в соответствие с данным Законом нормативно-правовых актов.
Т.е. до 12 ноября 2012 года форма налоговой накладной должна быть дополнена строками для заполнения номера и даты ГТД.
ГНСУ
в письме от 21.08.2012 г. № 1272/0/71-12/15-3117 указывает, что реквизиты "номер и дата таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины" подлежат отображению в налоговой накладной с момента вступления в силу изменений в форму налоговой накладной про ее дополнение соответствующими графами для отражения
таких реквизитов.
Анализируя письмо ГНСУ, мы пришли к выводу о том, что пока нет отдельной графы в форме налоговой накладной для нового реквизита, отображать его не нужно.
Форму налоговой накладной утверждает Министерство финансов Украины. На сегодняшний день она не утверждена и для налогоплательщиков остается проблемным вопрос: будет ли действительной налоговая накладная, выписанная с 12.08.12 года, в которой не указаны новые реквизиты «номер та дата грузо-таможенной
декларации»?
Что бы ответить на этот вопрос, мы зададим встречный вопрос: соответствует ли письмо ГНСУ нормам Налогового Кодекса?
По нашему мнению, ГНСУ превысила свои полномочия, поскольку установила новый срок и порядок для отображения обязательного реквизита.
Ни Закон 5083, ни Налоговый Кодекс не содержат специальных сроков вступления в силу изменений в форму налоговой накладной.
Отсутствие специальных граф
(столбцов) в форме налоговой накладной для отображения номера и даты ГТД не является основанием не исполнять требования НКУ. Обратим внимание, что в НКУ речь идет об отображении обязательных реквизитов в отдельных строках, а не в графах.
Вспомним, как это было с отображением кода УКТ ВЭД. С 6 августа 2011 года (даты вступления в силу нормы относительно необходимости отображения кода УКТ ВЭД в налоговой накладной, как дополнительного реквизиты) до 16 декабря 2011 года налогоплательщики указывали его в графе 3 «Номенклатура поставки товаров/услуг продавца», руководствуясь письмом от
08.09.11 № 24316/7/15-3117.
При этом специальное поле для отображения кода УКТ ВЭД - графа 4 «Код товара согласно с УКТ ВЭД» появилось в налоговой накладной 16 декабря 2011 года в соответствии с приказом
Министерства финансов Украины от 01.11.11 № 1379.
Как видим налоговый орган «разрешил» проставлять код УКТ ВЭД в графе 3 налоговой накладной, при этом срок вступления отображения нового реквизита не
изменился.
Тогда, можем ли мы руководствоваться текущим письмом ГНСУ№1272/0/71-12/15-3117? Не нарушаем ли мы нормы Налогового Кодекса, если пойдем на поводу у налоговой? По нашему мнению, нарушаем. Какой выход из сложившейся ситуации? Отображать или не отображать номер и дату ГТД в налоговой накладной? Как сформировать налоговый
кредит? Подавать жалобы на налогоплательщиков (заполнять ли приложение 8 к декларации)?
Мы не исключаем, что налоговые накладные, составленные с 12 августа 2012 года при поставке импортированного товара, не содержащие обязательный реквизит «номер и дата таможенной декларации…», могут быть признаны налоговой службой недействительными. Как следствие покупатель теряет право на налоговый кредит.
Кроме того, данные письма могут быть впоследствии отозваны, поскольку
противоречат законодательству. Последствия те же: право у покупателя на налоговый кредит отсутствует.
Однако не исключено, что проверяющие не будут руководствоваться (имеют право) этим письмом, поскольку такое письмо не имеет статус нормативного акта, не является обобщающей налоговой консультацией, и даже не адресован налоговым службам для применения в работе.
Что можно порекомендовать? По нашему мнению, налогоплательщики самостоятельно должны взвесить все «за»
и «против» и принять, руководствоваться ли данным письмом.
Но это только одна сторона вопроса. Есть еще и другая сторона. Должен ли покупатель импортированного товара указывать номер и дату ГТД, если он приобрел такой товар не у импортера, а у резидента (посредника)?
Проанализируем мнение налогового органа
по данному вопросу и как аналогия для примера можем взять отображение продавцом кода УКТ ВЭД при поставке импортированного товара, если товар он приобретал не у импортера.
Если руководствоваться письмом ГНСУ от 16.07.2012
№ 19145/7/15-3417-20, то код товара согласно УКТ ВЭД (для подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины) должен указываться по всей цепи поставки таких товаров до момента их продажи конечному потребителю или до момента, когда такие товары превращаются в иной товар или становятся частью нового в результате производства, обработки,
переработки и т.д.. В случае если во время производства, обработки, переработки и т.п. создан новый подакцизный продукт, ему присваивается новый соответствующий код согласно УКТ ВЭД.
