Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

HobbyGid. Энциклопедия современных хобби.



  Занимаясь своим любимым хобби, вы становитесь более счастливыми

и получаете одно из главных удовольствий в жизни!

 HobbyGid: Магия аромата (из истории парфюмерии)

www.HobbyGid.ru


Какое ваше любимое хобби? Что вы чувствуете, когда занимаетесь им? Если нет, то, какие сложности возникают при его поиске? Чего не хватает? Что еще вы хотите узнать? Пишите

Давайте сделаем энциклопедию еще интереснее и толще! :) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Аромат – это некая магическая субстанция, способная перенести в иное измерение, «приподнять» над обыденностью, соединить сознание и подсознание, усилить остроту ощущения во время различных эмоциональных состояний, «разжечь» чувственность.

К тому же духи - это не только средство обольщения, но и средство наслаждения. Чем-то невообразимо чарующим веет от всего, что связано с ними. Так хочется постичь их скрытую суть!

Но откуда они взялись? Почему так сильна их власть? Каков их путь через века? Как найти «свой» аромат? Как лучше воспользоваться им?

История парфюмерии уходит корнями в глубь веков. Все началось с того, что древние люди во время религиозных обрядов сжигали на жертвенниках смолы. И само слово «парфюмерия» в переводе с латинского буквально означает «через дым».

Первое упоминание о парфюмерии встречается в египетских летописях. При вскрытии гробницы фараона Тутанхамона были найдены 3000 сосудов с благовониями, которые спустя 300 столетий все еще источали аромат.

Греки привезли из своих экспедиций новые ароматы; в античном Риме запахам стали приписывать целебные свойства. Из-за нашествия варваров приостановилось употребление ароматов на Западе. И тогда мусульмане начали развивать искусство парфюмерии, таким образом арабы и персы превратились в несравненных знатоков пряностей; они изобрели перегонный куб и улучшили дистилляцию.

В ХII веке расширились торговые отношения и данный феномен снова получил развитие. Короли, господа и придворные узнают о гигиенических и «обольстительных» свойствах парфюмерии. Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей, поступающих с Востока.

Вторая половина XIVвека характеризуется появлением жидких духов на основе спирта и эфирных масел, которые используются под названием ароматических вод. Легенда гласит, что рецепт первой «Воды королевы Венгрии» (на основе розмарина) был подарен королеве Елизавете монахом. Принимая эту воду внутрь, тяжелобольная королева выздоровела.

В XVI веке соединились профессии перчаточника и парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки, от использования которых позже отказались. Зато удвоилось потребление ароматов для маскировки неприятных запахов тела.

Первый переворот в истории парфюмерии произошел после Великой французской революции, когда гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы.

В 1608 году во Флоренции, в монастыре Санта Мария Новелла, возникает 1-ая в мире парфюмерная фабрика. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствуют им и вносят денежные вклады в монастырь герцоги, князья и сам Папа Римский.

В XVII веке парфюмерное производство процветало и во Франции. Двор короля Людовика XV называли «ароматным двором», потому что в то время духи использовали не только для тела, но и для ароматизации одежды, вееров, перчаток и даже мебели.

Император Наполеон создал 1-ую парфюмерно-косметическую фирму в 1804 году. Он был очень чувствителен к запахам: за день переводил до 12 литров духов. Даже в ссылке на острове Святой Елены, когда закончился одеколон, император придумал собственный рецепт аромата с добавлением бергамота и назвал его туалетной водой. С тех пор этот термин стал официальным.

1828 год – знаменательный для парфюмеров всего мира. Именно в этом году ученый-химик Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл свой первый парфюмерный магазин в Париже, где начал соединять различные компоненты в поисках новых, неповторимых композиций.

Вскоре Герлен стал официальным парфюмером ее императорского величества императрицы Евгении (жены Наполеона III Бонапарта). Парфюмерная династия - Герлен и его потомки – создали целую галерею уникальных духов.

В XIX веке Жан Герлен, Франсуа Коти и Эрнест Дальтроф – «отцы» современной парфюмерии – выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В середине ХХ века производство духов перестало быть кустарным: стали возникать крупные парфюмерные компании.

Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на начало ХХ столетия, когда кутюрье решили объединить бизнес моды и парфюмерии. Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея дополнять ароматами линии одежды.

Но настоящий фурор в 1921 году произвела Коко Шанель, которая подчеркнула изящество и женственность коллекции с помощью духов со своим товарным знаком – Channel N 5. Это был шаг великого мастера и настоящего предпринимателя!

В 1950-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего расцвета. В начале 1960-х - наблюдался бум ароматов для мужчин. В 1970-е годы пришла мода на коллекции «pret-a-porter».

В 1980-е годы проводились эксперименты с формами флаконов; стали модными густые, тяжелые, «амбровые» ароматы. Позднее появились свежие, озоновые и морские мотивы. В 1990-е годы «эгоистичные» запахи сменились естественно-природными, более легкими. Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются фруктовые запахи.

Новая технология «Живые цветы» позволяет теперь «собирать» запах несорванных цветов и растений. Для этого их помещают под стеклянный колпак и через специальное ответвление «вытягивают» аромат.

С тех пор как люди научились использовать магическую силу аромата, прошло много веков. Со временем парфюмерия отделилась от своих «прародителей» и заняла достойное место среди других искусств.

Подписывайтесь на ХоббиГид

Copyright © 2013 "Энциклопедия Современных Хобби" Все права защищены. Использовать тексты рассылки можно только при обязательном указании ссылки на нее

В избранное