На текущий момент налоговая не озвучила свою позицию относительно отражения номера и даты ГТД по всей цепи поставки импортированных товаров. Мы не исключаем, что ее мнение будет аналогичным – номер и дата ГТД должны быть отображены по всей цепи поставки таких товаров до момента их продажи конечному потребителю.
Есть еще масса проблемных вопросов с отображением
номера и даты ГТД и работы у бухгалтеров, к сожалению, прибавиться.
Одним из таких проблемных вопросов на сегодняшний день является отражение номера и даты ГТД в налоговой
накладной, если продавец поставляет товар резиденту на условиях предоплаты, а товар еще не прошел таможенное оформление.
Соответственно, информации о номере и даты ГТД у продавца нет. Как продавцу выполнить требование НКУ и указать номер и дату ГТД? Ответ: невозможно.
Радует, что общественность не молчит.
Бухгалтера, аудиторы и предприниматели Украины в открытом письме от 05.09.12 призвали господина Хомутынника пересмотреть целесообразность внесенной поправки (пункт «е» п. 201.1. Ст. 201 НКУ) и приложить
усилия для исключения этого пункта из перечня обязательных реквизитов налоговой накладной.
Минфин намерен обязать таможенников направлять в ГНС материалы проверок субъектов ВЭД
Министерство финансов Украины намерено обязать таможенные органы передавать Государственной налоговой службе (ГНС) материалы документальных проверок, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства, приведшие к занижению налогового обязательства субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Соответствующий
проект приказа Минфина "Об утверждении порядка взаимодействия органов государственной налоговой службы и таможенных органов при осуществлении контроля над импортом товаров субъектами внешнеэкономической деятельности" обнародован на веб-сайте министерства.
Согласно документу, ГНС также будет обязана передавать в Гостаможслужбу материалы документальных, камеральных и фактических проверок, в ходе которых выявлены факты, свидетельствующие или могущие свидетельствовать о нарушении положений
Таможенного кодекса.
Кроме того, фискалы будут обмениваться информацией в случае возникновения обоснованного сомнения относительно достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставляемых субъектами ВЭД.
Ведомства будут также предоставлять друг другу сведения от правоохранительных органов, других контролирующих
органов и финучреждений о внешнеэкономических операциях субъектов ВЭД.
Обмен информацией о результатах совместных мероприятий ГНС и Гостаможслужба будут осуществлять ежеквартально.
Документ также предполагает предоставление ГНС возможности направлять через Гостаможслужбу запросы в таможенные органы иностранных государств
в случае подозрений субъектов ВЭД в нарушении таможенных правил, могущем привести к неуплате налогов и таможенных платежей.
На основании выявленных таможенниками признаков правонарушений, по которым сумма нанесенного государству ущерба является достаточной для привлечения к уголовной ответственности, ГНС будет проводить проверки соответствующих
субъектов хоздеятельности.
Помимо этого, налоговики смогут совместно с таможенным органом проводить таможенные осмотры товаров и в случае необходимости получать копии документов, предоставляемых для таможенного оформления по конкретным таможенным декларациям.
В свою очередь, таможенники смогут при необходимости получать от ГНС сведения системы автоматизированного сопоставления налоговых обязательств из налога на добавленную стоимость налогоплательщиков в разрезе
контрагентов относительно конкретной внешнеэкономической операции.
Единственное спасение для экономики Украины - Таможенный союз
КИЕВ. 2 ноября. УНН. Единственным спасением для экономики Украины сегодня является вступление в Таможенный союз. Ведь без получения средств от МВФ Украина будет испытывать серьезные экономические проблемы, а заимствования на внешних рынках для страны стоят слишком дорого и их слишком мало. Об этом в эксклюзивном комментарии УНН сказал независимый финансовый эксперт Виктор Суслов.
"В правительстве существует серьезная возможность выровнять экономическую ситуацию в стране
- это вступление в Таможенный союз. Таким образом, и цена на газ будет снижена до 160 долларов. А это позволит не только не поднимать стоимость газа для населения и тарифы на коммунальные услуги, а наоборот их снизить", - сказал он.
По его словам, именно "при сегодняшней неблагоприятной экономической ситуации у украинских политиков формируется стимул для вступления в Таможенный союз".
"При вступлении (в Таможенный союз - Ред.) исчезает дефицит "Нафтогаза", бюджетные
средства не будут использовать для его покрытия. А МВФ не будет иметь возможности настаивать на увеличении тарифов на газ", - добавил он.
По его словам, стоимость привлечения ресурсов для Украины через большие риски слишком высокая, а бюджетный кризис в стране набирает обороты. Поэтому решать ситуацию с привлечением стоит очень быстро.
"Валютные вливания в страну сокращаются, следует быстро договориться с МВФ о новой программе (срок окончания нынешней истекает
в декабре 2012 г. - ред.). При соглашении, средства по которому будут тратиться также и на погашение прежней задолженности, а также чтобы не допустить неконтролируемой девальвации гривны, которая может достичь уровня 10-12 гривен", - сказал он.
Напомним, если возникает дискуссия относительно Таможенного Союза или Европейского Союза, то она должна быть общенародной и даже с референдумом. Об этом во время брифинга заявил вице-премьер министр, министр социальнои политики Сергей Тигипко.
"Однако,
говорить сейчас, что идет подготовка к референдуму, я не могу, ведь о такой не знаю", - сказал он.
Как сообщалось ранее, по словам С.Тигипко, Европейский союз для нас является внешнеполитическим приоритетом и Украина должна сделать все, чтобы вступить в ЕС.
"Мы - европейцы, и мы намерены быть в ЕС. Но ни в коем случае это не говорит о том, что Украина должна остановить свою интеграцию в определенных экономических процессах, происходящих в Странах СНГ", - отметил
Тигипко.
По его словам, Украина в странах СНГ имеет хорошие рынки сбыта.
Какие документы необходимы на границе не собственнику автомобиля
Какие документы необходимо предъявить на границе лицу, не является владельцем транспортного средства, на котором временно выезжает за пределы Украины?
Порядок допуска транспортных средств (далее - ТС) до поездки за границу регламентировано пунктами 50-55 Порядка государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов,
полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 07.09.1998 № 1388 / с изменениями / (далее - Порядок).
Согласно Порядку в поездке за границу допускаются ТС, на которые выданы регистрационные документы в соответствии с Конвенцией о дорожном движении и номерные
знаки, сериям которых присвоены буквы латинского алфавита.
В случае отсутствия права собственности на ТС, оформления документов для поездок за границу осуществляется на основании заявления владельца ТС или документов, подтверждающих право пользования и (или) распоряжения ТС. Лицам, осуществляющим поездку за границу, на период поездки по их желанию выдаются свидетельства о регистрации на их имя. Свидетельство о регистрации, выданное на имя владельца ТС, и документы, подтверждающие право
пользования и (или) распоряжения ТС, хранятся в подразделениях Госавтоинспекции.
ТС, на которых владельцы выезжают за границу, должны иметь отличительный знак Украины. Владельцы таких ТС перед выездом обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.
ТС, на которые по закону установлено временный запрет на снятие с учета (кроме ТС, приобретенных в рассрочку и зарегистрированных в соответствии с пунктом 25 Порядка),
к поездкам за границу не допускаются.
Учитывая изложенное, лицо, которое пользуется транспортным средством, зарегистрированным на другое лицо, имеет право на выезд за границу при наличии:
- Свидетельства о регистрации, выданного на имя владельца транспортного средства и документа, подтверждающего право пользования и (или) распоряжения этим транспортным средством,
или
- Свидетельства о регистрации на имя лица,
осуществлять поездку за границу, выданного на период поездки подразделением Госавтоинспекции по желанию этого лица.
Источник ГТС Украины
smf.in.ua
Как таможня и налоговики будут обмениваться информацией об импорте товаров субъектами ВЭД?
Порядок определяет аспекты взаимодействия органов ГНС и таможенных органов во время контроля (в т. ч. при планировании и проведении документальных проверок) и таможенного оформления товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины субъектами ВЭД, контроля за оборотом таких товаров на таможенной территории Украины.
Разработан
проект приказа Минфина об утверждении Порядка взаимодействия органов ГНС и таможенных органов при осуществлении контроля за импортом товаров субъектами ВЭД.
Обмен информацией о возможных нарушениях налогового и таможенного законодательства осуществляется в случае возникновения обоснованного сомнения относительно достоверности сведений, содержащихся
в документах, предоставленных органу ГНС или таможенному органу, в том числе:
- поступления от таможенных и налоговых органов иностранных государств информации о не подтверждении подлинности документов, представленных таможенному органу или органу ГНС;
- поступления от правоохранительных органов, других контролирующих органов и финучреждений сведений, касающихся внешнеэкономических операций или обстоятельств продажи товаров, которые содержат признаки нарушений
налогового и таможенного законодательств;
- непосредственного выявления органами ГНС и/или таможенным органами фактов занижения/завышения налоговых обязательств субъектов ВЭД.
ГНС может инициировать направление Гостаможслужбе запросов к таможенным органам иностранных государств при наличии обоснованного подозрения
в возможности совершения нарушения таможенных правил, что может привести к неуплате налогов и таможенных платежей, которую можно подтвердить или опровергнуть только путем получения информации и/или сведений от таможенной службы иностранного государства. Также налоговикам передаются материалы документальных проверок, в ходе которых таможенными органами выявлены нарушения требований таможенного законодательства, которые привели к занижению налогового обязательства субъектов ВЭД в сумме, достаточной для привлечения к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов.
Совместные мероприятия таможенников и налоговиков осуществляются в форме обмена информацией, проведения таможенных осмотров и осмотра территорий и помещений складов временного хранения, где находятся или могут находиться товары, т/с коммерческого назначения, подлежащие таможенному контролю; др.
Кроме
того, при необходимости таможенные органы на основании обоснованного письменного запроса в органы ГНС могут получить сведения Системы автоматизированного сопоставления налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость плательщиков налогов в разрезе контрагентов по конкретной внешнеэкономической операции.
Уважаемые коллеги! Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический семинар, который будет посвящен вопросу автоматизации заполнения грузовых таможенных деклараций.
Перечень вопросов:
1.Технология внесения данных из Excel файлов в декларацию a.Импорт данных о товарах b.Автоматическая группировка товарных позиций в товары c.Создание описательной части 31 графы в автоматическом режиме d.Внесение данных электронного инвойса 2.Работа с пользовательской товарной
номенклатурой
Дата проведения: 13/11/2012 время 18-30 (г. Киев, в районе метро "Палац Украина")
Учимся выигрывать время!
Вы научитесь быстро
вносить данные о товарах в декларацию, автоматически формировать описательную часть 31 графы и электронный инвойс. Это позволит сократить время набора деклараций, содержащих большое количество товарных позиций, в разы!
У Вас есть инвойс, содержащий 100, 1000 или даже 10 000 товарных позиций? Мы научим Вас, как внести его данные в ГТД,
создать описательную часть 31 графы и сформировать электронный инвойс за 15-20 минут!
Вы регулярно оформляете товары от определённого поставщика? После создания необходимых шаблонов под конкретного поставщика и типы товаров, Вы сможете вносить данные по товарам еще быстрее – за 5-7 минут!
Вы еще не используете товарную номенклатуру пользователя? Зря! Ведь этот инструмент позволяет не просто хранить данные регулярно оформляемых товаров, но и автоматически вносить их в
ГТД! Например: у Вас есть инвойс на 500 товарных позиций, и Вы знаете, что бОльшую часть из них, Вы уже оформляли ранее (и сохранили в товарной номенклатуре). Путем нажатия всего нескольких кнопок, Вы получите код товара и его название по каждой товарной позиции!
Давайте вместе научимся, как освободить себя от рутинной работы!
Как принять участие?
Для участия, направьте заявку на адрес v@mdoffice.com.ua Заявка на семинар: 1. Название компании: 2.
Адрес (юр/почт): 3. ЕГРПОУ: 4. Свидетельство НДС/дата: 5. Индивидуальный налоговый номер: 6. Контактное лицо и моб. тел.: 7. e-mail/факс для отправки счёта:
Проведение корпоративного тренинга
Мы также можем провести тренинг на эту (и другие) темы прямо у Вас на предприятии!
Особенности корпоративного тренинга:
•Удобное для Вас время проведения (дневное/вечернее, будни/выходные) и продолжительность < •Обучение работе с программой на реальных примерах
Ваших оформлений •Анализ и рекомендации по оптимизации процесса создании ГТД, исходя из особенностей работы Вашей компании •Предварительное тестирование сотрудников для создания оптимального перечня вопросов, которые будут рассмотрены в процессе обучения
С уважением, тренинг лаборатория MDOffice
Анекдот из Интернет
Насмотревшись фильмов для взрослых, сантехник Тараскин, уже в пятый раз подаёт заявление о переводе в берлинский ЖЭК.
Афоризм
Так, мозг, все, прекращаем думать, как взломать "Форекс" или стать сыном Билла Гейтса, и начинаем искать работу.